Глубоко символично, что начало съезда предварило посещение Херсонеса - Свято-Владимирского собора, места крещения равноапостольного князя Владимира, в канун 1031-й годовщины Крещения Руси. Мероприятие стартовало в ДК «Корабел» с вступительного слова руководителя съезда Любови Корсаковой. Она напомнила, что родиной Международного союза антифашистов стал Краснодон. Также на открытии выступил временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя Михаил Развозжаев. В начале работы съезда гимн Международного союза антифашистов исполнил делегат из ЛНР Роман Разум. Хочу обратить ваше внимание на самые яркие выступления на протяжении всего Съезда. Приветствие делегатам Съезда антифашистов от Гуннара Линдеманна, Депутата Парламента Берлина. В своем докладе и в заявлениях на секциях были следующие высказывания: Косово - это не государство, а создание НАТО, это криминальная конструкция в Европе; отмена антироссийских санкций; нужно прекратить финансировать фашистский режим Украины: убрать могилу Бандеры из Германии. Приветствие Чрезвычайного и полномочного Посла Венесуэлы в Российской Федерации Карлоса Рафаэля Фариа Тортоса: Мы убеждены, что Родина Боливара и Чавеса отстаивает от агрессии не только свою свободу и независимость, но и суверенитет всей Латинской Америки, мирное будущее и перспективы прогресса для всего мира. Солидарность с государством Венесуэла - интернациональный и правильно понятый патриотический долг всех защитников национально-государственного суверенитета и социальных завоеваний трудящихся. Мы считаем, что по своему значению эта солидарность сопоставима с борьбой в защиту Испанской республики в 30-е гг., Кубы и Вьетнама в 60-е, Никарагуа и Сальвадора в 80-е. Фашисты в Украине заживо сжигали людей в Одессе. Посол Венесуэлы в интервью заявил, что с распадом СССР очень много потеряли не только народы живущие там, но и все человечество, которое имело защиту от агрессии США, более подробно об этом смотрите здесь . Тема войны на Донбассе - самого кровопролитного сегодня и самого близкого для нас конфликта - стала ключевой на съезде.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/06/fa...

4 . Мы же возрадуемся и возблагодарим Бога за то, что удостоились хотя бы на малое время возможности избежать болтовни и разговора со страстями, хотя с целью борьбы 1026 мы можем быть заняты ими; ибо мы оказываемся хотя бы на один миг благодаря собеседованию с каким-либо прекрасным размышлением превыше борений и размышления о состязаниях и об образах страстей. А без постоянного чтения в безмолвии, без мысли , без поиска сокровенного смысла 1027 и без молитвы приобрести это невозможно. 5 . Чтение, конечно же, есть источник и родитель молитвы; оба они 1028 к любви Божией переносят нас. И, подобно меду в сотах, 1029 изливается в сердце наше сладость постоянно; и ликует душа наша от того вкуса, который изливают в сердце наше сокровенное служение и чтение. 6 . Кто когда-либо познал то пламя, которое охватывает сердце благодаря этому? 1030 7 . Если хранение сердца намного важнее, чем что бы то ни было, оно никоим образом не может появиться благодаря борениям и ухищрениям, но только благодаря собеседованию с Богом. Поэтому блаженны те, кто удостоился этого, ибо, соединившись с Господом нашим в мысли сердечной и полноте ума, благодаря постоянной памяти о Нем удостоились они избежать собеседования и разговора со страстями, возжелав одного лишь собеседования с Богом. 1031 Постоянное чтение с прекрасными 1032 размышлениями, исследованием и поиском тайн – все это есть прекрасное 1033 собеседование с Богом. Кто постоянен в этом, тот придет к всецелой совокупности телесных служений. 1034 Многократно благодаря этому 1035 , что даже воспоминание мирских образов не появляется в разуме, особенно у тех, кто читает и размышляет с той целью, чтобы ум их произрастил некую тайну истины 1036 по причине постоянного наслаждения великими словами, над которыми размышляют 1037 они ночью и днем. 8 . Прекрасным деланием инока 1038 и главным служением его является то, чтобы в мысли своей и воспоминании своем был он соединен с Господом нашим, хотя бы частично. Если человек достиг этого, то какой еще работы требуют от рук наших те «умники», 1039 которые имеют праздный ум и  являются неучами? 1040

