«Что Божиим Промыслом дано, всё то надо исполнять и тому подчиняться…» Сретенский монастырь 20 лет назад Монахиня Амвросия (Горбунова) Монахиня Амвросия (в миру Раиса Сергеевна Горбунова) уже тринадцать лет является насельницей подворья Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря в Москве. Десять лет назад она стала монахиней обители, а до этого многие годы трудилась в Сретенском монастыре. – Матушка Амвросия, расскажите, пожалуйста, как вы оказались в монастыре, что привело вас на Пюхтицкое подворье? – На наше подворье я пришла, если можно так сказать, из Сретенского монастыря – так отец Тихон благословил. Сестры Пюхтицкого подворья с архим. Кириллом (Павловым)      – А с чего же всё началось? Как вы познакомились с отцом Тихоном?   – Отца Тихона (Шевкунова) я узнала еще до восстановления Сретенского монастыря. Это было в начале 1990-х годов. В церковь я не ходила и жила, как все тогда жили. И вот в это время меня постигла беда. Я долго не знала, что же мне делать. А одна знакомая как-то и говорит: «Поехали в Донской монастырь, я тебя с батюшкой познакомлю». Приехали, батюшка пришел, и я шепчу ей: «Он такой молодой, мне даже стыдно ему говорить о том, что моих грехов так много». А она мне: «Ничего-ничего, он хороший батюшка, он только что приехал из Печор». А я-то была тогда накрашена, в брюках. Думаю: «Кто меня такую примет?» Народа около батюшки много было, я стою в растерянности и всё думаю, что все нормальные женщины в платочках, а на меня и смотреть страшно. А отец Тихон меня подзывает – он, видно, заметил, что я стесняюсь. Подошла я, говорю ему, что живу так, в грехах. Он спрашивает: «Молитвы читаешь?» «Нет», – отвечаю я. Он мне всё рассказал – с чего начать, что сделать. Потом вскоре меня уволили с работы: шел 1990 год, и меня сократили… А мне до пенсии оставалось немного доработать – не дали. Уволили меня, и я осталась вообще никому не нужная. Сын есть, но он живет со своей семьей; муж меня тоже оставил – так остался один Бог передо мной. И вот пошла я в Измайлово – у нас там маленькая церквушка, где еще отец Иоанн (Крестьянкин) служил пять лет. Пришла, стою, а мне говорят: «Тут не стой, здесь батюшка своих принимает». – «А я чья?» – «Не знаем, – отвечают, – ищите духовного отца». Пришла домой, взмолилась: «Господи, надо искать какого-то духовного отца, а где его найти?» И вдруг вспомнилось… «Поеду, – думаю я, – в Донской… Может, тот батюшка будет моим духовным отцом». И отправилась туда. Приехала, женщины там посмотрели на меня и спрашивают: «Ты свободна?» – «Свободна». – «Можешь нам помочь?» – «Конечно». Дали мне тряпку, дали щетку, и с того дня я там два года во славу Божию трудилась. Вся такая счастливая, вся такая радостная, про все свои горести позабыла. И исповедовалась только у отца Тихона.

http://pravoslavie.ru/68133.html

Юдино. Спасо-Преображенский скит. Скит. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год основания:приблизительно не ранее 1990. Адрес: Московская область, Одинцовский район, с.Юдино Координаты: 55.668913, 37.175352 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Юдино. Спасо-Преображенский скит По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II в 1996 году Преображенский храм с. Юдино был передан московскому подворью Пюхтицкого монастыря. 14 марта 1996 г. из Москвы в Юдино переехали 5 сестер, положив начало будущему скиту, был произведен ремонт имеющихся построек, полная реставрация Преображенского храма, возводились новые постройки, приводилось в порядок кладбище. Сейчас в скиту, обнесенном красивой оградой, два просторных сестринских корпуса, игуменский корпус, дом для духовенства и несколько хозяйственных построек.  Храм, что сохранился в селе Юдино Одинцовского района связан с судьбой князя Александра Бековича-Черкасского, совершившего по указу императора Петра I рискованный поход к ханствам Хивы и Бухары в поисках богатств Восточной Индии и золотоносной реки. В 1995 году при старинном храме был открыт подмосковный скит Пюхтицкого Успенского монастыря в Эстонии. Эту прибалтийскую обитель любил патриарх Московский Алексий II. Преображенская церковь в Юдино была основана в имении князей Черкасских в 1720 году. Строителем храма считается Александр Бекович-Черкасский – незаурядный деятель петровской эпохи. Девлет Мурза Бекович был потомком кабардинских князей, а после перехода в православие получил христианское имя Александр. В 1700 году бабка Александра Черкасского передала ему подмосковное село Юдино, в котором на тот момент стояла ветхая деревянная церковь Преображения Господня. В 1703 году из Синодального казенного приказа князю Бековичу-Черкасскому была выдана благословенная грамота для строительства в Юдино новой церкви. Исполнить это богоугодное дело новообращенному в православие кабардинскому князю не удалось «за отлучением Его Величества дальних служб. 

