В Церкви Христовой и мужчины, и женщины одинаково призваны для благовествования Святого Евангелия. Примером тому служат святые жены-мироносицы, которые не только служили Господу при Его земной жизни, но и по Воскресении Его много потрудились для проповеди Евангелия среди язычников. Святая равноапостольная Мария Магдалина, например, после Вознесения Господня проповедовала веру Христову во многих странах и даже была в Риме. Сохранилось предание, что, будучи в городе Риме, святая равноапостольная Мария Магдалина предстала Тиверию кесарю и возвестила ему все о Христе Спасителе; из Рима она прибыла в город Ефес к святому Иоанну Богослову и там также проповедовала о Христе. Другая мироносица, святая Мариамна, сестра святого апостола Филиппа, сопутствовала своему брату и разделяла с ним и с апостолом Варфоломеем труды и страдания при благовествовании Святого Евангелия; в некоторых городах они втроем день и ночь неустанно проповедовали Слово Божие, наставляли неверных на путь спасения и многих привели ко Христу. После мученической кончины святого брата своего святая Мариамна пошла в Ликаонию к язычникам, проповедовала там Святое Евангелие и почила с миром. Святая Иуния, родственница святого апостола Павла, вместе со святым Андроником, принадлежавшим к лику семидесяти апостолов, также ревностно трудилась в благовествовании Святого Евангелия4. Святая Ирина великомученица была столь высокою благовестницею Святого Евангелия, что обратила ко Христу родителей своих, и весь царский дом, и около восьмидесяти тысяч жителей города Магеддона; в городе Каллиполе она привела ко Христу до ста тысяч человек, а во Фракии, в городе Месемврии, она обратила в веру Христову царя и весь народ.    Некоторые из женщин за свою ревность в распространении веры Христовой получили в нашей Церкви название равноапостольных; это святая Мария Магдалина, святая первомученица Фекла, святая царица Елена, святая Ольга, великая княгиня Русской земли, и другие. Вообще, должно сказать, что женщины много потрудились для распространения веры Христовой на земле.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«В последний год жизни батюшки Серафима я прихожу к нему вечером, по его приказанию, накануне праздника Благовещения Божией Матери. Батюшка встретил и говорит: «Ах, радость моя, я тебя давно ожидал! Какая нам с тобою милость и благодать от Божией Матери готовится в настоящий праздник! Велик этот день будет для нас!» «Достойна ли я, батюшка, получать благодать по грехам моим?» – отвечаю я. Но батюшка приказал: «Повторяй, матушка, несколько раз сряду: «Радуйся, Невесто Неневестная! Аллилуйя!» Потом начал говорить: «И слышать-то никогда не случалось, какой праздник нас с тобою ожидает!» Я начала было плакать… Говорю, что я недостойна; а батюшка не приказал, стал утешать меня, говоря: «Хотя и недостойна ты, но я о тебе упросил Господа и Божию Матерь, чтоб видеть тебе эту радость! Давай молиться!» И, сняв с себя мантию, надел её на меня и начал читать акафисты: Господу Иисусу, Божией Матери, Святителю Николаю, Иоанну Крестителю; каноны: Ангелу Хранителю, всем святым. Прочитав всё это, говорит мне: «Не убойся, не устрашись, благодать Божия к нам является! Держись за меня крепко!» И вдруг сделался шум, подобно ветру, явился блистающий свет, послышалось пение. Я не могла всё это видеть и слышать без трепета. Батюшка упал на колени и, воздев руки к небу, воззвал: «О, Преблагословенная, Пречистая Дево, Владычице Богородица!» И вижу, как впереди идут два Ангела с ветвями в руках, а за ними Сама Владычица наша. За Богородицей шли двенадцать дев, потом ещё св. Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов. Я упала от страха замертво на землю и не знаю, долго ли я была в таком состоянии, и что изволила говорить Царица Небесная с батюшкой Серафимом. Я ничего не слышала также, о чём батюшка просил Владычицу. Перед концом видения услышала я, лёжа на полу, что Матерь Божия изволила спрашивать батюшку Серафима: «Кто это у тебя лежит на земле?» Батюшка ответил: «Это та самая старица, о которой я просил Тебя, Владычица, быть ей при явлении Твоём!» Тогда Пречистая изволила взять меня, недостойную, за правую руку, и батюшка за левую, и через батюшку приказала мне подойти к девам, пришедшим с Нею, и спросить: как их имена и какая жизнь была их на земле. Я и пошла по ряду спрашивать. Во-первых, подхожу к ангелам, спрашиваю: кто вы? Они отвечают: мы Ангелы Божии. Потом подошла к Иоанну Крестителю, он также сказал мне имя своё и жизнь вкратце; точно также св. Иоанн Богослов. подошла к девами их спросила, каждую о имени; они рассказали мне свою жизнь. Святые девы по именам были: великомученицы Варвара и Екатерина, св. первомученица Фекла, св. великомученица Марина, св. великомученица и царица Ирина, преподобная Евпраксия, св. великомученицы Пелагея и Дорофея, преподобная Макрина, мученица Иустина, св. великомученица Иулиания и мученица Анисия. Когда я спросила их всех, то подумала: пойду, упаду к Ножкам Царицы Небесной и буду просить прощения в грехах моих, но вдруг всё стало невидимо. После батюшка говорит, что это видение продолжалось четыре часа.

