С одной из женщин, которая духовно окормлялась у отца Владимира, мы стали часто ездить по монастырям, были в Толгском, Пюхтицком монастырях, в Оптиной пустыни. А однажды она позвонила мне и попросила дать мой точный адрес. И так загадочно говорит мне: " Я уезжаю " . Я думала, что она опять собралась в паломничество, но почему-то насторожилась. И вдруг до меня дошло, что она уезжает в монастырь насовсем. Выяснилось, что это Пюхтицы. Подруга стала там послушницей. Мы с ней переписывались, перезванивались. Через какое-то время она возвращается и говорит, что по благословению Патриарха в Москве организуют подворье Пюхтицкого монастыря. Моя знакомая стала помогать в организации подворья, и я стала всех знакомых приводить туда, чтобы оказать нужную помощь. По сути, я на подворье с первого дня его организации - с 1994 года. Позже я приняла постриг и обрела монашество. Так сбылась моя мечта, к которой я стремилась все последние годы. С диаконом Николаем Поповичем нам удалось побеседовать сразу после вручения ему юбилейной Патриаршей грамоты. Но отец Николай был так взволнован и растроган проявленным к нему вниманием и теми аплодисментами, которыми приветствовал его зал, что для обстоятельного разговора попросил корреспондента приехать в Кунцево, в храм Спаса Нерукотворного Образа, где отец Николай служит. Там и состоялась наша беседа с бывшим фронтовиком. - Отец Николай, расскажите, как вы попали на фронт. - Моего отца расстреляли в 1938 году - он был бывшим офицером царской армии. Осталось нас у мамы трое детей. К тому моменту, когда началась война, я закончил семь классов и работал на заводе, который выпускал авиационные моторы. У меня была бронь, но в 1943 году я все равно ушел на фронт. Сначала меня направили в пехотное сержантское училище. Там нас должны были шесть месяцев готовить, но тут началась операция " Багратион " , и нас досрочно перебросили на фронт. Я воевал на 3-м Белорусском фронте, был командиром пулеметного расчета. Прошел с боями Белоруссию, Польшу. Ранение я получил в октябре 1944 года в Восточной Пруссии. Перед боем пошел менять пулемет, в котором была серьезная поломка. Иду и вижу, что в траншее валяется новенькая каска. А мы носили пилотки, потому что каска тяжелая - попробуйте надеть на голову несколько кастрюль, ощущение будет похожее. Но в этот момент я почему-то решил подобрать каску и надел ее. Это меня и спасло. Ночью начался бой. На нас пошли немецкие танки, и я был ранен в голову. Ранение было очень тяжелое. Когда пожилой хирург оперировал меня в госпитале, я рассказал ему про каску. Он мне в ответ: " Кто-то за тебя крепко молился " . А это мама постоянно молилась Николаю Угоднику.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершился первый день заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви 15.03.2012 15 марта 2012 года в Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре открылась весенне-летняя сессия Священного Синода Русской Православной Церкви . В ходе ее первого заседания было утверждено решение Высшего Церковного Совета от 6 февраля 2012 года об одобрении планов работы Синодальных учреждений на 2012 год и принято постановление о преобразовании Синодальной комиссии по делам монастырей в Синодальный отдел по монастырям и монашеству . При этом отделе образована Коллегия в составе членов Синодальной комиссии по делам монастырей, в которую дополнительно включены наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы епископ Воскресенский Савва и настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачева). Синодальный отдел по монастырям и монашеству и Патриарший совет по культуре включены в число Синодальных учреждений Русской Православной Церкви . Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства переименован в Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства . Поправки в Устав Русской Православной Церкви будут представлены Архиерейскому Собору. Члены Священного Синода обсудили итоги пребывания в пределах Русской Православной Церкви Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II, а также Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора. Рассмотрены результаты II собеседований между представителями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Литвы, поездки председателя Отдела внешних церковных связей во Францию, а также прошедших в феврале 2012 года расширенного заседания Патриаршего совета по культуре и Конгресса церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Священный Синод утвердил типовой устав подворья ставропигиального монастыря.

