В романе говорится: «У матери Натальи любимейшим произведением был рассказ Бунина «Солнечный удар», который она ещё в молодости, до запрещения и изъятия из обихода Бунина, прочла будущему супругу вслух» с. 342]. Этого быть не могло по следующим причинам. «Солнечный удар» Бунин написал уже в эмиграции в 1925 году и впервые опубликовал в парижском журнале «Современные записки» в 1926. В СССР рассказ впервые был издан уже после войны, то есть из «обихода» он не изымался вообще, и мать Натальи прочитать его по довоенному советскому изданию не могла. Итак, подведём итоги первой части статьи. В «позднем» творчестве В. Астафьев последовательно реализовал свои взгляды 1960 – 1970-х годов на Великую Отечественную войну и человека. Количество и качество фактологических ошибок, допущенных автором повести «Весёлый солдат» и романа «Прокляты и убиты», не позволяют говорить ни о какой солдатской правде Астафьева. Писателя отличают редкая предвзятость, мировоззренческая и личностная заданность видения, вопиющая некомпетентность во многих вопросах, неспособность фактологически точно, логически убедительно, эпически объективно изображать человека и время. Использованные источники: 1. Астафьев, В. Затеси. Новая тетрадь//Новый мир. – 1999. – – С. 5-77. 2. Астафьев, В. Комментарии/Астафьев В. Прокляты и убиты. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 803-826. 3. Астафьев, В. Нет мне ответа… : эпистолярный дневник. – М. : ЭКСМО, 2012. – 896 с. 4. Астафьев, В. Пастух и пастушка/Астафьев В. Собр. соч. В 4 т. – Т. 1. – М. : Молодая гвардия, 1979. – 493 с. 5. Астафьев, В. Пастух и пастушка/Астафьев В. Царь-рыба: повести и рассказы. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 127-256. 6. Астафьев, В. Прокляты и убиты. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – 832 с. 7. Астафьев, В. Весёлый солдат/Астафьев В. Царь-рыба : повести и рассказы. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – С. 259-496. 8. Дедков, И. Объявление вины и назначение казни/Дружба народов. – 1993. – - С. 185-202. 9. Драбкин А., Исаев А., История Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в одном томе. – М. : Яуза-каталог, 2019. – 576 с.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/28/soldat...

II: 704,917. 1221,1943), то к характеристике борений христианского периода (II: 1221,1943). Рим и римское порабощение народа иуд. I: 863,538 II: 80. Ристалища и цирк (борьба) в иуд. II: 1157. См. ниже «Цирк». Ричлианство II: 586,522. 589,529 (это – дарвинизм). Рождение предвечное Сына II: 273. Рождение сверхестественное Христа (II: 1280) – Мессии от Девы (I: 864,538. II: 245. 254). Рождество и детство Христа Спасителя в евангельских изображениях II: 1148,1302. I: 802,379. Речь Ап. Павла Дeяh. XXII, 1 сл. была сказано по-еврейски (ср. Дeяh. XXI, 40 ) I: 179. Саадия гаон 74 I: 410. Саддукеи I: 379. 460–2. 465. 576,329. 576–7. 631,512. 645,550. 658,48. 665,81. 823 и прим. 429.431. 882. Салафииль I: 37,77. 794,538. Самаряне I: 252,94. 390,325. 460. 567,277. III: 15. Самарянка I: 27. Сам(м)афль 75 I: 765. 794. Самуэль рав. 76 I: 852,529. II: 834 (см. к сему III: 17). Самуэль бар-Нахмани рав. 77 I: 866,534. Самуэль га-Катон рав. 78 II: 851,134. Sanhedrin 10, 3 I: 87. σρξ у Ап. Павла якобы по-иудейски и греховна (I: 330,79. 344 сл. 607,442. II: 563,491. 567,496), но она греховна не натурально (I: 350 сл. 353–358–367. 374–7) и означает тварную ограниченность (I: 371–3). Сатана якобы «продукт человеческой природы» (I: 796,364); отожествляется с йецер тара (I: 795). Сарептская вдовица I: 27. Сафра рав. 79 II: 921,665a 80 . Сборники иудейские ветхозаветных библейских цитат, как dicta probantia I: 224,128. Сборники (библейских) противоиудейских свидетельств в первенствующей церкви II:938,795. Свобода христианские II:101. 