Ольховчик. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм Карта и ближайшие объекты Свято-Покровский храм в Ольховчике был построен в 1886 году. В 1937 году церковь закрыли. Деревянная колокольня была взорвана, а купол храма стянут. В церкви устроили кинотеатр. Позже рядом с пустующим храмом построили клуб. Во время войны храм использовался как конюшня. После освобождения Донецкого края от фашистских захватчиков был издан указ Сталина об открытии ряда храмов. В Свято-Покровской церкви села Ольховчик возобновились богослужения. Прихожане несли в храм сохранившиеся у них иконы и церковную утварь. Верующие из соседнего села Пелагеевки пожертвовали в открывшийся храм икону Покрова Божией Матери. Прихожане своими силами отстраивали церковь. Была сделана крыша с небольшими куполами, но эта надстройка была непрочной и не могла выдержать испытания временем. Храм нуждался в новой реконструкции. В 2001 году храм начал восстанавливался. По старой фотографии храм был возрожден таким, как был до революции, колокольня была возведена каменная. Окончательно реконструкция храма была завершена в 2004 году. По материалам сайта church-site.kiev.ua В 2016 году Покровский храм посёлка Ольховчик отметил 130-летний юбилей. Согласно архивным данным, однопрестольный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в поселке Ольховчик был построен и освящён в 1886 году по усердию и на средства местных крестьян. По рассказам старожилов, церковь была величественна и красива в своём внешнем виде и внутреннем убранстве, привлекала множество людей не только из близлежащих сёл, но и из дальних. «Церковь до половины каменная, а верх деревянный, с такою же колокольнею, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна, ограда вокруг неё каменная» (из материалов Государственного архива Ростовской области). При храме действовала церковно-приходская школа, основанная в 1891 году. До 1918 года в церкви постоянно проходили службы. За 130 лет храм Пресвятой Богородицы пережил многое. В конце 20-х — начале 30-х годов XX столетия в Донбассе начался массовый террор, направленный против верующих всех религиозных конфессий. Эта беда не обошла и Покровский храм. Он был изуродован большевиками, все документы уничтожены, а само помещение в 1937 году отдано под клуб. Хотели даже сделать кинотеатр, но, по рассказам стариков, во время показа фильма звука слышно не было, только стоны и плач — плакала Богородица. Местные жители боялись ходить в клуб. Тогда было решено подорвать церковь. Заложили динамит, прогремел взрыв, дымом накрыло весь поселок. Но храм остался невредимым. После неудачной попытки подрыва большевики снесли колокольню и центральную подкупольную часть вместе с куполом. Помещение церкви отдали под склад, а потом там находилась конюшня.

http://sobory.ru/article/?object=31805

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Плач Пресвятой Богородицы 06.04.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Вынос Плащаницы В эти дни, начиная с Лазаревой субботы, когда мы уже не поем «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим», мы почти не говорим о Божией Матери. Весь наш взор обращен на Господа, на нашего Спасителя, грядущего на Крестную смерть. Но разве хотя бы на одно мгновение Божия Матерь может быть отделена от Своего Господа, и разве может уйти из нашей жизни Матерь Господа моего, как говорит святая праведная Елисавета и как каждый из нас может сказать? Разве случайно в этом году Благовещение совпадает с днем Великой Субботы? И разве мы уже не слышали у Креста Христова слова Господа: «Жено, се сын Твой» и «се, Мати твоя», которые мы восприняли, каждый, как обращенные лично к каждому из нас? Чудесная радость Благовещения переполняет нас. Но что значит эта служба в праздник Благовещения после изнесения Святой Плащаницы, которая называется Плачем Пресвятой Богородицы? Что значит этот плач, это рыдание, которое может показаться почти безутешным? Матерь Божия говорит о том, что Она не хочет больше жить, что Она просит, чтобы Ей было дано сойти во ад. Но в этом плаче нет отчаяния. Та, Которая Господа Бога возлюбила всем сердцем, всею мыслию, всею крепостию Своею, Та, Которая еще в Благовещении узнала, что Тот, Кто родится от Нее, Сыном Вышняго наречется, и Царству Его не будет конца, Та, Которая каждое слово и каждое событие, связанное с Господом, слагала в сердце Своем, Та, Которая в Кане Галилейской на браке, когда не доставало вина, сказала: «Все, что Он ни скажет вам, сотворите», и услышала в ответ: «Еще не пришел час Мой» (Ин. 2, 4—5), Та, вся жизнь Которой была ожиданием Креста Господня, и восхождением к этому Кресту, и осенением Духом Святым, — неужели Она не знает, что будет? В Ее плаче нет греха отчаяния, как не было у Нее никогда греха. У Нее были особые отношения с грехом. Всегда, когда грех говорил «да», Она говорила «нет». Это слово было абсолютным и реальным. И всегда Она должна была по любви и верности Своему Господу следовать за Ним до конца, разделяя с Ним все. У Креста — от шестого часа до девятого — Она прошла через весь мрак ночи, в которой оказалось все человечество, которая как бы раскрыла все, что происходит с человечеством, и из которой, казалось, уже не будет исхода никогда.

