Пн Проект документа «Про життя людини з моменту зачаття» 24 червня 2019 р. 15:02 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте   Межсоборного присутствия , на интернет-портале «Приходы» ( http://mnenie.prichod.ru ) и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования во исполнение поручения президиума Межсоборного присутствия от 17 июля 2017 года. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 30 сентября сего года. О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 1. Священное Писание о начале человеческой жизни Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46). В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138). В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5459451...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   27 березня 2006 р. 17:35 Интервью протоиерея Владислава Цыпина по проблемам восстановления общения с РПЦЗ [Ihmepb " ю] С 2004 года ведется диалог между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Что побудило обе стороны вступить в этот диалог, каков будет статус РПЦЗ после восстановления евхаристического общения, на какой стадии находится диалог сейчас. На эти и другие вопросы отвечает профессор богословия протоиерей Владислав Цыпин. 20 березня 2006 р. 18:51 Епископ Иларион: «Разделение, которое существует между нами, возникло по политическим причинам» [Ihmepb " ю] Интервью епископа Венского и Австрийского Илариона, представителя Русской Православной Церкви Московского Патриархата при европейских международных организациях, официальному интернет-сайту Русской Зарубежной Церкви. 16 березня 2006 р. 14:08 Епископ Феофан: «Зная духовную традицию, религию друг друга, мы будем уважительно относиться к тем, кто живет рядом с нами» [Ihmepb " ю] Москва, 16 марта. В Патриаршей резиденции состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с президентом Республики Ингушетия Муратом Зязиковым. Во встрече принял участие епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, который дал свой комментарий Пресс-службе Московской Патриархии. 14 березня 2006 р. 17:57 Архиепископ Львовский и Галицкий Августин: Я категорически не согласен с термином «псевдособор» [Ihmepb " ю] Москва, 16 марта. Интервью архиепископа Львовского и Галицкого Августина информационному агентству «Благовест-инфо» посвящено проблеме восприятия исторического факта и значения Львовского собора. 10 березня 2006 р. 13:52 Константин Кинчев: «Мое слово обращено к язычникам...» [Ihmepb " ю] Интервью лидера группы «Алиса» Константина Кинчева, опубликованное на сайте молодежного информационного ресурса Русской Православной Церкви МИР РПЦ.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба с кочетковщиной приобретает общецерковный характер? Синодальный информационный отдел запретил распространять в церковных лавках январский выпуск кочетковской газеты «Кифа» 31.07.2013 1613 Время на чтение 3 минуты 22 июля 2013 года председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви (СИНФО) Владимир Легойда направил главному редактору газеты «Кифа» А.В.Колымагиной предупреждение о нарушении Регламента присвоения специального грифа: «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви», сообщает официальный сайт СИНФО . В предупреждении говорится, что «редакция периодического издания, имеющего гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви», должна придерживаться в своей работе предписаний, предусмотренных Регламентом грифа. Согласно Регламенту, для имеющего гриф издания является неприемлемой публикация недостоверных и этически недопустимых сведений, а также распространение информации, противоречащей официальной церковной позиции (п. 1.3.). Пункт 2.8. Регламента обязывает Председателя Синодального информационного отдела в письменной форме предупреждать руководителя СМИ о нарушении требований Регламента». «В печатном выпуске газеты «Кифа» за январь 2013 года на стр. 7 редакцией было допущено размещение карикатуры на Миссионерский отдел Архангельской и Холмогорской епархии. Публикация этой карикатуры в имеющем гриф издании является очевидным нарушением требований Регламента. Кроме того, в Интернет-версии газеты «Кифа» на сайте по адресу редакцией размещена статья под заголовком «Как преодолеть ложь и отчуждение» от 14.05.2013, которая содержит в себе некорректные заявления, относящиеся к правящим архиереям Архангельской и Уфимской епархий. Прошу Вас прекратить распространение печатного выпуска газеты «Кифа» за январь 2013 года, а также удалить публикацию «Как преодолеть ложь и отчуждение» с сайта», - отмечается в документе. Напомним, что газета «Кифа» является главным информационным органом секты священника Георгия Кочеткова.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/31/bo...

