Беседа XXXIX. О четвертом члене символа веры. О суде над Господом нашим Иисусом Христом Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. В прошедшей беседе мы сказали с вами, братие, о том, как Иисус Христос взят был воинами и слугами архиерейскими при помощи Иуды Искариотского и осужден синедрионом на смерть. Продолжаем нашу беседу о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. В то время, как воины схватили Его и отвели в синедрион, Апостолы в страхе разбежались, кроме Петра и Иоанна, которые пошли за Ним, чтобы узнать, чем кончится суд над Ним. В то время как Его судили, к Апостолу Петру три раза приступали с вопросом: не ученик ли он Иисуса Христа? В испуге Апостол три раза отказался от Своего учителя и с клятвою отвечал, что не знает Его. А между тем незадолго до этого, несмотря на предостережение Иисуса Христа, который говорил ему, что, прежде, нежели дважды пропоет петух, он трижды отречется от Него, он с уверенностью заявлял своему учителю, что не отречется от Него и пойдет за Него на смерть. В то время как Апостол Петр в третий раз отрекся от Иисуса Христа, Спаситель был выведен от Каиафы. Он пристально взглянул на Апостола, и взор его потряс ученика. Апостол Петр вспомнил предостережение Господа, сознал свой грех и горько оплакал его. Так, братие, слаб человек, так легко он может пасть, особенно когда надеется более на свои силы, нежели на помощь Божию Темже мняйся стояти, да блюдется да не падет ( 1Кор.10:12 ), учит слово Божие. Это значит, что тот, кто думает, что он стоит, должен остерегаться, чтобы не пасть. Посему во всякое время мы должны усердно молить Бога: «и не введи нас во искушение». Милосердый Господь принял покаяние отвергшегося Петра, и он был восстановлен в своем апостольском служении Самим Иисусом Христом после Его воскресения. Итак, апостол Петр раскаялся и получил прощение. В это же время сознал свой грех и другой ученик Спасителя – Иуда, но он иначе окончил свое покаяние. Иуда, узнав, что бывший его учитель приговорен к смерти, сознал всю тяжесть своего греха, но не таково было покаяние его, как у Апостола Петра. Иудою овладело отчаяние: он потерял всякую надежду на милосердие Божие. В сильной горести пришел он к первосвященникам и старейшинам, говоря: «согрешил я, предав кровь невинную». Они же отвечали ему: «что нам до того? Смотри сам». Иуда бросил пред ними сребреники и с отчаяния пошел и удавился. Таков, братие, конец Иуды. Будем остерегаться грехов своих, будем стараться исправлять себя, чтобы и нам не дойти до отчаяния и не потерять веры в милосердие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Для совершения церковного богослужения Сам Господь Бог установил особых лиц. Лица, назначенные к совершению богослужения, были для сего посвящаемы, в Ветхом Завете, по повелению Божию, церковное богослужение совершали первосвященник, священник и левиты. Господь Бог указал Моисею, каким образом должно быть совершаемо посвящение левитов ( Чис. 8:5 и след.), священников ( Исх. 29:1 и др.), первосвященника (Лев. гл. 8; Исх. гл. 29). Когда же люди, которые не были призваны и не были посвящены к тому, чтобы совершать церковное богослужение, решались сами отправлять его, тогда они тем прогневляли Бога и были наказываемы. Так, когда двести пятьдесят иудеев возмутились вместе с Кореем, Дафаном и Авироном и, не быв посвящены во священники, взяли кадильницы и пред скиниею пожелали совершать