– в храме Богородичном: а) в предпразднство Господского праздника: тропари: предпразднства, храма, 1-го святого, 2-го святого; кондак храма, кондак 1-го святого; «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак предпразднства; б) в предпразднство Богородичного праздника: тропари: предпразднства, 1-го святого, 2-го святого; кондак 1-го святого; «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак предпразднства; – в храме святого: тропари: предпразднства, храма, 1-го святого, 2-го святого; кондак храма; кондак 1-го святого; «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак предпразднства. Прокимен, Аллилуиа и причастен – дня и святого (если есть). Апостол и Евангелие – рядовые (накануне праздника читаются два рядовых чтения: данного дня и грядущего под зачало) и святого (если указано чтение святому). Если в Уставе не указаны чтения святому, то поются прокимен, Аллилуиа и причастен только дня, а Апостол и Евангелие читаются рядовые. Отпуст полный праздничный с поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храма (в храме святого) и рядового святого. б) в период попразднства «Блаженны» на 8: 2 рядовые песни канона праздника на 8 (если короткий период попразднства, например, 10 сентября) или одна рядовая песнь праздника на 6 (если длительный период попразднства, например, 19 сентября). Если один из святых имеет «Блаженны», то читаются рядовая песнь канона праздника на 4 и 6-я песнь канона святого на 4 (например, 27 декабря). Входный стих: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу, спаси ны, Сыне Божий… поющия Ти: Аллилуиа» (в попразднство Господского праздника вставляется припев 2-го антифона праздника, а Богородичного – «во святых Дивен сый»). По входе: – в храме Господском: а) в попразднство Господского праздника: тропари: праздника, 1-го святого, 2-го святого; кондак 1-го святого; «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак праздника; б) в попразднство Богородичного праздника: тропари: храма, праздника, 1-го святого, 2-го святого; кондак храма, кондак 1-го святого; «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак праздника;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Нифонт, архиепископ Новгородский, скончавшийся в Киеве 21-го Апреля 1156-го года. Мы говорили о нём выше. Евфросиния, княжна Полоцкая, основавшая близь Полоцка два монастыря – женский Спасский, существующий до сих пор, и мужской Богородицкий, упразднённый, скончавшаяся в Иерусалиме на богомолии 24-Мая 1173-го года (мощи её перенесены из Иерусалима в Киев неизвестно когда. Память 23-го Мая). Илия Муромец, в XVII веке по-народному именовавшийся Чоботком (Чоботок), скончавшийся, как полагают, около 1190-го года (память 19-го Декабря). Симон, епископ Владимирский, скончавшийся во Владимире 22-го Мая 1226-го года и неизвестно – когда перенесённый в Киев, в пещеры (память 10-го Мая). —13— Меркурий, епископ Смоленский, убитый Батыем (как принимается) 24-го Ноября 1247-го года (память 22-го Сентября). Дионисий, архиепископ Суздальский, скончавшийся в Киеве 15-го Октября 1385-го года и погребённый в Антониевых пещерах (но мощей которого теперь в пещерах уже нет 1782 ). Память 15-го Октября). Феофил, архиепископ Новгородский, скончавшийся на дороге в Киев в 1484-м году и положенный в Киевопечерском монастыре (память 28-го Августа). Иулиания девица, княжна Ольшанская, неизвестно когда в XV–XVI веке жившая. Тело её, погребённое в Лавре, было обретено нетленным при архимандрите Елисее Плетенецком, который был архимандритом Лавры с 1599-го по 1624-й год. Установлено было ей празднование, по причине чудесных исцелений от её мощей, митрополитом Петром Могилой , который занимал кафедру с 1632-го года по 1647-й год (память 6-го Июля 1783 ). Волынская епархия Иов, игумен Почаевского монастыря, нынешней Лавры, скончавшийся 28-го Октября 1651-го года. В 1659-м году были обретены нетленными и поставлены в главной церкви монастыря его мощи, которые непосредственно за тем прославились чудотворениями. В 1833-м году, после того как два года назад – в 1831-м году