1034 сл. Святая земля I: 566,276. 277. См. выше “Палестина» на 56 г. Святые-праведники-иудейские (I: 284,381. 295. 453. 661,65. 770. 857,534) и семь их классов (I:466,52). См. выше «праведники» на 57. Святых почитание (II: 1180) и призывание (I: 661,65) в христианстве. Семидесяти толковников перевод (II: 18. 20. 137,259. 138,261 374,1061. 432,3. 442,41. 473,240 840 сл. 843,94. 847,110. 881. 917. 938,795. 939,798. 950,863. 963,922а. 963 сл. 964. 979. 996. 1069. 1111–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Дюканж К. 447, 460, 503, 505, 546, 556, 564, 567, 597, 599, 603    Евдокия, жена Никифора III Вотаниата 477    Евдокия, императрица 119, 255, 441, 451, 476, 477, 496, 538, 549, 550    Евдокия, Комнина, дочь Алексея I 15, 17, 430, 512, 626    Евдокия Комнина, сестра Алексея I 463, 470    Евдокс 186, 520    Евмафий Филокал, Филокал 250, 308, 314, 373—375, 377, 380, 547, 580    Еврипид 18, 34, 440, 521    Евстафий, брат Готфрида Бульонского 560    Евстафий, друнгарий 194    Евстафий, евнух 315    Евстафий II Бульонский 560    Евстафий Камица, Камица 28, 244, 245, 304, 351, 355, 386— 391, 393, 406, 407, 546    Евстафий Киминиан 272, 340    Евстафий Солуньский 564    Евстратий Гарида 120, 123, 175, 267, 477, 501, 514, 552    Евстратий Никейский 36, 37, 397, 613    Евфимиан 100, 422    Евфимий Зигавин, Зигавин 24, 560, 622—624    Евфорвин 355    Евфорвин, см. Георгий Евфорвин    Евфорвин, см. Константин Евфорвин Катакалон    Екатерина 467    Елевтерий 187, 521    Елегм (Илигмиш?) 415, 618    св. Елена 200    Елена, дочь Роберта Гвискара 78, 79, 86, 149, 452, 455, 497    Еналь А. 600, 604    Жанен Р. 17, 467, 471, 475, 565    Жослин де Куртней, Яцулин 379, 608    Жофруа Мали 372    Заррад, см. Пирр    Захарий 152, 498    Звонимир 537    Зевс 155, 413    Зет 140, 491    Зигавин, см. Евфимий Зигавин    Златарский В. 48, 449, 503, 516, 529—531, 533, 540, 541, 589, 621    Зонара, см. Иоанн Зонара Зопир 271, 556    Зоя, императрица 179, 516    Зоя, дочь императрицы Евдокии 119, 476, 550    Иалей 304    Ибн аль-Асир 523, 575, 576, 580, 582, 609    Ибн Чакан 548    Иван-Владислав, царь болгарский 467, 534, 598    Ивон 505    Иисус Христос 127, 341, 437, 460, 500, 551, 576, 589, 624    Илигмиш, см. Елегм    Илхан 199, 200, 278, 528    Илья (Вильгельм Карпентарий? Церпентирий?) 279, 563    Иоанн, алан 88    Иоанн, архиепископ Болгарии 544    Иоанн, евнух 470    Иоанн, квестор императора Тиверия 598    Иоанн, основатель павликианства 395, 515    Иоанн, проедр 465    Иоанн, сын Анны Комниной 68

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Оптина Пустынь. 1999. Январь. 254; 1996. Февраль. 334; 1997. Март. 415; 1996. Апрель. 336; 1997. Май. 384; 1995. Июнь. 432; 1996. Сентябрь. 620; 1994. Ноябрь. 1994. Декабрь. 1. 576. 1995. 2. 496. 99 . Иоанн (Верюжский) , иером. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда 1880. 694. М. 1994. 100 . Иоанн (Маслов) , схиархим. Глинский патерик. М. 1997. 767. пер.: Glinsk Patericon/Ed. Clare Т. St. Xenia Skete. Wildwood 1984. 101 . Кононов A. M. Русские святители-подвижники нового времени, прославленные в XVIII-XIX столетиях. М. 1913. 113. 102 . Марк (Лозинский) , игумен. Отечник проповедника. СТСЛ 1996. 672. 103 . Мордвинов В. Жития святых угодников Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих, прославленных Церковию и местно чтимых. М. 1879. 104 . Московский патерик; Жития святых/Сост. игумен Иосиф (Шапошников), Шипов Я. А. М. 1991. 238. 105 . Никодим (Кононов), архим. Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах С.