В начале Отечественной войны Гефсиманский скит был ликвидирован, а его насельницы вернулись в монастырь. Екатерина в 1942 году была отпущена домой ухаживать за больными престарелыми родителями, которые жили в Таллине. В том же году она похоронила мать и осталась жить со своим отцом. В Таллине Екатерина посещала подворье Пюхтицкого монастыря и предсказала (почти за двадцать лет) его закрытие. В 1947 году Екатерина похоронила своего отца и вернулась в монастырь, после чего начала открыто юродствовать. Монахини вспоминали, что она иногда налагала на себя особый пост, объясняя это тем, что собирается умирать, и обычно это было к смерти кого-нибудь из сестер. Если же говорила, что постится, потому что готовится к постригу в мантию, — это значило, что должен состояться чей-то постриг. Екатерину широко почитали в православном народе как имевшую дар прозорливости и исцеления. К ней стекались за советом и молитвой многочисленные паломники. В апреле 1966 года архиепископом Таллинским и Эстонским Алексием келейно, в игуменских покоях Пюхтицкого монастыря, был совершен постриг в мантию послушницы монастыря Екатерины с оставлением прежнего имени. Последние годы своей жизни старица редко выходила из дому, больше лежала. Если вставала и где-либо неожиданно появлялась, то это было большим событием и значило, что в этом доме должно произойти что-то значительное. По рассказам монахинь мать Екатерина постоянно пребывала в болезни, но внешне она ничем не выражала своих страданий. В одном из последних писем блаженная написала: «Как легко взять на себя подвиг и как трудно его докончить...». 5 мая 1968 года, на празднование жен-мироносиц, мать Екатерина мирно отошла ко Господу. Имеется много убедительных свидетельств о святости подвижницы и обильных благодатных дарах, проявлявшихся при ее жизни и после смерти в очевидных чудотворениях, в том числе исцелениях (некоторые из них подтверждены медицинскими документами). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Причислить к лику святых для местного почитания в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре монахиню Екатерину (Малков-Панину).

http://patriarchia.ru/db/text/5158123.ht...

На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров. По завершении Литургии Святейший Патриарх совершил панихиду по митрополиту Никодиму, а после ее окончания возглавил шествие на Никольское кладбище Александро-Невской лавры, где похоронен митрополит Никодим. Святейший Владыка возложил на могилу венок и совершил заупокойную литию. По окончании богослужения и памятных мероприятий Святейший Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское кладбище Санкт-Петербурга, где совершил литию на месте погребения своих благочестивых родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви направился в Санкт-Петербургское епархиальное управление, где состоялась встреча Его Святейшества с архиепископом Турку и всей Финляндии Тапио Луома и делегацией Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии.   8 сентября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Ханты-Мансийскую епархию. 9 сентября 2018 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма во имя святой мученицы Татианы в Когалыме и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Югорский и Няганский Фотий и духовенство Ханты-Мансийской митрополии. На богослужении молились настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря игумения Филарета (Калачева), настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Сургуте игумения Георгия (Алгинина) и старшая сестра Патриаршего подворья Пюхтицкого монастыря в Когалыме монахиня Ксения (Вороная).

http://patriarchia.ru/db/text/5283687.ht...

