– Как правило, главный аргумент свободных отношений – давай поживем-посмотрим, детей пока заводить не будем… – Если речь идет о том, что люди, состоящие в браке, хотят отложить рождение детей по какой-то серьезной причине, это можно понять. Бывают ситуации, когда девушке надо закончить образование, написать и защитить диплом, или мужчина должен на год-два отправиться в командировку. Понятно, что одной молодой маме будет тяжело с младенцем. У нас есть Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, где сказано, что в случае серьезных оснований супруги могут использовать средства предохранения неабортивного действия. (А если есть проблемы со здоровьем, то вообще вопросов нет). Молодая семья год-два может подождать с детьми, чтобы потом спокойно им посвятить свои силы и время. Подчеркну, что речь не идет об эгоизме, который можно озвучить примерно так: «Нам не до детей, потому что сначала мы покатаемся по теплым морям, по странам и континентам, купим новую иномарку…» Нет, имеются в виду серьезные, уважительные основания и причины. Но когда они в брак вступать не желают и детей не рожают, хотя живут вместе, и длится это годами… Я всегда спрашиваю: если люди любят друг друга по-настоящему, то чего тогда бояться, чего ждать? Сегодня друг другу говорите о вечной любви, смотрите друг другу в глаза, но при этом оставляете за спиной приоткрытую дверцу. Зачем, чтобы убежать? Сожительствуя, люди берут друг друга в аренду. Это не любовь, это просто потребительство Возможно, боятся ответственности, боятся серьезных отношений, хочется легкого, не напрягаться… Можно привести такой пример: человек не покупает машину, а арендует на какое-то время. Скажем, поездил месяц на БМВ, потом взял «Мерседес», потом еще какую-то марку. Он смотрит, какое авто лучше, выбирает, потому что купить – это обязательства, нужно ухаживать за ней, платить кредит, а аренда ни к чему не обязывает. Срок аренды окончился – отдал. С сожительством получается то же самое: люди берут друг друга в аренду, живут без обязательств. Он рассчитывает, что вдруг потом встретит другую, которая покажется интереснее. Или она думает, что познакомится с кем-то, кто будет побогаче, погалантнее. Отношения заканчиваются: все, я ухожу от тебя! Это любовь? Нет, это не любовь, это просто потребительство. Люди друг к другу относятся потребительски.

http://pravoslavie.ru/150509.html

Загорелся в душе сигнал тревоги, ты его видишь — слава Богу! Иди и устрани причину. Поскорее сделай так, чтобы он погас. Иллюстрации Марии Сосниной скрыть способы оплаты Комментарии Мира 29 января 2023, 01:10 Очень сбалансированный, профессиональный и трезвый взнгляд на тему чувство вины.И тем более, что он рассмотрен с хритианской позиции. ДУМАЮ, что чувство вины, это еще контроль самого себя. Страх стать развязанным и плохим человеком. А чувсво вины как-буд то держит руку на пульсе не давая тебе " скатиься " . Я иногда думаю, а если я перестану чувствовать вину, не стану ли я безраличной и безответственной. Анна 29 февраля 2020, 13:59 Спасибо Вам огромное за статью! Это действительно очень важная информация. Но, к сожалению, я не нашла информации об ещё одном варианте чувства вины,такое как, чувство вины за свое благополучие (замужество,достаток и т.д.) перед людьми, которые этого не имеют, а самое главное, перед собственной матерью (одинокой вдовой), чувство вины за любое испытанное счастье. При этом всеми своими возможными силами пытаюсь её поддерживать и помогать, но чувство вины не проходит. Хотя, мама меня не обвиняет в этом, но в таких фразах как " у тебя хоть это есть, а у меня этого нет " , я все время слышу, как бы, обвинение в своих благах. Это мучает и провоцирует меня на конфликты. Как с этим жить? Наталия 10 декабря 2019, 12:00 Спасибо Вам за отрезвляющий взгляд. Укоренившиеся привычки не анализируешь, воспринимаешь как должно, проецируешь не только на оценку своего поведения, но и той же мерой оцениваешь поступки близких. Вроде бы, все правильно говорю: " можно было бы постараться и сделать лучше " , но почему-то лучше от этих слов не становиться. Неидеальны всегда, как это принять? Постоянное недовольство собою, уныние отравляют. Можно ли предложить тему для следующих публикаций: " без признания собственного несовершенства невозможно даже начать исправление себя. " Понравилась аналогия с автомобилем: после ремонта авто не приходит в голову сожалеть о той детали которую уже заменили, а свои " проколы накапливаем " ...

