Любой произвол возможен. Отклонения в восприятии пола и противоестественные союзы, женоненавистничество и мужефобия затопляют современность. Над всем же витает фантазия на темы «идеального мужчины» или «настоящего мужчины». Поиск мужественности в окружающей жизни близок к истерике. Мачо вместе с мужланом претендуют на олицетворение мужского образа современности. Тип мачо — чувствительный, сильный и грубый. Баловень, любящий жить широко, но едва ли знакомый с каким-либо делом. Смелость мачо — пародия на мужественность, ибо любые обязательства внушают ему ужас. Мужлан, или «настоящий мужик», брутален и резок. Он не станет красиво говорить и швырять деньги по сторонам, чтобы вызвать к себе интерес. Его правда жизни, однако, по-своему незатейлива: авто, футбол, выезды за город и хмельные братания с друзьями. Он циник и отрицает всё, что лежит за пределами мужского клуба. Настоящие мужчины… Как много горькой правды в том, что революции и войны прошлись кровавой жатвой, отняв от нас самых лучших и стойких! Благородство и внутренний аристократизм остаются в воспоминаниях. Однако история мира не окончена, и если есть какая-то надежда на правду и смысл в ней, то эта надежда означает обращение к мужественности. Иммануил Кант сказал: «Взывать к мужеству — это уже наполовину значит внушать его». Вопреки всему, идеал настоящего мужчины не исчез. К мужскому началу взывают и на мужской характер все еще смотрят как на ориентир и выразитель нравственной воли. И очень хочется надеяться, что идеал этот сохранит в себе именно новозаветные черты, где мужественность сочетается с кротостью, а любовь находит свое максимальное выражение в словах Христа, не предполагающих двусмысленных толкований: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин 15:13). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ника 17 декабря 2019, 22:36 По Ветхому завету настоящая женщина способна держать в руках всю усадьбу, следить за хозяйством и работниками, воспитать множество детей. Язык не повернётся назвать такую слабой. Но также она уважительна к мужу.

http://pravoslavie.ru/65739.html

отгонять авто, пока другие ездили набирать воду. Но как-то один трудник начал легко без скандалов, без угроз вызвать ГИБДД справляться с этим хлопотным делом. Оказалось, он действовал так: просил остановить машину, с улыбкой приветствовал водителя, поздравлял с праздником, а затем кратко объяснял ситуацию. Осечек, практически, не было. Наталья 29 января 2014, 18:08 Перед Богоявлением долго думали с мужем, идти на службу или нет: пятеро детей, из них четверо - совсем малыши, затопчут их. Не пойти не смогли: как остаться без Причастия и детей без принятия Святых Христовых Тайн оставить?! Несколько раз еле успевали прикрыть деток от разворачивающихся в толпе людей с банками (банки как раз на уровне детских головок находятся в таких случаях, только люди, эти банки держащие, об этом не догадываются). По окончании Литургии не могли выйти из храма, т.к. толпа ломилась внутрь за водой, а нам наоборот надо было на улицу, и тут нам с мужем стоило уже огромных физических усилий, что бы детей не задавили, двоих самых маленьких держали на руках, двоих других чуть постарше поставили между собой и держали оборону (только не надо в этом месте обвинять настоятеля храма и всех остальных в плохой организации, ибо это не так!). Не осуждаю, не жалуюсь, не ропщу, просто очень благодарна нашему пихожанину за возглас: " Да выпустите же детей! " , после которого мы смогли выйти... Чего поперлись? Почему в другой день не могли причаститься и детей своих причастить заодно? Так потребность есть бывать в храме каждое воскресенье и по праздникам, большим и малым. Простите мня все. К.И. 29 января 2014, 16:59 Оба автора правы, помощи им Божией. Но Нина " немножко более права " в части о ранимости людей(хотя я, " по долгу службы " , должна бы поддержать, да еще и как следует проиллюстрировать примерами слова о. Нектария))) - вот по какой причине. По той, что если человек ЧИТАЕТ ЗДЕСЬ СТАТЬИ - он уже по определению не требует у старушки-свечницы жалобную книгу, не топает ногами " а мне чихать на то, что у вас служба, я пришел - значит, ваш поп должен ко мне выйти " и не курит прямо на пороге храма от скуки ожидания в очереди за водой (раз в год придя - мог бы и потерпеть хотя бы до ворот...) Так что как ни обличай (справедливо!) здесь таких новоявленных красноармейцев с цигарками - они НЕ ПРОЧТУТ. А вот только что пришедшие в храм - расстроятся. Просто они сейчас наиболее чувствительные и ранимые. " Неправость " батюшки не по сути, а в том, что здесь нет аудитории, к совести которой приходится взывать.

