Однако главной причиной успешного развития сайта Православие.ru является, в первую очередь, разноплановое содержание сайта и высокий уровень обновляемости наиболее рейтинговых разделов. Вторая половина 2006 года стала особенно удачной для этого сайта. Число посещений за несколько месяцев выросло более чем в 2 раза, а количество показов страниц увеличилось более чем в 3 раза и превысило 2 миллиона. Правда, с апреля по сентябрь наблюдалось почти двукратное снижение последнего показателя. Резкий характер этого труднообъяснимого статистического «шатания» совершенно нетипичен для других сайтов, указанных в таблицах 1 и 2 . По сути, портал Патриархия.ru работает в одном информационном поле с сайтом Православие.ru и с двумя другими интернет-ресурсами Русской Православной Церкви — сайтом Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата ( www.mospat.ru ) и сайтом Церковно-научного центра (ЦНЦ) «Православная энциклопедия» ( www.sedmitza.ru ). На каждом из этих сайтов публикуются основные церковные документы, важные заявления церковных структур, церковные и общерелигиозные новости. В то же время эти сайты имеют свои особенности и дополняют друг друга. Сайт Службы коммуникации ОВЦС, отмечающий в этом году 10-летие, стал первым и долгое время оставался единственным интернет-ресурсом, имевшим статус официального сайта Русской Православной Церкви. На этом сайте происходит первая публикация документов Отдела внешних церковных связей, Всемирного русского народного собора, а также некоторых Патриарших документов. Помимо этого на сайте публикуются определения Священного Синода, исторические, справочные и ряд других материалов. На сайте ЦНЦ «Православная энциклопедия», который также действует уже много лет, опубликованы некоторые материалы одноименного масштабнейшего издательского проекта, помещены справочные сведения о Русской Православной Церкви. На протяжении ряда лет на сайте ведется рубрика «Патриаршее служение» (ее отличительной особенностью является публикация расшифровок многих проповедей и некоторых выступлений Предстоятеля Русской Церкви). На сайте активно обновляется новостной раздел, публикуются тематические подборки материалов, освещающих важные церковные события.

http://patriarchia.ru/db/text/188271.htm...

31 мая 2012 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствияпо вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. 31 мая 2012 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления». Проект подготовлен комиссией Присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в качестве промежуточных предложений по рассматриваемой теме. На Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия всем желающим предоставлялась возможность оставлять свои комментарии. Итоги дискуссии подводились редакционной комиссией под председательством Патриарха осенью 2011 года. Затем президиум Межсоборного присутствия в своем заседании 26 декабря 2011 года поручил редакционной комиссии внести предложения в соответствии с полученными из епархий и в интернете отзывами, после чело повторно разослать в епархии и опубликовать с целью проведения общецерковной дискуссии. 31 мая 2012 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха.

http://bogoslov.ru/prisutstvie/?page=2

Выступление Патриарха Московского и всея Руси Алексия на ежегодном общем собрании Российской академии образования (РАО) заинтересовало журналистов «Коммерсанта»  Павла Коробова и Алексея Волкова. В своей статье «Патриарх благословил академиков на борьбу  с интернетом и СМИ» они пишут, что «Первоиерарх Русской Православной Церкви, выступая перед академиками, поставил перед ними конкретные задачи по воспитанию и образованию подрастающего поколения и благословил ученых на их реализацию. Среди главных врагов образования Патриарх назвал интернет и СМИ».  Далее авторы  пересказывают выступление Святейшего Патриарха, разбавляя его слова своими едкими и пренебрежительными комментариями. Привычное журналистское злобствование начинается неосознанно рефлекторно, как только кто-нибудь из лидеров общественного мнения заикается о безнравственности СМИ, ибо право на свою пошлость, бездарность и распущенность журналисты готовы защищать фактически любой ценой. И сам материал тому доказательство: ведь писать пренебрежительно о Главе Церкви, с которой ассоциирует себя большинство жителей страны – плевок не только в сторону того, о ком написано, но и всех тех, кто разделяет мнение этого человека. Так что, журналисты «Коммерсанта» готовы заплевать полстраны, лишь бы не сдать ни капли своей безнравственной и бездарной «свободы». На официальном сайте Русской Православной Церкви можно прочитать полный текст выступления Патриарха Московского и всея Руси   в Российской академии образования. В числе прочего, Предстоятель Церкви сказал: «Часто приходится слышать, как наши люди о России говорят: «эта страна». Меня коробит от этих слов. Понятно, что данное выражение является калькой с английского языка, но любящие свою Родину люди должны говорить о ней как о «нашей стране». Мы должны чувствовать ответственность за свою страну, гражданами, сынами и дочерьми которой мы являемся». Проблема патриотизма сегодня как никогда становится актуальной. Во-первых, потому что в течение последних 15 лет не только самое явление, но и понятие о нем искоренялось из общественного сознания: пришедшие к власти либералы заявили, что любовь к Родине – это не более, чем штамп и пиартехнология, главное не патриотизм – а деньги. Лозунгом последних лет стали слова о том, что «родина там, где есть деньги». Во-вторых, и сегодня патриотизм – не в чести, по сути, любые патриотические заявления встречаются массовыми насмешками в СМИ и приравниваются к национализму, что, в итоге, порождает действительно нездоровые националистские настроения в обществе. В-третьих, в связи с возрождением Православной Церкви среди православной общественности возникло понятие «православной патриотики».  «О силе и бессилии православной патриотики»   рассуждает Владимир Петрович Семенко, старший научный сотрудник Института религиозных и социальных исследований, член Центрального Совета Союза Православных граждан.

