19 . Предвариша мя в день озлобления моего. Т.е. враги предварили Давида, не дав ему собраться с силами, напали вдруг на не готового. Тогда-то Господь Бог спас Своего помазанника. «Здесь, кажется мне, – говорит бл. Феод., – пророк подразумевает восстание Авессаломово, по совершении им греха; потому что озлоблением (что Симмах выражает словом: «бедствование») именует душевную немощь, по которой совершен грех». С Евр.: «Они восстали на меня в день бедствия моего; но Господь был мне опорою». 20 . Изведе мя на широту, т.е. вывел из тесных обстоятельств на широту свободы и безопасности – «вместо ожидаемой смерти даровал жизнь» (Бл. Феод.). С Евр.: «Он вывел меня на пространное (место). Избавит мя, яко восхоте мя. И в кн. Цар. 22, 20. Потому и «избавит меня, и даст отпущение греха... яко восхоте мя». Св. Афан. – потому что угодно Господу спасти меня. С Евр.: «Он вывел меня на пространное место, и избавил меня; ибо Он благоволит ко мне. 21 . Воздаст ми Господь по правде моей, и по чистоте руку моею воздаст ми. Мог ли Давид говорить это о себе самом, после известного своего падения? Некоторые толковники разумеют здесь невинность и правду Давида по отношению к врагам его. Но с сим толкованием не легко согласуется сказанное в 23 и 24 стихах. Посему, справедливо говорит бл. Феодорит, что здесь «пророк желал не собственные исчислить пред всеми заслуги; но объяснить, каким образом можно сподобиться Бож. промышления. «Не вопреки справедливости, говорит пророк, промышляет о мне Бог; напротив того, зная намерение мое, ведая, что паче всего стараюсь сохранять все заповеди Его». Св. Афанасий Ал. разумеет о будущем воздаянии. «Уверен я, что Господь, во время праведного суда Своего, не воспомянув грехов моих, воздаст мне по правде. Ибо в правде, как бы на весах противуположив греху моему другие дела мои, найдет, что дела сии много перевешивают содеянный мною грех». Воздаст в книге Царств: воздаде. Ст. 23: Судьбы и оправдания предо мною, т.е. заповеди и требования закона Твоего, Господи, я хранил, соблюдал, не забывал их. Бл. Иероним и Августин разумеют награды благочестивым и наказания нечестивым 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

253 и проч., – по-русски: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». 254 Под тесными вратами и узким путем разумеется путь христианской добродетели, а под широкими вратами и пространным путем – порочная и греховная жизнь. Это сравнение взято от обычая восточных народов окружать города стенами, в которых было много ворот неодинаковых по размеру. 257 и проч., – по-русски: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». 259 Это был начальник над сотней римских воинов. Как видно из Евангелия, по вере он был язычник, но в то же время он был расположен к почитателям Истинного Бога и был готов уверовать в Него. 261 Так Господь называет ад и состояние грешников в противоположность свету, в котором будут пребывать праведники в Царстве Небесном. 262 Этим самым Господь дал знак несшим остановиться. У восточных народов умерших обычно хоронили без гробов в пещерах. Умерших обвивали пеленами, лицо повязывали платком, клали на одр или носилки и открыто несли до пещеры. 263 Иоанн спрашивал об этом, конечно, не для себя, а для учеников своих, чтобы они прониклись верою в Иисуса Христа. 267 То есть со стороны человека оно требует больших усилий и подвигов при борьбе со злом и диаволом. 268 Господь говорит здесь о тайнах Царствия Божия. Под мудрыми и разумными Он подразумевает людей гордых, надмевающихся своим умом и ученостью, каковы, например, были фарисеи. 270 Так Господь называет Евангельский закон, сущность которого заключается в заповеди о любви к Богу и ближним. Исполнение этой заповеди нетрудно для человека и приятно для его сердца. 271 То есть с благовонною жидкостью. Миро составлялось из разных масел и пахучих веществ, как это и теперь желается в Православной Церкви, употребляющей миро в таинствах миропомазания. В древности миро хранилось в сосудах из алавастра, представлявшего собою особый род мрамора. 273 Вообще не оказал обычных для того времени знаков уважения и гостеприимства. Симон фарисей не воздал должного почтения Иисусу Христу, вероятно, по горделивости и из-за боязни быть осужденным другими фарисеями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