http://pravoslavie.ru/2041.html

В центральной бане отреставрирована композиция «Троица», в центральном барабане – «Св.Апостолы», «Св.пророки», «Св.Архангелы», «Св.мученики», «Св.праотцы», «Св.преподобные», «Св. цари». На парусах центральной бани реставраторам удалось восстановить практически погибшие изображения на столбах: «Пр. Арсений», «Пр.Пахомий», «Святая первомученица Фекла». Вся отреставрированная живопись до 1994 г. находилась за подвесным потолком и была недоступен для глаз посетителей. В 1992 г. Успенский собор возвращен церкви. Летом 1992 г. назначен исполняющий обязанности игумена Свято-Успенского мужского монастыря отца Николая. Он и послушники приехали на Святые горы 14 июля 1992 г. Их усилиями внутреннее пространство храма было приспособлено для проведения служб. С этого времени в соборе снова начинаются богослужения. 1995 г. собственными силами церковь начинает демонтаж более поздних перегородок, конструкций перекрытия, железобетонных балконов, устроенных в послевоенное время. К концу 1995 г. эту работу окончили. В настоящее время внутреннее пространство собора освобождено от более поздних наслоений. В местах крепления конструкций балкона есть глубокие каверны. Живопись на столбах утрачена в местах укрепления более поздних перегородок, в других местах находится в аварийном состоянии. В интерьере практически утрачен весь первоначальный лепной декор. Для проведения ремонтно-реставрационных работ на памятке (в интерьере) необходимо выполнить детальные натурные обследования. Существующие иконографические данные, описания очевидцев интерьера и иконостаса позволяют выполнить проект ремонтно-реставрационных работ по восстановлению первобытного интерьера собора с восстановлением иконостаса и паникадила, утраченной живописи. Необходимо также провести большую работу по восстановлению утраченного архитектурного вида стилобата-паперти у северного фасада собора и парадной лестницы с восстановлением кирпичного декора, утраченной металлической решетки ограждения лестницы, фонарей для освещения центрального входа в храм. Восстановив все утраченные архитектурные детали в интерьере – иконостас, паникадило, живопись собора – мы сможем в полной мере увидеть и осмыслить величие и красоту главного храма Успенской пустыни Успенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=05582

Сатурнин, проповедник Евангелия в Галлии. 3 июня. Симеон Нигер, учитель церкви Антиох. 4 янв. Фива, диаконисса Кенхрейской церкви. 3 сент. Филагрий, еп. Кипрский, уч. ап. Петра. 9 февр. Фронтасий, Севериан, Северин и Силан мучч., Фронтон, еп. Петрагор. 4 июня. Фулвиан, князь Ефиопский, ученик ап. Матфея. 16 ноября. Фекла, первомученица, учен. ап. Павла. 24 сент. 2 век 106.       Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский, муч. Римский при Траяне (98–117). 20 дек. 100–117. Ромил муч. и 11000 воинов, пострадавших в Армении. 