Того же 13-го сентября память свв. мучеников Кронида, Леонтия, Серапиона, Стратоника и Селевка. Святитель на поле пишет: «сии септ. 11-го» и затем далее: «сей Леонтий Леонид есть, иже с св.м. Аскалоном воспоминается декабря 14-го в страдании св. м. Филимона и иже с ним. Тойжде Леонид мнится быти июня 5-го Martyrol. Romanum, iann. 28-го». А 5-го июня, когда память свв. мм. Маркиана, Никандра и между прочим Леонида, Святитель делает к его имени заметку: «Videtur is esse, qui cum s.m. Ascalono commemoratur Decem. 14-o in vita s.m. Филимона et idem videtur esse sept. 13 ibi Леонтием написан», – и опять та же ссылка на Мартиролог Римский 39 . Здесь установить тождество двух памятей помог Святителю Martyrologium Romanum, но в Четиих-Минеях эта работа не сказалась, и там 13-го сентября мы находим память м. Леонтия, а 5-го июня память м. Леонида, вероятно, потому, что Святитель не был вполне уверен в тождестве этих лиц. Первого января память св.м. Василия от Анкиры. Святитель сначала отождествил его с свящ.м. Василием, пресвитером Анкирские церкви, память которого 22 марта, и 1-го января пометил: «сей же святой мнится быти 22-го марта», а в марте 2-го: «сего-ж мню святого ианн. 1-го. Зри о нем Bollandum t. 1. iann. die 2-o, fol. 83 sed. t. 3 Mart, fol. 379 fuse et pulchre». Но потом ему удалось точнее определить личности обоих мучеников, и, сознав свою ошибку, он 22-го марта замечает: «инший то, що ианнуар 1-го et Bolland t. 1, а инший сей. Зри о тех в нашей книзе января 1-го». И в месяцеслове Четиих-Миней 1-го января мы, действительно, находим различение двух Василиев Анкирских, как результат тщательных поисков свят. Димитрия 40 . 21-го января св. Максима исповедника . На поле: «сегож св. августа 13-го зри и служба ему там». А августа 13-го новая заметка: «сегож святого ианнуария 21-го, там и житие его. Теперь перенесение мощей его, а ианнуария успение sic Acta SS. maj t. 1-u in Ephemerid.; iannuario graecorum metrico». Здесь замечательно старание точнее определить, почему дважды почитается память святого; в Прологе перенесение мощей не указано 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

От собора 1549-го года не дошло до нас никакого указа и о существовании его мы знаем из сообщений о нем царя Ивана Васильевича в речи к Стоглавому собору. Не имея прямых сведений о святых, канонизованных нашим собором, мы получаем эти сведения косвенным путем. Как не один раз упоминали мы выше, есть редакция жития митр. Ионы, в которой читается рассказ о соборах 1457-го и 1549-го годов. Редакция говорит собственно об одном соборе 1547-го года, но приводит такой список святых, канонизованных этим собором, в котором находятся не только те святые, которые известны нам по указу собора 1547-го года, как канонизованные сим последним собором, но и многие другие. Со всею вероятностью должно принимать, как и принимают, что многие другие святые суть святые, канонизованные собором 1549-го года, который автором редакции жития объединяется или соединяется в одно место с собором 1547-го года, а таким образом мы и находим святых, канонизованных собором 1549-го года. Получаемый сейчас указанным путем список святых, канонизованных собором 1549-го года, есть следующий: 1 . Нифонт, архиепископ Новгородский (при чем его имя читается только в одном из двух известных списков жития и не в самом тексте, а вместе с именем епископа Новгородского Никиты приписанным на поле), 2 . Евфимий, архиепископ Новгородский, 3 . Иона, архиепископ Новгородский, 4 . Иаков, епископ Ростовский, 5 . Стефан, епископ Пермский, 6 . Всеволод-Гавриил, князь Новгородско-Псковский, 7 . Михаил Ярославич вел. князь Владимирский, удельный князь Тверской, 8 . Аврамий Смоленский, 9–11. Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские или Литовские, 12 . Евфимий Суздальский, 13 . Григорий Пельшемский, 14 . Савва Вишерский, 15 . Евфросин Псковский, и 16 . Ефрем Перекомский. Относительно собора 1549-го года не имеем мы сведений, как он канонизовал святых, – всех ли к общецерковному празднованию или же, подобно собору 1547-го года, некоторых к празднованию местному. Признается более вероятным первое; но на самом деле столько же возможно и второе и вообще тут нет никакого основания склоняться с мнением в одну или другую сторону 181 . Из 16-ти канонизованных собором 1549-го года святых 12-т суть святые, которым уже прежде существовало местное празднование и 4 суть святые новые или канонизованные собором впервые. Эти последние святые суть: архиепископы Новгородские – Нифонт, скончавшийся 8-го Апреля 1156-го года, и Иона, скончавшийся 5-го Ноябри 1470-го года, Григорий Пельшемский, основатель Богородицкого Лопотова монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 7-ми верстах от города Кадникова, скончавшийся 30-го Сентября 1441-го года, и Евфросин Псковский, основатель Спасо-Елизарова монастыря, который находится в 25-ти верстах от Пскова, скончавшийся 15-го Мая 1481-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Issayi Collection. Ms. 4 (копия рукописи Bodl. syr. E. 7, содержит полный текст 2-го т.); Baghdad. Chaldean monastery. syr. 680 (XIII в., содержит Беседы 7, 9, 34, 18, 35, 36, 37 и 15 из 2-го т.); Vat. syr. 509 (копия предыдущей); Mingana. syr. 601 (копия рукописи Baghdad. Chaldean monastery. syr. 680); Mingana. syr. 86 (антология монашеских текстов, составленная ок. XIII в., содержит фрагменты Бесед 14 и 20 из 1-го т., а также Бесед 25 и 26 из 2-го т.); Tehran. Issayi Collection. Ms. 5 (включает 2 Беседы из 2-го т.). Принадлежность 1-го и 2-го томов одному автору подтверждается, в частности, тем фактом, что сир. рукописи, содержащие известный нам корпус «Слов подвижнических», заканчиваются следующей ремаркой: «Окончилась, при помощи Божией, первая часть учения Мар Исаака инока» ( Assemani. BO. T. 1. P. 160), а рукописи, содержащие новооткрытые тексты И. С., начинаются со слов: «Начинаем переписывать вторую часть Мар Исаака, епископа Ниневийского». Т. о., в сир. рукописной традиции 2-й т. мыслится как продолжение 1-го. Имеются неопровержимые текстологические доказательства принадлежности обоих томов одному автору. Прежде всего, две Беседы из 2-го т. идентичны двум Словам из 1-го т. (Беседа 16 из 2-го т. соответствует Слову 54 из 1-го т., а Беседа 17 из 2-го т. соответствует Слову 55 из 1-го т.). Кроме того, в тексте 2-го т. есть неск. ссылок на Слова из 1-го т. Так, напр., в Беседе 3 из 2-го т. (а именно, в главе 41 из ее 1-й сотницы) автор говорит: «Сию книгу в напоминание себе написал я, как постиг из разумения Писаний, а немногое из собственного опыта: на это я уже указывал в начале книги». Под «началом книги» имеется в виду Слово 14 сир. текста 1-го т. (Слово 15 греч. перевода=Слово 65 рус. перевода), где тот же автор пишет: «Сие на память себе и всякому читающему написал я, как постиг из разумения Писаний... а немногое из собственного опыта» ( Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. 1911. С. 344). В Беседе 32 из 2-го т. автор говорит: «Относительно этого чина, если кто желает услышать в точности, пусть прочитает выше длинное Слово, написанное нами о духовной молитве» (II 32.

