Л. 1. Нач.:... βισεως κα της του χρονου. Л. 3 об. Не озаглавленная статья начинается так: Τμημα κα τς ξδουσα... (Л.З не на месте, см. выше стр. CXXXVI). В конце 3 листа – τν πραττομενων ν. βιβ. β. του digest, πρτα το πρτου β. β. Δ περ κρσεως, de judiciis – β. β. Ζ. του de rebus β. β. Η. antinanian β. β. Γ. ο τ κατ ordinationa β. β. κβ» κα του μονοβιβ. 1. β. β. Δ. ο κατ ordinationa... Л. 4 об. Α νεαραι του.... Κωνσταντνου του βασιλως. Статья из разных листов. На конце сей статьи л. 7 об. написано: " Eκ του κφωνηϑντος βασιλικου προτους (см. выше стр. С XXXV) εν τφ ϑερατνων (cm. ibidem,) Θρακισων: μν μαρτ ινδ ε» τους ςυο (6470 т.е. 962). Л. 8. Тоυ κατ(?) Νικιφρου βασιλε’ως η να νομοϑεσα. Ο Θεου πατρς λγος πολυν τινα τον λγον.... Л.9 об. Περ εκποισεως κτματος κα προτιμσεων συγγενος... Конца статьи недостает, последния ее слова следующие: προκτοχος ατου... Л. 11. κ της κϑσεως (?) του αγου πιφανου αρχιεπισκπου της Κυπρων νσου. μετ τον πρωτον Πτολεμαον δετερος επι της Αλεξανδρεας... Это историческое сочинение Епифания, заключающее в себе и хронологию от Адама, и роспись епархиям, и многое другое, оканчивается на обороте 24 листа». Дальнейшее описание ркп. 180 есть описание сей рукописи в ее теперешнем виде. [В. М. Ундольский говорит о ней следующее]: С 25-го листа [в сей рукописи и по отделении первых 24-х листов осталась прежняя пагинация, т.е. 1-й лист есть 25-й] начинаются собственно правила св. отец. Из прежней нумерации листов, кое-где сохранившейся, видео, что описанное нами прибавление приставлено в позднейшее время, – не раньше времен Петровых. Л. 25. Πτρου κα Παλου τν αγων ποστλων διατξεις. " Εγ Πτρος κα Παλος ιατσσομεν. Сии правила, взятые из апостольских заповедей, помещенные в II, III и IV главах печатной Кормчей, равно и во всех рязанских и кирилловских списках, почти во всем сходны с греческим текстом, напечатанным у Бавия (стр. 145), Турриана (стр. 1031 и 1039), Котелерия (стр. 419) и Гервета (стр. 15), также и в прибавлении Беверегиевом. В слав. изд. печ. Кормчей разделяются на 17 прав., а в нашей ркп. на 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1013.  …ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе (Пс. 33. 11); Слово 28. 1014. Слово 28. 1015.  Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога (Притч. 15. 16); Слово 28. 1016. Слово 28. 1017. Слово 28. 1018. Требник. Последование малой схимы. 1019.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41). 1020. Мк. 13. 37. 1021. Глава 3. Добротолюбие. Ч. 2. 1022. Гл. 1. 1023. Главы 5 и 6. 1024.  Берегитесь, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15. 9). 1025. Гл. 2. 1026. 2 Кор. 14. 1027.  Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 5. 8, 9). 1028. Наставления Евфимия Великого иноку Климатию. Четьи Минеи, 20 января; житие преподобного Евфимия Великого. 1029. Ответы 260, 261 и 583. 1030.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 34–36). 1031. Лк. 12. 37–39. 1032.  Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс. 118. 105). 1033. 2 Пет. 1. 19. Канонник. Молитва утренняя, 5. 1034. Отселе заимствовано из 5 го Слова преподобного Нила Сорского. 1035. Доселе из преподобного Нила. 1036. 1 Кор. 15. 50. Поклоны, как выше сказано (главы 21 и 22), согревают тело естественно, что располагает, оживляет человека для душеспасительной деятельности. Отвлекает от этой деятельности противоестественное разгорячение крови, со вершившееся под влиянием какой либо страсти. 1037. Ис. 6. 6. 1038. Слово 85. 1039.  …проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица будешь есть хлеб (Быт. 3. 17–19). 1040. Преподобного Марка Подвижника Слово 7 О пощении и смирении; — святого Исаака Сирского Слово 19; — Преподобного Макария Великого Беседа 26, гл. 21.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1025. См.: Лк 1,37: «…ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». 