http://pravoslavie.ru/125527.html

Алла 23 января 2024, 21:23 Татьяна, если человек имеет черьезные отклонения в психике, то конечно его нужно лечить, чтобы не вредил себе и другим. Причем тут свобода воли? Буйнопомешанных же держат в психушке, ибо они иначе опасны для общества. Некоторых других не запирают в учреждениях, но всё равно прописывают обязательное лечение. Не переворачивайте всё с ног на голову. Татьяна 23 января 2024, 15:58 Простите, что это значит " лечить надо " человека, который отличается от каких-то норм? Бог создал всех людей разными и дал им свободу. Что же получается, мы ставим себя на место Бога? Я думаю, ярлыки на людей не надо вешать. Может я не понимаю Православие. Для меня Православие- это любовь к Богу и ближнему. В нашей стране когда-то и православных считали ненормальными, и принудительно лечили. Галина И. 23 января 2024, 12:58 Ув.НН,в Ютубе есть ответ о.Андрея Ткачева " Психология с позиции веры " . Христианство как учение об исцелении души и есть феномен психологии как науки о душе. Хороший священник, пастырь, учитель, базирующий свои знания и советы на основе Священного Писания и святоотеческого учения, и есть настоящий психолог. А так- " в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань " . Полюса веры слишком разные. НН 23 января 2024, 12:33 Галина И., Спасибо за внимание. Может, моё отношение к православной психологии очень категорично, но честное. Если человек(пациент) уже пришёл в православный храм, исповедуется и причащается, но он всё равно страдает всякими уловно фобиями, то его лечить надо, мекаментозно. А не морочить голову, тянуть время и деньги. Прошу прощения у всех православных психологов, если обидела или оскорбила, но я правда так считаю. Можно вопрос? А существуют мусульманские психологи? Буддистские, иудейские, протестантские, католические и тд? Не люди(мусульманин, католик и тд), занимающиеся психологией, а как у нас, с ярлыком. В инете не нашла... Ещё раз простите. Елена 23 января 2024, 12:04 Да это общество нарциссов. Если авто живет где-то в провинции РФ, то его просто пока Бог миловал. А я живу в Москве, и от них продыху нет. Даже не буду развивать эту тему. В моей семье нарциссы все.