2 . Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов. 3 . Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем. Как ближайшее исполнение пророчества, стихи эти очевидно говорят о племенах, имеющих разрушить Семито-Кушитское владычество. Господни сильные и торжествующие, которым Он повелевает войти в врата властелинов, суть Арийские племена: Мидяне и Персы, которые входят во первых во врата Ниневии и позже во врата Вавилона. Но первыми являются Мидяне, которые и упомянуты в ст. 17 этой главы 678 . Но мы настаиваем на том, что первые стихи этой главы суть общие законы суда Божия, примененные в данном историческом периоде к Мидянам, которым дается повеление от Бога наказать гордыню сперва Ассура, потом Вавилона. Другими словами, Господь повелевает более чистым и нравственно развитым народам,-Ариям, названным „избранными Божиими“, уничтожить Хамито-Семитические царства Месопотамии. Но к кому же обращен глас Вседержителя: „поднимите знамя, возвысьте голос, махните рукою, чтобы шли?“ Епископ Петр (объясн. на Исаию стр. 182) косвенно указывает что эти слова Божии должны быть обращены к служителям Божиим,– к Ангелам. Мы совершенно разделяем такой взгляд, памятуя Дан. 10:13 , и думаем, что Господь поручает Ангелам Своим вести народ туда, куда Ему угодно, и что в особенности ясно в те чрезвычайные времена, когда Господу угодно совершить особые Свои предначертания, изменяющие весь ход исторических событий 679 . Об Ангелах народов мы имели случай говорить во II томе Св. Летописи, в примечаниях на Исх. 33:1–5 и 16. Из этого места видно, что Израиль шел ведомый Самим Господом, но что, когда Господь прогневался на него, то Он хотел предоставить вести его Своему Ангелу,-причем подразумевается,-как все остальные народы. Народы, как указано в Деян. 14:16 ,-ходят путями своими, доколе Господь попускает это. Но в известные времена,-Богу известные,-разростающееся зло приговаривается в уничтожению, чтобы не исчезла правда Божия на земле: тогда совершаются события, которым человек старается подыскать причины, потому что они не могут быть объяснены естественным течением обстоятельств.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

2 . Сказано: «Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым» ( Нав.1:1–2 ). Возможно, ты хочешь узнать, каким образом Господь наш Иисус Сын Божий мог быть служителем Моисея; это оттого, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ). Именно через то, что Он «подчинился закону», стал Он «служителем Моисеевым». Бог повелевает им перейти в землю – не в ту, которую дал Моисей, но «в землю, которую Я дам им». Итак, ты видишь, что после смерти Моисея Бог дает народу Израиля землю через Иисуса. Какую землю? Разумеется, ту, о которой Господь говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ). 3 . «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам» ( Нав.1:3 ). Что это за места, на которые ступят стопы ног наших? Буква закона лежит на земле и находится внизу. И потому ни коим образом не восходит тот, кто следует букве закона. Но если способен ты подняться от буквы к духу и взойти от исторического повествования к высшему пониманию, то воистину восходишь ты на высокое и возвышенное место, которое получишь от Бога в наследие. Ведь если в написанном усмотришь ты образы и разглядишь подобия небесного, если разумом и суждением будешь искать «горнего, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ), то обретешь это место в наследие. Ибо Господь наш и Спаситель говорит: «Где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин.12:26 ). И потому, если ты пришел ко Христу, сидящему «одесную Бога», своей верой, жизнью, чистотой, благочестием, стопами ног, омытых Иисусом (ср. Ин.13:5 ), то приблизился ты к месту, которое даст тебе Бог; тогда соделаешься ты не только «наследником Божьим», но и «сонаследником Христу» ( Рим.8:17 ). 4 . Написано: «Как Я сказал Моисею: от пустыни и Антиливана 3 сего до реки великой, реки Евфрата» ( Нав.1:3–4 ). Бог отдает Иисусу пустыню. Какую пустыню? Ту, о которой пророк говорит: «Возвеселись пустыня и сухая земля» ( Ис.35:1 ) и «у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» ( Ис.54:1 ; Гал.4:27 ). И, опять же, Бог сказал, что Иисус получит не Ливан, но Антиливан. Антиливан как бы подразумевает «вместо Ливана».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

