В 1998 году управление монастырем приняла игумения Марина (Илтола), и обитель стала полностью финской. Значимость монастыря в религиозной культуре Финляндии очень возросла в период управления им игумении Марины с 1998 по 2012 год. Небольшой по количеству сестер монастырь поддерживает связи с православными монастырями в Европе. Сестры делают переводы богослужебных и святоотеческих текстов на финский язык, выступают с лекциями о Православии, принимают паломников и трудников, подготавливают желающих принять Крещение или перейти из лютеранства в Православие. Третий период: с 2007 года по настоящее время — возрождение Линтульской обители на историческом месте в поселке Огоньки Ленинградской области в качестве подворья Константино-Еленинского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии. 1 ноября 2007 года, в день рождения праведного Иоанна Кронштадтского, распоряжением митрополита Санкт-Петербургского Владимира бывший Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь был приписан как подворье к Константино-Еленинскому женскому монастырю для производства восстановительных работ. В Духов день, 16 июня 2008 года, был отслужен первый молебен рядом с развалинами храма. Было принято решение организовать крестный ход из монастыря к этим руинам. 4 августа 2008 года был совершен первый крестный ход с поклонным деревянным крестом, который был установлен на месте алтаря Свято-Троицкого храма. С тех пор крестные ходы совершаются ежегодно, собирая все больше участников. В 2013 году по завершении крестного хода в Линтульском храме впервые за 74 года была совершена Божественная литургия. В 2015 году на территории обители и в храме завершились отделочные работы. Сестры Константино-Еленинского монастыря приезжают в Линтулу на богослужения, а также для исполнения чередных послушаний. Постоянно здесь проживает монахиня Мария (Судакова). Обитель занимается просветительской и миссионерской деятельностью: на Санкт-Петербургском подворье Константино-Еленинского монастыря ежегодно проходят научно-практические конференции «Линтуловские чтения», выпускается литературно-публицистический альманах «Линтула».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4984396...

Никогда у нас не исчезала надежда на то, что порушенные храмы, закрытые обители снова восстанут из пепла и откроют свои двери тем, кто с верой и надеждой притекает ко Господу. И сегодня на том месте, где были мерзость и запустение, где торжествовал дух безбожия, дух господства над всем, что было связано с нашей духовной православной традицией, на этом месте воссоздан храм, и мы имеем возможность возблагодарить Господа за Его великие милости не только над этим местом  над всей нашей страной, над нашей Церковью. Хотел бы также выразить сердечную благодарность Константину Вениаминовичу Голощапову, почетному ктитору этого святого места, который своей энергией, своими материальными средствами содействовал возрождению этой обители, ставшей подворьем Константино-Еленинского монастыря. Уверен, что и в силу особого места, на котором находится сей храм и сие подворье, монашеская община здесь будет развиваться. Хотел бы поблагодарить Вас, матушка Илариона, всех тех, кто трудился над воссозданием подворья, благотворителей, благоукрасителей, и выразить надежду на то, что по милости Божией здесь будет укрепляться и расширяться жизнь женской монашеской общины. Благодарю вас еще раз за труды, которые вы понесли». В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону одного из первых новомучеников — священномученика Константина Богородского, поскольку в память новомучеников Церкви Русской освящен нижний храм подворья. Во внимание к трудам по воссозданию Троицкого Линтульского подворья Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Огоньки Выборгского района Ленинградской области Предстоятель Русской Церкви удостоил старшую сестру Свято-Троицкого Линтульского подворья монахиню Марию (Судакову) медали преподобной Евфросинии, великой княгини Московской. Святейший Патриарх Кирилл отметил, что он рад присутствию в храме Предстоятеля Автономной Православной Церкви Финляндии Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва. «Вы, владыка, своим присутствием действительно как бы соединяете две обители  Ново-Линтульскую и сию святую обитель, возрожденную на историческом месте Линтульского монастыря. Радуюсь, что Вы сочли возможным приехать сегодня сюда и вспомнить всех, кто трудился здесь и в то старое время, когда обитель еще именовалась Линтульской, и в новое время воссоздания сего святого места», сказал Святейший Патриарх.  

http://patriarchia.ru/db/text/4984252.ht...