http://drevo-info.ru/news/12578.html

Закрыть От Пюхтицы до Горней: крест игуменьи Георгии (Щукиной) 25.11.2013 1019 Время на чтение 19 минут За спиной настоятельницы Горненского монастыря в Иерусалиме игуменьи Георгии (Щукиной) - три обители. Пюхтица, Свято-Духов Виленский монастырь и Иоанновский монастырь на Карповке, где с 1988 года существовало подворье Пюхтицкого монастыря. Матушка пришла в Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь в 1949 году. В 1992 она была назначена настоятельницей Горненского монастыря. О своем пути, начиная с первых шагов в качества пюхтицкой послушницы до первых лет управления русской обителью Святой Земли, матушка Георгия рассказала корреспонденту и читателям Правмира. Игумения Георгия (Щукина) Пюхтица и Горняя Пюхтица никогда не закрывалась, как и Горненский монастырь , и как Горняя, это святое место. Как в Горнюю Матерь Божия пришла «со тщанием, и целова Елисавет», так и Пюхтицу избрала. Когда-то на этом месте эстонские пастухи пасли стадо и вдруг увидели необыкновенной красоты женщину. Явилась она непонятно, откуда, вся в сиянии. Они удивились, попытались приблизиться к ней - и она стала невидима. На второй день это видение повторилось. Они опять стали приближаться - стало ничего не видно. В это время шли русские крестьяне. Эстонцы рассказывают им о своем видении, они вместе подходят к месту, где стояла женщина, и видят - лежит икона Успения Божией Матери. Эстонцы - лютеране, они иконы не почитают. Икона досталась русским крестьянам. Здесь и начала создаваться Пюхтицкая обитель . Святой Иоанн Кронштадтский и Патриарх Алексий II - покровители Пюхтицы Отец Иоанн Кронштадтский очень любил это место - приезжал, благословлял его. По его благословению и начали там создавать общинку, а потом и строить монастырь. Один раз во время проскомидии батюшка поцарапал копием палец и сказал, что Пюхтица будет стоять до второго пришествия, и что здесь прольется мученическая кровь. Мы, пюхтицкие сестры, знаем, что в последнее время так и будет. Господь сподобил меня в 1949 году поступить в Пюхтицу. Тогда было мало монастырей: Пюхтица, Рижская пустынь, несколько монастырей на Украине , в Белоруссии. Всего семь или восемь монастырей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Митрополит Істринський Арсеній звершив Божественну літургію в домовому храмі Патріаршої резиденції в Чистому провулку 12 серпня 2018 р. 16:59 9 августа 2018 года, в канун праздника Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление», первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами митрополит Истринский Арсений совершил всенощное бдение, а 10 августа, в день праздника, — Божественную литургию и чин молебного пения в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве, где хранится келейная икона преподобного Серафима Саровского «Умиление». За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Клавдиан (Сафонов), комендант Патриаршей резиденции; игумен Амвросий (Коньков), насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря ; иеромонах Иларий (Ануфриев), иеромонах Памфил (Осокин), насельники Свято-Троицкой Сергиевой лавры ; диакон Виталий Гасанов, клирик храма Девяти мучеников Кизических г. Москвы; диакон Флор Гришков, студент магистратуры Сретенской духовной семинарии . За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница московского подворья Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря игумения Филарета (Смирнова). Была возглашена заупокойная ектения о приснопамятных Святейшем Патриархе Сергии , Святейшем Патриархе Алексии I , Святейшем Патриархе Пимене , Святейшем Патриархе Алексии II и всем отцам, монашествующим, братиям и сестрам, трудившимся в Патриархии. Богослужебные песнопения исполнил сестринский хор под управлением монахини Валерии (Меркуловой). По окончании молебного пения владыка Арсений приветствовал молящихся от имени Святейшего Патриарха Кирилла и пожелал всем предстательства и заступничества Пресвятой Богородицы. Во внимание к усердным трудам в Московской Патриархии и в связи с памятными датами жизни и трудовой деятельности консультанту по вопросам финансов, учету и методологии Финансовой службы Московской Патриархии Н.А. Дерюжкиной, сотруднице Управления делами Московской Патриархии и Наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси Л.Н. Лахтиковой, специалисту секретариата Управления делами Московской Патриархии Е.Н. Черкесовой, юрисконсульту Юридической службы Московской Патриархии А.В. Бобкову были вручены поздравительные адреса Святейшего Патриарха Кирилла. Сайт Центрального викариатства г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5250421...

