См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Интервью номера: Доктор Лиза . «Я всегда на стороне слабого». Бомжи и другие обычные люди глазами Елизаветы Глинки . Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2012. – С.10-18. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.19. Тема номера. Юродивые: Жан-Клод Ларше . Христа ради «сумасшедшие». Пер. с франц. С православным богословом из Франции беседовали Константин Мацан и Лоранс Гийон . Ил.: Икона святого блаженного …//Фома. - – июнь 2012. – С.20-22,24,26. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). В рубрику вошли материалы, посвященные отдельным Христа ради юродивым//Фома. - – июнь 2012. – С.23,25.29,31. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »): Преподобный Симеон Эмесский (VI в.). Ил.: Икона. – С.23; Блаженный Андрей Цареградский (Х в.). Ил.: Икона. – С.25; Василий Блаженный (XV-XVI вв.). Ил.: Икона. – С.27; Святая блаженная Ксения Петербургская (XVIII-XIX вв.). Ил.: Икона. – С.29; Мученик Алексий ( Ворошин ) (XIX-XX вв.). Ил.: Документальное фото. – С.31. Сергей Иванов , доктор исторических наук, автор нескольких книг о византийском и древнерусском юродстве. Зачем юродивые взрывали общественный покой? Беседовал Юрий Пущаев //Фома. - – июнь 2012. – С.28,30,32. – (рубрика « Тема номера . Юродивые »). Владимир Кириллин , профессор, зав. кафедрой филологии Московской духовной академии. Пять признаков подмены //Фома. - – июнь 2012. – С.33. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-110-...

Лида. Видеопаспорта у Лиды пока нет, ее страница на сайте Министерства образования и науки РФ: www . usynovite . ru / child /? id = r 2 xi ( Мои документы; Я люблю; Обо мне; Мои достижения). – С.50-51; Саша и Вова. Видеопаспорта 3 q 8 d и 3 wjx (Наш и документы; О нас; Мы любим; Наши достижения). – С.50-51; Куда обращаться будущим родителям Лиды, Вовы и Саши. – С.51; Семейный совет: Неценные вещи… Что делать, если ребенок не умеет ценить вещи? Если фломастеров ему хватает на один день, носовые платки теряются еще до выхода из дома? Почему ситуация порой усугубляется, если речь идет о приемном ребенке? Отвечает Людмила Петрановская , психолог, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования//Фома. - – июнь 2012. – С.51. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »). Екатерина Савина . Борьба за не-зависимость. Алкоголизм и наркомания: проблема решаема? Рассказывает директор и ведущий специалист реабилитационного центра «Зебра» - для наркоманов, алкоголиков и их семей. Беседовала Валерия Посашко . Фото Евгения Жарова, Регины Темировой//Фома. - – июнь 2012. – С.52-57. – (раздел « Люди »). Имеется биографическая справка « Екатерина Алексеевна Савина », включающая координаты центра «Зебра» (С.53). Ксения Алешина . Потерянный заяц. Развод родителей глазами ребенка . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2012. – С.58-59. – (раздел « Люди »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Константин Мацан . В семье сорок восемь детей… и все они называют священника «папой» . О детском приюте при Свято-Лазаревском женском монастыре города Верещагино в Пермском крае. Фото из архива детского приюта при Свято-Лазаревском монастыре//Фома. - – июнь 2012. – С.60-65. – (раздел « Люди »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-110-...

