«Агентство национальных новостей» опубликовало одиннадцать материалов. В девяти случаях это типичные тексты с подробным описанием торжеств, в которых мало новой информации, ещё не отработанной тремя ведущими российскими агентствами. И хотя в статьях нет ссылок на порталы «ИТАР-ТАСС», РИА «Новости» и «Интерфакс-Религия», в восьми случаях новости сделаны на основе их материалов. Лишь в одном тексте, посвященном богослужению в Успенском соборе Московского Кремля, присутствует ссылка на Службу коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, поддерживающей работу Официального сайта Русской Православной Церкви. Аналитике здесь вообще отведено странное место. Так, выпускающим редактором «Агентства национальных новостей» Александром Теляшевым подготовлен обзор СМИ: «Анализ религиозной ситуации в России с 14 по 18 мая 2007 года», в котором довольно полно рассматриваются публикации, посвященные воссоединению Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью. Однако практически весь этот текст вошел в состав другой статьи, размещенной уже в другой рубрике. При этом никаких ссылок и параллелей между материалами на сайте не сделано. Получается, что из одиннадцати текстов действительных публикаций о подписании Акта только десять. В трех из восьми публикаций информационного агентства «Регионы» встречается ссылка на «Интерфакс-Религия», в одном - на региональное агентство «Север-информ», еще в двух - на портал «Новости Федерации». В остальных четырех случаях это самостоятельные тексты редакции: реакции, полученные из регионов. Информационный отчет об объединении Церкви написан на основе материалов «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс-Религия» и газеты «Известия». Несмотря на явное использование подготовленных РИА «Новости» и «Regnum» комментариев представителей государственной власти, деятелей науки и искусства о важности восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви, эти вставленные в историческую справку рассуждения можно отнести к аналитической статье портала «Регионы». Высказывания здесь выстроены в логический ряд, каждое последующее мнение более полно раскрывает смысл предыдущего. Таким образом, всего на ленте информационного агентства можно найти девять текстов.

http://bogoslov.ru/article/298718

16. Следует отметить, что нашим действиям пытаются противостоять, как информационные средства государственной власти, так и некоторые общественные институты. К государственным СМИ – доверие подорвано. Но есть некоторые небольшие т.н. «патриотические ресурсы», которые активно противодействуют нашим планам. Также отдельные иерархи и священники Русской Православной церкви настойчиво убеждают население в необходимости вакцинации. 17. Например, на сайте православного журнала «Благодатный огонь» в одной из статей приводится мнение о том, что Запад «не прекращает попытки дискредитировать российскую вакцину от коронавируса «Спутник V», разработанную совместно российскими НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи Минздрава России и 48-м ЦНИИ Минобороны РФ». Далее – размещено заявление официального представителя российского военного ведомства генерал-майора Игоря Конашенкова: «Нам детально известно, какие сегодня средства и ресурсы брошены из-за рубежа на дискредитацию в мире и в России отечественной вакцины… В социальных сетях и финансируемых на зарубежные гранты русскоязычных интернет-ресурсах готовится серия псевдоаналитических расследований и лжесвидетельств очевидцев о якобы опасности российской вакцины или поголовных отказах от вакцинирования, в том числе и в Вооружённых силах РФ». Также в этих материалах утверждается, что противники вакцинации «по сути, предлагают оставить наш народ полностью беззащитным перед лицом этой страшной и смертоносной инфекции, что равнозначно уничтожению населения нашей страны». 18. В материалах этого интернет-издания сообщается о том, что «Планы Запада по дискредитации российской вакцины… активнейшим образом реализуются на протяжении последних нескольких месяцев»… Информационные кампании иностранных пропагандистов против российской вакцины сравнимы с террористическими действиями», …современная антипрививочная пропаганда в России поддерживается, а возможно и оплачивается, теми же иностранными глобалистскими структурами и западными спецслужбами, которые более года назад искусственно создали вирус COVID-19 с целью сокращения численности населения Земли и, в частности, уничтожения народа России. Поэтому срыв вакцинации населения нашей Родины отечественной вакциной «Спутник V» – это угроза национальной безопасности России. Противники вакцинации – это жертвы вредительской пропаганды, которые подрывают здоровье окружающих и важную попытку отечественной науки стать суверенной. А посему в настоящее время вакцинация населения нашей Родины – это вопрос не только здоровья русского народа, но и суверенитета России. А посягательство на суверенитет нашей Родины смело можно рассматривать как тонко продуманную антигосударственную провокацию и диверсию».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/10/cr...