http://pravenc.ru/text/674153.html

Зделашная запись Кашинского уезду Живоначальные Троицы и чюдотворца Макария Колязина монастыря слуги Ивана Ухина 175-го году. Зделошная запись Якова Тимофеева сына Собакина в беглых крестьянех 175-го году. Отпись князя Михаила княж Иванова сына Мещерского во взятых деньгах по кабале, 175-го году. Зделошная отпись стольника Якова Тимофеева сына Собакина человека ево Тимошки Ермолаева 175-го году. (Л. 59) Заемная кабала домовой вотчины села Крапивья крестьянина Васки Корнилова в четырех рублех бес четверти 175-го году. Поступная запись князь Михаила княж Иванова сына Мещерского 175-го году. Зделошная запись Семенова человека Борисова сына Федорова Кирюшки Мокеева 176-го году. Отпускная вдовы Оксиньи Васильевы дочери на кабального человека Ивашка Федорова 177-го году да под тою отпускною ссудная запись 178-го году. Зделошная запись стольника Степана Иванова сына Годунова человека ево Левки Житкова 148-го году. Да две зделошные записи людей ево — Ивашка Давыдова, да Левки Житкова, да крестьянина Сеньки Дмитриева с товарыщи — 149-го году. Зделошная запись Ростовского уезду села Яковлевского [деревни] Гарей с приселки старосты Андрюшки Тарасова 150 году. (Л. 59 об.) Отпускная память вдовы Анны Михайловы дочери Ивановской жены Васильева сына Быкова на человека ее Гурейка Леоньтьева 155-го году. Поручная запись Покровского девича монастыря села Сельца по крестьянине по Зинке Антонове 166-го году. Зделашная запись Никиты Васильева сына Тарбеева белянина 158-го году. Зделашная запись Бориса Иванова сына Кобылина курмышенина 158-го году. Поступная запись Степана Иванова сына Годунова на беглых ево крестьян 159-го году. Зделошная запись курмышан Бориса да Бажена Ивоновых детей Белых 159-го году. Зделашная запись Данила Семенова сына Исупова арзамасца 159-го году. Зделошная запись 134 князь Федора княж Федорова сына Бельского человека ево Богдашка Тимофеева 172-го году. (Л. 60) Зделашная запись стольника князя Василья Ивановича Хилкова вотчины ево Галицкого уезду Забороцкие волости деревни Горки крестьянина Ганьки Словина 174-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

В 1718-м году отмечены 2 случая смерти монашествующих – иеромонаха иеродиакона, погребенных, несомненно, в Монастыре 1855 . Кроме того, нет сомнения, умирали рабочие и служащие в Монастыре и, разумеется, были погребаемы в Монастыре. 23-го декабря 1718-го года погребен в склепе в Лазаревской церкви придворный лейб-медик Арескин 1856 . 10-го апреля 1719-го года, по повелению Государя, погребено в Лазаревской церкви перевезенное из Москвы тело скончавшегося 10-го февраля 1719-го года первого Русского генерал-фельдмаршала и графа Бориса Петровича Шереметева 1857 . 26-го апреля 1719-го года «было погребение тела царевича Петра Петровича. В 5-м часу вынесли гроб из палат, тогда начали палить из пушек редко и несли до почтового двора; потом поставили на баржу и отвезли в Монастырь Невской. Провожал Его Царское Величество один с министрами и одна рота гренадеров и все офицеры от гвардии. И, привезши в Монастырь, внесли в церковь и, отпев, погребли в том же месте, где гроб царевны Натальи Алексеевны» 1858 . По записям Походного Журнала 1720-го года, Государь быль в Монастыре на похоронах «попа Битки» и генерала Адама Адамовича Вейде, неразлучного спутника Петра в его войне со Шведами, скончавшегося 26-го июня, 23-го и 30-го июня и, вероятно, 25-го при похоронах князя Якова Долгорукого, хотя в Журнале не отмечено, что князь Долгорукий погребен в Монастыре, – а также на похоронах генерала Головина, Ермолая Скворцова 1859 . В 1722-м году погребен на Лазаревском кладбище гоф-фурьер Михаил Федорович Ушаков, в начале 1723-го года – поручик флота Алексей Федорович Терентьев 1860 . 19-го августа 1723-го года Царь с Царицей были в Монастыре на погребении сенатора, действительного тайного советника, князя Григория Федоровича Долгорукого 1861 . Когда была построена каменная церковь , в Монастырь открылось новое место погребения: в самой церкви устроены были гробницы. Первые погребения в церкви известны. 24-го октября 1723-го года в Благовещенской каменной церкви, еще не вполне отделанной и не освященной, было погребено тело скончавшейся 13-го октября вдовствующей Царицы Параскевы Феодоровны, супруги Царя Иоанна Алексеевич а. Тело се было вынесено в Монастырь 22-го октября 1862 . В тот же день и рядом с Царицей в каменной церкви были погребены перенесенные из Лазаревской церкви останки царевны Натальи Алексеевны и царевича Петра Петровича 1863 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