-Петербургской епархии, XIV-XVII веков. СПб. 1901. 106 . Никодим (Кононов), архим. Архангельский патерик. Исторические очерки о жизни и подвигах русских святых и некоторых приснопамятных мужей, подвизавшихся в пределах Архангельской епархии. СПб. 1901. 228. М. 2000. 224. 107 . Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск 1910. 72. 108 . [Питирим (Окнов), архиеп., Иоанникий (Ефремов), еп., Никодим (Кононов), еп.] Курский патерик. 1. Сказание о жизни, подвигах и чудесах святителя и чудотворца Иоасафа, епископа Белоградского и Обоянского, предлагаемое благочестивому вниманию Курской паствы собором Курских епископов. Курск 1911. 100. 109 . Подвижники благочестия XX столетия. М. 1994. 1. 590. 110 . Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. Самара 1998. 1. 528; 2. 328. 111 . Поселянин Е. [Погожев Ε. Н.] Русские подвижники XIX века. СПб. 1901. М. 1996. 570. 112 . Поселянин Е. [Погожев Е. Н.] Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. СПб. 1905. 113 . Поселянин Е. [Погожев Ε.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Икона в серебряном окладе " Аксайская Богоматерь " . Дерево, масло. Размеры: 18Х14,5Х2,2 см. Оклад - серебро, штамп, гравировка. Клейма: мастера " А.С " ; пробирного мастера над датой 1983 г.; 84 пробы и герб г. Москвы. Без реставрации, утрачен венец. Явление Аксайской икона Богоматери произошло в 1830 году, когда всю область Войска Донского постигла холера. В Новочеркасске умерло в тот год 5 тысяч человек. Во время эпидемии, в Аксайской станице одной благочестивой женщине во сне явилась Богородица и [...] Файл 27330.jpg:   Размер: 750x750, 0.56 MPix, 576 Kb. Дата: 2016-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (256) , (9) . Описание: Смоленская-Аксайская. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.3. С.496-497: «Другие списки с чудотворной Смоленской иконы. …в Аксайской станице, Области войска Донского…»). Файл 31574.jpg:   Размер: 587x739, 0.43 MPix, 165 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (134) , (3) . Описание: Икона АКСАЙСКАЯ из храма Одигитрия г. Аксай. " Не сохранились и чтимые списки, находившиеся в Троицкой церкви Аксая и в Новочеркасском Вознесенском соборе. Однако сохранился сам собор, где в барабане главного купола среди медальонов с изображениями особо чтимых икон Богородицы имеется хорошо сохранившееся изображение Аксайской иконы, которое является точным списком с оригинала " (Из книги С.Чибисова «Чудотворный образ в Новочеркасском Вознесенском соборе»). Файл 31575.jpg:   Размер: 676x800, 0.54 MPix, 225 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (205) , (2) . Описание: в Михаило-Архангельском храме Новочеркасска. " С установлением советской власти следы иконы Божией Матери «Аксайская» теряются. Последнее упоминание о ней относится к 1945 году, указывая место пребывания ее в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке " Файл 33623.jpg:   Размер: 536x800, 0.43 MPix, 178 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (120) , (1) . Описание: Фотография видовая: оклад иконы Аксайской Божией Матери Одигитрии. Период создания: сер. 20 в. Материал, техника: фотобумага, фотопечать. Размер: 9 х 11,7 см. Место создания: г. Аксай. Номер в Госкаталоге: 29631215. Номер по КП (ГИК): АВИМ 5501. Инвентарный номер: Ф-1945. Внешняя ссылка: — Местонахождение: Государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области " Аксайский военно-исторический музей " . Снимок черно-белый. Сфотографирована икона, негатив темный, лики и кисти рук не видны. Н[...] Файл 35541.jpg:   Размер: 1104x1360, 1.5 MPix, 532 Kb. Дата: 2021-06-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (56) , (1) .