Одной из приоритетных тем мы выбрали социальную и материальную поддержку клира, причта и их семей. Мы пытаемся помочь епархиям решить этот злободневный вопрос, найти принципиальный подход к проблеме обеспечения церковно- и священнослужителей, а также их семей. А ведь особенно в регионах есть нищенские приходы, которые не могут полностью содержать своих клириков, из-за чего священнослужитель вынужден окормлять несколько общин, параллельно с этим заниматься дополнительной, в том числе преподавательской, деятельностью. Среди этой категории духовенства есть настоятели одноклирных приходов деревенского уровня или небольших храмов в районных центрах, или бедных городских церквушек. Получается, клирик не может полностью посвятить себя приходу. Если мы правильно разработаем программу социальной и материальной поддержки наших пастырей, чтобы они смогли прокормить свои семьи, дать детям хорошее образование, тогда духовенство будет усерднее заботиться о благополучии своего прихода и, таким образом, больше уделять времени своим прихожанам. — Межсоборное присутствие является своего рода интеллектуальной площадкой Церкви. Как простые люди узнают о деятельности комиссий? Могут ли они представлять свои комментарии по темам, которые Присутствие изучает? — Мы рассказываем о своей деятельности на официальном сайте Русской Православной Церкви, где создана специальная рубрика. Кроме того, это интервью также является способом информирования всех неравнодушных к данной деятельности Церкви. Участники первого заседания президиума подчеркнули, что Присутствие эффективно заработает, когда будет налажена интерактивность. Сегодня информация играет в обществе не последнюю роль, и нужно интегрировать межсоборные дискуссии, например, в интернет-среду, создавая форумы, блоги. На этих ресурсах люди будут иметь возможность обсуждать актуальные проблемы. Сейчас это направление Межсоборного присутствия находится в стадии разработки. Однако заверяю, что данному направлению мы стараемся уделить максимальное внимание.

http://patriarchia.ru/db/text/1193550.ht...

Не было бы более целесообразно дать на обсуждение таких серьёзных проектов сайту, который уже хорошо и давно знаком многим верующим? Может быть было бы больше людей, которые могли бы прочитать эти проекты, а не только узкая группка заинтересованных лиц? Архимандрит Савва 10 декабря 2012г. 02:04 Проекты публикуются, в первую очередь, на Официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ру, так что прочитать их может совершенно любой человек регулярно интересующийся жизнью своей Церкви. Там же указано три площадки (Богослов, блог Присутствия, сайт Присутствия), где можно эти проекты комментировать. Эти площадки по ряду технических и человеческих причин наиболее удобны для этих целей. иманл, Леонид 12 декабря 2012г. 11:04 Известно хорошо, что эффективное " демократическое " решение проблемы можно найти в корпоративное группе численностью не более 30-45 человек. Далее такие группы можно объединять в иерархию, которая портит " демократию " . Имеется опыт выработки демократического " решения " в коллективе интернет общения численностью 1000-1500 человек. Я учавствовал на портале Профессинал.ру в таком процессе для обсуждения перспективы развития Сбербанка России. Дело живое оказалось и могу, если Вам оно не знакомо, рекомендовать. Есть аналогичный портал МыПишем.ру... упомянутые порталы можно попробовать привлечь к обсуждаемым проектам для расширения поля дискуссии.. ведь у нас в России почти 80% православные люди, так что порталы откликнутся на призыв и дадут интересный эффект. Искренне Ваш Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ 13 декабря 2012г. 01:35 Вопрос руководству Межсоборного присутствия: Когда начнётся работа над созданием " Положения о церковном имуществе " , о котором не раз говорится в ныне действующем Уставе РПЦ (в гл. XV: п. 6, 9, 11, 34, 39)? (Ведь в перечне готовящихся к обсуждению Межсоборным присутствием тем о работе над сим " Положением " не говорится, см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/2637643.html ). Архимандрит Савва 13 декабря 2012г. 13:10 Не все разработки поручаются Межсоборному присутствию. За истекшие 4 года был принят целый ряд юридических документов, богослужебных текстов, - которые разрабатывались в других учреждениях. 