От собора 1549-го года не дошло до нас никакого указа и о существовали его мы знаем из сообщений о нем царя Ивана Васильевича в речи к Стоглавому собору. Не имея прямых сведений о святых, канонизованных нашим собором, мы получаем эти сведения косвенным путем. Как упоминали мы выше, есть редакция жития митр. Ионы, в которой читается рассказ о соборах 1547-го и 1549-го годов. Редакция говорит собственно об одном соборе 1547-го года, но приводит такой список святых, канонизованных этим собором, в котором находятся не только те святые, которые известны нам по указу собора 1547-го года, как канонизованные сим последним собором, но и многие другие. Со всею вероятностью должно принимать, как и принимают, что многие другие святые суть святые, канонизованные собором 1549-го года, который автором редакции жития объединяется или соединяется в одно место с собором 1547-го года, а таким образом мы и находим святых, канонизованных собором 1549-го года. К сожалению, редакция жития пока известна и всего в одном списке и никак нельзя поручиться, чтобы список был совершенно исправен, не содержал пропусков или наоборот вставок. Находимый сейчас указанным путем список святых, канонизованных собором 1549-го года, есть следующий: архиепископы Новгородские: Нифонт, Евфимий и Иона, причем имя первого вместе с именем Никиты епископа Новгородского приписано на поле рукописи, Иаков епископ Ростовский, Стефан епископ —193— Пермский, Всеволод-Гавриил князь Новгородско-Псковский, вел. кн. Михаил Ярославич Тверской, Аврамий Смоленский, Антоний, Иоанн и Евстафий мученики Литовские, Евфимий Суздальский, Григорий Пельшемский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский и Ефрем Перекомский. Относительно собора 1549-го года не имеем мы сведений, как он канонизовал святых, – всех ли к общецерковному празднованию или же, подобно собору 1547-го года, некоторых к празднованию местному. Признается более вероятным первое; но на самом деле столько же возможно и второе и вообще тут нет никакого основания склоняться с мнением в одну или другую сторону. 1381 Из 16-ти канонизованных собором 1549-го года святых 12-ть суть святые, которым уже прежде существовало местное празднование и 4 суть святые новые или канонизованные собором впервые. Эти последние святые суть: архиепископы Новгородские – Нифонт, скончавшийся 8-го Апреля 1156-го года, и Иона, скончавшийся 5-го Ноября 1470-го года, Григорий Пельшемский, основатель Богородицкого Лопотова монастыря, который находится в Вологодской губернии, в 7-ми верстах от города Кадникова, скончавшийся 30-го Сентября 1441-го года, и Евфросин Псковский, основатель Спасо-Елизарова монастыря, который находится в 25-ти верстах от Пскова, скончавшийся 15-го Мая 1481-го года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Теперь мы постараемся показать, как же шла эта работа у Святителя, как достигал он точного установления личности святого, воспоминаемого Прологом. Вопрос этот имеет не только важное значение для нашей работы, но и глубокий биографический интерес. Он проливает свет на характер научных занятий свят. Димитрия, дает нам видеть, как они проходили. Поэтому, мы выпишем из Пролога по возможности все относящиеся сюда замечания. 3-го сентября – память преп. Феоктиста, синаксаря ему нет. Святитель на поле Пролога отмечает: «сего Феоктиста ианнуария 4-го зри», а 4-го января, где тоже память преп. Феоктиста и где ему синаксарь, пишет: «сего-ж святого септ. 3-го». Но потом, внимательно познакомившись с обеими памятями и прочитав службу в Минее, Святитель под первою своею надписью 3-го сентября отмечает: «поп iste, sed alius ibi» (т. е. 4 января), а в январе пишет: «не сей сегодня Феоктист, сей септ. 3-го, а сегодня преп. Феоктиста игумена, иже в Кукуне Сикелийскем. Тако зри в новых Минеях» 36 . Здесь Минеи помогли Святителю различить соименных святых и открыть ошибку Пролога, поместившего 4 января синаксарь не тому святому. Как результат этих поисков 4-го января в Четиих-Минеях мы имеем заметку, указывающую на ошибку Пролога 37 . 