http://pravoslavie.ru/4891.html

Полагаем, что такие изменения Конституции России послужат укреплению семьи , а значит и безопасности России, а также благосостояния всего нашего многонационального народа. Считаю очень важным принятое на совещании в Архангельске решение об организации в субъектах Северо-Западного Федерального округа деятельности площадок, на которых будут обсуждаться вопросы, направленные на поиск точек соприкосновения и путей взаимодействия органов власти и религиозных организаций по разрешению социальных проблем. С учетом этого, 10 декабря 2014 года мною принято участие в работе круглого стола в Санкт-Петербургской епархии, посвященного вопросам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В дальнейшем в работе недавно сформированного координационного центра при социальном отделе Санкт-Петербургской епархии я лично или представитель Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге будут принимать участие на постоянной основе. Вместе с тем, я планирую продолжить поддержку различных проектов Санкт-Петербургской епархии по оказанию помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, как например, центра приемных семей Православной Детской миссии в поселке Вырица . Дополнительную информацию о моем взаимодействии с Русской православной церковью Вы можете увидеть также на официальном сайте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. Учитывая массовый характер распространения недостоверной информации, содержащейся в Вашем выступлении на радио «Радонеж», опубликованной в интернете 31.12.2014 года, искренне полагая, что Вы были введены в заблуждение, прошу Вас дать соответствующие опровержения. Со своей стороны сообщаю, что взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге с Русской Православной церковью в интересах петербургских семей и детей будет продолжаться в рамках действующего Соглашения «О порядке взаимодействия Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной церкви и Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге» от 01 февраля 2011 года.

http://pravmir.ru/protoierey-dimitriy-sm...

— подготовка и издание печатных материалов, размещение информации по вопросам, касающимся реализации положений настоящего Соглашения, на информационной странице Государственного антинаркотического комитета, официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в сети Интернет и на интернет-сайтах Русской Православной Церкви и входящих в ее иерархическую структуру религиозных организаций; — организация и проведение конференций, форумов, семинаров, совещаний, круглых столов и других мероприятий по вопросам, отнесенным к сфере действия настоящего Соглашения; — совместная разработка и реализация программ, направленных на развитие системы профессиональной подготовки кадров (сотрудников реабилитационных центров, психологов, социальных работников, специалистов по социальной работе), вовлеченных в оказание реабилитационной помощи больным наркоманией, лицам, потребляющим наркотики, и в реализацию профилактических программ; — поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере профилактики немедицинского потребления наркотиков и реабилитации лиц, потребляющих наркотики; — иные формы сотрудничества. Статья 4 Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется на безвозмездной основе. Статья 5 Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по инициативе любой из Сторон при условии письменного уведомления другой Стороны не позднее чем за три месяца до даты прекращения действия настоящего Соглашения. Прекращение действия настоящего Соглашения не является основанием прекращения осуществления реализуемых в соответствии с ним проектов или договоренностей Сторон, достигнутых в период действия Соглашения. Все дополнения и изменения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительных соглашений и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента подписания Сторонами. Все спорные вопросы, которые могут возникнуть при выполнении настоящего Соглашения, Стороны разрешают путем консультаций.

http://pravmir.ru/soglashenie-o-vzaimode...

