Шубино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Успения Божией Матери в с. Шубино известна с XVI в. Ныне существующий храм, выстроенный в 1792 г., знаменит чудотворной иконой «Плач Богородицы над Спасителем по снятии Его с Креста», именуемой в народе «Плакущая». Сведений о том, когда икона появилась в храме, до нас не дошло. Судя по письму, образ создан на рубеже XVIII-XIX веков. В 1848 г. на окрестные села обрушились эпидемия холеры и засуха. Два месяца не было дождя, возникла угроза голода. И тогда прихожане впервые вынесли «Плакущую» из храма и совершили перед ней молебен. Икона «испросила у Бога такой дождь, который шел с полудня до вечера и был постепенный, и болезнь холера не могла далее поражать чад Божиих». В 1957 г. Успенский храм пострадал от пожара. Одно время он был закрыт, а часть его святынь утрачена. В последнее время окрестные деревни почти вымерли и приход обезлюдел. Поэтому в 1995 г. приход был преобразован в подворье Московского Новодевичьего монастыря. Каждый год 27 июня тихое село преображается: сюда устремляется поток верующих на праздник чудотворной иконы. Церковь Успенская сооружена в 1792 году из кирпича с внешней и внутренней белокаменной облицовкой. Храм состоит из бесстопного, перекрытого сомкнутым сводом с люкарнами одноглавого четверика храма, трапезной и высокой трёхъярусной колокольни. Строение и убранство храма для конца 18 века устарелы. Наряду с ордерными частями в ряде деталей использованы мотивы московского барокко рубежа 17-18 веков. Колокольня, выстроенная несколько позднее основного объёма - в 1799 году, выдержана в строгих формах классицизма. Трапезная перестроена с увеличением высоты в 1881 году. Бывшая двустолпной, она переделана на зальную и перекрыта крестовым сводом. Внутреннее убранство церкви и настенные росписи - второй половины 19 - начала 20 века. Источник: Подъяпольская Е.Н. " Памятники архитектуры Московской области " . 1975 Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Шубине.

