Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Лев Рыжов (1935–2002) Молю, чтоб ввек не отлучила Меня от веры во Христа Ничья в подлунном мире сила, Ничьи надменные уста. Ни тьма тюрьмы, ни меч, ни пламя, Ни высота, ни глубина, И ни учений новых знамя, Ни гром грозы, ни тишина, Ни падших духов ложь и злоба, Ни человеческая ложь, Ни страх страданий или гроба, Ни перед казнью лютой дрожь. Ни все сребро и злато мира, И ни безумных оргий шум, Ни демоническая лира, Ничей могучий, гордый ум. Ни смерть моих друзей и братии, Ни гибель близких мне святынь, Ни океан людских проклятий, Ни зной безжизненных пустынь. Ни слезы жалостного стона, Ни гнева царственная страсть, И никакой приказ закона, И никакая в мире власть. Пусть никогда, ничто не сможет Меня отринуть от Креста, От веры в чудный Промысл Божий И в милосердие Христа. (1964) Плач Богородицы у Креста Ты, Распятый, висишь пред вратами, Я, рыдая, стою у Креста, Словно ада подземное пламя Жжет мне сердце и сушит уста, Сыне Мой, Мое Сладкое Чадо, Ты угас на Кресте предо Мной, Ненаглядный Мой Свет и Отрада, Умереть Я желаю с Тобой. Как глядеть на Тебя, бездыханна! В ад сведи Свою скорбную Мать, Лишь бы Мне быть с Тобой непрестанно, Твои очи, Мой Сын, целовать. Сник главой Ты под иглами терний И не видишь, не слышишь угроз, Всюду толпы безумные черни Твое Имя клянут, Мой Христос. Не оставь Меня, Слово Господне, Стая стрел Мою душу прошла, Мое сердце, как огнь преисподней, Величайшая скорбь обожгла. (1965) Андрей Вознесенский (1933–2010) Что ж меня отдал толпе? Боже, что же я Тебе сделал? Что я не сделал Тебе? 1975 Не дай нам, Господи, сорваться! Нам слово Божие верни – в мелеющую речь славянства, в горячечную речь Чечни. Чей мальчик в маске или в каске? Он в Нальчике шел в первый класс… Обертывается эхом Кафки братоубийственный Кавказ?! Спать не дают мне безыскусные слова танкиста среди тел: «я не могу наматывать на гусеницы женщин и детей…» 1991 Молитва Спаси нас, Господи, от новых арестов. Наш Рим не варвары разбили грозные.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.6 из  5) Оригинал Схиигумен Серафим (Покровский). Путешествие в Грузию (23 апреля – 3 мая 2015 года) 23 апреля. Были в кафедральном Сионском (Успенском) храме V века в центре Тбилиси. Богородичное сердце Иверии, бьющееся мерным дыханием веков, пронзенное мечом трагической судьбы грузинского народа. Здесь так тихо, во дворе журчит фонтан, благоухает сирень и забываются суета и шум современного города. Этот храм не закрывался, здесь царит такая же намоленная атмосфера, как в кафедральном Елоховском соборе в Москве. В Сиони хранятся крест св. Нины и глава ап. Фомы, в нем погребены и грузинские Патриархи XX века, среди них два святых исповедника: Амвросий и Кирион… 25 апреля, суббота, утром в 8.15: Со святым утром! Вчера целый день ходили по храмам Тбилиси, сейчас собираемся на литургию в русский храм Александра Невского, где похоронены старцы митр. Зиновий и о. Виталий. Причастимся… потом Мцхета, а вечером к Святейшему Патриарху за благословением. Очень много впечатлений и мыслей, попытаюсь попозже подробно написать. В 16.15: Микхвархар! (Люблю тебя!) Сутра были на литургии, причастились! Потом в гостеприимном мужском монастыре честного Креста — Джвари, затем во Мцхете, в Светицховели, где Хитон Господень, и в Самтаро, где мощи новопрославленного старца Гавриила покоятся. Скоро поедем к Патриарху, я полон впечатлений, но некогда пока их записывать. Чешмаритад агдсга Кристэ! В 20.50: Были у Патриарха Илии в Троицком соборе. Благословил меня, сказав: «Христос воскресе! Хорошо, что вы приехали…» Он сейчас совсем слабенький, но как отец среди своего народа. Здесь вообще все гораздо проще, непосредственнее, чем у нас, у грузин есть какая-то трогательная детскость. Завтра меня пригласили служить в обители Креста — Джвари, литургию в 5.00. А вообще я влюблен в Грузию. Это такая трагичная красота, такое благородство, сила Креста, явленная в страшном истощании. 27 апреля, понедельник, утром в 4.30: Благословенная Иверия, удел чудный Богородицы, и блаженные дети ея приветствуют вас целованием мира и любви. Как жены-мироносицы, пришли мы сегодня рано утром, еще сущей тьме, к живоносному Гробу, и на нем, в храме Нечаянной Радости монастыря Джвари (Креста), по-служили дивную, тихую грузинскую литургию (настоятель архим. Константин, о. Александр и я). Молодые отцы пели умиленно, словно глубинный плач мученической Иверии.