1026. См.: Мф 13,12: «…ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет…»; Мк 4,24–25: «И сказал им: замечайте, что слышите. Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. Ибо, кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет»; Лк 8,18: «Итак наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет; а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь». 1027. См. примеч. 105. 1028. Катон Старший говорил, что не понимает, как этрусские жрецы (а вовсе не «авгуры») могут смотреть друг на друга, не разражаясь смехом (см.: Цицерон. 1) О дивинации. 2.51 и 2) О природе богов. 1.71). 1029. См. первую часть «Или — или». 1030. Не совсем точная цитата из Диогена Лаэрция (см.: Диоген Лаэрций. Жизнь знаменитых философов. 1.107–108). 1031. См.: Платон. Горгий. 497 с. 1032. См.: Аристотель. Никомахова этика. 1158 b и след. («Похоже, что дружба и справедливость, как мы уже заметили в начале нашего обсуждения, касаются тех же самых предметов и проявляются между теми же самыми людьми».) 1033. Как будет видно дальше, Кьеркегор здесь имеет в виду работу Канта «Основание для метафизики нравов» (Kant I. Grundlegung zur Metaphysik der Sitten. 1785). 1034. B 1843 г. Кьеркегор пишет на титульном листе второй части «Или — или»: ««Долг каждого человека — открываться», — эти слова на самом деле прямо противоположны тому, о чем говорится во всей первой части, — как это, впрочем, показывает весь пассаж, откуда взяты эти строчки. Эстетик всегда сокрыт: если он вообще выражает себя, это всегда делается с некоторым кокетством. Потому неверно было бы дать персонажу А выразить свою внутреннюю природу напрямую, — или даже через бумаги персонажа Б. В бумагах А есть некоторые указания на его внутреннее существо; в бумагах же Б скорее видно внешнее, — та внешняя сторона, с помощью которой А привык обманывать людей, — вот почему А может здесь появиться со своим утверждением о крайней насмешке, кроющейся во всем наличном существовании.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1029 В первом случае вместо LXX читает, видимо, или с другим словом от глг. Свойство ада как непрерывно расширяющегося пространства было известно: «Надменный человек... расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена» ( Авв 2:5 ). Вероятно, именно этот смысл передан словом τρταρος 1030 Дюбарль прямо связывает это с деификацией змея в языческих религиях: Dubarle A.-M. Original Sin in Genesis//Cross Currents. 1958. 1. P. 357. 1031 Здесь интересно то, что речь идет в прототипе текста переводчика не просто об ангелах, но о херувимах (так понято слово ), которые появляются в Ветхом Завете как хранители рая и носители Божественной славы. 1032 Murphy R.E. Wisdom Literature: Job, Proverbs, Ruth, Canticles, Ecclesiastes, and Esther. Grand Rapids, 1981. P. 44. 1033 В греч. варианте этой речи нет обвиняющих слов: «Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию» (ст. 36:21). Вместо этого, выпуская феодотионовы фрагменты, на месте стт. 19–28 получаем речь следующего содержания: «Да не увлечет тебя вольный ум [считать] бессильными мольбы в нужде, но берегись, чтобы не сделать [чего-либо] неуместного. Ибо кто, как Он, силен? И кто исследует дела Его? Или кто скажет: Ты сделал неправду? Вспомни, что велики дела Его, которыми уязвлены смертные. Исчислены Им капли дождя: вот, осенили облака несказанное [количество] смертных. Время положил Он скотам, они знают чин соитию. От всего этого не удивляется ли твой разум, не восторгается ли сердце из тела?» Текст построен так, что указывает на Бога как умерщвляющего: дела Его так мощны, что ранят смертных, а из распадающегося тела Иова сердце должно выскочить от восторга. Но именно в том, что Бог есть умерщвляющий, предпослана и надежда на то, что Он же есть оживляющий. 