http://sobory.ru/article/?object=17658

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 8 декабря 2024 г. (25 ноября ст.ст.) Неделя 24-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Разрешается рыба Отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы . сщмчч. Климента, папы Римскаго (101) . сщмч. Петра I Александрийскаго, архиепископа (311) . прп. Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429) . прмц. Магдалины (Забелиной), инокини (1931) . сщмчч. Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова, пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- Еф.2:14-22 Ев.- Лк.13:10-17 Богородицы: Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 сщмч.: Лит.: Ап.- Флп.3:20-4:3 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 7 Разрушил еси Крестом Твоим смерть,/отверзл еси разбойнику рай,/мироносицам плач преложил еси,/и апостолом проповедати повелел еси,/яко воскресл еси, Христе Боже,/даруяй мирови//велию милость. Кондак воскресный, глас 7 Не ктому держава смертная/возможет держати человеки:/Христос бо сниде, сокрушая и разоряя силы ея;/связуемь бывает ад,/пророцы согласно радуются,/предста, глаголюще, Спас сущим в вере:/изыдите, вернии, в воскресение. священномученику Клименту, папе Римскому Тропарь священномученику Клименту, папе Римскому, глас 4 Иже от Бога чудодействы/преславно удивляя вселенныя концы мира,/священный страдальче,/паче естества морю, составы водам содеваеши разделение/в честней памяти твоей/всегда притекающим усердно в Богозданную ти церковь,/чудесным твоим мощем,/и по всенародном хождении/море во едино течение чудодетельне твориши,/Клименте предивный,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Тропарь священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Закрыть Пройти по Крестному пути... 13.04.2009 346 Время на чтение 5 минут Страстная седмица - седмица, во время которой Святая Церковь воспоминает последние дни земной жизни Спасителя, Его арест, осуждение на страшную и позорную казнь - распятие, крестные муки, смерть и погребение. Это особые для каждого верующего дни. Дни, когда любой из нас оказывается по одну из сторон Креста Христова - либо с распинающими Бога, либо с сострадающими Ему. И третьего не дано. Никому. ...Великий пяток... на службе из алтаря священники со скорбью выносят Плащаницу - полотно с изображением безжизненного тела Спасителя. После чего читается умилительный канон " Плач Пресвятой Богородицы " . Мать предстоит распятому Сыну. Кто может описать ее страдания? В Великий Пяток во время чтения канона очень хочется встать на колени и заплакать. Горько и безысходно. Оттого, что тварь распяла Творца, оттого, что страждет Мать, оттого, насколько мало мы отличаемся от иудеев, в исступлении орущих " Распни, распни Его! " Однако Православная Церковь не благословляет в этот день коленопреклонений. Почему? Священники объясняют это так: коленопреклонение выражает наше личное смирение и покаяние. А этот день настолько велик, настолько велика Жертва, что любое наше покаяние, любая мысль, любая просьба будут малы и неуместны. Мы можем только ПРЕДСТОЯТЬ Кресту. И еще молить вместе с благоразумным разбойником: " Помяни, мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое " ... Просыпается тело, Напрягается слух. Ночь дошла до предела, Крикнул третий петух. Сел старик на кровати, Заскрипела кровать. Было так при Пилате, Что теперь вспоминать? И какая досада Сердце точит с утра? И на что это надо - Горевать за Петра? Кто всего мне дороже, Всех желаннее мне? В эту ночь - от кого же Я отрекся во сне? Крик идет петушиный В первой утренней мгле Через горы-долины По широкой земле. А.Тарковский. ... Великая Суббота. Вхожу в храм. В центре - Плащаница. Сегодня мы будем погребать Того, Кто ценою Собственной Жизни спас нас от вечной погибели. Но почему нас так мало? Если бы в храме сейчас стоял просто гроб - народа было бы куда больше - пока еще считается грехом не придти, не проститься... А где же сейчас православные? Марфы понятно где - куличи пекут, яйца красят, мясо жарят, а где иосифы и никодимы? Где те, кто хочет по мере сил сопутствовать Господу - пройти по Крестному пути?

http://ruskline.ru/analitika/2009/04/13/...

Здесь молятся и рожают Но на территории храма мы должны вдруг стать святыми, то есть мертвыми 16 июня, 2017 Но на территории храма мы должны вдруг стать святыми, то есть мертвыми Фото: Анна Данилова – Маша! Нельзя висеть на распятии! Маша! Оставь в покое Богородицу! Маша… – я осекаюсь, потому что она опрокидывает вазу с цветами и уже куда-то убегает с мальчиком. Пытаясь удержать второй рукой младенца, вырывающегося из слинга, освободившейся я поднимаю опрокинутую вазу. Очередь на причастие с приходом Маши из организованной превращается в хаотическую, потому что она увлекает детей за собой. Меня побыстрее пропускают на исповедь, и я волочу за плечо вырывающуюся Машу. На мне висит второй ребенок. Я поменяла за ночь два обкаканных памперса, и у меня кружится голова. Проще говоря, я еле стою, потому что из меня ежечасно сосут сладкое молоко, а я еще ничего с вечера в рот не взяла. Первое, что говорит священник: «О! Когда будет третий?» Я начинаю оправдываться, что пока не могу, потому что здоровье подорвано, потому что я вешу 43 килограмма, вскармливаю аллергика на безмолочной диете, только что перенесла эндометрит и третьего просто не выношу. В это время Вася начинает реветь. Я, рассказывая о своих грехах, пытаюсь заглушить младенческий плач, потихонечку сунув ему внутри слинга грудь. – Ну, не здесь же, – ворчит священник. То есть он призывает меня рожать и рожать, но последствия этого должны быть где-нибудь «не здесь». Я должна сделаться незаметной и тихо выполнять свою функцию. Меня и так сносит ветром, а собственный ребенок меня, похоже, не замечает: Маша вырывается и все-таки убегает к другой девочке, прижимающей к платьицу куколку. – Ой, какая куколка! – радуется она. – Дай посмотреть! На беду, она второй раз попадается на глаза старому прихожанину с палочкой. Я все время вижу его на лавочке – добродушный старичок. Но он перестает быть добродушным и вдруг на весь храм заявляет трехлетней девочке: – Это храм! Здесь молятся! Если ты не замолчишь – я тебя ударю! – Женщина, приходите с детьми к причастию! – поддерживает бабушка.