Название этой местности звучит поэтично: Линтула, что в переводе с финского значит " птичье место " . Сразу же на память приходят евангельские птицы, не имеющие суетных попечений. В конце XIX века здесь была основана монашеская община, попечителем которой был Федор Петрович Неронов, а духовным попечителем  святой праведный Иоанн Кронштадтский. На протяжении многих лет сестры Линтульского монастыря молились, трудились и просвещали окружающую местность. В ХХ веке революции, войны, безбожие привели к полному разрушению, осквернению и забвению сего святого места. Монастырь продолжил свое существование в Финляндии. XXI век стал временем возрождения Свято-Троицкого храма и монашеской жизни на Линтульском подворье Константино-Еленинского монастыря. Для нас воссоздание храма  это дело покаяния, исправления совершенных прежде грехов, поэтому закономерно посвящение второго престола храма новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Много потрудились все  сестры, строители, жертвователи, прихожане, паломники, трудники. Все делалось с молитвой и любовью. В трудные минуты мы укреплялись мыслью, что наш великий господин и милостивый отец Святейший Патриарх несет несоразмерно большие труды и возносит пламенные молитвы о всей Церкви. Сегодня день возвращения святыни, день светлого преображения этого храма и окружающей местности, день пасхальной радости для всех присутствующих. Воистину, в истории нашего монастыря этот день будет сиять вечно Фаворским светом. Мы ожидаем сегодня в жизни обители обновления и укрепления монашеского духа. Просим Ваших молитв и благословения». Старшая сестра подворья преподнесла Его Святейшеству икону свв. равноапп. братьев Кирилла и Мефодия с частицами их мощей. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом: «Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Лев! Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Матушка Илариона! Дорогие отцы, братья и сестры! Хотел бы выразить глубочайшее удовлетворение в связи с тем, что сегодня смог совершить малое освящение сего святого храма. С самого детства я знал это место, посещал его, помню, как оно выглядело. Знал о том, что здесь был женский монастырь. А затем, начав посещать Финляндию, с 1975 года регулярно посещал и Ново-Линтульский монастырь. Вспоминаю беседы с матушкой игуменией, с сестрами о славной истории Линтульской обители на территории России.

http://patriarchia.ru/db/text/4984252.ht...

Приветствие архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва зачитал протодиакон Юрки (Георгий) Хяркенен. Были также зачитаны приветствия от администрации губернатора Санкт-Петербурга, Святейшего Патриарха Сербского Иринея , митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия , епископа Городецкого Августина , епископа Нарвского и Причудского Лазаря , начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Александра (Елисова) , главы Паломнического центра Московского Патриархата иеродиакона Сергия (Туркеева), посла Сирийской Арабской Республики, а также от руководителей различных общественных организаций. Настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова) выступила с докладом «Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь в революционную эпоху». Она рассказала о судьбе обители, основанной в конце XX века на территории Великого княжества Финляндского, входившего тогда в состав Российской империи. Супругами Нероновыми был основан первый в Финляндии православный женский монастырь. В 1939 году в результате Зимней войны сестры обители покинули Линтулу и ушли вглубь Финляндии. Монастырь был разрушен, на его территории расположился дачный поселок Огоньки. В 2007 году территория храма была приписана как подворье к Константино-Еленинскому монастырю, началось строительство нового двухэтажного храма на прежнем месте. В настоящее время на подворье завершаются отделочные работы. Несмотря на то, что монашеская жизнь возрождена здесь недавно, Линтула стала местом паломничества: каждый год 4 августа, в день памяти святой Марии Магдалины, здесь проходит крестный ход. Монастырь проводит ежегодные Линтуловские чтения. Доклад протодиакона Юрки (Георгия) Хяркенена «Сходство и различия в представлениях паломничества и туризма» был посвящен истории поклонения христианским святыням с первых веков христианства. Особое внимание было уделено святыням Севера и, в частности, Валааму. Было рассказано и об истории Ново-Валаамского монастыря в Финляндии. Говоря о привлекательности религиозных объектов для туристов, отец Георгий отметил, что действующая церковь или монастырь всегда привлекательнее музея.

http://patriarchia.ru/db/text/4882270.ht...

