По завершении официальной части состоялся праздничный концерт. Трансляция пленарного заседания осуществлялась на телеканалах «Союз» и «Спас» , а также в Интернете — на портале «Православное образование» , официальном сайте Рождественских чтений и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения на тему «Великая Победа: наследие и наследники» проходят в Москве с 26 по 29 января. Запланировано проведение более чем 120 мероприятий — круглых столов, конференций, совещаний, мастер-классов, посвященных всем сферам служения Церкви. 28 января в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации пройдут VIII Рождественские Парламентские встречи. Состоится награждение победителей ежегодных конкурсов — Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», а также Всероссийского конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В работе Рождественского форума запланировано участие более 15 тысяч человек из всех регионов России, а также из ближнего зарубежья, Соединенных Штатов Америки, Венгрии, Германии, Сербии, Швейцарии, Швеции. В их числе — члены Священного Синода Русской Православной Церкви, члены Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи России и стран канонического присутствия Русской Православной Церкви, священнослужители, представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства России, Правительства города Москвы, представители региональных органов власти, общественные и политические деятели, представители традиционных конфессий, деятели науки, в том числе Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств, деятели культуры и искусства, руководители органов управления образованием, заведующие дошкольными учебными организациями, директора и педагоги образовательных школ и гимназий, ректоры, преподаватели и студенты высших учебных заведений и духовных школ.

http://patriarchia.ru/db/text/5582535.ht...

Но, к сожалению, при внимательном изучении религиозного сегмента интернета становится заметна одна тревожная тенденция. Чем крупнее религиозная организация, тем неохотнее вступает она в общение с рядовыми верующими. Официальный сайт Русской Православной Церкви Московского Патриархата (РПЦ МП) не имеет ни форума, ни гостевой книги. Это скорее электронный сборник официальных документов и адресов, чем место, куда может прийти верующий человек со своими вопросами и проблемами. То же самое можно сказать об официальных сайтах других конфессий и религиозных организаций. Не очень охотно вступают в диалог мусульмане. Самый популярный исламский сайт рунета islam.ru несколько лет назад закрыл свой форум, оставив для обратной связи только гостевую книгу. Вероятно, это было связано с волной исламофобии, которая прокатилась по интернету после крупных террористических актов последних лет со стороны исламистов. Так как интернет является свободным информационным пространством, в нем всегда хватает неуравновешенных, агрессивно настроенных личностей, готовых выплеснуть в сети свой страх и ненависть по отношению к кому бы то ни было. Несомненно, русскоязычные мусульмане в последние годы оказались в центре тайфуна отрицательных эмоций, что, видимо, и вынудило их максимально сократить контакты с внешним миром. Но без этих контактов даже хорошо продуманный и сделанный сайт остается просто местом хранения информации. Более того, отсутствие на сайте " места для общения " часто обижает пользователя, вызывает у него подозрения, что создатели ресурса ему не доверяют или по каким-то причинам боятся гласа народа. Интернет-народ не безмолвствует. Он говорит и хочет быть услышанным. Вероятно, именно поэтому наибольшей популярностью в сети пользуются сайты, где есть возможность живого общения на любые (в том числе религиозные) темы. Понятно, что те конфессии, религиозные организации и секты, которые не уклоняются от прямого диалога, ставят себя в более выгодную позицию по отношению к тем, кто этого разговора избегает. И если на сайт какой-нибудь очередной секты приходит больше людей, чем на страницу РПЦ МП, это свидетельствует лишь о том, что высшим церковным иерархам давно пора пойти на виртуальный контакт со своей паствой.