http://pravoslavie.ru/158268.html

Вы будете из рогатки ядерную бомбу запускать? Ты же понимаешь, что вы не сможете их построить». Радецкий начал уезжать, его машину люди чуть не перевернули, бабушка гналась, ударила по авто сумкой с чем-то тяжелым. «Иуда, бандеровец!» Корр.: Это разделение военнослужащих Советской Армии происходило на Ваших глазах, как это воспринималось? Алексей Петрик: Я как-то сидел у Кузнецова в приемной. Приезжали генералы в советской форме — звезды, ордена там, всё. Но кокарда — с украинским «трезубом». Мы тогда молодые пацаны были, 19–20 лет. Вот как нам, ребятам, недавним советским курсантам? Хоть и время такое было, что особо уже не верили партии большевиков, но мы же присягу принимали. Я, например, был подчиненным генерала — начальника училища, который принял украинскую присягу. Половина нашего училища приняла, другая — нет. Каждый принимал это решение сам. Смотришь, идет по городу офицер — в шинели советской, а на голове что-то не то, «синеет». Подходим, а там «трезуб», и честь ему уже не охота отдавать. Если бы они ходили в другой форме, это бы по-другому воспринималось. А так — это было такое позорное явление. К ребятам с Украины у нас никаких претензий не было, потому что — ну куда им деваться? Не было никакой неприязни между нами, мы жили все вместе. Но для себя мы четко знали, что это неприемлемо, и мы этого никогда не сделаем. Слежка была со стороны эсэнбэушников, демонстративно за нами ходили, сведения собирали. Тогда это еще были наши кэгэбэшники, их было видно. Сидит за соседним столиком несколько потерянного вида человек. Потому что сам не понимает, зачем он выполняет этот приказ… Корр.: Генерал Кузнецов в то время пытался заручиться поддержкой России? Алексей Петрик: В марте-апреле 1992 года Кузнецов с еще двумя людьми выехал в Москву. На совещание с главой ельцинского правительства, премьер-министром Егором Гайдаром. Кузнецов рассчитывал на его помощь, потому что Крым хотел эту ошибку историческую исправить. Крымчане были огорошены — как так, их отдали Украине? «Поддержите, верните Крым домой.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/27/istoki...

В конце концов «Беф-Сарим» по-тихому продали. По этому поводу в книге «Возвещатели» (стр. 76) говорится: «Спустя несколько лет после смерти брата Рутерфорда совет директоров Общества Сторожевой Башни решил продать БефСарим. Почему? В «Сторожевой башне» от 15 декабря 1947 года объяснялось: «Здание полностью выполнило свое предназначение и теперь служит памятником, содержание которого обходится недешево». Но подобное заявление требует хоть каких-то пояснений, ведь двадцатилетнее финансирование производилось далеко не из кошелька Рутерфорда. А ведь не секрет, что Великий Теократ имел личные квартиры и резиденции не только в Сан-Диего, но и в других городах США. В частности, помимо полностью оборудованной квартиры в Нью-Йорке, Рутерфорд имел шикарную резиденцию под крышей радиостанции Общества WBBR и домик для уединений на островной части города (Стэйтен-Айленд). Личные апартаменты имелись и за границей, в том числе в Лондоне (Англия) и Магдебурге (Германия). Вся эта недвижимость ждала своего хозяина и требовала бесперебойного финансового обеспечения за счет пожертвований «возвещателей». Но чаще всего, каждый зимний сезон, Рутерфорд находился именно в Сан-Диего. На фоне поголовной бедности рядовых членов организации, гедонистический эгоизм Президента Общества поражает воображение. Но этим далеко не исчерпывается. Голубая кровь. Чем же был занят Предвестник Апокалипсиса, занимая в окружении обслуги охраняемые апартаменты с двухместным гаражом (именно столько шикарных 16-ти цилиндровых авто фирмы «Кадиллак» во времена экономического кризиса имел в личной собственности Рутерфорд)? Конечно же, он писал и редактировал (хотя доподлинно известно, что многие статьи и книги в эпоху Рутерфорда были написаны Фредериком Френцем, вошедшим в Редакционный комитет после разгона предыдущего состава). Его статьи походили на безапелляционные приказы военачальника – победить или умереть в духовной войне! С 1927 года каждому адепту вменялось в обязанность распространять литературу по домам. Однако сам Полководец проводил время куда в более «мирной» обстановке. И сохранять бодрость христианского духа ему помогала не радостная благая весть, а… спиртное.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Тогда я и вспомнил моего отца Нифонта, как он предъявил нам ту маленькую благообразную старушку и, похлопав ладошкой ей по голове, произнёс: «Вот, пожалуйста, полюбуйтесь, друзья мои. Перед вами живой труп». Пытаюсь сообразить, мне-то что делать, может, последовав примеру отца игумена, развернуть её к народу, и так же, похлопав ей по голове, задумчиво произнести: «Вот вам, пожалуйста». Но не стал, его-то бабушка была маленькой и кроткой, а у меня вон какая боевая, такая и в ответ нахлопать может. Да и какие к ней претензии: свеча на месте, десятка уплачена, всё чин по чину. От греха подальше, прочитаю-ка лучше разрешительную молитву. Накинул ей на голову епитрахиль, и вдруг, всё это вышло как-то само собою, вместо того, чтобы читать молитву, закачал головой: и, словно тот батюшка индонезиец выдохнул горестно и протяжно: «О-ё-ё-ё-ёй!» скрыть способы оплаты Комментарии марина 26 февраля 2017, 19:24 Очень понравилась статья: живой и искренний рассказ, и, самое главное, что именно при чтении этой статьи я осознала свои грехи, которых раньше на понимала. Наверное, на примерах лучше доходит смысл исповеди и причастия. Спаси Господи! 31 января 2016, 16:23 Спаси Господи за статью, отец Александр! Именно как индульгенцию воспринимала я в начале своего пути к Богу (хотя этого слова не знала) тот поднос с деньгами рядом с аналоем... Позже объяснили что это- пожертвование на содержание духовенства прихода. И: по Евангелию отдай вторую рубашку нуждающемуся, но ведь прихожанину-пенсионеру очевидно, что у дорогого его батюшки и рубашка есть, да и авто не запорожец... И десятку положить вроде неудобно - что же так мало любишь своего батюшку... А много положить просто нечем, так бывает.... И,поверьте, довод, что это - добровольное дело не работает (тут такая вера должна быть какой не имеют современные прихожане или единицы только имеют). И откладывается порой Исповедь на " потом " ... Приход обязан содержать своего священника. Но порой их несколько и даже много, это в Москве. Причем на периферии остро не хватает священников... В нашем районе каждый батюшка окормляет два прихода, причем один из храмов либо строящийся либо восстанавливающийся и находится в селе! Боже сохрани, не осуждаю, просто констатирую факты. Господи! Помоги!!!