http://pravicon.com/icon-7-photo

Изданный раскольническим Братством «Разбор постановлений съезда поповцев» и замечания на сей разбор. Е. Антонова. С. 45–64, 120–139, 211–243, 306–312. Из архива С. Д. Нечаева. С. 65–76, 140–157, 260–269, 313–343, 418–435, 499–510, 577–594, 667–677, 747–757, 840–851. Летопись происходящих в расколе событий. С. 77–86, 158–167, 651–660, 819–831. Приложение к отчету Братства св. Петра. С. 168–179. О моем обращении из раскола. М. Сушкова. С. 244–259. Путешествие в Новый Иерусалим. Т. Тихомирова. С. 270–272. О моей жизни, сношениях и встречах с раскольниками. М. Глазырина. С. 344–355. Размышления при чтении Апокалипсиса, изложенные в ответах на вопросах собеседника. Архим. Павла. С. 371–385, 452–468, 533–552, 615–630, 696–709, 782–796. О духовных христианах по второму пришествию. Архим. Павла. С. 403–407. О городецких беглых попах. К. Корегина. С. 408–414. Раскол в Мертвецовском поселке. Свящ. П.А. С. 415–417. Два слова на «ответ» проф. Е. Голубинского . Прот. И. Виноградова . С. 481–488. Несколько слов по вопросу о том, правильно ли поставлена полемика против раскола. Архим. Павла. С. 489–495. Заметка по поводу ответа г. Голубинского о. И. Виноградову . К. Корегина. С. 496–498. Письмо в редакцию. С. 511–515. Миссионерская поездка в Костромскую епархию. А. Шашина. С. 566–576, 807–818. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 643–650, 729–737. Одна из примечательных речей императора Николая Павловича. С. 661–666. О святости церкви и незаконном отделении от ее старообрядцев. Прот. И. Виноградова. С. 710–728. Из недавнего прошлого. Свящ. С. Маркова. С. 738–743. Письмо в редакцию. Н. Прохорова. С. 744–746. «Маленькое письмо» в большое недомыслие г. Суворина. С. По-вского. С. 832–839. Перечень книг по истории и обличению старообрядческого раскола. С. 852–854. 1898 год I. Рассмотрение изданной поповцами австрийского согласия книги: «Разбор ответов на сто пять вопросов». Е. Антонова. (продолж.). С. 8–52. II. История белокриницкого свящества (продолж.). С. 53–81. III. Воспоминания о жизни в старообрядчестве и обращении в православие. С. Фролова. (окончание). С. 82–112.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

480 «Слово на Евангелие от Луки», гл. 1. 481 Послание к Kлeдoh.I в “Творениях святых отцов”, том IV, стр. 197. 482 Послание к Евстафию и Амвросию. «Творения», том III, стр. 660. 483 Наегет Fab IV, с. 12.“Творения», том IV, стр. 245. Несмотря на богословские разногласия и даже впоследствии анафематствование Нестория, их личные отношения оставались дружескими. Следовательно, данный труд блаж.Феодорита нельзя упрекнуть в предвзятости или подтасовке. 484 Епископ Иоанн наиболее болезненно переживал еретическое уклонение своего друга и искренне всячески старался отвратить Нестория от погибельного пути. 485 Aqud. Harduin.Act. Concil. Том I, часть I, стр. 1329. 486 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 66. 487 Проповедь на книгу Иова. У Пасквале Вилари, цит. изд. том II, стр. 250. 488 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. Изд. М. 1993 г. Том. II. Беседа LXXXV. стр. 576. 489 Творения святителя Игнатия. T.III-IV. стр. 416. 490 Августин. «О Деве», IV. 491 Ambros de instit. virgin с. 6. 492 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. Изд. М. 1993 г. Том. II. Из творений отнесённых в издании Миня к разряду “Spuria”. Беседа “против еретиков, и о святой Богородице”. стр. 911. 493 Там же. стр. 912. 494 Иеромонах Иоанн (Максимович) . О догмате «непорочного зачатия» Пресвятой Богородицы. В книге «Папство и его борьба с Православием». М.1993 г. стр. 51. Эта же статья есть в книге «Православное почитание Божией Матери» СПб. 1992г. 495 Архиеп. Иоанн (Максимович).