39 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( Откр.3:20 ). Господь стоит у двери нашего сердца и стучит, и для начала нужно услышать Его стук. Церковь требует, по слову Бога, отдыхать от земных дел, чтобы иметь возможность Его расслышать. Сказано, что Он тихо стучит, потому что Господь уважает личность человека. Он не вламывается, а стоит с надеждой, стучит в сердце человеческое и говорит: «Если ты откроешь дверь, то Я войду к тебе и „буду вечерять с тобой и ты со мной " ». Вечерять – это присутствовать на великом ужине мира, который скоро начнется. Мир стремительно приближается к своему концу, и это значит, что нужно принять приглашение на царский пир, чтобы праздновать вместе со Христом начало нового мира – вечного Царства Небесного. Но если человек не пускает Христа в свое сердце, то Господь не будет ломиться туда – просто такой человек сам прогоняет свое счастье, прогоняет жизнь. Бог на самом деле удивительно деликатен, Он никогда не нарушает свободную волю человека, но желает, чтобы тот сам отворил дверь и впустил Его. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» ( Откр.3:21–22 ). Господь дает величайшее обещание человеку: стать Его соправителем, царствовать над новой вселенной, сесть на престоле Христа, восседающего с Богом Отцом «на престоле Его». Это главная, великая цель, ради которой и нужно стараться. Таково последнее слово Господа. И хотя Он и говорит о разных периодах жизни Церкви, но все сказанное касается и каждого из нас. 36 При совершении Таинства Крещения на лбу и на область сердца ставится спасительный знак Креста. Крещаемому трижды дуют в лицо, возобновляя древнее дыхание, потерянное Адамом – ведь при создании человека Бог «вдунул в лице его дыхание жизни». На голову возлагается рука и призывается имя Святой Троицы. При наречении имени произносится просьба немедленно записать это имя в Книгу Жизни. При погружении в крещенские воды с призванием имени Святой Троицы человек запечатлевается Святым Духом. 37 Слово «иудей» происходит от древнееврейского имени Ехуда (Иуда), что означает «хвалящий Бога». – Ред. 38 «Еврей» этимологически означает «пришедший», «пришелец», хотя есть и иное толкование: «житель по ту сторону реки» (которая также подразумевает «пришедшего»). В обоих случаях имеется в виду библейский Авраам, пришедший в Палестину из-за реки Евфрат. – Ред. 39 К сожалению, многие люди, даже в церквах, пытаются заключить союз с миром, и это самое страшное. Это явление сейчас очень распространено. У меня были знакомые мусульмане, которые надевали крест, когда шли в храм, и снимали его, когда из храма выходили. Читать далее Источник: М.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. - 384 с. ISBN 978-5-4279-0021-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

557 Слово 30. О начатках рождающейся Церкви. (CCSL9a. Chromatii Aquileiensis opera. P. 136–137) 1 . После того как Господь и Спас наш Иисус Христос , победив смерть, воскрес и вознесся на небо, Церковь Его собралась в количестве сотни человек, как слышала ваша любовь в нынешнем чтении. Церковь собралась в горнице вместе с Марией, Матерью Иисуса, и с братьями Его. И она и не могла бы называться Церковью , если бы не было там Марии, Матери Господа, с Его братьями. Потому что Церковь Христова там, где проповедуется воплощение Христа от Девы, и там, где проповедуют апостолы, братья Господа, где звучит Евангелие. А там, где синагога иудеев, не может быть наименования «Церкви», потому что синагога не пожелала поверить в воплощение Христа от Девы и выслушать тех, кто проповедует в духовном смысле. 2 . Церковь , после вознесения Господа на небеса, была сначала числом в сто двадцать человек, а потом настолько разрослась, что наполнила весь мир бесчисленными народами. Впрочем, что все будет именно так, предсказывал и Сам Господь в Евангелии, говоря апостолам: «Если пшеничное зерно, пав в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» 558 . Очевидно, что много плода принесло для спасения человеческого воскресение Господнего страдания. Ведь под зерном пшеничным Господь и Спас наш подразумевает Свое собственное тело. Погребенное в земле, оно принесло богатый и неисчислимый плод, ибо через воскресение Господа по всему миру поднялись всходы добродетелей и посевы верующих народов. Смерть Одного стала жизнью для всех. И по справедливости Он, когда в другом месте в Евангелии сравнивает Царство Небесное, говорит так: «Царство Небесное, – говорит Он, – подобно зерну горчичному, посеянному на поле; которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков, так что птицы небесные укрываются в ветвях его» 559 . Господь сравнил Сам Себя с горчичным зерном; хотя Он был Богом славы и вечного величия, Он умалился до самого малого, поскольку снизошел к тому, чтобы родиться от Девы в теле как младенец.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