богослужение, тогда они за это были поражены огнем, упавшим с неба (Чис. гл. 16). Также и царь Озия, пожелавший во храме исполнять дело священников, за то наказан был проказою, в которой потом и умер ( 2Пар. 26:16–21 ). В Новом Завете Господом были избраны апостолы и получили от Него повеление учить народ, совершать таинства, управлять Церковью ( Мф. 28:18, 19 ; Ин. 20:21 и др.) и потом были посвящены на это дело служения, в пятидесятый день по воскресении Господа, излиянием на них благодати Святого Духа в виде огненных языков ( Деян. 2:1–4 ). Апостолы полученную ими благодать Святого Духа сообщили чрез рукоположение лицам, ими избранным, и заповедали этим своим преемникам передавать чрез таинственное рукоположение полученную ими благодать последующим избранным лицам ( Тит. 1:5 ; 1Тим. 5:22 ). Так исполняется и будет исполняться до скончания века воля Господа нашего Иисуса Христа. Господь сказал апостолам: «Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа... и се Аз с вами во вся дни до скончания века» ( Мф. 28:19:20 ). Апостол Павел писал к коринфянам: «Елижды бо аще ясте хлеб сей, и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже приидет» ( 1Кор. 11:26 ) – и внушал лицам, которые не посвящены к совершению церковного богослужения, не осмеливаться отправлять его. Апостол писал: «Еда вси апостолы, еда вси пророки, еда вси учители ( 1Кор. 12:29 ). Никто же сам себе приемлет честь, но званый от Бога, якоже и Аарон ( Евр. 5:4 )». И со времен апостольских существует для совершения церковного богослужения три степени священства – архиерей (епископ), иерей (священник, пресвитер), диакон. Посвящение во все эти степени со времен апостольских совершается чрез архиерейское рукоположение (хиротонию). Апостолы чрез возложение рук поставили диаконов ( Деян. 6:6 ), рукоположили пресвитеров ( Деян. 14:23 ) и архиереев (епископов) ( 1Тим. 4:14 ; 2Тим. 1:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Первый епископ Грузинской Церкви святитель Иоанн Готфский причислен к лику святых 4 июня, 2014. Новостная служба Первый архиерей Грузинской Церкви архиепископ Иоанн был причтен к лику святых. 4 июня. ПРАВМИР. 3 июня на заседании Священного Синода Грузинской Православной Церкви было принято решение причислить святителя Иоанна Готфского (VIII век) к лику святых. Священный Синод ГПЦ учредил новые епархии и избрал новых архиереев. К уже существующим 43 епархиям Грузинской Церкви добавились еще несколько, — сообщает Благовест-Инфо со ссылкой на frontnews.ge. Члены Синода благословили епископов на отправку в Западную Европу, Америку и Саингило (исторический регион Грузии, отошедший к Азербайджану) , сообщает «Грузия Онлайн» . «Первый архиерей Грузинской Церкви архиепископ Иоанн был причтен к лику святых. Это самое приятное из того, что сегодня произошло. Для зарубежья, для Западной Европы, были выбраны два новых первосвященника. А также, один для Америки, и один – для Саингило», – заявил журналистам митрополит Цилканский и Душетский Зосима (Шиошвили). Ранее митрополит Зосима опроверг слух о рассмотрении на заседании Священного Синода вопроса об отставке Патриарха Грузинского. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 мая, 2014 24 июня, 2019 1 августа, 2018 1 августа, 2017 9 марта, 2017 19 ноября, 2015 12 ноября, 2015 10 сентября, 2015 22 июня, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pervyiy-episkop-gruzin...

