Разделы портала «Азбука веры» на русский язык • 19 ноя СЛУЖБА СВЯТИТЕЛЮ ФИЛАРЕТУ, МИТРОПОЛИТУ МОСКОВСКОМУ И КОЛОМЕНСКОМУ, ЧУДОТВОРЦУ Утверждена Священным Синодом 26 декабря 2003 г. НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов: От юности пристанища немятежнаго взыскал еси,/в многомятежнем мipe пребывая, святе Филарете,/и суеты земныя молитвою избегл еси./Во святителех монашески пожив,/в монасех архиерей изряден был еси,/моли о всех, любовию блажащих тя. Тайну явльшагося Бога проповедуя/и священныя книги изъясняя,/святе Филарете,/словом Божиим насыщал еси люди алчущия,/да познают Истину/и уразумеют, яко благ Господь. Годину гнева будущаго о отечестве нашем/дарова тебе Господь предзрети, святителю Филарете,/сего ради, скорбный плач подъем,/веру крепку в милосердие Господне о России хранил еси,/и ныне у Престола Божия/усердно молишися о спасении ея. Духом провидел еси, святителю Филарете,/будущая земли Российския,/мраком объятая и браней исполненная,/и за преумножение беззакония любве умаленная,/темже молился еси усердно/вере Православней непоколебимей пребывати. Слава, глас 6: Филарета Милостиваго подражателя,/всея Руси молитвенника,/святых подвижников собеседника,/сирот Серафимовых заступника,/старцев Оптинских покровителя,/скитов и обителей устроителя,/учителей учителя, царей наставника,/Ангелов сликовника во Царствии Небеснем,/архиерея Божия Филарета досточуднаго,/приидите, братие, восхвалим священнолепно. И ныне, Богородичен: Богородице, Ты еси лоза истинная,/возрастившая нам Плод живота,/Тебе молимся:/молися, Владычице, со святыми апостолы/помиловати души наша. На стиховне стихиры, глас 7: Преподобным подвиги твоими уподобился еси,/чудотворцем древним – благодатию,/учителем вселенским – богомудрием,/первосвятителем Московским – правлением правым,/Филарете приснославный. Стих: Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются. Простецем отец милосердный был еси,/пастырем – архипастырь истинный,/иноком – авва богомудрый,/святителем – образ веры и благочестия,/Филарете благоискусный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/cu/svjati...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Донская Молитвы Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Донская " Молитва первая О, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступнице наша благая и скорая! Воспеваем Ти вси благодарственная за чудная дела Твоя. Песнословим от лет древних неотъемлемое заступление Твое граду Москве и стране нашей, чудотворным образом Твоим Донским всегда являемое: в бегство обращаются полки чуждих, грады и веси невредими сохраняются, людие же от лютыя смерти избавляются. Осушаются очи слезящия, умолкают стенания верных, плач в радость общую претворяется. Буди и нам, Пречистая Богородице, утешение в бедствиях, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниях неистощимое терпение нам даруй. Подаждь коемуждо по прошению и нужде его: младенцы воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унывающия ободри и немощную старость поддержи. Посети в болезнех и печалех сущия, злыя сердца умягчи, братолюбие укрепи, мира и любви всех нас исполни. Примири, благосердая Мати, враждующия и оправдай оклеветанныя. Истреби пороки, да не восходят грехи наша пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоими молитвами, всемощным Твоим покровом огради нас от нашествий вражиих, от глада, губительства, огня, меча и всякаго инаго злострадания. Уповаем молитвами Твоими получити от Всевышняго Бога грехов прощение и изглаждение и с Богом примирение. Умоли стяжати нам Царствие Небесное и по скончании жизни нашея одесную Престола Божия стати, идеже Ты, о Всепетая Дево, Святей Троице в вечней славе предстоиши. Удостой и нас с лики Ангелов и святых тамо восхвалити Пречестное Имя Сына Твоего со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь. Молитва вторая К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши убо стенание мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мя, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго.

