Это место также искажают иудеи, говоря, что это пророчество сказано о Зоровавеле. Против них скажем, что Зоровавель родился не в Вифлееме, а в Вавилоне. Ты же удивляйся Домостроительству Божию, как оно устроило: иудеи узнали от волхвов, что и звезда открыла Христа, а волхвы от иудеев, что и пророки предвозвестили Его. Мф.2:7. Тогда Ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды    Почему он призвал их тайно? Так как подозревал иудеев, как сродников Христа, и не желал, чтобы они слышали, что он будет спрашивать и приказывать; он боялся, чтобы они, зная, что он замышляет, не спасли Его как своего Царя. «Испытоваше» вместо: тщательно выведывал. «Испытоваше» время звезды, т.е. когда она явилась им, чтобы оттуда считать время рождения Христа. Он думал, что Христос несомненно родился тогда, когда явилась звезда. Мф.2:8. И послав их в Вифлеем, рече: шедше испытайте известно о Отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся Ему и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.    Обрати внимание на хитрость Ирода и поразмысли о его безумии. Если действительно он хотел поклониться Ему, то зачем он тайно приказывал это? Если же он намеревался убить Его, то как он не понимал, что тайным приказанием он необходимообязательно, с необходимостью приведет их к подозрению в коварстве? Прежде он тщательно выведал относительно звезды, и тогда уже приказал с тем, чтобы, если они не возвестят о том, о чем приказано, — самому привести в исполнение коварство, зная о времени (явления) звезды. Но опомнись, сражающийся с Богом: каким образом ты готовишься убить Неуловимого? Как ты не понимаешь, что совершенно невозможно превзойти Того, Которого издревле предвозвестили пророки, Которого открыла звезда и для поклонения Которому были приведены волхвы! Мф.2:9. Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе Отроча Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.    Зачем опять им явилась звезда, после того как они уже узнали место? Чтобы указать Младенца, ибо как они могли бы узнать Его, рожденного в пещере и не имеющего знатной матери? Посему придя, она остановилась над тем местом, где был Младенец, показывая, что рожденное есть Божество.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Враги религии, как-то Иудеи, язычники, древние еретики, ставили ей в упрек сие мнимое противоречие, между тем, нет ничего легче, объяснить сие. Имя Еммануил было предсказано не как собственное имя Иисуса Христа, но как имя, означавшее, чем должен быть Иисус Христос, и действительно, поскольку Он был в одно время и Бог и человек и обращался с людьми, то Он воистину был Еммануил, то есть: с нами Бог . Подобным образом, тот же Исайя говорил: «и нарицается имя Его: Чуден Советник, Бог крепкий, Князь мира, Отец будущего века» ( Ис.9:6 ); это не значит, будто каждое из сих имен должно быть Его собственным именем, но показывает только то, что Он будет всем, что означают имена сии, и что каждое из них Ему прилично. Поклонение волхвов ( Матф. 2, 1–12 ) Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском, во дни царя Ирода: пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где новорождённый Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему. Услышав сие, Царь Ирод смутился, и весь Иерусалим с ним. И собравши всех первосвященников и книжников из народа, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо у пророка написано так: И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше главных городов Иудиных; ибо из тебя изыдет вождь, который упасёт народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время явления звезды. И послал их в Вифлеем, сказал: подите, и тщательно разведайте о младенце; и когда найдёте Его, известите меня, чтобы и я пошёл поклониться Ему. Они, выслушав Царя, пошли: и се звезда, которую видели они на востоке, шла пред ними; как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду остановившуюся, они возрадовались весьма великою радостью. Вошли в дом, увидели Младенца с Матерью Его Мариею, и падши поклонились Ему; и открыв свои сокровища, поднесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И получив во сне повеление, не возвращаться к Ироду, – иным путём отправились в страну свою. Назидательные размышления Думают вообще, хотя и без совершенной достоверности, что Волхвы, о которых повествует Евангелие, были люди, возвышавшиеся над другими по своей власти и по своим познаниям: предание, основанное, кажется, на числе принесённых ими даров, полагает, что их было трое; качество сих даров подало повод думать, что волхвы пришли из Аравии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

