ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить Итоговый документ XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений. 2. Провести XXIX Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2021 года на тему: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».   ЖУРНАЛ 4 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении объединенного заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета. Справка: 28 февраля 2020 года в гостиничном комплексе «Даниловский» в Москве по приглашению и под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось объединенное заседание Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета. В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви, представители религиозных общин, входящих в состав Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета. По итогам заседания было принято Коммюнике, в котором участники объединенного заседания единогласно поддержали предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла внести упоминание Бога в текст обновленной Конституции России. Кроме того, участники мероприятия сочли важным закрепление в Конституции представления о браке как союзе мужчины и женщины, а также норм, направленных на защиту традиционных семейных ценностей, истории и культуры России, статуса русского языка, на поддержку соотечественников, сохранение памяти защитников Отечества. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С удовлетворением отметить факт проведения первого в истории объединенного заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета. 2. Всемерно поддержать предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла внести упоминание Бога в текст обновленной Конституции России и выразить благодарность Предстоятелю Русской Православной Церкви за эту инициативу. 3. Также выразить поддержку иным предложениям, содержащимся в Коммюнике объединенного заседания Межрелигиозного совета России и Христианского межконфессионального консультативного комитета.

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

6. 8 мая в 13 часов организовать возложение венков Святейшим Патриархом, иерархами и духовенством нашей Церкви к " Могиле неизвестного солдата " в память о славном юбилее Великой Победы. 7. 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви совершить Божественную литургию и панихиду о всех погибших в годы войны. 8. Организовать создание документального фильма посвященного патриотической деятельности Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны. 9. Учебным заведениям Русской Православной Церкви рекомендовать провести лекции, посвященные теме патриотического служения Русской Православной Церкви. 10. Всем епархиальным архиереям обратить особое внимание на попечение о ветеранах инвалидах и участниках Великой Отечественной войны. ЖУРНАЛ 80 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходивших Церковно-общественных форумах " Духовно-нравственные основы демографического развития России " в Москве (18-19 октября 2004 г.) и Нижнем Новгороде (14 декабря 2004 г.). СПРАВКА: 18-19 октября 2004 г. в Храме Христа Спасителя, в Москве проходил церковно-общественный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России " . Форум проходил под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при содействии Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и Общественного объединения " Деловая Россия " . Целями и задачами Форума были: Содействие формированию демографической политики государства, отвечающей современным социальным реалиям и историческому опыту России; содействие сохранению исторического наследия и создание в обществе атмосферы уважения к традиционным духовно-нравственным ценностям; обсуждение вопросов взаимодействия государства с религиозными организациями в социальной сфере, в деле возрождения духовно-нравственных традиций российской семьи; выработка системы воспитательных мер раннего предупреждения прерывания беременности, широкая пропаганда счастья материнства и ответственности отцовства, формирование в молодежной среде приоритета ценностей семейной жизни. В первый день после открытия Форума состоялось пленарное заседание, на второй день работа Форума проходила по четырем секциям: " Демографическая ситуация и государственная демографическая политика в Российской Федерации " , " Духовно-нравственные основы демографического развития России " , " Вопросы духовно-нравственного воспитания и образования " ; " Общественное противодействие асоциальным явлениям в молодежной среде, содействие возрождению православных духовно-нравственных ценностей " .