Поучение 32. В день Рождества Пресвятой Богородицы Великий у нас праздник ныне, братие! В нынешний день родилась Пренепорочная и Пречистая Дева Мария, и родилась чудесным образом; потому что праведные родители Ея Иоаким и Анна были и заматорелые и бесплодные во всю свою жизнь, и престарелые. Но там, где бессильна природа человеческая, там сильна и действительна сила Божия. Наступило время родиться на земле Искупителю мира – Сыну Божию, но в целом мире не было такого праведного семейства, от которого могла бы родиться достойная Матерь достойнейшего Сына. Одни праведные Иоаким и Анна усмотрены и признаны Богом достойными – не потому, что Иоаким был царского рода, а Анна архиерейского, но потому что они были праведны пред Богом и людьми. «Остался», как сказал пророк, «один мертвый и бесплодный пень от корня Иесея, отца Давидова. И от сего-то пня и корня возросла зеленая ветвь, родилась Пренепорочная Дева – Мария, Матерь Господа. Всю жизнь Иоаким и Анна молились, плакали, постились и приносили Богу жертву. Наконец Бог услышал молитву их, и чрез Ангела Своею известил их об этом дивном событии: что от них родится Пресвятая Дева Мария, которая рождением своим обрадует весь мир, всю вселенную. И правда, что обрадовала, когда от Нея родился Христос Господь. Известно, что Она посвящена была родителями Богу, введена на третьем году во храм, где и воспитывалась до 14 лет, и по Божьему указанию, обручена была старцу Иосифу, пока наконец от Духа Святаго родила обещанного Искупителя мира Христа Спасителя. Поэтому день Рождества Богородицы должен быть для нас днем величайшей радости и торжества. Когда праведный Иоаким принес однажды жертву Богу во храм Иерусалимский, то первосвященник Исахар не принял ее из рук праведника, отверг оную, сказал, что «ты не достоин приносить жертву, потому, что ты бесплоден, Бог, не дает тебе детей: – верно по причине тайных каких-либо грехов твоих». Христиане, братие! Какие бы ни были ваши грехи, но мы не отвергаем вашей жертвы, приносимой в дар Богу, потому особенно, что жертва покрывает множество грехов человека. О! Да смягчит ваше сердце Христос Господь, О да воспламенит вашу любовь к Нему и к Его Пречистой Матери, в нынешний особенно день, что вы не отвергли наши моления и прошения – и для своего вечного спасения принесли Богу посильную жертву, которая некогда будет нашею долею, вашею наградою, вашею защитою на Страшном Суде Божием. Нам предстоит умереть, явиться на Суд Божий и дать строгий ответ в делах наших и в нашей жизни, – что же мы доброго сделали в нашей жизни? И вот ныне-то докажите вашу веру, вашу любовь к Богу, принесите Ему посильную жертву, дайте Богу по крайней мере столько, сколько вы теряете на свои прихоти, на свои удовольствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Страстная седмица: проповедь святителя Иоанна Шанхайского, прославленного во святых Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ). ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДЬ НА СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ Святитель Иоанн (Максимович) архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (РПЦЗ) [ См. также: Великий пост Страстная седмица Пасха ] Благовещение есть радостная весть о воплощении Сына Божия, Его сошествии на землю для спасения мipa. Дух Святый сошел тогда на Пречистую Деву и Она зачала Господа. То было начало Нового Завета, начало спасения рода человеческого, при­шествие на землю Сына Божия. А торжественный Вход Господень в Иерусалим - начало Его страданий. При радостных восклицаниях народа шествовал Христос на смерть, на которую пре­дал Его народ, так восторженно Его встретивший. И Церковь Православная тем днем начинает, как бы следуя за Ним, еже­дневно вспоминать события последующих дней. Вот в Великий Понедельник Господь на горе Елеонской, предварительно Своим словом иссушивший смоковницу, открывает Своим ученикам будущее Иерусалима, обличает фарисеев и книжников за лишь внешнее исполнение предписаний Закона Моисеева. Продолжая поучения Свои, Господь сначала в притчах, а затем и ясно изображает кончину мipa и Страшный Суд. В среду в доме Симон прокаженного женщина возливает миро на Его ноги, а Иуда обещает архиереям предать Учителя. В Великий четверг совершает. Господь Тайную Вечерю и литургия того дня особенно ярко на поминает о том, что, причащаясь Святых Тайн с благоговением мы с апостолами вкушаем Тела и Крови Христовых, а причащающиеся недостойно уподобляются Иуде. Но каждый пусть стремится причаститься, искренно каясь в грехах своих, и получить милость от Господа. За Тайною Вечерею следует Христова молитва в Гефсимании, Христа схватывают и отводят к первосвященникам, где ночью совершается над Ним суд, а утром отводят Его к Пилату. Вечером в Великий четверг читаются 12 Евангелий Страстей Христовых.

