Среди молившихся в храме были председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , настоятельница Покровского ставропигиального монастыря игумения Феофания (Мискина), настоятельница Зачатьевского ставропигиального монастыря , заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница московского подворья Пюхтицкого Успенского ставропигиального монастыря игумения Филарета (Смирнова), насельницы Покровской обители и воспитанницы монастырского приюта для девочек. Пел хор Покровского монастыря под управлением Юлии Петровой. Прямая трансляция Патриаршего богослужения осуществлялась на телеканале «Союз». После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. Также за богослужением Святейший Патриарх Кирилл вознес молитвы о упокоении души новопреставленного митрополита Карельского и Петрозаводского Мануила . За Литургией Святейший Владыка рукоположил в сан иеромонаха иеродиакона Митрофана (Солдатенко), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Проповедь перед причастием произнес священник Сергий Петров, клирик Покровского ставропигиального монастыря. По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Сорокского Иоанна на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Игумения Феофания (Мискина) приветствовала Святейшего Патриарха и преподнесла Его Святейшеству старинную икону Покрова Пресвятой Богородицы (Видение Андрея Юродивого). Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . В дар обители Предстоятель передал изображение Тайной вечери, выполненное в технике русского шитья. Затем Святейший Патриарх вручил высокие церковные награды. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения митрополит Истринский Арсений был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского II степени.

http://patriarchia.ru/db/text/4009202.ht...

В 1880 г. В.И. Макарухин переселяется в монастырь, и с этого же года начинается совершение ранних Божественных литургий, на что было выделено 10 тысяч рублей серебром. С 1882 г. начинается строительство гостиницы в два этапа: 1882 -1884 гг., и расширение до 23 номеров в 1891-1892 гг. В 1884 г. строится хлебопекарня и трапезная. В 1886 г. скончался архитектор монастыря А.Г. Бочарников, погребён около могилы его отца в храме Божией Матери " Млекопитательница " . 24.05.1886 г. заложен камень храма в честь преп. Никандра Пустынножителя Псковского с приделами в честь равноап. кн. Владимира и вмч. Пантелеймона (1891-1892 гг.), освящён 24.09.1889 г. архиепископом Тульским и Белевским Никандром. В 1890 г. скончался основатель монастыря схимонах Варсонофий (В.И. Макарухин), погребён в левом приделе нижнего храма Божией Матери " Млекопитательница " . Его приемником в 1894 г. становится его племянник Н.Ф. Мусатов. За 30 лет пребывания в обители им было построено: Александровская школа для бедных детей на 100 человек, монастырская больница, сначала на 10 мест, а затем на 25. На его средства построен двухэтажный дом на территории обители. Н.Ф. Мусатов жертвует 18 тысяч рублей серебром на по строение Покровского подворья в Туле. За год до кончины он принимает монашество с именем Никанор, и тогда же был рукоположен в иеромонахи с возложением обязанностей благочинного. Скончался 22.04.1915 г., погребён рядом с могилой его дяди-схимонаха Варсонофия. На рубеже XIX-XX в.в. обитель имела около 117 гектаров земельных угодий; хозяйство - достаточно внушительное: два пруда, пасека, конюшни, скотный двор и огород. Упразднение обители произошло в 1920-1922 г.г. Монахов разогнали, храмы опечатали, землю национализировали. 14.03.1922 г. уполномоченным Губоно Поповым был составлен акт об окончательном закрытии монастыря. Храмовая утварь была перевезена в нынешний г. Киреевск для использования при Богослужении в новом храме. Известно, что икона вмч. Пантелеймона из Щегловского монастыря находится сейчас в Эстонии в Пюхтицком Успенском монастыре. Колодец близ Никандровского храма копали сами монахи, иеромонах Геронтий рассаживал деревья в парке, иеромонах Варсонофий после закрытия монастыря служил в храме вмч. Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=00878