http://bogoslov.ru/article/2998316

  ЛУЧШИЙ ХРИСТИАНСКИЙ ФИЛЬМ ГОДА Вне номинаций и конкурсной программы, как событие художественной, духовной или общественной жизни жюри фестиваля называет Лучший христианский фильм года, представляя свое решение на дальнейший суд Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.   СПОНСОРЫ ФЕСТИВАЛЯ Спонсорами Фестиваля могут быть как организации, так и частные лица, принявшие на себя, частично или полностью (Генеральный спонсор) расходы на организацию Фестиваля, указанные в генеральной смете. Спонсор имеет право учреждать и по своему выбору присуждать собственные призы и награды, участвовать лично или через своего представителя в процедурах награждений, в заседаниях круглого стола и т.д. Спонсор получает возможность использовать свое наименование (логотип или фирменный знак) в оформлении торжественных церемоний открытия, закрытия, награждения и всех других публичных акций Фестиваля. Фестиваль включает спонсора в состав Оргкомитета, презентует его наименование в пресс-релизах и пресс-конференциях, во всех публичных выступлениях и публикациях, в радио- и телепередачах, посвященных Фестивалю, указывает на рекламных афишах и страницах Интернет.   СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В рамках Кинофестиваля " Радонеж " проходят конкурсы сценариев " Вера, Надежда, Любовь " , конкурс радио- и телепрограмм, выставки, специальные показы, ретроспективы фильмов. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ Телепрограммы и документальные фильмы, признанные жюри лучшими, могут на некоммерческой основе быть демонстрированы в рамках фестивальных показов, на официальном сайте фестиваля, РадонежТВ и включаются в Коллекцию православного телерадиофонда. В случае несогласия просим обращаться в Дирекцию фестиваля. CREATIVE COMMONS Фестиваль " Радонеж " столкнулся  с жесткой реальностью авторских прав на некоммерческие показы фильмов участников фестиваля. Хотя ваши замечательные фильмы, по крупному счету, никому не нужны, кроме аудитории Русской Православной Церкви и самого " Радонежа " , даже эти попытки становятся труднопреодолимы или опасны с юридической точки зрения.  Но это не только наша проблема. Хотя в мире сейчас и распространена некоторая одержимость авторскими правами, многим правообладателям самим выгодно, чтобы их произведения заимствовали на определенных условиях 

http://fest.radonezh.ru/article/statemen...

Вчерашними решениями Украинская Православная Церковь еще раз засвидетельствовала, что она является полностью самоуправляемой, что ее церковный центр находится не в Москве, а в Киеве, она не зависит от Москвы ни административно, ни финансово, ни в каких-либо еще отношениях. Единство между Русской и Украинской Церковью сохраняется, и мы будем и дальше продолжать укреплять это единство, мы будем и дальше продолжать молиться о нашей единой святой Православной Церкви». Источник Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда «Поскольку в адрес Русской Православной Церкви не поступало обращений от Украинской Православной Церкви, мы не можем реагировать на информацию, получаемую нами из прессы и из интернета. Мы молимся о сохранении единства Русской Православной Церкви. Молимся о скорейшем наступлении мира и о прекращении кровопролития. Украинская Православная Церковь находится в очень тяжелом положении и испытывает давление с различных сторон: со стороны властей, раскольников, националистически настроенных представителей определенной части общественности, со стороны средств массовой информации. В ситуации, когда внешние силы пытаются разрушить единство Русской Православной Церкви, было бы с нашей стороны в высшей степени безответственно входить в детальное комментирование решений, принимаемых в самоуправляемой Украинской Православной Церкви». Источник Изменения в Уставе не коснутся Донецкой и Крымской епархий «Делегация Симферопольской и Крымской епархии единогласно проголосовала против принятия постановления Собора и предложенных поправок в Устав об управлении Украинской Православной Церкви», —  сообщили  в пресс-службе епархии. В заявлении подчеркивается, что «Симферопольская и Крымская епархия остается под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси». В Донецкой епархии заявили, что ее церковная жизнь после Собора «не будет подвержена каким-либо изменениям». «Стоит указать, что решением Собора УПЦ изменения в Уставе не коснутся ряда епархий, среди которых и Донецкая епархия», —  говорится  в сообщении на официальном сайте епархии.

http://pravmir.ru/sobor-ukrainskoj-pravo...