http://pravoslavie.ru/67948.html

БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Елена 20 февраля 2013, 14:02 Вот как любить ближнего,когда он пакостит тебе,радуется твоим несчастьям,настраивает других против тебя,так длится много лет.Чем больше прощаешь,тем хуже он делается.Где выход? Муразов 20 февраля 2013, 13:19 Проникнувшись духом статьи радуюсь за Православие.ру. Геннадий-либерал 20 февраля 2013, 11:19 Валерий. Вы пытаетесь обратить внимание читателя на практическое освоение заповеди - " Возлюби ближнего своего " . Судя по Вашим упоминаниям о себе, Вы человек с определенным опытом воцерковления и познания Истины. Поэтому считаю, что Вы могли бы более содержательно выразить смысл догмы. Действительно все не так просто, например сказано и это: " Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? " Т.е. Вы христианин, любите ближних, но эти ближние - Ваши домашние, которые в свою очередь любят Вас, и вот в таких обстоятельствах, Вы, тем не менее, можете находится очень далеко от заповеданной любви. Но даже рассматривая такую понятную любовь - к своим любимым домашним, нельзя не усомниться в правильности ее реализации: - что хорошо: воспитывать в строгости и воздержании, или в ублажении и достатке; - что плохо: заботиться о здоровье домашних и забыть о своем, или заботиться о своем, а по остатку о домашних; - и т.д. Вполне очевидно, что любовь не сводима к получению личного удовольствия и блаженства, известно также, что многое (почти все) доброе достигается исключительно через лишения, страдания, боль, кровь... Валерий 20 февраля 2013, 10:18 Как правило, автомобиль является залогом у банка по кредиту.Почему бы брату просто не отдать авто банку или продать.Выходит брат остался с крутой тачкой,а сестра в коммуналке?Плохой пример.Эгоизм брата и бездумная любовь сёстры.Глупо.Так поступать нельзя,брат от этого лучше вряд ли станет,будет продолжать в том же духе и рассчитывать ещё на " добро " . Конечно,может автор не совсем корректно описал этот случай,но по написанному понимается так. А статья хорошая.Только,нелегко это-ближнего любить,если с домашними даже не всегда мир.

http://pravoslavie.ru/59592.html

— Иван Денисович, надо… там… упаковать физический кабинет… Иван Денисович поднимается от какого-нибудь ящика или тетради и улыбается: — Кабинет? Ага… добре! Ось возьму хлопцив, тай запакуем… Вы стыдливо отходите прочь, а Иван Денисович уже забыл о вашем изуверстве, и ласково говорит кому-то: — Пиды, голубе, поклычь там хлопцив… В Харьков мы приехали утром. На вокзале встретил нас сияющий в унисон майскому утру и нашему боевому настроению инспектор наробраза Юрьев. Он хлопал нас по плечам и приговаривал: — Вот какие горьковцы!.. Здорово, здорово!.. И Любовь Савельевна здесь? Здорово! Так знаете что? У меня машина, заедем за Халабудой, и прямо в Куряж. Любовь Савельевна, вы тоже поедете? Здорово! А ребята пускай дачным поездом до Рыжова. А от Рыжова близко — два километра… там лугом можно пройти. А вот только… надо же вас накормить, а? Или в Куряже накормят, как вы думаете? Хлопцы выжидательно посматривали на меня и иронически на Юрьева. Их боевые щупальцы были наэлектризованы до высшей степени и жадно ощупывали первый харьковский предмет — Юрьева. Я сказал: — Видите ли, наш передовой сводный является, так сказать, первым эшелоном горьковцев. Раз мы приедем, пускай и они приедут. Кажется, можно нанять две машины? Юрьев подпрыгнул от восхищения: — Здорово, честное слово! Как это у них… все как-то… по-своему. Ах, какая прелесть! И знаете что? Я нанимаю за счет наробраза! И знаете что? Я поеду с ними… с «хлопцами»… — Поедем, — показал зубы Волохов. — Зам-мечательно, зам-мечательно!.. Значит, идем… идем нанимать машины! Волохов приказал: — Ступай, Тоська. Тоська салютнул, пискнул «есть». Юрьев влепился в Тоську восторженным взглядом, потирал руки, танцевал на месте: — Ну, что ты скажешь, ну, что ты скажешь!.. Он побежал на площаь, оглядываясь на Тоську, который, конечно, не мог быстро забыть о своей солидности члена передового сводного и прыгать по вокзалу. Хлопцы переглянулись. Горьковский спросил тихо: — Кто такой… этот чудак? Через час три наших авто влетели на куряжскую гору и остановились возле ободранного бока собора. Несколько нестриженных, грязных фигур лениво двинулись к машине, волоча по земле длинные истоптанные штанины и без особенного любопытства поглядывая на горьковцев, стройных, как пажи, и строгих, как следователи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

