«Как известно, российские самолеты бомбят грузинские села и города, — православные убивают православных! Среди убитых и раненных есть дети, женщины, старики, журналисты... Действия российских военных не являются лишь обезвреживанием военных объектов Грузии, как об этом заявляют русские журналисты.... Средствами российской массовой информации распространяются известия и о том, будто грузины являются оккупантами, которые осуществили геноцид, что, мягко говоря, неправда... необходимо заметить, что Цхинвальский регион, — Южная Осетия является исконной грузинской землей, где основная часть осетин поселилась в XVII веке, а Осетинская Автономия была создана коммунистами в 20-тые годы прошлого века. Поэтому попытка восстановления целостности границ Грузии не должна расцениваться, как нападение или этноконфликт». Несмотря на эту пощечину России и Русской Церкви, чьи чада гибли под грузинскими пулями, получивших, по некоторым данным, на открытие огня по осетинам «благословение» от ГПЦ, «митрополитбюро» под руководством митрополита Кирилла сделало все возможные пассы, чтобы предать их память. Отказав югоосетинам и абхазам в окормлении, церковная дипломатия РПЦ выказывала вызывающую возмущение многих верующих лояльность патриарху Илии II даже тогда, когда тот демонстративно не приехал вместе с грузинской делегацией в Москву в начале ноября, а отправился в турне по Западной Европе с заездом в Ватикан. Правда, болезнь сердца остановила Илию II в Германии, но от этого чувство, что о Русскую церковь в очередной раз вытерли ноги, увы, не исчезло. Теперь же этот предстоятель все-таки соизволил явиться ко гробу Святейшего, «по случаю». Вдвойне вызывающе присутствие на литургии во вторник в храме Христа Спасителя вселенского патриарха Варфоломея, в борьбе против которого и планов создания т.н. «Поместной украинской церкви» этим летом Святейший Патриарх Алексий II подорвал последнее здоровье. Более того, по информации ряда СМИ, поступивших утром во вторник 9 декабря, именно патриарх Константинопольский Варфоломей возглавил отпевание Алексия II, что само по себе граничит с кощунством.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

– Когда состоялся ваш постриг? – Постригал меня батюшка накануне дня священномученика Илариона – 27 декабря 1996 года, вечером, после службы. А днем я искал себе тапочки постригальные и не мог никак найти, хотя все уже было готово. Я пробегал полдня по морозу, даже заболел и боялся, что из-за болезни меня не постригут, переживал. А тогда на территории монастыря еще оставалась известная на всю Москву мастерская балетных тапочек. Мы ее так и называли – «Тапочки», знали мастеров, здоровались с ними, были в хороших отношениях. И вот один видит меня и спрашивает: «Ты чего такой хмурый?». Я говорю: «Меня сегодня постригают, а тапочек постригальных нет, и я не знаю, где взять». Он спросил, какой у меня размер, и велел зайти через три часа. В назначенное время мне вручили сшитые тапочки, хорошие такие, кожаные. Вот так выручили меня. А после совершения пострига я сразу выздоровел. – Как скоро вас рукоположили в иеродиакона и иеромонаха? – Рукополагали нас тогда быстро: служить было некому, мало было духовенства. Меня хиротонисал в диаконы в 1997 году, в начале Великого поста, на память иконы Божией Матери «Державная», почивший Святейший Патриарх Алексий II. До того момента, как меня рукоположили во иеромонаха, я продолжал трудиться кладовщиком на книжном складе. И опять хиротонисал меня Патриарх. – Что вы можете рассказать о монастырской жизни тех лет? – С особым чувством вспоминаю братскую атмосферу: все-таки монастырь был маленький. Между насельниками были особенно теплые отношения. Братские службы тогда совершались ночью два раза в неделю. – Трудно было вжиться в ритм монастырской жизни? – Значительных трудностей я не испытал. Меня очень берегла в этом отношении мама – надо ей отдать должное. Она крайне редко звонила или приезжала, чтобы не тревожить. Два-три раза в год. Она понимала, что я должен быть твердым в своем произволении, а домашние размягчают сердце человека. Когда стал священником, стала приезжать чаще. Кроме того, большую роль сыграла моя служба в армии – своего рода подготовка к жизни в монастыре. В армии же деваться некуда. Как наш старшина шутил: «В армии все делается по желанию – либо подчиненного, либо командира». Армия вообще похожа на монастырь: там тоже общежитие, послушания. Незаметно пришло чувство, что монастырь – это теперь мой дом.