В Москве выразили недоумение в связи с притязаниями Константинополя на территорию Украины Москва, 1 апреля 2005 г. Протоиерей Николай Балашов 24 марта на встрече с Президентом Украины Виктором Ющенко проживающий в Чикаго архиепископ Скопелосский Всеволод (Майданский), представитель Украинской Православной Церкви в США (Константинопольский Патриархат), заявил о канонических притязаниях Константинополя на территорию Украины. Текст заявления был распространен Религиозно-информационной службой Украины и затем опубликован на официальном интернет-сайте Украинской Православной Церкви в США. В Русской Православной Церкви выразили серьезное недоумение в связи с этим заявлением. " Церковь-Мать, Константинопольский Патриархат, – говорится в заявлении, – считает, что ее дочь – Московский Патриархат – имеет ту каноническую территорию, которая существовала в этой Церкви до 1686 года. Подчинение Киевской митрополии Московской Церкви было осуществлено Патриархом Дионисием без согласия и утверждения Святого и Священного Синода Великой Церкви Христовой " . Комментируя сообщения СМИ, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов отметил в интервью " Церковному вестнику " , что при первом знакомстве с материалом у него возникли серьезные сомнения в том, что украинские журналисты корректно передали слова архиепископа Всеволода. Архиепископ Скопелосский Всеволод и Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Встреча в июле 2004 года в Киеве. " Архиепископ Скопелосский Всеволод не раз участвовал в переговорах по украинскому вопросу и никогда не ставил под вопрос законность и каноничность Украинской Православной Церкви, которая является самоуправляемой частью Московского Патриархата, – подчеркнул протоиерей Николай. – Мне также известно, что во время нынешнего посещения Украины архиепископ Всеволод счел своей первой обязанностью нанести визит Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру. Однако официальная публикация Украинской Православной Церкви в США, к сожалению, уже не оставляет места для сомнений.

http://pravoslavie.ru/13159.html

Пн Проект документа проблеми, пов " з методом екстракорпорального 5 лютого 2021 р. 17:40 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на интернет-порталах «Приходы» и Богослов.ru . Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 29 марта 2021 года. В настоящее время все больше людей обращаются к методу экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) для преодоления последствий бесплодия. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение " избыточных " Поскольку человеческая жизнь начинается в момент зачатия и с этого времени «всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности главной этической проблемой, связанной с ЭКО, является применение методик, предполагающих уничтожение части эмбрионов. Эти методики предполагают внематочное оплодотворение большого числа яйцеклеток, полученных от будущей матери, то есть, другими словами — образование большого количества эмбрионов, из которых лишь один или два переносятся в утробу матери. Эмбрионы, не перенесенные в утробу, подвергаются замораживанию с целью возможного дальнейшего использования в случае неудачи первого ЭКО. Однако, поскольку помещение эмбрионов в крио-камеру может привести к их гибели, Церковь не считает такой метод допустимым. Тем более неприемлемо последующее уничтожение замороженных эмбрионов или их использование в научных экспериментах. Кроме того, для увеличения вероятности наступления беременности женщине могут перенести в утробу более двух эмбрионов. В случае развития многоплодной беременности возникает риск осложнений как самой беременности, так и последующих родов. В связи с этим врачи нередко предлагают женщине оставить в живых только одного ребенка путем проведения операции так называемой «редукции лишних плодов», то есть аборта, что также неприемлемо с точки зрения Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5768021...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дурь президента Левитса, или «Автокефалия» по-латвийски Одни делают вид, что провозгласили, другие – что получили 10.09.2022 1485 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников На официальном сайте самоуправляемой Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата появился комментарий пресс-служба ЛПЦ «О изменениях в Законе о Латвийской Православной Церкви».  «8 сентября, по инициативе Президента Латвийского Государства господина Эгила Левитса, Сейм Латвийской Республики внёс изменения в Закон о Латвийской Православной Церкви. Это решение носит юридический характер и принятые изменения касаются юридического статуса Церкви. Государство установило статус нашей Церкви как автокефальный. Государство определило, что Латвийская Православная Церковь юридически независима ни от одного церковного центра, находящегося за рубежами Латвии, сохраняя духовное, молитвенное и литургическое общение со всеми каноническими Православными Церквами мира. Изменение статуса не меняет Православную Веру, догматы, Литургическую жизнь Церкви, календарный стиль, сакральный богослужебный язык, обряды, традиции и внутреннюю церковную жизнь. Синод Латвийской Православной Церкви с любовью призывает духовенство и мирян сохранять мирное устроение духа, поддерживать единство нашей Церкви, неукоснительно соблюдая законы нашего Латвийского Государства. Сопребывая духовно и молитвенно в нерушимом единстве со всем Православном миром, сохраним чистоту нашей Веры и будем укреплять Святое Православие на Латвийской земле. Просим Всех верующих усердно и горячо молиться о нашей Святой Церкви, да сохранит Её в мире и благополучии Милосердный Господь». Редакция «Русской народной линии» уже обращала внимание на эту фарсовую историю , когда президент Латвии Эгил Левитс решил собственным указом даровать автокефалию Латвийской Церкви. Эту вздорную инициативу быстренько поддержал сейм Латвии. Всем сразу стало понятно, что образовательный и интеллектуальный уровень латвийских «государственных мужей» находится ниже плинтуса. У них у всех, похоже, одна извилина в мозгу, и этой извилиной они думают только о том, какую бы еще гадость сделать России.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/10/du...

