1120 . Martin Ch. Proclus de Constantinople, Nestorius et le «bienheureux Nil» Ες τν νληψιν//RHE 1936. 32. 929–932. 1121 . Messana V. Πρ ξις et Θεωρα chez Nil d’Ancyre//StPatr 1989. 18:2. 235–241. [Влияния Евагрия и Иоанна Златоуста ]. 1122 . Messana V. La μεστης nel De voluntaria paupertate di Nilo d’Ancyre//StPatr 1989. 20. 274–282. 1123 . Muyldermans J. S. Nil en version arménienne//Muséon. 1943. 56. 86–90. 1124 . Ringshausen H. Zur Verfasserschaft und Chronologie der dem Nilus Ancyranus zugeschriebenen Werke. Frankfurt a. M. 1967. 1125 . Piscopo M. La tradizione manoscritta della parafrasi del Manuale di Epitteto di S. Nilo//Helikon. Rivista di tradizione e cultura classica. Roma 1969–1970.9–10. 593–603. 1126 . Piscopo M. Utilizzazioni cristiane di Epitteto in alcune parafrasi del manuale//Studi classici in onore di Quintino Cataudella. Catania 1972. 2. 601–605. 1127 . Quasten J. Nilus of Ancyra//Quasten. Patrology-3 4 .308). 496–504. 1128 . Sauget J.-M. Deux opuscules attribués à Nil d’Ancyre en tradition arabe//Autori classici in lingue del Vicino e Medio Oriente. Roma 1990. 125–134. 1129 . Stiglmayr J. Der Asketiker Nilus Sinaïta und die antiken Schriftsteller//ZKTh 1915. 39. 576–581. 1130 . Thümmel H. G. Neilos von Ankyra und die Bilder//BZ 1978. 71. 10–21. [С изд. письма IV 61]. 1131 . Vittis Ε. Ν. προσευχ κατ τν γιο Νελο τν σκητ// Κοινωνα. 1978. 21. 85–113. 1132 . Vittis Е. Ν. « Ες ψος νοητν...» » Λγος περ προσευχς» το γου Νελου το σκητο. θνα 1982. 1133 . Wotke С. Handschriftliche Beiträge zu Nilus’ Paraphrase von Epiktets Handbüchlein//Wiener Studien. 1892. 14. 69–74. См. также: Прохоров Г. M. 9 .1311). [Вкл. публ. текста: «Св. о.н. Нила о бесстрастии души и тела " ]. Иоанн Кассиан CPL 512–514; DHGE 11, 1321; DS 2. 214–279 Ок. 360-после 432. Систематизатор и аналитик монашеской жизни, основатель монашества в Галлии и проводник исихастской традиции на Западе. В 390–400 странствует по егип. обителям, изучая аскетич. практику. В 400 в Константинополе посвящен во диакона св. Иоанном Златоустом . С 405 на Западе, в Риме и затем Массилии (Марселе), где основал два монастыря по егип. типу и написал соч. «De institutis», ставшее основой мн. монашеских уставов, включая устав св. Бенедикта. В «пелагианских спорах» нач. V в. о благодати и свободе воли, не примкнув ни к Пелагию, ни к Августину, сформулировал (в соч. «Collationes») правосл. позицию в этой важнейшей для исихазма проблеме. Сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

244 Лион находится далеко в стороне. Вероятно, это Lugdunum Clavatum – совр. г. Лан (Laon). Krusch в пространном примечании (p. 803) обосновывает свое предположение о позднейшей вставке этой главы в оригинальный текст книги. В самом деле, эта глава присутствует лишь в одном, т. н. Бернском, кодексе (помеченным данным исследователем как «1а») и представляет собой компиляцию различных выдержек(гл. 4, 7, 14) из «Жития» и «Перенесения мощей св. Иоанна». «Житие» издано в AA. SS. Mabill. Saec. I, p. 633. Сам подвижник жил в первой половине VI века; память его 28 января. 245 1 кн. Законов Карла Великого фиксирует такой вид наказания (см. прим. Migne: PL, Т. 71, col. 0894B). 249 Его древнее житие издано в AA.SS. Mabil.l I, p. 263 seqq. Скончался в конце 70-х годов VI века. 254 О времени жизни свт. Маркелла трудно говорить определенно. Известно лишь, что он был преемником свт. Прудентия, девятым епископом Парижским. Предположительно, скончался в начале V века. 255 О нем свт.Григорий пишет в MM, II, 12. Еп. Рагнимод был епископом Парижским после свт. Германа (см. гл. 88). 