http://pravoslavie.ru/news/12254.htm

borisleto может, стоить обратить внимание на современников и помочь тем, кто нуждается в помощи?.. 6. " Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков " (От Матфея 23:30) Если бы мы жили в 1917-1918 годах, то могли бы сделать что-то, чтобы спасти жизнь Святых мучеников - Святых Царя, Царицы и Детей, делом ли молитвою ли. Но сейчас нам дается возможность предпринять что-то, чтобы защитить Святых мучеников от нового убийства сто лет спустя, от грязной клеветы на их чистую жизнь и святые муки. Сделать что-то личным подвижничеством - делом или молитвой. Они Святые у Престола Божьего, защищая их память мы защищаем свой народ, и свое право на их молитвы за нас перед Господом. 5. «Матильда»: после Путина – только Бог Священник Сергий Чечаничев- < > -------------------------------------------- Причина такой характеристики Президента РФ в отношении Учителя понятна. Подпись режиссера Учителя стоит под < > К примеру актер А.Райкин(еврей по национальности) выступил в начале 70г. прошлого века по телевидению ,где гневно осудил сионизм и израильскую военщину и горячо поддержал миролюбивую политику СССР на ближнем Востоке.После этого выступления советская власть дозволяла ему слегка пересекать красную черту в своих монологах.Пряник тоже должен иметь место ,как и кнут..... 4. Почему Святейший не высказывает своего однозначного осуждения " Матильды " ? Президент В. В. Путин вынужден высказываться " дипломатично " . Он хорошо знает реальную расстановку православных и антиправославных сил в стране. Внутренняя политика Президента - тоже искусство возможного. Но, как неформальное чадо РПЦ, высказался бы в порядке своего личного мнения. Святейший Патриарх Кирилл в этом смысле несравненно меньше связан подобной " дипломатией " . Ему пора высказаться со всей определённостью против " Матильды " . 3. Re: «Матильда»: после Путина – только Бог До «Прямой линии» у меня не было вопросов к Президенту. А сейчас вопросы появились: «Как Вы, Владимир Владимирович, отнесетесь к тому, что если вдруг после " Матильды " Алексею Учителю захочется снять фильм про Вашу личную жизнь и отношения с известной красавицей-гимнасткой на основе материалов десятков информационных сайтов, смакующих эту историю? Причем со всеми интимными подробностями и постельными сценами, на какие только способно извращенное и сладострастное сознание известного режиссера. Хотели бы Вы, чтобы такой фильм посмотрели Ваши дочери и внуки? И не стыдно ли Вам будет после этого смотреть им в глаза»?

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/21/ma...

Каждое место памяти имеет свою специфику. Возможны и светские мемориалы, но выстроенные с учетом интересов религиозных общин; межрелигиозное и межконфессиональное партнерство, особенно в регионах, где исторически проживают представители разных этноконфессиональных групп. Разумеется, это нужно делать без уродливой эклектики, которая в равной мере оскорбляет чувства всех верующих, с грамотным разделением символического пространства памятников истории. В этом направлении постепенно развивалась отечественная мемориальная культура, пока процесс не был насильственно прерван в 1917 году. Братское кладбище, открывшееся в 1915 году, для воинов, павших в Первой мировой, и для сестер милосердия московских общин при Всехсвятском создавалось как всероссийский памятник великой войны и включало иноверческий — еврейский и магометанский — секторы. Посредником в этом диалоге может быть государство, но авторами — представители традиционных религий и конфессий России. Еще пять лет назад, 6–8 июля 2006 года при поддержке комитета общественных связей правительства Москвы и по благословению Святейшего Патриарха Алексия II была проведена конференция «Этноконфессиональные традиции и практика мемориализации мест массовых захоронений жертв социальных катастроф», в которой приняли участие православные, мусульмане, иудеи, католики и лютеране, священнослужители, эксперты, представители музейного сообщества из многих регионов России. В итоговом документе участники выступили с предложением о создании общественной консультационной экспертной комиссии по использованию традиционного наследия в деятельности мемориальных комплексов, куда могли бы на правах экспертов войти представители заинтересованных религиозных и общественных организаций и религиоведы. Наверное, пришло время вернуться к этой идее. Важно отметить, что участие в подобном диалоге потребует и от православного сообщества серьезных шагов по созданию и развитию мемориальных комплексов. И здесь, на наш взгляд, надо будет преодолеть сложившееся у многих священнослужителей представление о музейной и мемориальной деятельности как о чем-то внешнем, «что в принципе неплохо, но сейчас неактуально». Не только потому, что свято место пусто не будет, а потому, что память о подвиге Новомучеников и Исповедников Российских и всех пострадавших за веру и правду — это наша благая весть, это самосознание Церкви, которую не одолели «врата адовы».

http://e-vestnik.ru/society/pamyat_eto_3...

