Гулять с бульдогом, даже по десять раз на дню, не имело никакого смысла, потому что свои собачьи «дела» он делал исключительно дома. Справедливости ради, со временем Мухтар все же понял, для чего предназначены кусты, и проблема была хоть частично снята. Частично — потому что, продолжая пожирать дома и на улице самую невообразимую дрянь, до прогулки он мог дотерпеть далеко не всегда. Хозяев Мухтар боготворил, но категорически не слушался. Он умудрялся как-то выскальзывать из ошейника (хотя почему «умудрялся», шея ведь, как таковая, отсутствовала), убегал на прогулках и его искали часами. С восторженным хрюканьем он нырял в самые грязные и вонючие водоемы, куда минут через сорок и в холод, и в зной приходилось прыгать за питомцем Маришкиному многострадальному мужу. Это было очень странно — говорят, бульдоги не любят водные процедуры. На все упреки пес сокрушенно вздыхал, покаянно отводил в сторону глаза и чуть ли не разводил лапами: «Я стараюсь, вы же видите. Но “свыше зван быв”». Биндюжники плакали от зависти О патологической невменяемости своего бульдога Маришка могла бы написать книгу, и она точно стала бы бестселлером. Однажды, извалявшись у магазина в самой грязной луже, Мухтар вдруг изо всех сил рванулся с поводка. Тот выскочил из рук хозяйки, и пес, радостно лая и стеная, куда-то помчался. Оказалось — к припаркованной машине, в которой была открыта дверь. Грязное и толстое четвероногое существо влетело на переднее пассажирское сиденье, оттуда — к водителю, не ожидавшему от мироздания никакого подвоха, и начало беспощадно его облизывать, перемазав в слюнях, соплях и грязи. С дикими воплями водитель вылетел из машины и выдал на всю улицу настолько непереводимый фольклор, что где-то дружно зарыдали от зависти пьяные биндюжники. С такими же дикими воплями вылетел из машины перепуганный Мухтар и со всех лап  полетел к хозяйке. Выяснилось, что у перепачканного мужчины точно такая же машина, как и у Маришкиного мужа. И пес подумал, что хозяин подал ему авто к магазину.

http://pravmir.ru/on-skoree-umret-chem-p...

Бесы лукаво прикидываются смиренными: до поры до времени терпят эту дерзость человека, воображающего, что он может ими управлять и пользоваться. А вот Бог такого отношения к Себе не терпит. Не по недостатку смирения, а потому, что для человека такое понимание жизни, превращающее религию в магизм, губительно. Магически мыслящий человек, воображая себя верующим, допускает в своем духовном сознании патологические изменения. Он не замечает, что не на Бога уповает, а на себя: как он классно Им и всем Его «пантеоном» (а именно так магически мыслящий человек воспринимает и святых угодников, и Ангелов, и бесов…) умеет манипулировать.   «…Ну, ты мне зубы-то не заговаривай!» – слышим порой мы в ответ на свои объяснения причин произошедших недоразумений. Причем тут зубы?.. А ни при чем. Просто, народная мудрость давно уже уловила существенную связь между магическим воздействием через заклинания и манипуляцией сознанием посредством риторики. Убалтывание оппонента, основанное не столько на логике, сколько на искусном использовании эмоционально окрашенных понятий и стереотипов сознания, вызывающих положительные или отрицательные реакции, в самом деле, зачастую напоминает кодирование (а то и является таковым). Ну, а почему именно зубы (если они не болят, чего ж их заговаривать)?.. Наверное, потому что они – составная часть речевого аппарата. Итак, «заговор» – как много в этом слове для мозга суеверного слилось!.. О человеке, которому повезло уцелеть в на войне, в авто- или, тем более, авиакатастрофе, полушутя кивают: «Он, должно быть, заговоренный». Заметьте, не предполагают, что у него сильный Ангел Хранитель, или святой покровитель, тем более, не задумываются о Божием Промысле, спасающем этого человека ради чего-то (или ради кого-то?), и уж, разумеется, не вспоминают о родительской молитве, силу которой тоже, как правило, недооценивают, а что он – заговоренный … Это очень такое, знаете ли, симптоматичное явление, свидетельствующее о нашем перевернутом сознании, в котором Всемогущему Богу доверия меньше, чем могущественной, но далеко не всемогущей, да и к тому же еще весьма нечистой силе.