6 сент. Мучч. Диррахийские : 100–117.      Астий еп. 4 июня. Перегрин, Лукиан, Помпей и другие. 7 июля. Сарвил и Вивея, мучч. Едесские. 15 окт. Симеон, из 70, священномуч. Иерусал. 27 апр. Прокл и Иларий мучч., из Калипты близ Анкиры. 12 июля. Зосима воин, муч. Кононийский. 19 июня. Мучч. Римские : Иакино, Диомид, Евлампий и другие. 3 июля. Феодот и Феодотия. 4 июля. Дросида, дочь Траяна: 22 марта. Фока, еп. Синопийский, муч. 22 сент. 117–138. Еспер и Зоя, с двумя сынами, мучч. Атталийские, при Адриане. 2 мая. Ермиония, дочь Филиппа диакона, муч. Ефесская. 4 сент. Филит синклитик, и Лидия, с двумя сынами, мучч. Иллирийские. 23 марта. Евпсихий, муч. Кесарийский в Каппад. 7 сент. Кодрат, из 70, священномуч. Магнисийский. 21 сент. Римские мученики и мученицы : Вера, Надежда, Любовь , и мать их София. 17 сент. Евстафий Плакида, с женой и чадами. 20 сент. Елевферий, еп. Иллирийский, Анфия, мать его, и Корив. 15 дек. Ариадна, муч. Фригийская. 18 сент. Павсилип муч. 8 апр. 138–161. Иулиан, муч. Атинский, при Антонине. 28 июля. Виктор и Стефанида. мучч. Дамасские. 11 ноября. Евдокия, преподобномученица Илиопольская в Финикии. 1 марта. Феодор, муч. Пергийский, с дружиною. 21 апр. Птоломей, Лукий и некий христианин, мучч. Римские. 1 июня. Потит отрок, муч. Сардинский. 1 июля. Гликерия дева и Лаодикий, мучч. Траянопольские. 13 мая. Мелитина, муч. Фракийская. 16 сент. Мелетий стратилат, и с ним 1218 воинов с женами и детьми, также Серапион, Каллиник, Феодор и Фавст и др. мучч. 24 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ипатий еп. и Андрей пресв., мучч. при Льве Исавр. 21 сент. Ефиопия . Матфей, апост. и Еванг., и Фулвиан князь, ученик его. 10 ноября. Матфий, ап. из 12. 9 авг. Евнух царицы Кандакии. 4 янв. Елезвой блаж., царь, 6 века. 24 окт. Зовийская обитель, близ Севастополя, в Малой Армении. Михаил преп. и с ним 36 иноков, мучч. от Сарацин (780–790). 1 окт. Икония, в Ликаонии. Сосипатр, из 70, еписк. 28 апр. Тертий, из 70, еписк. 30 окт. Фекла первомученица, ученица ап. Павла, скончавшаяся в Исаврии. 24 сент. Конон преп., и сын его Конон, мучч. при Аврелиане. 6 марта. Параскева великомуч., при Диоклетиане. 28 окт. Маркиан муч. 13 июля. Аполлоний муч. 10 июля. Амфилохий еписк., 4 века. 23 ноября. Терентий, еписк. и муч. 21 июня. Илиополь, в Келесирии. Евдокия, преподобномуч. в 152. 1 марта. Варвара великомуч. и Иулиания муч., при Максимиане. 4 дек. Нон еп., ум. 471. В Субб. с. Иллирия. (Сн. Авлон, Диррахий). Филит синклитик, Лидия, жена его, и чада, Македон, Феопрепий, и др., мучч. при Адриане. 23 марта. Елевферий еписк., муч. Римский при Адриане. 15 дек. Агапия, Хиония и Ирина девы, мучч. в 304. 16 апр. Анастасия узорешительница, великомуч., и др. с нею, мучч. при Диоклетиане. 22 дек. Флор и Лавр мучч. 18 авг. Индия. Фрументий епископ, ум. ок. 360. 30 ноября. Варлаам и Иоасаф царевич, препп., и Авенир царь. 19 ноября. Два преподобномучч. от Авенира. 