Глава 5 Евр.5:1 .  Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. Евр.5:2 .  Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, по­тому что и сам обложен немощью. Евр.5:3 .  И посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. «Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех», «спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть»: «и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи». Апостол сказал: «Не имамы Архиереа, не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха». Посему по необходимости присовокупил и сие, научая, что и по закону не Ангел поставляем был священнослужительствовать за людей, но человек за человеков, который имеет то же естество, обложен теми же страстями, знает немощь природы, оказывает снисхождение претыкающимся, подает руку помощи согрешающим, по своим свойствам смотрит и на свойства в ближнем. А посему и узаконено ему приносить жертвы не за народ только, но и за себя, Евр.5:4 .  И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. «И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон». Ибо тот законный первосвященник, кто от Бога приемлет рукоположение. Так приял сан сей и Аарон, первый первосвященник. Изрек же сие божественный Апостол не с намерением указать нам теперь правила первосвященства, но предуготовляя нас к учению о Владычнем первосвященстве. Посему вслед за этим премудро присовокупил: Евр.5:5 .  Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя. Евр.5:6 .  Как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. «Тако и Христос не Себе прослави быти первосвященника», «но Глаголавый к Нему: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя». «Якоже и инде глаголет: Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову». поскольку Христос был из другого колена, так как по человеческому естеству произошел от Давидова рода, то Апостол, зная упорность сердец неверующих иудеев, прибег к пророческим свидетельствам и премудро подтвердил ими собственное свое слово, а также премудро показал, что Христос наименован не только Первосвященником, но и Сыном и приял некое новое первосвященство. Поскольку же Апостол сказал, что первосвященником за человеки для того поставляется человек, чтобы сострадал «невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть», то доказывает, что и Владыка Христос приял на Себя, кроме греха, все страдания естества человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

О священстве (иерархии) I. Православное учение о новозаветном священстве (иерархии) Богоучрежденная новозаветная иерархия всегда существовала в Церкви, как и ныне существует, т. е. как отдельное от мирян, освященное сословие лиц, избираемых и поставляемых на основании права божественного, а не на основании права человеческого, как это бывает у сектантов. Начальниками, имеющими власть управлять Церковью, должны быть епископы, преемники апостолов, которые рукополагают пресвитеров и диаконов. Между тем у сектантов нет епископского сана даже и по званию; следовательно, у них нет и не может быть богоучрежденной, преемственной от апостолов, иерархии. Без иерархии же таковой невозможно совершение истинных таинств, а без таинств невозможно для верующих усвоение искупительной силы заслуг Христовых, вместе с тем невозможно и усвоение благодатных даров. Вот почему «без иерархии нет и Церкви Христовой», справедливо замечает один из св. отцев (св. Игнатий). Вот почему наконец и сами сектанты, как ни ратуют против иерархии православной Церкви, на самом же деле допустили и у себя существование мнимой иерархии, избрание общиной и рукоположение своих наставников и этим самым ясно изобличили всю неосновательность своего учения. Недостойные пастыри, если бы и были в православной Церкви, не могут служит поводом к отрицанию иерархии, ибо в пастыре необходимо различать иерархический дар и человеческую личность. Как печать правильно вырезанная, из какого бы по своему достоинству материала она ни была сделана, непременно даст правильный оттиск, так и правильно поставленный священник, каких бы он ни был нравственных качеств, совершит истинно спасительное священнодействие; так, ап. Павел говорить: О нас же, надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны. Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть. 2Кор.13:6–7 . Чью немощную совесть смущает применение к православным пастырям тех названий, которыми называются и ветхозаветные пастыри, именно – иерей и архиерей, священник и первосвященник, тому можно указать на то, что само св. Писание употребляет их вместо названий – пресвитер и епископ,причем пресвитерство называет священством ( 1Тим. 4:14 ), а Самого Господа Христа Священником ( Евр. 10:21 ) и Первосвященником ( Евр. 5:5; 9:11 ). Название иерей и архиерей, как и название – пресвитер и епископ, суть греческие, священник и первосвященник – соответственные русские названия; лицам, дорожащим русскими понятными словами, естественнее всего и употреблять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 4 1–2. Жертва за грех и обряд ее, неодинаковый по различию общественно-теократического положения лица согрешившего, 3–12. первосвященника, 13–21. всего общества, 22–26. князя, 27–35. частного лица. Лев.4:1 .  И сказал Господь Моисею, говоря: Лев.4:2 .  скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; Если жертвы всесожжения и мирные были известны евреям и до закона Моисеева, то жертвы умилостивительные или грехоочистительные, жертвы за грех жертвы повинности, являются собственным установлением закона Моисеева. Постановления о них образуют новый законченный раздел ( Лев.4–7 ). Эти жертвы уже не предоставляются свободе и усердию каждого члена теократического общества: они обязательны при наличности греха, преступления, подлежащего жертвенному очищению. Не всякий, однако, грех допускал такое очищение, а только совершенный по ошибке, «bisdigagah», LXX: κουσως, Акила: ν αγνο, Vulg.: per ignorantiam, слав.: « не хотящи " , т. е. по ошибке вследствие общечеловеческой слабости, а отнюдь не с явным намерением не «дерзкою рукою» (bejad ramah), Чис 15.30 ; за последние грехи безусловно назначалась смерть. Жертвы умилостивительные, по идее, должны были воспитывать совесть евреев в особенной чуткости к разного рода уклонениям от нравственного долга. Лев.4:3 .  если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, – то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, Лев.4:4 .  и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом; В постановлениях о жертве за грех (и жертве повинности) не делается различия по материальному состоянию ответственных лиц, но по роду и степени их вины и по общественно-теократическому положению их. Первым в этого рода градации стоит «священник помазанный», hakohen hammaschiach, LXX: ρχιερες, слав.: " архиерей помазанный», т. е. первосвященник (ср. Лев.16:32, 21:10 ). За первосвященником следовали: общество израильское, как коллективное юридическое лицо, князь народа, наконец, какое-либо частное лицо. Грех первосвященника делал виновным весь народ, представителем которого являлся первосвященник.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Беседа 15. Проклятие смоковницы (чудо ложное и чудо истинное) Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, продолжая изучение 21-й главы. Тема сегодняшней беседы – Проклятие смоковницы (18–22). В рамках этой темы мы рассмотрим вопрос: что есть чудо ложное и чудо истинное. На прошедшей беседе мы пытались понять причины того заговора, который иудейские старцы и архиереи организовали против Господа Иисуса Христа. Блаженный Иероним Стридонский пишет: «…потом пригвожден был к кресту, – в то время, как книжники и фарисеи дышали гневом против Него, видя, как расстраиваются их предположения о выгодах» 189 . То есть главная причина, по которой составился заговор против Иисуса из Назарета, – это то обстоятельство, что представители ветхозаветной церковной номенклатуры, «видя, как расстраиваются их предположения о выгодах» , в страхе за свой бизнес решили предать смерти Сына Божия. Известно доподлинно, что Брестская и Флорентийская уния с католиками заключалась не по религиозным мотивам, но греки, исходя именно из сугубо меркантильных и политических интересов, пошли на этот преступный сговор с латинянами. А здесь мы видим верхушку ветхозаветной церкви: ее иерархи (первосвященники-архиереи), ее теологи и ученые (книжники, фарисеи и старцы) составляют заговор против Христа. Сказано: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. “Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их”. Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им» ( Пс.2:1–4 ). Слова: «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их», – призывают нас дистанцироваться от им подобных; следовательно, слова: «Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им», – свидетельствуют об окончательном истреблении отступников от истинной веры и о том вечном позоре, который ожидает их в аду. Как известно, в аду, где откроются все грехи, грешник покроется вечным позором, ибо ад есть место позора. Позор – тяжелое страдание. Сказано: «и после сего будут они бесчестным трупом и позором между умершими навек, ибо Он повергнет их ниц безгласными и сдвинет их с оснований, и они вконец запустеют и будут в скорби, и память их погибнет; в сознании грехов своих они предстанут со страхом, и беззакония их осудят их в лице их» ( Прем.4:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Утру же бывшу, совет сотвориша вси архиерее и старцы людстии на Иисуса, яко убити Его: 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. 2 и связавше Его ведоша и предаша Его Понтийскому Пилату игемону. 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 3 Тогда видев Иуда предавый Его, яко осудиша Его, раскаявся возврати тридесять сребреники архиереем и старцем, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 4 глаголя: согреших предав кровь неповинную. Они же реша: что есть нам; ты узриши. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. 5 И поверг сребреники в церкви, отъиде: и шед удавися. 6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. 6 Архиерее же приемше сребреники, реша: недостойно есть вложити их в корвану, понеже цена крове есть. 7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; 7 Совет же сотворше, купиша ими село скудельничо, в погребание странным: 8 посему и называется земля та " землею крови " до сего дня. 8 темже наречеся село то село крове, до сего дне: 9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, 9 тогда сбыстся реченное Иеремием пророком, глаголющим: и прияша тридесять сребреник, цену Цененнаго, Егоже цениша от сынов Израилев, 10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. 10 и даша я на село скудельничо, якоже сказа мне Господь. 11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. 11 Иисус же ста пред игемоном. И вопроси Его игемон, глаголя: Ты ли еси Царь Иудейский; Иисус же рече ему: ты глаголеши.