В первые годы 20 века был построен главный монастырский дом, на втором этаже которого разместились покои настоятельницы, а на первый перевели из церкви трапезную. В отдельном небольшом здании во дворе находилась комната для священника, служившего в монастырском храме, и архиерейские покои, где останавливался во время приездов в обитель архиепископ. По определению Св. Синода от 19 августа/11 сентября 1905 года Линтуловской женской общине был присвоен статус монастыря. В 1905 году умирает Лариса Алексеевна Неронова, в 1906 - ее супруг, строитель монастыря Федор Петрович Неронов. Похоронены они были возле алтарной стены Троицкой церкви. В 1911 году при монастыре был открыт приют и школа для детей окрестных жителей. Двухэтажный сиротский дом, где призревались и учились более 30 детей, был построен на частные пожертвования, возле входа в монастырь. Внутри освятили небольшую и уютную домовую церковь во имя свв. мученицы Софии и благоверного князя Владимира. Освящение состоялось 18 сентября 1911 года. Линтульский монастырь был небольшим. Условия жизни в монастыре были очень суровые. Великим подвигом кажутся сейчас труды сестер, направленные на превращение необжитой земли в цветущую обитель. Монастырю принадлежало 148 гектаров полевой и лесной земли и дача " Мир " в семи километра от Линтулы (в ней в 1905 году была устроена " здравница " для инвалидов русско-японской войны). Большое внимание монахини (в 1910-х гг. в монастыре жило около 70-ти монахинь) уделяли воспитанию детей. В Линтульском приюте воспитывался известный советский финский писатель Эльмар Грин. Он родился в с. Кивеннапа (пос. Первомайский). В автобиографической повести " Жил был Матти " писатель с большой благодарностью и сыновьим чувством вспоминает годы, проведенные в приюте. В ночь на 9 апреля 1916 года неожиданный пожар целиком уничтожил Троицкую церковь. В огне погибли иконостас, ценные иконы, ризница, богатая библиотека и большая часть церковной утвари. На месте сгоревшей церкви в 1919 году была возведена новая, также в честь Св.

http://sobory.ru/article/?object=00556

Троицы, но и она простоял всего около 20 лет. Особенно тяжелыми для обители оказались 1917-1918 годы. Граница закрылась, и монастырь оказался в Финляндии, в особой пограничной зоне со строгим контролем. Приезд паломников прекратился. Бушевала гражданская война... В 1917 году сестрам пришлось уступить комиссарам свои жилища и переселиться в церковь, а в 1918 году в монастырь въехало 400 красноармейцев. В это время число монахинь уменьшилось с 70 до 40, оставшиеся голодали и мерзли. Но жизнь в Линтульском монастыре продолжалась и, в том же 1918 году, епископ Выборгский Серафим (Лукьянов) назначил игуменьей монахиню Ларису. В 1919 году он же освятил восстановленный после пожара Троицкий храм. Средства на постройку пожертвовал князь Иван Николаевич Салтыков. Архитектор Иван Бах использовал прежний гранитный фундамент, однако изменил облик храма, придав ему черты модерна. Внутри храма, в его южной части, была устроена усыпальница благотворителя и его жены, княгини Екатерины Константиновны Салтыковой. После получения Финляндией в 1918 году независимости положение Православной Церкви в ней стало сложным. До 1923 года она формально подчинялась Св. патриарху Московскому и Всея Руси, Тихону, но вследствие того, что связи с Россией были затруднены, православные приходы в Финляндии перешли в подчинение Константинопольского патриарха. В 1920-х годах монастырь вынужден был перейти на григорианский календарь. Для ежедневных богослужений в монастыре постоянно жил монах из Коневецкого или Валаамского монастырей. Читали и пели сами сестры. В приграничной Линтуле часто находили временный или постоянный приют беженцы из СССР. При монастыре было кладбище, где нашли свой вечный покой многие русские (например, жена художника Юрия Репина, сына И.Е. Репина, Прасковья Андреевна Андреева, скончавшаяся в 1929 году). В 1931 году архиепископ Герман (Аав) назначил игуменьей монахиню Арсению. Жизнь монастыря постепенно наладилась и летом стали приезжать многочисленные гости. Была устроена летняя гостиница, открыт киоск, где продавали свечи, иконы, четки; одна из монахинь выполняла роль экскурсовода, показывая приезжим обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00556