Почаевский монастырь взят был у униатов, которые владели им с 1720-го года, «епископу Волынскому дано было разрешение высшего начальства установить на Волыни особый праздник преп. Иова» 1784 . Таким образом, с этим Ио-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По нашему мнению, антифоны преподобного Иоанна Дамаскина весьма близки по стилю и внутреннему характеру к его воскресным и праздничным канонам. Воскресные антифоны построены на основе псалмов Давида, называемых песнями восхождения. Они охватывают тексты псалмов со 119-го по 132-й (за исключением псалма 131-го). Псалмы эти дают, таким образом, темы для антифонов всех восьми гласов. Каждый глас включает группу из трех антифонов, в 8-м гласе – четыре антифона. В свою очередь, каждый из антифонов содержит три тропаря; два первых из них развивают мысль, взятую из псалмов – песней восхождения; третий, заключительный тропарь содержит славословие Святаго Духа как Обновителя твари, споклоняемого Отцу и Сыну. Таким образом, в группе антифонов каждого гласа содержится девять тропарей (в 8-м гласе – двенадцать). Тема тропарей антифонов 1-го гласа соответствует теме 5-го; во 2-м гласе – соответствие теме 6-го гласа, в 3-м – 7-го и в 4-м – 8-го. Антифоны 1-го и 5-го гласов берут свою основу в псалмах 119–121-м; антифоны 2-го и 6-го гласов написаны на основании 122–124-го псалмов; антифоны 3-го и 7-го гласов построены на основе 125–127-го псалмов; в антифонах 4-го гласа используются псалмы 128–130-й; в антифонах 8-го гласа к последним присоединяется еще псалом 132-й. Псалмы святого пророка Давида, положенные в основу воскресных антифонов, очень выразительны сами по себе и богаты глубокими чувствами веры, надежды на Бога, славословия Его. Преподобный Иоанн Дамаскин дал этим псалмам новозаветное толкование. Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, замечает, что антифоны писаны стихами. Трудно отдать предпочтение антифонам какого?либо гласа, ибо в каждом из них имеются образцы высокой поэзии и глубокого внутреннего смысла; все они, повторим утверждение преосвященного Филарета, «превосходны». Вместе с тем, сопоставляя их с псалмами, на которых они построены, можно сразу установить, что антифоны Октоиха – молитва инока, новозаветного подвижника, шествующего нелегким путем отшельнического жития. Это отчетливо видно уже из 1-го антифона 1-го гласа, где инок исповедует: Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, мира сущим суетнаго кроме 177 . В антифонах параллельного, 5-го гласа эта мысль раскрывается дальше; внутренним подвигом и молитвенными трудами иноки обретают духовную радость и блаженство: Пустынным живот блажен есть, Божественным рачением воскриляющимся. Впрочем, это утешение дается не сразу, и преподобный творец антифонов раскрывает болезни и скорби иноческого пути. Внегда скорбети ми, – вопиет он, – услыши моя болезни, Господи, Тебе зову (1-й антифон 1-го гласа). А в антифоне параллельного, 5-го гласа преподобный Иоанн в состоянии глубокой скорби просит Господа: Избави душу мою от языка льстиваго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

По нашему мнению, антифоны преподобного Иоанна Дамаскина весьма близки по стилю и внутреннему характеру к его воскресным и праздничным канонам. Воскресные антифоны построены на основе псалмов Давида, называемых песнями восхождения. Они охватывают тексты псалмов со 119–го по 132–й (за исключением псалма 131–го). Псалмы эти дают, таким образом, темы для антифонов всех восьми гласов. Каждый глас включает группу из трех антифонов, в 8–м гласе — четыре антифона. В свою очередь, каждый из антифонов содержит три тропаря; два первых из них развивают мысль, взятую из псалмов — песней восхождения; третий, заключительный тропарь содержит славословие Святаго Духа как Обновителя твари, споклоняемого Отцу и Сыну. Таким образом, в группе антифонов каждого гласа содержится девять тропарей (в 8–м гласе — двенадцать). Тема тропарей антифонов 1–го гласа соответствует теме 5–го; во 2–м гласе — соответствие теме 6–го гласа, в 3–м — 7–го и в 4–м — 8–го. Антифоны 1–го и 5–го гласов берут свою основу в псалмах 119—121–м; антифоны 2–го и 6–го гласов написаны на основании 122–124–го псалмов; антифоны 3–го и 7–го гласов построены на основе 125–127–го псалмов; в антифонах 4–го гласа используются псалмы 128–130–й; в антифонах 8–го гласа к последним присоединяется еще псалом 132–й. Псалмы святого пророка Давида, положенные в основу воскресных антифонов, очень выразительны сами по себе и богаты глубокими чувствами веры, надежды на Бога, славословия Его. Преподобный Иоанн Дамаскин дал этим псалмам новозаветное толкование. Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, замечает, что антифоны писаны стихами. Трудно отдать предпочтение антифонам какого-либо гласа, ибо в каждом из них имеются образцы высокой поэзии и глубокого внутреннего смысла; все они, повторим утверждение преосвященного Филарета, «превосходны». Вместе с тем, сопоставляя их с псалмами, на которых они построены, можно сразу установить, что антифоны Октоиха — молитва инока, новозаветного подвижника, шествующего нелегким путем отшельнического жития. Это отчетливо видно уже из 1–го антифона 1–го гласа, где инок исповедует: Пустынным непрестанное Божественное желание бывает, мира сущим суетнаго кроме . В антифонах параллельного, 5–го гласа эта мысль раскрывается дальше; внутренним подвигом и молитвенными трудами иноки обретают духовную радость и блаженство: Пустынным живот блажен есть, Божественным рачением воскриляющимся. Впрочем, это утешение дается не сразу, и преподобный творец антифонов раскрывает болезни и скорби иноческого пути. Внегда скорбети ми, — вопиет он, — услыши моя болезни, Господи, Тебе зову (1–й антифон 1–го гласа). А в антифоне параллельного, 5–го гласа преподобный Иоанн в состоянии глубокой скорби просит Господа: Избави душу мою от языка льстиваго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Кроме ректора и префекта, бывших в священномонашеском сане и ведших старшие классы – Богословии и Философии, в Семинарии образовался штат учителей – для начальных предметов. Большею частью это были «бельцы», не имевшие священного сана и монашеского звания. Некоторые были и из монашествующих. Из светских учителей дальнейшая жизнь связана была с Монастырем у Федора Шелковникова, вышедшего в священники монастырской приходской церкви. Один из учителей, Николай Васильевич Музовский с 1786-м года был священником в Дрездене, а в последствии, при Императоре Николае 1-м, был духовником Их Величеств, обер-священником Главного Штаба и Гвардейского Корпуса и членом Святейшего Синода 3644 . Из монашествующих учителей некоторые, по выходе из Семинарии, получили высшие иерархические степени. В 1762-м году определен был учнтгелем класса Физики иеродиакон Антоний, в мире Александр Румовский. В 1763-м году он быль назначен законоучителем Сухопутного Кадетского Корпуса, в 1770-м году произведен во архимандрита Вяжицкого Монастыря и проповедника в Московскую Академию, 2-го февраля 1774-го года хиротонисан во епископа Переяславского, в 1776-м году переведен в Астрахань, где и скончался 10-го ноября 1786-го года, будучи с 1785-го года архиепископом 3645 . Иеродиакон Евгений, в мире Емельян Романов, сын священника Новгородской епархии, получивший образование в Новгородской Семинарии и принявший монашество в 1776-м году, был назначен в 1776-м году в сане иеродиакона, из Новгородской Семинарии, учителем Информатории Александро-Невской Семинарии и в том же году законоучителем в Сухопутный Кадетский Корпус. Затем из законоучителей Корпуса 3-го июня 1784-го года был определен архимандритом Московского Златоустова Монастыря, 25-го апреля 1789-го года переведен в Волоколамский Монастырь, а в декабре – во Владимирский Цареконстантинов, в 1794-м году в Ростовский Борисо-Глебский. По другим сведениям, он был учителем с 1784-го года в Олонецкой Семинарии, с 1785-го – во Владимирской, с 1786-го года префектом и игуменом Боголюбова Монастыря, с 1789-го года настоятелем Архангельского в Юрьеве Польском Монастыря, а затем Цареконстантиновского, с 1794-го года ректором Ярославской Семинарии и настоятелем Ростовского Борисо-Глебского Монастыря, с 1795-го года Новоторжского Борисоглебского, с 1798-го года ректором Тверской Семинарии, с 1799-го года архимандритом Макарьева Троицкого Калязинского Монастыря. 