http://drevo-info.ru/articles/6682.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 169 2000 г. 29 ноября. – Письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II 207 Ваше Блаженство и Святейшество Патриарх Московский и всея Руси, во Христе Боге зело возлюбленный Брат и сослужитель нашей Мерности, господин Алексий, Ваше почитаемое Блаженство братски о Господе обнимаем и сладчайше приветствуем. Получил Ваше честное письмо за 5761 от 9 ноября сего года и приложенное к нему решение Вашего Священного Синода Русской Церкви, которое специально на заседании нашего Святого и Священного Синода с подобающим вниманием и церковной чуткостью мы изучили. Прежде всего выражаем нашу глубокую печаль из-за постоянных недопониманий наших добрых намерений и действий и постоянных против нас журналистских нападок, основанных на этих недоразумениях, создавших столь серьезное напряжение в душах Высокопреосвященных архиереев Вашего Священного Синода, что само это решение было принято односторонне и без глубокого рассмотрения, и которое, если бы дело было более спокойно изучено, безусловно, не было бы принято. И второе, выражаем надежду, что в скором времени будут поняты добрые намерения нашей Мерности и каноничность наших действий, так что будет снято с душ святейших архиереев, принявших это решение, беспокойство и будут установлены теплые братские отношения между нашими Церквами, как того желает Господь, Который столь горячо молился о единстве нашем в его Первосвященнической молитве. Что касается нашего, ради братской любви, вклада в упразднение недопониманий, которые безусловно огорчают и Ваше доброе сердце, считаем нашим долгом сделать следующие замечания: А) Относительно эстонского вопроса. 1. Как известно, и как красноречиво явствует из подписанной в Цюрихе в апреле 1996 г. памятной записки делегаций наших Церквей, два Патриархата «согласились предоставить православным в Эстонии свободу выбора – какой церковной юрисдикции они желают принадлежать – Константинопольскому Патриархату или Московскому Патриархату».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14. Святоотеческие изречения об искуплении рода человеческого Господом нашим Иисусом Христом Христос есть первосвященник, принесший Сам Себя в жертву за грехи мира. I. Св. Климент Римский учит об этом так: «Будем взирать на Господа Иисуса Христа, Которого кровь дана за нас... будем взирать внимательно на кровь Христа, и рассуждать, как многоценна кровь Его пред Богом, когда, быв пролита для нашего спасение, всему миру приобрела благодать покаяния» (Epist. ad Corinth. 1, n. 21, сн. n. 49). II. Св. Поликарп: «Он претерпел за грехи наши самую смерть... все претерпел за нас, чтобы нам жить в Нем» (Epist. ad Philip. n. 1. 8, в Хр. чт. 1821, 1, 117, 123). III. Св. Иустин мученик : «Христос, по воле Отца, соделался человеком ради спасение верующих в Него, и подвергся уничижению и страданиям, чтобы смертию и воскресением победить смерть» (Apolog. 1, n. 63, сн. Dia1og. сит Тгурн. n. 88). IV. Св. Ириней: «Христос искупил нас кровиею Своею, и предал душу Свою за наши души, и плоть Свою за нашу плоть» (Adv. haeres. V, 1, п. 1; сн. 16, п. 3; 17; п. 1; 21, п. 1). V. Св. Григорий Богослов : «Христос именуется избавлением ( 1Кор. 1:30 ), как освобождающий нас содержимых под грехом, как давший Себя за нас в искупление, в очистительную жертву за вселенную» (Слов. о Богосл. IV, в Тв. св. отц. III, 100). Он же в другом месте говорит: «Он был жертва, но и Архиерей; жрец, но и Бог; принес в дар Богу кровь, но очистил весь мир; вознесен на крест, но ко кресту пригвоздил грех» (Песноп. таинств. о Сыне, в Тв. св. отц. IV, 220). Он же в ином месте говорит: «Он стал человеком для нас. Он восприял худшее, чтобы дать лучшее; обнищал, чтобы нам обогатиться Его нищетою; принял зрак раба, чтобы нам получить свободу; снисшел, чтобы нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти, вознесся, чтобы