http://pravmir.ru/zdes-molyatsya-i-rozha...

Мы осторожно выглянули из окопа. По ничейной полосе в клубах тумана шла женщина в темной и длинной одежде. Она склонялась к земле и громко плакала. Победа.ru Плач Богородицы Место, где мы сидели в окопах, казалось каким-то особенным. Словно кто-то помогал нам: немцы атаковали нас превосходящими силами, а мы их отбрасывали, и потери у нас были на удивление небольшими. А в тот день бой был особенно жестоким. Вся ничейная полоса покрылась телами убитых — и наших, и немцев. Бой стих только к вечеру. Мы занялись, кто, чем в ожидании, когда нам ужин привезут. Я достал кисет, закурил, а земляк мой, Иван Божков, отошел в сторону. Вдруг вижу: Божков высунул голову над бруствером. — Иван, — кричу, — ты что делаешь? Снайпера дожидаешься? Божков опустился в окоп — сам не свой. И говорит мне тихо: — Петя, там женщина плачет… — Тебе показалось, откуда тут женщине взяться? Но, когда со стороны немцев стихла «музыка», мы услышали, что где-то и вправду плачет женщина. Божков надел на голову каску и вылез на бруствер. — Там туман клубится, — говорит он нам. — А в тумане по ничейной полосе в нашу сторону идет женщина… Наклоняется над убитыми и плачет. Господи! Она похожа на Богородицу… Братцы! Ведь нас Господь избрал для этой памятной минуты, на наших глазах чудо совершается! Перед нами святое видение!.. Мы осторожно выглянули из окопа. По ничейной полосе в клубах тумана шла женщина в темной и длинной одежде. Она склонялась к земле и громко плакала. Тут кто-то говорит: — А немцы тоже на видение смотрят. Вон их каски над окопами торчат… Да, тут что-то не так. Смотри, какая Она высокая, раза в два выше обычной женщины… Господи, как же Она плакала, прямо в душе все переворачивалось! Пока мы смотрели на видение, странный туман покрыл большую часть ничейной полосы. Мне подумалось: «Надо же, будто саваном погибших укрывает…» А Женщина, так похожая на Богородицу, вдруг перестала плакать, повернулась в сторону наших окопов и поклонилась. — Богородица в нашу сторону поклонилась! Победа за нами! — громко сказал Божков.