http://pravoslavie.ru/30760.html

Может быть, это и привело – я сейчас выказываю свою личную точку зрения – к краху Державы Российской. Если бы анафема была вовремя снята, то не было бы крушения Державы Российской. И взаимоотношения Церкви и государства вошли бы в такое магистральное доброе русло, и мы со временем пришли бы к определенной симфонии. Н. Б.: Вы имеете в виду распад СССР? В. Н.: Я считаю, что мистически этот распад был предопределен тем, что анафема (то есть, проклятие над власть предержащими, над руководителями этого безбожного государства) не была снята Церковью! Н. Б.: Николай Сергеевич, вы уже сказали, что Святейший Алексий был особенно внимателен к близким. А историки говорят о том, что он был внимателен не только к близким, но и к своим духовным учителям, в частности, обладал большой благодарной памятью: постоянно помнил тех и молился о тех, с кем так или иначе встречался в своей жизни. Я знаю, что многие страницы своих дневников он посвятил митрополиту Арсению (Стадницкому), а также людям, с которыми он вместе прошел – еще в той, прежней, России, большой жизненный путь. Сегодня у нас как-то не принято делиться личными воспоминаниями и впечатлениями, и порой создается из-за этого ощущение некоего исторического вакуума. Например, есть существующая власть (в государстве ли, в Церкви), а предшественников как-то вспоминать особенно и не принято. С вашей точки зрения: сегодня, когда Церковь так активно и видимо развивается, что нужно сделать (да и нужно ли что-либо делать) чтобы все это было так, например, как при Патриархе Алексие I? Николай Георгиевский: Как при Патриархе Алексие (Симанском) не может уже быть ничего: потому что то время ушло, и та личность ушла, и оставила по себе добрую вечную память… В продолжение сказанного я только могу сказать, что у Даниила Андреевича Остапова был старший сын, который в 18 лет был взят в действующую армию и практически сразу после этого погиб. Они оплакивали его всю оставшуюся жизнь. А Ленечка, младший сын, он уже не ходил в школу – к нему самому ходили учителя в Чистый переулок, 5. И мой отец, Сергей Иванович Георгиевский, был его преподавателем по математике, а дядя, Алексей Иванович Георгиевский, преподавателем по русскому языку и литературе.

http://radonezh.ru/analytics/veruyu-chto...

Отец Михаил именно так воспитывал тех представителей Вооруженных сил, которые обращались к нему как к священнику. Его слова не были пустыми словами, и самой жизнью и смертью своей он доказал это. Конечно, для того чтобы нести священническое служение в Вооруженных силах, каждому священнослужителю необходимо осознать, что в любой момент, оставаясь рядом с теми, кто защищает Родину, он может лишиться жизни. Вот почему особое отношение в Церкви к тем военнослужащим, которые сегодня плечом к плечу защищают Родину. Вот почему особое отношение Церкви и к тем священнослужителям, которые стоят плечом к плечу вместе с воинами, защищая Родину. Отец Михаил прожил богатую жизнь. Он многое успел сделать. Но все его деяния, которые были связаны постоянно с некими опасностями, были одновременно посвящены и Церкви, и Родине своей. А ведь это сочетание любви к Родине и к Церкви является идеалом, и этот идеал он воплотил в своей жизни и остался верен этому идеалу даже до смерти. Сейчас мы совершим отпевание покойного, и будем молиться, чтобы Господь упокоил душу его в селениях праведных и сотворил вечную молитвенную о нем память в наших сердцах. Аминь». Затем Святейший Патриарх Кирилл огласил грамоту о награждении протоиерея Михаила Васильева орденом Славы и чести I степени посмертно, «за жертвенное служение Церкви и Отечеству». Орден был возложен к другим наградам. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы; епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий; епископ Одинцовский и Красногорский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Зеленоградский Савва, заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Луховицкий Евфимий, председатель Синодального миссионерского отдела, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря г. Москвы; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; иерей Олег Овчаров, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, протопресвитер военного и морского духовенства; московское духовенство.

http://radonezh.ru/2022/11/09/svyateyshi...

