Закрыть itemscope itemtype="" > Додик: всему есть альтернатива, кроме Республики Сербской 14.02.2016 940 Время на чтение 5 минут У Республики Сербской (РС) сегодня много забот. Не прекращаются попытки Запада ослабить это государственное образование, изменить Дейтонское соглашение, придав Боснии и Герцеговине (БиГ) унитарный характер. Для этого требуется вернуть Верховному представителю его полномочия в том, что касается принятия решений и законов, обязательных для РС (после 2006 г. РС перестала выполнять решения этого ставленника «мирового сообщества»). СМИ Сараева и другие «независимые» издания направляют свои информационные удары по президенту РС (распускают слухи о коррупции президента и его команды, о его скором аресте), правительству, скупщине (поддерживают создание не предусмотренных Конституцией органов и организаций). Министерство внутренних дел БиГ без согласования с органами РС в конце прошлого года арестовали сербских полицейских силами служб из Сараева. Несколько дней назад Совет министров БиГ без согласования с РС принял решение о системе координации процессов европейской интеграции в БиГ. Как писал в январе сего года специалист по борьбе с терроризмом Джевад Галияшевич, постдейтонская Босния и Герцеговина никогда ещё не была такой нестабильной, а службы полиции и безопасности БиГ «действуют как криминальные банды». В конце ноября 2015 г. Конституционный суд БиГ по запросу члена Президиума БиГ Бакира Изетбеговича принял решение о незаконности празднования Дня Республики Сербской, который приходится на 9 января. Такое решение до крайности возмутило сербов, ведь Республика Сербская была создана в 1992 году именно 9 января и празднует уже свой 24-й день рождения. Кроме того, этот день является Днём Славы РС, когда празднуется память покровителя республики святого апостола и первомученика архидиакона Стефана. А свои православные обычаи сербы хранили свято на протяжении веков даже в годы турецкой оккупации. Президент РС Милорад Додик заявил по этому поводу: «Фактом является то, что суд попытался запретить День Республики Сербской. Но также фактом является то, что все политические силы в Республике Сербской едины в неприятии решения этого института. Мы будем упорны в отстаивании нашего праздника».

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/15/do...

Там все говорит именно о совершенно иной и возвышенной, не мечтательной жизни. Здесь, напротив, все именно свидетельствует о том, что и богослужение нисколько не возвысилось над жизнью, что и оно есть самая обычная жизнь, искусственно выделяемая из нее. И на лицах молящихся здесь поэтому не прочтете того высокого молитвенного настроения, каким богато наше православное собрание церковное. Они, напротив, совершенно как обычно читают и поют гимны и молитвы, как простые умные вещи. И в действиях незаметно ничего молитвенного. Вот, например, они, когда священник читал закрывши глаза молитву, все спустились со скамеек и, преклонившись на одно колено, облокотившись на скамейку, закрывши глаза, что-то стараются сообразить пред Богом, может быть грехи свои; но и тут на лицах никакого действительного стояния пред Богом или сокрушения, а просто какое-то головное напряжение – подумать о Боге, так как нужно это для молитвы и в молитве. Как на первом пароходе, так и здесь в этом отношении одинаковое впечатление от протестантского богослужения: оно не богослужение, а только правило для освящения воскресного покоя и имеет серьезный отпечаток не церковного собрания, а сектантского, хотя по видимости благоговейного, но в сущности совершенно холодного собрания. Кстати, как ни противны им все внешние действия и знаки, а ведь не обходятся без них и в облачении, и в молитвенных обрядах, только не принимают самого естественного знака – креста. В конце богослужения священник говорил поучение в продолжение 15 минут; говорил о том, что нам не нужно жалеть своих сил для дела Божия, если Бог Сына Своего Единородного не пощадил; указывал и на пример св. Стефана архидиакона первомученика. Вот и все протестантское богослужение, разве может быть какое-либо сравнение с нашим Православным богослужением? Священник скоро с нами познакомился и многое порассказал и о себе, и о всем их миссионерском деле. Оказывается, он был в числе первых возбудителей того студенческого миссионерского движения на Западе, о котором, между прочим, в прошлом 1897 году была подробная статья в «Православном Собеседнике» (Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Ростов. Церковь Стефана архидиакона. Стефановская церквь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Стефана архидиакона Год постройки:Между 1769 и 1776. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Адрес: Ярославская область, г. Ростов, пл. Советская Координаты: 57.187041, 39.426038 Проезд:Пожарная колокольня в центре города Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Архидиакона Стефана, Стефановская церквь Напротив Крестовоздвиженской колокольни рядом с Городским садом ближе к озеру находилась ранее церковь в честь святого первомученика архидиакона Стефана. О ней в первой половине XVII века сообщается: «... храм древян клецкий Стефана Первомученика; а в храме Божия милосердия два образа месных: Стефана Первомученика, да образ Пресвятыя Богородицы Одигитрея на празелени. На монастыре ж трапеза теплая Пятницы». В XVII веке рядом со Стефановской церковью, ближе к озеру, стоял деревянный храм Сошествия Святого Духа. После его упразднения в начале XVIII столетия находившиеся в нем иконы и утварь были перенесены в церковь архидиакона Стефана. По всей вероятности, в древности на этом месте был монастырь. Храмозданная грамота на строительство каменной церкви Архидиакона Стефана датирована 23 марта 1769 г. Это «дозволение» в виде храмозданной грамоты последовало весьма быстро, 23 марта 1769 г. В ней, в частности, предписывалось, что «оную церковь и предел велеть разобрать же и по разобрании и по приготовлении к строению каменной церкви с пределом потребных материалов на прежнем церковном (ежели она к строению каменной церкви удобно, ежели же неудобно, то другим близ того твердом и безопасном церковной земли) месте заложить вновь церковь в то ж Стефана Архидиакона именование с пределом святыя великомученицы Псрасксвы каменные, и велеть строить по подобию протчих великороссийских церквей, а построй, оную церковь с пределом в означенные именовании убрать и украсить святыми иконами и протчим церковным благолепием... Каменная Стефановская церковь 1776 года имела два придела во имя трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы. Храмоздателем церкви был коллежский секретарь Осип Яковлев, о чем сообщала надпись на гробнице благотворителя и его сына, погребенных у стен этого храма. Церковь имела почитаемые иконы архидиакона Стефана и Смоленский образ Богородицы. В 1930-е годы церковь, находившаяся перед Городским садом со стороны Пролетарской (Ярославской) улицы, была полностью разрушена. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43728