Помните, что в каком-то смысле каждый из нас действительно является кузнецом своего счастье. Не только в том смысле, что от каждого зависит внешнее благополучие его или его семьи, но и в том смысле, что каждый формирует свой внутренний мир. Если это формирование происходит с Богом, при Его участии, то этот мир становится отображением Божественного мира. Замечательный пример святого преподобного Серафима Саровского, который говорил: «имейте мир в сердце своем, и вокруг вас спасутся тысячи». Потому что человек, несущий в сердце своем отображение Божественного рая, становится личностью светлой, притягательной, способной влиять на жизнь других людей. Для этого мы и строим храмы, которых еще очень и очень не хватает, в том числе здесь, в Ханты-Мансийском крае. И мы будем делать все для того, чтобы укреплялась вера православная в сердцах людей, чтобы люди становились сознательно верующими, чтобы приходили в храм не потому что обычай такой, не только потому что нужно куличи перед Пасхой освятить. У людей должна быть внутренняя потребность встретиться с Богом, услышать Его слово, прочитать Евангелие, в свете прочитанного подумать о своей жизни, принести покаяние, причаститься Святых Христовых Таин и выйти за пределы храма духовно укрепленными, освященными Божественной благодатью. XXI век начался очень непросто, и есть уверенность в том, что в течение этого столетия, если Господь даст его прожить роду человеческому, будут возрастать и стрессы, и напряжение, и психологические нагрузки. Для того чтобы уравнять все это, необходима мощная духовная составляющая. Вот почему мы и говорим, что в условиях развивающейся технократической цивилизации так необходимо иметь уравнение сил посредством духовного воздействия на человеческую личность, а значит, XXI век должен сочетать материальное и духовное, укрепляя людей в том, чтобы они, с мужеством и спокойствием встречая трудности, оставались с миром Божиим в сердце. Я благодарю Вас, матушка Ксения, за труды, которые Вы здесь несете вместе с сестрами святой обители. Я рад видеть также матушку игумению Филарету, настоятельницу ставропигиального Свято-Успенского Пюхтицкого монастыря, подворьем которого является эта монашеская обитель в Когалыме. Очень надеюсь, что связи подворья с монастырем будут укрепляться, потому что Пюхтицкий монастырь даже в трудное советское время, когда монастырей в Советском Союзе почти не было, оставался важным духовным центром, рассадником идеи женского монашества; и когда появилась возможность открывать женские монастыри, то многие игумении новых монастырей вышли из той самой Успенской Пюхтицкой обители. Собственно говоря, благодаря Пюхтицкой обители и возникло здесь замечательное подворье.

http://patriarchia.ru/db/text/3247515.ht...

Юдино. Преображенский скит. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Владимирской иконы Божией Матери , Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:1720. В 1862 пристроен придел Владимирской иконы Божией Матери, в 1893 перестроен верх колокольни. Архитектор:С. Иванов Адрес: Московская область, Одинцовский район, с.Юдино Координаты: 55.66832, 37.17647 Проезд:на автомобиле: от Москвы по Можайскому шоссе через Одинцово. В Юдине — правый поворот с трассы на указателе «Успенское шоссе». Миновать ж/д переезд рядом с пл. Перхушково и следовать по главной дороге. Очень скоро, до поворота на Власиху, справа покажется ажурный забор Пюхтицкого монастырского подворья, это и есть бывшая усадьба Юдино, вотчина князей Черкасских Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная центрическая церковь с лепестковым планом построена в 1720 г. на средства князя А.В. Черкасского. Здание представляет упрощенный вариант ярусной композиции, сформировавшейся в конце XVII в. К квадратному основанию, несущему восьмерик, примыкают объемы алтаря, приделов и притвора. Фасады обработаны в простых формах раннего барокко. Верх здания опоясан трехчастным кирпичным антаблементом, углы восьмерика обработаны лопатками. Цельность объемной композиции нарушена сооружением в 1893 г. юго-западного придела и надстройкой колокольни. Преображенская церковь строилась в 1718-1720 х гг., освящена в 1723 г. Построена в вотчине кн. А.А. Черкасского бригадой ярославских каменщиков " по образцу " Спасской церкви в Гирееве (Москва). В 1862 г. пристроен придел Владимирской иконы Божией Матери, в 1893 г. перестроен верх колокольни. Перестройки производились на средства прихожан, помещицы А.Г. Адамс, а также Фон-Вогау. В 1990-х гг. поставили главы над боковыми притворами. Приделы храма - св. бессеребреников Космы и Дамиана, Владимирской иконы Божией Матери (освящен в 1862 г.). Храм не закрывался, ныне является подворьем женского Успенского Пюхтицкого монастыря