До сих пор существует такое в иудаизме — «гяур» так называемый, и естественно, что от иудеев, которые жили в Персии и Вавилонии, эти волхвы вполне могли узнать о пророчествах, которые были. Ещё что обращает на себя внимание — это в принципе то, что в Священном Писании говорится о том: И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец ( Мф.2:9 ). То есть перед волхвами шла некая звезда. Но мы понимаем прекрасно, что — да, Солнце может идти по небосводу, и Луна перемещается, но здесь небесное тело как-то вело себя непривычно для небесного тела. То есть оно явно нарушало все законы физики и все законы механики движения небесных тел. И святые отцы говорят о том, что эта была ангельская сила, и при этом нужно обратить внимание, что волхвов-то было всего трое. То есть это были вероятно, как предполагается, наиболее Богоугодные люди, которые жили праведной жизнью, и Господь их призвал, потому что они были достойны по своим духовным качествам быть одними из первых; потому что вообще-то первыми поклонились пастухи, которые явно не были астрологами, не были зороастрийцами, и к язычеству отношения никакого вообще не имели. Вообще, символически поклонение волхвов — это символ того, что Христос пришел не только для иудеев, Он пришёл для всего мира, Его миссия всемирна. И волхвы как бы вот этим самым олицетворяли уже при Рождестве, что Он не только пришёл для иудеев, ну, и языческий мир благой вестью — Евангелием будет проповедано среди язычников, и люди обратятся ко Христу. Также интересно отметить, что слово «астер» — звезда, которое упоминается в указанном выше Евангелии, используется в другом фрагменте Нового Завета. Например, Откр.2:1 : Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: То есть здесь звезда — это синоним Церкви. Обратите внимание — то же слово, но уже говорится о Церкви, поэтому когда говорится о звезде, совершенно не факт, что имеется звезда именно как астрономический какой-то объект.

http://azbyka.ru/video/stoit-li-doveryat...