http://pravmir.ru/zagovor/

– Я вам дам за нее столько макарон, сколько вы сможете увезти! – торжественно провозгласил он, наконец успокоившись. Я молчала, пораженная: бабушка ни словом не обмолвилась ни о каких макаронах, она только сказала мне, что в обмен на книгу я получу груз, который надо погрузить в джип, оставив хозяину пустые картонные ящики. Подумать только – макароны! Неужели бабушка не знает, что из двадцати пяти меню стандартного сдальника десять содержат это «редкое» кушанье: стоило гонять меня в такую даль за макаронами! Ах, бабушка… Стареет она у меня, стареет… Старик велел мне ожидать его в библиотеке, а сам вышел, не забыв запереть меня среди его драгоценных книг. Вернулся он довольно скоро, одетый в старомодный костюм из тянущейся ткани – трикотажа. Такие костюмы в прошлом называли «спортивными», хотя, по-моему, они были неудобными не только для занятий спортом, но для любых движений вообще, поскольку состояли из двух отдельных частей – брюк и фуфайки. – Мы сейчас поедем за макаронами прямо в вашей машине, – сказал он. – Идемте! Мы спустились вниз и вышли из дворца, никого не встретив по дороге. Подойдя к джипу, старик полез в кабину, бросив мне через плечо: – Садитесь на пассажирское место. Я поведу машину сам, вы не знаете дороги! Он взялся за рулевое колесо и подергал его. – Вы что, ехали на электронике по горам? Сумасшедшие дети, они совсем не думают о смерти… Разве можно так рисковать? Он что-то подкрутил, чем-то пощелкал, потом включил двигатель и начал выезжать, крутя руль обеими руками. Надо сказать, у него это получалось довольно лихо. Когда едешь на электронике, повороты требуют особого внимания и отнимают массу времени, ведь надо нажать несколько кнопок одну за другой, и только потом, получив задание, электроника срабатывает и заставляет мобиль двигаться в нужном направлении: именно поэтому большинство людей предпочитает езду с помощью авто водителя. Лихая езда старого сеньора ди Корти больше всего напоминала реальную скачку на лошади: его сухие, в коричневых пятнах руки свободно лежали на руле, легко, как бы играючи, вертели его, и джип, будто живое существо, тут же отзывался на каждое движение руля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Феофилакт, как исторический деятель и как писатель, совмещает в себе все признаки, о которых заключаем из жития: чрезвычайно надменное отношение к болгарам, официальную близость к ним, обширную образованность, витиеватость слога. Особенно характерно для Феофилакта презрение его к болгарам. По словам авто- —587— ритетного исследователя его эпохи, в продолжение всего архиепископства Феофилакта существовала «не рознь – это слово далеко не выражает существа дела, – но резкая вражда между архиепископом и его паствой». 613 В самом деле, все письма Феофилакта полны самых резких, проникнутых нескрываемой враждой к болгарам, отзывов об их качествах, природе, языке. «Я состою в рабстве… – пишет он великому Доместику – у грязных рабов, варваров, от которых несет собачьим запахом бараньей кожи, которые богаты только злонравием». 614 Он постоянно рвался в просвещенный Константинополь, так как болгарская страна для него «истинное место развращения, селение Кедар, железная печь», 615 а «болгарская природа – питательница всякой злобы». 616 Болгар он злобно называет «лицемерами, собаками» 617 и подобными именами. Эти варвары были интересны архиепископу разве только своими приношениями, благодаря которым он мог пересчитывать целыми днями своё золото. 618 И однако-ж тот же Феофилакт был автором «Истории тивериупольских мучеников», в которой выразился его интерес к болгарской агиографии и близость к болгарской церкви. Соединение тех же авторских признаков – крайнего пренебрежения к болгарам и теоретического интереса к их церковной истории – видим мы и в житии Климента. А. Д. Воронову принадлежит попытка доказать авторство Феофилакта путем сопоставления жития с трактатом его Περ ν γκαλονται λατνοι. Оба произведения сходятся в безусловном осуждении римского учения о св. Духе, при чем общая близость в аргументации иногда простирается до совпадения в отдельных выражениях. Хотя приведен- —588— ных Вороновым параллельных мест было недостаточно, чтобы окончательно упрочить авторство Феофилакта, но сама по себе мысль о сличении жития с произведениями Феофилакта оказывается в высшей степени плодотворной, если привлечь к сравнению и толкования его на новый завет. Результатом сличений является наблюдение, что почти вся 8-ая глава жития, заключающая в себе разбор и опровержение западного учения о Filioque, есть не что иное, как несколько видоизмененное