http://religare.ru/2_11553_1_21.html

— На сайте представительства РПЦ при Европейском союзе размещен документ, одобренный совместной комиссией по диалогу между Православной Церковью и Римской Католической Церковью по результатам встречи, прошедшей в Равенне и посвященной вопросу экклезиологических и канонических последствий сакраментальной природы церкви. Мы знаем, что делегация Русской церкви покинула эту встречу и по этой причине не подписала документ. И тем не менее, не могли бы Вы сказать, каковы положительные стороны этого документа и как Вы можете прокомментировать его нынешнюю критику? — Начнем с того, что этот документ еще официально не опубликован, даже если он уже размещен в интернете. Но мне кажется, что этот документ даже и не подписан комиссией, т.к. я не думаю, что такое подписание вообще предполагалось делать. Документ состоит из трех частей. Одна посвящена ситуации на местном уровне, затем следует уровень, скажем так, автокефальных церквей, и, наконец, есть уровень Вселенской Церкви. Именно на уровне Вселенской церкви начинаются все проблемы. Потому что когда речь идет о первенстве, скажем, епископа в своем диоцезе, здесь все понятно. Это не примат чести, это примат власти. Но когда говорится о примате на вселенском уровне,   в православной традиции никогда не существовало первенства власти, здесь всегда был «таксис», порядок — иными словами, именно первенство чести. Именно этот тип примата мы можем приписать Римскому епископу, а также Константинопольскому патриарху. К тому же, Равеннский текст не посвящен примату, потому что этот вопрос будет обсуждаться на следующем этапе диалога. И тем не менее уже есть несколько фраз, несколько формулировок, с которыми Московский патриархат не согласился в Белграде. — В Белграде, в 2006 году? — Да, в 2006 году. Мы совместно работали в редакционном комитете, чтобы разрешить эту проблему, и мне кажется, что она была решена на уровне редакционного комитета. — Это было сделано до встречи в Равенне? — Да, до встречи в Равенне, в марте 2007 года. Тогда в документе был один абзац, спорный для нас, где говорится о церквах, которые находятся в общении с Римом и церквах, которые находятся в общении с Константинополем.

http://pravmir.ru/trudnost-dialoga-mezhd...

Источник: Сайт Общества православных врачей Массовый отказ от прививок: обоснованная необходимость или виртуальная мода? Заявление Исполкома Общества православных врачей России В 23 за 2009 г. газеты «Русский Вестник» была размещена публикация «Десять причин сказать «нет!» прививкам» врача-гомеопата Александра Котока, известного противника вакцинации, организатора наиболее крупного антипрививочного сайта в русскоязычной части сети Интернет, где помимо публикаций, направленных против прививок, активно проводятся заочные консультации пациентов с назначением лечения. Исполком Общества Православных врачей России заявляет о том, что содержащаяся в данной публикации информация во многом не соответствует действительности и в целом носит псевдонаучный характер. Позиция Общества православных врачей отражена в итоговом документе круглого стола на тему: «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения», состоявшегося 23 сентября 2008 г. в Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Ознакомиться с документом можно на официальном сайте общества: http://opvr.ru/mnews/2.htm. Проблема рассматривалась также Церковно-общественным советом по биомедицинской этике при Московском Патриархате; материалы обсуждения и заявление Совета помещены в сборнике «Православие и проблемы биоэтики», вып. 3, 2009 г. Проблема широкого распространения в православной среде псевдонаучных сведений, касающихся вакцинопрофилактики, обсуждалась в ходе II Всероссийского съезда православных врачей, состоявшегося в октябре 2009 г. в Воронеже, что нашло отражение в резолюции съезда: http://vob.ru/news/2009/oktober/02/in.htm Рассматривая изложенные в публикации положения, считаем необходимым предоставить читателям следующую информацию: 1. К вопросу о том, что «вакцины являются ядами по определению», следует вспомнить слова великого врача Парацельса: «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным». Действительно, вакцинные препараты содержат токсические вещества. Однако и проведенные исследования, и многолетняя практика свидетельствуют о том, что мизерные концентрации этих веществ, содержащиеся в вакцинах, не оказывают неблагоприятного влияния на организм человека. Тем не менее, фармацевтическая наука ведет постоянную работу по повышению безопасности вакцин, в результате чего во многих современных вакцинах токсические вещества отсутствуют.