евангелист Лука, – возвратились в Галилею, в город свой Назарет» ( Лк. 2:39 ). Как восточная православная Церковь , так и западная издревле принимают за достовернейшее то, что это последнее событие, Сретение Господне, совершилось после поклонения волхвов. Но позднейшие толкователи священного Писания и, главным образом, протестанты 119 следуют той мысли, что поклонение волхвов было после Сретения Господня. Такому мнению с некоторых пор стали следовать и многие из современных нам отечественных излагателей новозаветной священной истории. Посмотрим же, каким образом соглашают своё воззрение на предмет с текстом св. евангелистов древние изыскатели слова Божия и как относится к этому тексту мнение новейших? Из древних обстоятельнее всех, подлинными словами Евангелия излагает порядок сказанных евангельских событий блаженный Августин , именно в следующем виде: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя, Иисус, нареченное Ангелом, прежде зачатия Его во чреве ( Лк. 2:21 ). И вот волхвы с востока пришли в Иерусалим… 120 И получив во сне откровение, не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою ( Мф. 2:1–12 ). Когда же они отошли ( Мф. 2:13 ), когда исполнились дни очищения Матери… 121 И когда они совершили всё по закону Господню ( Лк. 2:22–39 ), се, Ангел Господень во сне явился Иосифу, и говорит: встань…» и проч. ( Мф. 2:13 ) 122 . У св. Златоуста читаем следующее: «Иосиф (по возвращении из Египта) приходит в Назарет, как во избежание опасности (от Архелая), так и по желанию жить в отечестве. Для большого же ободрения получает о сем извещение от Ангела. Но Ев. Лука не говорит, чтобы Иосиф пошёл туда вследствие сего извещения; по словам его, они возвратились в Назарет, исполнивши всё по закону очищения. Что ж на это сказать? То, что Ев. Лука говорит сие, повествуя о том времени, которое было прежде путешествия в Египет. Ибо Ангел не повёл бы туда прежде очищения, чтобы не было никакого нарушения закона, но он ожидал, пока совершится сие очищение и они пойдут в Назарет, тогда-то велел идти в Египет, а по возвращении оттуда – в Назарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Если взять ее научное ядро, то в чем оно заключается? В том, что при рождении человека конфигурация нашей Солнечной системы экранирует те или иные физические или какие-то еще воздействия, действует на новорожденного и таким образом накладывает свою печать на его характер. Значит, есть еще некое космическое воздействие». – «Как вы лично относитесь к астрологии?» -«Астрология возможна как наука. Тогда она говорит о том, что на нас влияет космос – материально и, возможно, духовно. Но она может стать и суеверием. Каким образом? Вот в статьях Глобы очень правильно сказано: когда человек считает, что астрология его связала по рукам и ногам, что он уже детерминирован, что никуда не денешься, что выбора нет, вот тут начинается суеверие, начинается рабство»” . И как прежде о. Александр солидаризировался с преподавателями парапсихологии и нетрадиционного целительства, так теперь он вдруг оказывается единомышленником Павла Глобы… [n2] Ну как же можно говорить, что православная Церковь «никак не относится» к астрологии, если уже в Писании есть предупреждения: «Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое – потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. И придет на тебя бедствие – ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить; и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь. Оставайся же с твоими волшебствами и с множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей, – может быть, пособишь себе, может быть, устоишь! Ты утомлена множеством советов твоих – пусть же выступят наблюдатели Небес, и звездочеты, и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе!» ( Ис.47:9-14 ). Церковь помнит о волхвах, пришедших поклониться ко Христу. Но она помнит о том совете, который дал волхвам Господь: «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» ( Мф.2:12 ). Иной путь был открыт для них после встречи со Спасителем. Иной, отличный от прежнего: указывая волхвам другую дорогу для возвращения домой, Бог тем самым повелевал им оставить дурное ремесло (см. Тертуллиан . Об идолах 9). А позднее св. Григорий Великий пояснил, что не так уж и мудры были те волхвы: «Но нам надобно спросить, что бы это значило, что по рождении Искупителя, в Иудее ангел явился пастырям, а от Востока на поклонение Ему волхвов привел не ангел, но звезда? – Это именно потому, что иудеям, как имеющим разум, долженствовало проповедовать разумное существо, т. е. ангел; а язычники, как не имеющие разума, приводятся к познанию Господа не гласом, но знамениями. Поэтому и через Павла говорится: пророчество не неверным, но верующим, знамения же суть не верующим, но неверным ( 1Кор.14:22 )» . Так что если кто-то из христиан возьмет себе евангельских волхвов как образец для подражания – то он тем самым распишется в своем «неразумии».