http://sobory.ru/article/?object=02822

Проект первого отдельного деревянного двухэтажного школьного здания сохранился в монастырском архиве. Его составил Везенберский архитектор Фридрих-Фердинанд Готлиб Моди. Представительное двухэтажное с погребом сооружение на булыжном цоколе, в семь осей по главному фасаду, имело вход по центральной оси. Его и большое окно второго этажа над ним фланкировали лопатки с горизонтальным рустом, на которые во 2-м этаже опирался треугольный фронтон с круглым окном в поле и навершием в виде листа аканта, что ассоциировалось с неоренессансом. Дом имел коридорную планировку, в нем находились не только учебные классы, кабинет учительницы и надзирательницы, но и спальни, кухня, столовые. Он сгорел в 1899 г. Также в 1887 г. в Иевве братством была открыта школа на 70 человек для совместного обучения детей неимущих родителей православного и лютеранского вероисповеданий (к 1888 г. в ней обучались 43 мальчика и 22 девочки) . В том же году совет Прибалтийского православного братства из капитала пожизненного братчика И. А. Аверьянова ассигновал 3500 руб. — сумму, недостающую для достройки «по мысли и трудами князя С. В. Шаховского» часовни на Русском рынке в Ревеле (Таллине) во имя св. благ. кн. Александра Невского (1887–1888 гг., архитектор К. И. Ниман). Об этом 9 февраля 1888 г. сообщил председатель братства М. Н. Галкин-Враской. Всего в распоряжение комитета поступило 9776 руб. 56 коп. [ РГИА. 1600; Комитет ]. С 4 августа 1894 г. часовня принадлежала Пюхтицкому монастырю. Позднее Прибалтийское православное братство Христа Спасителя и Покрова Божией Матери, по словам свт. Агафангела (Преображенского), «всегда принимавшее горячее участие в судьбе Пюхтицкой обители», сыграло определяющую роль в устройстве в Санкт-Петербурге, в Гавани, монастырского подворья с церковью Тихвинской иконы Божией Матери (1903–1906 гг., архитектор В. Н. Бобров; перестроено) «в видах материального обеспечения монастыря» [ Берташ 2021 ]. Речь шла и о более традиционных задачах братств. В обозрении губернии за 1887 г. указывалось, что «не оставляя основной цели Православного братства — поддерживать Православную Церковь и русскую народную школу, Иеввенское отделение, однако, преимущественно перед этой целью ставит своей задачей лечебно-воспитательную деятельность на пользу сельского населения» [ Из архива, 49 ].

http://bogoslov.ru/article/6191776

Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. Часть 1. Подворье Московского Зачатьевского женского монастыря в селе Барвиха, чтимая икона Св. Харлампия в Одинцове, скит Пюхтицкого Успенского женского монастыря., церковь во имя Свт. Иннокентия Московского в Ракитках, храм Казанской иконы Божией Матери в село Пучково, Никольский мужской монастырь, подворье Московского Новоспасского монастыря., Иоанно-Богословский Вяземский монастырь, город Звенигород, Введенский Звенигородский мужской монастырь, Саввино-Сторожевский мужской ставропигиальный монастырь, Саввинский скит ПОДВОРЬЕ МОСКОВСКОГО ЗАЧАТЬЕВСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ в селе БАРВИХА Барвиха. Храм Покрова Пресвятой Богородицы. 2001 г. Расположено в 8 км к северу от г. Одинцово. Вначале поселок назывался Самынка – по протекавшей вблизи речке. Но к концу XIX в. за ним закрепляется название Барвиха (Борвиха). В начале XX в. здесь находился хутор – подсобное хозяйство Зачатьевского м-ря. В 1910 г. настоятельница монастыря игум. Мария обратилась к митр. Московскому и Коломенскому Владимиру с прошением о строительстве здесь церкви. По указу консистории хутор осмотрел исполнявший должность благочинного архим. Феодосий, давший ему высокую оценку. Деревянные жилые и хозяйственные постройки, а также школа для крестьянских детей были сделаны основательно и красиво. Проект храма был заказан арх. А. А. Латкову, ранее построившему сам хутор. 16 мая 1911 г. храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы (русский стиль с элементами модерна) был освящен, а осенью сюда назначили штатного священника о. Алексия Страхова. В 1923 г. Зачатьевский монастырь был закрыт, а спустя два года закрыли и Покровский храм. Монахини были выселены, а сам хутор переименовали в детский поселок имени 7-ой годовщины Октябрьской революции. В 30-е гг. сруб церкви перевезли в с. Ромашково и устроили в нем школу, сломанную в конце XX в. В начале 1990-х гг. здесь сложилась община верующих, усилиями которых 9 июля 1996 г. в Барвихе заложен новый Покровский храм – близкая копия прежнего. В настоящее время храм действует и продолжает благоукрашаться.