http://azbyka.ru/fiction/po-svyatym-mest...

Рождество Пресвятой Богородицы. В этот день началась история возвращения домой И закончились скитания бездомного человечества 21 сентября, 2019 И закончились скитания бездомного человечества Информацию о детстве и отрочестве Девы Марии мы черпаем исключительно из преданий. Основные источники — апокрифическое «Протоевангелие Иакова» и средневековая «Золотая Легенда». Оба текста исторически недостоверны: первый – потому что местами прямо противоречит Священному Писанию (например, согласно этому тексту, уже после Благовещения Дева не понимает, откуда в Ней Дитя), второй – по причине слишком большого хронологического разрыва.  Но уже полторы тысячи лет Рождество Богородицы отмечается во всем христианском мире – даже главное песнопение праздника используют и в Православных, и в Католической церквах  — редкий случай!  Богослужение говорит о чудесных фактах, связанных с рождением Девы Марии, очень осторожно, ограничиваясь рассказом о разрешении уз бесчадия у благочестивых родителей.  Тропарь: Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.   Основной мотив: Анна долго не могла родить, и, наконец, Господь дал ей и ее мужу Иоакиму благословенное дитя. В одной стихире вскользь упоминается о том, что были отвергнуты дары Иоакима – несостоявшееся жертвоприношение в храме, когда благочестивого мужа выгнали, укоряя за какие-то неизвестные грехи. Все же «понимают» — раз Бог детушек не дает, значит, за грех тяжкий карает. И вот звучит радостная песнь Анны (специально привожу русский текст): «Бесплодная, не рождающая Анна/в сей день радостно да рукоплещет;/все земное да сияет, цари да ликуют,/да веселятся священники в благословениях,/да празднует весь мир./Ибо вот, Царица и непорочная Невеста Отца/произросла из корня Иессеева./Не будут больше жены в муках рождать детей,/ибо радость расцвела/и жизнь людей в свои права вступает в мире./Уже не возвращают Иоакиму дары,/ибо плач Анны изменился в радость./“Радуйтесь со мною, – говорит она, – весь избранный Израиль;/ибо вот, Господь дал мне одушевленный Дворец/Божественной славы Своей/к общему веселию, и радости,/и ко спасению душ наших!”».

http://pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-...