http://sobory.ru/article/?object=37185

Автор статьи: Алексей Дедушкин,  um.mos.ru Николая, святителя, в Звонарях церковь (улица Рождественка, дом 15/8). В XVI веке на этом месте существовала церковь Николы Божедомского, стоявшая, вероятно на «Убогих домах», то есть братской могиле умерших неестественной смертью, скудельнице. В источниках она упоминается в 1619 г. как деревянная, но уже с 1657 г. – как каменная. Позже, когда на Рождественке была образована Звонарская слобода, где жили звонари колокольни «Иван Великий» и сторожи соборов и церквей Московского Кремля, храм Николы Божедомского переименовали, и с 1677 г. он стал называться «Никола в Звонарях». Проект ныне существующей церкви составил архитектор К.И. Бланк по заказу графа Ивана Илларионовича Воронцова, городская усадьба которого находилась во владении, которое в настоящее время занимает Московский архитектурный институт (МАРХИ). Строительство церкви начали в 1760 или в 1762 г. Так как его освятили лишь в 1781 г., можно предположить, что почти десятилетие продолжалась отделка внутреннего убранства, к сожалению, не дошедшая до наших дней. Церковь состояла из прямоугольного в плане двусветного четверика и возвышающегося над ним вытянутого восьмерика – изящного, декорированного пышными капителями на угловых пилястрах и крупными наличниками, украшенными головками серафимов. В начале XIX в. вместо старой трапезной к церкви пристроили новую двухпрестольную трапезную и колокольню. Упрощенная и плоскостная моделировка их деталей, выполненных в стиле классицизма, придают церкви более строгий вид. После пожара Москвы 1812 г. были полностью перестроены в 1818 г. ограда и два крыльца храма. В 1934 г. после закрытия Никольского храма его иконы удалось передать в действовавшую еще церковь преподобного Сергия в Пушкарях. А после закрытия Сергиевской церкви (позже разрушенной) некоторые иконы передали в ныне действующий Знаменский храм в Переяславской слободе. В середине 1960-х гг. здание храма передали МАРХИ, разместившему в нем кафедру рисунка. Волею случая икона из Никольского храма – Божией Матери «Взыскание погибших» попала в храм Пюхтицкого Свято-Успенского монастыря в Эстонии. По просьбе его настоятельницы при храме Николы в Звонарях, переданном к тому времени Русской Православной Церкви, в 1993 г. было образовано подворье эстонской обители. В 1994 г. начались восстановительные работы. В декабре того же года состоялось первое богослужение. В 1995 г. из Пюхтицкого монастыря храму возвратили икону Божией Матери «Взыскание погибших». Также подворью передали двадцать пять отреставрированных икон XVIII–XIX веков, а на колокольню подняли семь колоколов. В 1999 г. был устроен мощевик со 137 частицами мощей святых угодников. В том же году храму передали большую часть соседнего жилого дома для устройства монастырских келий.

http://sobory.ru/article/?object=04845

Предстоятель Русской Церкви освятил храм мученицы Татианы в Когалыме 9 сентября 2018 г. 16:51 9 сентября 2018 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святой мученицы Татианы в Когалыме и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Его Святейшеством были освящены два престола — верхний в честь святой мученицы Татианы, нижний — в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских. Предстоятелю Русской Церкви сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей ; митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Югорский и Няганский Фотий ; протоиерей Николай Матвийчук, благочинный Нефтеюганского округа, настоятель храма Святого Духа г. Нефтеюганска; протоиерей Сергий Кравцов, благочинный Ханты-Мансийского округа, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Ханты-Мансийска; протоиерей Андрей Марущак, клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы; духовенство Ханты-Мансийской митрополии . На богослужении молились настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря игумения Филарета (Калачева), настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Сургуте игумения Георгия (Алгинина), старшая сестра Патриаршего подворья Пюхтицкого монастыря в Когалыме монахиня Ксения (Вороная). В храме присутствовали губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комарова, глава г. Когалыма Н.Н. Пальчиков, президент ПАО «Лукойл» В.Ю. Алекперов, генеральный директор ООО «Лукойл — Западная Сибирь» С.А. Кочкуров, благотворители и строители Татианинского храма. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Ханты-Мансийской митрополии под управлением священника Григория Белянина.