У Дівеєвському монастирі відбулося освячення бокового вівтаря Благовіщенського собору 7 листопада 2019 р. 13:14 6 ноября 2019 года, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь .  В Троицком соборе обители глава Нижегородской митрополии совершил молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому, честные мощи которого пребывают в этом храме.  Затем в Благовещенском соборе состоялось освящение придела в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Это один из приделов верхнего храма Благовещенского собора. Чин великого освящения возглавил митрополит Георгий, который затем в новоосвященном приделе совершил Божественную литургию.  Его Высокопреосвященству сослужили наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря епископ Солнечногорский Алексий , наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря епископ Одинцовский Порфирий , пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятель московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь архимандрит Мелхиседек (Артюхин), благочинный Саровского округа протоиерей Александр Долбунов, старший священник Дивеевской обители иерей Владимир Каргин, настоятель храма Живоначальной Троицы г. Нижнего Новгорода протоиерей Сергий Шалатонов, духовенство Нижегородской епархии .  В храме молились настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинская обитель милосердия игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря   игумения Филарета (Калачева) , настоятельницы ряда других монастырей, члены комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества, очередное заседание которой состоится в Сарове 7 ноября, а также многочисленные паломники.  На богослужении присутствовала делегация преподавателей гуманитарных кафедр нижегородских вузов, учителей истории православных гимназий и общеобразовательных школ — участников прошедшего в этот день в Дивеевском монастыре круглого стола «Канонизация государственных деятелей в истории Русской Православной Церкви». 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5529123...

427 Храмовый праздник в домовой церкви Успения Пресвятой Богородицы при Городской думе, где отец Иоанн служил регулярно. 428 В хронике Пюхтицкого монастыря нет сведений о посещении Батюшкой Пюхтицы после 17–18 ноября 1903 г. 429 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 47. Публикуется впервые. Датируется по связи с письмом настоятельницы монастыря монахини Порфирии от 5 августа 1905 г., в котором говорится: «С понедель 8-го ав благословите приступить копке фундамента» (Там же. Л. 117–118об.). 431 Отец Иоанн строил подворье на свои средства и сам осуществлял расчеты с подрядчиком. В письме от 5 августа монахиня Порфирия сообщила ему условия подрядчика: «…в черне за 25 тысяч, а совсем как жить войти то 50 ты за работу, а материал заготовлять нам» (Там же. Л. 117). Видимо, условия не устроили отца Иоанна, поскольку 10 августа 1905 г. Шамин телеграфировал ему: «Матушка Вашу телеграмму объявила мне, что прошу дорого за работу. Излагаю ход работ. Что означает вчерне выкопать землю под фундамент глубиною две сажени, отвозить землю от здания, забутить бут, устроить подвальный этаж, скласть кирпичом стены всего здания, покрыть железною крышею, сделать церковные купола, поставить кресты, кузнечные работы связей, устройство черных полов, потолков, заборов, вся черновая работа. – 25 тыс. руб. Одна кирпичная кладка стен всего здания – 12 тыс. руб. Все же здание с полной отделкой – 50 тыс. руб. Я тут не запрашиваю» (Там же. Д. 16а. Л. 196). 432 Прочность здания чрезвычайно беспокоила отца Иоанна. Он снова вернулся к этому в 1907 г., когда подворье было уже построено. 2 марта инженер Кациенко и Шамин телеграфировали ему: «Телеграму Вашу получили. Просим быть абсолютно спокойным за прочность устойчивость и правильность выстроенного здания В настоящее время завистничества клеветы и неверия неудивительно что находятся люди которые пускают всевозможные нелепые и лживые слухи По приезде Вашем Архангельск своими глазами удостоверитесь в отличном устойчивом состоянии здания» (Там же. Д. 2. Л. 160).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

39. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской духовной академии   Комиссия по организации жизни монастырей и монашества 1. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий — председатель 2. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга — секретарь 3. митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор 4. митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры 5. митрополит Тверской и Кашинский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии 6. архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству 7. архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий 8. епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря 9. епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата 10. схиархимандрит Илий (Ноздрин), насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни 11. архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, московского подворья Введенской Оптиной пустыни 12. архимандрит Тихон (Затёкин), игумен Вознесенского Печерского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода 13. архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 14. архимандрит Варфоломей (Калугин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 15. архимандрит Илия (Рейзмир), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 16. архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Спас-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 17. игумен Варлаам (Дульский), настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского мужского монастыря Архангельской епархии 18. игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря 19. игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству

http://patriarchia.ru/db/text/5303446.ht...