толкование на евангелие от Ин.3:31–34 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рассматривать Третью и Четвертую книги царств исключительно как хронику израильской монархии значило бы обеднять их содержание, поскольку автор не был посторонним наблюдателем, безучастно фиксирующим события прошлого. Не следует и недооценивать сугубо историографические достоинства этих книг: их последовательное и продуманное повествование оказывает неоценимую помощь каждому, кто хочет осмыслить для себя один из важнейших периодов истории Израиля эпоху монархии. Теология и теодицея. Представляя собой впечатляющую историческую хронику Израиля, Третья и Четвертая книги царств в то же время являются и теологическим трудом, рассматривающим взаимоотношения Господа с народом, который Он вывел «из железной печи» египетского рабства, дабы «отделить» его «Себе в удел» (8,51–53). Авто этого историко-теологического повествования преследовал цель дать как современникам, так и далеким потомкам возможность руководствоваться в жизни уроками прошлого. Через изложение исторических событий и их оценку он проводит ряд основополагающих теологических тем. А. Народ избранник Божий. Для теологии последних двух книг Царств одним из центральных является положение о том, что сам по себе Израиль был ничем не хуже, но и не лучше прочих народов, ибо это не израильтяне первыми пришли к Богу, а Сам Бог «отделил их Себе в удел из всех народов земли» (8,53). Таким образом, святость народа израильского, как и святость отдельного человека, зависит не от каких-либо его собственных заслуг и добродетелей, а вытекает из факта избрания его Богом (8,51.53; Втор. 7,6; 26,18.19 ). Единство избранного народа Израиля чрезвычайно важно для автора. Поэтому в своем повествовании он старается уделить равное внимание судьбам всех его колен. Несмотря на критику им Северного царства и его царей за богоотступничество, он, тем не менее, не перестает считать северян неотъемлемой частью Израиля и не теряет интереса к их истории. Судьба северных племен продолжает интересовать автора даже после их выселения с родины: проведенные Иосией преобразования в самарских городах подробно описываются им и получают одобрительную оценку.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Материальное положение Алексея оказалось трудным, и он, долго не раздумывая, начал педагогическую деятельность в школе. Но мы ведь знаем, что с самых юных лет в нем был заложен талант учительства, и работа в гимназиях, несмотря на трудности, только приумножила способности к преподаванию и даже увлекла молодого человека. Лосев Алексей Федорович (22 сентября 1893, Новочеркасск, – 24 мая 1988, Москва), советский философ и филолог, профессор, доктор филологических наук. Окончил в 1915 г. историко-филологич. ф-т Московского университета. В 1930-33 гг. необоснованно репрессирован. С 1944 г. профессор МГПИ им. Ленина. В работах 20-х гг. под влиянием Платона, неоплатоников, Гегеля, Шеллинга и Гуссерля стремился построить методами идеалистической диалектики универсальные модели бытия и мышления, а также художественного творчества. В эти же годы исследует античное восприятие мира в его структурной целостности. См. также: Неизвестный Лосев Алексей Лосев 1914 Прибыл он в Берлин 9 июля (нового стиля) 1914 года,   успел начать работу в Библиотеке и дома, насобирал книги, устроился у   приличных хозяев, слушал в Королевской Опере тетралогию Вагнера, бродил по   улицам города, не чувствуя себя чужестранцем. Немецкий язык и немецкая   культура были для него свои, близкие. Именно поэтому такой ужас объял нашего   путешественника, когда хозяин сообщил ему, что дипломатические отношения   между Сербией и Австро-Венгрией прерваны и что Россия готова вмешаться. Уже   на улицах появились возбужденные толпы, а наш студент умудряется купить на   Фридрихштрассе «злосчастный» костюм, сорочку и другие мелочи. Уложил все в чемодан вместе с рукописями, расплатился с хозяевами (пользуясь   обстоятельствами, они взяли с него не 5-6 марок, а 11) и отправился в   половине шестого вечера к поезду, уходившему в 7 часов вечера. Аккуратный,   любящий порядок, Алексей успел схватить авто, чтобы сдать книги в Библиотеку   и поспеть на вокзал. Наверное, нынешний студент первым делом бросил бы   книги, подумаешь — Библиотека, но Лосев был не таков: книга — орудие высокой   науки, она для него священна. И что же? За свою аккуратность он был наказан.   Поезд, осаждаемый пассажирами, ушел. Надо ждать до половины двенадцатого   ночи. Бродил по Берлину — времени еще много. А всюду толпы и крики: «Долой   Россию!», «Долой Сербию!».