http://pravoslavie.ru/43193.html

- А разделение где – в общих вопросах воспитания? - Совсем нет. Разделение это происходит не на уровне философских, мировоззренческих споров, а в простых вещах. Допустим, простой пример: нужен ли мобильник на уроках? Сейчас же мода на телефоны – один принес, второй принес, и третьему захотелось. Абсолютное большинство родителей считает, что для детей он не представляет какой-то особой необходимости, даже практической. А есть несколько человек, которые считают, что нет, он нужен. И вот одна мама говорила, мне, мол, спокойнее, если я смогу в любое время позвонить ребенку и узнать, где он находится. Разве можно нам как-то спорить? Раз беспокоится, значит, пусть поступает, как желает. И однажды она ему звонит, а он говорит: «У меня все нормально, я в гимназии». Мама приходит в гимназию, а его нет. Потом ей подсказали – она приходит в компьютерный клуб, а он там играет. Она тогда пришла в ужас: «Ой! А я то думала, что если у него мобильник, то я знаю, где он!» «Мобильник» помог маму обмануть. Вот его польза. Так бы она по обычному телефону позвонила в гимназию, и его позвали. Я просто вам привел конкретный пример. Телефоны – это, конечно, не самый главный пункт разномыслия, бывает разделение  в посте, один считает поститься надо так, другой – по-другому. - А в гимназии есть какая-либо строгая регламентация поведения учащихся? Существуют ли законы, правила?  - У нас нет никаких особых правил, но есть обычное правило, что девочки ходят в женской одежде, а не в брючных костюмах на занятия. Физкультура, сельскохозяйственные работы, в поезде, походе – пожалуйста, а в храме, Церкви, гимназии – все выглядят, как положено. Ограничитель это или не ограничитель? Добровольный. Вот человек в поход идет – он же идет добровольно, он налагает на себя такие трудности! Вместо того, что бы упасть на теплую постельку с перинкой, он спит в каком-то мешке. Вместо того, чтобы ехать на авто, он идет пешком, вместо того, чтобы есть первое, второе, третье из холодильника, он ест подножный корм и какие-то консервы. Потому рискует – лезет куда-то, ужалить, укусить его кто-нибудь может. Но он же идет! Его же никто не заставляет! И более того, если он это любит, то для него нет большего удовольствия, как пел Высоцкий: «Лучше гор могут только быть горы, на которых никто не бывал». И вот его тянет еще куда-нибудь выше и дальше. А другой включает «Клуб кинопутешественников», и ему этого достаточно. Этот не понимает того, а тот не понимает этого.