ст. (+1908 ст. ст.)), митрополит Никандр (Феноменов; +1933), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937),  епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), архиепископ Афанасий (Малинин; +1939), архиепископ Борис (Шипулин; +1938), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), архиепископ Кирилл (Поспелов; +1953), митрополит Гурий (Егоров; +1965) — возобновитель церковной жизни в Средней Азии; епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), архиепископ Ермоген (Голубев; +1978), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), архиепископ Гавриил (Огородников; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф Чернов; +1975), епископ Платон (Лобанков; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982), архиепископ Варфоломей (Гондаровский; +1988). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Центральной Азии, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся». По запричастном стихе было оглашено совместное Послание архипастырей Казахстанского и Среднеазиатского Митрополичьих округов пастырям, диаконам, монашествующим и всей боголюбивой пастве Казахстана и Средней Азии. После отпуста Литургии митрополит Викентий приветствовал митрополита Александра, выразив сердечную радость в связи с возможностью общения за общей Чашей Святой Евхаристии в день, посвященный воспоминанию 145-летия образования Туркестанской епархии. На молитвенную память главе Православной Церкви Казахстана от Ташкентской епархии был преподнесен образ благоверного великого князя Александра Невского. В ответном слове митрополит Александр также тепло поблагодарил митрополита Викентия, собратьев-архипастырей, духовенство и прихожан за радость общей молитвы в воскресный день в главном храме Средней Азии, после чего вручил главе Среднеазиатского Митрополичьего округа памятную панагию. После обмена приветствиями и благопожеланиями была произнесена проповедь, а затем возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главам, архипастырям, духовенству и пастве Казахстанского и Среднеазиатского митрополичьих округов, властям, воинству и народам Богом хранимых стран Казахстана и Средней Азии, и всем православным христианам. За труды на благо Православия и в связи с 50-летием со дня рождения епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим был удостоен награды Казахстанского митрополичьего округа — ордена преподобномучеников Серафима и Феогноста. В честь 145-летия учреждения Туркестанской епархии состоялся праздничный прием. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5082553.ht...

Я был рядовой священник провинциальной епархии, поэтому ехал обычным общественным транспортом. В Московской Патриархии я очень тепло был принят секретарем Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Л.А. Остаповым. Этот последний представил меня Святейшему Патриарху, который спросил, есть ли у меня благословение моего епархиального архиерея на получение денег на ремонт. Я сказал, что нет. Святейший в ответ заметил, что было бы хорошо, чтобы я получил такое благословение. Я позвонил владыке Иоанну и довел до его сведения, что Святейший Патриарх готов выделить средства на ремонт Успенского собора в Тарту, и получил от него благословение принять эту помощь. На следующий день я снова пришел в Патриархию, и оттуда на счет таллинского епархиального управления была переведена сумма, специально предназначенная для ремонта Успенского собора. Это позволило мне отреставрировать собор и к 175-летию привести его в порядок, чтобы во время богослужения никому не проваливаться. Благодаря этой встрече со Святейшим Патриархом Алексием I, а также и последующей работе в качестве сотрудника Его Святейшества, я сохраняю о нем самую теплую и светлую память. Во время той первой встречи, хотя длилась она каких-то несколько минут. Он поинтересовался моими родными. Расспрашивал о церковной и общественной жизни в Эстонии. Когда я уже работал в Управлении делами Московской Патриархии, я знал, как глубоко Святейший Патриарх переживал закрытие духовных семинарий, открытых на короткое время после войны, как переживал за закрытие каждого храма. Мне приходилось сообщать ему о тех многочисленных жалобах, которые поступали в Патриархию от верующих, просивших или не закрывать или открыть храм. Мы обращались по каждому конкретному случаю в Совет по делам религий, но, к сожалению, в те годы это, чаще всего, оставалось гласом вопиющего в пустыне. Усадьба в Чистом переулке - это уже историческое здание. До меня три Патриарха - Сергий, Алексий I и Пимен, - которые совершали свое служение после войны, имели это здание в качестве рабочей резиденции. Этот дом впитал уже историю российского Патриаршества, потому что Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий жил в очень скромных, если не сказать в убогих условиях - в маленьком домике в Баумановском переулке, где проходили и заседания Синода. Здание в Чистом переулке было передано в пользование Патриархии в 1943 году.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