http://pravoslavie.ru/1889.html

1994 при Троице-Сергиевой лавре был зарегистрирован Патриарший издательско-полиграфический центр, 15 нояб. 1996 учрежден Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»), церковные СМИ. Новым явлением стало сотрудничество Церкви и ведущих московских вузов. 25 янв. 1995 г. в переданном Церкви домовом храме МГУ во имя св. Татианы был отслужен 1-й молебен, в том же году в здании церкви стали совершаться регулярные богослужения. Продолжилось восстановление монашеской жизни. 25 мая 1994 г. Церкви был передан Никольский храм в Звонарях, при к-ром в июле 1994 г. поселилась община монахинь из Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря (с 1996 - подворье этой обители). 9 июня 1994 г. был освящен Никольский собор бывш. Николо-Перервинского монастыря, 18 июля 1994 г. возобновились богослужения в Новоиерусалимском мон-ре, в дек.- в Зачатьевском жен. мон-ре. В апр. 1994 г. в «Православной Москве», «Радонеже» и в неск. др. газетах было опубликовано открытое письмо группы клириков Москвы о нежелательности богослужебной реформы и поспешного перевода богослужебных текстов на рус. язык. В частности, была подвергнута критике деятельность братства «Сретение» и его духовника свящ. Георгия Кочеткова. Братство «Сретение» было переведено из помещений Сретенского мон-ря в соседний храм Успения в Печатниках; в Сретенском мон-ре открылось подворье Псково-Печерской обители. В июле 1996 г. подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мон-рь, наместником которого был назначен игум. Тихон (Шевкунов; ныне епископ Егорьевский). К 1996 г. в Москве действовали уже 5 муж. и 2 жен. мон-ря, 234 приходских храма, 24 храма при гос. учреждениях и 7 храмов при учреждениях Московской Патриархии, еще 88 храмов было в стадии восстановления. В клире епархии состояли 457 священников и 163 диакона. В Московской обл. насчитывалось 517 действующих приходских храмов и 4 мон-ря. В марте-апр. 1996 г. в связи с изменением в адм. делении Москвы были произведены изменения в церковно-адм. делении: 29 марта 1996 г.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Северный административный округ (САО). Восточное Дегунино. Серафима Саровского в Восточном Дегунине, церковь Южный административный округ (ЮАО). Донской. Донской монастырь. Церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище Центральный административный округ (ЦАО). Мещанский. Серафима Саровского при подворье Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря (старая), часовня Северо-Западный административный округ (СЗАО). Щукино. Серафима Саровского при клинической больнице Медицинского Центра им. Бурназяна, домовая церковь Северо-Восточный административный округ (СВАО). Северное Медведково. Серафима Саровского в Раеве, церковь Южный административный округ (ЮАО). Бирюлёво Западное. Серафима Саровского на Покровском кладбище, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Сергия Радонежского в Крапивниках, церковь (с приделом Серафима Саровского) Северо-Западный административный округ (СЗАО). Щукино. Серафима Саровского при НИИ Трансплантологии и искусственных органов, домовая церковь Северо-Восточный административный округ (СВАО). Ростокино. Серафима Саровского при Доме ребенка часовня г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург. Адмиралтейский район. Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца, церковь (с приделом Серафима Саровского) Санкт-Петербург. Приморский район. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, церковь Санкт-Петербург, Пушкинский район. Пушкин (Царское Село). Серафима Саровского при Серафимовском убежище А.А. Вырубовой, церковь Санкт-Петербург. Василеостровский район. Тихвинской иконы Божией Матери на бывшем подворье Пюхтицкого Успенского монастыря, церковь (с приделом Серафима Саровского) Санкт-Петербург, Курортный район. Песочный. Серафима Саровского, церковь Санкт-Петербург. Красногвардейский район. Грузинской иконы Божией Матери при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря, церковь (с приделом Серафима Саровского) Санкт-Петербург, Курортный район. Песочный. Серафима Саровского, часовня Санкт-Петербург. Кировский район. Серафима Саровского Общества религиозно-нравственного просвещения за Нарвской заставой, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=229

