В журнале можно найти как переводную, так и эксклюзивную аналитическую информацию о процессах, протекающих в братских Православных Церквах, в инославном мире, в межрелигиозном сообществе. Эта информация интересна не только с ознакомительной точки зрения, но и дает пищу для размышлений над путями решения вопросов, стоящих перед всеми верующими, в том числе и у нас в стране. Журнал «Церковь и время» — единственное издание, предоставляющее свои страницы для публикаций материалов ставшей уже традиционной конференции в монастыре Бозе (Италия), посвященной православной духовности и ее восприятию в современном мире. Нельзя не отметить и ряд тематических выпусков журнала. Помимо специальных, посвященных знаковым событиям современной истории Церкви, можно назвать номер, в котором отражено двадцатипятилетнее архипастырского служения митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, выпуски, посвященные 55-летию ОВЦС, а также специальный номер, подготовленный к 75-летию со дня рождения выдающегося иерарха Русской Церкви митрополита Никодима (Ротова). С 2010 года на официальном интернет-сайте Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата открыта страница с материалами журнала «Церковь и время». В будущем не исключена и работа по созданию электронной версии журнала, отличной от печатного варианта. В планах редакции — работа над библиотекой журнала «Церковь и время», куда вошли бы как опубликованные ранее материалы, ставшие библиографической редкостью, но не потерявшие своей актуальности для современного читателя, так и новые статьи, соответствующие тематике издания, но по различным причинам не опубликованные на его страницах. Подводя некоторые итоги деятельности редакционного и авторского коллектива можно сказать, что журнал состоялся. Он продолжил лучшие традиции старых богословских журналов, где органично сочетались верность святоотеческому наследию и жгучая актуальность религиозных вопросов современности. Он пользуется устойчивым спросом в богословских и религиоведческих кругах, его читают представители властных структур, занимающихся церковно-государственными отношениями, преподаватели и студенты богословских школ у нас в стране и за рубежом. «Церковь и время» является объектом исследования церковных историков и специалистов в области европейской церковной публицистики. На сегодняшний день написано и защищено несколько диссертаций по истории и материалам журнала «Церковь и время» в Англии, Швейцарии и Израиле. К мнению авторов журнала прислушиваются, иногда статьи вызывают полемику, что не может не радовать редакцию, так как не может быть науки, интеллектуальной жизни без дискуссии, обмена мнениями и результатами исследований. Без поощрения — с одной стороны, и без аргументированной критики — с другой. Журнал должен становиться местом встречи людей для обсуждения самых злободневных проблем Церкви и современности.

http://patriarchia.ru/db/text/1178185.ht...

Пользуясь случаем, я задал Владыке вопрос по поводу «Екатеринбургских останков». Он ответил коротко: в конце сентября предполагается начать публикацию официальных экспертиз на специальном сайте для ознакомления общественности. В ноябре на Архиерейском соборе митрополит Тихон будет делать доклад о результатах проведённых экспертиз и исследований. Следствие завершено, все экспертизы проведены, все результаты получены. А о дальнейшем он не хотел бы ничего комментировать, поскольку прерогатива решения принадлежит Архиерейскому собору Русской Православной Церкви. На пресс-конференции прозвучал еще один любопытный вопрос, связанный с инсинуациями о патриарших амбициях митрополита Тихона. Не секрет, что время от времени в разных СМИ и Интернете муссируется идея о том, что Тихон – наш будущий Патриарх. На пресс-конференции и прозвучал неприятный вопрос: не собирается ли Владыка идти в Патриархи? Митрополит Тихон отметил, что цель таких вбросов ему понятна – люди стремятся посеять недоверие в среде епископата Русской Православной Церкви, пытаются задеть и уязвить Святейшего Патриарха Кирилла, надеясь выбить его из колеи. Владыка подчеркнул, что предмета для каких-то разговоров на эту тему нет и быть не может. А для светских журналистов привёл убедительный аргумент: по уставу Русской Православной Церкви он не имеет даже формального права быть кандидатом в Патриархи, поскольку не имеет высшего духовного образования. А это одно из непременных требований. Он отметил, что с горечью слышит подобные инсинуации, поскольку это совсем даже не помогает служению Русской Православной Церкви, отвлекая внимания на всякого рода несуразные слухи и сплетни. Пресс-конференция всего предполагаемых полутора часов длилась два часа с лишним. Хочется надеяться, что общественность получила ответы на многие вопросы. Прямой трансляции по благословению митрополита Тихона не велось, но хочется надеяться, что пресс-служба митрополии опубликует развёрнутые ответы на вопросы Владыки. Анатолий Дмитриевич Степанов , главный редактор портала «Русская народная линия», председатель «Русского Собрания»

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/13/lo...