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Божественный Промысл допустил внутренне разложиться единому царству еврейского народа. Еврейское царство распалось на два. Политическое могущество ослабело настолько, что общая мировая гегемония деспотического, земного характера должна была показаться уже невыполнимой, безумной. Это разделение должно было значительно образумить еврейский народ, приостановить развитие его языческих страстей. Самая простая мысль должна была располагать евреев к сознанию своей зависимости от верховного Царя, Распорядителя судьбами жизни людей. Вообще, в религиозном отношении, разделение еврейского царства на два могло быть благоприятным 1031 . Развитие гибельных страстей теперь уже не находило себе основания в наступившей политической жизни раздробленных царств. Однако коренного изменения в душевном направлении еврейского народа не произошло. Божественное водительство не уничтожает свободы человеческой. Народу Божию снова было предоставлено самому избрать себе путь после преподанного урока – наказания за свое изменническое отношение к святым заветам Бога Истинного. К сожалению, народ еврейский не оценил и этого Божественного Промышления. В особенности это нужно сказать о царстве израильском, судьбы которого в высокой степени характерны для общего определения божественно-чудесного вмешательства в историческую жизнь дохристианского периода. Самой отличительной особенностью этого царства является крушение всех его стремлений политически земного характера. Царские династии – оплот этого могущества – сменялись одна за другой. В продолжении 254 лет таких династий сменилось 9. Из 20 царей 8 – жертвы бунтовщиков. Царский скипетр почти непрерывно обагрялся кровью его носителей. Насилие, произвол, раздоры постоянно ослабляли силу Израиля, столь необходимую для удержания своей политической самостоятельности 1032 . Надежды на улучшение такого положения совершенно исчезают при взгляде на религиозно-нравственное состояние израильского народа. Здесь – корень всех зол. В династически-политических целях вожди народа увлекаются настолько, что пренебрегают самой внутренней основой существования царства – истинной религией Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Но недоумение касается и более глубокой и важной, принципиальной стороны дела, – самой возможности иметь и осуществлять деятельную любовь к ближним при основной и даже единственной, исключительной цели, преследуемой аскетом, – созерцательности, как она раскрывается автором в других местах. По разъяснению автора, конечной целью христианского аскета является достижение даже в земной жизни, по возможности, такого состояния, когда «предметом ума и притом непосредственным“ оказывается «единственно и неизменно одно только Божество“. 1025 С отрицательной стороны обязательным условием такого состояния признается полное уничтожение «множественности» мышления, т. е. всякого различия между субъектом, «как началом мыслящим“ и «объектом, как предметом мышления”, 1026 полное совпадение их в одном неразличимом акте, опустошение сознания от «фактов, ощущений, представлений, понятий, суждений, умозаключений с их посылками, аналогий 1027 и под., так что подвижник «отвлекается даже от всех божественных словес“. 1028 Если понимать идеал созерцательности в таком строгом, безусловном смысле, то, хотя бы реальное осуществление его признавалось возможным лишь в состоянии «прославления“, 1029 все же, поскольку он должен определять цель, смысл и направление жизнедеятельности аскетов, всякая забота о других людях, всякие чувствования, относящиеся к другому объекту, кроме Бога, окажутся нежелательными, несовместимыми со стремлением в осуществлению так понимаемого идеала. 1030 С этой исключительной, безусловной точки зрения любовь к ближним и попечение о них оказываются или делом ненужным, или излишним, или даже нежелательным, или же, наконец, – в самом благоприятном случае, – только низшим переходным состоянием, подготовительной ступенью к созерцательности, поскольку воспитанием любви к ближним искореняются страсти, препятствующие достижению нравственного совершенства. Положительная ценность любви к ближним потеряет всякое значение, раз – даже в самом лучшем случае – она сохраняет только преходящее значение. Что же означает тогда слова Апостола; «любовь никогда не перестает ?” 1031