23 ноября. Семнадцать монахов, мучч. от него же. 27 ноября. Питерамна, Интерамния, в Италии, к западу от Тарентского Залива. Валентин еп., Авундий, Прокул, Ефив и Аполлоний, мучч. 30 июля. Ираклея, Heraclea pontica, в Вифинии. Акила, из 70. 14 июля. Феодор стратилат, великомуч. в 319. 8 февр. Ираклия, в Фракии. Апеллий, ап. из 70, епископ. 31 окт. Севастиана, муч при Дометиане. 16 сент. Аммун диак. и 40 дев постниц, мучч. при Ликинии. 1 сент. Иринополь, в Киликии. Лампад преп. 5 июля. Иркания, в Лидии. Асинкрит, из 70 апп., епископ. 8 апр. Исаврия . (Сн. Декаполь.) Онисий и Конон, мучч. 2 века. 5 марта. Испанис , в Испании, Севилла. Леандр еписк., 6 века. 1 ноября, с муч. Ерминингельдом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Митрополит Павел: Сирия – благодатная! Сколько там святых! Димитрий Солунский, воин, проповедовал в Сирии и там пострадал, святая Параскева, первомученица Фекла… Много угодников Божиих на этой святой земле засвидетельствовали жизнью и смертью свою любовь к Отцу Небесному! Авраам Руссо: Много святых, через которых Господь творит чудеса, и много чудес! Со мной также случилось чудо – Господь меня спас – я выжил после покушения, которое произошло в 2006 году в Москве. Тогда я потерял три с половиной литра крови. Благодарю Бога за все! Митрополит Павел: Испытаниями Господь вразумляет нас, укрепляет нашу веру, делает сильнее. Авраам Руссо: Владыко, часто бывая за границей, знаете, что я заметил – в мире нигде нет такого количества верующих, как в России и Украине. У меня был тур по Германии – двенадцать концертов, и я имел возможность ознакомиться с религиозной  ситуацией в этой стране, так там католические храмы пустуют… Митрополит Павел: Германия и Чехия продают свои костелы, сдают в аренду… Но все происходит Промыслом Божиим. Вот мы ругаем Советский Союз, а Господь предопределил быть Советскому Союзу, чтобы вера православная в Европе не погибла, но сохранилась, и в Канаде, и в Америке. Давайте вспомним: в последние десятилетия XIX века славяне начинают эмигрировать в поисках куска хлеба. И в 1917 году, когда случился раскол, смотрите, Православная Зарубежная Церковь она ж не русская, она – киевская. Деникинцы убегали от Советской власти и прошли Сербию, Турцию, Германию, Австрию… Они практически сохранили веру. Кто сегодня те самые зарубежники? Это украинцы, которые объединились с русскими, и стала единая Церковь. Получается, что здесь мы дали сонм новомучеников и спасли Запад от закореневшего духовного гнилья. Господь знает: что, кому и когда. Авраам Руссо: Конечно! Он сказал, что меняет престол – подножие ног Своих. Раньше это был Израиль, а сейчас – Святая Русь. Митрополит Павел: «…и соберу вы от всех язык…» (Иез. 11, 17). Авраам Руссо: Однозначно! Господь определил этой земле особую роль.

http://pravmir.ru/avraam-russo-v-shou-bi...