Следует отметить не только тенденцию к увеличению, но и высокую стабильность рассматриваемого показателя для сайта Патриархия.ru . В декабре 2006 года по количеству открытых одним посетителем страниц среди всех перечисленных в таблицах сайтов портал Патриархия.ru уступил лишь сайту Православие.ru (см. правую колонку таблицы 2 ), на котором этот показатель в течение второго полугодия разительно менялся: от 3,52 (сентябрь) до 5,82 (декабрь), в среднем 4,59. В ноябре по количеству открываемых одним посетителем страниц (5,78) сайт Православие.ru также несколько опередил портал Патриархия.ru (5,57). Однако во все другие 10 месяцев минувшего года количество страниц, просматриваемых на сайте Пресс-службы Московской Патриархии, было заметно выше, чем на сайте Православие.ru . По этому показателю портал Пресс-службы безоговорочно первенствовал и среди других сайтов, перечисленных в таблицах 1 и 2 . Таким образом, в 2006 году портал Патриархия.ru стал наиболее внимательно просматриваемым среди всех православных сайтов, по крайней мере, среди наиболее популярных из них. Рекорд 2006 года по этому показателю также принадлежит порталу Патриархия.ru ( 5,84 страницы в июле). Как уже было сказано, в 2006 году посещаемость сайта Патриархия.ru увеличилась в 2,5 раза. По этому показателю сайт Пресс-службы Московской Патриархии является одним из наиболее динамично развивающихся информационных ресурсов в православном секторе Интернета и самым быстроразвивающимся церковным сайтом (см. таблицу 1 ). Если в декабре 2005 года портал Патриархия.ru , который к тому времени существовал лишь полгода, по количеству посетителей и количеству открытых страниц уступал всем другим перечисленным в таблицах интернет-ресурсам, то к декабрю минувшего года он уже опередил по этим показателям некоторые популярные православные сайты (см. таблицы 1 и 2 ) и многие другие сайты раздела «Религия». Портал Патриархия.ru является официальным сайтом Русской Православной Церкви. Излишне объяснять, что официальный статус информационного ресурса накладывает определенные ограничения на стиль и содержание размещаемой на нем информации.

http://patriarchia.ru/db/text/188271.htm...

И значительный объем курса занимает раздел «государственно-конфессиональные отношения», большое внимание уделяется изучению современного российского законодательства в этой сфере. Комментарии к законодательству, касающемуся религиозных организаций, тех изменений, которые происходят в области имущественных отношений, налоговой политики, появляются на официальном сайте Русской Церкви «Патриархия.ru» усилиями к.ю.н., преподавателя МДАиС инокини Ксении (Чернега); они также используются при изучении данной проблематики. На наш взгляд, не утратила актуальности книга И. А. Куницына . Достаточно полный обзор событий, происходивших в сфере государственно-церковных отношений в 1990-е гг., представлен в одной из недавно опубликованных статей «Православной энциклопедии» . И, естественно, большое внимание уделяется такому аспекту государственно-конфессиональных отношений, как процесс взаимодействия конфессий с государством в области преподавания знаний о религии в государственных школах и вузах, история этих взаимоотношений, современное состояние. Изучается процесс подготовки к аккредитации учебных заведений Русской Православной Церкви. Важным разделом курса является раздел, посвященный социологии религии. Роль религии в жизни современного российского общества определяется на основе различных социологических исследований, наиболее важными и масштабными из которых представляются работы, проведенные под руководством Д. Фурмана . В процессе изучения курса студенты учатся овладевать методологией современного религиоведения, знакомятся с широким спектром отечественной и зарубежной литературы, часть из которой им предоставляется в электронном виде, учатся анализировать современные процессы, происходящие в обществе; во время семинаров овладевают методом выступлений в научном сообществе и научной полемики, учатся использованию методов поиска информации, знакомятся с наиболее значимыми интернет-ресурсами по религиозной и религиоведческой проблематике и, наконец, приобретают необходимые знания в области различных направлений современного религиоведения, современного состояния религиозных организаций в России и за рубежом, получают знания о позиции Церкви в вопросах межрелигиозного диалога.