4-го марта 1800-го года хиротонисан во епископа в Кострому, где и скончался 9-го декабря 1811-го года 3646 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Стефана нового, в декабре – 4-го мученицы Варвары и 6-го чудотворца Николая мироточивого, в январе – 10-го Григория нисского 16-го поклонение цепям корифея апостолов Петра, 19-го перенесение мощей Григория Богослова и 27-го перенесение мощей Иоанна Златоуста , в феврале – 7-го память Феодора Стратилата и 17-го Феодора Тирона, в марте – 9-го сорока мучеников, в апреле 23-го великомученика Георгия, в мае 2-го Афанасия Великого , в июне – 8-го Феодора Стратилата, 9-го Кирилла александрийского и 27-го преподобного Сампсона, в июле – 1-го чудотворцев-бессребреников, 2-го Положение честной ризы Богоматери, 8-го великомученика Прокопия, 11-го великомученицы Евфимии, 20-го пророка Илии, 27-го мученика Пантелеимона и 31-го положение честного пояса непорочной Богоматери (Zachariae, Jus graeco-romanum, Р. III, coll. IV, nov. 67). – Можно бы было, по-видимому, думать, как, вероятно, думает вышеозначенный казанский канонист, что тут «гражданский» законодатель, не праздники устанавливает для всей империи, а даёт предписание для судов гражданских, и что подобный законодательный акт мог бы проистекать и от турецкого султана. Но как раз именно «гражданская» точка зрения совершенно отсутствует: в новелле явственно оговорено, что дни рождения и восшествия на престол императора, в отмену I. 7 § penult. Cod. de feriis, причисляются к будням. Обратимся теперь к фактам из русской истории, довольствуясь теми, которые приводятся в книге самого профессора Голубинского, отмечая и те суждения, в которых выражается его собственное «правосознание». Почтенный профессор читает, например, летописное известие о том, что печерский игумен обратился с просьбою вписать имя Феодосия в синодик (в список святых, поминавшихся на праздничных литиях) не к митрополиту, а к великому князю Святополку и что великий князь повелел митрополиту вписать и епископам по всем епископиям вписывать, что они и сделали с радостию. Факт этот, очевидно, не нравится автору, и он рассуждает нижеследующим образом. «Если бы предполагать», говорит он, «что летописец с точностию передаёт дело, то нужно бы было сказать, что игумен печерский усвоил великому князю право, которое этому последнему не принадлежало, и что великий князь присвоил себе право митрополита и позволил себе по отношению к нему незаконное принуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В Новгороде эту присягу подписали 31-го мая, а в Невском в ноябре и декабре 1724-го года 1717 . Царь с конца 1723-го года чувствовал припадки тяжкой болезни. Весной 1724-го года он ездил на Олонецкие минеральные воды 1718 , после коронации Императрицы Екатерины из Москвы 3-го июня отправился на новооткрытые целебные воды в 100-а верстах от Москвы, на Воскресенских железных заводах Миллера, в пределах нынешней Калужской губернии 1719 . Здесь почувствовал, значительное облегчение, и 12-го уже вернулся в Москву. 16-го выехал в Петербург, куда и прибыл 1-го июля. Утомительная дорога 708-и верст 1720 обратного пути возвратила болезнь, и Петр вернулся в Петербург больным 1721 . Недомогавший Царь все время крепился, не желая слечь больным. 3-го и 10-го января 1725-го года Государь, по обычаю, был у обедни в Троицком соборе, 6-го у Исаакия и на Иордани, а 17-го в Журнале отмечено, что [«Его Императорское Величество заболел и никуды ездить не изволил», и были в доме часы 1724 . Близ спальни Государя, по его повелению, поставлена была «подвижная церковь » 1725 . Чрез несколько дней Государь пришел в такое болезненное состояние, которое вызывало крайнюю тревогу. 