С учетом этого, 10 декабря 2014 года мною принято участие в работе круглого стола в Санкт-Петербургской епархии, посвященного вопросам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В дальнейшем в работе недавно сформированного координационного центра при социальном отделе Санкт-Петербургской епархии я лично или представитель Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге будут принимать участие на постоянной основе. Вместе с тем, я планирую продолжить поддержку различных проектов Санкт-Петербургской епархии по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как например, центра приемных семей Православной Детской миссии в поселке Вырица . Дополнительную информацию о моем взаимодействии с Русской православной церковью Вы можете увидеть также на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. Учитывая массовый характер распространения недостоверной информации, содержащейся в Вашем выступлении на радио «Радонеж», опубликованной в интернете 31.12.2014 года, искренне полагая, что Вы были введены в заблуждение, прошу Вас дать соответствующие опровержения. Со своей стороны сообщаю, что взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге с Русской Православной церковью в интересах петербургских семей и детей будет продолжаться в рамках действующего Соглашения «О порядке взаимодействия Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной церкви и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге» от 01 февраля 2011 года. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге С. Ю. Агапитова Письмо председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Дмитрия Смирнова Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлане Агапитовой Протоиерей Димитрий Смирнов Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге С.Ю. Агапитовой Досточтимая Светлана Юрьевна! Благодарю Вас за Ваше письмо от 12.01.2015 за 03-6. направленное в мой адрес и содержащуюся в нем информацию о Вашей деятельности на должности Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге и о дальнейших планах Вашей работы.

http://pravmir.ru/protoierey-dimitriy-sm...

Адрес г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, дом 101. Об этом было написано на официальном сайте «Времени перемен», который, кстати, недавно был удалён. Как Вы прокомментируете эту ситуацию? 3. Другой вопрос об этом же фонде. В некоторых материалах, размещённых в интернете, прошла информация о том, что проект фонда «Во имя архангела Гавриила» благословил епископ «Царства Бога» Сергей Бритвенко и именно он давал деньги на создание и развитие этого проекта в Санкт-Петербурге. Ваш комментарий? И мнение в отношении выработанной на уровне Синодального отдела церковной благотворительности и социального служения Русской Православной Церкви Московского Патриархата общецерковной позиции в отношении неблагословения взаимодействия православных священников и мирян не только с «ЦЗМ», но и с его, якобы, православным крылом - фондом «Во имя архангела Гавриила». 4. Какова вообще роль «Царства Бога» в жизни фондов «ЦЗМ» и «Во имя архангела Гавриила» и их выпускников? Роль, которая, как показывают всё новые и новые материалы, поступающие в группу «ЦЗМ-секта», является ведущей. И эта роль подтверждается и тем, что Вы вручили его создателю со словами благодарности кубок на 10-тилетии фонда 21 марта 2014 года в Москве ? 5. Благотворительный фонд по формированию здорового образа жизни «Центр здоровой молодёжи», насколько известно, первоначально был создан в Белгороде в 2005-м году. В состав учредителей вошло несколько человек, в том числе до сих пор в его составе есть действующий пастор религиозной организации «Царство Бога» Сергей Малинкин. Каким образом в светской организации учредителем стал религиозный деятель, кстати, проходивший ранее реабилитацию в том же тесно связанном с «ЦБ» фонде «ЦЗМ»? 6. В том же Белгороде, на что часто ссылаются Ваши оппоненты у Вас и Ваших коллег по реабилитационному цеху были проблемы с администрацией города и области. В частности, администрацией Алексеевского района было выпущено письмо от 1 января 2010 г. о недопущении работы с фондом, где было указано, что «установлена их непосредственная связь с местной религиозной организацией г. Белгорода «Царство Бога», что в конечном итоге это сотрудничество приводит к вовлечению молодежи в неопятидесятническую веру, которая относится к деструктивному религиозному направлению (секте), а также незаконному получению финансовых средств от родителей наркозависимых».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