http://bogoslov.ru/article/740746

На Рождественских чтениях обсудили возможности православного Интернета Москва, 3 февраля 2006 г . 2 февраля 2006 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке прошла секция Рождественских чтений " Возможности Интернета как средства религиозного образования: электронные библиотеки " , сообщается на сайте Сообщества православных веб-разработчиков . Секция, посвященная вопросам развития православного сектора сети Интернет, проводится в рамках Рождественских чтений ежегодно с конца 90-х годов прошлого века. На этом форуме традиционно обсуждаются новости и проблемы православного сектора Рунета, подводятся итоги работы православной миссии в Интернете за прошедший год, намечаются планы работы на будущее. В качестве основной темы секции ее организаторами в этом году было задумано обсуждение электронных библиотек в сети Интернет. Однако, тематика докладов была более широкой и вышла за рамки предложенного направления. В своем вступительном слове администратор сервера «Россия Православная» ( www.orthodoxy.ru ) Александр Дятлов подчеркнул, что в прошедшем году наметились новые, качественные тенденции в становлении православного Интернета, который перерос начальную стадию, когда он представлял собой собрание разрозненных любительских проектов. Выступивший далее главный редактор каталога «Православное Христианство.Ru» ( www.hristianstvo.ru ) Иван Мазуренко в своем докладе подвел итоги развития православного сектора мирового Интернета за прошедший год. В этом году православный Рунет вырос на 600 сайтов и состоит из более чем 2,5 тысяч интернет-проектов, а всего в мировом Интернете насчитывается более 5000 православных сайтов, почти половина из которых имеют версию на русском языке. Десятку самых посещаемых православных сайтов Рунета в 2005 году составили проекты «Православный календарь», Православие.Ru ( www.pravoslavie.ru ), официальный сайт Русской Православной Церкви (версия ОВЦС) ( www.mospat.ru ), сайты Кураев.Ru ( www.kuraev.ru ), «Русская линия» ( www.rusk.ru ), «Православное Христианство.Ru» ( www.hristianstvo.ru ), «Православие и современность» ( www.eparhia-saratov.ru ), Радонеж ( www.radonezh.ru ), Седмица.Ru ( www.sedmitza.ru ) и «Православие и мир» ( www.pravmir.ru ).

http://pravoslavie.ru/16148.html

Свобода совести для иностранцев ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск СВОБОДА СОВЕСТИ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ Обзор публикаций СМИ по религиозной тематике: 1 - 7 июля. Письмо кардиналу. - Борьба за " потребителя " . - Искушение Ватиканом. - Анонимное горе. - Протест мировой общественности. - Журналисты-педагоги. - На страже интересов иностранцев. - Владимирская икона. Большинство публикаций, касающихся религиозной тематики, на прошедшей неделе в светских и православных СМИ было посвящено проблеме взаимоотношения Православия и католичества, а точнее, заявлениям со стороны Русской Православной Церкви, в которых была дана оценка прозелитической деятельности Ватикана. Так, 1 июля на сайте агентства " Интерфакс " появляется сообщение " Православная Церковь обвиняет католическую в нарушении достигнутых ранее договоренностей " , в котором сообщается, что " председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил председателю Папского совета по содействию христианскому единству кардиналу Вальтеру Касперу письмо, в котором приводятся “конкретные примеры той прозелитической деятельности католических структур в России, которая омрачает отношения между двумя Церквами” " . Полный текст письма председателя Отдела внешних церковных связей опубликован на официальном сайте Русской Православной Церкви . В послании митрополита Кирилла выражается надежда, что данные материалы будут способствовать реалистическому представлению о позиции Русской Православной Церкви и, в конечном счете, нахождению решения стоящих перед двумя Церквами проблем. Главе российских католиков архиепископу Т. Кондрусевичу было также направлено письмо, в котором представлена позиция Православной Церкви по вопросам, затронутым в выступлениях кардинала В. Каспера, председателя Папского совета по содействию христианскому единству.