привлечь к Себе долу лежащих в греховном падении» (Григор. Богосл. Слов. на Пасху, в Тв. св. отц. 1, 7). Наконец, еще в ином месте этот св. отец так изображает первосвященническое дело Иисуса Христа: «За каждый наш долг воздано особо Тем, Кто превыше нас; и открылось новое таинство – человеколюбивое Божие смотрение о падшем чрез непослушание. Для сего рождения и Дева, для сего ясли и Вифлеем, рождение вместо создания, Дева вместо жены, Вифлеем вместо Эдема, ясли вместо рая, малое и видимое вместо великого и сокровенного... Для сего Иисус приемлет крещение и свидетельство свыше, для сего постится, бывает искушаем и побеждает победившего. Для сего изгоняются демоны, исцеляются болезни, и великое дело проповеди поручается малым, и совершается ими... Для сего древо за древо и руки за руку; руки, мужественно распростертые за руку, невоздержно простертую: руки пригвожденные за руку своевольную; руки, совокупляюшие воедино концы мира, за руку извергшую Адама. Для сего вознесение на крест за падение, желчь за вкушение, терновый венец за худое владычество, смерть за смерть (Слов. III, в Тв. св. отц. I, 31, 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1. Теперь блаженный Павел намеревается показать, что этот (новый) завет гораздо лучше ветхого. Он делает это, развивая мысли издалека. Так как (в новом завете) не было ничего вещественного или образного, как-то: ни храма, ни свя­того святых, ни священника, облеченного в такие украшения, ни законных обрядов, но все высшее и совершеннейшее, не было ничего телесного, но все духовное, а духовное не так сильно действует на людей немощнейших, как телесное, поэтому (апостол) и предлагает все это учение. И посмотри на мудрость его: он начинает с первого священника, по­стоянно называя его архиереем, и на нем прежде всего показывает различие (между новым и ветхим заветами). Для этого он сначала определяет, что такое священник, показывает, какие свойства священника и какие знаки священства; и так как здесь встречалось недоумение в том, что (Христос) не был знатного рода, не происходил из священнического колена и не был на земле священником, и потому иные могли сказать: какой же Он священник? – то (апостол) поступает и теперь так же, как в послании к Римлянам. Там он, рас­крывая неудобопонятную истину, что вера совершает то, чего не мог совершить труд законный и подвиг жизни, и желая доказать, что казавшееся невозможным исполнилось и оправда­лось, указал на патриарха (Авраама) и всю речь обратил к тому времени ( Рим. 4 ). Так точно и здесь он указывает другой путь к священству, представляя в пример тех, ко­торые получали его прежде. Как в речи о наказании он поставляет на вид не только геенну, но и то, что случилось с праотцами, так точно и здесь сначала подтверждает истину предметами настоящими. Хотя следовало бы доказывать земное небесным, но так как слушатели были немощны, то он делает наоборот. При этом он наперед представляет то, что есть общего (между Христом и священником), а потом показывает, в чём Он имеет преимущество, так как при сравнении преимущество усматривается тогда, когда видно, в чем сходство и в чем превосходство; а если этого нет, то не может быть и сравнения. «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый»; это – общее у Христа (с священником). «Для человеков поставляется на служение Богу», и это общее. «Чтобы приносить дары и жертвы» за народ; и это (общее), хотя не вполне. Но остальное уже не таково. «Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах " .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