Завершился первый день заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви 15 марта, 2012. Редакция " Правмира " 15 марта 2012 года в Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре открылась весенне-летняя сессия Священного Синода Русской Православной Церкви. 15 марта. ПРАВМИР.  В Патриаршей резиденции в московском Даниловом монастыре 15 марта открылась весенне-летняя сессия Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . В ходе заседания было утверждено решение Высшего Церковного Совета об одобрении планов работы Синодальных учреждений на 2012 год и принято постановление о преобразовании Синодальной комиссии по делам монастырей в Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Также образована Коллегия в составе членов Синодальной комиссии по делам монастырей, в которую дополнительно включены наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы епископ Воскресенский Савва и настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального монастыря игумения Филарета (Калачева). Синодальный отдел по монастырям и монашеству и Патриарший совет по культуре включены в число Синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства переименован в Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства. Поправки в Устав Русской Православной Церкви будут представлены Архиерейскому Собору. Члены Священного Синода обсудили итоги пребывания в пределах Русской Православной Церкви Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II, а также Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора. Рассмотрены результаты II собеседований между представителями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Литвы, поездки председателя Отдела внешних церковных связей во Францию, а также прошедших в феврале 2012 года расширенного заседания Патриаршего совета по культуре и Конгресса церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы. Священный Синод утвердил типовой устав подворья ставропигиального монастыря.

http://pravmir.ru/zavershilsya-pervyj-de...

Среди опасностей, возникающих на пути приобретения добродетели послушания, архиепископ Феофилакт отметил желание псевдостарцев подавлять критическое мышление своих учеников. Владыка напомнил, что исключительной и недоступной для рассуждения личность учителя делается в сектах, в том числе и псевдоправославных. В отношениях духовника и новоначального монаха послушание последнего возможно только в той мере, в какой он видит и воспринимает опыт послушания своего старца Господу и Спасителю Христу. Послушание, как и навык молитвы, лучше всего передается не поучением, а собственным примером. «Послушание есть средство обучения молитвенному деланию. В то же время молитва – средство, приводящее наш ум и сердце в благословенное послушание Самому Богу. И здесь цель и средство меняются местами. Благословенное послушание Спасителю во все дни жизни становится целью внутренней молитвы», – заключил архиепископ Феофилакт. Игумения Анастасия (Мордмиллович), настоятельница Казанского женского монастыря г. Калуги, в докладе «Послушание – основной монашеский обет» подчеркнула мысль, что послушание есть не что иное, как закон жизни человека, с помощью которого он должен воплотить замысел Божий о нем. Небесная Иерархия подчинена закону послушания: все Небесные Силы, в т.ч. архангелы и ангелы, живут радостным послушанием Богу, сказала докладчица. Игумения Анастасия привела святоотеческие высказывания о необходимости для монашествующих исполнения обета послушания. «Исполнение обета послушания оберегает монаха от всех козней врага, хранит, поддерживает, утешает и радует в течение всего следования по тесному монашескому пути», – заключила матушка. Во второй части работы круглого стола на секции, озаглавленной «Что такое жизнь в послушании» (на примерах житий святых и подвижников благочестия XX века, а также личного общения с духовно опытными наставниками), участники заслушали выступления митрополита Почаевского Владимира, наместника Свято-Успенской Почаевской лавры; протоиерея Александра Чеснокова, клирика храма святителя Николая г. Краснодара Екатеринодарской и Кубанской епархии; иеромонаха Рафаила (Янкевича), насельника Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря; игумении Филареты (Калачевой), настоятельницы Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в Эстонии; игумении Елисаветы (Евдокимовой), настоятельницы Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской и Кашинской епархии. Докладчики поделились воспоминаниями о жизни в послушании у старцев и рассказали присутствующим о подвижниках благочестия, память о которых хранят представляемые ими обители.