15 августа Православная Церковь вспоминает перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомученика архидиакона Стефана, состоявшееся около 428 года. 15 августа Православная Церковь вспоминает перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомученика архидиакона Стефана, состоявшееся около 428 года. О смерти архидиакона Стефана рассказывается в Новом Завете, в Деяниях Апостолов. После того, как священномученика иудеи побили камнями, его тело бросили без погребения на съедение зверям и птицам. Но один из знаменитых иудейских законоучителей того времени по имени Гамалиил, начавший склоняться к вере во Христа, послал преданных ему людей взять тело первомученика. После в пещере недалеко от Иерусалима Гамаиили предал тело святого погребению. В 415 году мощи архидиакона Стефана чудесным образом обретены и торжественно перенесены в Иерусалим. Позже мощи святого были перенесены в Константинополь в церковь в честь святого диакона Лаврентия. Через какое-то время был возведен храм в честь первомученика Стефана и 2 августа по старому стилю (15 августа по новому стилю) мощи были перенесены в новый храм. Ныне мощи святого Стефана хранятся в Риме в церкви во имя святого мученика Лаврентия по Тибуртинской дороге. Также мощей святого имеются на Афоне. Россияне могут поклониться мощам святого в Серапионовой палате Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде, где хранится десница архидиакона Стефана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/15-avgusta-den-pamyati...

27. Вторник. Попразднство Рождества Христова. Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного, исп. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (службу зри 27 мая) . Служба святых шестеричная, совершается вместе со службой попразднства. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: первомученика, глас 4-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – первомученика, глас 2-й: «Царю и Владыце всех...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Велие и преславное чудо...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – первомученика, глас 6-й: «Первый в мученицех...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Ликуют Ангели вси...». По Трисвятом – тропарь первомученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Отпуст: «Иже в вертепе родивыйся...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (единожды), тропарь первомученика, глас тот же (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника – по 1-м стихословии: «Безсеменное зачатие...» (дважды); по 2-м стихословии: «Невместимый везде...» (дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), первомученика на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона преподобного. По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 3-й; седален первомученика, глас 1-й. «Слава» – седален преподобного, глас 3-й, «И ныне» – седален праздника (Богородичен), глас тот же: «Рождество безсеменное...». По 6-й песни – кондак и икос первомученика, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен первомученика. «Слава, и ныне» – светилен праздника. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры первомученика, глас 1-й, глас 2-й и глас 4-й – 6. «Слава» – первомученика, глас 5-й: «Первомучениче апостоле...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Непостижимое совершаемое...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-09/