Мозаики мавзолея Сентсельес в Константи. Сер. IV в. Мозаики мавзолея Сентсельес в Константи. Сер. IV в. Почти все изученные раннехрист. храмы И. преобразованы и перестроены из предшествующих нецерковных построек. Чаще всего исследованные сооружения связаны с сельскими виллами, иногда позднее они были превращены в «домашние монастыри» и (или) кладбища. Большая часть вилл оказалась заброшена уже к VI в., в VII в. подобные комплексы строились уже как дворцовые. На крупной вилле в Баньос-де-Вальдеарадос (пров. Бургос) сохранился ряд мозаик IV-VI вв., среди к-рых мозаика А (1-я пол. V в.) с 2 сценами триумфа языческого бога Вакха, обрамленными декоративными панелями с бюстами и сценами охоты. Позже вилла была превращена в кладбище: в ее залах раскопано 21 захоронение, погребальный обряд различен, но руки обычно скрещены, могилы (IX-XI вв.) ориентированы по оси «запад-восток». На вилле Матерно (археологический парк Карранке, пров. Толедо) сохранились порфировые капители, мраморные саркофаги и мозаики (2-я пол. IV - 1-я пол. V в.), изображающие древнегреч. бога Адониса, героя Ахилла, персонификацию Океана и т. п. На одной из мозаик упоминается имя Матерна, возможно Матерна Кинегия, друга имп. Феодосия I и префекта претория Востока (384-388), боровшегося с язычеством. Базиликальное помещение в периметре атриума, где стены сохранились до высоты более 4 м, использовалось как церковь, причем уже после того, как остальная часть здания пришла в упадок и была частично разобрана. Укрепленная вилла Ла-Ольмеда (в Педроса-де-ла-Вега, пров. Паленсия) была частью большой латифундии IV в. (сгорела в VI в.). Раскрыта ограда с башней вокруг большого двора, богато украшенные входные галереи, 2 триклиния и перистиль с приемным залом; в помещениях - остатки мозаик IV в. со сценами охоты. В надписи на мозаике нач. V в. на крупной вилле Элс-Амельерс (I-V вв.) в Тосса-де-Мар (пров. Жирона) названы имена хозяина (Виталий) и мастера (Феликс). На вилле Фортунатус близ Фраги (пров. Льейда) частично сохранились перистиль и мозаичные полы.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Ал-ея Ал-еев. Флерина 3 р. 50 к. Иоанно-Богословской, в Бронной, свящ. Мих. Георг. Ильинского 2 р. 00 к. Иоанно-Богословской, под Вязом, свящ. Дим. Мих. Воздвиженского 3 р. 00 к. —33— Иоанно-Предтечевской, под Бором, прот. Ал-ия Никол. Суходского 2 р. 00 к. Казанского Собора, прот. Ал-дра Ал-еев. Смирнова 6 р. 00 к. Казанской, в Сущеве, свящ. Вас. Мих. Маркова 10 р. 00 к. 10 р. 00 к. Казанской, у Калужских ворот, прот. Виктора Тимоф. Покровского 23 р. 00 к. Климентовской, на Пятницкой, свящ. Ал-ия Серг. Парусникова 2 р. 00 к. 3 р. 00 к. Князе-Владимирской, в Садех, свящ. Тимоф. Илар. Соболева р. 50 к. р. 50 к. Константино-Еленинско, в Кремле, свящ. Ин. Вас. Рождественского 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Космо-Дамианской, в Кадашеве, свящ. Василия Васильевича Молчанова 1 р. 00 к. 1 р. 50 к. Космо-Дамианской, в Садовниках, свящ. Иоанна Иоанн. Струженцова 2 р. 00 к. 1 р. 00 к. Космо-Дамианской, в Старой Кузнецкой, свящ. Серг. Никол. Орлова 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Космо-Дамианской, в Старых Панех, свящ. Петра Иоанн. Архангельского 3 р. 00 к. Космо-Дамианской, в Таганке, свящ. Серг. Ипполит. Глаголевского 5 р. 00 к. Космо-Дамианской, на Покровке, свящ. Мих. Стефан. Пятикрестовского 4 р. 00 