Митрополит Істринський Арсеній очолив урочистості з нагоди престольного свята Борисоглібського Аносинського ставропігійного монастиря 8 серпня 2014 р. 18:08 6 августа 2014 года, в день памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений возглавил торжества по случаю престольного праздника Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря (село Аносино Истринского района Московской области). За богослужением молились настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря города Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) и настоятельница Московского подворья Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря игумения Филарета (Калачева) . Пел хор под руководством насельницы Аносиной обители инокини Нонны. По окончании Литургии вокруг территории монастыря был совершен крестный ход, сообщает сайт Синодального отдела по монастырям и монашеству. Память святых страстотерпцев Бориса и Глеба отмечается в подмосковном селе Аносино уже два столетия. Борисоглебский придел Троицкого собора был освящен ради молитвенного поминовения безвременно почившего супруга владелицы сельца Аносино княгини Авдотьи Мещерской (в девичестве — Тютчевой) князя Бориса Мещерского. Авдотья Николаевна со временем стала основательницей женской общежительной обители, также названной в честь святых страстотерпцев Борисоглебской. В этой обители, впоследствии прославившейся за строгий устав и благочестие сестер как «женская Оптина пустынь», княгиня Мещерская стала первой настоятельницей — игуменией Евгенией. Святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб, сыновья равноапостольного великого князя Владимира, крестителя Руси, издревле почитаются православными. Они — первые прославленные русские святые. Воспитанные в духе христианского благочестия, братья предпочли мученическую кончину, дабы не втянуть своих соотечественников в кровавую междоусобицу. В Аносином Борисоглебском монастыре благоговейно хранится и почитается редкая святыня — частица святых мощей князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3701606...

С 1955 по 1968 г. Валентина Щукина была насельницей в Свято-Духовом Виленском монастыре в Литве, но потом снова вернулась в Пюхтицы, где 7 апреля 1968 года состоялся её монашеский постриг с именем «Георгия». Здесь она подвизалась до 1989 года, когда Патриарх Алексий II ее и матушку Варвару, игумению Пюхтицкого монастыря, благословил привести в порядок заброшенный монастырь святого праведного Иоанна Кронштадтского на речке Карповке в С.-Петербурге, который был закрыт в 1923 году. За две недели, которые оставались до праздника св. Иоанна Рыльского, небесного покровителя о.Иоанна Кронштадтского, надо было подготовить храм к освящению. Разоренный храм стоял без стекол; здесь жили бомжи, была мерзость запустения: крысы, вонь, бутылки, кучи мусора. Восстанавливать храм помогали монастырские сестры из Пюхтиц, многочисленные родственники матушки, ее знакомые, семинаристы, батюшки – день и ночь трудился весь православный Петербург. С Божьей помощью в кратчайший срок многое удалось восстановить: вывезли горы мусора, за две недели был написан временный иконостас. А позже, когда разрушили перегородки от туалетов на нижнем этаже, то нашли могилу о. Иоанна Кронштадского. Монастырь был восстановлен как Пюхтицкое подворье. В 1990 году матушка Георгия присутствовала на торжестве по случаю прославления о. Иоанна Кронштадтского. С именем матушки Георгии связано возрождение Горненской обители в Иерусалиме. В 1991 году она была назначена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II настоятельницей Горненского женского монастыря в Иерусалиме. Вспоминает матушка Георгия: «Я стала возражать: «Святейший, я же языка не знаю, как я буду?» На это Патриарх ответил: «За святое послушание, матушка, Господь поможет! Восстановите монастырь, будете принимать паломников»». И 24 марта 1991 года матушка Георгия была возведена в сан игумении. Перед отъездом в Иерусалим она решила проститься со своим духовным отцом старцем Николаем Гурьяновым, к которому до этого часто ездила за духовной помощью и советом. На острове Зелит, что на Псковском озере, мудрый старец о. Николай в течение 40 лет был настоятелем местного храма. Матушка Георгия прилетела на остров на вертолете вместе с тогдашним наместником Псково-Печерского монастыря отцом Павлом. Когда она в разговоре со старцем стала сомневаться, справится ли она с восстановлением Горненского монастыря, что едва ли сможет прожить там три-четыре года, отец Николай на это сказал: «Не волнуйся, Господь поможет, Матерь Божия тебя избрала. А я хочу, чтобы ты там и померла». И до этого он же предсказал ей игуменство.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/26/...