257 Был епископом Парижским в 555–576 гг. Родился ок. 496 года в богатой семье в бургундском городе Отён, по окончании обучения стал диаконом, а около 530 года был рукоположен во священники. В 540 году стал аббатом бургундского монастыря мч. Симфориана. Присутствовал на нескольких поместных соборах, в том числе III Парижского (557), II Турского (566), IV Парижского (573). Канонизирован в 754 г. Мощи его были положены в базилике св. Винцентия, которя позже стала называться его именем В HF (VIII, 33) свт. Григорий пишет о явлении сего святителя, бывшем во время пожара в Париже. Память его 28 мая. Венанций Фортунат написал житие свт. Германа (MGH. AA. Т. IV, 2. P. 14–27; PL. T. 88. Col. 0453 – 0478B) изд. в., с текстом которого свт. Григорий был знаком, как пишет он в HF. V, 8. 258 В эпитафии свт. Герману имеется следующая строчка: «Huius opem ac meritum mutis data verba loquuntur/Redditus et caecis praedicat ore dicens».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

75. См.: Joannis Cassiani, Migne lat.s., t.49, Collat V, cap.II, col.611A. 76. См.: F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.5. 77. См.: O. Bardenhewer. Geschichte d. altkir. Liter., T.IV, с.171 и F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.6. 78. Migne gr.s., t.79, " De diversis malig. cogit. " , col.1200D–1233. 79. В частности, в конце 23-й главы автор напоминает, что в трактате " О молитве " он уже говорил о причине того, почему помысел о чувственных вещах оскверняет знание. 80. См.: Degenhart. Nilus Sinaita, с.175 и К. Heussi Untersuchungen? с.164. 81. Evagrius. Migne, P. gr.s., t.40, col.1237B–1237D. 82. Migne gr.s., t.79, " Sermo " , col.1264 B–1285. 83. Degenhart. Nilus Sinaita, с.8. 84. Migne gr.s., t.79, " Narrationes " , col.589A–693. 85. См. его работы: 1) Рец. на кн. Дегенхарта в " Theolog. Literaturzeitung " , 1915, S.402; 2) " Nilus der Asket und der Ueberfall der Moenche am Sinai " в " Neue Jahrbuecher fuer das klassische Altertum " , 1916 3. Heft), S.107; 3) обширную монографию " Untersuchungen zu Nilus dem Asketen " ( " Texte und Untersuchungen " , 42, 2), Leipzig, 1917. 86. См.: O. Bardenhewer. Gesch. der altkirch. Lit., 4. Band, par. 52, S.163–164 и P. Cayre. Precis de Patrologie, t.I, Paris, 1927, pp.495–496. 87. См.: F. Degenhart. Beitraege zur Nilusforschung, 1918, S.19. 88. J. Stiglmayer. Der Asketiker Nilus Sin. und die antiken Schriftsteller в " Zeitsch. fuer kat. Theol. " , III, 1915, S.576. 89 См. о нем ниже. 90. Migne gr.s., t.79, col.696–712A. 91. Migne gr.s., t.79, col.720–809. 92. S. Tillemont. Memoires pour servir a l " histoire eccelsiastique des six premiers siecles. Bd. XIV, Paris, 1709, p.208. 93. S. Schwietz. Das morgenlaendische Moenchtum, Bd. II, 1913, S.60. 94. O. Bardenhewer. Gesch. der altkirch. Lit., 4 Band, par.52, S.173. 95. F. Degenhart. Nilus Sinaita, с.9. 96. K. Heussi. Untersuchungen… S.50–51. 97. См.: Palladius Helehop. Historia Lausaica, cap.VII, Migne. gr.s., t.34, col.1020 A, где говорится нескольких тысячах монахов на Нитрийской горе, а в другом месте Палладий сообщает, что в тавенийских монастырях размещалось ок. 7000 человек (гл.38, col.1100C).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Точн. изл. прав. Вер. кн. 4 гл. 17 с. 272. М. 1844. 728 Ориг. Бес. на кн. лев. 2: тв. т. 2 с. 191. Пар. 1733. Св. Злат. Сочин. о свящ. 3: хр. чт. ч. 42 с. 14. Св. Инн. Пис. к Децентию: тв. св. Льв. в. т. 2 с. 51. Лион, 1700. Св. Григ. д. Требник: тв. т. 3 ч. 1 с. 236. 237. Пар. 1705. 730 Говорим об одном исцелении болезней – по соответствию его с врачеванием, подаваемым благодатию елеосвящения. 