Закрыть Ощущение пустоты, а затем боли Игумен Нектарий (Морозов) принял участие в поисках пропавшей девочки Лизы Киселёвой, которую позже нашли убитой 11.10.2019 827 В Саратове рано утром 9 октября пропала девочка Лиза Киселёва. В этот же день Следственный комитет по Саратовской области возбудил уголовное дело по статье «убийство малолетнего», сообщает Царьград. К расследованию были подключены самые опытные следователи и криминалисты, а само расследование было взято под контроль руководством СК. Позднее появились сведения о том, что к исчезновению ребёнка может быть причастен мужчина 25-30 лет. Его фоторобот распространили в соцсетях, однако информация не была подтверждена ни в Следственном комитете, ни в полиции. К поискам девочки почти сразу подключились тысячи человек. По городу были расклеены листовки об исчезновении Лизы Киселёвой с просьбой о помощи в поисках ребёнка. После проведённых опросов и других следственных действий правоохранители составили ориентировку на мужчину, который может быть причастен к исчезновению девочки. Пропавшую школьницу, предположительно, зафиксировал видеорегистратор одного из авто в Саратове. Кадры моментально попали в Сеть. Примерно на 30-й секунде ролика ребёнок подходит к остановке в куртке мятного цвета и через какое-то время рядом с ней появляется человек. По данным Telegram-kahaлa BAZA, мужчина, задержанный по подозрению в совершении убийства 9-летней Лизы, ранее был судим по статье «Насильственные действия сексуального характера». Во время допроса задержанный сознался в совершённом преступлении, сказав, что «убил девочку со злости» - якобы она ему «грубо ответила». Он же показал и место, где спрятал тело убитого ребёнка. По словам местных жителей и волонтёров, район, где обнаружено тело убитой девочки, давно пользуется дурной славой. Поговаривали, что именно здесь орудует неизвестный педофил, который заманивал детей, подкидывая на дорогу милых зверушек - котят и щенят. Дети, как правило, реагировали на милых животных, а затем сразу попадали в руки преступника.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/11/ow...

Или какой главный художник мог бы согласовать граффити на Набережной города? У нас это было согласовано. Еще пример: едешь из Соломбалы в город. С одной стороны - трехэтажный ларек одного цвета, а с другой - двухэтажный ларек другого цвета. Где, кто, когда мог такое согласовать? Нигде, как в Архангельске, нет такого количества красивых, дорогих машин, которые меняют раз в три года. На перепродаже люди теряют в год 20 процентов от стоимости, чтобы через три года купить новое авто из люксового сегмента - они теряют 60-70 процентов. Потом покупают следующее, добавляя огромные деньги. Зачем? Вложите их лучше в красивый загородный дом. Такой взгляд на вещи не характерен для северных людей, что уж тут победило, я не знаю, но это не разумно. Кормим далеких японских и немецких «партнеров». - А где же неуловимый дух Архангельска? - Так это он и есть. Между тем, природа у нас великолепная, заострено все - контраст цветов, закаты, рассветы, даже болото - произведение искусства. Деньги есть, но как эти деньги тратятся? Посмотрите, сколько в городе торговых центров. Это же насосы, которые выкачивают деньги с территории! На месте наших бизнесменов, построивших свои центры, надо бы остановить приход иногородних мегацентров. Но этого не происходит. Автосалоны - 90 процентов дохода отправляется в Москву , производителю в Японию, или в Америку, или в Германию. Зачем городские власти отводят под них земельные участки? Или сетевые магазины, не продающие ничего местного, потому что у них централизованный закуп. Это прямой убыток для местного сельского хозяйства, и, тем не менее, землю отводят. Поставьте условие по широкой линейке местных товаров на прилавке в крайнем случае, если уж очень хочется построить. Но с этим проблема - гиганты строятся, а власти приходят и разрезают ленточку. А зачем? Подчеркну, что это насосы, который выкачивает деньги из региона. Вкладывать надо в недвижимость, в том числе загородную - стройматериалы наши, строители наши, эксплуатация наша. Нет, покупаем Лексус и идем в сетевой гигант.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