Когда мы подготовили документы, нас выпустили. Мы провели голосование. Нас опять закрыли в этой комнате. До тех пор, пока не стало известно имя Патриарха, и пока владыка митрополит Исидор не подошел к двери с внутренней стороны и, не постучав, сказал: " Имя нового Патриарха известно " . Он не назвал еще его. До тех пор дверь не открывали. И тогда был отвален камень от дверей, мы вышли из этой комнаты. Владыка митрополит Исидор вышел на солею, подошел к микрофону и голосом своим, многократно усиленным электроникой, сказал: " Имя нового Патриарха Московского и всея Руси - Кирилл " . И назвал количество голосов. 508 голосов из 702. Так что наша работа была максимально объективной. Все документы этого Собора и голосования сохранены. Они находятся в архиве. И ни у одного человека из Собора, не возникло сомнения в объективности нашей работы и в ее добросовестности. - Я хотела не столько задать вопрос, сколько высказать огромную радость, которую испытала, узнав о результатах Собора. Потому что мы, как все, наученные нашей практикой, немножко опасаемся публичных людей. Но то впечатление, которое я получила, наблюдая службу владыки Кирилла, то потрясающее впечатление единства собора, дает высокий пример. Это огромная радость, что нас, возглавил пастырь, который продолжит дело Патриарха Алексия, светлая ему память. - Вы почувствовали этот дух единства даже по телевидению, да? - Безусловно. - А вот теперь представьте, как этот дух чувствовали мы. Как этот дух глубокого единства мы переживали и им укреплялись. И главную роль в этом, конечно, играл вновь избранный Патриарх Кирилл. Но ведь работа соборная не закончилась. Ведь еще был второй день. - Пленарные заседания? -Да, закрытые. И как спокойно, как уверенно, как грамотно, прекрасно вел их Патриарх Московский и всея Руси Кирилл! Это были дебаты, обсуждения, дискуссии. В них наметились две линии, которые проводил постоянно наш Святейший Патриарх Кирилл. Первая. Мы должны всеми силами продолжать дело единства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. И второе. Мы должны искать истину соборно. Вместе. В дискуссии. Он произнес великолепную фразу: " Пусть наши разномыслия не станут разногласиями и раздорами. Разномыслия - это хорошо. Раздоры - это плохо. Но мы только тогда сможем от разномыслия перейти к единомыслию, когда нами будет владеть любовь " . И вот к этому он тоже призывал.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Спустя 9 лет после обстрела «Белого дома» всех, не только русских, потрясла трагедия «Норд-Оста». Накануне штурма занятого террористами здания ДК на Дубровке Патриарх Алексий молился  об успешном освобождении заложников. Известно, что задолго до этих драматических  событий на 26 октября 2002 г. был запланирован визит Святейшего в Астрахань, который он решил отменить ввиду происшедшего в Москве теракта. Но утром Патриарху доложили, что все заложники успешно освобождены. Всегда опасавшийся обидеть кого-либо своим невниманием Патриарх решил все-таки лететь в Астрахань, где его так давно ждали и готовились. И только, оказавшись там, он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… Можно вспомнить еще много  хорошего о Патриархе Алексии  II, но, пожалуй, лучше будет в день его памяти вознести о нем глубокую сердечную молитву, поблагодарив Бога за то, что всем нам довелось быть под его омофором. Вечная ему память! Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), председатель Богословской – канонической комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, председатель Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 19 июня, 2022 11 мая, 2022 8 апреля, 2022 8 марта, 2022 20 февраля, 2022 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях

http://pravmir.ru/pamyati-svyatejshego-p...