«Агентство национальных новостей» опубликовало одиннадцать материалов. В девяти случаях это типичные тексты с подробным описанием торжеств, в которых мало новой информации, ещё не отработанной тремя ведущими российскими агентствами. И хотя в статьях нет ссылок на порталы «ИТАР-ТАСС», РИА «Новости» и «Интерфакс-Религия», в восьми случаях новости сделаны на основе их материалов. Лишь в одном тексте, посвященном богослужению в Успенском соборе Московского Кремля, присутствует ссылка на Службу коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, поддерживающей работу Официального сайта Русской Православной Церкви. Аналитике здесь вообще отведено странное место. Так, выпускающим редактором «Агентства национальных новостей» Александром Теляшевым подготовлен обзор СМИ: «Анализ религиозной ситуации в России с 14 по 18 мая 2007 года», в котором довольно полно рассматриваются публикации, посвященные воссоединению Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью. Однако практически весь этот текст вошел в состав другой статьи, размещенной уже в другой рубрике. При этом никаких ссылок и параллелей между материалами на сайте не сделано. Получается, что из одиннадцати текстов действительных публикаций о подписании Акта только десять. В трех из восьми публикаций информационного агентства «Регионы» встречается ссылка на «Интерфакс-Религия», в одном - на региональное агентство «Север-информ», еще в двух - на портал «Новости Федерации». В остальных четырех случаях это самостоятельные тексты редакции: реакции, полученные из регионов. Информационный отчет об объединении Церкви написан на основе материалов «ИТАР-ТАСС», «Интерфакс-Религия» и газеты «Известия». Несмотря на явное использование подготовленных РИА «Новости» и «Regnum» комментариев представителей государственной власти, деятелей науки и искусства о важности восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви, эти вставленные в историческую справку рассуждения можно отнести к аналитической статье портала «Регионы». Высказывания здесь выстроены в логический ряд, каждое последующее мнение более полно раскрывает смысл предыдущего. Таким образом, всего на ленте информационного агентства можно найти девять текстов.

http://bogoslov.ru/article/298718

3.16. Комиссия вырабатывает общие рекомендации по иконографии образов новых святых и праздников. 3.17. Комиссия не консультирует граждан и организации в вопросах подлинности старинных икон, их идентификации и т.д., однако такая работа может проводиться в рамках исполнения поручений Священноначалия. 3.18. Комиссия размещает информацию о своей деятельности для ознакомления на официальном сайте Комиссии, где размещаются адрес Комиссии, контактная информация, ссылки на общецерковные интернет-ресурсы и базы данных и статьи о новых иконографических образах и исследованиях в области иконописи. 3.19. Комиссия создает электронную и аналоговую базу данных и архив, хранящийся по месту работы. IV. Образовательная и просветительская деятельность Комиссии 4.1. Комиссия может организовывать или участвовать в проведении выставок иконописных работ, семинаров, конференций по вопросам иконописи, организации мастер-классов и курсов повышения квалификации начинающих иконописцев. 4.2. Комиссия готовит и публикует методические материалы и рекомендации по вопросам новой иконографии. V. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Священным Синодом. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Священным Синодом. 5.3. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется Патриархом на основании определения Священного Синода. Использованные материалы Положение о Синодальной комиссии по иконописи//официальный сайт Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/text/6110516.html Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2024 года 31): http://www.patriarchia.ru/db/text/6109912.html Редакция текста от: 26.03.2024 13:26:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681904.h...

Одной из приоритетных тем мы выбрали социальную и материальную поддержку клира, причта и их семей. Мы пытаемся помочь епархиям решить этот злободневный вопрос, найти принципиальный подход к проблеме обеспечения церковно- и священнослужителей, а также их семей. А ведь особенно в регионах есть нищенские приходы, которые не могут полностью содержать своих клириков, из-за чего священнослужитель вынужден окормлять несколько общин, параллельно с этим заниматься дополнительной, в том числе преподавательской, деятельностью. Среди этой категории духовенства есть настоятели одноклирных приходов деревенского уровня или небольших храмов в районных центрах, или бедных городских церквушек. Получается, клирик не может полностью посвятить себя приходу. Если мы правильно разработаем программу социальной и материальной поддержки наших пастырей, чтобы они смогли прокормить свои семьи, дать детям хорошее образование, тогда духовенство будет усерднее заботиться о благополучии своего прихода и, таким образом, больше уделять времени своим прихожанам. — Межсоборное присутствие является своего рода интеллектуальной площадкой Церкви. Как простые люди узнают о деятельности комиссий? Могут ли они представлять свои комментарии по темам, которые Присутствие изучает? — Мы рассказываем о своей деятельности на официальном сайте Русской Православной Церкви, где создана специальная рубрика. Кроме того, это интервью также является способом информирования всех неравнодушных к данной деятельности Церкви. Участники первого заседания президиума подчеркнули, что Присутствие эффективно заработает, когда будет налажена интерактивность. Сегодня информация играет в обществе не последнюю роль, и нужно интегрировать межсоборные дискуссии, например, в интернет-среду, создавая форумы, блоги. На этих ресурсах люди будут иметь возможность обсуждать актуальные проблемы. Сейчас это направление Межсоборного присутствия находится в стадии разработки. Однако заверяю, что данному направлению мы стараемся уделить максимальное внимание.

http://patriarchia.ru/db/text/1193550.ht...