    Самое большее, что можно подозревать, это то, что сирский месяцеслов поврежден арианином, как ариане повреждали по местам списки Свящ. Писания и жития св. мучеников, и повреждение его только относится к Евсевию и Арию, но от этого он не теряет своего важного значения, именно он свидетельствует, что до IV века и еще в IV веке месяцесловы восточные весьма много отличались от дошедших до нас позднейших месяцесловов, что в позднейших месяцесловах опущены весьма многие древние мученики, что в отношении в месяцесловам было великое единение западной церкви с восточною, тогда как не видится единения в этом отношении восточной церкви с западною по сирскому месяцеслову. И в последующих восточных месяцесловах западных святых немного.     Сирский месяцеслов содержит имена почти исключительно мучеников, кроме очень немногих некоторых епископов, мирно скончавшихся; поэтому справедливо следует дать ему название: мартиролог (мученикослов), как называется Иеронимов мартиролог и другие западные, и сам он оглавляется: «имена господ наших мучеников и победителей и дни их, в которые они приняли венцы». Конечно, наименование римских месяцесловов мартирологами перешло от восточных месяцесловов, называвшихся мартирологами.     Несомненно, что сирский есть очень сокращенный месяцеслов, хотя содержит имена мучеников многих городов Востока, начиная от Сирмияна Балканском полуострове до Александрии Египетской и от Боринфа до Низивии. Но почему избраны из многих мучеников только означенные в нем, а не другие, решить трудно, тем более, что в последующих месяцесловах восточных им предпочтены другие мученики. В нем опущены: св. Иоанн Креститель Господень, хотя есть ветхозаветные мученики Маккавеи 1 августа, из 12 апостолов только четыре находятся в месяцеслове: св. Петр и Павел, Иоанн Богослов и Иаков брат Господень, прочие не находятся и между ними знаменитый Иаков, брат Иоанна Богослова, убиенный Иродом в Иерусалиме, а в Иеронимовом находятся все кроме Матфии, который однако есть в немногих списках Иеронимова. Не находятся в сирском: Фекла первомученица, приводимая трижды в Иеронимовом мартирологе 23 сентября, 22 февраля и 20 декабря, Дионисий священномученик, архиепископ александрийский, 5 октября, Григорий чудотворец, епископ неокесарийский, 17 ноября, св. Евфимия, великомученица Халкидонская 16 сентября, 40 воинов севастийских 9 марта и многие другие, подлинные жития которых или окружные послания церквам о мучениях их дошли до нас или страдания которых описаны Евсевием епископом кесарийским в дошедших до нас сочинениях его. Праздник Воздвижения креста Господня установлен в Иерусалиме в 335 году собором епископов. Его нет в сирском, в Иеронимовом есть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Впереди шли два ангела, держа – один в правой, а другой в левой руке – по ветви, усаженной только что распустившимися цветами. Волосы их подобились золотисто-желтому льну и лежали распущенными на плечах. Они стали впереди. За ними шли: св. Иоанн Предтеча и св. Иоанн Богослов. Одежда на них была белая, блестящая от чистоты. За ними шла Богоматерь, а за нею двенадцать святых дев. Царица небесная имела на Себе мантию, подобную той, какая пишется на образе Скорбящей Божией Матери, – блестящую, несказанной красоты, и Она сияла необыкновенным светом. Платье, сверх коего была мантия, было препоясано. Сверх же мантии была как бы епитрахиль, а на руках поручи, которые, равно как епитрахиль, убраны были крестами. На голове Ее была возвышенная корона, крестами разнообразно украшенная, прекрасная, чудная, сиявшая таким светом, что трудно было смотреть на нее, равно как и на самое лицо Царицы небесной. Власы Ее были распущены по плечам и были длиннее и прекраснее ангельских. Девы шли за Нею попарно в венцах, в одеждах разного цвета; были разного роста, разных лиц и разного цвета волос, лежащих также на плечах. Все великой красоты. Все стали кругом нас. Царица небесная была в середине. Келья сделалась просторная, и верх весь наполнился огнями, как бы от горящих свеч. Свет был чудный, особенный, непохожий на дневной свет; было светлее и белее солнечного света. Я испугалась и упала. Царица небесная подошла ко мне и, коснувшись правою Своею рукою, изволила сказать: «Встань, девица, и не убойся нас; такие же девы, как ты, пришли сюда со Мною». Я не почувствовала, как встала. Царица небесная благоволила повторить: «Не убойся, мы пришли посетить вас». О. Серафим стоял уже на ногах пред Пречистою Богородицею, и Она говорила с ним столь милостиво, как бы с родным человеком. Объятая великою радостью, спросила я о. Серафима: «Где мы?» Я думала, что я уже не живая. Потом, когда спросила его: «Кто это?», то Пресвятая Богородица приказала мне подойти к девам и самой спросить их. Они стояли постепенно по сторонам, как и шли: в-первых местах стояли великомученицы Варвара и Екатерина, во-вторых – первомученица Фекла и великомученица Марина, в-третьих – великомученица и царица Ирина и преподобная Евпраксия, в-четвертых – великомученицы Пелагия и Дорофея, в пятых – преподобная Макрина и мученица Иустина, в-шестых – мученицы Иулиания и Анисия.