В 1859-м году за понесенные им труды по построению архиерейского дома в Ставрополе объявлено ему благословение епархиального преосвященного Игнатия (Брянчанинова) . 22 августа 1859-го года переведен в Самарскую Семинарию, где также был и членом Коиснстории. В 1862-м году получил орден святой Анны 2-й степени и, по увольнении, согласно прошению, от занимаемых им должностей, 16-го октября назначен членом С.-Петербургского Комитета для цензуры духовных книг, а 7-го января 1863-го года назначен на чреду священнослужения и проповеди Слова Божия, с оставлением на службе и в цензуре. 31-го июля 1863-го года Святейший Синод постановил определить архимандрита Германа, согласно представлению митрополита, на должность наместника Лавры, с оставлением в Цензурном Комитете и с увольнением из Консистории. В 1866-м году, 3-го марта, назначен настоятелем Новгородского Юрьева Монастыря и 8-го января 1867-го года хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. В 1872-м году назначен на Кавказскую архиерейскую кафедру, в 1886-м году назначен управляющим Московским Донским Монастырем и присутствующим в Святейшем Синоде. С учреждением Училищного Совета при Святейшем Синоде, заведывающего церковно-приходскими школами, владыка был назначен председателем этого Совета. Скончался владыка 18-го декабря 1895-го года и погребен в Исидоровской церкви 4064 . Новый наместник, архимандрит Поликарп (Гонорский) был кандидат Московской Духовной Академии. Сын причетника Тамбовской епархии, он родился в 1813-м году. Монашество он принял еще в Академии в 1837-м году, на 3-м курсе, после чего был посвящен в иеродиакона и затем во иеромонаха. По окончании академического курса был назначен в 1838-м году смотрителем Ростовского Борисо-Глебского Духовного Училища, в 1842-м году переведен учителем в Псковскую Семинарию, в 1848-м году произведен во игумена и затем назначен настоятелем Крынецкого Монастыря. В 1856-м году возведен во архимандрита. Через 2 года назначен смотрителем Петербургского Александро-Невского Духовного Училища. 17-го марта 1866-го года назначен наместником Лавры. Пробыл наместником недолго и 14-го января 1868-го года был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. 18 лет прослужил викарием и в 1886-м году уволен на покой в Нижегородский Печерский Монастырь, где и скончался 7-го марта 1891-го года. Погребен в усыпальнице под соборным храмом в Монастыре 4065 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Платон, митрополит Московский, скончавшийся 11-го Ноября 1812-го года и погребенный в Спасо-Вифанском монастыре, находящемся в трех с половиною верстах ох Троицкой Сергиевой Лавры. Уже в 1834-м году ходили слухи, что при гробе Платона получаются исцеления, см. письмо Костромского епископа Павла к митрополиту Московскому Филарету от 22-го Июля 1834-го года в предисловии С. К. Смирнова к автобиографии митр. Платона, напечатанной в Душеполезном Чтении 1887-го года, 8 и 9, и отдельной книжкой. В письмах митр. Филарета к наместнику Лавры архимандриту Антонию находим: в письме от 8-го Января 1852-го года: «Сведения о получивших благодеяния от святителя Платона записывать в монастыре надобно, и притом стараться, чтобы запись была проста и точна, как сказывают облагодетельствованные», – печат. изд. писем т. ПИ, стр. 121, 844; в письме от 16-го Марта 1864-го года: «Слава благодати Божией, являющейся чрез святителя Платона», – IV, 421, 1533; в письме от 26-го Ноября 1866-го года: «Утешен я вестию о благодеянии Божием чрез святителя Платова, слава Прославляющему святые Своя», – IV, 499, 1659. В Сергиевском Посаде веруют, что Платон особенно помогает детям в болезнях, ибо живой любил детей. Поликарп Брянский, основатель упраздненного Поликарпова Спасского монастыря, который находился в городе Брянске Орловской губернии, скончавшийся 23-го Февраля 1699-го года (Ист. Uep. V, 588 ). Прокопий юродивый Вятский, скончавшийся 21-го Декабря 1628-го года и погребенный в Трифоновом монастыре (Ист. Uep. VI, 437 , прим.). Прокопий Усьянский, неизвестно когда живший до второй подосины XVII века, мощи которого находится в приходской церкви села Верюжского, что в Вельском уезде Вологодской губернии, – Верюжск. стр. 546 sqq. См. о нем выше стрр, 159 и 200. Прохор, в схиме Трифон, епископ Ростовский, скончавшийся 7-го Сентября 1327-го года и погребенный в Ярославском Спасском монастыре. В первом издании книги мы поставили его в числе святых. Но теперь мы имеем положительное и достоверное сведение, что над гробницей его совершаются панихиды, следовательно – что он есть почитаемый усопший, см. книжку: «Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне Архиерейский дом», составленную ризничим монастыря иеромонахом Владимиром и напечатанную в Москве, в 1881-м году, стр. 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

24 . Пренесение честных мощей, иже во святых отца нашего Петра митрополита Киевского, и всея России чудотворца. Идеже лежат мощи его, совершается полиелей. [Знак тот же, что выше]. 30 .    Преставление преподобного Александра Свирского . Совершается собор его во обители его. [Знак тот же, что выше]. В уставе 1695-го года восемь лишних памятей против устава 1682-го года, именно: 30 Сентября Григорий Пельшемский, 4 Февраля вел. кн. Георгий Всеволодович, и Кирилл Новоезерский, 2 Марта Арсений Тверской, 16 Мая Ефрем Перекомский, 19 Мая Корнилий Комельский, 3 Июля Принесение мощей митр.. Филиппа, 8 Июля Прокопий Устюжский. В уставе 1695-го года недостает двух памятей против устава 1682-го года, именно: 5 Октября трех святителей Московских, 27 Июля Николы Кочанова, Новгородского. В нынешнем уставе семь лишних памятей против устава 1682-го года, именно: 21 Сентября Димитрий, митрополит Ростовский, 30 Сентября митр. Михаил, 23 Ноября Митрофан, епископ Воронежский, 7 Декабря Преставление Нила Столбенского, 28 Января Феодосий Тотемский, 27 Мая Обретение мощей Нила Столбенского, 5 Июня князь Феодор Ярославич. В устав 1682-го года в качестве общепочитаемых или обще-повсюдно-празднуемых русских святых внесены 63 святые. Это число составляется: из 22-х святых, канонизованных к общему празднованию до собора 1547-го года (см. выше стр. 90), из 14-ти святых, канонизованных к общему, и 7-ми святых, канонизованных к местному празднованию, а всего-из 20-ти с одним святых, канонизованных на соборе 1547-го года (см. выше стр. 100), из 9-ти святых, канонизованных на соборе 1549-го года (выше стран. 103) и из 11 -ти святых, канонизованных после собора 1549-го года. На соборе 1547-го года было всего канонизовано к местному празднованию 9-ть святых. Из этого числа не были внесены в устав 1682-го года двое, именно: Арсений, епископ Тверской (2-го Марта) и Прокопий Устюжский (8-го Июля). На соборе 1549-го года было канонизовано всех святых 16-ть. Из этого числа не были внесены в устав 1682-го года 7 святых, именно: Нифонт, епископ Новгородский (8 Апреля), Антоний, Иоанн и Евстафий, мученики Литовские (14 Апреля), Григорий Пельшемский (30 Сентября), Евфросин Псковский (15 Мая) и Ефрем Перекомский (16 Мая). Из святых канонизованных после собора 1549-го года внесены были в устав 1682-ги года в качестве общих русских святых следующие 11-ть, располагаемые по месяцам и дням их памятей:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст вседневный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…». На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь 1-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. На 3-м и 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. Литургия «Блаженны» Октоиха на 8. Однако если святому Устав назначает «Блаженны», то читаются «Блаженны» Октоиха на 6 и 3-я песнь канона святого на 4. Если каждый из святых имеет «Блаженны» (15 