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/9

И кем? Ангелом Господним. Вот, как о сем повествует Св. Евангелие: родит же и Сына, и наречеши имя Ему Иисус; той бо спасет люди своя от грех их. Теперь скажем о событиях происходивших при рождении Иисуса Христа, и показывающих, что Он Мессия, Спаситель рода человеческого. Первое и главное, как мы сейчас сказали – есть благовестие Ангела Пресвятой Деве Марии об имеющем совершится рождении от Нее Спасителя мира: той бо спасет люди своя от грех их. Это, как нельзя лучше исполнилось. Святая церковь о сем важном событии сохранила нам память. Так она в день Благовещения воспевает: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гаврил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Второе событие происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о Мессии, заключается в небесном видении пастухами Ангела, возвестившего им также о рождении Спасителя, и слышанном ими хвалебного песнопения Ангелов, огласивших небо: Слава в вышних Богу и на земли мир в человеках благоволение ( Лк. 2:9, 10–12–14 ). Третье событие совершившееся при рождении Мессии, есть поклонение волхвов рожденному Божественному Младенцу, и принесение Ему даров: золото, ладан и смирна. ( Мф. 2:1–12 ). Четвертое событие, происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о лице Мессии, есть избиение Иродом всех младенцев мужеского пола в Вифлееме и пределах его, от двух лет и ниже. Причина этому была следующая. Царь Ирод, узнав от волхвов, первосвященников и книжников, что родился будущий Царь, и Спаситель Израиля, пришел от этого в ужас, почему и велел, как мы сейчас сказали, умерщвлять рождаемых младенцев, чтобы с ними умертвить и рожденного Божественного Младенца, Мессию, Царя славы. 22 Так сбылось в точности, говорит Евангелист Матфей, предсказанное чрез пророка Иеремию, который говорит; Глас в Раме слышан, плачь и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утишиться, ибо их нет ( Иер. 31:15 ) Но злоумыслы Ирода Бог отвращает и, как чудесно! Ангел Господень, по свидетельству Евангелиста, является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Ос. 11:1 ). Глава X. О рождении Мессии в Вифлееме В священных книгах Ветхого Завета сказано, что ожидаемый евреями Мессия родится в Вифлееме, пророк Михей говорит об этом так: и ты, Вифлееме, доме Ефрафов. еда мал ecu, еже быти в тысящах, иудиных: из тебе бо мне изыдет Старейшина, быти в князя во Израили; изходи же Его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ). Исполнение этого пророчества находим у Евангелиста Матфея (2:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Обрати внимание на последовательность! Сперва Бог звездою привел их (волхвов) к вере; затем, когда они пришли во Иерусалим, чрез пророка научил их, что Христос рождается в Вифлееме, и, наконец, чрез ангела. И они повиновались пророчеству, то есть божественной беседе. Таким образом, получивши откровение от Бога, обманули Ирода, не побоялись и преследования его, но дерзнули, полагаясь на силу Рожденного, и таким образом сделались истинными свидетелями. Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его. Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его. Видишь, для чего Бог допустил, чтобы Дева была обручена! Ибо здесь видно тебе, что обручение сделано было с той целью, чтобы Иосиф заботился о ней и пекся. Он не сказал: «возьми жену твою», но «Матерь Его». Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его. И беги во Египет. И беги во Египет. Бежит и Господь, чтобы уверовали, что Он действительно есть и человек. Ибо если бы Он, находясь в руках Ирода, не был убит, то показалось бы, что Он воплотился призрачно. В Египет бежит, чтобы и его освятить, ибо два места были притонами всякого зла: Вавилон и Египет. Итак, поклонение Вавилона Он принял чрез волхвов, Египет же освятил собственным присутствием. И будь там, доколе не скажу тебе. И будь там, доколе не скажу тебе. «Будь там» вместо: «будешь там» до тех пор, пока не получишь повеления от Бога. И нам не должно ничего делать помимо воли Божией. Ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию. Ибо если родившийся не от Бога, то чего бояться? Если же от Бога, то каким образом погубишь Младенца?

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

История спасения начинается тогда когда Бог приходит в мир. И в Неделю по Рождестве в Евангельском чтении мы слышим продолжение удивительной и непостижимой истории Боговоплощения. На иконе Рождества Христова или в композициях Вертепа, который в эти дни создается на приходах, мы видим сразу всех участников Рождественских событий: и ангелов, и пастухов, и волхвов. Конечно же, иконография являет прежде всего богословский смысл Рождества – поклонение творения – неба и земли – Воплотившемуся Сыну Божьему. Между тем в истории Рождества сначала появились ангелы, затем к Вертепу пришли пастухи и только по прошествии длительного времени (В которое произошло и Обрезание и Сретение) прибыли волхвы, чтобы найти Богомладенца уже не в Вертепе, не в яслях, а в доме. Преодолев длинный путь, волхвы приходят в Иерусалим и спрашивают: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Вот тогда, услышав о другом царе, встревожился царь Ирод, а вместе с ним и весь Иерусалим пришел в смятение. «Где должен родиться Христос?» – спрашивал Ирод первосвященников и книжников. И люди, посвятившие свою жизнь изучению и толкованию Закона и пророков, без всякого сомнения, открывают Божественную тайну человеку, который не только погубил только множество не в чем неповинных душ, но в своем безумии и борьбе за власть казнил также жену и сына. Книжники рассказали Ироду, что Христос должен родиться в Вифлееме, потому что так возвещено Богом через Малахию, последнего пророка Ветхого Завета: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиля» (Мих.5.2) Ироду неведомо, что Младенец не просто Царь Иудейский, но Царь мироздания и Царство Его свыше. Во что бы то ни стало Ирод решает погубить Того, Кого волхвы называют Царем Иудейским. Ирод просит волхвов все разузнать о Младенце, якобы для того, чтобы поклониться Ему. Но мудрые волхвы, вразумленные свыше, уже не возвращаются в Иерусалим и «иным путем отходят в страну свою».

http://zavet.ru/b/braverman/euangelium/0...