http://vrnchurch.narod.ru Десятилетие назад в городе назрел вопрос о строительстве нового, более вместительного кафедрального собора. Напомню, что прежде этот статус в Воронеже имели Благовещенский собор (до 1836 г.), затем Троицкий Смоленский собор (до закрытия в 1932 г.) и Покровский собор (с 1948 г.). Первые два собора разрушены и участки, на которых они стояли, застроены новыми зданиями. Покровский собор, строившийся в свое врем как обычная приходская церковь, оказался в новых условиях маловместительным. Местом дл строительства нового собора, для которого решено возродить название Благовещенского, был избран Первомайский сквер, устроенный в конце 1840-х гг. как городской сад и пришедший в последние годы в запустение. Строительная площадка выбрана в центре сада. Проект собора в русско-византийском стиле выполнен архитектором Владимиром Петровичем Шевелевым. Собор предусматривается пятиглавым, с высокой колокольней. Внешне напоминает взорванный Владимирский собор, построенный в Воронеже одним из учеников знаменитого Тона. Закладка Благовещенского храма состоялась 28 августа 1998 г. В присутствии руководителей области и города торжественное богослужение возглавил митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов). 15 ноября 1998 года закладку собора освятил прибывший в Воронеж с первосвятительским визитом Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В алтарную стену вмонтирована памятная доска с приличествующим текстом. Строительство храма ведется на народные пожертвования. Попечение над строительством собора было возложено на опытных пастырей: протоиере Евгения Лившука (август 1998 - октябрь 2002 гг.), протоиерея Василия Зализняка (октябрь 2002 — май 2003 гг.), протоиерея Андрея Воронко (июнь - август 2003 гг.), протоиерея Василия Володько (с сентября 2003 г). 28 августа 2001 г. центральную главу собора увенчал купол, 15 октября того же года установлен сияющий позолотою крест. Высота купола с крестом составила 82,4 м. 23 марта 2002 г. на колокольне Благовещенского собора установлен огромный колокол весом в 6 т. 2 августа 2002 г. после освящения водружены кресты на малые купола храма. Нижний храм предполагаетс освятить в честь святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, 6 декабря 2003 г., в день празднования трехсотлетия со времени преставления святителя. 26 апреля 2001 г. протоиереем Евгением Лившуком освящен камень в память о Чернобыльской трагедии, установленный в Первомайском саду неподалеку от строящегося Благовещенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=03549

XX в. в Б. м. жили ок. 270 сестер, во Владимирском соборе ежедневно служили литургию и вечернюю службу, в ц. Филарета Милостивого - полунощницу, в Спасском и Предтеченском храмах богослужения совершались только на престольные праздники. По нек-рым сведениям, в Великий пост из Н. Новгорода в Б. м. приезжал исповедовать прмч. Георгий (Лавров) . 26 февр. 1929 г. мон-рь был закрыт, здания переданы коммуне им. К. Е. Ворошилова. Последняя игум. Лидия (Сахарова) вместе с сестрами поселилась в Семёновском, в нояб. 1930 г. была арестована, после окончания шестилетнего заключения уехала на родину, где скончалась. В 30-х гг. XX в. помещения обители занимали школа, общежитие, военный госпиталь, турбаза. В годы Великой Отечественной войны нем. оккупанты устроили в Б. м. госпиталь. В 50-х гг. на территории обители находились машинно-тракторная станция, затем турбаза. Храмы обветшали, но с 70-х гг. по инициативе Бородинского военно-исторического музея-заповедника в Б. м. проводились реставрационные работы. 11 авг. 1992 г. часть монастырских зданий была передана РПЦ. 16 авг. 1992 г. во Владимирском соборе митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) отслужил литургию, на к-рой возвел мон. Серафиму (Исаеву) в сан игумении возобновленного мон-ря, с 1999 г. Б. м. управляет игум. Таисия (Исаева). В обители ежегодно 8 сент. после литургии во Владимирском храме совершается крестный ход к главному монументу Бородинского поля, где служатся благодарственный молебен и заупокойная лития. В Б. м. особо почитается свт. Филарет Московский, частица мощей к-рого находится в алтаре Владимирского храма, также чтится память игум. Марии (Тучковой). К прославлению прп. Рахили в лике местночтимых святых, совершившемуся 26 июля 1996 г., сестрами обители были составлены служба с акафистом и жизнеописание святой; над могилой прп. Рахили, за юж. стеной мон-ря, поставлена деревянная часовня, освященная 10 окт. 1997 г. митр. Ювеналием. 6 июля 1999 г. Б. м. посетил Святейший Патриарх Алексий II. Арх.: ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 746. Ед. хр. 703. Л. 1-4. Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Беседа по освящении храма св. прав. Филарета в Спасо-Бородинском мон-ре. СПб., 1839; он же. Письма к игум. Спасо-Бородинского мон-ря Сергии. Тверь, 1890; ПСПиР. 1915. [Т. 474; 2 ПСЗ. Т. 8, 6025; Житие и чудеса прп. Рахили/Спасо-Бородинский мон-рь. М., 1999. Лит.: Маслов С. 50-летие Бородинской битвы и Спасо-Бородинский мон-рь М., 1862; Брайковский А. А. Мон-рь во имя Спасителя на Бородинском поле и его основательница. М., 1912; Толычева Т. Спасо-Бородинский мон-рь и его основательница. Можайск, 1993р; Подвижницы Спасо-Бородинского мон-ря. Можайск, 1994. Е. Б. Емченко Рубрики: Ключевые слова: КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки

http://pravenc.ru/text/153223.html

Анна Ольшанская 15 апреля 2014 г. В Свято-Даниловом мужском ставропигиальном монастыре — одной из старейших обителей Москвы — духовная жизнь возрождается уже 31 год. С 1992 года послушание наместника несет архимандрит Алексий (Поликарпов), в прошлом духовник братии Троице-Сергиевой лавры и помощник архимандрита Кирилла (Павлова). О своем пути в Церкви, о своих учителях и о миссии городского монашества он рассказал в интервью нашему жур­налу. Анна Ольшанская 4 апреля 2014 г. Об искусстве отсекать от души страстное и приумножать таланты ради служения Богу и о приходской жизни в курортном городке протоиерей Николай Доненко рассказывает с пастырской точки зрения. Анна Ольшанская 16 декабря 2013 г. В отличие от средневековья, семейно-бытовое насилие наших дней в большинстве случаев — выражение неуправляемого поведения одного из членов семьи. О причинах и разнице этих явлений, о пастырском сопровождении дисфункциональной семьи рассказывает ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус. Анна Ольшанская 25 ноября 2013 г. 31 октября, в престольный праздник домового храма Издательского Совета РПЦ, освященного в честь прп.Иосифа Волоцкого, состоялось торжественное открытие и освящение мемориальной доски в память о митрополите Питириме (Нечаеве), более 30 лет возглавлявшего Издательский отдел Московской Патриархии. Анна Ольшанская 31 октября 2013 г. С ноября в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия будут проходить бесплатные курсы православных нянь. Анна Ольшанская 24 октября 2013 г. В арт-центре «КвАРТира 10» на Моховой состоялась встреча со схиархимандритом Гавриилом (Бунге). Уникальный опыт монаха-отшельника и духовника, своеобразный опыт духовной жизни до принятия Православия, глубокое знание святых отцов первых веков и мы – миряне, со своими обычными вопросами о том, как правильно молиться, зачем молитвословы, нужно ли отвлекаться на суетное. Однако, встреча оставила немного неожиданное впечатление. Анна Ольшанская 10 октября 2013 г. 19:00 29 сентября в Новоспасском монастыре Святейший Патриарх Кирилл освятил шестнадцатитонный колокол, отлитый в честь 400-летия правления династии Романовых. 

http://e-vestnik.ru/persons/anna_olshans...

- Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий, видимо, не хотел обидеть сербов, - поясняют батюшки. От геополитики даже здесь не уйти. Во всех пяти отрывках из Евангелия - слова Спасителя либо о загробной жизни, либо о воскресении из мертвых. Говорят, Алексий очень любил перечитывать эти места. Невольно ловишь себя на мысли, что и в пении, и в молитвословии не чувствуешь трагизма и обреченности. Происходящее вокруг, скорее, вселяет какую-то надежду и дает силы. " Не будем скорбеть. Лучше все силы употребим на молитву об усопшем и в храме, и дома. Ответим любовью на его любовь к нам " , - перекликаются с этими ощущениями слова отца Дмитрия Смирнова. Отпевание окончено. Под пение хора " Вечная память " к гробу подходят Дмитрий Медведев, Владимир Путин. Кланяются усопшему, крестятся, целуют митру с изображением Христа и Евангелие. Дальше - главы православных стран: суровый Александр Лукашенко, снова плачущий Владимир Воронин, строгий Борис Тадич, президент тесно связанной с православием христианской Армении Серж Саргсян. Тут же возникает лидер Партии регионов Украины Виктор Янукович. Политиков сменяют патриархи поместных православных церквей, патриархов - митрополиты РПЦ, митрополитов - другие иерархи. Вслед - Никита Михалков, Валентина Матвиенко, Сергей Миронов... Совсем уж под финал прощания к гробу скромно протиснулся полпред президента в Думе Александр Косопкин. Гроб выносят. Монахини посыпают путь розами. Сотни людей бросаются к аналою, чтобы припасть к месту, где только что было тело усопшего. Крестный путь вокруг храма - и гроб отправляется в Богоявленский собор. Там могут присутствовать лишь иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви. " Присутствие представителей власти, общественных и политических деятелей на погребении не предусмотрено " , - сурово напоминает пресс-служба Патриархии. Тем не менее доступ к месту захоронения святейшего патриарха Алексия II будет открыт со среды. Из выступления Местоблюстителя Московского патриаршего престола митрополита Кирилла:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010