и 18 января), то читаются «Блаженны» на 12: Октоиха – 4, 3-я песнь канона 1-го святого на 4 и 6-я песнь канона 2-го святого на 4. По входе: – в храме Господском: тропари: воскресный, 1-го святого, 2-го святого; кондак 1-го святого, «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак воскресный; – в храме Богородичном: тропари: воскресный, храма, 1-го святого, 2-го святого; кондак воскресный, кондак 1-го святого, «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропари: воскресный, храма, 1-го святого, 2-го святого; кондаки: воскресный, храма 1-го святого; «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и святого (если есть). Апостол и Евангелие – рядовые и святого (если указано чтение святому). Отпуст вседневный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…». §7.4. Богослужение в случае двух святых без знака в неделю в период пред- или попразднства Если в неделю в период пред- или попразднства двунадесятого праздника случится память двух святых, то службу второму святому необходимо перенести на другой день или на повечерие в пятницу, или в воскресенье вечером, так как: – в Типиконе нигде не рассматривается возможность соединения служб двум святым со службами пред- или попразднства и воскресным богослужением; – Марковы главы 20 ноября (предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы) и 25 ноября (отдание Введения во храм Пресвятой Богородицы) предписывают переносить службу второму святому (святителю Проклу и священномученику Петру соответственно) на другой день, «егда хочет екклисиарх».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Полунощница Вседневная (в субботу – субботняя) полунощница без особенностей. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь Богородицы (единожды), тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: тропарь Богородицы. Седальны по кафисмам: седален Богородицы, «Слава, и ныне»: другой (или тот же) седален Богородицы. Величание и избранный псалом Богородицы (если в службе данного праздника не указано, какой поется избранный псалом, то следует взять псалом на Рождество Богородицы «Помяни, Господи, Давида…», так как о нем содержится указание в Общей Минее). Седальны по полиелеи: седален Богородицы, «Слава, и ныне»: другой (или тот же) седален Богородицы. Прокимен , Евангелие и стихира по 50-м псалме Богородицы. Канон: Богородицы на 6, канон 1-го святого на 4 и канон 2-го святого на 4. Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос 1-го святого, кондак и икос (если есть) 2-го святого, седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого, «И ныне»: седален Богородицы. По 6-й песни: кондак и икос Богородицы. По 9-й песни: светилен Богородицы, светилен 1-го святого; «Слава»: светилен 2-го святого, «И ныне»: светилен Богородицы. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Богородицы на 4; «Слава»: стихира святого (со стиховни), «И ныне»: стихира Богородицы. Если ни один из святых не имеет стихиры «Славы», то поется на «Слава, и ныне» стихира Богородицы. По славословии: тропарь 1-го святого; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: тропарь Богородицы. Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и рядовых святых. На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь Богородицы; «Слава»: тропарь 1-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак Богородицы. На 3-м и 9-м часе: тропарь Богородицы; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак Богородицы. Литургия «Блаженны»: 3-я песнь 1-го канона Богородицы на 4 и 6-я песнь 2-го канона Богородицы на 4. Если одному из святых (чаще всего первому святому) Устав указывает петь «Блаженны», читается 3-я песнь канона Богородицы на 4 и 6-я песнь канона святого на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Праздники церковно-гражданские установлены в память событий, которые хотя