http://pravicon.com/info-946

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 15. Плач Пресвятой Богородицы Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Напоминаю, что мы обсуждаем возможность и способы самостоятельного совершения богослужебных последований. Сегодня мы продолжим разговор о том, что в плане богослужения можно сделать дома в Вел. Пятницу. Вчера мы обсудили варианты совершения «Последования Страстей Христовых», которое необходимо осуществить в течение дня до 17:00. После этого (до ужина) можно прочитать 1 часть вечерних молитв (ибо совершать Вечерню мы еще не научились). А после ужина-вечери (в период с 20:00 до 22:00) рекомендую вам вместо 2ой части вечерних молитв совершить сегодня малое Повечерие с каноном, именуемым «плачевной песнью» Богородицы. Судя по названию, кроме малого есть еще великое Повечерие, совершаемое по большим праздникам. Малое повечерие представляет собой значительно сокращенный вариант великого и включает в себя обычное начало, 3 псалма (50, 69 и 142), и славословие, после которого, читается особый для каждого дня КАНОН. Помните, что каждый день седмицы посвящен кому-то: понедельник – ангелам, вторник, Иоанну Предтечи и т.д. (кстати говоря, в занятии «О седмичной круге богослужения» я оговорился, сказав, что для Иванов особым днем в богослужебном отношении должен стать понедельник. Конечно же не понедельник, а вторник, который посвящен св. Иоанну Крестителю)… В канонике каноны на каждый день изложены сразу же после последования малого повечерия… Отсюда берет начало обычай читать перед Причащением 3 канона: … Впрочем, об этом мы поговорим подробней в другой раз. А сейчас скажем, что окончание Малого повечерия похоже на окончания службы «Часа», к которому добавляются еще 2 молитвы, такие же, какими завершается и великое повечерие. В Великую Пятницу совершается еще более сокращенное повечерие, т.е. после обычного начала и 50 пс. поется тропарь Великой субботы («Благообразный Иосиф»), после которого исполняется упомянутый нами плачевный канон Богородицы. В храмах этот канон часто читается вообще без малого повечерия, сразу по окончания вечерни у Плащаницы.

http://azbyka.ru/video/15-plach-presvjat...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Введение Во Храм Пресвятой Богородицы Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям.

http://pravicon.com/info-935

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день В Греции заложен первый Храм, посвященный прп. Порфирию Кавсокаливиту В Греции заложен первый Храм, посвященный п рп. Порфирию Кавсокаливиту. Приводим одно из переведенных нами поучений старца: Терпение - это любовь, а любовь – это боль Это великое дело - терпение, великая добродетель. Христос сказал: терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21, 19). Если не будете иметь терпение, то потеряете души ваши. Чтобы приобрести их, вы долж­ны иметь терпение. А что это? Терпение — это любовь, и без любви ты не сможешь иметь терпения! Но это еще за­висит от веры. По сути дела, мы — неверующие, потому что не знаем, ни Бога – ни того, как поступает Бог, освобождая нас от трудностей и утеснений… Молитесь Богородице: Преврати плач в радость, в благодушие же скорбь преложи, рыдание в радование и веселие ныне. Богородице, Едина Всеблагословенная. Расположенность возлюбить Бога имеет в себе и некоторое страдание (поно). Когда мы желаем жить духовно, то испытываем страдания, потому что должны вырвать себя из вещества, в которое вросли наживую. Но когда мы желаем получить удовлетворение от чего-то для себя или сделать это для других, тогда то, что мы да­ем, само действие — становится любовью (агапи). Как это? Часть некую нашей души или действие, а можно это назвать и силою, мы изливаем вовне. То есть мы прилагаем душу, тратим ее! Так вот, в жизни требуется большая внимательность, какой будет порядок и какая очередность этих трат, на кого будут идти «расходы». (Перевод с новогреческого. Афон. Кавсокаливия. 2011)   Далее: Терпение - это любовь, а любовь – это боль Комментарии Всего комментариев: 10 2014/02/15, 13:43:06 Благодарю Господа нашего за возможность обратиться к Святому Порфирию. Преподобный Отче Порфирий!Моли Бога за больных детей,детей сирот и про моих 4 детей и 2 внуков, и нас грешных не забудь! Лариса 2014/02/13, 16:31:27 Благодаря, Ви , Святи хора , който служите на Бога. Мир , благополучие и спокойствие в душите Ви. Pepa Georgieva