http://moral.ru/плач/

Парус на крестной мачте. Снятие с Креста Церковь, собранная вокруг Закланного на Кресте, причащается тайны Христа и ждёт откровения тайны Воскресения 14 августа, 2015 Церковь, собранная вокруг Закланного на Кресте, причащается тайны Христа и ждёт откровения тайны Воскресения В день, когда Церковь празднует Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня, Ольга Шульчева-Джарман размышляет о древней коптской миниатюре, изображающей Снятие с Креста. Вся икона исполнена трагизма, но не в статичности, не в покое – а в движении. Путь Богоматери и мироносиц, устремленных ко Христу, умершему и снимаемому с Древа, словно пресекается встречным движением Христа, уже «нагого Мертвеца» (Канон на Плач Богородицы) и опускаемого на землю. Путь, еще только начавшийся, завершился. Нет у них более вина, и никто не скажет: «Наполните водоносы водой» (Ин.2:7). Пришел час Сына Человеческого – и на этот час Он и пришёл в мир (Ин.12:27). Фигура Христа, снимаемого с Древа, задает ход всему движению на миниатюре – торжественному, медленному, траурному, погребальному движению справа налево. Нет радости в этой высокой и скорбной торжественности – «Радость мене отселе николиже прикоснется» (Канон на плач Богоматери). Тело Христа сломано и преломлено, и таким – мертвым, умершим ради них, они и принимают теперь Его, со слезами и в скорби, полной тайны. Касается Богоматерь согнутой руки Сына – словно продолжает беседу в Кане Галилейской, в молчаливой тайне. «О како утаилася Тебе есть бездна щедрот, – Матери в тайне изрече Господь» (Канон на Плач Богоматери). Снятие с Креста. Коптская миниатюра 1180 года Угол руки Христовой прободенной и поднесенной к устам Марии Богоматери напоминает нам о том краеугольном камне, что отвергли строители, но который лёг в основание здания Церкви, родившейся от Христа в смертной муке. Тело Христово сломлено, преломлено и держимо благоговейными руками Иосифа Аримафейского. «Ныне Тебя другой Иосиф погребает» – не тот, который «носил Тебя в древности в Египет» (Статии в Великую Субботу).