1035 Суть парадокса, в котором оказывается Иов, описывается им как логическое противоречие: «Если я буду праведен, то уста мои сотворят нечестие, и если буду непорочен, то окажусь строптивым» (ст. 9:20). Поэтому «я скажу Господу: не учи меня нечествовать! И зачем Ты так определил мне?» (ст. 10:2). Сатана почти достигает своей цели, когда Иов говорит: «О, если бы посредник был у нас, обличающий и рассуждающий между обоими!» (ст. 9:33). Скрытая ирония текста состоит здесь в том, что сатана как раз претендует на роль такого «посредника», – это уже было в истории с искушением Евы, – «судящего» Бога в глазах человека, тем более что ему известны условия спора и он служит фактическим посредником во «всем, что навел Господь» на Иова (ст. 42:11). Опасность заключается в самом круговом движении речи главного героя, который как бы ходит по краю бездны. По словам Элиу, Иов говорит свои речи в простоте, однако многословие может привести его ко греху (ст. 34:37). Но при всем этом Иов так и не произносит самого главного: не берет на себя суда и не признает Бога ни неправым, ни бессильным сотворить благо или осудить зло.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Вопрос прихожанина. Что ожидает людей, не исполняющих заповедей Божиих? Ответ Священника. Людям, не исполняющим заповеди Божии Господь Бог грозит так: И придут на тебя все клятвы Мои сии и поженут тя, и постигнут тя, дóндеже потребят тя, и дóндеже погубят тя: яко не послушал еси гласа Господа Бога твоего, еже хранить заповеди Его, и оправдания Его, елика заповедал тебе ( Втор.18:15–45 ). Проклят! Проклят! Страшная нищета, страшный голод, и холод, и жар нестерпимый, все роды болезней на дома, на жен, на детей, на скотины. Даже для мертвеца нет горсти земли, чем бы прикрыть бездушный труп его! Что еще Господи? Осталась ли еще у тебя какая-нибудь казнь для преступников святого закона Твоего? Ад и вечная мука, вечный огонь и вечная тьма кромешная, вечный плач и вечный скрежет зубов – ответствует Слово Божие. 1031. Какие грехи запрещаются третьей заповедью? Вопрос прихожанина. Какие грехи запрещаются третьей заповедью? Ответ Священника. Запрещаются: 1) Богохуление или дерзкие слова против Бога; 2) ропот на Бога или жалоба на Его провидение; 3) кощунство, когда священные обряды обращаются в шутку, или поругание; 4) невнимательность к молитве; 5) ложная клятва, когда утверждают клятвою то, чего нет; 6) клятвопреступление, когда не исполняют справедливой и законной клятвы; 7) нарушение обетов, данных Богу; 8) божба, или легкомысленное употребление клятвы в обыкновенных разговорах. 1032. Запрещается ли присяга? Вопрос прихожанина. Запрещается ли присяга? Ответ Священника. Апостол Павел говорит: Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность своей воли, употребил в посредство клятву ( Евр.6:16–17 ). Из сего должно заключить, что если Сам Бог для непреложного уверения употребил клятву, то кольми паче позволено и должно нам, в важных и необходимых случаях, по требованию законной власти, употреблять клятву и присягу, с благоговением и с твердым намерением отнюдь не изменять ей. 1033. Какие свойства клеветника человека?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Град и воды относятся и к нашествию Навуходоносора, и к разрушению Иерусалима при Веспасиане 1030 . Господь уничтожает ту растленную среду, в которой не может поднять душу свою к небу человек; для развития ее нужна община святая, созданная Христом. Пророк продолжает свои укоризны князьям народа: 18 . И союз ваш с смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны. 19 . Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. 20 . Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него. Выше в ст. 15 пророк указывал хульникам, что он знает их кощунственные мысли, а в стихе 18-м отвечает пророчеством на их безумные надежды. Опираясь на свою обрядовую праведность и тайно надеясь на Египет, они были уверены, что если и пойдет „всепоражающий бич“ 1031 , то он не дойдет до них. В этом отделе пророчество возвращается к ближайшим грядущим событиям, и, очевидно, предвидит нашествие Ассирии. Заметим, что повидимому политики Иерусалима твердо надеялись, что войска Ассирийские будут задержаны войсками фараона или на переправе черев Евфрат, или на Оронте, или по крайней мере в долине Ездрелонской. Но времена Тутмесов (XVIII дин.) и Рамзесов (XIX дин.) прошли; Египет и Ефиопия не составляли одного сильного государства. В нижнем Египте царствовали пришлые династии, враждебные династии жреческой или Ефиопской. И хотя представитель этой последней, Тагарака, и готовился выступить против Египта, но опоздал, как мы видим из Ис. 37и конечно никакой помощи Иерусалиму подать не мог 1032 . То, чего не могли предвидеть близорукие политиканы, было ясно уму пророка, озаренного Духом Божественным. Замечательно, что Исаия, предсказывая о страхе и трепете, имеющем напасть на жителей Иерусалима, рисует верно ту картину трепетного ожидания, в котором находился Иерусалим, когда под стенами его стоял отряд Рабсака при Сеннахериме. Но особенно замечательно, что пророчество, обращаясь к высшим классам общества и говоря, что всеразрушающий бич „схватит их“, вместе с сим предсказывает другую картину неотвращенного бедствия, нашествия Навуходоносора, когда именно были схвачены и отведены в плен знатнейшие и богатейшие жители Иерусалима и Иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И если кто знает его прошлую жизнь, за свое настоящее и будущее он воспоет так: Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего ( Пс.70:17–18 ). И когда в своей чред дьякон будет хорошо управлять народом Божиим и благопристойно воздерживаться от человеческих пороков, тогда на шею его будет возложено иго Христово и он по праву будет поставлен пастырем церкви Божией, и будет разумно поучать пасомых и воспоет так: Чада, приобретайте себе мудрость без серебра. Подклоните выю вашу под иго ее, и пусть душа ваша принимает учение; его можно найти близко ( Сирах.51:33–34 ). VIII. Noчeмy при поставлении епископов или в важнейшие праздники епископ надевает чистый колпак (cetharim), украшенный лентами? Известно, что епископ-понтифик восходит на вершину церковной иерархии и заботится о всех ступенях этой лествицы. Потому нам подобает избирать предстоятелей не только зрелого возраста, но должно предпочитать также украшенных светом знания и старческими нравами, как повелел тот сосуд избранный 1028 своему ученику Титу: 1029 «Но епископ должен быть непорочен, как наместник Божий, не горд, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбив, но гостеприимен, благостен, трезв, праведен, свят, воздержан, чтобы мог наставить в здравом учении и обличить тех, кто спорит». 1030 Памятуя об этом, святые отцы должны возводить на вершину понтификального служения не только святую простоту, но тех, кто свято и разумно сможет отражать натиск противников, ибо пословица 1031 гласит: тот не лучше разбойника, кто стерпит, как разоряют дом его господина. Поэтому, если в клире найдется тот, кто соответствует определению апостола, на голову ему будет надет чистый колпак с лентами, чтобы все видели, что он среди коллег он пользуется уважением, подобающим старости, и люди воздают ему почет за его седины. Ибо сын Сирахов 1032 говорит: He в долговечности честная старость и не числом лет измеряется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иез. 40 :2. В видении Божием повел меня 1016 на землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, а на ней были как бы городския постройки, прямо (к полудню) 1017 . Иез. 40 :3. И привел Он меня туда: и вот муж, которого вид был как бы вид блестящей меди, и в руке его была вервь строителей и трость для измерения, и он стоял у ворот. Иез. 40 :4. И (он) 1018 сказал мне: видел-ли ты, сын человеческий? смотри глазами своими и слушай ушами своими, и положи на