Св. Пророк Иеремия, – один из четырех великих пророков, был сыном священника Хелкии из г. Анафофа, находившегося близ Иерусалима. Жил за 600 лет до Р. Х. К пророческому служению был призван на 15-м году своей жизни. Когда Бог призывал его к Своему служению, то объявил, что Он, еще прежде рождения его, предназначил его быть пророком. Иеремия отрекался, ссылаясь на свою молодость и неумение говорить. Но Господь обещал быть всегда с ним и охранять его; потом коснулся уст его и сказал: «Вот Я влагаю слова Мои в уста твои; поручаю тебе с сего дня судьбу народов и царств; по твоему пророческому слову они будут падать и восставать». С этого времени Иеремия начал обличать иудеев за отступление от истинного Бога и грозить им бедствиями самой опустошительной войны. Двадцать три года пророчествовал он, убеждая своих соотечественников оставить нечестие и возвратиться к истине. Во все это время он становился то в воротах города, то во вратах храма; являлся всюду, где только собрание народа было значительное, и увещевал с угрозами и нередко со слезами. Но на все увещания отвечали ему насмешками, ругательствами, даже покушениями на его жизнь. Тогда, в царствование Иоакима, он стал возглашать вслух жителей Иерусалима: «Так говорит Господь Бог: вот Я возьму Навуходоносора, царя вавилонского, раба Моего, и приведу его на эту землю и на все окрестные народы, разорю их и превращу в пустыни вечные. И будут эти народы в рабстве у царя вавилонского семьдесят лет. Я накажу и царя вавилонского и его народ за их беззакония, и землю халдейскую превращу в пустыню вечную». Для того чтобы сильнее изобразить предстоявшее иудеям рабство, Иеремия, по повелению Божию, надел на свою шею и несколько времени носил сначала деревянное, а потом железное ярмо. За эти предсказания старейшины иудейские присудили Иеремию к смерти и бросили в темничный ров, наполненный тиной. Один богобоязненный эфиоплянин, служивший при царском дворе, нашел средство освободить пророка изо рва, и таким образом спас ему жизнь. По разрушению Иерусалима, Навуходоносор позволил Иеремии жить, где он хочет. Иеремия остался на развалинах Иерусалима и трогательно оплакал бедствия своего отечества. Беспорядки, возникшие в земле иудейской, заставили оставшихся в ней иудеев бежать в Египет. С собой они увлекли Иеремию и там убили его камнями. Св. пророк Иеремия оставил две книги: 1) своих пророчеств и 2) плач. Он предсказал пришествие Спасителя под образом Царя из рода Давидова, Который принесет новый завет и спасет Иуду и Израиля. Имя Его будет Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Ефрема, патриарха Антиохийского Память 8 июня Святой Ефрем первоначально был военачальником на Востоке в правление императоров Анастасия 3718 и Иустина 3719 . Потом он был поставлен в антиохийские патриархи 3720 , как человек благочестивый, проводивший добродетельную и богоугодную жизнь, весьма милостивый к нищим, сострадательный ко всем, находившимся в бедах и несчастиях. Избрание же его в патриархи произошло по Божию благоволению и откровению о том одному святому епископу, жившему в то время, когда город Антиохия восстановлялся после разорения. В то время, по причине умножившихся в Антиохии различных ересей и еретиков, – несториан 3721 , евтихиан 3722 и прочих, произносились хуления на божество Христово и уничижаема была честь Пресвятой Богородицы; поэтому над городом Антиохией разразился гнев Божий. В двадцать девятый день месяца мая, в полдень, в пятницу, здесь началось страшное землетрясение; вместе с тем огонь охватил весь город. Землетрясение разрушало каменные здания и городские стены; а огонь уничтожал все остальное; это должно было показать всем великий гнев Божий за грехи людские. Антиохия едва не уподобилась Содому и Гоморре 3723 , ибо большая часть города погибла, а вместе с тем погибло и бесчисленное множество граждан, причем одни из них погибли под строениями, падавшими на них, другие сожжены были огнем; в числе прочих скончался под обрушившейся колонной антиохийский патриарх Евфрасий 3724 . Тогда среди оставшихся в живых поднялся плач и горькое рыдание; жители же всех окрестных городов и стран пришли от всего происшедшего в великий страх и ужас. Сей божественный гнев, яростно обрушившийся на Антиохию, прозирали духовными очами некоторые из святых отцов, находившихся в весьма далеком от города расстоянии (как, например, преподобный Феодосий Великий , бывший в Палестине, преподобный Зосима , бывший в Кесарии палестинской). Поэтому они со слезами начали молить Бога, не погубить до конца город, на который Он праведно прогневался.