случились не в церкви христианской, а в гражданском обществе, но по тесной связи церкви и общества имеют и в церкви свое значение. Праздники эти, подобно церковным праздникам, разделяются на разряды, по степени важности воспоминаемых событий. К церковно-гражданским праздникам принадлежат: Дни царские , в которые церковь возносит моление за царя и царствующий дом, и это делает для того, чтобы испросить на царя и семейство его благословение Божие, которое служит к тому, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Царские дни делятся на два разряда: к первому разряду принадлежат дни высокоторжественные , в которые, для беспрепятственного возношения молитв, освобождаются от своих служебных дел все подданные государя. Сюда относятся дни восшествия на престол, коронования; тезоименитства и рождения Императора и Императрицы, второй разряд составляют обыкновенные дни царские, в которые общественная служба не прекращается; к ним принадлежат дни рождения и тезоименитства прочих особ Царствующего Дома. Кавалерские праздники , установлены в память какого-либо события из жизни того святого, которого имя носит тот или другой кавалерский орден. Эти праздники не празднуются всеми подданными; принимать в них участие обязаны только кавалеры ордена, которого день празднуется. В нашем отечестве существуют следующие кавалерские праздники: св. Анны (3-го февраля), св. Александра Невского (30-го августа), св. князя Владимира (22-го сентября), св. Екатерины (24-го ноября), св. Георгия Победоносца (26-го ноября), св. Андрея Первозванного (30-го ноября) и всех российских орденов (8-го ноября). Дни викториальные , установлены в память побед российского оружия над врагами отечества, или в память заключения мира. Так 27-го июня празднуется победа под Полтавою, 30-го августа мир Ништадский; 25-го декабря–избавление России от нашествия Французов в 1812 году. К праздникам же церковно-гражданским должно отнести празднество Нового года , 1-го января. В нашем отечестве, в древности, новый год церковный начинали с 1-го сентября, а гражданский с 1-го марта; потом, с начала 15-го века, начало церковного года соединено с началом года гражданского. Петр Великий, по подражанию западным христианам, установил начинать новый год с 1-го января. Это существует и теперь: церковный же год, по прежнему, начинается с 1-го сентября. Богослужение праздничное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Типография продолжала развивать свое дело. В начале 1723-го года прислана была из Москвы от справщика Феолога по настойчивому требованию иеродиакона Варнавы еще одна Воскресенская азбука в 15 пудов на 72 рубля и разные припасы, с одним служителем, а взамен выслано 15 пудов литер других 1317 . В 1723-м году в Типографии с 1-го января по 1-е февраля напечатан пятый выход Букваря, в 2.400 экземпляров 1318 . С 1-го февраля по 16-е марта в таком же количестве напечатан был шестой выход Букваря 1319 . С 16-го марта по 21-е апреля – седьмой выход 1320 ; с 21-го апреля по 23-е мая – восьмой 1321 . С 23-го мая по 1-е июня печатали службы праведным Захарии и Елисавете, на день тезоименитства цесаревны Елисаветы Петровны, 1.200 экземпляров, для рассылки по церквам «С.-Петербургского ведомства», Новгородской и Псковской епархии 1322 . С 1-го июня по 1-е июля сделано 2.400 экземпляров 9-го выхода Букваря 1323 . С 1-го по 11-е июля напечатано «Александро-Невских изображений монашеского жития» или «Изображено пунктов», – 4-х пунктов по 300 листов, всего 1.200 листов 1324 . С 11-го июля по 11-е сентября сделано 1.200 экземпляров «Грамматик Славяно-российских» 1325 , Новгородского иподиакона Феодора Максимова 1326 . С 11-го сентября по 1-е октября сделана «Грамматика на листу», – сколько экземпляров, не обозначено в отчете 1327 . С 1-го октября по конец года один печатный стан занят был печатанием книги «Театрума», которой