III.4. Однако разве возможно благотворящим не быть явными для всех? Ведь и Сам Господь говорит: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). — (На этот вопрос можно ответить так): Господь, (говоря это), подразумевает, чтобы вы, свершая всякое благое деяние, подвизались бы во славу Божию, а не ради собственной славы и чтобы искали вы не похвал недолговечных человеков и не радовались им, а принимали похвалу и славу от одного только Бога, как говорит блаженный Давид: «О Тебе похвала моя» (Пс. 21, 26) и «О Господе похвалится душа моя» (Пс. 33, 3). И Апостол заповедует все совершать во славу Божию, даже есть и пить: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10, 31). А ищущих славы и похвалы от людей Господь объявляет неверующими, изрекая: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5, 44). III.5. А (Апостол) Иоанн сравнивает ненависть с убийством: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1 Ин. 3, 15). Он сравнивает тайную ненависть к брату с убийством. Апостол Павел также, высказываясь о тех, которые предались постыдным страстям вследствие несмысленного и непослушного сердца своего (Рим. 1, 26 и 21), относит деяние их к худшему делу погибели, считая за одно тайные и явные грехи. Он говорит: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти» (Рим. 1, 28–32) и так далее. Видишь, что (Апостол) не только явные грехи людей объявляет мерзостными, но с ними соперечисляет и скрытые страсти души, как–то: коварство, гордыню, вражду, злонравие, хвастовство, ненависть и несмысленность. Опять же Господь говорит: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16, 15) и «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится» (Лк. 14, 11). Премудрость также глаголет: «Нечист пред Богом всяк высокосердый» (Притч. 16, 5). Мы можем выбрать из Священного Писания и много других подобных высказываний, направленных против страстей бесчестия, таящихся в душе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   В этой притче под рабами, посланными хозяином виноградника, подразумеваются ветхозаветные пророки, а также апостолы, продолжившие их дело. Действительно, большинство пророков и апостолов погибло насильственной смертью от рук “злых виноградарей.” Под “плодами” подразумеваются вера и благочестивые дела, которые ожидал Господь от еврейского народа. Пророческая часть притчи — наказание злых виноградарей и отдача виноградника другим — исполнилась 35 лет после вознесения Спасителя, когда при полководце Тите вся Палестина была разорена, и евреи были рассеяны по свету. Царство же Божие трудами апостолов перешло к другим народам. О сострадании Сына Божия к еврейскому народу, о Его желании спасти этот народ от надвигавшихся на него бедствий Господь рассказал в притче О Бесплодной Смоковнице.     “Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу, сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода, если же нет, то в следующий год срубишь ее” (Лк.13:6—9).    Бог Отец, подобно хозяину смоковницы, в течение трех лет общественного служения Своего Сына ожидал от еврейского народа покаяния и веры. Сын Божий, как добрый и заботливый виноградарь, просит Хозяина подождать, пока Он еще раз попытается сделать плодоносной смоковницу — еврейский народ. Но Его усилия не увенчались успехом, тогда исполнилось грозное определение: означающее отвержение Богом тех людей, которые упорно противились Ему. Наступление этого страшного момента Господь Иисус Христос показал тем, что за несколько дней до Своих крестных страданий, по пути в Иерусалим, проклял росшую при дороге бесплодную смоковницу (Мф.21:19).     О Званных на Брачный Пир.    О переходе Царствия Божия от еврейского к другим народам Господь показал в притче О Званных на Брачный Пир, в которой под “званными” опять подразумевает еврейский народ, а под рабами — Апостолов и проповедников веры Христовой. Так как “званные,” не пожелали войти в Царство Божие, то проповедь веры была перенесена “на распутья” — к другим народам. Некоторые из этих народов, может быть, не были наделены столь высокими религиозными качествами, но зато проявили большое усердие в служении Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Жизнь вечная — это богообщение. А богообщение — это не простой разговор двоих: такой разговор мы можем вести с Богом уже сейчас — обращаясь к Нему с молитвой и получая благодатные ответы на наши обращения в тех или иных событиях нашей жизни.    Богообщение подразумевает некое взаимное проникновение, неслитное единство, некое наше касание Сущности Божественной, вхождение Ее в нас — обожение человека, когда голос Собеседника звучит не извне, а изнутри, проникая всё человеческое существо.    