к. Космо-Дамианской, в Шубине, священ. Сергия Николаев. Лебедева 7 р. 00 к. Крестовоздвиженской, при Ямских училице и богадельне, свящ. Мих. Петр. Сперанского 2 р. 00 к. Максимовской, на Варварке, прот. Андр. Стеф. Смирнова 1 р. 00 к. Марие-Магдалининской, при коммерческом училище, свящ. Иоанна Иосиф. Покровского 3 р. 00 к. Марие-Магдалининской, в малолетнем отделении Николаевского Института, свящ. Васил. Андр. Крылова 1 р. 00 к. Марие-Магдалининской, в Техническом —34— Училище, свящ. Никол. Сергеевича Виноградова 6 р. 00 к. Мароновской, в Старых Панех, свящ. Серг. Вас. Лаврентьева 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. Мартиновской, на Алексеевской улице, свящ. Ал-дра Илар. Молчанова 10 р. 00 к. Михайло-Архангельской, среди Университетских клиник, священ. Петра Николаевича Померанцева 4 р. 00 к. Михаило-Архангельской, в Овчинниках, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

к XII или XIII в. (Горчаков, 145; Указ Саввы, 42) 1514 Г.Л.Маурер, Введ. в ист. общин., подвор., сельск. и город. устр., М. 1880, стр. 217, 222 –223 1520 Dollinger, Die Papst-Fabeln des Mittelalters, 100–101. Уже франкские государи жаловались, что их казна остается пустой и что их богатства перешли к епископам и духовенству; а к концу VII в. целая треть поземельных имуществ принадлежала церкви 1524 Женщина-монахиня в средние века Лины Экенштейн (Р. Мысль, 1900, 7 и 9). Лампрехт, III, 101–103, 159–160 1528 Герцберг, 199, 235, 261, 276, 356; Виз. Врем. 1896, I, 132–133. Ср. К ист. церк. реформы в древн. Грузии, И.А.Джавахова (Ж. М. Н. Пр. 1904, 2) 1529 Герцберг, 639–640, ср. также указ импер. Романа 927 г. (ib., 627–628). Царь Алексей Комнен за прикосновение к церковн. имуществам причислялся к иконоборцам (Виз. Врем. 1896, I, с. 132–133) 1533 См. выше; также Ист. рос. иерар. II, cxxx; Прав. Соб. 1860, III, 204, Макарий IV, кн. I, 209–210; VII, 57–58. К концу XVI в. всех монастырей насчитывалось до 400. Населенность их обыкновенно – 10–50 чел., в больших – 70–140, в Троицкой лавре – 300 и в начале XVII в. до 700 1534 В XIV в. новгород. прот. Сеит с такой силой проповедывал против монашества, что многие оставляли монастыри и вступали в брак (Никон. лет., III, 135; Татищев, IV, 95). Стригольники и жидовствующие также выступали против монастырей. – Раннее негодование в Слове Даниила Заточника – о чернецах на пирах (ср. также поучение Феодосия) 1535 Совместное мытье у древних греков и римлян (Плутарх, Жизнь Марка Катона цензора). Ср. Hulmann, IV, гл. 3; Лампрехт II, 492–433 1537 В Беседе Германа и Сергия валаамских чудотворцев о монахах – клирошанах читаем «как волы ревут друг перед другом, ногами пинают, руками трясут и головами кивают, испуская гласы, подобно беснующимся». (Чтен. Моск. Общ. ист. 1859, III, 15; и Лет. зан. Арх. ком., вып. X, 27). Подобные же сцены в Троицко-Сергиевской лавре и т. п. (Соловьев, IX, 433–436) 1543 Стоглав, 8-й вопрос из 1-х. О том же писал м.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