17 февраля 1932 года вся братия монастыря (ок. 40 чел.) была арестована по обвинению в контрреволюционной деятельности. Коллегия ОГПУ 22 марта 1932 года приговорила иноков к различным срокам лишения свободы, в т. ч. схиеп. Макария, его келейника иеродиак. Вукола (Николаева) и ризничего иером. Афиногена (Агапова) (+ 24 июня 1979) к трем годам ссылки. С февраля 1932 года в храмах монастыря и Крестовоздвиженской церкви на подворье в Любани службы не совершались. 21 февраля собравшиеся на общегородской митинг жители Любани постановили ликвидировать монастырское подворье и передать помещения под " культурное учреждение " . Решением Леноблисполкома от 10 мая 1932 года храмы Воскресенского монастыря были закрыты, корпуса обители переданы под отделение Свирьского лагеря . В 1935 году освободившаяся из заключения часть братии поселилась недалеко от монастыря, схиеп. Макарий нелегально жил в районе Чудово и Любани, совершал тайные постриги и священнические хиротонии. После оккупации Новгорода немецкими войсками в 1941 году схиепископ вместе с келейником перебрался в Псково-Печерский монастырь . В ночь на 1 апреля 1944 года при бомбардировке Петсери (ныне Печоры) советской авиацией он был убит в своей келье. Около 1944 года еще пять бывших насельников Воскресенского монастыря поселились в Псково-Печерской обители, в т. ч. иером. Афиноген (Агапов), служивший с 1945 года ризничим и казначеем, с 1960 года - братским духовником, с 1968 года в сане архимандрита. До 1941 года помещения Воскресенского монастыря занимал инвалидный дом, проживавшие в котором люди (ок. 300 чел.) в годы немецкой оккупации были расстреляны захватчиками. В 1942 году, когда линия фронта проходила у стен монастыря, фашисты устроили здесь опорный пункт. При обстреле его советской артиллерией монастырские постройки были полностью уничтожены, осенью 1943 года сгорело здание подворья в Любани. После 1945 года несколько иноков Воскресенского монастыря откопали спрятанные на территории обители святыни: Евангелие было подарено Пюхтицкому женскому монастырю, Казанская икона Божией Матери в 2005 году находилась в Казанской церкви в г. Тосно Ленинградской обл.; в историко-краеведческом музее Тосно хранятся почитаемая икона прп. Макария и несколько экспонатов, связанных с Воскресенским монастырем.

http://drevo-info.ru/articles/13677870.h...

Несколько сдержаннее, но достаточно представительно были оформлены расположенные на втором этаже под алтарём храма помещения, предназначавшиеся для отца Иоанна Кронштадтского. Когда в декабре 1908 г. отец Иоанн скончался, для его погребения послужила небольшая церковь-усыпальница с иконостасом из белого мрамора, устроенная незадолго перед этим в подвальном этаже монастыря тоже по проекту Н. Н. Никонова. Храм был освящен во имя Святого Пророка Илии и Царицы Феодоры – небесных покровителей родителей батюшки, на следующий день после смерти отца Иоанна – 21 декабря 1908 года, а 22 декабря в беломраморной гробнице батюшка был погребён. Усыпальница сразу же стала местом массового паломничества верующих. В конце июня 1911 года была выстроена и освящена каменная часовня во имя преподобного Серафима Саровского, стоявшая на углу Карповки и Иоанновского переулка. В 1923 году монастырь был закрыт, почти все монахини были в начале 30-х годов арестованы и приговорены к ссылке в Казахстан. Вход в усыпальницу отца Иоанна в 1926 году был замурован. Помещения монастыря долгое время были заняты квартирами, общежитием, швейным цехом. В 1989 году власти вернули обитель Церкви, и сначала в ней разместилось подворье Пюхтицкого женского монастыря. 1 ноября 1989 г., в день рождения отца Иоанна состоялось освящение нижнего храма во имя святого Иоанна Рыльского. Большой храм во имя Двенадцати Апостолов после произведенного ремонта был вновь освящен летом 1991 года. В 1992 году по благословению Патриарха Иоанновская обитель стала самостоятельным ставропигиальным монастырём. В настоящее время монастырь является одним из главных центров православного паломничества. Иоанновский монастырь, 1 класса, в Санкт-Петербурге. В 1900 году в Бозе почившим Кронштадтским пастырем, отцом Иоанном Сергиевым, устроено было на набережной реки Карповки подворье с храмом во имя преподобного Иоанна Рыльского для Сурского женского монастыря Архангельской епархии. Вскоре отцом Иоанном создан был величественный корпус с великолепным храмом во имя 12 апостолов, В 1903 году подворье обращено в самостоятельный монастырь с причислением к Санкт-Петербургской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=00751

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010