Господь, Который, как сказано, «мраком покрыл Себя, как сению, сгустив воды облаков небесных» (2 Цар. 22:12; см. также: 2 Цар. 22:10; Пс. 17:10, 12) говорил с народом израильским «из среды огня, облака и мрака» (Втор. 5:22—23). Для народа это был Голос, приходящий извне. Но «Моисей вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20:21), — тот, кто был удостоен непосредственного богообщения, был удостоен благодати вступления в ту среду, где пребывает Господь, ибо, как было открыто премудрому Соломону, «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле» (3 Цар. 8:12).    Этот божественный мрак — не тот «мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов. 10:22), не мрак вечной тьмы (2 Пет. 2:17; ср.: Иуд. 1:13), о котором мы читаем в других местах Писания.    Это — высший и в высшей степени благоустроенный мрак селения Божества, в котором «свет обитает с Ним» (Дан. 2:22). Святые отцы уподобляли этот Божественный мрак солнечному свету: если долго смотреть на солнце, сияющий диск его делается в наших глазах темным, поскольку земные органы зрения не в силах вынести высшей интенсивности этого сияния; так и Господь, «в свете живый присносущнем» (1 Тим. 6:16), есть великое Сияние, которое небожественное око может воспринять только как ослепительно сияющий мрак. Как сказал тайнозритель, в Небесном Иерусалиме, городе праведников, «ночи не будет... и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог — слава Божия — освещает их» (Апок. 22:5, 21:23), и «ночи там не будет» (Апок. 21:25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Так как слова Богочеловека содержат всю Божию истину и всю Божию премудрость, то отношение к ним человека показывает, каков человек: мудр или безрассуден. И причем мудр ли или безрассуден в глазах Самого Господа Иисуса. Ведь Он Божественно безгрешно и премудро подразделил всех людей на две группы: на группу мудрых и на группу безрассудных. Мудрые — те, которые слушают Его слова и исполняют их, а безрассудные суть слушающие Его слова, но не исполняющие (см. Мф.7:24-27).    В каждом слове Спасителя имеется чудодейственная сила и могущество. Человек почувствует это, как только отверзет свою душу Господу Иисусу Христу. Его слово исцеляет как от телесных, так и от духовных недугов. «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой», — умоляет капернаумский сотник. Спаситель сказал — «и выздоровел слуга его в тот час» (Мф.8:8, 13). Как некогда, так и ныне Господь непрестанно произносит Свои чудотворящие слова, и они чудодействуют в человеческих душах, исцеляя их от душевных и телесных немощей. Ведь в чудоносном и чудотворном Евангелии отмечено и сие: «К Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных» (Мф.8:16). Словом Он и поныне, как и когда-то древле, творит чудеса, ибо «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8).    Так как в каждом евангельском слове изобильно присутствует Бог (букв. «есть много Бога». — «Примеч. пер.»), то Страшным Судом будет судить Он тех, которые не слушают слово Божие, так что тягостнее будет им в день Суда, чем Содому и Гоморре (см. Мф.10:14-15). От каждого в день Страшного Суда взыщет Он отчет в том, как поступил тот с Божиими словами: слушал ли их и исполнял или же отвергал их и им противился, радовался ли им или же их стыдился. Если же стыдился он их в роде сем прелюбодейном и грешном, то и Господь постыдится его, когда придет во славе Отца Своего со Своими Ангелами (см. Мк.8:38).    В притче о сеятеле и семени Сам Спаситель изъясняет характер и способ произрастания Божиих слов в человеческой душе. Под семенем Господь подразумевает слово Божие (см. Лк.8:11). Каждое Божие слово — это семя, имеющее в себе жизненные силы прорастать, всходить, колоситься и созревать. Только обходиться с ним надо как с семенем естественным, в котором присутствует сверхъестественная жизненная сила и истина. Спаситель отразил в притче и то, что, со своей стороны, должен сделать человек, дабы Божественное семя принесло плод. Показал Он, как надлежит поступить человеку с нивой своей души, чтобы на ней произросло семя Божией истины и Божией жизни. Надо убрать с нее терния и камни, то есть заботы мира сего и похоти сей жизни (см. Мф.13:22; Лк.8:14), очистить ее от всякой нечистоты, сделать душевный климат пригодным для произрастания Божия семени, одним словом — быть мудрым и искусным экономом собственной души. Говоря вкратце, в притче о сеятеле и семени Господь раскрыл всецелое отношение Божиих слов к человеку и дал понять, почему в одних людях это семя произрастает, а в других нет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010