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

1030. Вар. «подчиняешься ты Ему в свободе детей». 1031. Букв. «воспринять полноту этих вещей». 1032. Термин «песни» (tešbhata) может указывать на библейские песни, а также на гимны Ефрема Сирина, Бабая Великого и других сирийских авторов, употреблявшиеся за богослужением. 1033. Вар. «с молитвенной целью». 1034. Букв. «намерением». 1035. Букв. «склоняется». 1036. Букв. «лишь отдельные " . 1037. Букв. «великого нашего подвижничества (образа жизни)». 1038. Или «удерживается от нас». 1039. Букв. «насколько удаляется он от мира разумом своим, просветленным образом, из любви к Богу». 1040. Или «в нас». 1041. Сир. " alma d–qeryana. Термин qeryana означает прежде всего чтение Писания. 1042. Букв. «и плавает он, и радуется». 1043. Вар. «из писаний Духа». 1044. Букв. «на тему домостроительства». 1045. Т.е. из догматических и аскетических сочинений учителей Церкви. 1046. Или «от цели, которая в Боге», «от мысли, к Богу». 1047. Сир. " amtana w–qutta " a. Последний термин соответствует греческому akedia (уныние, отчаяние, безнадежность). 1048. Букв. «вытаскивает». 1049. Букв. «крестит». 1050. Букв. «от этого телесного мира с его помышлениями (sukkale)». 1051. Букв. «от чтения своей меры». 1052. Т.е. для того уровня, о котором идет речь в настоящей Беседе. 1053. Букв. «этим целям», или «этим темам», т. е. книгам, написанным на эти темы. 1054. Вар. «с божественным намерением». 1055. Букв. «Средняя вершина уменьшает их». 1056. Букв. «Третья вершина уменьшает». 1057. Букв. «сопутствуют». 1058. Букв. «от простоты своей внешней продвигаются они внутрь». 1059. Букв. «вершине». 1060. Букв. «небольшого количества писания и службы псалмов». 1061. В псалмопении и молитве. 1062. Ср. авва Исаия. Слово 24,1 («О бесстрастии»): «На пути добродетелей есть падения, ибо есть враги, есть перемены, есть изменение…» 1063. Сир. hulapa означает «обмен», «замена», «перемена». 1064. Сир. (uhlapa означает «изменение», «разница». 1065. Букв. «на их пути, который в безмолвии» 1066. Текст настоящей главы переведен нами свободно. Дословный перевод затруднителен.

http://predanie.ru/book/67902-tvoreniya/

Нравственная система Шопенгауэра, в которой в качестве идеала выдвигается самоотречение, представляется Попову противоречивой: «самоотречение высоко, если оно имеет своею целью достижение положительного идеала, но воздержание, налагаемое на себя с единственною целью самоуничтожения, есть бегство с поля битвы. Это – нравственность пассивного Востока, подавленного противоречием идеала и действительности и потерявшего надежду на лучшее будущее» 1029 . Относительно активного Запада Попов в это время, видимо, не терял определенных надежд… С Шопенгауэром дело обстоит так же, как и с утилитаризмом, «только в обратном виде». Утилитаристы, «желая оправдать эгоизм, ссылаются на то, что другие люди суть только наши представления, призраки, существующие лишь в единой реальности – нашем я. Шопенгауэр, с целью оправдать сострадание, утверждает наоборот, что наше я в его отдельности от других есть призрак, действительно же существует единая реальность – не я» 1030 . Утилитаристы в этом рассуждении как-то вполне безоговорочно отождествились с солипсистами, но изящество риторического приема неоспоримо… Переходя к Шефтсбери и Хатчесону, Попов отмечает, что «значение чувства ценности в деле нравственности было понято шотландскою школою», однако ею не было показано «каким образом эти чувства возникают и почему они соединяются с определенными действиями, намерениями и склонностями, а не какими-либо иными» 1031 . Вершину этических учений занимают творения Канта и Гербарта. Кант отрицает моральность действий, совершаемых по склонности 1032 . Вся его аргументация «имеет такой вид, как будто он заботится главным образом о разумных существах и выяснении закона их нравственной деятельности, человека же касается между прочим, – лишь в такой мере, в какой по свойствам своей природы он приближается к бесплотным духам» 1033 . Эти рассуждения И. В. Попова очень напоминают спор И. В. Лопухина с митр. Платоном о принципе «бескорыстной любви» у Фенелона, когда московский святитель сказал, что такая любовь «разве для Ангелов, а не для людей» 1034 , а равно и замечание В. В. Болотова о св. Иоанне Златоусте , «который идеал священства развил до такой высоты, что он мог быть осуществлен только ангелами» 1035 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