На втором этаже, очевидно, в крыле, выходящем на Троицкий проспект, в 1920 г. размещалась квартира из трех комнат, в которой проживал подвор-ский священник Д. Федосихин. Здание отапливалось печами - голландскими и русскими, причем во втором этаже имелись и изразцовые печи (очевидно, в покоях настоятельницы). В церкви было устроено калориферное отопление. Третий этаж той части здания, которая выходила на Шенкурскую улицу, был запланирован для размещения здесь домовой церкви Сурского подворья. 19 октября 1907 г. состоялось освящение церкви с престолом во имя Божьем Матери " Скоропослушницы " и преподобного Иоанна Рыльского (небесного покровителя основателя монастыря, Иоанна Кронштадтского). Церковь состояла из трех частей - паперти, средней часть и алтаря. По проекту, перекрытие церкви было деревянным, в виде свода, и оштукатуренное. Пол во всей церкви каменный, из метлахских плиток, подобранных узор-но. Идея ступенчатого пола была отклонена настоятельницей монастыря, которая справедливо полагала, что в этом случае возникнет опасность для здоровья прихожан. Таким образом, помещения нижних этажей стали выше; высота церкви, в свою очередь, уменьшилась на 0,58 сажени (120 см). Под средней аркой храма, напротив алтаря, помещались хоры - на чугунных колоннах и с чугунной лестницей. Вход в церковь, лестница, стены были украшены живописью и текстами молитв. По бокам солеи перед клиросами со стороны молящихся, помещены резные изображения Распятия и Воскресения Христова. Три средних окна в храме показаны в проекте с цветными стеклами, переплеты коих представляют три креста в напоминании Голгофы, остальные окна храма из цельных стекол. Изображений иконостаса не сохранилось, но есть очень подробное его описание. Иконостас был золоченым, двухъярусным, с верхом посредине, составляющим третий ярус; украшен " лучшей, мелкой резной работой в нынешнем новом стиле, весь на золотом фоне " 6; Царские врата прорезные, расположенные на них иконы - с изображениями четырех евангелистов; посредине - " Благовещение " . Справа от Царских врат были расположены иконы Христа Спасителя, Иоанна Богослова (храмовая икона; внизу - полная запись тропаря), далее, на дверях - иконы Архангела Михаила, Иоанна Рыльского - небесного покровителя Иоанна Кронштадского и св. Елизаветы. Слева от царских врат - иконы Богоматери, св. Николая Мирликийского и Порфирия Газского, Архангела Гавриила (на двери), Иоанникия Великого и Артемия Веркольского. Во втором ярусе - иконы двенадцати апостолов. В третьем ярусе -Тайная вечеря (размещена над Царскими вратами), справа от нее - икона Вознесения, слева- Преображения. Увенчивался иконостас иконой Воскресение и крестом. Все иконы местного письма, и, по мнению специалистов, содержали ошибки. По стенам храма и алтаря были размещены в киотах иконы, присланные Иоанном Кронштадтским, не поместившиеся в иконостасе.

http://sobory.ru/article/?object=18087

яз.); «Мартирика» Антония I: Метафрастические тексты//Там же. 1980. Т. 6 (на груз. яз.); Шатбердский сб. X в./Сост.: Б. Гигинеишвили, Е. Гиунашвили. Тбилиси, 1979. С. 320-353 (на груз. яз.); Мученичество Шушаник Якоба Хуцеси и Житие Григола Ханцтели Георгия Мерчуле/Ред.: З. Сарджвеладзе, К. Данелиа, Е. Гиунашвили. Тбилиси, 1986, 20022 (на груз. яз.). Лит.: Джанашиа С. Н. Псевдо-Арсений о Сирийских отцах//Сообщ. Груз. филиала АН ГССР. Тбилиси, 1940. Т. 1. С. 475-482 (на груз. яз.); Абуладзе И. Груз.-арм. лит. связи в IX-X вв.: Исслед. и тексты. Тбилиси, 1944 (на груз. яз.); он же. Один из неизв. источников «Мученичества Або Тбилели»// Он же. Труды. Тбилиси, 1976. Т. 3. С. 128-199 (на груз. яз.); Чхартишвили М. О взаимосвязи редакций «Жития Иоанна Зедазнели»//Тр. греко-груз. ун-та. Тбилиси, 1944. Вып. 1 (2). С. 120-126. (на груз. яз.); она же. «Мученичество и страстотерпничество св. Евстафия Мцхетского» и «Житие Серапиона Зарзмели»: Источниковедческое исслед. Тбилиси, 1995 (на груз. яз.); Кекелидзе К. Автор летописной редакции «Жития Нино»// Он же. Этюды. 