Как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. И это дивно: ибо звезда сошла с высоты и, став ближе к земле, указала им место. … И падши поклонились Ему. Вот озарение души! Видели бедным и поклонились. Они убедились, что это – Бог, поэтому и принесли Ему дары, как Богу и как человеку. Ибо слушай: И открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Золото принесли Ему, как царю, ибо царю мы, как подданные, приносим золото; ливан [ладан], как Богу, ибо Богу мы воскуряем фимиам; а смирну, как имеющему вкусить смерти, ибо иудеи со смирной погребают мертвецов, чтобы тело оставалось нетленным, ибо смирна, будучи сухой, сушит влагу и не позволяет червям зарождаться. Видишь ли веру волхвов. Они из пророчества Валаама научились тому, что Господь и Бог, и Царь, и что Он имеет умереть за нас… И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Обрати внимание на последовательность! Сперва Бог звездою привел их (волхвов) к вере; затем, когда они пришли в Иерусалим, чрез пророка научил их, что Христос рождается в Вифлееме, и наконец, чрез ангела. И они повиновались пророчеству, т.е. божественной беседе. Таким образом, получивши откровение от Бога, обманули Ирода, не побоялись и преследования его, но дерзнули, полагаясь на силу Рожденного, и таким образом сделались истинными свидетелями». Из приведенных текстов святых Отцов видно, что волхвы не могли бы придти к родившемуся Христу, узнав о его рождении астрологическими методами. Господь Сам привлек их на поклонение Себе через явление чудной звезды, ведущей себя вопреки физическим законам. Этим также предзнаменовалось обращение язычников к истинной вере. По преданию эти волхвы впоследствии стали христианами и приняли мученическую смерть. Источник: theme.orthodoxy.ru Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 26  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://sueverie.net/astrologiya-i-rozhde...

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, — то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк. 1, 1—4). Значительно позже, когда из всех Апостолов оставался в живых один Иоанн, малоазийские епископы упросили его написать им новое Евангелие для изобличения умножившихся в то время еретиков. Иоанн исполнил их просьбу и написал свое, четвертое Евангелие, объяснив цель написания его в следующих словах: Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин. 20, 31). Составляя это Евангелие, Апостол Иоанн имел, конечно, под руками все три принятые Церковью Евангелия, ранее написанные, поэтому он не повторяет того, что подробно и удобопонятно изложено в первых Евангелиях, но или описывает пропущенное ими, или же дополняет и поясняет их повествования, где в этом встречалась надобность. Итак, все четыре Евангелия надо рассматривать как повествования, взаимно друг друга пополняющие, вследствие чего умолчание одного Евангелиста о событиях, о которых повествует другой Евангелист, нельзя принимать за отрицание этих событий. Если бы, например, Евангелисты Лука и Иоанн отрицали описанные одним только Евангелистом Матфеем события: поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство в Египет и возвращение в Назарет, то, конечно, не преминули бы упомянуть об этом в своих Евангелиях; следовательно, умолчание ими этих событий, обстоятельно и подробно описанных Евангелистом Матфеем, следует считать признанием истинности описанного и нежеланием повторяться. Признавая, таким образом, умолчание Евангелиста Луки о поклонении волхвов, избиении младенцев и бегстве в Египет за нежелание его повторять обстоятельное повествование об этих событиях Евангелиста Матфея, мы должны еще устранить кажущееся с первого взгляда противоречие в их повествованиях относительно времени возвращения Святого Семейства в Назарет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010