419 Догадка Тильмона (VII, 626, 627); ср. Walch, III, 212. – В позднейших документах Магн, действительно, упоминается, как аполлинарист, и рядом с Аполлинарием. См. Mansi, XI, р. 493, 500. – Деян. всел. соб., VI, стр. 332, 338. 427 В науке на эти сведения впервые указал Dräseke, см. его «Gregorios von Nazianz und sein Verhaltniss zum Apollinarismus», Stud. und Krit., 1892, ss. 473–512. 432 " τ φρνημα σαρκς οκ ντετξατο» – эти слова вероизложения соборного прекрасно согласуются с известием Григория о том, что «сборище» вводит «неумнаго Бога, как бы убоявшись, что ум вступит в противоборство с Богом», и убеждают нас, что вероизложение принадлежит именно тому собору, о котором говорит св. Григорий Богослов . 433 Соборное вероизложение дошло до нас в отрывке из Апологии Валентина с таким надписанием: «πολλινριος κα ο σν μοι (Οαλεντν) τδε φρονομεν». 439 О каких храмах здесь идет речь? – Надо заметить, что этот разсказ Феодорита (Н. E., V, 3) не свободен от некоторых противоречий. По ходу разсказа, Аполлинарий утверждал о единомыслии своем с Дамасом, желая достигнуть власти над церквами; но тотчас же историк добавляет, что «сам Аполлинарий жил большею частию в Лаодикии, а в Антиохию еще прежде рукоположил Виталия». Быть может, Аполлинарий ходатайствовал пред Сапором за Виталия, и под храмами разумеется вообще законное право на епископскую кафедру в Антиохии. Трудно предположить, чтобы сам Аполлинарий хотел сделаться епископом Антиохии. 444 Если бы Феодорит знал прямое осуждение с ясным упоминанием Аполлинария, то ему не было бы надобности обращаться к окольным выводам. 445 Gregor. Theol., epist. ad Cled. II, – Migne, gr. s., t. 37, c. 177. Твор. св. Григория Богосл., ч. 4. стр. 159. 448 Hieron. ep. CXXIII, ad Principiam. – Migne, lat. s., t. 22, c. 1031. Твор. бл. Иерон. ч. 3, стр. 296, 297. 449 Hieron. ер. CXXIII, ad Ageruchiam, Migne, ibid., c. 1052; Твор. бл. Иерон., там же, стр. 239. 452 H. E., V, 11. – Merenda (p. 196) и за ним Hefele (I, 743) относит это послание к собору Римскому 380-го года; Rade, раскрывая несостоятельность мнения Меренды, помещает послание в 381-м году (ss.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

—262— нием живой действительности символикой, принять её без всяких оговорок и разъяснений значило бы включить архиерейский посох в длинный ряд подобных же инсигний владетельных особ всех времен и народностей и рассматривать его, как одно из промежуточных звеньев в нём. 1028 Между архиерейским посохом и, положим, царским скипетром, слов нет, есть нечто общее и сходное, поскольку там и здесь фигурирует жезл, палка – одно и то же орудие для обнаружения такой или иной силы, но ставить в генетическую зависимость первый от второго, производить их из одного и того же источника было бы неверно. 1029 Уже самое название: пастырский посох (baculus pastoralis, ποιμαντικ ρβδος) не о царях или знаках их мирской власти вызывает прежде всего мысль, а невольно сближает, роднит пастырей словесных овец с пастухами бессловесных и в одной из необходимых принадлежностей скромного занятия последних заставляет искать первообраз рассматриваемой нами теперь священной утвари. Родство пастырского посоха с пастушеским подсказано давно уже самым сопостановлением христианского пастырства с пасением овец. И. Христа, назвавшего себя пастырем добрым ( Ин.10:11–16 ), первохристианское искусство в разных его отраслях едва ли не более всего любило представлять в виде пастуха с обычными атрибутами его ремесла и между ними нередко с посохом в руках или возле него. Что ученики Христовы, а с ними и все христианские пастыри наравне с остальными верующими, пользовались посохом, как орудием поддержки иль защиты, это понятно само собою, но одно простое упоминание о таких посохах в руках епископов еще ничего не говорит о древности их, как своего рода отличительных знаков пастырского служения. 1030 Свидетельства о по- —263— сохах, как таковых, и, нужно сознаться, не достаточно определенные, начинают проскользать лишь с IV века, хотя ясные указания на посох в напутственной речи Спасителя к апостолам пред посольством их на проповедь 1031 и особенно в первом Павловом послании к Коринфянам, казалось, с самого начала должны бы в известной мере способствовать выделению посоха, нас занимающего, из ряда обыкновенных. Григорий Богослов уже знал посох в руках духовных пастырей и учителей. Павлин Ноланский , говоря, что Христос «правит нами внутренно посохом невидимым и жезлом спасительным», констатировал тем самым существование того и другого у современных ему пастырей. 1032 О посохе, как об одном из отличий епископского достоинства, совершенно положительно говорится в 28 правиле четвертого Толедского собора 633 года, по силе которого епископ, пресвитер или диакон, несправедливо лишенные сана и затем на последующем соборе оправданные, не иначе могли стать тем, чем ранее были, как чрез новое возведение в утерянные степени, перед престолом, рукою архиерея, причем епископ получал orarium, annulun et haculum, пресвитер – orarium et planetam, диакон – orarium et albam. Омофор, перстень и посох, по смыслу настоящего канона, – главные части, таким образом, западного епископского облачения VII стол.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