1945. Т. 2. С. 252-292 (на груз. яз.); он же. Вопрос о приходе в Картли Сирийских подвижников//Там же. 1956. Т. 1. С. 19-50 (на груз. яз.); он же. Личность и мученичество Константи-Кахи//Там же. С. 133-146 (на груз. яз.); он же. Отрывок из истории груз. агиографии: Иларион Грузин//Там же.1957. Т. 4. С. 134-158 (на груз. яз.); он же. Главные ист.-хронол. вопр. обращения грузин//Там же. C. 252-292 (на груз. яз.); он же. История древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1980. Т. 1. С. 496-543 (на груз. яз.); Кубанеишвили С. Григол Диакон и его сочинение//Лит. разыскания. Тбилиси, 1945. Вып. 2. С. 202-228 (на груз. яз.); Рухадзе Т. Вновь найденное «Житие и мученичество царицы Кетеван»//Лит. разыскания. Тбилиси, 1949. Вып. 5. С. 248-267 (на груз. яз.); Барамидзе Р. Очерки из истории груз. агиографии. Тбилиси, 1957 (на груз. яз.); он же. Проблематика груз. прозы. Тбилиси, 1996 (на груз. яз.); Кавтария М. Жизнь и деятельность Бесариона Орбелишвили//Моамбе (Известия)/ИР АН ГССР.

http://pravenc.ru/text/639853.html

  Куда обращаться будущим родителям Дамира и Сережи . – С.47;   В помощь усыновителям . Как подготовиться будущим усыновителям (приемным родителям, опекунам) к первой встрече с ребенком? На вопрос отвечает Ирина Шевелева , психолог «Школы приемных родителей», Астрахань. – С.46-47.   Елена Сердюк. Уча - учусь. Монолог преподавателя ОПК . Подготовил Влад Головин . Редакция журнала «Фома» выражает благодарность А. В. Македонскому, председателю наблюдательного совета благотворительного фонда «Благовест» и протоиерею Олегу Николаеву, президенту этого фонда, за помощь, оказанную в подготовке материала. В оформлении использованы рисунки слушателей курса ОПК из Бердянска (Украина, Запорожская область). Фото предоставлены благотворительным фондом «Благовест»//Фома. - – апрель 2010. – С.48-49,50. – (раздел « Люди »).   На врезке к статье об опыте введения курса основ православной культуры рассказывает:   Протоиерей Олег Николаев , президент благотворительного фонда «Благовест», настоятель храма во имя Святой Троицы города Бердянска. Преподавать ОПК должны учителя. Подготовил Влад Головин //Фома. - – апрель 2010. – С.49-50. – (раздел « Люди »).   Реклама : С.51.   Юрий Рязанов , президент Фонда поддержки развития общества «Наши дети». Миллион сайтов. Разработчики о программе «ИнтернетЦензор» . Чем может быть опасен Интернет и как защитить своего ребенка от вредных сайтов//Фома. - – апрель 2010. – С.52-53. – (раздел « Люди »).   Хлеб Победы. Пасхальный фоторепортаж Александра Кононыхина из города Губкина . Как пекут, покупают и освящают куличи в городе Губкине Белгородской области//Фома. - – апрель 2010. – С.54-57. – (раздел « Люди »). См. также: Алексей Пищулин . Пасха на снегу . Отклик на фоторепортаж «Хлеб Победы», за апрель 2010 года. Фото из архива автора//          Фома. - – май 2010. – С.98. – (рубрика « Отклики »).   Константи н Мацан. Вместо заключения. Будни сотрудников Общества милосердия в тюрьмах Фото Владимира Ештокина//Фома. - – апрель 2010. – С.58-61. – (раздел « Люди »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-84-a...