http://patriarchia.ru/db/text/5264755.ht...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 7 Июл 2023 Фото: www.fedmp.ru В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества в г. Москве 41903 от 5 июля 2023 года в собственность подворью  Пюхтицкого Успенского ставропигиального женской монастыря  в Москве передан объект недвижимости, расположенный по адресу: ул. Рождественка, д. 13/5, стр. 2. Двухэтажное здание было построено в 1833 году для проживания причта храма святителя Николая Чудотворца, что в Звонарях. Во второй половине ХХ века дом был передан Комитету государственной безопасности, в 1970-80-х годах реконструирован, в том числе надстроен третьим этажом. Здание является объектом историко-градостроительной среды «Церковь Николы в Звонарях. Дом жилой причта — административное здание, 1833 г., 1970-1980-е гг., 1995 г.». Храм святителя Николая Чудотворца в Звонарях (церковь Николая Божедомского) известен с начала XVII века. Каменная церковь была перестроена в 1762-1781 годах по приказу Екатерины II ha средства сенатора Ивана Воронцова по проекту архитектора Карла Бланка. Предположительно, храм являлся домовым и относился к усадьбе Воронцова, расположенной неподалеку. Церковь имела небольшой размер и состояла из колокольни, двухпридельной трапезной и храма с апсидой, выстроенных вдоль одной оси. Ряд исследователей полагает, что новое сооружение возвели на фундаменте старого. Здание в стиле барокко было представлено в нижней части вытянутым прямоугольным объемом, над которым возвышался восьмигранный ярус. Восьмерик украсили угловыми пилястрами с капителями и крупными белокаменными наличниками, внутреннее помещение храма имело крестообразную форму. В 1766 году существовавшие ранее приделы дополнили еще одним, который освятили в честь преподобного Сергия Радонежского. Строительство и отделка были окончены в 1781 году, главный престол новой церкви освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В начале XIX века храму пожертвовали икону Божией Матери «Взыскания погибших». Церковь пострадала во время пожара 1812 года. После освобождения Москвы ее реконструировали, заменив два крыльца и соорудив новую двухпрестольную трапезную и колокольню в классическом стиле.

http://azbyka.ru/news/podvorju-pjuhticko...

В плену князя Черкасского заставили написать послание к майору, оставшемуся с основными силами русских, разделиться на маленькие команды и рассеяться среди местного населения. Майор трижды отказывался выполнить этот самоубийственный указ, догадываясь, что он дан князем невольно, но на четвертый раз покорился. В итоге, все войско, разделившееся на группы, было поодиночке разбито хивинцами. Хан Шаргази отрубил Бековичу-Черкасскому голову и отправил соседнему Бухарскому правителю, хвалясь, что разбил войско могущественного российского посла. Князь Бекович-Черкасский не успел построить каменную церковь в своей вотчине под Москвой, но отправляясь в дальний поход, дал указ теще Марии Федоровне Голицыной окончить задуманное. Уже после смерти князя был основан, а через три года построен сохранившийся Преображенский храм в селе Юдино. Храм в Юдино как и церкви в Перхушково и Акулово не закрывался в советские годы. В 1995 году этот подмосковный храм стал скитом Пюхтицкого женского монастыря в Эстонии. Создание скита произошло в годы патриаршества Алексия II, который родился в Таллинне и, будучи епископом, опекал женский монастырь на своей малой родине в советские годы. У Пюхтицкого монастыря сложилась счастливая судьба в XX веке. После революции 1917 года обитель оказалась на территории независимой Эстонии, поэтому не была закрыта. По итогам Великой Отечественной войны, когда Прибалтика вновь вошла в состав СССР, действовавший Пюхтицкий монастырь закрывать не стали, и монашеская жизнь в нем никогда не прекращалась. Пюхтица в переводе с эстонского языка означает «святое место». Монастырь был основан рядом с дубом на горе, где в XVI веке местные эстонские крестьяне нашли чудотворную икону Божией Матери. С тех пор на святом месте стояла часовня, а в 1880-е годы стараниями губернатора Эстляндии князя Сергея Шаховского был открыт православный приход, преобразовавшийся в женскую общину, а в 1891 году – в полноценный монастырь. В 1990-е годы у обители появилось несколько скитов и подворий в России. Пюхтицкий монастырь открыл подворье в московском храме Николая Чудотворца в Звонарях, а также небольшое загородное подворье при храме преподобного Никона Радонежского у деревни Марино Сергиево-Посадского района.