- Владыка, есть ли у Православной Церкви Чешских земель и Словакии свои страницы в Интернете, где можно было бы узнать поподробнее о жизни Вашей Церкви? - Есть. И не одна. Несколько страниц сегодня находятся сегодня в стадии разработки. У нас несложно открыть свой сайт в Интернете. Есть официальные страницы в Праге и в Оломоуце. И есть еще несколько неофициальных страниц, которые делаются в разных местах Чешской республики. Из них самая древняя, если так можно выразиться, делается в Йиглаве. Ее делают сторонники такого крепкого, истинного или, как они говорят, полного православия. Правда, при этом получается, что есть люди, которые как бы не в полном православии находятся. Но нельзя забывать, что православие есть только одно... Я хотел бы поблагодарить всех, кто читает наши страницы в Интернете. Сегодня это очень важно. Недавно я сделал перевод на чешский язык публикации Синдесмоса, которая называется «Наша вера». Она была подготовлена одним православным священником из Нью-Йорка. Там много хороших иллюстраций. Помещены иконы, изложены основные положения православной веры. Я бы хотел поместить все это на нашем сайте, чтобы интересующиеся люди могли быстро, без всяких трудностей узнать, что такое православие. - Владыка, близится пятидесятилетний юбилей получения вашей Церковью автокефалии. Какие мероприятия планируется провести в Праге по этому случаю? - Прежде всего, мы, члены Священного Синода, хотим собраться вместе, чтобы поблагодарить за это Самого Господа Иисуса Христа. Это будет в Праге в кафедральном храме святых Кирилла и Мефодия, где автокефалия и была провозглашена пятьдесят лет тому назад. И мы хотели бы пригласить на это торжество и представителей Русской Православной Церкви. Прежде всего, самого Святейшего Патриарха. Если он сможет приехать, то это будет большая честь для нас. Думаю, это будет полезно и для укрепления наших связей, чтобы все русские знали, что в Чехии есть Поместная Православная Церковь, которая является младшей дочерью Русской Православной Церкви. И не надо опасаться, что мы кого-то из русских хотим сделать чехом. Мы всех православных хотим сделать православными. Чтобы все они могли сохранять и укреплять православную веру.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Православные епископы Северной и Южной Америки выступили с осуждением этнических чисток в Косове», сообщает сайт «Регионы России» . Члены постоянной конференции канонических православных епископов в Северной и Южной Америке призвали Организацию Объединенных Наций и ответственные за происходящее в Косове западные правительства «незамедлительно и активно вмешаться для восстановления безопасности и мира в Косове, защитить права и собственность представителей национальных меньшинств и сохранить оставшиеся в регионе древние религиозные святыни». Между тем, местные террористы, вскормленные на Западе, решили не отставать от своих соратников: «На днях Шамиль Басаев опять разродился угрозами в адрес «оккупантов». На этот раз ему чем-то не угодили православные храмы и их служители. В своем заявлении, помещенном в Интернете на сайте, подконтрольном боевикам, он пообещал устроить в церквах взрывы с использованием химических отравляющих веществ», - пишет газета «Труд в статье «Страшилка» от Басаева» . «В Русской Православной Церкви расценивают появившееся в ряде СМИ заявление Шамиля Басаева как очередную попытку использовать мусульманство в своих «низменных военных и политических целях», - цитирует слова официального представителя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) священника Михаила Дудко сайт «Мир религий» . Конфликт между Россией и Западом, разыгрываемый англо-американским миром при помощи мусульманских марионеток длиться в истории России уже несколько столетий. Большой исторический материал к 150-летию начала Крымской войны опубликован на сайте «Седмица. Ru » . Поначалу русско-турецкая война «воспринималась русской патриотической общественностью как война за веру, за освобождение святынь Палестины и Константинополя от мусульманского ига. И, разумеется, согласно общему настроению русских патриотов, Россия – хранительница чистоты Православия - была обречена на блистательную победу. Ход событий развеял иллюзии: обдумав все pro et contra христианская Европа поддержала магометан. 28 марта 1854 г., после выступления Англии и Франции против России, русско-турецкая война стала «Крымской». Казавшаяся святой и потому победоносной война между христианством и исламом обратилась для Российского государства кровопролитнейшей трагедией, имеющей сугубо политические и экономические корни. Поэтому многие историки считают, что Крымская война была разминкой перед Первой мировой войной». В статье можно прочитать жизнеописания наиболее выдающихся личностей, чей духовный подвиг был явлен в годы Крымской войны – это преподобномученик Парфений, иеромонах Балаклавского района Георгиевского монастыря Иоанникий (Савинов), протоиерей Дамиан Бариз, иеромонах Иоанникий (Добротворский), врач Василий Андреевич Страдомский, сестра милосердия Дарья Севастопольская

http://pravoslavie.ru/4887.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010