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf РОСА УЗОРЕШИТЕЛЬСТВА Разрешила еси союз человеческий древняго осуждения, тем молю Тя Богородительнице, разреши всяк союз злобный сердца моего, связавши мя, Пресвятая, Божественною любовию Зиждителя (Октоих, глас 2-й, на повечерии, песнь 8) Чудо 8 Близ Чернигова есть селение, называемое Холявин. Из этого селения бесноватый человек, по имени Ермола, был приведен к чудотворной иконе Пресвятой Богородицы в Ильинский монастырь, где, в день Святого Духа, после литургии, он, по причине бывшей в нем очень большой силы бесовской привязанный на паперти церковной, – разрешен был силой Богородичной от связывания и опутывания бесовского. Беседа Кто-либо, в узах находящийся, хочешь разрешиться и свободным стать? Внемли: Мария разрешает узы, Она дает свободу. Привязал некогда Олоферн Ахиора к дереву с руками и ногами, и кто его отрешил? – Град Вефулия. Сыновья Израилевы, выйдя из Вефулии, пришли к нему и, развязав его, привели в Вефулию ( Иудифь. 6 ). Вефулия – это образ Богородицы. Как град тот не был одолен врагами, так Богородицу не одолевают хулящие Ее. И как из Вефулии женская рука усекла главу Олоферна, так Богородица обезглавила князя тьмы. И как жители Вефулии Ахиора от древа отрешают, так молитвы Богородичные освобождают всякого, связанного адским Олоферном. Благо тебе, Ахиор, хоть и связан ты был, однако – близ Вефулии, прообразующей Матерь Иисусову: одной лишь тенью Ее принял ты отрешение. Благо и нам, приближающимся к Самой Богородице: Ею чаем избавиться от уз наших. Не одного из нас враг наш невидимый вяжет: то недугом каким, то страстями. Вяжет недугом, как того Ермолая; и в Евангелии читается о некоей жене, связанной сатаной немало лет: «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих?» ( Лк. 13, 16 ). Вяжет нас враг страстями, распростерши на весь мир свои сети, от земли даже до неба, как видел то святой Антоний, и теми ловит нас, как птицу. Святой Амвросий говорит: «Как птица, так и душа наша различным образом ловится: петля нам в золоте, сеть – в серебре, цепи – в имениях, узы – в любодеянии. Когда золото собираем – улавливаемся, когда серебра ищем – улавливаемся, когда имения наследуем – сковываемся, когда кого красота женская прельщает – и того узами связывает». Потому плачет Иеремия: «Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины» ( Плач. 3, 52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Судиславль. Собор Спаса Преображения. Преображенский собор Карта и ближайшие объекты Преображенский собор построен в 1758 г. на искусственной горе в центре города. Первая церковь в Судиславле- древнем городе, упоминаемом в летописях со второй половины 14 века,- была деревянной. Каменный храм на её месте с отдельно стоящей колокольней возвели в 1758 году усердием прихожан. В храме было устроено три престола: главный - в честь Преображения Господня и два боковых - в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая Чудотворца. В документах 1789 года рядом со Спасо-Преображенским храмом значится другая каменная Никольская церковь, по всей видимости, разобранная из-за ветхости в начале 20 века. Её изображение сохранилось на этюде Б.М. Кустодиева " Сумерки в Судиславле " (ныне этюд хранится в Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике). Важным событием в истории Спасо-Преображенского храма стало его посещение 15 мая 1837 года цесаревичем Александром Николаевичем (будущим Императором Александром Вторым) и воспитателем наследника поэтом В.А.Жуковским, совершавшими путешествие по России. В 1898 году при настоятеле протоиерее Иоанне Доброхотове по благословению епископа Костромского и Галичского Виссариона был установлен новый иконостас, изготовленный на средства прихода; реставрация древних икон для него, " равно как и исправление стенной живописи " , были осуществлены " средствами благотворителя сего храма потомственного почётного гражданина Ивана Александровича Кокарева, пожертвовавшего на сей предмет 3000 рублей " . В начале 20 столетия причт Спасо-Преображенского храма состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. Прихожанами церкви были 1500 человек. Среди святынь храма местными жителями особо почитались древние иконы великомученицы Параскевы Пятницы и святителя Николая Чудотворца, образ Божией Матери " Всех скорбящих Радосте " , икона " Плач Пресвятой Богородицы " и древний резной крест с частицами мощей святых угодников Божиих. К Преображенскому храму была приписана кладбищенская Успенская церковь, построенная в 1790 году.