http://zavet.ru/ssedm-sh.htm

ЦВ 12 (385) июнь 2008 /  27 июня 2008 г. В Свято-Владимирской Академии богословы обсудили понимание примата во Вселенской Церкви С 4 по 8 июня в Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке прошла конференция на тему «Рим, Константинополь и Кентербери — Церкви-Матери?». В центре внимания ее участников был вопрос о понимании первенства и высшего иерархического авторитета во Вселенской Церкви. Организатором конференции выступило православно-англиканское Содружество святого мученика Албания и преподобного Сергия Радонежского, отмечающее в этом году свое 80-летие.В конференции приняли участие богословы и иерархи, представлявшие Православную, Римско-Католическую и Англиканскую Церкви. Среди православных докладчиков были митрополит Диоклийский Каллист (Константинопольский Патриархат) и епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. На второй день работы конференции епископ Иларион выступил с докладом на тему «Православное понимание примата и соборности». Как отметил докладчик, «в силу разных исторических обстоятельств Православная Церковь никогда не имела и до настоящего времени не имеет единой административной структуры управления. “Первым среди равных” в ряду Предстоятелей Поместных Православных Церквей признается Патриарх Константинопольский, который с византийских времен носит титул “Вселенского”, однако ни данный титул, ни первенство чести не дают Константинопольскому Патриарху никаких юрисдикционных прав вне пределов своего собственного Патриархата». По мнению представителя Русской Церкви, «принцип примата в православной традиции наиболее полно выражен на уровне отдельной епархии, где верховная власть принадлежит епископу, управляющему епархией в согласии с клиром и мирянами. Принцип соборности, напротив, наиболее полно выражен на уровне Поместной Церкви, управляемой собором архиереев во главе с соборно избранным Предстоятелем. На всеправославном уровне принцип примата вообще до конца не уяснен, а принцип соборности существует без каких-либо стабильных механизмов его воплощения в жизнь». В римско-католической традиции, напротив, «принцип примата находит наиболее полное выражение в служении Римского епископа, чья юрисдикция распространяется на все без исключения подразделения этой Церкви: каноническая власть прочих епископов вытекает из власти Римского первосвященника как преемника Петра».

http://e-vestnik.ru/news/v_svyatovladimi...

Введение Богородицы и две тысячи лет женского священства Неужели каждый из нас – священник и даже первосвященник 4 декабря, 2018 Неужели каждый из нас – священник и даже первосвященник Сегодняшний праздник похож на волшебство. Он, кажется, демонстративно неисторичен: ну не пустил бы ни один священник девочку во Святая Святых – самое священное место Иерусалимского храма. Даже если бы ему было откровение свыше. Представьте себе, что некоему архиерею является ангел и говорит, что сегодня Литургию будет совершать трехлетняя девочка. Что решит архиерей? Что он сошел с ума? Что он прельщен врагом? Что он чего—то не понял? Да что угодно, только не приведет в алтарь трехлетнюю девочку. Тем не менее, Церковь очень серьезно относится к этому сказочному сюжету и ежегодно его вспоминает. Инокиня Евгения (Сеньчукова) Святитель Димитрий Ростовский рассказывает, что трехлетняя Дева Мария шла в сопровождении девочек в Храм Господень из Назарета. Я предпочитаю версию, согласно которой Иоаким и Анна жили в Иерусалиме, и Дева шла из родного дома по родному городу. Каждому человеку, кто хоть единожды паломничал во Святую Землю, будет очень приятно представить вереницу девочек, идущих с цветами и песнями по знакомому маршруту от начала Крестного Пути, где, согласно путеводителям, находился дом Иоакима и Анны, по Городу Золотому к Храму. Конечно, улицы сильно изменились – Иерусалим выдержал несколько перестроек, включая полное уничтожение в 135 году. Но, если место Рождества Девы Марии определено хотя бы приблизительно верно, Храм все равно находился совсем рядом. Похожим образом много веков спустя по другому маршруту того же Города будут ходить в Рождественский период веселые паломники с еловыми ветками и колядками – а Введение во Храм Пресвятой Богородицы вспоминается именно в Рождественский пост. Введение переводит нас из Ветхого Завета, который выражался священнодействиями в Иерусалимском Храме, в Новый, явленный рожденным от Девы Сыном Божьим. Это событие – больше истории. Возможно, празднование возникло из еще еврейской традиции мидраша, который так же бессмысленно понимать буквально, как не верить в описанные им события. Что такое «мидраш»? Как правило, это сказание, проясняющее какой-то сюжет, описанный в Библии: мотивы героев, предшествующие события, особые обстоятельства… Мы и узнаем-то о Введении во храм Пресвятой Богородицы из очень раннего, но апокрифа – «Первоевангелия Иакова». Церковь как бы оговаривается: «Мы не настаиваем, что все было именно так. Важна суть».