сердце свое все, что я покажу тебе, ибо за тем ты пришел сюда, чтобы я показал тебе, а ты покажешь все, что видишь, дому Израилеву. Иез. 40 :5. И вот ограда снаружи вокруг храма, а в руке мужа трость измерения в шесть локтей, а локоть в шесть ладоней 1019 . Он измерил ограду 1020 : ширина 1021 (ея) равна мере и вышина ея равна мере 1022 . Иез. 40 :6. И вошел в ворота, обращенныя к востоку, семью ступенями, и измерил комнаты 1023 : шесть 1024 в одну сторону, и шесть в другую, и притвор 1025 у двери равен мере. Иез. 40 :7. И комната 1026 равна мере в длину и равна мере в ширину, а притвор 1027 внутри комнат 1028 -шесть локтей, и комната вторая равна мере в ширину и равна мере в длину, а притвор-пяти локтей. Иез. 40 :8. И третья комната равна мере в длину и равна мере в ширину. Иез. 40 :9. А притвор у ворот, что близ притвора у дверей, осьми локтей. А столбы 1029 двух локтей, и притвор внутри ворот 1030 . Иез. 40 :10. И комнаты при воротах: одна против другой, три с одной стороны и три с другой, и один размер у трех и один размер столбам 1031 с той и другой стороны. Иез. 40 :11. И измерил ширину отверстия 1032 ворот:-десять локтей, а ширина ворот 1033 -тринадцать локтей. Иез. 40 :12. И пред комнатами свод 1034 в один локоть: в один локоть (с одной стороны) и в один локоть (с другой),-(таков) размер 1035 его в ту и другую сторону; а комнаты: шести локтей в одну сторону, и шести локтей в другую сторону 1036 . Иез. 40 :13. И измерил ворота от стены (одной) комнаты до стены (другой) комнаты: в ширину было двадцать пять локтей 1037 , столько было от (одной стороны) ворот до (другой стороны) ворот 1038 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Навуходоносор не требует от халдеев какого-либо всеведения или всемогущества: со своей точки зрения он вполне прав. Дело в том, что халдеи сами хвалились своим каким-то высшим знанием, своим умением толковать сны и видения и возвещать каждому волю богов и назначенную ему судьбу: если, поэтому, вы, совершенно справедливо рассуждал царь, знаете все тайны снов и видений, то почему же сами сны составляют для вас тайну? обладая высшим ведением настолько, чтобы уметь правильно объяснить сон, вы должны, путем того же ведения, узнать и само содержание его, и только если вы мне скажете последнее, тогда будет ясно, что вы обладаете действительно каким-то сверхъестественным даром ведения, что можете, поэтому, и толковать сны правильно; если же вы теперь не можете рассказать мне содержание моего сна, то кто поручится, что вы правильно истолкуете его, что вы не обманщики, только обольщающие народ своим хвастовством 1031 ? Нет, докажите вот на деле свое искусство. – Вероятно, мудрецы, в самом деле, были заняты в это время тяжелою мыслью о том, как бы, по крайней мере, спасти свою жизнь, и надеялись как-нибудь стороной выйти из беды; но и в эту опасную для них минуту они не могли как-либо солгать царю, потому что, по выражению блаж. Иеронима, «в сердце Навуходоносора осталась некоторого рода тень и, так сказать, веяние и след сна, так что, при повторении его другими, он мог вспомнить то, что видел, но обмануть его чрез ложь никоим образом было нельзя» 1032 . В виду же настойчивого требования царя сообщить ему содержание сна, – мудрецам ничего больше не оставалось, как только сказать: «нет на земле человека, который мог бы открыть это дело царю, и потому ни один царь, великий и могущественный, не требовал подобного ни от какого тайноведца, гадателя и халдея; дело, которого царь требует, так трудно, что никто другой не может открыть его царю, кроме богов, которых обитание не с плотью». В этих словах мудрецы открыто признались, что они самые обыкновенные люди, что в них нет ничего божественного, никакого вышечеловеческого ведения; предположение Навуходоносора о них, как об обманщиках, вполне оправдалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010