16 Декабря. 1031. «Во время грехов покажи обращение... и не ожидай даже до смерти оправдатися» ( Евр.18:21–22 ) – мудро рассуждает Премудрый. Грех есть вражда с Богом, и понятно – эта вражда должна побуждать каждое жаждущее любви Божией сердце как можно скорее прекратить эту и опасную и тяжелую вражду с Господом. Неисповеданный тотчас Господу грех становится достоянием души, ее спутником, тираном, тягостным бременем, которое, постоянно нарастая другими неисповедуемыми грехами, может обратиться в целую злую силу и власть над душею, отторгая ее от Источника жизни и делая игралищем нечистых навыков, дел и помышлений, конец которых совершенная смерть духовная, в отчуждении от Бога и слиянии со злом. 17 Декабря. 1032. «Помяни время глада во время сытости, нищету и убожество во время богатства» ( Сир.18:25 ). Почему, наоборот, во время сытости никогда не поминается глад, и нищета и убожество во время богатства? Таково особое свойство сытости, богатства – забывать нужду и убожество, очерствлять душу и сердце, заглушать в них всякое доброе побуждение и стремление. Сытость и богатство – друзья эгоизма и родители всевозможных грубых страстей и чревоугодия. Уразумей отсюда силу поста и добровольной нищеты и скромности жизни. 17 Декабря. 1033. Сокращается жизнь моя... Светильник перегорел уже за половину... Готов ли к концу?.. Представляешь ли всю важность последней минуты?.. О, как она страшна, решительна, бедственна!.. Как трепетали этой минуты величайшие угодники Божии!.. Какою радостию и началом славы для многих была она!.. Господи! ускори исправить меня и исполнить благими деды! Даруй оплакать бедствия души моей, доколе время и польза сего плача! Даруй подвигом добрым подвизаться и не отщетиться надеждою милосердия Твоего, когда буду исходить из числа живых, чтобы предстать Тебе за выслушанием Твоего приговора... О, как в эту страшную минуту буду трепетать, на какие труды и подвиги готов буду себя отдать, но будет уже поздно... О, если бы, поминая сию последнюю тугу душевную, и предвосхищая ее предчувствием, потщиться сделать теперь все, чего нельзя уже будет сделать тогда! Господи, помоги, научи, возбуди!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

(Ann. Saxo 1844. Р. 665) 14. В лето Г[осподне] 1017-е. (...) [Генрих II заключает мир с Болеславом I и только потом узнает, что его русский союзник выступил против польского князя 1027 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 672–673) 15. В лето Г[осподне] 1018-е. (...) Болеслав (Bolizlaus), напав с войском на королевство Ярослава (Iarizlaus), короля Руси (Rusci), возвел на престол его брата, а своего зятя Святополка (Zuentupulcus) 1028 . [Их отец Владимир взял жену из Греции, от которой имел троих сыновей, одного из которых женил на дочери Болеслава. Вместе с ней на Русь прибыл епископ Рейнберн, на Руси попавший в темницу 1029 . Поход Болеслава на Киев. Описание Киева. Посольство Болеслава, направленное из Киева в Грецию 1030 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 673–674) 16. В лето Г[осподне] 1039-е. (...) [Заимствования из различных источников, преимущественно из «Хильдесхаймских анналов», о внутригерманских делах. Затмение солнца в 11-е календы сентября 1031 .] В это время Казимир (Kazimer) 1032 , сын Мешка (Miseco), польского князя (dux Polanorum) 1033 , вернувшийся на родину, охотно принят поляками, и взял в жены дочь короля Руси (Ruscia) 1034 , и родил двух сыновей – Владислава (Vladizlaus) и Болеслава (Bolizlaus) 1035 . После его смерти, когда его сыновья были еще детьми 1036 , чешский князь (dux Boemorum) Бржетислав (Bracilaus) 1037 не упустил предоставившегося случая нанести урон своим недругам, мстя за обиды, некогда нанесенные чехам князем Мешком. [Чешский поход на Польшу и перенесение мощей св. Адальберта в Прагу 1038 .] (Ann. Saxo 1844. Р. 683) 17. В лето Г[осподне] 1040-е. (...) [Новый германский король Генрих III идет походом на Чехию в отместку за нападение чехов на Польшу 1039 .] В праздник святого Андрея 1040 король держал совет в Альштедте (Altstide) 1041 , где принял и послов из Руси (Ruzi) с дарами 1042 . [Измена чешского воеводы, которого князь Бржетислав поставил командовать моравскими и венгерскими войсками 1043 , ибо венгерский король Петер прислал чехам подмогу против короля Генриха.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010