Между жизнью и смертью ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 17-24 февраля. - Вопросы о расколах. - Украинские самозванцы. - " Искусство жизни " у психиатра. - 122-е место по жизни. - Невозвращенное имущество. - Псевдоклерикализация. - Бесприютный вождь. - Две смерти одной женщины. - Черные списки. - День рождения Патриарха. - Жизнь за други своя. 18-19 февраля 2003 года в городе Нови Сад по благословению Святейших Патриархов Московского и всея Руси Алексия и Сербского Павла состоялось заседание Совместной комиссии Русской и Сербской Православных Церквей по вопросам расколов. Об этом сообщается на официальном сайте Русской Православной Церкви . " Стороны обменялись новыми сведениями, относящимися к деятельности неканонических групп, действующих как на территории Русской и Сербской Православных Церквей, так и в других частях мира. Отмечено, что в жизни раскольнических групп имеют место как продолжающиеся внутренние конфликты и дальнейшее дробление, так и попытки объединения усилий в целях противостояния каноническому церковному строю… Комиссия рассмотрела шаги некоторых Поместных Церквей, опасные для сохранения богозаповеданного канонического строя. Было признано, что учреждение в пределах братских Церквей параллельных иерархических структур явно противоречит священным канонам и фактически создает новые церковные расколы. Недопустимо подменять решение спорных вопросов межправославных отношений в рамках братского диалога апелляцией к светским организациям, что представляет серьезную угрозу православному единству и благостоянию Святых Божиих Церквей " , - говорится в сообщении. Также на заседании комиссии отмечено, что " серьезную опасность для Церкви создает также прямая или косвенная поддержка неканонических структур со стороны отдельных иерархов канонических Поместных Церквей, которые нарушают церковную дисциплину, сообщаясь с раскольниками посредством посланий, официальных визитов, совместных молитв, что производит немалый соблазн в народе Божием и создает препятствие для братского общения Поместных Церквей и воссоединения с Полнотой Православия отпавших от нее общин " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor32.htm

поиск:   разделы   рассылка Савва (Тутунов), архимандрит Межсоборное присутствие: итоги и перспективы " Каждый поднимаемый вопрос обсуждается, дискутируется, если нужно – собрание в почти 150 человек отходит от принятого регламента ради того, чтобы никакая тема не осталась забытой " Источник:  Богослов. ру 22-23 ноября 2012 г. в Храме Христа Спасителя проходил второй пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Об итогах пленума и перспективах дальнейшей деятельности Межсоборного присутствия порталу " Богослов.Ru " рассказал заместитель Управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов). Протоиерей Павел Великанов: Отец Савва, 22-23 ноября состоялся пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Документы, которые на нем рассматривались, были опубликованы на портале " Богослов.ру " в конце мая и, какие-то очень бурно, какие-то – не очень, все это время обсуждались. Помогла ли дискуссия на нашем портале членам Межсоборного присутствия? Архимандрит Савва (Тутунов): Без сомнения. Дискуссия на портале " Богослов.ру " , а также некоторых других уже более официальных интернет-площадках, наряду с той дискуссией, которая проходит в епархиях в ответ на рассылку документов, отражает самую суть существования Межсоборного присутствия. А именно вовлечение максимального числа людей в обсуждение актуальных вопросов церковной жизни, требующих решений Собора или Синода. Размещенные на вашем сайте (а когда-то и моем: помню, как мы его начинали 5 лет назад) отклики внимательно прочитываются, систематизируются, многие из них представляются, в том числе, лично Патриарху, и, в конечном итоге, учитываются при дальнейших редакциях документа. Прот. П. Великанов: А какой порядок работы над документами Межсоборного присутствия? Как " живет " документ до своего официального рождения на Соборе? Архим. Савва: Это довольно длительная жизнь, так сказать взросление. Расскажу, как дело происходит в той комиссии, секретарем которой я являюсь. Для начала комиссия собирается и обсуждает некую порученную ей тему " в целом " : то есть все члены комиссии высказываются относительно того, как разрешить поставленную в этой теме задачу (к примеру, " материальное обеспечение престарелых и одиноких клириков " ).