2. Четверг. Перенесение мощей св. первомученика и архидиакона Стефана. Блж. Василия Московского, Христа ради юродивого, чудотворца. Служба св. первомученика Стефана шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы блж. Василия Московского и шестеричной службы св. первомученика Стефана в соединении со службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры первомученика, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – первомученика, глас 6-й: «Первый в мученицех...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава» – первомученика, глас 8-й: «Радуйся о Господе...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Дево Святая...». По Трисвятом – тропарь первомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Примечание. После отпуста вечерни отверзаются царские врата. Иерей в фелони и диакон в стихаре исходят ко Кресту, лежащему на аналое. Иерей в предшествии диакона со свечой совершает каждение Креста (троекратно), затем поется тропарь Креста, «Слава, и ныне» – кондак Креста. Крест вносится через царские врата в алтарь, полагается на престоле, и совершается крестообразное каждение престола. Затем Крест относится в ризницу (см. Типикон, 2 августа, «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь первомученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и первомученика на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-15/

На мешечке, где были мощи и около него, надпись: «Святого первомученика Архидиакона Стефана мощи». 34)  Атласный розовый – во храм святого преподобного отца Давида иже в Селуне. 1773 года октября 27-го дня. Подпись таже и там же. Четыре атласные белые антиминсы, освященные в 1773 г. октября 27-го дня, с мощами: 35)  Во храм чудотворца Николая, что в сели Колпине. 36)  Во храм священномученика Антипы. На левой стороне над мешечком, где были мощи, написано: " Св. первом. Архидиакона Стефана». 37)  Во храм святителя чудотворца Николая. На левой стороне над мешечком, где были мощи, написано: «Мощи св. первомученика Архидиакона Стефана». 38)  Наименования храма разобрать нельзя. Подпись на всех четырех антиминсах таже и там же. Пять белых атласных антиминсов, освященных лета 1774 мая 30-го дня, с мощами: 39)  Во храм святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. На мешечке с мощами написано: «Святого мученика Архидиакона Стефана». На левой стороне написано: «Принят от Новоладожского протоиерея Грузинского 1831 года марта 10-го. Подпись таже и там же. 40)  Во храм Илии Пророка. На мешечке с мощами написано: «Святого мученика Архидиакона Стефана». На бумаге при антиминсе написано: «1835 года июля 23-го дня. Св. антиминс Сердобольского уезда Кидельской Архангело-Михайловской церкви из придела св. Пророка Илии по уничтожении придела прислан для хранения в ризнице». Подпись таже под рисунком. 41)  Во храм Знамения Пресвятыя Богородицы. На мешечке с мощами написано: «Святого мученика и Архидиакона Стефана». Подпись таже на левой стороне. 42)  Храм не означен. Подпись таже и там же. 43)  Во храм Благовещения Пресвятыя Богородицы, что в селе Сарском. Священнодействован преосвященным Гавриилом С. Петербургским. Подпись таже на левой стороне. На мешечке с мощами написано: «Святого мученика и Архидиакона Стефана». 44)  Атласный белый – во храм святого Пророка Илии. Священнодействован преосвященным Гавриилом, Архиепископом С. Петербургским и Ревельским. Лета 1775 месяца февруариа 22-го дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Степановка. Церковь Стефана архидиакона. Стефановская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Стефана архидиакона Год постройки:1856. Год утраты:Не установлен. Архитектор: К.Н. Еремеев Адрес: Россия, Томская область, г. Томск, пос. Степановка, район улиц Богдана Хмельницкого и Пржевальского Координаты: 56.453289, 85.022862 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сооружение церкви связано с именем сосланного в Сибирь декабриста Г. С. Батенькова, который за десять с лишним лет, прожитых в Томске, проявил себя как талантливый архитектор. Им был спроектирован и под его наблюдением построен для золотопромышленника Степана Егоровича Сосулина дачный комплекс в местности, которая теперь называется по имени заказчика – Степановка. В комплекс построек входили: большая дача с террасой, с надворными постройками, оранжереей; помещения для мыловаренного, свечного и кожевенного заводов, а также деревянная церковь. Храм представлял собой в плане четырехугольный крест, был обильно украшен иконами, выписанными из столицы. Деревянная однопрестольная церковь была построена по благословению преосвященного Парфения, епископа Томского и Енисейского, и освящена в декабре 1856 года во имя святого первомученика и архидиакона Стефана. Закрытая в 1920 году церковь на Степановке была переоборудована под клуб педагогического техникума. Впоследствии церковное здание было полностью разобрано. Церковь во имя святого первомученика архидиакона Стефана//Православные храмы Томска: альбом. – Томск, 2005. – С. 22-23 Степановская церковь Наименование каноническое - Во имя святого апостола первомученика и архидиакона Стефана Тип храма - Усадебная церковь, однопрестольная. Приписная к кафедральному собору.