12-го сентября в Прологе память свв. мм. Феодора Александрийского и Иулиания. На поле заметка: «сей святый Феодор мнится быти тойжде, иже утро. Сей святый Иулиан мнится быти тойжде, иже утро». 13-го сентября, когда также есть память свв. Феодота и Иулиана, Святитель на поле отмечает: «сей св. Иулиан мнится быти тойжде, иже вчера», а против имени Феодота – «декабря 3-го и вчера». Итак, Святитель как будто решил, что Иулиан 12 и 13 сентября, а Феодор 12-го и Феод от 13-го сентября и 3-го декабря одни и те же личности. Но к такому выводу пришел он нескоро. В первом издании Четиих-Миней за месяц сентябрь Феодор 12-го и Феодот 13-го числа разумеются как различные лица, и 12-го в месяцеслов вносится память св. Феодора, а 13-го дается даже житие мученика Феодота. Только во втором издании Святитель сознал свою ошибку и 12-го совсем опустил память Феодора, а 13-го Феодота оставил, но заметил, что «тойжде сей есть, иже и Феодор, архиепископ Александрийский, декабря в 3 день поминаемый» 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Иосифа. Акростих: Τν θερμν μν προσττην Νικλαον. ωσφ [в тропарях и богородичнах] 108 . Иоанна. Акростих: Ες Νικλαον μνος ερτατος (канон не издан 109 ). Иоанна Ставракия. Акростих: Μροις μυρζω το λγου σε, μυρους. ωννης 110 . Мануил Фил. Акростих: – [в тропарях 1–8-й песней]; Φλης [в тропарях и богородичне 9-й песни] 111 . Анонимный. Акростих: – [канон составлен по подобию молебного канона Пресвятой Богородице] (канон издаётся нами в настоящей статье). не позднее первой половины IX b. канон 1-го гласа с именем Василия в акростихе богородичнов (канон может датироваться даже VII b. – если верна предложенная А. Коминисом атрибуция); возможно, анонимный ямбический канон 2-го гласа первая, половина IX b. канон Феофана 2-го гласа; возможно, ямбический канон 2-го гласа с именем Феофана в акростихе 9-й песни и канон Феофана/Гавриила 4-го гласа середина IX b. венок канонов Иосифа; канон Иосифа 4-го плагального гласа вторая половина IX b. венок канонов Фотия; канон Георгия Никомидийского 2-го плагального гласа; возможно, канон Георгия [Никомидийского?] 4-го гласа; вероятно, полный кондак с акростихом Το Στουδτου не позднее Х в. анонимный канон тяжкого гласа начало Х в. вероятно, канон Николая [Мистика?] 2-го плагального гласа и анонимный канон 1-го гласа с акростихом Τος Νικολου θαυμτων πλκω κρτους Х в. канон Никиты 2-го гласа; вероятно, полные кондаки с акростихами Ανος κα ψαλμς το ωμανο и δ ωμανο не позднее XI b. канон Иоанна/Германа 1-го гласа; анонимный канон 2-го плагального гласа с акростихом: Ποιμνι κρτον Νικολς προσγω первая, половина XI b. венок канонов Иоанна Евхаита конец XI – начало XII b. вероятно, канон 4-го плагального гласа с акростихом: Τν μγαν Νικλαον μνοις γεραρω не позднее XII b. анонимный канон 2-го плагального гласа с алфавитным акростихом; канон Василия 2-го плагального гласа; анонимный канон с акростихом: Σζε, Νικλαε, δυσχερν κ κινδνων 2-го плагального гласа не позднее XIII b. канон Иоанна 4 -го плагального гласа; канон 4-го плагального гласа, составленный наподобие малого молебного канона Пресвятой Богородице XIII b.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Наконец Г. Примечания, в которых представляются суждения о разных предметах, удовлетворяющие одной любознательности. Так в прим. к 13 пр. Петра Алекс. говорится о причинах убиения Иудеями Захарии, отца И. Предтечи; в 3-м Афанасия Великого – о подлинности, содержащейся в 8-й гл. Иоаннова Евангелия, истории о жене, ятой в прелюбодеянии; в 7-м Григория Нисского – о причинах продолжительного неразложения некоторых тел в земле; в 63-м Апост. о причинах запрещения употреблять в пищу кровь животных; во 2-м Дион. Алекс. – о причинах, по которым как Моисеевым законодательством, так и правилами христианской церкви признаются нечистыми женщины во время очищений, равно и прикасающиеся к ним в это время; в 89-м 6-го – о причине употребления в праздник Пасхи красных яиц. Вот что говорится в Пидалионе в объяснение этого обычая; «много неосновательного (δσποτα) говорят об этом предмете. Но мудрый (σοφς νρ) Паисий Газский в своих ответах Русскому царю говорит: как только Евреи произнесли слова: кровь Его на нас и на чадах наших, тотчас же все, что было у них в домах, окрасилось в красный цвет, а, следовательно, и яйца. Это чудо, говорил Паисий, известно из древнего предания, и в воспоминание его то мы и употребляем красные яйца в день Воскресения». 