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Дева Мария имела на Себе блестящую одежду несказанной красоты. Глава Небесной Царицы была украшена короной, на которой виднелись кресты. От этих крестов распространялся столь сильный свет, что человеческий глаз не мог вынести его и нельзя было смотреть на само лицо Богоматери. Власы Ее были распущены по плечам и были прекраснее и длиннее ангельских, а ростом Она, казалось, была выше всех дев. Девы шествовали за Небесной Царицей попарно. Все они были в венцах и одеждах разного цвета. Рост их был различен. Имели они также разные лица и разный цвет волос, лежащих также по плечам. Но все они были великой красоты. Подошедши, девы стали кругом. Пресвятая Дева была в середине. Старица Ирина, увидев это дивное явление Божией Матери, в страхе упала ниц. Тогда Небесная Царица подошла к ней и, прикоснувшись правой рукой, сказала: — Встань, девица, не убойся нас: такие же девы, как ты, пришли сюда со Мной. Когда старица поднялась, Матерь Божия повторила: — Не убойся, мы пришли посетить вас. После этого Богоматерь подошла к преподобному Серафиму. Последний в это время стоял уже не на коленях, а на ногах. Обращаясь к преподобному, Пресвятая Богородица говорила с ним весьма милостиво, как бы с самым близким человеком. Старица Ирина, объятая великой радостью, воскликнула: — Где мы? Она думала, что душа ее уже разлучилась с бренным земным телом! Потом, указывая на дев, она спросила: — Кто это? Царица Небесная приказала ей приблизиться к девам и самой спросить их. Святые девы, как шли, так и стояли попарно по сторонам. Впереди всех стояли великомученицы Варвара и Екатерина, за ними — первомученицы Фекла и Марина, потом — великомученица и царица Ирина и преподобная Евпраксия, далее — великомученицы Пелагея и Дорофея, затем — преподобная Макрина и мученица Иустина и, наконец, — великомученица Иулиания и мученица Анисия. К каждой из них подходила старица Ирина, и каждая из святых дев называла свое имя и рассказывала историю своей жизни и мученичества. Рассказ их, как передавала старица, был сходен с тем, который изложен в Четьих-Минеях. Все девы, обращаясь к инокине, говорили:

http://sedmitza.ru/lib/text/440275/

Дух в виде голубя, от Которого направляется луч в лоно Богоматери. Такое изображение Благовещения было запрещено Московским собором 1666–67 гг. Средину пророческого яруса в иконостасе занимает образ Богоматери на престоле, пред которой стоят в молении преподобные Антоний и Феодосий печерские . Иконостас писан пошибом новгородским. В иконостасе обращает на себя внимавие образ Спасителя в деисусном ярусе. Здесь Спаситель представлен сидящим на престоле и окружен звездообразным ореолом. В углах этого ореола изображены евангелисты в виде символических животных, причем, как показывают надписи, Марку усвоивается орел, а Иоанну – лев. Состав деисусного яруса в иконостасе обращает на себя внимание своим беспорядком. В нем направо от Спасителя помещены иконы – Иоанна Предтечи, Савватия соловецкого, Николая Чудотворца, первомученицы Феклы, Григория Богослова , ап. Павла и арх. Гавриила; налево – Богоматери, ап. Петра, препод. Зосимы соловецкого, Василия Великого , Иоанна Златоустог о, мученика Евфимия и арх. Михаила. Оба иконостаса и 265-й можно отнести к первой половине XVII в. Отступления от общепринятого порядка в размещении икон в миниатюрных иконостасах могут быть объясняемы назначением их для частного употребления. Предназначая миниатюрный иконостас для частного и семейного употребления, художник мог сообразно со своими личными вкусами и воззрениями, а также и с требованиями заказывающих, отступать от общепринятого порядка в размещении икон в иконостасе, что было невозможно в старину по отношению к большим церковным иконостасам. Художник мог помещать в миниатюрных иконостасах изображения таких святых, имена которых носили члены семейства, заказывавшего иконостас. Эти святые могли помещаться в местном ярусе, а если иконостас не имел его, то – в деисусном. Последнее обстоятельство и может объяснить присутствие в деисусных ярусах иконостасов и 265 таких святых, как муч. Евфимий и особенно равноапостольная Фекла, ибо наблюдения наши показывают, что святым женам, за исключением праматери Евы и Богоматери, в иконостасах отводилось место только в местном ярусе.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010