http://pravmir.ru/a-f-losev-stranicy-iz-...

А год назад Иван на свои деньги купил два микроавтобуса – о. Димитрию, у которого вообще не было машины, и второй- для храма. Неравнодушные атеисты, узрев в скромном церковном дворике два «нехилых» авто тут же прозвали настоятеля «завгаром» (заведующим гаражом) и накатали «телеги» в СБУ (Служба Безопасности Украины) и налоговую инспекцию, смысл которых заключался в том, что «попы совсем оборзели и проворовались». А когда выяснилось, что это все Иван, то местное нецерковное население решило что «мужик попал в секту, и у него съехала крыша»… Сергей…. Он на несколько дней заскочил в наш городок, к родителям. Не мог надолго оставить свою любимую жену Дусю. Она же находилась в этот момент где-то в Крыму, рядом с медицинским центром, где ей могли делать гемодиализ. У Дуси нет обеих почек. Ей удалили их в 15 лет, и с тех пор, чтобы жить, она три раза в неделю проходит эту процедуру. Дважды девушке пытались подсадить почку, но она отмирала прямо на операционном столе. С Сергеем они познакомились пять лет назад в Киеве. В свободное от работы время молодой человек пел в церковном хоре. Однажды им предложили попеть в часовенке при больнице. Там, уже в тяжелом состоянии, лежала Дуся. Она была очень слаба, ела через катетер и передвигаться могла только на инвалидной коляске, на которой и ездила из палаты на службы в часовню. Сергей рассказывал, что его просто потрясла внутренняя сила этой слабенькой больной девушки, ее доверие Богу. Через какое-то время молодые люди поженились. Многие этого не понимали. «Зачем ему это?» — спрашивали. «Просто по-другому было нельзя», — сказал как-то Сергей. Произошло чудо. Дуся окрепла, она не только забыла об инвалидной коляске, но и поет в хоре вместе с Сергеем. А еще они много путешествуют. Но конечно, только по тем местам, где рядом есть гемодиализ. И, знаете, я не перестаю поражаться мужеству и вере этих людей, которые не побоялись пустить в свою жизнь эту великую любовь, которая может все.… А в стороне от всех сидит Федор, человек сложной и трагической судьбы. Он не местный. Говорят, что когда-то он был отцом Феодором, а еще ранее – бандитом, который держал в страхе несколько сел.

http://pravmir.ru/o-bogorodice-durochke-...

Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами? …А наша лучшая молодежь, что она делает? Разве не спит, ходя, разъезжая по Невскому, танцуя? Ежедневная пустая перетасовка дней! А посмотри, с какою гордостью и неведомым достоинством, отталкивающим взглядом смотрят, кто не так одет, как они, не носят их имени и звания. И воображают несчастные, что еще они выше толпы: „Мы-де служим, где, кроме нас, никто не служит; мы в первом ряду кресел, мы на бале у князя N, куда только нас пускают“... А сойдутся между собой, перепьются и подерутся, точно дикие! Разве это живые, не спящие люди? Да не одна молодежь: посмотри на взрослых. Собираются, кормят друг друга, ни радушия.. ни доброты, ни взаимного влечения! …Третьего дня, за обедом, я не знал, куда смотреть, хоть под стол залезть, когда началось терзание репутаций отсутствующих: „Тот глуп, этот низок, другой вор, третий смешон“ — настоящая травля! Говоря это, глядят друг на друга такими же глазами: „вот уйди только за дверь, и тебе то же будет“... Зачем же они сходятся, если они таковы? Зачем так крепко жмут друг другу руки?» Что-то напоминает эта картина, не правда ли? Достаточно поменять несколько устаревших слов — и вот перед нами вполне адекватное изображение сегодняшней светской тусовки. Нравы «элиты», развлечения и критерии успешности «золотой молодежи» — все нынче осталось примерно тем же, что и во времена Обломова. Ну разве что «терзание чужих репутаций» теперь происходит еще и в социальных сетях, а предметом гордости, в придачу к одежде, стали дорогие авто и модные гаджеты. Сами же люди «креативного класса» с той далекой поры изменились весьма незначительно. И отчаянный вопрос Обломова продолжает звучать сегодня с неменьшим напряжением, чем полтораста лет назад: Бог — как анестезиолог, помогающий избавиться от страданий и забот, — вот что стоит за «идеалом отдыха и покоя» у Ильи Ильича. «…Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, а только и слышишь: «Этому дали то, тот получил аренду». — «Помилуйте, за что?» — кричит кто-нибудь. «Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!» Скука, скука, скука!.. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?

http://foma.ru/smert-na-divane-ili-v-poi...

