Не прощальное письмо учителю О счастье умереть с улыбкой 4 февраля, 2017 О счастье умереть с улыбкой «Она как-то сказала: “Не желаю никому пережить смерть ребенка… Помнишь «Плач Богородицы»? Как Богоматерь страдала. И если она так страдала, я знаю, точно не переживу. Лучше уйти мне раньше”». О самом лучшем друге – учителе, и о чудесном уходе из жизни вспоминает Константин Церцвадзе. Детство уходит с учителями Вы, наверное, со мной согласитесь, если скажу, что мы все с нетерпением ждем последнего школьного звонка. И когда он прозвенит, мы осознаем, что этим завершился подъем на ту величайшую гору, на которую мы взбирались целые годы. И тогда, поднявшись на нее, мы обязательно оборачиваемся, чтобы бросить прощальные взоры, чтобы пересмотреть заново все то, что было пройдено нами. И потом мы начинаем тосковать, скучать, грустить… Кто знает, во сколько раз увеличивается тоска, когда ты взрослеешь, а твои учителя уходят из жизни, унося с собой частичку твоего детства. Теряя любимых людей, учителей, постепенно мы превращаемся во взрослых, которые все-таки тоскуют и скучают по детству. Галина Петровна и Константин Церцвадзе Хочу рассказать об одном случае, который еще раз доказал мне, что все наши святые рядом, они нас никогда покидают. Это мы делаем все для того, чтобы отдалиться от Бога. Увы. Мы были как внук и бабушка Я родом из западной Грузии, из города Зестафони. Там я окончил русскую школу, и вся моя сознательная жизнь, можно сказать, тесно связана с этим городом. Несколько лет назад у меня возникли серьезные проблемы со здоровьем, и мне приходилось одному бороться со страшным недугом. Был в моей жизни и такой период, когда врачи отказывались лечить меня. Именно тогда я работал над книгой «Диадема Старца» , а помогала мне Галина Петровна – моя учительница искусствоведения, мой старший друг. У нас были отношения как у внука с бабушкой, как у самых близких друзей. Первым человеком, которому я рассказал о своих проблемах со здоровьем, была Галина Петровна. Она меня поддерживала и не позволяла пасть духом. Почти каждый вечер мы сидели и редактировали книгу о преподобном старце Гаврииле : общались, плакали, смеялись, молились, опять плакали и опять смеялись. «Если Богоматерь так страдала, я не переживу»

http://pravmir.ru/ne-proshhalnoe-pismo-u...

О Великой субботе 18 апреля 2009 г. 00:00 Великая Суббота это последний день перед Пасхой. Для верующих это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью. В этот день Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад. В этот день Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства, можно было, предавать их погребению. Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа. Фарисеи знали, слова Христа о Своем воскресении, и опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения. По традиции Православной Церкви день Великой Субботы начинается с вечера чином утрени: посреди храма, на возвышении, украшенная цветами, находится икона Христа, лежащего во гробе Святая Плащаница. Песнопения утреннего канона славят Христа, Своею смертью победившего смерть. После малого повечерия с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. Именно на этой службе в первый раз, говорится, что эта суббота самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира. Это день, когда Слово Божие, «через Которое все начало быть», лежит во гробе как мертвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы. Утром в субботу служится вечерня с литургией св. Василия Великого одна из самых красивых служб года. Часть Литургии вход в Евангелием, Великий вход совершаются в центре храма перед Плащаницей. На службе читаются 15 паремий отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом.

http://patriarchia.ru/db/text/619845.htm...