4 апреля Предстоятель Русской Церкви посетил ряд храмов северной столицы. Вначале Святейший Патриарх направился на Смоленское кладбище, где покоятся мощи святой блаженной Ксении Петербургской. Первосвятитель посетил кладбищенский храм и приложился к чтимой иконе Божией Матери «Знамение». На память о посещении Святейший Патриарх Кирилл передал храму образ Спасителя. Затем Святейший Патриарх проследовал к часовне святой Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. У места упокоения блаженной Ксении Предстоятель совершил молебен. Также Патриарх Кирилл совершил литию по своим родственникам, покоящимся на Смоленском кладбище. Следующим местом посещения стал собор святого равноапостольного князя Владимира. Святейшего Патриарха приветствовал настоятель храма протоиерей Владимир Сорокин. Настоятель рассказал Его Святейшеству о жизни храмовой общины и о трудностях, возникающих в связи с необходимостью строительства воскресной школы. О. Владимир продемонстрировал Святейшему Патриарху электронный каталог священнослужителей Санкт-Петербурга, репрессированных и пострадавших за веру, а также погибших во время блокады Ленинграда. Затем Предстоятель посетил храмовую крестильню, где он был крещен в 1946 году. После этого Святейший Патриарх посетил собор Владимирской иконы Божией Матери, где его приветствовал настоятель храма протоиерей Владимир Фоменко. Святейший Патриарх посетил также храм прп. Андрея Критского, являющийся подворьем Константино-Еленинского монастыря. Днем 4 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга, где в Казанском храме его встречала настоятельница обители игумения София и сестры обители. В дар Его Святейшеству от сестер обители был преподнесен посох. Поблагодарив матушку игумению за подарок, Патриарх Кирилл передал монастырю образ Казанской иконы Божией Матери.  Затем Предстоятель направился в Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру. На Никольском кладбище Святейший Патриарх совершил литию на могиле приснопоминаемого митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). В 1969 году митрополит Никодим совершил монашеский постриг студента Ленинградских духовных школ Владимира Гундяева, с наречением имени Кирилл; в том же году он рукоположил инока Кирилла во иеродиакона, а затем во иеромонаха. А в 1976 году митрополит Никодим возглавил хиротонию архимандрита Кирилла во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии.

http://e-vestnik.ru/church/vizit_v_peter...

В начале XVIII в. на месте Князь-Владимирского собора была построена небольшая мазанковая церковь в честь Успения Богоматери. Уже к 30-м годам XVIII в. эта церковь обветшала, и в 1740 г. на ее месте по приказу императрицы Анны Иоанновны начато возведение нового каменного храма. Со смертью императрицы строительство собора было приостановлено. В 1766 г. завершить сооружение храма было поручено архитектору А. Ринальди. Был разработан новый проект, по которому планировалось возвести не одноглавую, а пятиглавую церковь. Пожар 1772 г. помешал воплотить эту идею в жизнь, и строительство храма вновь было приостановлено до 1782 г. Храм был закончен к 800-летней годовщине Крещения Руси, а в 1789 г. был освящен главный алтарь собора во имя святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. В 1845 г. Собор был одним из немногих храмов города, который действовал во время Второй мировой войны и блокады. Еще одним местом посещения Святейшего Патриарха стал собор Владимирской иконы Божией Матери. Здесь его приветствовал настоятель храма протоиерей Владимир Фоменко. Владимирский собор построен в период с 1761 по 1769 гг. на месте одноименной деревянной церкви 1747 г. постройки. Освящен в 1783 г. После реставрации 1887-1888 гг. в соборе проходила часть торжеств в честь 900-летия Крещения Руси. В 1828 г. здесь отпевали Арину Родионовну (няню А.С. Пушкина). Прихожанином храма в последние годы жизни был Ф.М. Достоевский. В настоящее время здесь ежегодно совершается панихида памяти писателя. В 1932 г. храм был закрыт, в здании разместилась фабрика «Ленмашучет». В августе 1989 г. собор отреставрирован и возвращен верующим. Также Святейший Патриарх посетил храм прп. Андрея Критского, являющийся подворьем Константино-Еленинского монастыря. Во всех храмах, которые посещал Предстоятель Русской Православной Церкви, прихожанам раздавались иконки прп. Серафима Вырицкого с надписью о посещении Санкт-Петербургской епархии Святейшим Патриархом Кириллом. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/605603.htm...