http://pravmir.ru/vvedenie-bogoroditsyi-...

1 Ежели сей великий проповедник Вселенной, особенным промыслом Божьим в сан Евангельского Апостольства избранный, чудным явлением Христовым в веру Христианского Исповедания обращенный, небесным сиянием для Божественной проповеди просвещенный, сладчайшим гласом самого Спасителя по Вознесении на небеса явившегося ему позванный и посланный на сие духовное проповедничество 2 – ежели сей избранный сосуд, высокий тайник Божий, Богопросвещенный Апостол Иисуса Христа, обращал все свое душевное внимание, и внимание веровавших в вечное Искупление, не на себя самого, не на звание своего Апостольства, не на великие свои дарования, не на высокое свое учение, но на Божественное Лицо Иисусово, на небесное Посольство Христово, на вечное Святительство Его, на таинственное проповедничество Его, на существенные превечного Царствия Божьего истины, пречистыми устами Его произнесенные и Святым Духом утвержденные; – ежели сей верный раб Иисуса Христа, званный Апостол, избранный в благовестие Божие, 3 единственным предметом как благоговейного своего размышления, так и общенародного учения имел Богочеловека, Господа Иисуса, яко Искупителя и Спасителя всех человеков, и обращая себя и других к сему святейшему предмету с сильным убеждением взывал к обратившимся к Нему, и к веровавшим в Него: Тем же, братия святая, звания небесного причастницы, разумейте Посланника и Святителя Исповедания нашего Иисуса Христа: То кольми паче мы, слабые служители Святой Христовой Церкви, немощные пастыри, словесного Иисусова стада, временные, переменные, яко по закону, священники и первосвященники, земные, смертные иереи и архиереи, должны, отвратить умные очи свои от самих себя, от посильного служения своего, от несовершенного исполнения звания своего, обращать душевные взоры свои на истинного Учителя, на верного Наставника, на доброго Пастыря, на непременяемого вечного Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, в мире по Благодати Своей пришедшего, действием Святого Духа воплотившегося, небесные, вечные, Божественные истины чрез Пастырскую всегдашнюю Свою проповедь открывавшего, плотию для спасения человеческого рода на земле пострадавшего и умершего, и по силе единосущного со Отцем Божества воскресшего, вознесшегося с прославленною плотию Своею на небеса и сидящего одесную Отца; – кольми паче мы должны, не ищя своей славы, а признавая свои слабости, недостатки, несовершенства, яко подобострастные прочим человеки, устремлять и свое собственное, и других умное внимание, горе, к небесам, к вечному Престолу Благодати Божией, к Сидящему на оном во славе Отчей, и всегда Сущему Пастыреначальнику Иисусу Христу, яко к приснотекущему Источнику всеобщего очищения, просвещения, обновления, освящения и прославления, кратко: спасения и блаженства