LXV. Гонение Антиоха Епифана, мученичество семи братьев Маккавеев Симон, оклеветавший благодетеля и защитника своего народа, не довольствовался первыми кознями, но продолжал возбуждать смятения в городе против Первосвященника, и приверженцы Симона позволяли себе даже смертоубийства. Ония, видя умножающуюся злобу и ненависть начальника области Аполлония , удалился в Антиохию к Царю, чтобы оттоле защитить сограждан; но Селевк вскоре скончался и воцарился сын его Антиох Епифан, злейший гонитель Иудеев. – Собственный брат Онии, Иасон, домогаясь первосвященства, силой денег выпросил оное у Царя и обещал ему, ввести обычаи языческие в нравы своих сограждан. Разоряя законы, Иасон устроил, в предместии Иерусалима, палестру, для упражнения лучших юношей в гимнастических играх, и до такой степени возбудил усердие сограждан к Эллинству, что и сами жрецы перестали радеть, о жертвах и службах церковных, ни во что вменяя предания благочестивых отцов. Бесстыдный Иасон послал даже от себя серебро на игры, совершавшиеся в Тире, и для жертвы Ираклу; но сами посланные просили, чтобы деньги сии употреблены были на что либо менее беззаконное, и их употребили на корабли. Когда же сам Антиох, на пути в Египет, посетил Иерусалим, Иасон встретил его с чрезвычайной почестью; но подобно как он сам восхитил достоинство архиерейское у брата Онии, так и другой брат его, Менелай, исходатайствовал себе, у того же Царя, силой денег, сие достоинство, и принужден был бежать Иасон, а Менелай превзошел его нечестием. Воспользовавшись отсутствием Царя из Антиохии, он убедил царского наместника Андроника, умертвить добродетельного Онию, который укрывался в безопасном месте близ столицы. Подкупленный дарами, Андроник вызвал Онию из его убежища, дав ему клятву о сохранении жизни, и коварно умертвил его; но подвергся сам той же участи, ибо возбудил общее негодование своим преступлением. Не только Иудеи, но и язычники, возроптали на клятвопреступника, и по жалобе первых, Антиох, огорченный смертью праведника, велел предать Андроника достойной казни, на месте его преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

XIX. Об искуплении Очищение грехов, которое ежегодно предпринимал в Ветх. Завете первосвященник, простиралось только на один Израильский народ. Несравненно далее простирается очищение, которое должен был совершить и действительно совершил наш Спаситель Иисус Христос. Не один народ искупил Он от грехов, а весь род человеческий. Он есть «Архиерей грядущих благ» и приобрёл «вечное искупление». Его учение, дела и страдания простираются на всю вечность. Взвесьте объём и величие дела искупления! Старайтесь обнять вашими мыслями всё, чему Спаситель учил, что делал и как страдал. Святой апостол Павел говорит, что верующие находятся в союзе с Христом, как главою: «вас, которые были мертвы во грехах, (Бог) оживил вместе с Ним (Христом), простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание (этих грехов), которое Он (Христос) пригвоздил на Кресте» ( Кол.2:13–14 ). Итак, грех «умерщвлён на Кресте», по слову апостола, т.е. крестной смертью Сына Божия. Но почему для очищения первородного греха нужны были искупительные страдания Сына Божия? Этой жертвы требовала, прежде всего, святость существа Божия. Что Бог столько же свят, сколько благ и милосерд, это истина непререкаемая. Что же мы видим пред сей святостью? – Пред ней род человеческий – падший, безобразный и нечистый; пред ней целый бесчисленный сонм существ, именуемых людьми, из коих каждое уклонилось от цели бытия своего, расторгло блаженный союз свой с Творцом, приняло характер и правила действий врага Божия; пред ней, сей святостью, целая бездна грехов, преступлений, неправд и беззаконий!.. Понятно, что чистейшее око Божие не могло сносить это отвратительнейшее зрелище. Проклят всяк, иже не пребудет в словесах закона и правды! ( Втор.27:26 ). Вследствие сего грешник долженствовал неминуемо погибнуть; ибо у него нет средства не только вознаградить за грех пред судом правды вечной, но и освободить себя самого от пагубной наклонности впадать в новые грехи. И погиб бы таким образом весь грешный род человеческий, если бы не явился Ходатай, Искупитель и Споручник – Единородный Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010