Покров. День Матери На протяжении веков этой материнской молитвой держится мир. О сущности молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы задумывались как богословы, так и светские мыслители. 14 октября, 2010 На протяжении веков этой материнской молитвой держится мир. О сущности молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы задумывались как богословы, так и светские мыслители. «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе за ны Христу молящуюся», — поет Церковь в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. На протяжении веков этой материнской молитвой держится мир. О сущности молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы задумывались как богословы, так и светские мыслители. Протоиерей Сергий Булгаков : …Не только 1000 лет назад молилась слезно Богородица, но молится ныне и здесь, и всегда, и всюду, и до скончания века. И не только над присутствующими тогда простерся ее покров, но и над всем родом человеков, и над всем миром и над нами, грешными, сияет осеняющий и спасающий покров Богоматери, хотя и не имеем очей, достойных это увидеть. Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство. И на страшном суде Сына своего Она молит Праведного Судию о прощении. Грех мира и скорби мира ранят сердце вселюбящее, на злобу и грех она ответствует любовью и слезами. Богоматерь плачет о мире. Мир не оставлен в скорби своей, человек не одинок в печали. Верим и знаем, что и днесь предстоит Милосердная с молитвой и плачем о русской недоле. Слышит ли наше сердце плач Ее? Знает ли Ее молитву и утешение? Знает ли покров Ее над нашей землей? Да, слышит и знает, когда молитвенно склоняется перед Пречистой. Не оставила Она нашу землю, хотя и попущены ей сатанинские испытания . Протоиерей Георгий Флоровский : Церковь Торжествующая есть прежде всего Церковь молящаяся, ее бытие — живое участие в служении Христа, в Его заступничестве и искупительной любви.

http://pravmir.ru/pokrov-den-materi-2/

Покров. День Матери О сущности молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы задумывались как богословы, так и светские мыслители. 14 октября, 2010 О сущности молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы задумывались как богословы, так и светские мыслители. «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе за ны Христу молящуюся», — поет Церковь в праздник Покрова Пресвятой Богородицы . На протяжении веков этой материнской молитвой держится мир. О сущности молитвенного заступничества Пресвятой Богородицы задумывались как богословы, так и светские мыслители. Протоиерей Сергий Булгаков: …Не только 1000 лет назад молилась слезно Богородица, но молится ныне и здесь, и всегда, и всюду, и до скончания века. И не только над присутствующими тогда простерся ее покров, но и над всем родом человеков, и над всем миром и над нами, грешными, сияет осеняющий и спасающий покров Богоматери, хотя и не имеем очей, достойных это увидеть. Божья Матерь посредствует между землей и небом. Она есть любовь и милосердование, милость и жалость, прощение и заступление. Она не судит, но всех жалеет. Она — не правда суда и не суд правды, но материнское предстательство. И на страшном суде Сына своего Она молит Праведного Судию о прощении. Грех мира и скорби мира ранят сердце вселюбящее, на злобу и грех она ответствует любовью и слезами. Богоматерь плачет о мире. Мир не оставлен в скорби своей, человек не одинок в печали. Верим и знаем, что и днесь предстоит Милосердная с молитвой и плачем о русской недоле. Слышит ли наше сердце плач Ее? Знает ли Ее молитву и утешение? Знает ли покров Ее над нашей землей? Да, слышит и знает, когда молитвенно склоняется перед Пречистой. Не оставила Она нашу землю, хотя и попущены ей сатанинские испытания . Протоиерей Георгий Флоровский: Церковь Торжествующая есть прежде всего Церковь молящаяся, ее бытие — живое участие в служении Христа, в Его заступничестве и искупительной любви. Соединение со Христом, составляющее цель бытия Церкви — да и каждого отдельного христианина — есть прежде всего причастие Его жертвенной любви к человечеству.