http://sobory.ru/article/?object=37185

В 1944 году, усугубляя глубокую каноническую неправомочность своих предшествовавших деяний, Митрополит Александр с частью священников-эстонцев, оставил свою паству и эмигрировал в Швецию, где в 1948 году был сформирован так называемый " Синод Эстонской Апостольской Православной Церкви в изгнании " . В 1945 году члены Синода Эстонской Церкви (в большинстве своем оставшиеся в Эстонии) принесли покаяние перед Матерью-Церковью. Единую епархию возглавил Архиепископ Таллинский и Эстонский Павел. Советский период жизни Эстонской Церкви, как и для всей РПЦ, стал временем испытаний. Коммунистический безбожный режим проводил политику, направленную на ликвидации Церкви как таковой. Закрылась почти половина приходов, снесено было подворье Пюхтицкого монастыря в Таллине, стоял вопрос о закрытия Александро-Невского собора и Пюхтицкого монастыря, отстоять, которые удалось только благодаря мудрости Митрополита Алексия (ныне здравствующего Святейшего Патриарха). Но, по милости Божией, Церковь спаслась от полного уничтожения. Выход Эстонской Республики из состава СССР принес Православной Церкви не только свободу, но и новые осложнения. В 1993 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй своим Томосом подтвердил автономию, дарованную Патриархом Тихоном. Но это не спасло Эстонскую Церковь от раскола по национальному признаку, как и в 20-е годы, инспирированному эстонскими националистическими кругами, находящимися в то время у власти и представлявшими ЭПЦ не как коренную Эстонскую Церковь, а только как враждебную " руку Москвы " . В результате часть приходов с нарушением действующего законодательства и канонического права признала над собой власть Эстонской Апостольско-Православной Церкви (ЭАПЦ), перешедшей в каноническое окормление Константинопольского Патриархата, (не имея своего правящего Архиерея), а другая часть сохранила верность Московскому Патриархату. Те же политические структуры способствовали признанию Константинопольской ЭАПЦ в процессе имущественной реституции единственным собственником на все церковное имущество, и одновременно воспрепятствовали регистрации в государственных органах части ЭПЦ, сохранившей свою связь с Русской Православной Церковью.

http://sedmitza.ru/lib/text/429646/

Игумения Антония (Корнеева): «Я любила все свои послушания» 15 августа 2017 г. 13:35 7 июня 1990 года колокол Троице-Сергиевой лавры возвестил об избрании пятнадцатого Всероссийского Патриарха. Им стал митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) . А вскоре, 30 июня того же года, новый Предстоятель Русской Православной Церкви назначил настоятельницей Николо-Вяжищского женского монастыря на Новгородчине с возведением в сан игумении монахиню Антонию (Корнееву). На торжество по этому случаю приехали настоятельница Пюхтицкого женского монастыря в Эстонии игумения Варвара (Трофимова, +2011) и сестры, чье духовное становление также проходило в Пюхтицкой обители. Это монахиня Георгия (Щукина), на тот момент занимавшаяся восстановлением Иоанновского монастыря на Карповке в Ленинграде, а спустя небольшое время направленная на игуменское послушание в Иерусалимский Горненский монастырь. Это инокиня Татиана (Волошина) и монахиня Филарета (Смирнова), тоже будущие игумении. Первая — после принятия монашеского пострига в честь преподобного Серафима Саровского — будет поставлена во главе Санкт-Петербургского Иоанновского ставропигиального женского монастыря. Вторая — во главе подворья Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря в Москве. Около 20 игумений взрастила Пюхтица для наших монастырей... Одна из них — игумения Антония (Корнеева) — дала интервью сайту Синодального отдела по монастырям и монашеству в преддверии своего дня тезоименитства.   «Доченька, да отдам, отдам я тебя замуж за Жениха Небесного!»  — Матушка, честно говоря, не представляю себе, что в наши дни могут найтись люди, которые бы ничего не слышали о монастырях, их возрождении на Русской земле и их притягательности для мирян. Сегодня большинство православных обителей стали молитвенными форпостами, куда верующие или жаждущие уверовать едут за духовным подкреплением. А в те годы, на которые пришлась Ваша юность, было ведь совсем по-другому: монастырей было мало, о монашестве советские люди почти ничего не знали. Как Вы в ту пору, когда государство стремилось разрушить институт монашества, сделали свой выбор в пользу иночества? 

http://patriarchia.ru/db/text/4982782.ht...