http://pravmir.ru/vakcinaciya-privivki/

Совершенно не склонен думать, что введения кодов или пропусков следует ожидать при посещении храмов: пик заболеваемости явно прошел, ситуация под контролем, поэтому нет нужды так осложнять жизнь местных верующих. Тем более, что как только Минздрав начинает касаться вопросов посещения храмов, здесь сразу под этим видится определенный момент ущемления религиозных прав, а это чревато неприятностями. — Как наши верующие смогут подать записки для того, чтобы священники помолились об их родных и близких на Святой Земле? — Сейчас, в это нестабильное время, есть один надежный способ подать записки — через Интернет. В сети существует множество сайтов и сервисов по приему поминаний в Святую Землю, но я ничего не знаю об их работе, а потому буду говорить о том, что знаю досконально: на сайте Русской духовной миссии, которая, к слову сказать, является официальным и единственным представительством Русской Православной Церкви в Святой Земле, уже более трех лет работает специальный раздел для подачи подобных поминаний. Записки, поданные через сайт миссии, распределяются по всем ее храмам в Святой Земле в зависимости от того, как того захочет подавший их человек. Искренне надеюсь, что в скором времени каждый верующий вновь сможет приехать в Святую Землю и сам, лично подать свою записку в храме, но пока такая возможность не открылась, будем пользоваться тем, что нам под силу. — Как сейчас обстоят дела на «русских» участках в Израиле? Какие работы проводит наша духовная миссия? — В Святой Земле сейчас время жаркое — везде ведутся ремонтные и реставрационные работы, многое отстраивается заново. Оправившись от первого шока, который принес с собой COVID-19, люди поняли, что нельзя больше терять время: нужно обновлять паломнические дома и туристические отели, реконструировать инфраструктуру, строить новые современные и удобные для гостей страны объекты. Поэтому сегодня по всей стране — и в государственном, и в частном секторе — кипит работа, по улицам то и дело ездят грузовики со строительными материалами и «миксеры» с бетоном, все обновляется в ожидании открытия границ.

http://patriarchia.ru/db/text/5870868.ht...

Опубликованная на сайте Danuvius таблица с темами работ и рецензентами подтверждает приведенную информацию. В отличие от таблицы с работами, разосланными в комиссию на пастырском профиле, таблица для филологического профиля больше на один столбец. Здесь после официального оппонента, первоначально назначенного руководством Сретенской семинарии и утвержденного Учебным комитетом, в следующей графе стоят оппоненты «неофициальные», приглашенные протоиреем Павлом Великановым из МДА для написания разгромных отзывов. Особенно постарался ассистент кафедры филологии МДА и сотрудник управделами Московской Патриархии иеромонах Далмат (Юдин), писавший хамовато-издевательские отзывы, не оставлявшие даже места для уважительного отношения к магистранту и проведенному им труду и, косвенно, унижающие научного руководителя. Заказной и заранее спланированный характер произошедшего «действа» подтверждается тем, что архиепископ Амвросий и протоиерей Великанов, уже целый учебный год находящиеся у власти в Сретенской семинарии, имели все возможности побывать на регулярно проходящих заседаниях кафедры филологии, на которых проходят отчеты магистрантов. Могли, наконец, если бы они были заинтересованы в успешной подготовке диссертаций своих студентов, а не в их «уничтожении», прийти лично на предзащиту магистерских работ и пригласить на них экспертов, того же иеромонаха Далмата, в частности, чтобы указать на недостатки работ и выдвинуть свои требования к их уровню. Но архиепископа Амвросия и протоиерея Великанова, по всей видимости, качество защищаемых диссертаций и не интересовало. Им было нужно «разгромить» магистрантов, чтобы показать несостоятельность профессора Л.И. Маршевой и затем её уволить или, как минимум, снять с должности. Но самоуверенные организаторы данного «спектакля», убеждённые в своей безнаказанности, просчитались. Дело в том, что созданная митрополитом Тихоном (Шевкуновым) Сретенская семинария – не «частная лавочка», где «что хочу, то и ворочу», а получившее государственную аккредитацию образовательное учреждение, подчиняющееся государственным и церковным стандартам. На защиту магистрантов и семинарии поднялась и церковная общественность, что отчетливо заметно по живому отклику множества людей, в том числе и в интернете. На данный момент скандальные действия руководства Сретенской семинарии (не только при защите ВКР, но и в целом, при реализации своих модернистских идей) стали едва ли не самой обсуждаемой темой в Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/02/v_...