Цит. изд. стр. 55. 496 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. 497 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. 498 Невидимая брань старца Никодима Святогорца . М. изд. 2е 1892 г. стр. 59. 499 Творения святаго Исидора Пелусиота . Ч.1. М. 1859 г. стр. 39. 500 Мощи – останки умершего. Будь то тело, скелет с кожей или же просто кости. Во всех православных требниках «мощами» называется труп покойника.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Связи Кассинского мон-ря с франками упрочились в результате пребывания там франк. майордома Карломана . В 747 г. он отрекся от власти и отправился в Рим, а затем удалился в «монастырь блаженного Бенедикта, расположенный в пределах Аквинских» (LP. T. 1. P. 433). Тем не менее Карломан следил за событиями в королевстве франков: вместе с аббатом Оптатом он послал туда монахов, чтобы способствовать примирению брата, майордома Пипина Короткого, со своим сыном Грифоном, а также вернуть мощи св. Бенедикта (MGH. Epp. T. 3. P. 467-468). В то же время лангобардский кор. Ратхис (744-749) был низложен знатью, недовольной его уступками папе Захарии, и укрылся в Риме, а затем принес монашеские обеты в Кассинском мон-ре. Жена и дочь Ратхиса стали монахинями в жен. обители Пресв. Девы Марии (Санта-Мария-ди-Пьюмарола близ Кассино). После смерти кор. Айстульфа (749-756) Ратхис попытался возвратить себе престол, но был вновь изгнан и вернулся в мон-рь (см.: Bertolini O. Roma di fronte a Bisanzio e ai Longobardi. Bologna, 1941. P. 496-498, 574-576). При кор. Дезидерии (756-774) в Кассинском мон-ре жил опальный лангобардский аристократ Ансельм , основатель аббатства Нонантола ( Pratesi A. Anselmo di Nonantola, santo//DBI. 1961. Vol. 3. P. 413-415; Schmid K. Anselm von Nonantola: Olim dux militum - nunc dux monachorum//QFIAB. 1967. Bd. 47. S. 21-24). По просьбе кор. Дезидерия 12 кассинских монахов отправились в мон-рь Лено близ Брешиа, основанный королем в 758 г. (подробнее см.: Sandmann M. Herrscherverzeichnisse als Geschichtsquellen: Studien zum langobardisch-italischen Überlieferung. Münch., 1984. S. 208-241; Azzara C. Il re e il monastero: Desiderio e la fondazione di Leno//L " abbazia di S. Benedetto di Leno: Mille anni nel cuore della pianura Padana/Ed. A. Baronio. Brescia, 2002. P. 21-32). Оптат, аббат Кассинского мон-ря, и Атон, аббат монастыря св. Винцентия, участвовали в переговорах папы Римского Стефана II (III) (752-757) с правителями лангобардов и франков. В 752 г. понтифик послал настоятелей «достопочтенных монастырей святых Винцентия и Бенедикта» к кор. Айстульфу для переговоров о мире. Король отказался заключить мир с папой и отослал аббатов в их мон-ри (LP. T. 1. P. 441-442). Когда папа Стефан попросил помощи у франков, Айстульф заставил бывш. майордома Карломана, жившего в Кассинском мон-ре, отправиться к франкам и помешать их переговорам с понтификом. Карломан скончался вскоре после прибытия в Галлию. Майордом Пипин Короткий задержал сопровождавших его кассинских монахов; об их освобождении в 757 г. просил майордома папа Стефан II (III) (LP. T. 1. P. 448; MGH. Epp. T. 3. P. 507). При кор. Карле Великом в Кассинском мон-ре укрылся впавший в немилость св. Адальхард, впосл. аббат мон-ря Корби (MGH. SS. T. 2. P. 525). Эпоха Каролингов