http://pravoslavie.ru/press/obzor05.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Внимание: инициирована очередная провокация против РПЦ 03.02.2010 2277 Время на чтение 10 минут Уважаемая редакция, недавно произошло событие, которое осветили только несколько малозначимых интернет-сайтов. Остальные как в рот воды набрали. Но на самом деле происходящее стало открытой провокацией против Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла. 19 декабря 2009 г. в гостиничном комплексе «Даниловский», что при Свято-Даниловом монастыре, состоялось учреждение новой общественной организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского». Не составит труда выяснить, что это - волки в овечьей шкуре. Если зайти на официальный сайт новой организации, то станет ясно, что под прикрытием православных названий в Москве создан Орден «православных» тамплиеров, т.е. масонов! Возглавил российских тамплиеров «Командор, Рыцарь, Великий Офицер Суверенного Воинского Ордена Храма Иерусалимского» московский адвокат Игорь Трунов (послужной список см. ниже). Он откровенно выложил на официальный сайт Ордена ( www.osmthrussia.ru ) фотографии сего богомерзкого действа. Все лица на фотографиях какие-то неественные, как-будто они зомбированные, т.е. находятся под гипнозом. Есть на сайте и портрет любимого еретика Жака де Моле, и ссылки на богохульный «Код да Винчи» (про «потомков Марии Магдалины»), и пластмассовые физиономии зарубежных кураторов - «Великих магистров и командоров». Очень выразительны и фото черноволосых косматых ведьм - видимо, во избежание старинных обвинений в содомии теперь в Орден решено посвящать и женщин. Кстати, положено ли при посвящении, как то было прежде, «лобызать в девять естественных отверстий» старших братьев по Ордену? Нам нет дела до того, законными ли наследниками тех еретиков-тамплиеров являются еретики нынешние, или это - лукавые самозванцы с поддельными печатями и театральным реквизитом, отмечает в одном из комментариев Владимир Юлин, чьи слова о богомерзком действе приведены выше (www.rus-imperia.info/catalog/629.html). Важно одно: эти деятели, прикрывающиеся православной риторикой, - несомненные враги Православия уже постольку, поскольку и провозглашают свою преемственность от древних тамплиеров, и откровенно называют себя «экуменической организацией» на своем официальном сайте:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Легитимность защиты Отечества поставлена под вопрос? Если запретить освящать оружие массового поражения, то тогда надо запрещать освящение всякого оружия 14.02.2020 1286 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , в начале февраля был опубликован проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга». Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на интернет-порталах «Приходы» и Богослов.ru. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа вызвал в среде православного сообщества недоумение и критику. 7 февраля под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоялось первое в наступившем году заседание епархиального совета, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. В частности, владыка отметил, что «Русская Православная Церковь осуществляет сегодня работу с военнослужащими, в армейских частях вводятся должности военных священников, которые духовно помогают солдатам нести тяготы ратной службы. Это не может не радовать. Вместе с тем власти уделяют внимание вопросам обороны и безопасности страны. Появляются новые корабли и самолёты, подводные лодки, возрастает денежное довольствие у рядовых и командиров. Наша Церковь всегда благословляла своих чад на несение воинской службы, на защиту рубежей Отечества. Достаточно вспомнить патриотическую позицию духовенства в годы Великой Отечественной войны, 75-летие окончания которой мы будем отмечать через несколько месяцев». «Чтобы внести ясность в отношении Церкви к военной службе и разным ее частностям, комиссией Межсоборного Присутствия по церковному праву разработан проект документа " О благословении православных христиан на исполнение воинского долга " . Материалы по этой теме собраны в цельный документ. Он размещен на сайте Московской Патриархии и разослан в епархии для изучения и возможных поправок. Благочинным с духовенством округов необходимо изучить его, написать отзыв и отправить до 1 мая в епархиальное управление. Сводный отзыв от Санкт-Петербургской епархии затем будет направлен в аппарат Межсоборного Присутствия», - сказал митрополит Варсонофий.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/14/ch...