http://pravmir.ru/chudesa-v-gody-vojny-c...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Всецарица Икона Божией Матери Всецарица или Пантанасса. Афон. Ватопед. (Эта икона исцеляет даже больных раком)         Всецарица  Афон Ватопед       Ты с болью стоишь у Креста, Возле Сына. На этих руках Ты Младенца носила. На этих руках Ты Владыку держала, От славы Которого Смерь убежала. И руки святые Прижаты в мольбе К великому сердцу, Что бьется в Тебе. Ни людям, ни ангелам Знать не под силу Любви, что им отдано Богу и Сыну... Январь 1998 г. (Симеон  Афонский . Дневник Инока) Акафист Божией Матери пред Ея иконой " Всецарица "   Афон Кондак 1. Новоявленней Твоей иконе, предстояще вернии умильно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; низпосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Икос 1. Ангел предстатель с небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая: Радуйся, Главизно нашего спасения; радуйся, Исполнение Зиждителева смотрения. Радуйся, яко Тобою Бог воплотися; радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися. Радуйся, Милость мира внутрь приявшая; радуйся, одеяние плоти Слову соткавшая. Радуйся, уму непостижная Горняя Славо; радуйся, сердца оживившая Небесная Манно. Радуйся, Звездо, благодати сияние; радуйся, Источниче, живыя воды излияние. Радуйся, Богородице, в Женах благословенная; радуйся, рождшая Спаса, Дево нетленная. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая. Кондак 2. младо Тобою бысть, исцеления подая Тя, Дево, чтущим и неизреченное Его Рождество воспевающим: Аллилуиа. Икос 2. Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: Яко Отроковица чистая како буду Вышняго Мати - изъясни; к Нейже Гавриил рече со страхом, зовый таковая: Радуйся, Совета Вышняго Избраннице; радуйся, гласа молящихся Скоропослушнице. Радуйся, Сокровище Христова мира; радуйся, людей Твоих Надеждо и Сило. Радуйся, раковыя язвы дивная Губительнице; радуйся, прочих болезней Исцелительнице. Радуйся, единое миру Заступление; радуйся, верное в скорбех Избавление. Радуйся, плач и слезы присно утоляющая; радуйся, спасения входы всем отверзающая. Радуйся, Скиптре и Державо Афон населяющих; радуйся, Жезле монахов и мирян. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

http://isihazm.ru/?id=365&c_pid=14

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-08-26 06:50:05 Владелец: mirvam74 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-08-26 07:58:38]: Добрый день! Хотелось бы узнать название иконы. Я покупала ее отреставрированной, на мой взгляд не очень удачно. Как мне сказали в иконописной мастерской, что это Плач у креста, однако нет копья тогда, на ахтырскую тоже не похожа. Единственное заметен слева толи петушок... Внизу так же нет никаких предметов. Хотелось бы знать точно, что это за икона. Еще мне сказали, что она начала 19 века. Попытки опознаний [ 2014-08-26 12:17:35 ] tol : Думаю, надо довериться надписи. На фото последнее слово не видно, но вроде читается " образ пречис[той]? богородицы плач при... " , то есть, думается, написано " плач при кресте " (http://pravicon.com/icon-254). Вариации изображения бывают разные. Например, http://pravicon.com/image-24067, явно подписана как Плач при Кресте, но нет меча и орудий страстей, зато есть петух. Ахтырская и Плач иконографически схожи, но, думаю, правильнее довериться подписи, которая сохранилась на иконе. " Плач " там есть, а " Ахтырская " - нет. [ 2014-08-26 14:51:47 ] mirvam74 : А если например это Плач у креста, но нет деталей копья или еще предметов каких нибудь, является ли она канонической? [ 2014-08-27 06:14:33 ] tol : Ну иконы же не по копировальной бумаге перерисовывают, у каждого автора получается что-то от себя. Вы же сами наверно видели другие такие иконы, там у одних на заднем фоне холм, у других здания, и куча иных мелких делатей, которые иконописец рисует как ему видится в воображении. Суть же иконы в Богородице, прачущей при кресте, и на Вашей иконе эта суть передается и определяется однозначно, так что не стоит выискивать, к чему придраться :) Конечно, из-за отсутсвия деталей можно сказать, что это Ахтырская икона, которую автор подписал Плачем, потому что не знал настоящего названия иконы, с которой делал этот список, но тем самым Вы только придумываете себе проблем: надо либо затирать надпись и подписать Ахтырской, либо оставить надпись и дорисовать петуха и прочее, а накой это надо? Икона итак православная и пригодна для молитвы. [ 2014-08-28 22:54:57 ] mirvam74 : Ну да... Причем мне ее до реставрации обещали как ахтырскую, потом после реставрации получилось то что получилось . Я просто хотела знать какой читать акафист и день празднования иконы найти. Ну ничего, все равно Матерь Божья одна, главное молиться и не загружаться. Спаси Господи!