734 Виктор. антиох. Толк. на ев. Марка: т. 1 стр. 103, изд. Маттея; а слова этого писателя († ок. 440 г.) важны потому особенно, что в толковании евангелия Марка он руководился писаниями живших до него учителей Церкви, как сам говорит об этом (– стр. 3): «Никто, как мне известно, не писал еще толкования на евангелие Марка: посему и рассудилось мне собрать в одно целое, что учители Церкви отрывочно и по частям сказали в изъяснение этого евангелиста, и составить сокращенное истолкование сего евангелия». 735 Св. Злат. Слов. о свящ. 3: хр. чт. ч. 42 с. 14. Св. Кирил. ал. О покл. в дух. и истине: тв. т. 1 с. 211. Пар. 1638. 740 Григ. турск. Истор. церк. франк. 1 гл. 41. Мабильон. Деян. свят. с. 576. Сирмонд. Сочин. т. 5 с. 61. Гоар. Евхолог. стр. 351. 748 Поэтому-то государи римские величались обыкновенно богами, а все, принадлежавшее им или исходившее от них, называлось божественным. Богосл. облич. т. III стр. 496 прим. 5, стр. 497 прим. 1 и тексты, к которым они относятся. 753 Имя папа (παππας, papa, отец), бывшее в древности именем всех духовных лиц, особенно епископов, стали усвоять на западе одному римскому епископу с V века, а в XI веке Григорий VII издал декрет, чтобы имя это было единственным в мире, как имя римского только епископа. Иннок. Начерт. Церк. истор. отд. 2 с. 147. М. 1842 г. 755 Таковы все вероопределения епископов римских, как непогрешимых лиц, – вероопределения, которые схоластические богословы ставили выше соборных определений, не считая их извращением богопреданного учения и самовольным изменением папами некоторых мест в творениях св. отцев Церки и в постановлениях соборов. 757 Схоластики (Скотт и Габриель) утверждали, что покупать индульгенции лучше, нежели подавать милостыню нищему, не дошедшему до последней степени крайности.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

СОВЕТ: Поскольку гостиница работает по брони, надо сюда звонить и бронировать хотя бы за месяц место. Группы платят дешевле. Адрес: пр. Красной Армии, 133 Телефоны: +7 (496) 549 9000, +7 (496) 541 43 00 Вознесенская гостиница Здесь все попроще, поскольку есть, кроме комфортных номеров, варианты малобюджетные — на 3–8 человек с двухъярусными кроватями и удобствами на этаже. Потому сюда часто заселяются не по одному, а по 4–8 человек – так дешевле. Плата начинается от 500 руб. (на момент моего пребывания в апреле). Очень выгодно проживать еще и из-за близости трапезной. Но по расстоянию эта гостиница чуть дальше, чем Старая гостиница Лавры . Адрес: ул. Вознесенская, 3 Телефоны: +7 (496) 549–90-94, 8–916-641–69-09 СОВЕТ: Поскольку гостиница работает по брони, надо сюда звонить и бронировать место хотя бы за месяц, если вы едете в какой-то из праздников! Паломническая слобода Если вы ограничены в деньгах, то, как и паломники, приезжающие в обитель, трудники, оказывающие монастырю помощь, батюшки и монахи, можете воспользоваться бесплатным ночлегом в Паломнической слободе. Тут пробыть разрешается 1–3 дня, а после (да и вообще по поводу проживания, работы во славу Божию и т.д.) надо испрашивать благословения у наместника или благочинного. Кроме вас, в слободе могут проживать до 720 паломников. Кстати, даже если вы и не как трудник приехали сюда, потрудитесь все же во славу Божию (если можете), взяв благословение на это. СОВЕТ: если вы будете стучаться в двери любого из зданий, которые видите на фото, знайте – вам могут не открыть. Потому лучше перезвонить по телефонам и уточнить! Адрес: Пожарный переулок, 2А. Телефон : +7–496-544–59-42, + 7 (496) 540–56-81 И еще несколько недорогих гостиниц для групп паломников Гостиница при церкви во имя Архангела Михаила в километре от обители. Недорого, удобства на этаже, платные. Адрес: пер. Березовый, 21 Телефон: + 7 (496) 540–25-49 Гостиница при Храме Всех Святых в километре от монастыря . В кельях по 4 кровати. В трапезной – бесплатное питание, проживание стоит от 150 руб. (цену надо уточнять).