Официальные данные, предоставленные различными российскими структурами по избыточной смертности в результате COVID-19 в РФ, имеют существенное отличие. Оперативный штаб дает данные о том, что за апрель 2020 по сентябрь 2021 умерли 208 тысяч человек. Росстат называет число в 386 тысяч человек. Один из русских экспертов – демографов говорит , что «и это всего 52 процента от 737 тысяч избыточной смертности за этот период». Также этот эксперт сообщает, что власти в России пытались « преуменьшить масштабы эпидемии и «не пугать народ»…Но ситуация вышла из-под контроля, прирост смертности от традиционных нозологий оказался совершенно неприличным. К каким итогам мы придем за 2021 год, остается только предполагать» – заключает эксперт». 14. По сообщению агентства Financial Times всего «в России было зарегистрировано 753 000 избыточных смертей во время пандемии коронавируса, что является одним из самых высоких показателей в мире…». 15. Таким образом, благодаря нашим действиям самой объективной и основной причиной такого количества избыточных смертей на территории РФ является спровоцированный нами полный провал компании по вакцинации в России. 16. Следует отметить, что нашим действиям пытаются противостоять, как информационные средства государственной власти, так и некоторые общественные институты. К государственным СМИ – доверие подорвано. Но есть некоторые небольшие т.н. «патриотические ресурсы», которые активно противодействуют нашим планам. Также отдельные иерархи и священники Русской Православной церкви настойчиво убеждают население в необходимости вакцинации. 17. Например, на сайте православного журнала «Благодатный огонь» в одной из статей приводится мнение о том, что Запад «не прекращает попытки дискредитировать российскую вакцину от коронавируса «Спутник V», разработанную совместно российскими НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи Минздрава России и 48-м ЦНИИ Минобороны РФ». Далее – размещено заявление официального представителя российского военного ведомства генерал-майора Игоря Конашенкова: «Нам детально известно, какие сегодня средства и ресурсы брошены из-за рубежа на дискредитацию в мире и в России отечественной вакцины… В социальных сетях и финансируемых на зарубежные гранты русскоязычных интернет-ресурсах готовится серия псевдоаналитических расследований и лжесвидетельств очевидцев о якобы опасности российской вакцины или поголовных отказах от вакцинирования, в том числе и в Вооружённых силах РФ».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/10/cr...

2. К сегодняшнему дню завершается создание единого информационного поля Русской Православной Церкви, не только связывающего воедино наши епархии, синодальные отделы, приходы и монастыри, но и являющегося неотъемлемой частью общего русскоязычного информационного пространства. Информация, связанная с жизнью Церкви, востребована читателем, слушателем, зрителем. Теперь без нее не обходится ни ТВ, ни радио, ни информационные агентства, ни газеты, ни Интернет-сайты. В этом большая заслуга церковных СМИ и епархиальных пресс-служб, ведущих огромную работу со светскими СМИ. 3. Было бы большой ошибкой недооценивать роль Интернета в просветительской и катехизаторской деятельности. Распространение информации о православной вере и жизни Церкви должны быть ориентированы и на тех людей, которые только приближаются к церковной ограде, умело и доступно показывая им красоту духовных традиций Православия, пробуждая к ним интерес. 4. Приоритетом для церковных СМИ остается забота о воцерковлении молодежи. Церковные Интернет-сайты, учитывающие интересы молодых людей, можно перечислить по пальцам. Этот дефицит можно преодолеть, привлекая молодую интеллигенцию к созданию и работе епархиальных и приходских Интернет-страниц. И последнее, о чем мне хотелось бы сказать. Вернее — дать совет участникам Архиерейского собора. Посмотрите критически не только на свои епархиальные сайты, но и взгляните с творческим интересом на сайты других епархий. Кто знает, может быть, вам приглянутся оригинальные способы подачи материалов, неожиданные разделы и рубрики, обсуждение актуальных тем церковной жизни: например, веб-конференции украинских архиереев на официальном сайте Украинской Православной Церкви, на которых преосвященные открыто обсуждают самые острые проблемы церковной жизни, или публикации всех указов архиерея на сайтах Московской, Нижегородской, Белгородской и др. епархий, или публикация фотоальбомов и видеосюжетов на «Патриархия.ру», или публикация уникальных церковных и исторических документов на сайте Православной энциклопедии «Седмица.ру», или современный дизайн сайта Рязанской епархии или сайта Валаамского монастыря, или неожиданный и очень нужный раздел на сайте Вятской епархии, где даны образцы прошений на имя архиерея (формы отчетов, прошения на постриг, получения мира, поступления в семинарию и т. д.).

http://patriarchia.ru/db/text/427291.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010