http://pravmir.ru/parus-na-krestnoy-mach...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Субботы пред Воздвижением: Лит.: Ап.- 1Кор.2:6-9 Ев.- Мф.10:37-11:1 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Рождества Пресвятой Богородицы Кондак Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4 Иоаким и Анна поношения безчадства,/и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/во святем рождестве Твоем./То празднуют и людие Твои,/вины прегрешений избавльшеся,/внегда звати Ти://неплоды раждает Богородицу и питательницу Жизни нашея. Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4 Рождество Твое, Богородице Дево,/радость возвести всей вселенней:/из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш,/и, разрушив клятву, даде благословение,//и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Молитва в день Рождества Пресвятой Богородицы О, Пресвятая и Богоизбранная Дево, Владычице наша Богородице, Небеси и земли Царице, на радость и утешение всему от безплодных и безчадных родителей Богом дарованная! Родившися Божиим промышлением, Ты разрешила еси неплодствие рождшия Тя, и ныне неплодное сердце мое плодоностно сотвори предстательством Твоим у Престола Вседержителева, неплодствовати же соделай мя злыми делы, гнилыми словесы и нечистыми помышленьми. О, Всеблаженная, да явлюся чадо Божие, добродетелей благоплодие присно приносящее. Ты утолила еси Пречистым Рождеством Твоим плач праматери нашея Евы, и праведныя родители Твоя избавила еси поношения безчадства, и ныне утоли плач и воздыхания многоболезненныя и грехолюбовныя души моея и избави всех нас поношения злосмрадных дел наших, страстей безчестия и от всякого порабощения вражескаго. Наипаче же даруй нам, Пресвятая Богородице Дево, во всесветлый день Рождества Твоего чистым сердцем разумети и памятовати, с коликою радостию и благодарением неплодная утроба святыя праведныя Анны ношаше Тя, да и мы не точию словесы, но наипаче делы своими выну будем со умилением сердечнем прославляти Тя, вопиюще: Слава пришествию Твоему, Чистая. Слава Рождеству Твоему. Слава девству Твоему, Мати Безневестная. Купно же с Тобою сподоби нас непрестанно славити и величати Всесвятый Плод Твой, Слово воплощенно, во чреве Твоем неопально носимо, Емуже слава подобает, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Величание Рождеству Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Евфросиния Московская, прп. - житие Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Московская (память 17 мая и 7 июля по старому стилю) Имя преподобной Евфросинии в миру — Евдокия («Благоволение»). Она была дочерью Суздальского князя Димитрия Константиновича и его супруги Анны. По благословению святителя Алексия митрополита Московского 18 января 1366 г. совершилось бракосочетание Евдокии с великим князем Московским Димитрием Ивановичем. Свадьбу торжественно отпраздновали по обычаям тех лет в Коломне. Этот брак имел большое значение для судьбы Московского государства, скрепляя союз Московского и Суздальского княжеств. Бракосочетание юных князя и княгини «преисполнило радостию сердца русских», как говорит летописец. В трудное время был заключен этот брак. Заканчивался сорокалетний период относительного спокойствия на Руси: наступало время практически не прекращающихся войн с многочисленными врагами — внешними и внутренними. Кроме постоянного противостояния внешним врагам — Орде и Литве, продолжалось кровавое соперничество русских княжеств. Кроме того, почти в самый год бракосочетания князя Димитрия с Евдокией свирепствовала в Москве «моровая язва», народ умирал тысячами, по московским улицам слышан был плач и причитания осиротелых людей. К этой беде присоединилась еще одна — страшный пожар в Москве. Море огня охватило улицы города, безжалостно пожирая деревянные постройки. Горели дома, имущество, скот, гибли люди. Стон и плач народа достигал княжеского терема, оставляя свой след в сердце юной княгини — и вот тогда-то явила себя Евдокия матерью и покровительницей обездоленных погорельцев, вдов и сирот. Едва Москва восстановилась из пепла, как в 1368 г. литовский князь Ольгерд осадил Кремль, в котором затворились великий князь с княгиней, митрополит Алексий и бояре. И снова горела Москва, опять слышались стоны и крики московских, жителей, побиваемых литовцами. Вся Московская земля была опустошена.