http://drevo-info.ru/news/23797.html

Не знают, например, то, что их ректору – архимандриту Тихону (Шевкунову) – пришлось на первых порах не просто ютиться в одной комнатушке, а еще «с боем» отбивать ее у кочетковцев. Об этом подробно рассказала в своем интервью «Что Божиим Промыслом дано, все то надо исполнять и тому подчиняться...» монахиня Амвросия, которая уже тринадцать лет подвизается на подворье Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря в Москве. До этого она, Раиса Сергеевна Горбунова, трудилась в Сретенском монастыре и хорошо помнит первые службы – Всенощную 14 февраля 1994 года и Божественную литургию на следующий день, в праздник Сретения Господня. Особо памятна ей Всенощная 25 февраля, когда приехали из Печер монахи, и столь ревностно, благоговейно они служили, что даже кочетковцев проняло. «Это вы так молитесь?» – спрашивали они. А отец Тихон громко, на всю церковь тогда сказал: «Отныне и до скончания века в этом храме будут службы и утренние, и вечерние». С. Иевлева, Первая всенощная в возрожденном Сретенском монастыре      На первых порах Святейший Патриарх Алексий II благословил отца Тихона занять одну из комнат, чтобы можно было ночевать. Но представляющая современное модернистское течение внутри Русской Православной Церкви неообновленческая паства священника Георгия Кочеткова даже милицию вызывала, чтобы не отдать «ни пяди». Однако народ встал стеной за батюшку. Кого-то он благословил читать Евангелие, кого-то – Псалтирь, Иисусову молитву. Чуть ли не до двенадцати ночи люди читали, пока отец Тихон не получил ключи от той комнатки! Монахиня Амвросия Храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, вспоминает монахиня Амвросия, в первый годы стоял какой-то запущенный, даже черный, а на стенах висела паутина. Удивляло: как кочетковцы могли молиться в «паутинном» храме? Но к Троице храм стал просветляться. Еще не было монастырской ограды, и бездомные в теплое время года ложились на травку и ночевали на территории монастыря, однако, по воспоминаниям матери Амвросии, как хорошо тогда было! Все потихонечку-потихонечку благоустраивалось, менялось к лучшему. «Боже мой, как мы выросли за эти двадцать лет!» – проникновенно говорит 73-летняя монахиня. О своих сомнениях, даже неверии в то, что монастырь в обозримом будущем разительно преобразится, расцветет, достигнет блистательных духовных высот, с предельной откровенностью рассказывает лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия за 2012 год, признанный православный автор Олеся Николаева, чьи писательские труды выходят в Издательстве Сретенского монастыря. Планы отца Наместника казались ей невыполнимой мечтательностью, благостным прекраснодушием. «И каждый раз я была посрамлена, ибо они исполнялись с преизбытком, с превышением задуманного» , – признается Олеся Александровна. Пример отца Тихона, мужественно вступавшего на путь, по которому направлял его Господь, помогает писательнице браться за те дела, которые, казалось бы, неподъемны.

http://pravoslavie.ru/68505.html

На богослужении присутствовали председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас, губернатор Чукотского автономного округа Р.В. Копин, член Совета Федерации ФС РФ от Республики Крым О.Ф. Ковитиди. Песнопения Литургии исполнил хор Новоспасского ставропигиального монастыря (регент С.Б. Попов). Богослужение транслировалось в прямом эфире на  телеканале «Союз» . После сугубой ектении Предстоятель Русской Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Елисея (Ганина), насельника  Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря  в Звенигороде, во пресвитера. Проповедь перед причастием произнес священник Павел Бобров, клирик московского храма священномученика Антипы на Колымажном дворе, преподаватель Сретенской духовной семинарии. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл  напутствовал  епископа Анадырского и Чукотского  Матфея на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Святейший Владыка совершил славление и молитву у раки с честными мощами святителя Московского Петра в алтаре Успенского собора. Затем Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с  Первосвятительским словом . Во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 80-летием со дня рождения Святейший Патриарх наградил игумению Филарету (Смирнову), настоятельницу московского подворья  Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря , орденом преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, I степени, имеющим порядковый номер 1. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Версія: молдавська , російська Матеріали за темою Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля [Патріарх : Проповіді] Голова Синодального відділу з монастирів і чернецтва звершив Літургію Передосвячених Дарів в Успенському соборі Московського Кремля Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Патріаршому Успенському соборі Патріарше служіння в день пам " яті святителя Єрмогена в Успенському соборі Московського Кремля.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4326199...