http://pravoslavie.ru/4611.html

Согласно записям императрицы, великий князь посетил ее 15/28 марта 1919 г.: «В 2 часа дня в открытом авто прибыл Николаша, чем меня немало удивил, ведь он не выходит из дому. Сказал, что передал свой ответ генералу Деникину через английского офицера, сообщив, что в настоящий момент он уезжать отсюда не собирается, но, буде возникнет в этом необходимость, он с благодарностью примет любезное предложение англичан. То есть его мнение полностью совпадает с моим. Я воспользовалась случаем и сказала ему, что весьма сожалею о его затворничестве, которое выглядит весьма странным. На это он ответил, что стоит ему только выйти из дома, как его тут же окружает удвоенная охрана, даже в саду теперь выставлены офицерские посты. Я заметила, что не понимаю, почему он это позволил, ведь в такой охране нет никакой необходимости. И только Федотьев придает этому такое значение, он совсем не a la hauteur своего положения — только вредит ему своим дурацким поведением. Николаша все время твердил, что ничего не в силах сделать, поскольку не обладает никаким авторитетом и ни во что не хочет вмешиваться. Тогда я сказала ему: „По крайней мере ты можешь заявить протест против присутствия охраны в твоем собственном саду, ведь это совершенно невыносимо“. Впрочем, он, как всегда, был весьма любезен» (Дневники. С. 316). Генерал-лейтенант Владимир Федорович Субботин (10 марта 1874 — 4 сентября 1937, Асунсион). Окончил Орловский кадетский корпус (1892), Николаевское инженерное училище (1895), Николаевскую инженерную академию (1900). В январе 1920 г. был командиром Севастопольской крепости. 12 апреля 1919 г. императрица отметила в дневнике: «Мы встали на якорь у Принцевых островов, не отличающихся особой красотой. Все поднялись на палубу, предвкушая прибытие, мы причалили в 11 часов утра. Нашим глазам предстало множество судов, переполненных несчастными беженцами, прибывшими вчера. Соня и Вера Орб[елиани] поднялись к нам на борт поздороваться с нами. Они рассказывали, какая жуткая давка создалась на их корабле. Англичане проявляли чрезвычайную любезность и делали все, что могли, чтобы облегчить их участь» (Дневники. С. 324).