Совершенно не склонен думать, что введения кодов или пропусков следует ожидать при посещении храмов: пик заболеваемости явно прошел, ситуация под контролем, поэтому нет нужды так осложнять жизнь местных верующих. Тем более, что, как только Минздрав начинает касаться вопросов посещения храмов, здесь сразу под этим видится определенный момент ущемления религиозных прав, а это чревато неприятностями. - Как наши верующие смогут подать записки для того, чтобы священники помолились об их родных и близких на Святой Земле? - Сейчас, в это нестабильное время, есть один надежный способ подать записки – через интернет. В сети существует множество сайтов и сервисов по приему поминаний в Святую Землю, но я ничего не знаю об их работе, а потому буду говорить о том, что знаю досконально: на сайте Русской духовной миссии, которая, к слову сказать, является официальным и единственным представительством Русской православной церкви в Святой Земле, уже более трех лет работает специальный раздел для подачи подобных поминаний. Записки, поданные через сайт миссии, распределяются по всем ее храмам в Святой Земле в зависимости от того, как того захочет подавший их человек. Искренне надеюсь, что в скором времени каждый верующий вновь сможет приехать в Святую Землю и сам, лично подать свою записку в храме, но пока такая возможность не открылась, будем пользоваться тем, что нам под силу. - Как сейчас обстоят дела на " русских " участках в Израиле? Какие работы проводит наша духовная миссия? - В Святой Земле сейчас время жаркое – везде ведутся ремонтные и реставрационные работы, многое отстраивается заново. Оправившись от первого шока, который принес с собой COVID-19, люди поняли, что нельзя больше терять время: нужно обновлять паломнические дома и туристические отели, реконструировать инфраструктуру, строить новые современные и удобные для гостей страны объекты. Поэтому сегодня по всей стране – и в государственном, и в частном секторе – кипит работа, по улицам то и дело ездят грузовики со строительными материалами и " миксеры " с бетоном, все обновляется в ожидании открытия границ.

http://pravoslavie.ru/143344.html

Приглашение встретиться с Комиссией было доведено до сведения членов Сурожской епархии путем неоднократных устных объявлений после богослужения в Лондонском кафедральном соборе и во время епархиальной конференции в Оксфорде, размещения объявлений на официальном интернет-сайте Сурожской епархии , а также на доске объявлений в Лондонском кафедральном соборе. В отдельных случаях свидетели приглашались для дачи показаний лично в устной или письменной форме. Лично свидетельствовать перед Комиссией пожелали 52 человека. Кроме того, в адрес Комиссии поступило 17 письменных свидетельств. Несмотря на троекратное приглашение, епископ Василий отказался от встречи как с Комиссией в целом, так и от отдельной встречи с архиепископом Иннокентием и архиепископом Марком. Более того, в материалах, размещенных на созданном по благословению епископа Василия интернет-сайте www.dioceseinfo.org членам Сурожской епархии фактически не рекомендовалось сотрудничать с членами Комиссии, что осложнило работу Комиссии. В то же время в распоряжении Комиссии имелись публикации в российской и английской прессе, а также на созданном по благословению епископа Василия интернет-сайте. В этих публикациях сам епископ Василий и его сторонники излагают свои взгляды на кризис и его причины. Эти публикации также стали предметом анализа Комиссии. Все сведения, представленные в сообщении, подтверждены документами и свидетельствами, собранными Комиссией и переданными в распоряжение Священного Синода Русской Православной Церкви. Службой коммуникации ОВЦС МП опубликованы также выдержки из материалов комиссии — письма и выступления митрополита Антония Сурожского, а также фрагменты выступлений епископа Василия, сделанные им в период управления Сурожской епархией в 2003-2006 годах. Так, 8 августа 2003 года епископ Василий в интервью сайту Седмица.ru подчеркнул: «Владыка Антоний завещал нам служить Богу и людям в лоне Русской Православной Церкви, трудиться под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Сейчас наша главная задача – объединить людей, работать вместе. Кроме того, мы не должны забывать про основные пастырские послушания: окормление русской православной диаспоры и поддержку малых православных общин в провинциях Великобритании».

http://patriarchia.ru/db/text/134622.htm...