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

...Гордость есть знак низкого ума и неблагородной души... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 11). Источник. Ничего нет более несвойственного христианской душе, как гордость, – говорю – гордость, а не дерзновение, не мужество, которые хотя близки между собою, однако же не одно и то же... (свт. Иоанн Златоуст , 54, 262). Источник. Гордость – великое зло. Лучше быть глупым, нежели гордым; у первого обнаруживается лишь глупость, как недостаток ума, а у последнего хуже – глупость вместе с неистовством. Глупый – зло для самого себя, а гордый и для других язва. Гордость рождается от глупости; нельзя быть высокоумным, не будучи глупым; кто слишком глуп, тот и горд (свт. Иоанн Златоуст , 54, 284). Источник. ...Так как ты, принадлежащий к числу гордых, не имеешь ни одной из... добродетелей, то конечно ты ставишь себя либо выше людей, либо ниже и бессловесных (свт. Иоанн Златоуст , 54, 286). Источник. ...Гордость есть начало греха. С нее и начинается всякий грех и в ней находит свою опору (свт. Иоанн Златоуст , 54, 575–576). Источник. Подобно тому, как сребролюбцы, чем больше приобретают, тем большего желают, так и гордые: чем большею пользуются честию, тем больше домогаются ее. Страсть их постепенно возрастает, – а это действительно (есть страсть), – страсть же не знает предела, но прекращается только тогда, когда убьет того, кто одержим ею (свт. Иоанн Златоуст , 54, 576). Источник. ...Нет зла, равного гордости. Она превращает человека в демона, наглого, богохульствующего, клятвопреступника; она возбуждает в нем жажду убийства (свт. Иоанн Златоуст , 54, 576). Источник. Сколько бы мы ни совершили добрых дел, ... не позволяет им укрепиться в нас и неразлучно с нами пребывать, но... препятствует им оставаться в нас непоколебимыми (свт. Иоанн Златоуст , 54, 576). Гордый человек расположен мстить за обиды. Гордый не может равнодушно переносить обиды ни от высших, ни от низших; а кто не переносит спокойно обиды, тот не в состоянии переносить и несчастье (свт. Иоанн Златоуст , 54, 576). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Указные грамоты городовым воеводам и приказным людям 1613 – 1626 гг.//под ред. И. В. Пугача. – М.: Круг, 2012. - С. 231 – 237. Там же. С. 231. Там же. Там же. С. 232. Там же. С. 236. Там же. С. 190, 231, 232, 236, 237. Мемориальный дом-музей русского поэта Н. М. Рубцова с. Никольское. Личный фонд Мартюковой Г. А. Колесников П. А. Родословие Вологодской деревни. – Вологда, 1990. – С. 204. Попов В. Т. Город Тотьма. Исторический очерк. – Вологда, 1986. – С. 22 – 23. Указные грамоты городовым воеводам и приказным людям 1613 – 1626 гг.//под ред. И. В. Пугача. – М.: Круг, 2012. - С . 172, 176. Великоустюгский центральный архив. Ф. 363. Оп. 1. Д. 1327. Опись церковного имущества церквей Николаевского прихода Толшемской волости Тотемского уезда на 1769 год. Л. 121 – 124. Великоустюгский центральный архив. Ф. 363. Оп. 1. Д. 5798. Ведомость о церквях Великоустюгской епархии (год составления не ранее 1799 года). Л. 5. Суворова Н. И. Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюгской епархии//Вологодские епархиальные ведомости. – 1872. – 18. – Прибавления. – С. 518. ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 707. Клировая ведомость за 1856 год. Л. 312. ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 707. Клировая ведомость за 1856 год. Л. 312 об. Там же. ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 768. Клировая ведомость за 1909 год. Л. 1045, 1045 об. ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 18153. О переустройстве Толшемской Николаевской церкви Тотемского уезда (1904 – 1916 гг.). О пожаре в Николаевской Толшемской церкви Тотемского у.//Вологодские епархиальные ведомости. –1909. – 11. – C. 207 – 208. ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 18153. О переустройстве Толшемской Николаевской церкви Тотемского уезда (1904 – 1916 гг.). Набедренник – это четырехугольный продолговатый плат, который привешивается двумя краями на бедра священника. Он знаменует собою броню, щит духовный, духовное оружие, которое есть Слово Божие и которым должен священник вооружаться против безбожия, ереси, против всего греховного и порочного. Как награду его ввел в середине XVIII века архиепископ Московский Платон (Малиновский). См. Энциклопедический словарь//под ред. Брокгауза Ф. А., Ефрона И. А. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон.