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталия Наумова подчеркнула, что Рособрнадзор поддерживает появление авторитетных профессиональных ассоциаций, способных участвовать в общественной аккредитации вузов, и что ведомство готово содействовать становлению и развитию теологической ассоциации. Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков отметил, что Общецерковная аспирантура, где собрались сегодня участники конференции, является общероссийским центром воссоздания российских традиций преподавания теологии, которая сегодня охватывает значительную часть российских вузов — как светских, так и духовных. Руководитель МПГУ подчеркнул значимость подготовки учителей в теологической области, поскольку предметы «Основы религиозной культуры и этики», «Основы православной культуры» требуют высококвалифицированных педагогов. По окончании выступления Алексей Лубков передал митрополиту Илариону диплом и знаки отличия почетного профессора МПГУ. Этого звания ректор ОЦАД был удостоен решением Ученого совета главного педагогического университета России от 23 октября 2017 года. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Иларион вручил ректору МПГУ медаль «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви». Выступление ректора Северо-Кавказского федерального университета Алины Левитской было посвящено месту теологии в укреплении единства многонациональной и поликультурной России. «Потребность в профессиональных теологах у нас в регионе связана, прежде всего, с ростом воздействия деструктивных нетрадиционных религиозных движений на граждан, не имеющих религиоведческих знаний», — сказала Алина Левитская. Затем участники конференции перешли к обсуждению озвученной Михаилом Стрихановым инициативы создания Научно-образовательной теологической ассоциации. В поддержку этой инициативы выступили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, председатель Экспертного совета Высшей аттестационной комиссии по теологии Ефим Пивовар и ректор Российского исламского университета Артур хазрат Сулейманов.

http://patriarchia.ru/db/text/5133294.ht...

Несомненно, под её влиянием Илларий стал моралистом, просветителем народных масс, а я вырос глубоко верующим человеколюбцем. Умело, вдумчиво и сердечно воспитывали в нас религиозные навыки обе бабушки (по материнской и отцовской линиям). Одна из них, моя крёстная, была женой протоиерея Евлампия, отца моей мамы. Другая – жена моего дедушки со стороны отца – была родом из солнечной Молдавии. Дедушка во время русско-турецкой войны сражался в рядах воинов под командованием прославленного российского полководца А.В. Суворова, принимал участие в штурме и взятии Измаила. По окончании войны он женился на местной красавице-молдаванке и вскоре привёз её в Вятку. Эта статная, величавая старуха вспомнилась мне с особенной яркостью летом 1956 года, когда я, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Высокопреосвященнейшего Бориса 297 , митрополита Одесского и Херсонского, совершал поездку и богослужения в городах и сёлах Молдавии. Детство моё проходило в скромной русской христианской семье с прочными моральными устоями, с переходящими из поколения в поколение благонравными обычаями. Память не оставила ни одного случая детской ссоры или грубых споров среди родных. Бывало, если мы расшалимся и ведём себя шумно, мама, как и отец, никогда не бившая нас, произносила с кроткой улыбкой: – Ох, детки, как вы мне надоели со своим шумом! Лучше бы вас не было! Тогда мы оба ложились на разные диваны, сложив на груди руки, закрывали глаза и каждый объявлял маме: – Я уже умер! Мама, напуская на себя серьёзный вид, отвечала обычно: – Ну вот и хорошо! И после этого мы уже долго не шалили. Меня в детстве удручало неприязненное отношение ко мне отца. Однажды, не вытерпев, я спросил у мамы: – В чём причина столь обидного отношения ко мне отца? Она ответила, ласково поглаживая мою голову: – Иногда, к прискорбию, бывают случаи раздражения отца или матери по отношению к ребенку. Но это скоро проходит. Мать была права. Много лет спустя, когда я в 22-летнем возрасте принял монашество и в сане иеромонаха из Казани добровольно отправился на Камчатку, отец изменил в лучшую сторону своё отношение ко мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Рассматривая подвиг новомучеников в историческом контексте, мы видим, что многие из них стали жертвами так называемых «обновленцев»,демонстрировавших свою лояльность к советской власти. Политическое прислужничество «обновленцев» обернулось их вероотступничеством и идейным крахом. Опыт противостояния этому духовному оппортунизму со стороны верных служителей Патриаршей Тихоновской Церкви заслуживает глубокого внимания и изучения. Этот опыт помогает нам и сегодня в сохранении внутренней церковной свободы, в преодолении искушения интеграции с государством. Конечно, мы сознаем, что нынешнее Российское государство не является богоборческим,- но ведь это стало возможным именно благодаря подвигу исповедников и мучеников Христовых! По их молитвенному ходатайству Господь помог устоять Своей Церкви в России, и ныне чудесно укрепляет ее Своею Благодатью, быть может, готовя ее к последней всемирной проповеди Евангелия. Успех этой проповеди будет зависеть, на наш взгляд, именно от того, последует ли русский народ заветам своих святых - исповедников и мучеников, преподобных и святителей. Если последует, то нам не страшны никакие силы зла и преисподней, откуда бы они не исходили. Тогда могут исполниться и заветные пророчества наших святых о спасительной всемирной миссии русского народа. Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на открытии XI-x Рождественских Чтений подчеркнул, что «без возрождения подлинной культуры, без обращения к духовным первоистокам» нам «не преодолеть тяжкое достояние, оставленное XX веком», что неоценимое значение для понимания прошлого и для устроения будущего имеет Православие, что судьба России - в руках воспитателей и педагогов. Литература с жизнеописаниями святых, сохраняющая историческую память и воспитующая самосознание народа, подвергалась гонениям и полному изъятию всякий раз, когда на государственном уровне ставилась задача изменения мировоззренческих основ русского народа. Это было и во времена Петровских реформ и во времена разгула атеизма в недавнем прошлом. Ибо эта литература - источник воды живой, она может и должна стать оздоровляющей прививкой и выполнить свою миссию духовно-нравственного возрождения народа.