Полещук. Старый храм разобрали весной 1908 года, причем, камень, из которого он был построен, лег в основание нового, и 15 июня того же года состоялась закладка трехпрестольного собора. Минуло два года — и Успенский собор Пюхтицкой обители вознес к небесам все пять своих глав, увенчанных крестами. Ныне в величественном пятиглавом монастырском соборе пребывает главная святыня обители – явленная икона Успения Божией Матери, обретенная в XVI веке. Главный престол соборного храма освящен во имя Преславного Успения Пречистой Богоматери, престол северного придела – в честь Святителя Николая Чудотворца и св. вмч. Димитрия Солунского Мироточивого, южного – в честь преподобных Иоанна Лествичника и Серафима Саровского. Украшением Успенского собора является Пюхтицкая икона Божией Матери, история которой чудесным образом связана с именем святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1894 году сестры монастыря написали и подарили в день Ангела горячо любимому пастырю икону, на которой запечатлено явление Пресвятой Богородицы у источника в Пюхтице. Внизу на иконе подпись: «Протоиерею отцу Иоанну Ильичу Сергиеву, труд живописиц Успенскаго женскаго монастыря на Святой горе Эстляндской губернии. 1894 г. 19 октября». Эта икона пребывала с о. Иоанном до самой его кончины.  В июне 1990 года в статусе Пюхтицкого Успенского монастыря произошла кардинальная перемена: монастырь получил звание ставропигиального, то есть перешел в непосредственное подчинение Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму (в миру Алексей Михайлович Ридигер). Почти полвека находилась под его окормлением Пюхтицкая обитель. Она обязана ему самим своим существованием. В начале 60-х годов по всей стране закрывались монастыри. Пюхтицкое подворье в Таллинне было сметено с лица земли. Подлежал закрытию и монастырь на Святой горе. Патриарх Алексий Второй, тогда епископ Таллиннский и Эстонский, приложил все усилия, чтобы подобный план не был претворен в жизнь. С его стороны это был настоящий подвиг, и пюхтицкие монахини безмерно ему благодарны за его подвижническое деяние.

http://sobory.ru/article/?object=00142

66 О.Иоанн прибыл в Архангельск 13 миюня. 14 июня он он совершил Литургию в кафедральном соборе города; 15 – в храме Воскресения Христова. В тот же день вечером Батюшка покинул Архангельск. – Ведомости СПб. Град. 1901. 19 июня 67 В 1901 году в Сурском монастыре были возведены деревянный трехэтажный жилой корпус с 28 кельями для сестер; комнатами о. Иоанна и церковью во имя св. ап. Иоанна Богослова, рассчитанной на 600 молящихся; каменный двухэтажный корпус для трапезной с подвальными помещениями4 дощатый сеновал на 300 возов сена. – ГААФ, ф. 310, оп. 1, д. 11, л. 2, 2 об. 68 11 июня, перед отъездом из Суры о. Иоанн благословил закладку каменного двухэтажного дома для хозяйственных нужд монастыря. 69 Освящение храма во имя св. Иоанна Рыльского при подворье Сурского монастыря в Петербурге состоялось 17 декабря 1901 г. Освящение и Божественную Литургию совершал о. Иоанн в сослужении прот. Философа Орнатского , свящ. Иоанна Орнатского, настоятеля Леушинского подворья; свящ. Александра Зыбина, настоятеля подворья Пюхтицкого монастыря в г. Ревеле; свящ Виктора Торбаева и др. 73 По совету о. Иоанна Е.В.Духонина встала на путь монашеской жизни, распродала свое имущество и в декабре 1901 г. была готова ехать в Орловский женский монастырь. О Иоанн посетил Духонину в Москве и благословил ее на дорогу следующими словами: «На отъезд я тебя с радостию благословляю, а приказания и наставления пусть тебе даст игумения; я же скажу только одно: побольше терпения, смирения и снисходительности к слабостям других; следи строго за собой, чтобы не иметь пристрастия ни к чему мирскому, молись хорошенько и ходи к службам непременно, смотри и следи внимательно за собой, – за своим внутренним миром и старайся ловить свои мысли и исправлять себя». – Духонина. С.96. 74 В апреле 1902 г. игум. Антония писала о. Иоанну: «Поселившаяся у нас неизвестно до какого времени добрая, кроткая Голубица (как назвали Вы ее в телеграмме), дочь Ваша духовная Екатерина Васильевна, доставляет нам утешение своими полезными беседами и назидает нас благими своими обычаями, и мы часто вспоминаем о Вас, призывая на помощь себе Ваши благоугодные Богу молитвы, и воодушевляя себя слышанным Ею от Вас, Святейший Батюшка». – ЦГИА СПб, ф.2219, оп.1, д.7 Б, л.129 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010