http://sobory.ru/article/?object=00162

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Подступы к решительным переменам в строении литературы Повесть о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы Повесть о житии царя Федора Ивановича Житие царевича Димитрия Угличского Писание о преставлении и погребении Михаила Скопина-Шуйского Новая повесть о преславном Российском царстве Плач о пленении и конечном разорении Московского государства «Видение некоему мужу духовному» благовещенского протопопа Терентия «Иное видение» Повесть о видении иноку Варлааму в Великом Новгороде Повесть о чудесном видении в Нижнем Новгороде Повесть о видении во Владимире в 1611 году Видения Евфимия Чакольского 1611–1614 гг. Сказание Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиева монастыря Житие архимандрита Троице-Сергиева монастыря Дионисия Житие Иринарха Ростовского Из Хронографа 1617 года Из «Временника» Ивана Тимофеева Псковская летописная повесть о Смутном времени Хворостинин Иван Андреевич «Словеса дней, и царей, и святителей московских» О причинах гибели царств     Подступы к решительным переменам в строении литературы С конца XVI века в России создается бурная обстановка надвигающейся, а затем развившейся «Смуты», всколыхнувшей все русское общество снизу доверху. Террор Ивана Грозного сдерживал, но одновременно и усиливал классовое напряжение, а когда смерть его положила начало династическим неурядицам и борьбе за власть, за престол, то борьба эта быстро перешла в могучий классовый взрыв. Иноземная интервенция породила всенародное патриотическое движение, освободившее Россию. Царистские иллюзии повлекли за собой многочисленных самозванцев, в какие-то не слишком длинные периоды времени опиравшихся на население посадов и крестьянские массы. Самозванцы сменяли друг друга. Наряду с насильственными захватами власти появились и совсем новые формы решения государственных вопросов – добровольные или полудобровольные ополчения, затем выборы, земский собор; обсуждались не только наследственные права, но и характеры претендентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Многи раны грешному ( Пс.31:10 ), говорит Псалмопевец. И не только в настоящем, но и в будущем веке бесчисленным ранам подлежит грешник, ибо грех не бывает без наказания. С самого начала грехи были наказываемы: Адамов – изгнанием Евин – болезнями, Исполинов – потопом, Содомлян – огнем, Египтян – многими казнями, Израильтян – рабством. За согрешения привлекаем на себя и мы многие наказания, как-то: междоусобные брани, смертоносные болезни, нашествия неприятелей и т. п. И что предпримем мы, грешники? Последуем мудрому совету Пророка Исаии, который говорит – укрыйтеся мало елико елико, дóндеже мимоидет гнев Господень ( Ис.26:10 ). Но где скроемся от находящих многих напастей? Там найдем себе убежище, где имел Давид, говорящий о сем так: скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего ( Пс.26:5 ). Где же найдем сей несокрушимый покров? У Пречистой и Преблагословенной Девы Марии. В сем покрове скрывался Давид, когда, гонимый Авессаломом, восхождаше восходом на гору Елеонскую ( 2Цар.15:30 ), которая прообразовала премудрую Госпожу нашу. А если прообраз Мариин мог сокрыть Давида во дни бедствий, то не тем ли более укроет Она Сама нас, к Ней прибегающих?! Аз, яко мгла, покрых землю ( Сир.24:3 ), говорит Она о себе устами Святого Духа в книге Иисуса, сына Сирахова. Но зачем, дражайшая Госпожа, употребляешь себя худому предмету? Не для Тебя ли наименования – солнцем, луною и звездами? Какую красоту имеет тьма, что не гнушаешься Ты сего наименования? – Под покровом