Юго-зап. угол двора был превращен в христ. храм: во 2-й пол. IV в. он был маленькой 3-частной часовней с углублением у вост. стены (для мощей под алтарем?), в 20-30-х гг. V в. перестроен в церковь, а в кон. VI в. к нему добавили апсиду с востока (прямоугольную снаружи и полукруглую изнутри) и баптистерий с запада. Жилые покои виллы использовались и в VI в.; при этом погребения совершали и в церкви, и в оставленных жилых зонах. Все это позволяет предположить наличие здесь с кон. IV в. домашнего мон-ря - для хозяев виллы, их единомышленников и домочадцев. Домашние мон-ри как тип позже исчезли, но их церкви могли сохраняться и тогда, когда вилла уже не использовалась для проживания. Так, в 1980 г. был раскопан Эль-Тесорильо в Пинар-де-ла-Альгайда близ Санлукар-де-Баррамеда (пров. Кадис) - некрополь VII в. на руинах маленькой рим. виллы кон. I в. по Р. Х. 20 погребений там было совершено просто в могилах, в открытых каменных цистах, маленьких оградках из камня или под черепицами; они не упорядочены, но имеют ориентацию «запад-восток»; погребения сопровождают сосуды и бронзовые пряжки (одна из пряжек имеет крестообразную форму). В V в. были превращены в церковь термы поместья Вегас-де-Педраса (пров. Сеговия), причем их использовали до VIII в., а после перерыва, в XII в., заменили 3-апсидной базиликой. Вероятно, с сельской виллой связан самый большой в И. (ок. 15×30 м) раннехрист. храм в Мариальба-де-ла-Рибера (пров. Леон) - мартирий с мощами местных святых (св. Марцелла Леонского и его 12 родственников либо св. Рамиро и 12 вестгот. монахинь). В наст. время гипотеза о 3 фазах строительства основного здания представляется необоснованной, храм датируется кон. IV - 1-й пол. V в. либо кон. VI - нач. VII в. Окончательно храм оставили в VIII в. В комплексы мн. вилл входили мавзолеи. Вилла Сенсельес в Константи (пров. Таррагона), сравнительно скромная в кон. I - нач. II в., была перестроена в кон. III в., а в сер. IV в. еще раз реконструирована владельцем - богатым аристократом, епископом (?), возможно самим имп.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

Оривасию принадлежит также сочинение «Общедоступные лекарства» в 4-х книгах. Друг Юлиана Алипий, воевавший в Британии, прислал ему карту этого острова. Образ императора был запечатлен на камее (Париж, собрание медалей Национальной библиотеки). Бюст Юлиана, выполненный из халцедона, хранится в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга, изображение конного императора в Народном музее Белграда. Юлиан Отступник являлся кумиром всех писателей-язычников. Ливаний, автор пяти панегирических речей при жизни императора и трех после его смерти, Аммиан Марцеллин, Евнапий, Зосим восхваляли мудрую политику и полководческий талант Юлиана, его борьбу с варварами. Сократ Схоластик объективно оценил военные заслуги императора, но порицал его за попытки восстановить язычество и за преследование христиан. К образу Юлиана Отступника обращались немецкий романтик Й. Эйхендорф, норвежский драматург Г. Ибсен, русский символист Д. С. Мережковский и другие писатели. Юлий Африкан Секст (первая половина III в.) – один из основоположников библейско-христианской концепции всемирной истории. В своей хронике, не дошедшей до нашего времени, он продолжил традицию эллинистической переработки ближневосточных мировых хроник. Сочинение Юлия Африкана послужило одним из источников для произведений Евсевия Кесарийского («Хроника» и «Церковная история»), Сократа Схоластика , Иоанна Антиохийского, Виндания Анатолия, анонимного автора Пасхальной хроники и других византийских писателей. Юстин II (годы правления 565578) византийский император, порвавший с монофиситами и начавший в 571 г. преследования против них. Он поощрял всякое порицание политики своего предшественника – Юстиниана. При Юстине II были созданы мозаики на евангельские сюжеты в константи-нопольских храмах св. Апостолов и св. Софии (не сохранились), свидетельствовашие об острой догматической борьбе во второй половине VI в. В них подчеркивалась двуединая природа Христа и вездесущность триединого Бога. В Большом императорском дворце Юстин II выстроил восьмигранную «золотую» палату Хрисотриклиний, в восточной грани которой был установлен императорский трон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010