http://pravicon.com/info-2283

Когда мне было 17 лет, мы с родителями переехали жить в Дивеево из одного южного городка. Сестра же моя осталась на родине со своей семьей. Каждое лето она с детьми приезжала к нам в гости. Это было долгожданное событие – время долгих душевных разговоров, шумных семейных ужинов, прогулок по Дивееву. С собой она привозила кучу гостинцев, чем делала свои приезды еще приятнее. Но этим летом все было иначе… Приехала она одна, без подарков, вся расстроенная и неразговорчивая. О причине своего такого нестроения она рассказала только маме. Но так как домик у нас маленький – кухня да комната с печкой, – секрет утаить не удалось. Разговор я услышала, лежа за печкой. Сестра с мамой думали, что я сплю, и старались переговариваться шепотом. Сестра плакала, а мама ее успокаивала. Иногда плач сестры переходил в рыдания. Скоро я поняла, какое горе ожидало ее в недалеком будущем. Сестра плакала, а мама ее успокаивала. Иногда плач сестры переходил в рыдания Несколько месяцев назад она начала проходить лечение в гинекологии, врачи прописали уколы, гормональные таблетки и еще какие-то лекарства, и настрого запретили беременеть: «Лекарства сильные, если забеременеете – придется прервать». Как это случилось, она и сама не поняла: они с мужем предприняли все меры, чтобы исключить беременность. Но пятый тест уверенно говорил: «У вас будет ребенок». Сестра пошла с этой новостью к врачам, те говорят: «Женщина, вы в своем уме? Зачем вам урод? Ухаживать потом всю жизнь? Срок маленький, не бойтесь – прервем медикаментозным методом. Потом пролечитесь – и родите здорового». Сестра же убийство своего ребенка боялась допустить даже в мыслях. Она заявила врачам, что аборт делать не будет. Врачи развели руками: «Тогда помочь ничем не можем». И сестра приехала за помощью туда, где ей могли помочь. Мама была спокойна: «Все будет хорошо, – с уверенностью говорила она сестре, – Господь управит» Каждый день она спешила в храм на службу, прикладывалась к мощам батюшки Серафима, ходила по канавке Богородицы. Каждую неделю причащалась. Молилась, плакала, просила, чтобы ребенок родился здоровым. Приходила домой и ложилась на кровать. Часто я слышала, как она плачет. Мы с папой тоже загрустили, совместные ужины стали проходить в молчании – тревожная атмосфера воцарилась в нашем маленьком домике. Только мама была спокойна: «Все будет хорошо, – с уверенностью говорила она сестре, – Господь управит».

http://pravoslavie.ru/158800.html

Православная Европа. Статья 7 Венгрия: радость миссионерских приходов и плач покинутых церквей. Часть 3 Лик мироточащей Пресвятой Богородицы из храма святых Стефана и Иерофея Румынское Православие в Венгрии считается самым многочисленным (по количеству прихожан). В 19 общинах и двух монастырях служат 15 священников. Географически приходы расположены очень компактно: почти все они находятся на юго-востоке страны, у границы с Румынией. Именно там проживает основная часть румынского населения Венгрии. Город Гьюла (Дьюла) является центром румынской диаспоры и Гюлейской епархии. Управляет епархией епископ Силуан (Мэнуйлэ), избранный на кафедру в 2007 году. Бывший архимандрит, настоятель монастыря в Сакале и советник епархиального управления по вопросам культуры, он был единогласно поддержан во время голосования на епархиальном собрании. Собрание, сформированное на две трети из мирян и на одну треть – из клириков, наделено правом избрания правящего архиерея. Поскольку делегаты хотели видеть на этом посту человека, хорошо знакомого с ситуацией в Венгрии (а не назначаемого из Бухареста) выбор пал на отца Силуана. К сожалению, история румынской диаспоры в Венгрии не лишена противоречий: разногласия встречаются даже в терминологии. Например, не всех устраивает термин «диаспора», так как он в некоторой степени отчуждает, отгораживает румын от венгерской земли и венгерского государства. Конечно, история румын в Венгрии, а также венгров в Румынии вряд ли может быть полностью свободна от политических нюансов и даже спекуляций. Слишком много было проблем между двумя странами и народами в прошлом. Слишком много, чтобы все в одночасье забыть… Тем более сложно формировать гармонизированный или унифицированный взгляд на историю. Хотя сейчас национальное и этническое играет меньшую роль: Будапешт и Бухарест добровольно передали часть своего суверенитета Брюсселю – чиновникам Евросоюза, в состав которого обе страны так настойчиво стремились войти. Интерьер румынской церкви святого Иоанна Крестителя Впрочем, сегодня никто не создает больших помех ни для румынской диаспоры, ни для румынских православных общин в Венгрии. Правда, большинству регионов страны неизвестно румынское православное присутствие. В самом Будапеште есть один румынский православный храм, освященный во имя Крестителя Господня Иоанна. Туда я попал как раз на престольный праздник – в день рождества святого Иоанна Предтечи. Это было 24 июня – у румын, как известно, новый стиль. Иеромонаху Давиду (Попу) сослужил священник Кирилл Татарка. На клиросе мелодично пели три монахини, неспешно повторяя «Домне, милуэште» (Господи, помилуй) после прошений великой ектении. А в самом храме, кроме автора этих строк, молились всего два прихожанина. Будний день в неправославной стране.