сделано 42 тетради, по 77-ю тетрадь 1328 . С 1-го января по сентябрь напечатано было 10.000 Букварей с толкованием блаженств евангельских 1329 , 1.150 книг Духовного Регламента 1330 ; сверх того, 300 книг Духовного Регламента с Прибавлением 1331 . В 1723-м году, согласно прошению, определен, «в типографскую науку» сын Московского посадского человека Тимофей Васильев 1332 . По приказу архиепископа Феодосия 29-го ноября 1723-го года справщику Типографии Александро-Невского Монастыря иеродиакону Варнаве назначено жалованье из типографских доходов в 100 рублей, причем за содержание в братстве Монастыря «пищею с питием и кельею с дровами» положено было вычитать из жалованья по 50-и рублей 1333 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

14 . Кроме Пасхи, важнейшими праздниками считаются двенадцать (почему они и называются двунадесятыми), следующие, по порядку событий: 1) День Рождества Пресвятой Богородицы , 8-го сентября. 2) День Введения Ее во храм , 21-го ноября. 3) День Благовещения Пресвятой Богородицы , 25-го марта. 4) День Рождества Христова , 25-го декабря. 5) День Крещения или Богоявления Господня , 6-го января. 6) День Сретения Господня , 2-го февраля. 7) День Преображения Господня , 6-го августа. 8) День Входа Господня в Иерусалим или Вербное воскресенье , за неделю до Пасхи. 9) День Вознесения Господня , в 40-й день в четверг на 6-й недели после Пасхи. 10) День Пятидесятница или Троицын день , в 50-й день, в 8-е воскресение после Пасхи. 11) День Успения Пресвятой Богородицы , 15-го августа. 12) День Воздвижения Креста Господня , 14-го сентября. 15 . К великим праздникам относятся также: 1) День Обрезания Господня и Новый год , 1-го января. 2) День Рождества Иоанна Предтечи и Крестителя Господня , 24-го июня. 3) День Усекновения главы его , 29-го августа. 4) День святых Апостолов Петра и Павла , 29-го июня. 5) День Покрова Пресвятой Богородицы , 1-го октября. 6) День Казанской иконы Пресвятой Богородицы , 22-го октября. 7) День Святителя и Чудотворца Николая , 6-го декабря. О постах 16 . Постом называются, установленные Церковью, дни особенного воздержания от пищи и пития. С постом телесным должен соединяться и пост духовный, т. е. воздержание от страстей и даже невинных удовольствий, особенно бодрствование над собою и усиленное пребывание в молитве и добрых делах. Посты установлены для сокрушения о грехах, для борьбы с греховными привычками и для очищения совести. 17 . Пост установлен еще в раю, когда Бог запретил Адаму и Еве вкушать плоды с одного из дерев, древа познания добра и зла. Сам Иисус Христос освятил пост Своим примером, постившись 40 дней в пустыне после Крещения пред вступлением в дело спасения рода человеческого, и заповедал пост всем Своим ученикам ( Лк.5:35 ). 18 . Посты бывают однодневные и многодневные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Паремии обычные, рядовые. Вход — с Евангелием, потому что Евангелие будет читаться. Обе паремии Триоди, разделяемые возглашением «Свет Христов просвещает всех», а далее, после второй паремии, прокимен Апостола, Апостол, Аллилуарий, Евангелие. Затем «Да исправится» и прочее последование Преждеосвященной. Кроме того, добавляется еще особый причастен. На любой Литургии Преждеосвященных причастен «Вкусите и видите, яко благ Господь», а здесь добавляется причастен святого. Чинопоследование Богослужений Цветной Триоди У нас оказалось не рассмотренным Богослужение Страстной и Светлой седмиц. Но это Богослужения настолько специфические, что их лучше было бы излагать отдельным спецкурсом. В общемс курсе литургики следует научить больше тому, что имеет значение повторяющееся, что бывает характерно вообще для Богослужений. Но Богослужения Страстной и Светлой скорее уникальны, нежели характерны. Прежде всего это относится к Страстной седмице, Богослужения Светлой седмицы уже в большей