После тяжелой болезни Екатерина устроилась работать работницей в село Беззаботное под Петербургом. В 1919 году Катя с родителями попала в Эстонию. 5 июля 1922 года Екатерина была принята в число послушниц Пюхтицкого монастыря. С первых дней своей жизни в монастыре Катя стала вести себя необычно, странно, по временам юродствовала, но не совсем еще явно. Вскоре ее перевели в Гефсиманский скит, находившийся в 30-ти километрах от монастыря. Она любила трудиться, исполняла послушания, но у нее все получалось необычно. Она часто ходила босая, или в чулках, чаще всего в тапках, сшитых из сукна. Зимой иногда надевала валенки, но без калош и не обшитые кожей. Однажды в суровую погоду она шла в тапках по двору монастыря. Одна сестра, увидев ее в таком виде и сжалившись над ней, предложила: «Мать Екатерина, можно, я вам валенки дам?» Та остановилась, посмотрела на нее пристально. «Ну что ж, можно, – сказала, подумав, и, отойдя немного, обернулась и спросила: – А они не обшиты кожей?» – «Задники обшиты». – «Не возьму!» – «Почему, мать Екатерина?» «Потому что надо подставлять свою кожу, а не чужую», – сказала она. В начале Отечественной войны Гефсиманский скит был ликвидирован. Все скитянки вернулись в монастырь, а мать Екатерина в 1942 году была отпущена домой ухаживать за больными престарелыми родителями, которые жили в Таллинне. В том же году она похоронила мать и осталась жить со своим отцом, которого горячо любила. В Таллинне мать Екатерина посещала подворье Пюхтицкого монастыря и предсказала (почти за 20 лет) его закрытие. В 1947 году мать Екатерина похоронила своего отца и вернулась в монастырь. В том же году скончалась пюхтицкая блаженная старица Елена. Матушка Екатерина стала ее преемницей: взяв на себя самый тяжелый подвиг, начала открыто юродствовать. Одевалась она своеобразно: летом ходила в черном хитоне, в белом апостольнике, поверх которого надевала черную шапочку или черный платок. Зимой на хитон надевала какую-либо кацавеечку легкую, иногда подпоясывалась белым платком. Теплой одежды (пальто и платков) не носила.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Имеется много убедительных свидетельств о святости подвижницы и обильных благодатных дарах, проявлявшихся при ее жизни и после смерти 29 октября. ПРАВМИР. Мощи святой блаженной Екатерины Пюхтицкой (Малков-Паниной) торжественно обретены в Пюхтицком Успенском женском монастыре в Эстонии. Обретение мощей прошло на сестринском кладбище обители в составе специальной комиссии, которую возглавил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, сообщает сайт Эстонской Православной Церкви. Благословение на это дал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Екатерина Малков-Панина родилась 15 мая 1889 года в Финляндии, в крепости Свеаборг, в семье военного инженера Василия Васильевича Малков-Панина. В семье было шестеро детей. С ранних лет будущая святая отличалась добротой и отзывчивостью, любила посещать святую обитель, находящуюся недалеко от их усадьбы. До 1900 года семья проживала в Гельсингфорсе (Хельсинки), затем переехала в Гатчину. В начале ХХ века Екатерина училась на естественном факультете Бестужевских курсов, по окончании которых в 1912-1913 годах работала в Энтомологическом обществе. В 1914 году Екатерина поступила на курсы сестер милосердия и одновременно стала работать в бесплатных городских больницах, позже трудилась в тыловом госпитале, затем перевелась в летучий отряд Георгиевской общины: сестры милосердия этого отряда оказывали помощь раненным бойцам, которых выносили с поля боя. После тяжелой болезни Екатерина устроилась работницей в село Беззаботное под Петербургом, а в 1919 году с родителями приехала в Эстонию. 5 июля 1922 года Екатерина была принята в число послушниц Пюхтицкого монастыря. С первых дней своей жизни в обители она стала вести себя по временам странно, юродствовала. Вскоре ее перевели в Гефсиманский скит, находившийся в тридцати километрах от монастыря. В начале Отечественной войны Гефсиманский скит был ликвидирован, а его насельницы вернулись в монастырь. Екатерина в 1942 году была отпущена домой ухаживать за больными престарелыми родителями, которые жили в Таллине. В том же году она похоронила мать и осталась жить со своим отцом. В Таллине Екатерина посещала подворье Пюхтицкого монастыря и предсказала (почти за двадцать лет) его закрытие.

http://pravmir.ru/v-estonii-obretenyi-mo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010