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1736

Скачать epub pdf РОСА СКОРБЯЩИМ РАДОСТИ Тобою дается радость, Богородице, вопиющим Ти: Благословенна Ты в женах, Пренепорочная Владычице (Часы на Пасху). Чудо 14 Дочь черниговского бурмистра Павла Клевца, Татьяна, шести лет от роду, от некоего случая ослепла правым глазом. Какая от этого скорбь приключилась родителям, не нужно и говорить, ибо кто не знает, что когда болеют чада телом, равно с ними родители болеют сердцем. Соседи советовали матери вести болящую к чудотворной Богородичной иконе, где все болезни принимают скорое врачевание. Приняв благой совет, мать дважды с верою приводила дочь свою на субботний Акафист: в первый раз глаз начал смотреть, во второй – бельмо совсем пропало. И благодарили Деву Богородицу радующиеся родители с дочерью, получившей ясное и здоровое зрение. Беседа В мире этом отвратилась от утешения душа моя, ибо всякая радость мира – печаль. Нет здесь радости, что не растворяется печалью, нет утехи, что не сопрягается со скорбью, нет веселья, за которым не следует сетование, нет смеха, после которого не грядет плач с воздыханием. Где же взыщу истинной, неизменной и неотъемлемой радости? Говорят, что в раю нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания: всегда «глас радости и спасения в селениях праведных» ( Пс. 117, 15 ). Но я нечист и скверен, как туда вселюсь, куда «не войдет ничто нечистое» ( Откр. 21, 27 )? Оттуда подобные мне грешники изгоняются со стыдом. «Вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и все любящие и делающие неправду» ( Откр. 22, 15 ). Куда же пойду, грешный, дабы утешение обрести скорбной душе моей? Пойду к Пресвятой Богородице: Она – рай словесный, всякой утехой и радостью изобилующий, к нему не только святым, но и грешным свободный вход не возбранен. В этом раю, говорю, в Марии, обрету утешение, лишь с верою воскликну к Ней с поющими: «Подаждь утешение рабом Своим, Всенепорочная, утоля-ющи лютая на ны востания, от всякия скорби нас изменяющи» (Богородичен на малом освящении воды, гл. 1). Рай утешает только тех, кто из печали в радостную жизнь перешел. Мария же и в юдоли плачевной находящихся, и плачущих над бедой своей утешает. «О, Раю краснейший, утешения Твоя да возвеселят душу мою» (Служба в неделю сыропустную). Нравоучение

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

      Все богослужение Великого пятка посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека.       Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером. Главная особенность этой службы - чтение так называемых Двенадцати Евангелий, то есть двенадцати евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы.       Первое и самое длинное из них - Евангелие от Иоанна, в котором Господь открывает Себя как «Путь и Истину и Жизнь», как драгоценный дар Божией Любви, соединяющий людей с Ним и друг с другом. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». И весь разговор Христа с апостолами прочерчивается радостью спасения и искупления среди мрака и скорби мира: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Заканчивается это евангельское чтение так называемой Первосвященнической молитвой, которая являет нам весь смысл прихода Спасителя:       «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»       Чтения Страстей Господних заканчиваются отрывком о запечатывании гроба из Евангелия от Матфея.       В Великую пятницу, когда умер на кресте Спаситель, Божественная Литургия не совершается, но на службе Часов, в пятницу утром, снова прочитываются Евангелия о Его Страстях.       Вечерня Великой пятницы («Вынос Плащаницы») посвящена погребению Спасителя и совершается обычно в середине дня.       Перед началом выноса Плащаницы в середине Церкви устанавливается возвышение - «гроб», украшенный цветами, а на престол помещается Плащаница - большой плат, на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя.       Песнопения Вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым. После входа с Евангелием и пения «Свете тихий» читаются отрывки из Книг Исхода, Иова и 52-я глава Книги " пророка Исайи. Апостол читается из первого Послания к Коринфянам и Евангелие опять составлено из четырех повествований о Христовых смерти и погребении. Стихи прокимнов и «Аллилуйи» заимствованы из пророческих псалмов Разделиша ризы Моя себе, и о одежде Моей меташа жребий (Пс. 21, 18). Боже, Боже Мой, вонми Ми, векую оставил Мя еси (Пс. 21, 1). Положиша Мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней (Пс. 87, 6).       После добавочных песнопений, тоже о смерти Христовой, во время пения молитвы св. Симеона Богоприимца, священник надевает полное облачение (самое темное) и кадит Плащаницу, все еще находящуюся на престоле.       Затем после «Отче наш», во время пения тропаря, он поднимает Плащаницу над головой, обходит престол, выходит на середину церкви и помещает ее на гроб.       «Благообразный Иосиф, с древа снем Пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями (благовониями) во гробе нове покрыв положи (Тропарь Великой субботы).       В некоторых церквях после Вечерни поется Повечерие или так называемый «Плач Пресвятыя Богородицы» (см. в нашем издании).