http://pravoslavie.ru/33884.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Донская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Донская " Кондак 1 Взбранней Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая. Икос 1 Архангела благовестие слышавши, Пречистая соизволи воле Господа Своего и со смирением сердца отвеща: " Се, Раба Господня, буди Мне по глаголу твоему " . Мы же, дивящеся, како Сын Божий Сын Девы бывает, со Гавриилом Благодатную песньми почтим: Радуйся, Отроковице, от всех родов Богоизбранная; Радуйся, скиние, Духом Святым осененная. Радуйся, живоносная обитель Света Божественнаго; Радуйся, Мати Божия, Спаса миру рождшая. Радуйся, яко Тобою, Благодатная, Невидимый нам видим бысть; Радуйся, Воспетая, яко сотвори Ти величие Сильный. Радуйся, яко прославлением икон Твоих величие сие возвещается; Радуйся, благодать и милость чудотворными иконами Твоими нам являющая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая. Кондак 2 Видяще Тя, Богородице, во объятиях Младенца Христа держащую и главою к Пречистому Лику Его кротце приникшую, разумеваем Божественную любовь Твою и непрестанное о мире ходатайство. В шуйце же держиши плат чистый, еже слезы плачущих скоро осушати, да никтоже от Тебе неутешен изыдет. Веруем, яко имаши велие дерзновение ко благосердию Владыки, и Богу, давшему нам Тебе, Благую Заступницу, благодарственно поим: Аллилуиа. Икос 2 Разум немощный не может постигнути глубину смиреннаго служения Твоего, Госпоже, на земли Искупителю нашему, не имевшему, где главу подклонити. Во дни уничижения и страдания Сына Твоего, Богомати, оружие смертное прехождаше сердце Твое. Сего ради сердцем сболезнующе, глаголем Ти таковая; Радуйся, незлобивая Агнице, вертеп и ясли смиренно приявшая; Радуйся, Богоприимца Симеона скорбное проречение в сердце начертавшая. Радуйся, поношению Сына Божия сострадавшая; Радуйся, крестный путь Его слезами оросившая. Радуйся, муки Его крестныя сердцем разделившая; Радуйся, Кресту предстоянием послушание воле Отца явившая. Радуйся, гробу Сына Твоего благосердый плач принесшая; Радуйся. Воскресением Его обрадованная. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая.