Везенбергское уездное полицейское управление выяснило, что приемный покой «открыт вовсе не был». Здание оставалось в дальнейшем в ведении монастыря. Там разместилось подворье Пюхтицкого монастыря для приема паломников и их отправки в обитель [ ERA. 2896; LVVA. 178, 75. lp. ]. Известно, что в Иеввенском отделении Прибалтийского братства получал вознаграждение (в частности, в 1896 г.) архитектор И. А. Фомин, наблюдавший за постройками [ Отчет 1896, 29 ]. На 1897 г. братство выделило ссуду из неприкосновенного капитала для построек в Пюхтице в размере 10 000 руб. Далеко не все складывалось в монастыре идеально: так, в 1895 г. игуменье Варваре не удалось добиться через архиеп. Арсения (Брянцева) и М. Н. Галкина-Враского зачисления монастыря в штат. Обострились и ее отношения с Иеввенским отделением. Игуменья Варвара в прошении владыке выразила претензию на капитал в 30 700 руб., в 1888 г. переданный отделению, ссылаясь на то, что «в 1891 г. на общем годовом заседании Иеввенского отделения постановлено было вышепоименованный капитал определить на благотворительное учреждение монастыря, а именно на детский приют». Она писала, что монастырь ежегодно получает процент от этого капитала в размере 1500 руб. — «единственную определенную сумму в год» — с «большими притеснениями» и в качестве примера таковых привела вычет за покупку участка Биркенгайн в 1897 г. (360 руб.). Игуменья просила консисторию ходатайствовать о переводе капитала в Государственный банк или в саму консисторию [ ERA. Tartu. 1283 ]. Однако печатный отчет отделения братства за 1892 г., в том числе в разделе, специально посвященном Пюхтицкой общине, не содержит никакой подобной информации, кроме сведений о вышеупомянутом ежегодном отчислении общине и приюту 1500 руб. Такую сумму ежегодно переводили общине согласно постановлению общего собрания братчиков 15 августа 1890 г. [ Отчет 1891, 21–26 ]. Сумма в 30 700 руб. для устройства приюта была к тому же несоразмерно велика, а статус капитала как неприкосновенного не подразумевал такого рода операций.