Музей истории религиипередал ряд своих экспонатов в пользование Церкви Государственный музей истории религии заключил договоры с приходами Казанского кафедрального собора и Софийского собора в Пушкине, по которым ряд предметов, находившихся ранее в ведении музея, переданы в безвозмездное пользование верующим. Как пояснил Борис Аракчеев, директор музея, «церковные ценности не могут быть переданы храмам из музеев в собственность, так как по действующему российскому законодательству все, что записано в книгу поступлений государственных музеев, принадлежит государству и числится в этих музеях на вечном хранении». Однако с выходом новых законодательных актов оказалось возможным передать приходам некоторые предметы во временное пользование. Согласно заключенному договору, Казанский кафедральный собор получил 88 музейных предметов на срок от 3 до 5 лет, Софийский собор - 78 предметов на 5 лет. Верующим были переданы святые мощи, старинные дарохранительницы, иконы, картины, лампады, облачения. Роль монастырейобсудили в Петербурге Конференция «Роль монастырей в духовно-нравственном просвещении современного общества» состоялась 23 октября в Музее христианского искусства при храме св. прпмч. Андрея Критского (подворье Константино-Еленинского монастыря). На заседаниях были затронуты темы истории монастырей Русского Севера, роли монастырей в просвещении Древней Грузии, традиций воскресных школ при монастырях Петербурга, значения паломничеств и миссионерской деятельности. В Петербурге появитсяянтарный храм Церковь свв. Царственных страстотерпцев при Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии станет первым в мире янтарным храмом. По словам настоятеля иерея Евфимия Добрянского, планируется отделать янтарем разных цветов все внутреннее пространство храма. Идея принадлежит русскому бизнесмену из Лос-Анжелеса, владельцу фирмы, производящей изделия из янтаря. В данный момент храм находится в аварийном состоянии, работы по его восстановлению планируется завершить примерно через семь лет.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

В Санкт-Петербурге с 2007 года действует подворье Константино-Еленинского монастыря — храм Андрея Критского (Рижский проспект) . Недавно у храма появилось и еще одно подворье — в Линтуле (пос. Огоньки, Выборгский район). Свято-Троицкий монастырь был построен на средства помещиков Нероновых по благословению Иоанна Крондштадтского. В 1939 году во время советско-финской войны его эвакуировали в Финляндию, там он и продолжает существовать. Но сейчас на историческом месте в Линтуле начато возрождение прежней обители, ведутся работы по разработке проекта храма и келейных помещений. 4 августа 2008 года до прежнего Линтульского монастыря от Константино-Еленинской обители был организован десятикилометровый Крестный ход. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Ленинское, ул. Советская, 44 Проезд: Телефон: 8 (812) 343-67-88 или 8 (911) 256-37-32 (по вопросам приема в монастыре паломнических групп) E-mail: konst_elena@bk.ru , obitel-sestry@yandex.ru Информация для паломников и трудников [ править править код ] Приезжающие в первый раз принимаются в обитель после личной встречи и благословения игумении на три дня. Послушание назначается с учетом потребностей монастыря и в соответствии с силами и способностями паломников. На время пребывания в обители паспорт/водительское удостоверение паломника передается в канцелярию монастыря. Монастырь предоставляет возможность посещения богослужений, бесплатное проживание, питание, участие в общественных мероприятиях. Обитель не имеет возможности принять в качестве паломников-трудников лиц: не достигших 16 лет (только в сопровождении старших), страдающих психическими заболеваниями, наркоманией и алкоголизмом. С собой следует взять необходимую по сезону для труда в помещении и на улице одежду и обувь, и одежду для молитвы в храме. Необходимо иметь средства личной гигиены, постоянно принимаемые лекарства, желательно-постельное белье. Приезжать в монастырь желательно в будний день к началу Литургии или к вечернему богослужению, сообразуясь с расписанием.

http://azbyka.ru/palomnik/Константино-Ел...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010