http://pravmir.ru/pokrov-den-materi/

Приветствие Святейшего Патриарха ко дню памяти преподобного Тихона Калужского 27 июня 2005 г. 16:49 ПРИВЕТСТВИЕ ПО СЛУЧАЮ ДНЯ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО ТИХОНА КАЛУЖСКОГО ЧУДОТВОРЦА Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сегодня, в день памяти преподобного Тихона Калужского чудотворца приветствую всех, собравшихся на месте его монашеского подвига в созданной его трудами и молитвами обители в честь Успения Пресвятой Богородицы. Преподобный Тихон удалился в эти некогда глухие места, чтобы очистить свое сердце и приуготовить его к богообщению, дабы, по слову святителя Григория Богослова, «чистому озаряться лучами Духа без всякой примеси дольнего, без всяких преград для Божественного света». По великой любви к Богу он подъял превышающие человеческие силы подвиги, имея своим постоянным жилищем дупло гигантского дуба, единственной пищей — произрастания природы, неизменной беседой — плач о грехах и славословие Богу. Стяжав подвижнической жизнью любовь Христову, святой подвижник стал примером не только для своих современников, которые во множестве стекались к нему за духовным советом и разрешением своих жизненных проблем, но и для всех последующих поколений. До сего дня с благоговейной молитвой прибегают к помощи и заступлению преподобного Тихона его почитатели. Наполнившая сердце преподобного любовь Божия к людям подвигала его на теплую молитву об отвращении бед и опасностей, которые грозили русскому народу. Так было, например, в 1480 г., при жизни Преподобного, во время стояния на Угре, которое завершилось для Руси окончанием иноземной зависимости. Так было и после его кончины, когда пределы Калужской земли стали поворотным пунктом в Отечественной войне 1812 г. Недаром тропа к святому источнику преподобного Тихона не зарастала даже в годы самых яростных гонений на Церковь в нашей стране, когда люди шли сюда для тоге, чтобы почтить память святого. Запреты властей и колючая проволока не могли заградить в те годы доступ к святыне для верующих сердец. Господь сподобил меня дважды посетить это святое место. Первый раз — в день празднования 500-летия преставления преподобного Тихона. Это было в 1992 году, когда страна лишь пробуждалась от десятилетий богоборчества, и только что было направлено наше обращение к властям о возвращении обители. В этот день почтить память угодника Божия приехали тысячи людей. Было отрадно видеть, как поруганные храмы и стены, лишенные монашеской жизни, собрали множество православных, объединенных горячей любовью к преподобному.

http://patriarchia.ru/db/text/26717.html

Разделы портала «Азбука веры» глас 8 Песнь 1 Ирмос: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим. Прежде от не сущих привед всяческую тварь, и ведый сердечная сокровища предглаголеши яко Владыка учеником Лазарево успение. Человека естеством осуществовавыйся, Христе, от Девы, Лазарево Ты погребение навыкнути вопрошал еси яко Человек, не неведый яко Бог, идеже лежаше. Уверяя Слове Твое Воскресение, воистину яко от сна, любимаго воскресил еси уже смердяща, четверодневна мертвеца от гроба. Богородичен: Чини Тя ангел и человек, безневестная Мати, хвалят непрестанно: Создателя бо сих якоже Младенца, во объятиих Твоих носила еси. Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине Человеколюбче. Представ Ты гробу, чудотворче Господи, в Вифании над Лазарем прослезился еси, законом естества, плоть Твою уверяя, Иисусе Боже мой, юже восприял еси. Мариин плач Ты абие утолил еси, Спасе, и Марфе показуя самовластное. Ты бо воскресение, Ты и живот, якоже рекл еси, истина бо еси и всех Господь. Обвитаго укройми любимаго Лазаря, Господи, от ада темнаго исхитил еси Ты, словом Твоим всемощным смерти разверг заклепы же и царствия. Богородичен: Вселился еси в Деву плотски, Господи, явился еси человеком, якоже леть бе видену Тебе быти: Юже и показал еси яко истинную Богородицу и верных помощницу, едине Человеколюбче. Седален, глас 4 Вкупе предстасте Христу Лазареве сестре, и слезяще горце, и плачуще его, реша Ему: Господи, умре Лазарь. Он же яко Бог не неведый погребания, вопрошаше яко Человек: где положисте его? И, приступив ко гробу, возглашаше четверодневнаго Лазаря. Он же абие воста, и покланяшеся Воскресившему. Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча и нашу нищету посетив. Тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче. Ты яко пастырь исхитил еси, Христе, человека, растлевша уже четверодневна, Зиждителю, от волка лютаго воистину и всеядца: яко всесилен же и Господь, сим проявляя всемирную славу Твоего ныне тридневнаго востания.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-lazar...