19-го Государь исповедовался 1726 . По некоторым сведениям Государь снова исповедовался и приобщался 22-го и 25-го января 1727 . В Петербурге и окрестных местах совершались Богослужения о даровании Государю выздоровления. Сам Царь 26-го января поутру приказал, освободить по всему Государству преступников, содержавшихся в тюрьмах и каторгах, исключая подлежавших ответственности за государственные преступления и убийства. Не смотря на страшные страдания, Великий Государь продолжал думать о государственных делах и в этот день отдал еще распоряжение по Адмиралтейству 1728 . К вечеру 26-го Государь пришил елеосвящение 1729 . 27-го утром Царь еще сделал милостивое облегчение участи преступников. В половине второго часа по полудни Государь стал приближаться к кончине. К нему были приглашены архиереи – Псковский Феофан и Тверской Феофилакт и Чудовский архимандрит Феофил для предсмертного напутствования. Государь, потерявший уже к этому времени способность движения и речи, сделал видимое усилие встать, был приподнят и, сам глаза немного руки приподняв вверх, повторял, слова веры и упования на милость Божию. Незадолго перед тем он «довольно беседовал о спасении чрез Христа. Государь умирал, с просветленным лицом, силясь изобразить на себе крестное знамение. За несколько часов до кончины явился Троицкий архимандрит Гавриил с Дарами и Государь снова причастился пречистых Тела и Крови Христовой. В четвертом часу по полуночи он стал дышать заметно реже. Тверской епископ Феофилакт прочитал отходную 1730 , и 28-го в первой четверти 6-го часа утра «Его Императорское Величество Петр Великий преставился от мира сего» 1731 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

архимандрита Иллариона 1030 , высочайше утвержденным 14-го февраля 1721-го года определением Святейшего Синода назначен архиереем в «Хинское Царство» 1031 . 5-го марта 1721-го года он был хиротонисан, с титулом епископа Переславского, и в апреле отправился в Китай. В марта 1722-го года прибыл в Иркутск и здесь остановился, долго п бесплодно ожидая результатов переговоров о пропуска в Китай чрез Монгол но, оставаясь сначала в Иркутске, а потом переехав в Селенгинск. В 1725-м году выяснилось, что Китайские власти не дадут пропуска духовной особе в сане епископа, именовавшейся в своем полном титуле, по тогдашнему, «великим господином», и после этого преосвященному Иннокентию назначено было пребывание, впредь до указа, в Иркутском Вознесенском Монастыре с управлением им. А 16-го января 1727-го года состоялось назначение его епископом Иркутским 1032 . Скончался владыка 26-го ноября 1731-го года. В 1805-м году состоялось прославление его мощей. Празднование в честь его установлено 26-го ноября 1033 . Назначен был в январе 1721-го года к Ростовскому епископу Георгию иеромонах Спиридон, взятый из флота, но в марте снова возвращен во флот, на Котлин остров 1034 . Трое произведены во архимандриты: наместник Варлаам (Голенковский) в Каргополь, в Крестный Монастырь, служившие во флоте иеромонах Ион Богоявленский в Кострому, в Богоявленский Монастырь, и Иоаким Чудовский в Донской Монастырь 1035 , на место архимандрита Иерофея, переведенного в Ново-Спасский Монастырь. Архимандрит Иов настоятельствовал в Костромском Богоявленском Монастыре до 1739-го года 1036 . Архимандрита Иоаким (Струков) произведен был в архимандрита 24-го декабря 1721-го года. Он был сын священника Усманского уезда, был священником Московского Благовещенского собора с 1696-го года, в 1712-м году принял монашество, до келарства в Чудовом Монастыре был игуменом Селижарова Монастыря, 4-го июня 1727-го года хиротонисан во епископа Переяславского, 7-го июня 1730-го года назначен Воронежским, скончался на 63-м году жизни 1-го сентября 1742-го года и погребен в Воронежском Благовещенском соборе 1037 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Василия, спостника Прокопиева; 29-го – преп. Иоанна. В Марте: 5-го – св.м. Конона градаря; 7-го – преп. Емелиана монаха и Повесть о затворнике, ему же открыл Бог о вземлющих милостыню; повесть несколько сокращена; 28-го – св. Стефана исповедника, игумена Триклинского монастыря (в своем Прологе: «Акты свв., март, III т. 665 с.», но там латинский текст того же сказания; Святитель держался славянского перевода); – повесть о Таксиоте воине, воскресшем из мертвых. В Апреле: 2-го – преп. Тита чудотворца, то же сказание в Актах (апрель, т. I, с. 101, § 2), Святитель следует славянскому тексту; 18-го – свв.