густой тьмы все звери безопасны от врагов, которые тогда изловить их не могут. В сем-то заключается причина того, почему Дева называется мглою. Она укрывает нас от уловляющих, ибо по причине бесчеловечия нашего, мы, грешные, суть или скоты, или звери, так как, по выражению Златоуста, «угождаем чреву подобно медведям, утучняем плоть подобно лошаку, злопамятствуем как верблюды, хищничаем как волк, гневаемся как змеи, жалим как скорпионы, хитры как лисица и ядовиты как ехидна. Таковых-то нас, уподобившихся зверям, преследуют как разнообразные ловцы, так постигает и праведный гнев Божий, наказывающий за все злые предначинания. Бог отмщений Господь, Бог отмщений не обинулся есть ( Пс.93:1 ). Преследуют нас беззакония наши, так что мы сетуем – постигоша мя беззакония и не возмогох зрети ( Пс.39:13 ), преследует и некий враг невидимый – бысть яко медведь ловяй (приседаяй ми), яко лев в сокровенных ( Плач.3:10 ); преследует, наконец, враг видимый – рече враг: гнав постигну, исполню душу мою, убию мечем моим, господствовати будет рука моя ( Исх.15:9 ). – Но дерзаем имеем мысленную мглу, нас покрывающую, – Пресвятую Деву Марию на Нее уповаем и под Её покровом не погибнет даже волос с головы нашей. О, Пресвятая Дева, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся Твои бо есмы раби, да не постыдимся. (Кондак). Нравоучение 2-е

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

ПРИЛОЖЕНИЕ ИЗ ПЕРЕПИСКИ ПРОТ. ВАЛЕНТИНА С Е. М. МАШКИНОЙ 221 Письмо 1 Досточтимая Екатерина Михайловна! Только сегодня прочитал письмо Ваше от 8 июня. Грустно оно, как плач матери. Можете быть уверены в том, что и во мне оно вызвало скорбные думы. Жаль мне Вас прежде всего потому, что летний сезон нынешнего года так нужен Вам для Вашего здоровья, для Ваших сил. Об этом я с Вами лично говорил; об этом я Вас просил. Прошу Вас снова: озаботьтесь провести грядущие дни с заботой о себе лично. Всю свою жизнь Вы не давали себе покоя; все жили, точнее, болели детским благополучием, забывая о себе. Пора же вспомнить о самой себе. Вы живете, двигаетесь ведь одной нервной системой и душевной энергией, которой у Вас много, благодаря любви к Вам Отца Небесного и дарам Его благодати. Господа ради, отнеситесь повнимательнее к себе. Прошу и прошу: нехорошо, если книга не имеет конца, по вине автора; еще более неизвинительно, если жизнь человека прерывается несвоевременно. Ободритесь и действуйте! Пройдет двухлетие, тогда Вы соединитесь с о. Серапионом и жизнь духа-разума вступит в Ваше существо. О тех, кто портит Вашу жизнь, не скажу ни слова. Они себя осуждают, себя же обворовывают морально. Результат греха – физическое вырождение. «И спросят люди о них,– говорит пророк,– где они, что сталось с их детьми? И скажут: память их погибла с шумом». Так горько за людей, в особенности за Ваших, все же Вашей душе милых, но малодушных. Молюсь, чтобы Пресвятая Богородица вознесла о Вас молитву пред Господом и отерла Ваши материнские чистые слезы. Отцу Серапиону кланяюсь: целую его уста и благословляющую руку. Искренно любящий Вас о Христе, протоиерей Валентин Амфитеатров . 14 июня 1894 г. Письмо 2 Телеграмма, 16 июня 1894 г.: Успокойтесь. Лучше питайтесь. Пост уступайте нам. Серапион освящает благочестием. Протоиерей Валентин. Письмо 3 Достоуважаемая Екатерина Михайловна! Сейчас прочитал Ваши печально написанные строки. Даже страшно стало за Вашу борьбу с тяжелыми обстоятельствами. Мне кажется, что Вы, под впечатлением негодования и презрения к разным ползучим гадам-ростовщикам, удешевляете стоимость своей крайне нужной Вам собственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010