Слово в день отдания Пасхи ПРАВОСЛАВИE.RU ПРОПОВЕДИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СЛОВО В ДЕНЬ ОТДАНИЯ ПАСХИ Приветствую Вас, дорогие братья и сестры, с праздником! Сегодня мы собрались в святой храм, чтобы попрощаться с назидательными и утешительными пасхальными песнопениями до будущего года. Нам не ведомо, как сложится у каждого из нас последующая жизнь. Сподобит ли нас Господь дожить до будущей Пасхи? Но пусть это никого не огорчает, ибо Христос Спаситель Своим Воскресением попрал смерть и всем нам жизнь даровал. Обратим внимание, что каждый воскресный день на всенощном бдении поется Пасхальное песнопение Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим... Воскресение Христово видевше - так Святая Церковь изобразила перед нашим внутренним взором страдания, которые принял и победил Господь и Спаситель ради нас, человеков, и ради нашего спасения. Святая Церковь изобразила в своих песнопениях и великие страдания Пресвятой Девы Марии, Которая была первой мироносицей и первая, конечно, среди жен-мироносиц шла к погребенному Телу Христа Спасителя. Лишь по Ее великому смирению святые апостолы об этом не упоминают, но мы верим, что иначе быть не могло. И Святая Церковь поэтому поет: Ангел вопияше Благодатней, Чистая Лево, радуйся, и паки реку: радуйся, Твой Сын воскресе тридневен от Гроба... Святая Церковь верит в то, что первой не Марии Магдалине, а Богоматери сказал Ангел о Воскресении Ее Сына и Бога. Святая Церковь сосредоточивает наше внимание и на повествовании о великих страданиях, которые перенесла Дева Мария, о Ее волнениях в продолжение жизни Ее Божественного Сына и, в особенности, в дни Его страданий, в дни Голгофы. Святой Церковью написан и читается перед Плащаницей канон, который называется " Плач Пресвятой Богородицы " . Церковь выражает в нем, как страдает Дева Мария и как Она рыдает: О Сыне Мой Возлюбленный, куда же Ты идешь и на кого Меня оставляешь?

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/otda...

Слово в день отдания Пасхи Приветствую Вас, дорогие братья и сестры, с праздником! Сегодня мы собрались в святой храм, чтобы попрощаться с назидательными и утешительными пасхальными песнопениями до будущего года. Нам не ведомо, как сложится у каждого из нас последующая жизнь. Сподобит ли нас Господь дожить до будущей Пасхи? Но пусть это никого не огорчает, ибо Христос Спаситель  Своим Воскресением попрал смерть и всем нам жизнь даровал. Обратим внимание, что каждый воскресный день на всенощном бдении поется Пасхальное песнопение: «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному,  Кресту Твоему покланяемся, Христе, и Святое Воскресение Твое поем и славим...» «Воскресение Христово видевше» - так Святая Церковь изобразила перед нашим внутренним взором страдания, которые принял и победил Господь и Спаситель ради нас, человеков, и ради нашего спасения. Святая Церковь изобразила в своих песнопениях и великие страдания Пресвятой Девы Марии, Которая была первой мироносицей и первая, конечно, среди жен-мироносиц шла к погребенному Телу Христа Спасителя. Лишь по Ее великому смирению святые апостолы об этом не упоминают, но мы верим, что иначе быть не могло. И Святая Церковь поэтому поет: «Ангел вопияше Благодатней, Чистая Лево, радуйся, и паки реку: радуйся, Твой Сын воскресе тридневен от Гроба...»  Святая Церковь верит в то, что первой не Марии Магдалине, а Богоматери сказал Ангел о Воскресении Ее Сына и Бога. Святая Церковь сосредоточивает наше внимание и на повествовании о великих страданиях, которые перенесла Дева Мария, о Ее волнениях в продолжение жизни Ее Божественного Сына и,  в особенности, в дни Его страданий,  в дни Голгофы. Святой Церковью написан и читается перед Плащаницей канон, который называется " Плач Пресвятой Богородицы " . Церковь выражает в нем, как страдает Дева Мария и как Она рыдает: «О Сыне Мой Возлюбленный, куда же Ты идешь и на кого Меня оставляешь?» Дорогие братья и сестры, когда мы слышим слова:  «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу...»,  мы должны воспринимать сердцем все те события -  и Голгофские, и Воскресение Христа Спасителя, и душевное состояние Богоматери.