поиск:   разделы   рассылка Петр Сергеев Признание антиклерикала Журналист " Московского Комсомольца " Сергей Бычков настаивает на том, что он лжец, сумасшедший и доносчик Источник:  Правая.RU Журналист Сергей Бычков из газеты " Московский комсомолец " продолжает настаивать на том, что " он лжет " , что " это сумасшедший доносчик, который в 80-е годы писал в КГБ на других духовных чад отца Александра Меня доносы " , что " это человек душевно больной " , что " он вымещает личную скорбь шизофренического плана " , что " теперь свои доносы он оформляет в виде статей " . Именно в этих словах сформулировал протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на радио " Эхо Москвы " , давно сложившееся мнение о Сергее Бычкове православной общественности, всех непредвзятых наблюдателей или просто людей, имеющих объективное представление о реальной жизни Русской Церкви. Журналист " Московского комсомольца " попытался оспорить в судебном порядке эти обвинения. Однако, скрупулезно изучив в трех заседаниях представленные православной стороной процесса доказательства, Преображенский суд Москвы отказал С. С. Бычкову в удовлетворении его иска о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также о взыскании в пользу истца 100 тысяч рублей в качестве возмещения морального вреда. Фактически это означает, что такие понятия, как " честь " , " достоинство " и " деловая репутация " , были официально признаны неприменимыми в отношении информационного киллера Бычкова. А " в качестве возмещения морального вреда " от услышанной в свой адрес горькой правды ему вместо церковных ста тысяч рублей предложено утешаться стандартным вознаграждением в сумме тридцати сребреников (см., в частности, об этом на интернет-сайте " Правая.ру " в статье " Как интернет-портал " Кредо.ру " оформил господина Бычкова " . Подобный исход беспрецедентного судебного процесса для любого журналиста означал бы полный крах репутации и карьеры с последующим моральным запретом на профессию. Впрочем, к Сергею Бычкову это вряд ли имеет отношение, поскольку по роду своей деятельности и по призванию он является не журналистом, а информационным наемником, сеющим ложь, организующим провокации, исполняющим заказные клеветнические акции, – словом, обслуживающим персоналом антицерковных сил.

http://religare.ru/2_37879.html

На официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов.ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия был опубликован проект документа « О подготовке ко Святому Причащению ». Оставить свои отзывы о нем смогут все желающие. Отзывы также поступят из епархий Русской Православной Церкви. В интервью порталу «Приходы» предложенный к общецерковному обсуждению документ прокомментировал протоиерей Димитрий Смирнов, первый заместитель председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, настоятель храма святителя Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями от обсуждаемого текста? − Необходимость подобного документа давно назрела, потому что по вопросу о подготовке ко Святому Причащению сейчас в Церкви наблюдается большой «разнобой». Предложенный проект дает очень правильные ориентиры и ссылки на древних авторов и более поздних. Это полезнейший документ, который, я думаю, существующую практику приведет к необходимой и традиционно-церковной норме. В проекте документа говорится: «Исповедь перед причащением является неотъемлемой важной частью говения, поскольку не только очищает душу для принятия Христа, но и свидетельствует об отсутствии канонических препятствий к участию в Евхаристии». В интернете можно увидеть такую реакцию на обсуждаемый проект: «Ну вот, так и не отделили причастие от исповеди, а в греческой традиции такого нет». Что бы Вы могли ответить таким критикам − Во-первых, интернет можно сравнить с тем, что пишут на заборах: помимо доброкачественных объявлений на них можно увидеть все, что угодно. Однако это не значит, что необходимо реагировать на все, что там написано. Во-вторых, некоторые вещи церковной элладской практики абсолютно не приемлемы для членов Русской Православной Церкви. Нужно помнить: церковные документы всегда составляли люди сведущие и имеющие на то специальное благословение иерархи. На любой выдвигаемый контраргумент против этого документа можно ответить довольно легко. В то же время на критику, которая раздается со стороны анонимных авторов − если нет подписи, ссылки, может быть, телефона, − мне кажется, вообще не надо реагировать.

http://pravoslavie.ru/64417.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010