мм. Зотика, Зинона и Акиндина, то же проложное сказание в Актах свв. (апрель, т. II, с. 84), Святитель руководствовался славянским текстом; 19-го – преп. Георгия исповедника; 21-го – св.м. Феодора в Пергии Памфилийской, в первом месяцеслове: «в Прологе хорошо изъяснено»; 24-го– свв.мм. Евсевия, Неона, Леонтия и др.; в своем Прологе: «Акты свв., т. III, с. 263, § 3-й»; здесь сказание из Минология имп. Василия, рассказ Святителя вполне согласен с ним в фактах; 28-го – свв. апостолов Иасона и Сосипатра; – семи мучеников из разбойников и девы Керкиры. В Мае: 8-го – заметка (краткая) о прахе, исходящем из гроба св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова; 23-го – житие св.м. Михаила черноризца; 26-го – св.м. Георгия нового; 27-го – св. Ферапонта, еп. Сардийского. В Актах свв. (май, т. VI, с. 25) св. Ферапонт называется «пресвитером», есть некоторые особенности и в сказании (см. § 3); Святитель держится Пролога и службы в Минее, где святой также называется «епископом»; 28-го – св. Игнатия, еп. Ростовского. В Июне: 7-го – свв.мм. Кириакии, Калерии и Марии, во втором месяцеслове: « ...в Пролозе, Мартиролог Римский 5-го июля»; 20-го – св. Мефодия Патарского , в том же месяцеслове: «нет нигде ничего», изложение Пролога несколько исправлено; – свв.мм. Аристоклия, Димитриана и Афанасия, в месяцеслове: «нет нигде», поневоле пришлось ограничиться Прологом; 23-го – св.м. Агрипины, в месяцеслове: «нет нигде, Мартиролог Римский мая 24-го», но житие вполне согласно с проложным; – сказание о празднике в честь Пресвятой Богородицы, избавления ради Москвы от Ордынского царя Ахмата; 26-го – преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Столп отписей з 200-го году по 1701-й год, а в нем 13 отписей в денежных платежах. Столп [отписей] з 200-го ж году по 1701-й год, а в нем 7 отписей в денежных платежах. 11 отписей з 200-го же году по 1702-й год в сенном платеже. 13 росписок со 190-го году по 1702-й год в славленых деньгах Святейшаго патриарха певчим. 20 отписей со 191-го году по 1701-й год в полоняничных деньгах. (Л. 63) 6 отписей з 201-го году по 206-й год в денежных платежах, да росписка Ивана Хметевского во взятье крестьянина, да другая росписка в приеме Якова Кульмаметева. 13 отписей с 700-го году и на нынешней 1701-й год в новогороцком хлебном платеже. 2 отписи в решетошных деньгах 206-го да 207-го годов. Запись на домовую мельницу пустоши Шамровки, что на церковной земле села Симы приселка Добрынского, на крестьян Ивашка Родионова с товарыщи 204-го году, а под нею черная владельная память. Поступная запись подьячего Василья Годовикова на дворовое место 202-го году. Заемная кабала Ивана Михайлова сына Куроедова в домовом овсе в пяти четвертях 188-го году. Две отписи в карабельных денежных платежах 207-го и 208-го годов. Три росписки в отпуску с Воронежа подводчиков 204-го году. (Л. 63 об.) Росписка дьяка Осипа Дудина, да Алексея Беликова, да Михаила Стахеева во взятье на Воронеж денег и писем, за их руками, 207-го году. Росписной список стряпчих Бориса Бушуева, да Костромы Богоявленского, да Суздаля Спаса Евфимиева да Покровского девича монастырей Козьмы Истомина, Андрея Телятева, Михаила Стахеева в кумпанских карабельных всяких подлинных писмах, за их руками, 1700-го году и под тем росписным списком списки з договорных всяких писем. 5 указов великого государя о людех, и о пушках, и о кормовых деньгах, и о богинетах, и о ядрах на Воронеж да список о столярах 207-го году. Допросные речи про карабельное строение Спаса Евфимиева монастыря оброчных крестьян Ивашка Михайлова с товарыщи 206-го году. Список з записи иноземца Дацкие земли [Елизарья] Елизарьева сына Избранта 206-го году. Книги приходные и росходные всего кумпанства карабельному строению 205-го году, воронежские.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010