В начальных народных училищах (появились с 1864 г.) согласно ст. 3 «Положения о народных училищах» преподавали: а) Закон Божий (краткий катехизис) и священную историю; б) чтение по книгам гражданской и церковной печати; в) письмо; г) первые четыре действия арифметики; д) церковное пение («там, где преподавание его будет возможно»). Очевидно, что «Толковый молитвенник» Д.И. Протопопова должен был быть пособием по «Закону Божию» — самому важному предмету начального курса. В вероучительной части он основывался на катехизисе митрополита Филарета (Дроздова). При сверке текстов оказалось, что молитвослов с параллельным гольдским переводом имеет более лаконичный русский текст. Несмотря на то, что основа данного издания — «Толковый молитвенник» Д.И. Протопопова, автор-составитель руководствовался своими принципами. В результате проведенного текстологического сравнения становится ясно, что текст молитвенника постарались приспособить для понимания гольдских детей, крайне простых и неспособных к уяснению тонкостей церковного вероучения. Авто-составитель адаптировал и видоизменил текст для своих маленьких читателей из малого народа, жившего в окрестностях р. Амур. Содержание «Толкового молитвенника», так же как и более пространная версия Д.И. Протопопова, напоминает «Православный катехизис» свт. Филарета (Дроздова): катехизис раскрывает истины веры и христианской жизни, а «Толковый молитвенник» предлагает тексты молитв, содержащие те же истины и их толкование. Наиболее сходны молитвенник и катехизис в толковании Символа веры, десяти заповедей Закона Божия и девяти заповедей блаженства. И в катехизисе, и в «Толковом молитвеннике» они изложены в форме вопросов и ответов. Некоторые фрагменты текстов имеют дословное сходство, однако есть темы, которые в катехизисе изложены гораздо более пространно. «Толковый молитвенник» состоит из 9 глав: Во 2-й главе приводятся все вероучительные истины для учащихся; простыми словами излагается христианская триадология и христология. Следует отметить, что в составе утренних молитв помещалась также «молитва за государя», размышление над которой позволяло объяснить учащимся смысл российской государственности.

http://bogoslov.ru/article/6171060

Елена 17 января 2019, 15:19 Вот как-то получилось:один и тот же двуглавый орёл Палеологов оказался гербом Российского государства и эмблемой Константинопольского Патриархата.Рано или поздно должны были возникнуть противоречия между носителями этого герба.В Византийской империи орёл мог " залететь " в герб только на чётких династических основаниях.Как Императорский семейный герб стал гербом Патриархии,если она должна руководствоваться законами Византийской Империи,хотя и рухнувшей? Вот отсюда и пошли наслоения и нестроения. Светлана Ф. 17 января 2019, 14:40 Катерина, наверное, потому что вопрос возник сейчас. А так и без статьи, зная историю, логически понятно, что православная жизнь смогла возобновиться в Крыму только после того, как он был отвоёван у турок во времена Екатерины II и когда туда начались вложения Российск.денег. Страшно, что за пару десятилетий украинский народ, который был нам ближе всех по духу и по вере стал нашими врагами, что люди испытывают ненависть, что их учебники по истории (наши к сожалению, тоже) переписываются с ног на голову. Что нет в этой злобе логики, есть только желание найти врага и обвинять его во всех своих бедах, что удобно.Нет мира. И, к сожалению, действия патриарха Варфоломея направлены на эту же вражду. Ирина 17 января 2019, 12:56 Спаси Господи за статью,кратко и понятно;вовремя присоединили Крым.Наше дело главное-молиться Спасителю,Богородице и Всем Святым. Краснянский Максим 17 января 2019, 11:34 Раскол налицо и будет только углубляться. Катерина 17 января 2019, 09:07 Очень интересно. Но почему об этом пишется и говорится только сейчас? Алевтина Ушакова 17 января 2019, 09:04 Слава Богу за все!!!! Паки и паки!!! Храмов там и сейчас не очень много! И если уезжать на лето к родственникам с моими четырьмя детьми- то попасть в них можно только на своём авто! Расписания общественного транспорта не позволяют либо приехать, ни тем более, сразу уехать из деревни в деревню. Храмов стало больше только в последние десятилетия! Мечта - сделать их ближе, но никак не под руководством Константинопольского патриархата!!!