http://zavet.ru/ssedm05.htm

Арсений (Денисов Леонид), еп.Каширский, вик.Московской епархии Окончил Московский университет. В сане иеромонаха был помощником Синодального ризничего. С мая 1914 года – Синодальный ризничий и архимандрит. 19 сент. 1927 года хиротонисан во епископа Марийского, вик.Нижегородской епархии. С 1928 по 1929 г. – епископ Ефремовский, вик.Тульской епархии. С марта 1931 года – епископ Каширский, вик.Московской епархии. С декабря 1931 г. епархией не управлял. Год и место смерти неизвестны. Знал много иностранных языков. Патриарх Сергий звал его «Мировар». Известный духовный писатель. Труды: «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела?» Учение Православной Церкви о мытарствах. Москва, 1908. «Крестные страдания Спасителя и плач Пресвятой Богородицы у креста». Москва, 1912. «Молитва Господня «Отче наш» на церковно-славянском и русском языках с объяснением». Москва, 1900. «Молитвенные воздыхания к Богу от лица страждущих с исповеданием о грехах». Москва, 1906. «На каждый день изречения из Священного Писания в порядке церковных Евангельских чтений годичного круга». Москва, 1902. «Небесные друзья трезвости». Москва, 1915· «Неизбежный путь жизни христианина». Из творений св.отцов. Москва, 1915.· Жизнь и страдания, и чудеса св.вел.муч.Пантелеймона, безмездного врача. Москва, 1909· «Не призывайте всуе имени Божия». Из творений свв.отцов Церкви. Поучение о клятве и божбе. Москва, 1912. «О памятниках древней русской иконописи и Бирлюковской пустыни».· (Реферат). Москва, 1901. «О пользе и необходимости причащения Св.Таин Христовых». Москва, 1905.· «О христаинской кончине». Москва, 1904. «О Христе, Небесной Жемчужине». Семь песнопений Св. Ефрема Сирина . Москва. «Памятная книжка православного христианина». Москва, 1902. «Памятуйте, братия, о смертном часе, вечные муки грешников и блаженство праведников.» Москва, 1902. «Покайтесь! О значении покаяния для христианина». Москва, 1904. «Покаяние воздыхания христианина пред исходом души из тела». Москва, 1897· «Православные монастыри Российской Империи».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В период до 1618 г. в селе была хорошая деревянная церковь, на каменном фундаменте. Построена она была во времена Литовского княжества. В ней совершалось богослужение по православному обряду. После Люблинской унии 1569 г., когда началось заселение поляками села (первая волна) состоялся принудительный переход богослужения на греко-католический (униатский) обряд. В 1618 г. эта церковь вместе с селом и его жителями была сожжена Крымскими татарами. В селе с давних -давен существует легенда религиозного содержания, что церковь эта во время вражеского татаро - монгольского нападения вошла в землю, и в ней якобы продолжается богослужения, а потому из земли до сих пор слышны звуки колоколов и плач людей, если приложить ухо к земле там, где стояла церковь. После сожжения деревни церкви у нас не было. Поэтому село в этот период уже не называлась селом, а везде в исторических документах оно называлось как деревушка, «деревня» (по российским обычаями) и поэтому как приселок м. Базалия оно стало принадлежать к приходу церкви Преображения Господня этого же городка. Не было также и кладбища и покойников как православных, так и католиков возили хоронить в Базалию. Свое кладбище в селе было основано лишь в 20-х годах 20 в. Древнейшее захоронение на этом кладбище датировано 1924 годом. Церковь для прихожан села была построена в Базалии в 1765 г. Первоначально церковь существовала как униатская, относилась к Луцкой епархии. В этот период (1715 -1795р.р.) все православные храмы были униатскими. Однако, как отмечает Я. Гижицкий, после третьего раздела Речи Посполитой большинство верующих вернулись к православию, но церковь Преображения Господня вплоть до 1839 г. придерживались униатства. Часть населения ходили к униатской (тепе ее называют греко-католической) церкви, которой была тогда Преображенская церковь, а поляки - в римско-католический костел св. Троицы (в Базалии). Когда после 1839 началась эпоха восстановления московского православия, церковь св. Преображения перевели в разряд православной. В связи с этим все прихожане - униаты села, не признали московского православия, начали ходить на богослужение в костел св. Троицы, где тогда получила убежище униатская церковь. Происходили отдельно католическое и униатский богослужения. Но это продолжалось недолго. Православие московское со временем задавило униатскую церковь и поэтому все прихожане от униатства постепенно перешли в католицизм. Этим и объясняется то явление, что со временем в нашем селе католиков стало больше, чем православных. А потом всех католиков начали зачислять к польскому населению.

http://sobory.ru/article/?object=26662

Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия 26 апреля. ПРАВМИР. Великая Пятница – самый скорбный день в году. В Великую пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа. Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних. Пятница – день крестной смерти Христа – постный в течение всего года, в саму же Великую Пятницу соблюдается строгий пост: по уставу в этот день вкушать пищу могут только больные и дети и только после захода солнца. Однако в связи с тем, что служба вечерни совершается днем в пятницу, во многих храмах дозволяется вкушать пищу после службы выноса Плащаницы. Вынос Плащаницы – иконы Христа, лежащего во гробе – совершается, как правило, днем. Примерно в два или три часа дня плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами. Песнопения Вечерни посвящены страданиям и смерти Христовым. После малого повечерия с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы – во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. По окончании чина погребения Плащаница полагается на середину храма для поклонения священнослужителей и богомольцев. Там она остается до позднего вечера Великой субботы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 апреля, 2022 21 апреля, 2022 15 апреля, 2023 14 апреля, 2023 13 апреля, 2023 12 апреля, 2023 11 апреля, 2023 10 апреля, 2023 9 апреля, 2023

http://pravmir.ru/nastupila-velikaya-pya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010