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Сильвестр, епископ см. Сильвестр (Братановский), архиепископ 416 Симеон (Канарский), обн. архиепископ 284, 420, 956 Симон (Ивановский), архиепископ 593 Симон (Шлеев), единоверческий епископ, свмч. 203, 471 Симон, архиепископ Челябинский см. Симон (Ивановский), архиепископ Синезий, епископ 521 Синельников Леонид, обн. протоиерей, ключарь Воскресенского храма в Сокольниках 557–559, 577 Скворцов В. М., публицист 183 Скобелев Тимофей, обн. диакон 208, 209 Слободской В., обн. священник Рязанской епархии 242 Смелов Василий см. Василий (Смелов), обн. митрополит Смидович Петр Гермогенович, член ВЦИК 25 Смирнов А. П., протоиерей, отв. секретарь ред. ЖМП 597 Смирнов Д., обн. протоиерей 243 Смирнов Иван, осуждённый по петроградскому процессу 251 Смирнов Константин, проф.-прот. см. Константин (Смирнов), обн. епископ Смирнов Н И., проф. 496 Смирнов Феодор, осужденный по петроградскому процессу 251 Соболев А., обн. протоиерей Ярославской епархии 570 Соболев Алексий, протоиерей 576 Соболев Николай, протоиерей см. Николай (Соболев), обн. архиепископ Соколов А. В., обн. протоиерей г. Тулы 239 Соколов Василиий , прот., свмч. Соколов Иван Иванович , проф. 183 Соколов Л., проф. 509 Соколов С., осуждённый по петроградскому процессу 251 Соколовский Сергий, обн. протоиерей 88 Сокольский Василий, петроградский протоиерей 280 Соловьев Владимир Сергеевич, русский религиозный философ 19, 98, 315, 440 Соловьев Илья Владимирович, церковный историк 26, 31, 32, 34, 54, 64, 609 Софроний (Арефьев), обн. архиепископ 274, 275, 616, 716, 717, 894, 956–958 Софроний (Старков), епископ 958–959 Софроний (Яскевич, Яцкевич, Яськевич), обн. архиепископ 531, 959–960 Софроний, епископ см. Софроний (Арефьев), обн. архиепископ Союзов М. Ф., протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Сперанцев И. Н., обн. священник, член ПЕУ 237 Стадник (Стадников) Стефан Я., обн. псаломщик 70, 110, 212 Сталин (Джугашвили) Иосиф Виссарионович, Генсек ЦК КПСС 11, 24, 46–48, 50, 52, 59–62, 571–573, 986, 992, 1018 Стеллецкий, проф. 386, 404

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

560 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 19. 561 Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. 28. 562 За разрешением пострига в монашество тогда обращались в Святейший Синод. 563 Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Изд. б-е. Одесса, 1893. С. 13. 564 Там же. С. 16, 19. 565 Иеросхимонах Иоанн, затворник Святогорский//Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. Изд. 2-е. СПб., 1901. С. 445. 566 Немирович-Данченко В.И. Крестьянское царство (Валаам). 2-е изд. СПб., 1889. С. 264—265. 567 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. Ч. I. Одесса, 1904. С. 48. То же Ч. I. Курск. 1912. С. 41. 568 О православной миссии в Америке. Церковные ведомости. 1895. 45. С. 156. 569 После примечания 574 следует наше добавление к указанному источнику. — А.И. 570 Скончался в 1854 г. в Козелецком Георгиевском монастыре, в сане иеромонаха, с именем Назарий. 571 Житие старца Серафима. СПб., 1863. С. 189—190. 572 Копия письма иером. Паисия к Серафиму сообщена иноком Глинской пустыни Михаилом Кузьминым в письме к о. игумену Македонию от 3 мая 1901 г. 573 Записки духовника Глинской пустыни иером. Серафима 1842 г., л. 21—24. В архиве названной пустыни. 574 Дело о принадлежащих иером. Паисию деньгах и переписка по этому предмету 1854 г., в архиве Чуркинской пустыни. 575 Цит. по кн.: Архимандрит Паисий, настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии. Астрахань, 1904. С. 2— 16. 576 Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. Одесса, 1902. С. 20. 577 Там же. 578 ГАКО, ф. 20, оп. 3 л., д. 89, л. 5 об. 579 Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 26. С. 496—499. 580 Глинская пустынь Путивльского уезда Курской губернии. 581 Вероятно, подготовкой к образованию отрока Иоанна занимался его отец Феодор Голованицкий, о школах по деревням тогда еще мало помышляли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010