http://pravoslavie.ru/1717.html

Страстная Пятница на иконах Изображения Распятия появились не ранее V века, но законченную иконографическую форму этот образ получил в Византийском искусстве. 18 апреля, 2014 Изображения Распятия появились не ранее V века, но законченную иконографическую форму этот образ получил в Византийском искусстве. О том, как события Страстной Пятницы нашли отражение в иконописи прошлого и в современной иконографии рассказывает Ирина Языкова, кандидат искусствоведения, один из ведущих специалистов в России по современному церковному искусству. Страстная Седмица подходит к точке кульминации в пятницу, когда напряженное переживание Страстей Господних достигает своего апогея. В этот день вспоминаются суд, распятие и крестная смерть Спасителя. Ирина Языкова Во время вечернего богослужения плащаница – ткань с вышитым или живописным изображением лежащего во гробе Христа – выносится и полагается посреди храма, поется Канон о распятии Господа и Плач Пресвятой Богородицы. Центральная тема Страстной Пятницы – тема смерти, которая переживается через цепь событий: Распятие Господа Иисуса Христа, смерть на кресте, снятие с креста, оплакивание, положение во гроб. Изображения Распятия появились не ранее V века, но законченную иконографическую форму этот образ получил в Византийском искусстве, и в нем нашли отражения и евангельские свидетельства, и поэтические образы богослужебных песнопений, и различные богословские толкования святых отцов. Из песнопений Великой пятницы видно, что Распятие переживается Церковью как событие вселенского масштаба: умирает не просто человек, но Бог, который сотворил небо и землю, Тот, Кто всесилен освободить нас от греха Адама. Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый: венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь: в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки: заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама: гвоздьми пригвоздися Жених Церковный: копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе: покланяемся Страстем Твоим, Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение.

http://pravmir.ru/strastnaya-pyatnitsa-n...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРЕМИИ ПЛАЧ каноническая книга ВЗ; состоит из 5 песней (глав), объединенных темой оплакивания разрушения Иерусалима в 587/6 г. до Р. Х. Название и место в каноне В иудейской традиции книга называется по начальному слову 1-й строки  ,   - «как». Это слово кроме Плач 1. 1 повторяется еще дважды (Плач 2. 1; 4. 1), и всякий раз с него начинается новый алфавитный акростих. В некоторых иудейских источниках книга имеет название   - «плачи» (Вавилонский Талмуд, Бава Батра. 14в-15а). Именно к этому названию восходят греческое Θρνοι в Септуагинте и латинское Lamentationes Ieremiae ргорнетае в Вульгате. Наименование в славяно-рус. Библии - «Плач Иеремии» - представляет собой неточный перевод греческого Θρνοι Ιερεμιου - «Плачи Иеремии». В иудейском каноне И. п. отнесен к разд. «Писания» и помещен между Книгами Екклесиаста и Есфири. В большинстве евр. (масоретских) кодексов (в т. ч. в Cod. Leninradensis) И. п. считается одним из «Пяти свитков» (мегилот) и располагается после Книг Руфь, Песни Песней и Екклесиаста (т. е. в хронологическом порядке, поскольку последние 2 книги приписываются Соломону) и перед Книгой Есфири ( Дьяконов, Коган. 1998. С. 85-86). В Септуагинте, Пешитте и Вульгате Книга И. п. помещена вместе с Книгой прор. Варуха после Иеремии пророка книги . Этот порядок принят в большинстве западноевроп. и рус. изданий. Автор. Время и место написания О происхождении книги в евр. тексте не сообщается, однако в LXX имеется предисловие, отражающее, по мнению П. А. Юнгерова, древнее предание: «И было, после того как Израиль увели в плен и опустошили Иерусалим, сел Иеремия, плача, и пропел плач сей над Иерусалимом, и сказал...» Прор. Иеремия. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Косово и Метохия. Ок. 1320 г. Прор. Иеремия. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница. Косово и Метохия. Ок. 1320 г. В Свящ. Писании говорится, что прор. Иеремия был составителем «песен плачевных»: «Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля; и вот, они вписаны в книгу плачевных песней» (2 Пар 35. 25). В древности И. п. отождествлялся с этой плачевной песней Иеремии ( Ios. Flav. Antiq. X 5. 1). Это мнение бытовало в XVIII в. (напр., И. Д. Михаэлис и др.), но исследователи более позднего времени пришли к выводу, что между политической ситуацией в Иудее после гибели царя Иосии в битве при Мегиддо (4 Цар 23. 29) и положением Иудеи и Иерусалима, описанным в Книге И. п., нет ничего общего ( Благовещенский. 1899. С. 8).

http://pravenc.ru/text/293616.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010