http://bogoslov.ru/article/6191776

Шли годы. Только в 1979-ом году, когда наша пюхтицкая паломническая группа во главе с настоятельницей монастыря игуменией Варварой возвращалась с Валаама, я впервые увидел этот монастырь. Он величаво стоял на набережной реки Карповки. Весь закопченный, израненный временем, без крестов и цветов. Мы прошли по тротуару вдоль заветного, заложенного кирпичом, оконца, на котором был кем-то начертан маленький крестик, указывающий, что здесь, в этом месте, находится усыпальница. Мысленно помолились, прося благословения, и поехали домой. Мне рассказывала одна пюхтицкая монахиня, как однажды она с другой сестрой была в Ленинграде. Добрались до монастыря, а у стен все раскопано. Сестры побоялись подойти поближе, и на расстоянии, попросив мысленно у батюшки благословения, уехали домой. Ночью одной из них приснился о. Иоанн, который с упреком сказал: «Были у меня, а ко мне не подошли». Еще рассказывали, что в монастырском здании размещалось общежитие какого-то училища, и учащиеся видели по ночам священника, который гнал их оттуда. Потом общежитие перевели в другое место. Я верил рассказам о чудесных явлениях, однако с трудом поверил, когда мне рассказали о возвращении монастыря Церкви. По просьбе митрополита Ленинградского и Таллинского Алексия, будущего Святейшего Патриарха, Иоанновский монастырь был официально передан Ленинградской епархии и сначала стал подворьем Пюхтицкого монастыря. Когда-то Пюхтица имела свое подворье в Петрограде, но после революции оно было закрыто, и сейчас в бывшем храме размещается большой универсальный магазин. Первой игуменией была назначена казначея нашего монастыря монахиня Георгия. Молодая, талантливая, энергичная, с горячей верой, молитвой и любовью приступила она к восстановлению запущенной обители, возлагая все упования на молитвы дорогого батюшки. Тяжелое бремя трудов легло на ее плечи. Живое участие в восстановлении принимал Пюхтицкий монастырь. За годы советской власти в монастырском здании размещались различные организации, и ко дню передачи монастыря их насчитывалось тридцать. Кого только здесь не было! Каждая организация по-своему кроила комнаты, нарушая первоначальный замысел архитектора. В подвале еще со времен минувшей войны сохранилось бомбоубежище — множество клетушек закрывало собой храм. Около усыпальницы видны были протертые ногами кафельные плитки…

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ierodi...

В тот же день председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совместно с наместником Валаамского монастыря епископом Троицким Панкратием и игуменией Иулианией провели собеседование с восемнадцатью послушниками Валаамской обители и подворья, а также сестрами Пюхтицкого подворья, желающими принять иноческий постриг. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Версія: російська Матеріали за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) [Патріарх : Послання] У Калінінградській митрополії відкриваються курси базової підготовки в галузі богослов " я чернечих При Оптиній пустині створено духовно-інтелектуальний та науково-просвітницький центр «Оптинські збори» У Брянській єпархії освячено кризовий центр «Дім для мами» на території Петропавлівського жіночого монастиря У Стрітенському ставропігійному монастирі м. Москви відбулося чергове засідання Колегії Синодального відділу з монастирів і чернецтва Голова Синодального відділу з монастирів і чернецтва звершив Літургію Передосвячених Дарів в Успенському соборі Московського Кремля Митрополит Каширський Феогност відправив Божественну літургію в Зачатівському ставропігійному монастирі в день пам " яті засновника обителі У столичному Донському монастирі відбулися чергові збори намісників та ігумень ставропігійних монастирів Підписано угоду про співпрацю між Валаамським монастирем та Московським архітектурним інститутом На прес-конференції у Москві обговорили перші результати проєкту «Пароплав часу " Валаамський монастир " » Патриаршая проповедь после Литургии в день памяти преподобных Сергия и Германа в Валаамском монастыре [Патріарх : Проповіді] Патріарше вітання єпископу Троїцькому Панкратію з 30-річчям трудів на посаді намісника Валаамського монастиря [Патріарх : Привітання та звернення] Усі матеріали з ключовими словами життя монастирів – синодальний відділ у справах монастирів і чернецтва – Валаамський монастир   Інші новини Голова ВЗЦЗ взяв участь у форумі релігійних лідерів в Азербайджані У середу Страсної седмиці митрополит Воскресенський Григорій звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя в Москві Заступник голови Синодального відділу релігійної освіти та катехизації відвідав Луганську Народну Республіку Митрополит Волоколамський Антоній відвідав кафедральний собор святих Жон-мироносиць у Баку У вівторок Страсної седмиці митрополит Воскресенський Григорій звершив Літургію Передосвячених Дарів у Храмі Христа Спасителя м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5359321...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010