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

     «Покров простерся над моим священством», – говорит батюшка, почти полвека предстоящий у Престола Божия в храме Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулово Московской области. Все это время особый – «серебряный» – крест служения несет матушка Наталья Константиновна. Накануне юбилея отеческие и пастырские наставления отца Валериана получили семеро его взрослых детей, 35 внуков и многочисленные духовные чада… В церкви – с пеленок – Батюшка, ваш папа, протоиерей Михаил Кречетов, говорил, что нет ничего выше священнического служения. За 50 лет вы убедились в этом? – Конечно. Нет ничего выше священнического служения, потому что весь смысл жизни заключается в спасении души. А как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, священники – виновники покаяния. Почему дьявол лютой злобой ненавидит священников. Священство – это Богом установленная иерархия. Есть такое изречение: переход на личности – признак слабости позиций. И вот говорят: я не против Церкви, я против попов, и вообще нужно архиереев убрать. Но в таком случае все просто развалится. Епископат, священство, диаконы – это скелет, духовная структура, в которой каждый, в первую очередь начальствующие, участвуют в путях Промысла Божия. «Сердце царево в руце Божией» (Притч. 21:1). Протоиерей Валериан Кречетов      Мы знаем классический евангельский пример, когда во время заседания Синедриона первосвященник Каиафа говорит: «Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11:49). Он имел в виду свое, а невольно изрек то, что было предначертано, – что Господь пришел пострадать за множество людей. Есть библейское изречение: «Произволение сердца от человека, а изречение уст – от Бога» (Притч. 16:1). – 12 января исполняется 50 лет вашей священнической хиротонии… – Да, это уже особый момент. Есть все-таки такие понятия, как «пятидесятница», «золотая свадьба». Человек с помощью Божией выдерживает в своем служении – семейном ли, священническом – определенный срок, становится, так сказать, искушенным в горниле испытаний.

http://pravoslavie.ru/118594.html

В Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке прошла конференция, посвященная теме примата во Вселенской Церкви 10 июня 2008 г. 18:22 С 4 по 8 июня в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке прошла конференция на тему «Рим, Константинополь и Кентербери — Церкви-Матери?» , организованная православно-англиканским Содружеством святого Албания и святого Сергия и приуроченная к 80-летию Содружества. Основным вопросом, обсуждавшимся на конференции, был примат во Вселенской Церкви. В конференции приняли участие богословы и иерархи, представлявшие Православную, Римско-Католическую и Англиканскую Церкви. Среди православных докладчиков конференции были митрополит Диоклийский Каллист ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Нью-Йоркский и Североамериканский Филипп ( Антиохийский Патриархат ), епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, и профессор Свято-Владимирской семинарии священник Джон Эриксон. 6 июня епископ Иларион выступил с докладом на тему «Православное понимание примата и соборности». Как отметил докладчик, «в силу разных исторических обстоятельств Православная Церковь никогда не имела и до настоящего времени не имеет единой административной структуры управления. " Первым среди равных " в ряду Предстоятелей Поместных Православных Церквей признается Патриарх Константинопольский, который с византийских времен носит титул " Вселенского " , однако ни данный титул, не первенство чести не дают Константинопольскому Патриарху никаких юрисдикционных прав вне пределов своего собственного Патриархата». По мнению представителя Русской Церкви, «принцип примата в православной традиции наиболее полно выражен на уровне отдельной епархии, где верховная власть принадлежит епископу, управляющему епархией в согласии с клиром и мирянами. Принцип соборности, напротив, наиболее полно выражен на уровне Поместной Церкви, управляемой собором архиереев во главе с соборно избранным Предстоятелем. На всеправославном уровне принцип примата вообще до конца не уяснен, а принцип соборности существует без каких-либо стабильных механизмов его воплощения в жизнь». В римско-католической традиции, напротив, «принцип примата находит наиболее полное выражение в служении Римского епископа, чья юрисдикция распространяется на все без исключения подразделения этой Церкви: каноническая власть прочих епископов вытекает из власти Римского первосвященника как преемника Петра».

http://patriarchia.ru/db/text/419921.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010