http://sobory.ru/article/?object=20670

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Смерть-это низвергнутая с небес гордость, которая возносит нас до небес и низводит до бездн ( 57, 178 ). Видимую гордость исцеляют скорбные обстоятельства, а невидимую-Предвечный и Невидимый ( 57, 211 ). Гордым весьма полезно повиновение, жестокая и унижающая жизнь и чтение о сверхъестественных подвигах святых Отцов. Может быть, через это гордые получат малую надежду на спасение... Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего, а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и само рождение. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 151 ). Не допускай в себе недуга гордыни, чтобы враг не похитил у тебя рассудка ( 25, 50 ). Человек гордый и непокорный увидит горькие дни. Смиренно-мудрый же и терпеливый возвеселится о Господе ( 25, 177 ). Кто превозносится над братом своим, над тем издеваются бесы ( 25,177 ). Сколько ни превозносится человек в гордыне сердца своего, все же попирает он землю, из которой взят и в которую пойдет. Возвышает же Господь смиренных ( 25, 188 ). И Богу и людям ненавистна гордыня, а любящих смирение – любит Господь ( 25, 210 ). Гордыня подобна высокому сгнившему дереву, у которого ломки все сучья. И если кто влезет на него, тотчас обрушится с высоты. Преподобный Ефрем Сирин ( 26, 100 ). Гордостью болен тот, кто стал отступником от Бога и собственным своим силам приписывает добрые дела ( 47, 219 ). Гордость надмевает мысли до напыщенности и учит презирать всякого человека. Преподобный Нил Синайский ( 48, 184 ). Нет зла, равного гордости. Она превращает человека в демона – наглого, богохульствующего клятвопреступника ( 45, 576 ). Гордый человек расположен мстить за обиды. Гордый не может равнодушно переносить обиды ни от высших, ни от низших; а кто не переносит спокойно обиды, тот не в состоянии переносить несчастье ( 45, 576 ). Человек надменный постоянно сокрушается скорбью, постоянно досадует, постоянно сетует. Ничто не может утолить его страсти ( 45,576 ). От гордости происходит презрение бедных, страсть к деньгам, властолюбие и сластолюбие ( 45, 576 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Из Забайкальской области (картинка из жизни раскола). Стр. 574–576. “ Бывший штундистский епископ ”. Стр. 576. Убийца министра В. К. Плеве. Стр. 576. Проф. А. Ф. Гусев . (Некролог ). Стр. 576–579. Проф. А. Бронзов. Проф. А. П. Лопухин . (Некролог). Стр. 580–581. Проф. А. Бронзов. Отклики. Русская интеллигенция в произведениях А. П. Чехова. Стр. 582–588. Борис Светский. Письма с Дальнего Востока. (От собственного корреспондента). Стр. 589–592. Михаил Аркадьев. Со скрижалей сердца. По поводу торжествующего настроения раскола и газетных толков о веротерпимости. Стр. 593–608. В. Скворцов. О св. посте. (Беседа против хлыстов.) Свящ. А. Советов. Стр. 129–139. О браке. (Беседа против хлыстов). Свящ. А. Советов. Стр. 140–144. К великому вопросу о примирении взаимных отношений церкви и современной верующей интеллигенции. Стр. 609–626. Дм. Бодиско. Аскетизм и монашество. Стр. 627–639. Врач С. Апраксин. Разбор хлыстовского учения о пророках и пророчицах. Стр. 640–648. Прот. Н. Кутепов. Православно-русское дело в Холмской Руси. О так называемым униатском упорстве и о средствах борьбы с ним. Стр. 649–660. М. Кобрин. О прощальной молитве. (Из миссионерских запросов). Стр. 661–668. Прот. Н. Дроздов. Из миссионерских запросов. Стр. 669. С.-Петерб. епарх. мисс. Н. Булгаков. Из записок и дневников. Собрание раскольничьих миссионеров. Стр. 670–677. Сообщил Orthodoxus. Новые завоевательные стремления штунды. (Очерк из современной жизни сектантства в Сибири). Стр. 678–689. Грузинский епарх. мисс. А. Платонов. Закавказские мормоны. (Из записной книжки священника – приходского миссионера). Стр. 690–695. Свящ. Николай Слободянников. Из миссионерской полемики. Беседа со штундо-баптистами об оправдании верою во Христа. Стр. 696–709. Д. Грацианский. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии церкви. Об иконопочитании (по учению слова Божия). Сост. свящ. М. М. Алексеев, Самарск. епарх. мисс., Самара, 1903 г. Стр. 710–711. Д. Боголюбов. Христианство в Японии. Под редакцией архимандрита Мефодия Великанова , пересказ с английского В. Селезнева, Спб. 1804 г. Стр. 711. А. Григорьев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010