4) Соглашения кажущихся противоречий. Издатели Пидалиона в примечаниях излагают, так сказать, остальные соглашения правил, кажущихся противоречащими одно другому, те, которые не вошли в состав толкований и симфонии, и потому число их здесь незначительно. Между ними есть соглашения, взятые: а) из Зонариных толкований, как соглашение 12-го пр. 6-го Соб. с 5-м пр. Апост., 59-го пр. 6-го Соб. с 31-м того же Собора, 19-го 7-го с 2-м 4-го, 20-го Сард. с 8-м того же собора, 12-го Карф., с 4-м Антиох. (почти буквально), 1-го Афан. с мнением Вас. Великого, 22 Вас. В. с 59-м его же, 73 Вас. Великого с мнением других отцов. б) из Вальсамоновых толкований: соглашение 3-го пр. 4-го Соб. с 123 новел. Юст., 40-го 6-го с 18-м В. В., 15 Ант. с 4-м Сардик., 10-го Сард. с 2-м 1-го Соб., 11-го Сард. с 16-м Двукр., 60 Карф. с 1-м Антиох., 1-го Гр. Неокес. с 14-м Петра Алекс.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

Новый намстник был уроженец Черниговской епархии, сын священника села Положки, в мире именовался Иваи Семенович Палашковский, родился в 1697-м году, был с 12-го февраля 1721-го года священником в Глуховском Успенском девичьем Монастыре, принял пострижение 9-го августа 1740-го года в Глуховском Петро-Павловском Монастыре, в Александро-Невском Монастыре был с 1744-го года и в последнее время проходил должность духовника 3095 . По указу Святкйшего Синода, 28-го ноября 1759-го года иеромонах Иаков, «по прошению его, за старостью и за крайнею здоровья слабостью», был уволен на пребывание в Киево-Печорскую Лавру 3096 . После иеромонаха Иакова наместником назначен 1-го декабря 1759-го года представленный соборною братией первым кандидатом эконом, иеромонах Иоанникий. Резолюция на этот раз была краткая: «наместником благословляется» 3097 . Иеромонах Иоанникий (Броднетский) был вызван в Александро-Невский Монастырь в 1746-м году и проходил здесь разные послушания, пока в 1759-м году, 1-го декабря, из экономов не был назначен наместником. Однако, наместником ему привелось быть недолго. В январе 1761-го года он просит уволить его, по болезням, от должности «и дать келью для пребывания». Архиепископ Сильвестр 10-го января 1761-го года положил резолющю: «довольно и искренно во всех послушаниях монастырских потрудившийся и ныне наместническую честь самоизвольно с себя слагающий всечестнейший отец Иоанникий от наместнической должности увольняется. А понеже словом Божиим повелено нам знати труждающихся у нас, то ему, взглядом трудов его и должного отдохновения, учреждаем следующее: 1) ему, отцу Иоанникию, кельи определить, где он изберет, довольные и угодные; 2) к послужению двоих человек; 3) порция противо двоих братов; 4) монаха одного или кого из иеродиаконов похощет, для чтения правила; 5) к служению разве сам изволит» 3098 . Однако, в 1762-м году видим его архимаидритом Псковского Спасо-Мирожского Монастыря, где он обозначен и в 1763-м году 3099 . Бывший после иеромонаха Иоанникия наместником иеромонах Сильвестр (Юницкий, или, как он сам подписывался, Юнецкий) был родом из «Польской Украины», учился в Киевской Академии, был монахом в Киево-Печерской Лавре 3100 . В Александро-Невский Монастырь он был вызван в 1744-м году из Черниговского Макошинского Монастыря, был здесь 3 года ключником, 3 года состоял при келье архиепископа, назначен ризничим 3101 . По другим сведениям, в Александро-Невский Монастырь ои поступил в 1749-м году, в сане иеродиакона, в 1753-м году был трапезным и с 6-го февраля Библиотеки хранителем, 7-го ноября 1753-го года хиротонисан во иеромонаха 3102 . В июне 1754-го года, в виду «содержания им Библиотеки», был освобожден от трапезного послушания 3103 . В 1756-м году он был назначен на летнюю кампанию во флот и на время своего отсутствия передал Библиотеку трапезному, иеромонаху Порфирию 3104 . После этого был, ризничим, благочинным и экономом. Наместником назначен 10-го января 1761-го года 3105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010