http://bogoslov.ru/article/6176530

В первых числах сентября каждый вечер я наблюдал за стаями птиц, улетавшими на юг. Казалось, они спешат за уходящим к горизонту солнцем, чтобы не остаться в темноте. Птицы потянулись на юг, стало быть, скоро наступят холода. Но утром те же птицы летели в обратном направлении: уже не высоко в небе, а над морем, почти у самой воды, словно хотели, чтобы никто не заметил их возвращения. Это были бакланы. Они на юг не улетают, а остаются зимовать вдоль всего черноморского побережья. Слава Богу, тревога оказалась ложной: холода не наступили. Если идти с моря вверх по холму, то сначала появляются золотой купол и крест. Идешь к подворью и видишь, как Троицкий храм словно вырастает плавно из земли: виден все больше и больше, пока не поднимается в полную меру. Послушание мне дали щадящее, и на него уходило немного времени. Работать в жару на солнцепеке я не мог из-за давления. А перед вечерней службой имел возможность совершать прогулки к морю и обратно. Вдоль тропы, петлявшей по склону холма, под сводом ветвей боярышника прятались от солнца коровы. Однажды пастух окликнул меня и неожиданно изрек: «Чувствуете, как сильно пахнет полынь? Это запах моего детства. А бабушка моя говорила, что судьба моя будет горькой, как полынь. Вот и напророчествовала». Он ухмыльнулся и ударил кнутом по сапогу. Корова, стоявшая рядом с ним, вздрогнула всем телом и на всякий случай метнулась в сторону. Пастух явно ждал моих расспросов о его горькой судьбе, но я извинился, пробормотал первые пришедшие на ум фразы о том, что все наладится, коль скоро он в монастыре, пожелал ему здравия и спасения и поспешил на службу. Полынь, действительно, пахла одуряюще. Ее здесь целые заросли.      По будням на службах были в основном свои да несколько благочестивых сельчан. Зато по воскресным дням храм переполнен. В первое воскресенье я увидел старого знакомого. Он инженер-дорожник. Закончив строительство дорог и тоннелей на Красной Поляне, перевелся в Тамань и строит Крымскую переправу. С ним было несколько коллег. У храма стояло десятка три автомобилей не только с кубанскими номерами, но и многих регионов России. Самый дальний – тюменский. Я спросил хозяина тюменского авто, откуда он знает об этой обители.

http://pravoslavie.ru/106887.html

Звонок другу Для монахов с острова Валаам Базыкин незаменим. Благодаря лётчику даже в минус 40° в тамошних храмах будут живые цветы. Доставить запасы продуктов — тоже к нему. Он появился на Валааме, когда на разрушенных стенах монастыря красовалось размашистое «Здесь был Вася!». Немногочисленное население спивалось. На монахов смотрели исподлобья. И тогда Базыкин помог организовать для валаамских ребятишек воскресную школу. Дети поют, играют на музыкальных инструментах, ставят спектакли. Когда у Базыкина появилась небольшая компания по оказанию авиационных услуг, он помог детям с поездкой во Францию: «Денег на Париж хватило только для семерых ребят. Чтобы другим шестерым не было обидно, я привёз их к себе в гости — посмотреть Петербург. Приходил с работы, а дома борщ сварен и полы вымыты. Я — им: «Зачем?! Вы же в гостях!» — «Нам, дядя Вадим, так хочется». В кабине пилота Базыкина есть место для иконы. Так повелось с 1990 года, когда его экипаж летел над московскими Мытищами и по необъяснимой причине у вертолёта отказали сразу оба двигателя. Ситуация патовая. Машина должна была грохнуться о землю, а она приземляется без единой царапины. «Без Божьей помощи это было бы невозможно», — уверен Вадим. Как и то, что три года назад он выжил после страшной автокатастрофы. Со встречной полосы в его машину на скорости 140 км/ч врезалось авто, которое вёл пьяный водитель. Позже врачи только на левой ноге Базыкина насчитают 107 переломов. Из артерии на шее хлестала кровь, заливая мобильный телефон. Он набрал «03», а потом сбросил звонок, подумал: «Все отмечают майские праздники, кто поедет за 120 км от Питера?» Базыкин позвонил отцу Мефодию, попросил за всё прощения, сказал, что умирает. Тот ответил: «И не думай!» Через три минуты рядом с Вадимом была «скорая», в которой сидел монах Александр. Оказалось, недалеко от места аварии находилось одно из подворий Валаамского монастыря. В областной больнице хирург честно признался: «Не мой уровень. Слишком сложный случай». Добрались до Петербурга. Женщина-анестезиолог потребовала снять нательный крестик. — «Ни за что!» — Вадим услышал, как она шепнула хирургу: «Уснёт — и мы срежем!» Базыкин взбунтовался из последних сил: «Не буду делать анестезию!» Пришлось хирургу дать клятву, что крест оставят.

http://pravmir.ru/o-svyashhennike-pocelo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010