Фото: freeimages.com «Всегда виноват водитель, кто бы его ни подгонял». Автоэксперт — об авариях на встречной полосе В России в них гибнет 4 тысячи человек в год 12 октября, 2021 В России в них гибнет 4 тысячи человек в год Фото: freeimages.com 9 октября между Красной Поляной и Адлером автомобиль Mercedes, внутри которого находилась телеведущая Ксения Собчак, выехал на встречную полосу и врезался в Volkswagen. В результате погиб человек, еще двое были госпитализированы. Руководитель проекта «Пробок Нет» Александр Шумский — о том, можно ли такие ДТП предотвратить. «Краснодарский край — антилидер безопасности на дорогах» Александр Шумский — Авария, в которую попала Ксения Собчак — это типичное ДТП из-за выезда на встречную полосу или есть какие-то особенности, на которые нужно обратить внимание?  — Плюс-минус обычная история: водитель выехал на встречную полосу и не смог увернуться от авто, потом одна из двух машин толкнула третью. Ничего особенного в этом нет. Человек погиб, но часто в подобных авариях гибнет больше людей. — Говорят, что в Сочи в принципе часто нарушают правила? Это так? — Высокая аварийность характерна для Краснодарского края в целом. У нас в лидерах по погибшим на дорогах Москва, Московская область и Краснодар.  При этом Москва — лидер по безопасности. Если соотнести число погибших с числом жителей столицы, получится небольшой процент. Краснодар же — антилидер. Это туристический регион, люди приезжают туда волнами, не знают специфики местных дорог и часто попадают в аварии.  — Если на водителя давят («Быстрее, быстрее!») и он нарушает правила — только он виноват, или еще и пассажир, который его торопил? — В данном случае вина всегда будет на водителе транспорта, кто бы и как его ни подгонял. Потому что он принимает решение, как везти пассажиров и везти ли вообще.  Понятно, что когда ты везешь звезду, тебе хочется не промахнуться, оставить ее довольной, чтобы звезда не жаловалась. Но так или иначе, человек всегда может отказаться от нарушений. Даже если кто-то из пассажиров настаивает, кричит, ругается, можно остановиться и просто не везти этого пассажира дальше. 

http://pravmir.ru/vsegda-vinovat-voditel...

Всего год назад, в служебной командировке в Западной Германии, в Дуйсбурге, оторвавшись от делегации, он попросил власти ФРГ предоставить ему политическое убежище. Как радостно написал о нём в 1979г. американский журнал «Тайм»: «Он твердо решил сам грести на своем каноэ в Европу». В общем, переполох устроил тогда Чесюнас всесоюзный… А сейчас – вон он, спокойно едет по Тракаю на личном авто, мило беседует со своим приятелем… Ничего не понимаю! – Ну, да. Попросил убежища…, – говорит Чесюнас тренеру, уверенно управляя автомашиной, – а дальше, в принципе, ничего не помню, как туман. Очнулся уже в Москве. Милая улыбка, спокойный доверительный тон… Словно на рыбалку хотел съездить, да не пустили, вороги! Действительно, спецоперация КГБ тогда прошла на «отлично» – «объект» без шума, скрытно вывезли в СССР. Думаю, Чесюнасу повезло в том, что через год Москва готовилась принимать XXII летнюю Олимпиаду и радикальное преследование известного спортсмена международному имиджу СССР отнюдь не способствовало. Поэтому, вопрос тихо замяли, а Чесюнасу лишь перекрыли выезд за рубеж. Но при этом (внимание!): его, капитана МВД СССР, не выгнали из рядов милиции, дали спокойно закончить Литовский институт физкультуры и начать карьеру тренера и не конфисковали ничего: ни квартиру, ни дачу, ни машину, ничего. Разве что не наградили. И это самое интересное!.. Так почему же его не наказали? Не посмели тронуть «гордость советского спорта»? Дряхлела, выдыхалась карательная Система? Прикрыли, не дали в обиду свои, прибалты? Или всё вместе? А может, всё-таки, «ужасы КГБ» сильно преувеличены?! Так или иначе, но я рассказал Вам сейчас конкретную реальную историю от первого лица. А дальше думайте сами… P.S. Кстати, в перестроечные годы, в свободное от тренерской работы время, Чесюнас стал активнейшим борцом за освобождение Литвы от «советского ига». Не пропускал ни одного митинга, даже заработал должность в погранслужбе. Честно пострадал от «злобного» рижского ОМОНа – попал под его «раздачу» на одном из таможенных постов на границе с Латвией. Однако, «благодарное Отечество» его не оставило – наградило двумя орденами и выделило новую, просторную квартиру. Остаток жизни занимался пчеловодством. Тихо скончался в прошедшем году.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/12/o_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010