http://pravicon.com/info-1169

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Скорбящая Румынская (из монастыря Сихастрия и ее списки) Оригинальное название иконы - Tanguirea Maicii Domnului. Название " Скорбящая Румынская " дано условно, так как перевести название иконы с Румынского языка однозначно не удается. Слово Tanguire можно перевести как траур, как скорбь, как плач сострадания/сожаления и т.п. Maicii Domnului - дева Мария. Часто под этим же названием можно обнаружить румынские иконы, очень похожие на классическую православную икону " Скорбящая " , поэтому, данный перевод кажется наиболее уместным. В рунете эту икону часто называют " Сихастрия " , что не совсем верно, так как Сихастрия - это название православного Румынского монастыря, в котором находится наиболее известная икона данного иконографического типа. Сами же румыны Сихастрией эту икону не называют. --- Мужской монастырь Сихастрия основан епископом Хусским Гедеоном в 1740 г. Престольный праздник - Рождество Богородицы. Сихастрия - от греческого " исихия " - " безмолвие, тишина " . Название монастыря полностью соответствует его сущности. Этот поистине неописуемой красоты монастырь вот уже не один век является прибежищем для ищущих душевного покоя. Его история начинается в XVII веке. Сначала на этом месте жили исихасты, а в 1655 году был основан монастырь. В этой обители подвизался монах Иларион Ионика (1854-1934), в миру Иоанн, из селения Ракова Бакау. До прихода в монастырь он был простым плотником и строил корабли на реке Быстрица. Там с ним произошло следующее удивительное событие, которое и предопределило его монашеский путь. Была зима, ночь. Иоанн закончил свою обычную работу на верфи и возвращался домой. Проходя через лес, он внезапно услышал раздирающие душу завывания. Это были волки. Они напали на него, и он на протяжении двух часов боролся с ними. Его силы иссякли. Иоанн понял, что с волками ему не совладать, и решил прибегнуть к заступничеству Пресвятой Богородицы, к Которой с детства испытывал особое благоговение. Он опустился на колени и что было сил возопил:

http://pravicon.com/info-645

Чудеса Пресвятой Богородицы «Парамифия» (Увещание) и Пресвятой Богородицы «Пантанасса» (Всецарица) Источник: Святая Гора Пролог Боль – неожиданный и незваный гость. “Нет на свете человека, который прожил бы свою временную жизнь, не вкусив печали. И, “если она не приходит сегодня, значит придёт завтра, если не завтра, в будущем её не избежать”, – говорит святитель Иоанн Златоуст. Ни один человек не бессмертен, поэтому никто не живёт вне печали. Разница в её величине. На протяжении нашей земной жизни, в какой-то момент, рано или поздно, нам придётся столкнуться с этим безвременным посетителем. Степень боли может достигнуть высшей или низшей точки, боль может быть маленькой или большой, она может быть сильной и утомительной.      Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Парамифия (Утешение, Ватопедская, Отрада и утешение) Вторжение боли, печали, различных болезней, поражающих тело и душу человека, сотворилось после нарушения и неповиновения повелению Бога в рай. Беспечная жизнь Адама и Евы вне всяких болей и печалей была прервана ими добровольно. Следствием этого стали  разложение и смерть. “Болезнь берёт своё начало в самом первом человеке, впоследствии она овладела всем человеческим родом, “- пишет Св. Николай Кавасилас. После греха, “боль , скорбь и тоска вселились в него.” Печаль, горькие вздохи, плач, слезы, горе и смерть будут устранены в последующей жизни. В Ветхом Завете болезнь кажется Божьим наказанием за неподчинение Его законам. Человеку, живущему согласно Божьим заповедям, болезнь не грозит (Исх. 15 , 26). Если Господь видит искреннее раскаяние человека после нарушения им его заповедей, Он выступает в роли врача, Он исцеляет и утешает его. Тот, кто нарушает заповеди Божьи, в сущности предпочитает жить вопреки своей природе, такой, какой она была создана Им. Заповеди устанавливают пределы, которые не должен переступать человек. Если он, как свободная личность, выходит за рамки дозволенного, ему приходится страдать от последствий своего поступка. “Кто грешит перед своим Создателем, попадает в руки врачей. ” Таким образом, Бог не наказывает, потому что Он есть сама любовь. Человек наказывает сам себя, нарушая порядок, установленный Богом при сотворении мира.

http://pravoslavie.ru/67801.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010