http://sedmitza.ru/text/398662.html

Фото - Ю. Клиценко, Седмица.Ru Органы государственной власти Российской Федерации представляли полномочный представитель Президента в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко, заместитель Председателя Совета Федерации А.П.Торшин, первый заместитель Председателя Государственной Думы Л.К.Слиска, Председатель Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А.Попов, министр образования и науки РФ А.А.Фурсенко, заместитель Генерального прокурора РФ А.Г.Звягинцев. Фото - Ю. Клиценко, Седмица.Ru Участники форума пропели " Вечную память " скончавшемуся сегодня Предстотелю Элладской Православной Церкви Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Христодулу. Фото - Ю. Клиценко, Седмица.Ru Торжественная церемония завершилась вручением премий " За нравственный подвиг учителя " педагогам, добившимся больших успехов в нравственном воспитании подрастающего поколения. Святейший Патриарх направил лауреатам и участникам конкурса приветственное послание. Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II лауреатам и участникам конкурса «За нравственный подвиг учителя» Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, многоуважаемые представители государственной власти, дорогие участники XVI Международных Рождественских чтений, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Второй год на первом пленарном заседании Рождественских чтений подводятся итоги и вручаются награды победителям конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя». В нем приняли участие представители педагогического сообщества из разных уголков нашего Отечества, безгранично преданные своему делу люди, учителя с большой буквы. Это те, кто дает свои силы, время и любовь, выполняя одну из важных и благородных задач вырастить молодое поколение добрым, честным и трудолюбивым. Мы живем в ту эпоху, когда быстрыми темпами развивается технический прогресс, и то, что вчера казалось вершиной технических достижений, меркнет перед новыми созданиями человеческого разума. Но вечным остается одно – высокий нравственный подвиг учителя. Сегодня нашей стране необходимы такие учителя, которые были бы преданы своему делу, которые бы духовно и нравственно укрепляли молодые сердца, которые примером своей жизни помогали бы молодым гражданам страны подготовиться к самостоятельной жизни.

http://sedmitza.ru/text/413123.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010