степени вписываются в рамки обычного богослужебного последования. На Светлой седмице каждый день фактически совершается воскресная служба соответствующего гласа (особенно ярко это видно на вечерне) с добавлением к ней чисто Пасхальных моментов — стихир и канонов Пасхи. В течение Светлой седмицы совершается как бы парад воскресных песнопений соответствующих гласов. На самую Пасху, начиная еще с Литургии Великой Субботы, поются воскресные песнопения 1–го гласа, в Светлый Понедельник — 2–го гласа, в Светлый Вторник — 3–го гласа, в Светлую Среду — 4–го гласа, в Светлый Четверток — 5–го гласа, в Светлый Пяток — 6–го гласа, в Светлую Субботу — 8–го гласа. Пропущен 7–й глас. Почему? Богослужение Светлой седмицы связано с Богослужением всей Пятидесятницы. Служба 1–го гласа идет в самую Пасху (стихиры на «Господи, воззвах» в Великую Субботу, стихи на «Хвалитех» — на самую Светлую, на утреню Пасхальную); воскресная служба 2–го гласа присутствует многими своими элементами в Неделю жен–мироносиц, 3–го гласа — в Неделю о расслабленном, 4–го гласа — в Неделю о самарянке, 5–го гласа — в Неделю о слепом, 6–го гласа — в неделю Вознесения. А вот служба 7–го гласа должна была бы быть в самый день Пятидесятницы, но там двунадесятый Господский праздник, который, как известно, полностью отменяет воскресную службу. А в Неделю Всех Святых поются некоторые песнопения воскресные 8–го гласа. Думаю, что именно с этим и связан пропуск 7–го гласа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Школа в нижней Шельдике основана Лукинским волостным правлением и помещается в нанимаемом от общества доме. Учителю платится 60 руб. сер. в год, а содержат его родители детей. Многие грамотные крестьяне сами учат детей своих. Прихожане в храм Божий ходят усердно. Зимой бывает до 2000 человек, летом – до 600, ибо тогда многие уходят на промыслы и заработки. Сельские праздники и крестные ходы суть следующие: 26-го июня, в храмовый, праздник бывает, вокруг церкви, крестный ход, установленный в 1848 году; 15-го июля вокруг селения и 18-го августа по селению; 21-го июня, 15-го и 27-го июля в верхней Шельдихе; 21-го июня и 15-го июля – в Петровшине, кругом селения, 29-го июня к часовне – крестный ход со времени основания селения; в Ильинскую Пятницу – вокруг селения Валовшины, а в Пятницу после Ильина дня и 18-го августа там же, к часовне; 19-го июня и 16-го августа – вокруг верхней Шельдихи; 23-го июля – в селе Антоновском – вокруг селения и 3-го августа, в день Антония Римлянина – к часовне. В числе лиц, погребенных на кладбище, следует указать: тайного советника и кавалера Иосифа Васильева Смирнова и генерал-майора артиллерии Алексея Иванова Богомолова. В приходе есть следующие часовни: в верхней Шельдихе – каменная во имя Всемилостивого Спаса – в честь праздника 1-го августа; в Петровшине – во имя Петра и Павла, деревянная; в Валовшине – во имя мученицы Параскевы, в нижней Шельдихе – Тихвинской Божией Матери, в Антоновском во имя Антония Римлянина. Приходское попечительство открыто 1883 г. октября 14-го, председателям его избран священник Воробьев. 11) Церковь св. Николая в селе Никольском 86 Село Никольское находится в 40 верстах от Петербурга, на правом берегу р. Тосны, между Невой и Николаевской железной дороги. От Невы в 10 верстах, от Саблина – в 5. Называется еще «Плитной ломкой» так как здесь выламывают бутовую плиту и, через обжигание, превращают ее в известь. На месте села прежде, говорят, была пустошь «Казола», населенная шведами, а где ныне церковь – пустошь «Меркеле». 87 По завоевании Ингерманландии Петром Великим, 88 и по изгнании отсюда шведов, сюда поселены русские из Московской 89 и других губерний. Окрестности села Никольского, особенно церкви, довольно красивы, так как отсюда открывается вид на котловину, образуемую р. Тосной.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010