http://religare.ru/2_98455.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Со слезами покаяния вернись…» Каноническое духовенство Абхазии призывает Дорофея (Дбара) вернуться в лоно Церкви 09.10.2020 1790 Время на чтение 10 минут В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение Церковного Совета Абхазской Православной Церкви (АПЦ) «Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь». Документ, также опубликованный на официальном сайте АПЦ, вызван публичным спором между председателем Совета т.н. «Священной митрополии Абхазии» архимандритом Дорофеем (Дбаром) и первым заместителем председателя комитета Государственной Думы делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Константином Затулиным (подробности спора см. в статье К. Затулина «Кесарю кесарево — ответ Дорофею Дбару» ). Напомним, что т.н. «Священная митрополия Абхазии» создана 15 мая 2011 года. Данное раскольническое образование, не признанное ни одной Поместной Православной Церковью, до сих пор удерживает Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, захваченный раскольниками в том же 2011 года. 17 августа 2020 года президент Абхазии Аслан Бжания встретился с делегацией т.н. «Священной митрополии Абхазии». Сообщалось, что в сентябре этого года Аслан Бжания посетит захваченный раскольниками Ново-Афонский монастырь. Однако поездка не состоялась. Предлагаем вниманию читателей полный текст обращения Церковного Совета Абхазской Православной Церкви (АПЦ): Не прошла и неделя, как минули празднества, посвященные Дню Победы Абхазского народа в войне 1992-1993 гг., как на просторах интернета разразилась горячая дискуссия, затронувшая проблемы в современной истории христианства в Абхазии. Все началось с выступления Константина Федоровича Затулина на К-Ч ТВ, где он затронул вопрос о построении церкви в Абхазии, о захвате Ново-Афонского монастыря и учреждении там митрополии под предводительством отца Дорофея, после чего последовал ответ отца Дорофея в адрес российского политика. Константин Федорович Затулин прежде всего православный христианин.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/09/so...

  БОГОСЛОВИЕ Нравственному учению Церкви нанесен жесточайший удар Роман Вершилло   Писать об этом нельзя. Недопустимо. Неправильно.От этого хочется кричать как от физической боли. Из уст троих священнослужителей: архим. Ианнуария (Ивлиева), прот. Георгия Митрофанова и иерея Владимира Хулапа - прозвучала хула на девство и Таинство брака. 2 января 2008 года на " просветительской " конференции " Таинство Брака - Таинство Единения " в храме Новомучеников и Исповедников Российских в Санкт-Петербурге данные священники выступили единым фронтом против нравственного учения Христианской Церкви. Об этом событии сообщило официальное интернет-издание Санкт-Петербургской епархии " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " . На сайте приводится выступление члена Синодальной комиссии по канонизации святых, профессора Санкт-Петербургских Духовных школ, магистра богословия, настоятеля храма святых апостолов Петра и Павла в Академии постдипломного педагогического образования прот. Георгия Митрофанова.Прот. Митрофанов подошел к своей цели очень основательно. Он утверждает: " Господство прочной православной патриархальной семьи в дореволюционной России - не более, чем расхожий миф современного церковного сознания " . " В России никогда не преобладало христианское представление о семье и браке " . Само такое утверждение является как аморальным, так и исторически неверным. Но этот абсурд обосновывается прот. Митрофановым с помощью еще более абсурдных доказательств. Почему в России, будто бы, " не преобладало " Христианское понятие о браке? Потому что " среди сонма русских святых,- подчеркнул отец Георгий,- практически отсутствуют семейные люди " ,- эпически повествует сайт " Вода живая " . А свв. Петр и Феврония? " На вопрос о легендарных святых Петре и Февронии как примере идеальной супружеской пары в русской агиографии, отец Георгий ответил с нотой сомнения: " Нам неизвестно доподлинно, существовали ли эти люди вообще " . А Святые Царственные Мученики - Царская Семья? Прот. Митрофанов отвергает и эту святую чету: " Николай Второй - это пример того, как безвинно принимать смерть, а не того, как надо строить семейную жизнь. Рассматривать царскую семью как идеал православной семьи не приходится, - хотя это и была очень хорошая семья. Дело в том, что эта семья стала для Государя определенным искушением. Если бы он, имея такую семью, был бы не императором, а, как и мечтал, гвардейским полковником, цены бы этой семье не было. Но он стоял во главе государства, и оставил свою большую семью - Россию, ради малой семьи " .

http://moral.ru/aqua_viva.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010