http://sobory.ru/article/?object=57075

Неделя 8-я по Пятидесятнице. 2. Неделя 8-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Перенесение мощей св. первомученика и архидиакона Стефана. Блж. Василия Московского, Христа ради юродивого, чудотворца. Служба св. первомученика Стефана шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со славословной службой блж. Василия Московского и шестеричной службой св. первомученика Стефана (Б). Примечание. После отпуста малой вечерни отверзаются царские врата. Иерей в фелони и диакон в стихаре исходят ко Кресту, лежащему на аналое. Иерей в предшествии диакона со свечой совершает каждение Креста (троекратно), затем поется тропарь Креста, «Слава, и ныне» – кондак Креста. Крест вносится через царские врата в алтарь, полагается на престоле, и совершается крестообразное каждение престола. Затем Крест относится в ризницу (см. Типикон, 2 августа, «зри»). В храмах, где малая вечерня перед всенощным бдением не совершается, Крест относится в алтарь по изложенному чину непосредственно перед началом великой вечерни в составе всенощного бдения. А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 7-й – 6, и первомученика, глас 8-й и глас 2-й – 4. «Слава» – первомученика, глас 6-й: «Первый в мученицех…», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 2-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 7-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Укроти плоти моея стремления...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – первомученика, глас 5-й: «Первомучениче апостоле…» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Храм и дверь еси...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 7-й. «Слава» – первомученика, глас 8-й: «Радуйся о Господе…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Безневестная Дево...» .

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-15/

Непрестанно призывая имя Господне, святой Стефан при своем последнем издыхании успел произнести, подобно поднятому на Крест Иисусу, слова наивысшей любви к своим врагам: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60, ср.: Лк. 23: 34). Украсив Церковь драгоценными жемчужинами своей крови, святой Стефан первым ступил на путь в Небесное Царство, проложенный Страстями Господа Иисуса Христа. Своей добровольной смертью за правду святой первомученик стал сопричастником нетленной небесной славы. Явленная же святым Стефаном совершенная любовь к Богу и ближнему, побудившая его простить даже своих палачей, сделала его одним из первейших друзей Божиих. К заступничеству мученика прибегают все те, в ком горит желание также ступить на стезю мученичества и достойно пройти ее до конца. Они ведомы созерцанием сияющего лика первомученика Стефана, свет которого соединяется со светом Вифлеемской звезды. Мощи его, погребенные благочестивыми людьми, были обретены в 415 году в Кафаргамале священником Лукианом, которому было видение, а затем перенесены в Иерусалим. Там они упокоились в церкви, построенной в честь святого императрицей Евдокией, супругой Феодосия Младшего. Впоследствии драгоценная святыня была перенесена в Константинополь, а частицы мощей святого первомученика Стефана быстро разошлись по всему христианскому миру . Слово «диакон» происходит от греческого глагола διακονεν, что значит «служить» – не в смысле службы вышестоящему лицу, но как подражание Христу, добровольно ставшему слугой всех в Своем воплощении (см.: Лк. 22: 27; Ин. 13: 14). Христианское служение является выражением братской любви, «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14). Обретение мощей св. Стефана (415) празднуется 15 сентября, а их перенесение в Иерусалим и затем в Константинополь – 2 августа. 9 января 2013 г. Рейтинг: 9.6 Голосов: 963 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии М 15 августа 2019, 22:35 Святой Стефан!моли Господа о нас грешных! Ольга Остапенко 23 апреля 2019, 21:53 Святой первомученик и архидиакон Стефан, помоги мне наладить взаимоотношения с детьми, моли Бога о нас грешных рабах Божьих Ольга, Ирина, Алексей с чадами. Светлана 14 февраля 2019, 23:31 Святой первомученик архидиакон Стефан, моли Бога о болящем младенце Стефане! Помоги ему выздороветь, прошу тебя, попроси за моего внука Богородицу! Лариса 7 марта 2018, 23:43 СВЯТОЙ АПОСТОЛ ПЕРВОМУЧЕНИК И АРХИДИАКОН СТЕФАН! Моли Бога о р.б. Филиппе,по навету заключенного в острог. Помоги в скорейшем справедливом решении суда и отпущения на волю. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! Аминь! римма 15 августа 2017, 15:09 Святой первомученик Стефан, помолись обо мне грешной. Григорий 10 января 2017, 08:33 Святой первомучениче Стефане моли Бога О Руси православной. Подай своими молитвами прощение грехов руского народа.По Божьей милости Да восстанет Православный царь и произойдет возрождение Православной Руси.

http://pravoslavie.ru/58668.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010