http://pravoslavie.ru/118666.html

А знаете, почему мы так спокойно смотрим на это? Потому что наша сверхмалая родина - смысловой ряд «дом-друзья-любовь» - никуда не денется! Даже если завтра мы станем финской колонией... на микроуровне макропроцессы малозаметны. А уж если совсем припрёт, как в Донбассе, можно вовсе уехать. И забрать этот свой «микромир» с собой! Тем более, что - слава глобализации! - как здесь, так и там в этот микромир надлежит привнести один и тот же ассортимент из «Икеи», «Метро», «Ашана»... и интернет один и тот же здесь и там... и ЖК-экраны... и ВК... и ЖЖ... и мягкие кресла... и большие данные... и реклама. И коттеджи, и многоэтажки. И округлые формы авто. И сущая во всех языках философская категория «ОК». Это - смысловой и образный ряд современности. И в этом ряду не найдёт себе места, а если и влезет - то огорчительным недоразумением - солдат. Тот самый защитник Отечества из двадцатого и предшествующих веков. Современный мужчина не хочет иметь с ним ничего общего. Ни с ним, ни с его рваным камуфляжем и грязным железом. Ни с его выраженьем лица. И будущего у этого персонажа нет. Он - неуместен. Даже несмотря на попытки кинематографии, пытающейся фильмами «Кадетство» или «Кремлёвские курсанты» вживить образ молодого человека, ставшего добровольным защитником Родины, в современное бытие... Единственный воин, который соответствует сегодняшнему обществу потребления - это американский или союзный ему. Который, как известно, без чашки кофе и прикрытия с воздуха в атаку не двинется. Недаром у наших даже форма теперь копирует западную... вот только незадача - характер пока ещё свой. В Сирии от него одни проблемы «партнёрам по коалиции». Хотя в Китае вот - наша форма пятидесятых годов, и нормально... Нормально смотрится подразделение Народно-освободительной армии Китая при посадке в мягкие спальные вагоны на сверхсовременном высокотехнологичном вокзале... сам наблюдал и удивлялся, что не чувствую диссонанса! Может быть, за счёт общей желтизны возникает эффект сновидения, в котором уживается несовместимое?

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/23/...

“Девочка в одном сандалике”: почему история о православно-монастырском сиротском рабстве — это фейк Как распознать признаки лжи на примере одной истории 9 сентября, 2018 Как распознать признаки лжи на примере одной истории В социальных сетях активно репостят запись Ania Dorn о православно-монастырском сиротском рабстве: по словам автора, недавно ее знакомые нашли истощенную девочку, которую истязали в неком «православно-монастырском» приюте.  Можно ли верить этому посту и какими чертами фейка он обладает — разбираемся. 6 сентября автор пообещал публично рассказать историю “о «православно-монастырском» опекунстве (сиротском рабстве в 21-ом веке) — из серии того, что вам ни один журналист не расскажет — и не потому, что они плохие, а потому как непобедимая, неприкосновенная система их просто за такой материал в порошок сотрёт”. Мы публикуем эту историю, ничего не боясь, и предлагаем вам подумать. «Баренцево, Карелия, Соловки и Валаам» 1. “[обещанная вчера история о православно-монастырском сиротском рабстве в 21-ом веке] За последние два месяца с Баренцева моря вернулись аж целых три дружественных мне частных туристических авто-экспедиции”. Нет конкретного указания источника информации: три экспедиции с неизвестным составом, при этом автор поста даже не говорит “мои друзья” — то есть, достоверно неизвестно, насколько близко знакомство  с участниками происшествия. Нет указания времени происшествия, лишь “последние два месяца”. 2. “А там, где Баренцево, там и Карелия, и Соловки, и Валаам с петрозаводскими окрестностями, естественно”. Сразу же размывается конкретное место происшествия. Далее группа нашла истощенного измученного ребенка, а где — неизвестно — в Карелии, на Соловках или на Валааме? 3. “И, собственно, все три рассказывают о местном засилье монастырей (запреты, поборы, бешеные цены на всё, до чего дотянулись поповские лапы, контры с местным населением из-за прикручивания всего местного бизнеса и т.п.)”. Размытый негатив. Во-первых, интересно, чего ради ездили туристические группы на Соловки и на Валаам, если так ненавидят монастыри. Ну, допустим, природу посмотреть. Никакой конкретики, на что именно бешеные цены, запреты чего, кого обирают. И так хорошо вникнуть в проблемы местного населения…

http://pravmir.ru/devochka-v-odnom-sanda...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010