В интересах максимально широкого распространения в мире информации о деяниях Архиерейского Собора на Официальном сайте Русской Православной Церкви был организован для зарубежных интернет-пользователей специальный раздел на английском языке, где публиковались переводы основных соборных документов и материалов, подготовленные Бюро переводов ОВЦС МП. В настоящее время полный корпус документов Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2004 года, включая переводы основных документов на английский язык, наряду с документами Архиерейских Соборов прошлых лет, доступен в разделе " Документы " Официального сайта Русской Православной Церкви, а также по адресам www.sobor2004.ru и www.sobor2004.info . В дни работы Собора на Официальном сайте Русской Православной Церкви и на Официальном сайте Кафедрального Храма Христа Спасителя были проведены в режиме реального времени видеотрансляция Божественной литургии в Храме Христа Спасителя, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении отцев Собора 3 октября 2004 года, и видеотрансляция итоговой пресс-конференции 7 октября 2004 года. Для освещения хода Собора Службой коммуникации ОВЦС МП было аккредитовано 206 журналистов, представлявших более чем 70 газет, журналов, информагентств, радиостанций, телекомпаний и интернет-изданий. Корреспонденты светских и церковных СМИ имели возможность присутствовать на оглашении Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II его доклада Архиерейскому Собору, на Божественной литургии в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре по случаю дня памяти преподобного Сергия Радонежского и благоуспешного завершения Соборных трудов, на обнародовании " Послания Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви " , на итоговой пресс-конференции в Храме Христа Спасителя, а также на встрече Президента России В.В.Путина с отцами Собора. По завершении Собора руководством ряда телеканалов были направлены в адрес Священноначалия Русской Православной Церкви письма с выражением благодарности за четкую организацию работы журналистов, аккредитованных Службой коммуникации на Архиерейском Соборе.

http://religare.ru/2_10846.html

Если наше православное интернет-сообщество воспримет эту великую заповедь Божию «по плодам их узнаете их», то наше интернет-пространство очистится от всей той шелухи, которая сегодня надрывает нравственное чувство очень многих людей. Важно задуматься и о том, какими будут эти плоды. Только лишь десятки тысяч пылких слов в блогах — либо еще и труды во благо Церкви и Отечества, за результаты которых будет не стыдно? Я полагаю, что именно плодотворная и продуктивная работа нашего комитета должна, в том числе, показать пример тем людям, которые сегодня обнаруживают свою повышенную энергетику в интернет-дискуссиях. И второе, о чем я хотел бы сказать. Мы сейчас задумываемся о том, что, может быть, не совсем правильно строится церковная информационная политика. Так много вызовов, так много того, на что нужно реагировать, что в основном наша информационная энергия уходит на эту реакцию. Я не уверен, что это правильно. В первую очередь мы должны предлагать обществу положительную информацию о том, что мы делаем, — о наших мыслях, о наших делах — особенно о наших делах. В этом смысле мне абсолютно не хватает информации о деятельности нашего Координационного комитета. Я внимательно слежу за нашими церковными сайтами, в первую очередь официальными. Так вот, на официальном сайте этой информации мы практически не имеем. Сегодня владыка Варсонофий будет докладывать нам о том, что происходит, в том числе в сфере вовлечения епархий в эту работу. А где все это отражается в наших информационных изданиях? И получается так, что мы молчим, что народ ничего не знает, но достаточно какому-нибудь хлесткому блоггеру запустить любую утку, как все начинают с энтузиазмом это обсуждать. А может, обсуждать следует практические дела, которыми занимаются Церковь и общество? В этом отношении положительную информацию предоставляет сайт Милосердие.ru, но, как мне кажется, надо поработать над тем, чтобы информация была более привлекательной и находила отображение и положительные комментарии в Интернете, печатных изданиях, электронных СМИ.

http://patriarchia.ru/db/text/2099706.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010