http://pravicon.com/unknown-1197

Икона Плач Божией Матери (в Гребенях Уфимской епархии) - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Плач Божией Матери (в Гребенях Уфимской епархии) - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Плач Божией Матери (в Гребенях Уфимской епархии) Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-4149] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Плач Божией Матери (в Гребенях Уфимской епархии) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-4149-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Плач При Кресте - описание Эту икону иногда называют «Симеоново проречение» (так же, как и икону «Умягчение злых сердец») – от слов Симеона Богоприимца, когда он, предрекая судьбу Иисуса Христа, обратился к Богородице со словами: «… и Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2, 35). Это оружие (меч) часто изображается на иконе направленным в сердце Пресвятой Богородицы. Кроме креста на иконе подробно изображены все прочие орудия страстей и предметы, так или иначе связанные с последними днями Христа: рука, ударившая Спасителя по ланите, плеть, гвозди, игральные кости, которыми бросали жребий стражники, делившие одежды Распятого. Изображённый на иконе столп перешёл в христианскую иконографию из греко-римской мифологии, где он указывал на небожительство изображенного на нём (на вершине столба часто изображался Юпитер). Столп в христианстве стал религиозным символом духовной силы и твёрдости. На иконе «Плач при кресте» на столпе изображён петух из евангельского повествования о троекратном отречении апостола Петра до того, как трижды пропел петух. Некоторые исследователи считают, что первоначально на колонне изображался пеликан, как символ жертвенности. В одном из древних сочинений рассказывается о том, как самка пеликана в порыве любви задушила своего детёныша, и вернувшийся самец, чтобы оживить умирающего птенца, пропоров свой бок клювом, дал детёнышу напиться своей крови. В эпоху Возрождения сюжет был иллюстрацией концепции, по которой Кровь Христова излилась во спасение человечества. Лестница тоже является одним из инструментов Страстей Христовых – её использовали в поднятии на Христа Крест и снятии Его с Креста. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Плач При Кресте " .

http://pravicon.com/info-447

Г.С. Битбунов Рождество Пресвятой Богородицы Обстоятельства Рождества Богородицы самым существенным образом сказались на его иконографии. При ее сравнении с изображениями других двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий их строй. Образность не является при этом только передачей богословско-литургического содержания праздника, но содержит чрезвычайно субъективные детали, в том числе и бытовые. Исследователи отмечают, что артефакты доиконоборческого периода (VIII века) не сохранились, и наиболее древние иконы и фрески относят к X-XI столетиям. Однако устойчивая, имеющая широкое распространение изобразительная тематика и композиция косвенно свидетельствуют том, что иконография Рождества Пресвятой Богородицы существует с ранних времен. Из древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы наиболее известными являются фрески Рождества Богородицы в церкви Иоакима и Анны в сербском монастыре Студеница (1304 год), Киевского Софийского собора (первая половина XI века), росписи Преображенского собора Псковского Мирожского монастыря (XII век). На иконографии ранних изводов праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип рождества без страданий): ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней находится повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко присутствует и Дева Мария в колыбели. На иконах более позднего времени изображается и праведный Иоаким. Иконы содержат больше подробностей: стол с принесенными дарами и угощениями, водоем, птицы. Большой интерес для эортологической истории представляют клейма, фабула и архитектоника которых характеризуются самостоятельностью. Основные сюжетные линии в основном исчерпывают событийные вехи: праведный Иоаким приносит свою жертву в Иерусалимский храм; первосвященник отказывается принять жертву у бесчадного как имеющего тайные грехи или пороки; Иоаким укоряет Анну (встречается нечасто); плач Иоакима в пустыне; плач Анны в саду; моление Иоакима и Анны; благовестие Иоакиму и Анне; встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма; беседа Иоакима и Анны; собственно Рождество Богородицы; ласкание Девы Марии (Иоаким и Анна сидят рядом, придерживая Новорожденную). Читать далее Источник: Двунадесятые праздники : (историко-литургическое описание)/Г.С. Битбунов. - 4-е изд. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. - 246 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010