269-270 270-271 271-272 272-274 БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ГЛАВЫ рубрики Типикона, регламентирующие совершение богослужения на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 274-275 275-276 276-293 293-294 294-296 296-298 299-301 301-302 302-313 313-314 «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе 314-315 315-316 316-321 321-324 324-325 325-334 БЛАГОЧЕСТИЕ внутреннее благоустроение души, основанное на богопочитании и выполнении религ. и нравственных предписаний 334-338 338-339 339-340 340-341 341-343 346-347 БЛАЖЕННЫ в литургической терминологии так называются евангельские заповеди блаженств (Мф 5. 3-12); этим словом также могут называться тропари на Б.- припеваемые к евангельским стихам гимнографические тексты 352-353 353-356 356-357 357-358 358-359 359-361 БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» 361-363 363-366 366-367 БЛУД 1. грех против целомудрия, одна из страстей в аскетическом учении Церкви; 2. всякое уклонение человека от Божия Промысла о нем; идолопоклонство, неверие 367-370 370-373 373-374 374-377 377-378 378-379 380-381 381-382 383-384 384-385 385-386 387-433 БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БОГАТСТВО совокупность ценностей, служащих удовлетворению материальных и духовных потребностей человека и являющихся личным или общественным достоянием 433-436 436-437 437-438 БОГДАНОВ Евфимий Александрович (ок. 1860 – после 1911), преподаватель, исследователь церковного пения, псаломщик 438-439 439-440 440-441 441-442 442-447 447-453 453-454 БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель 454-455 БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/v.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИЙ [лат. Hilarius Pictaviensis] (ок. 315, г. Пиктавий, ныне Пуатье, Франция - 367, там же), свт. (пам. зап. 13 янв.), еп. Пиктавийский, богослов, отец и учитель Церкви. Жизнь Источники Важнейшим источником биографических сведений об И. служат его сочинения, а также упоминания современников и позднейших зап. церковных писателей: блж. Иеронима Стридонского (100-я гл. каталога «О знаменитых мужах», «Хроника» и др. сочинения), блж. Августина («О христианском учении», «О Троице» и др. сочинения), Сульпиция Севера («Хроники», «Жизнь св. Мартина»), прп. Иоанна Кассиана Римлянина («О воплощении»), Викентия Леринского («Памятные записки»), Факунда , еп. Гермианского («В защиту Трех Глав», «Против Мокиана»), Кассиодора («Наставления в науках божественных и светских»), Алкуина («Поэмы», «Против Феликса») и др. (собрание фрагментов см.: PL. 9. Col. 203-208). Сохранилось древнее Житие И. (Vita et virtutes S. Hilarii; BHL, N 3885-3887; CPL, N 1038; PL. 9. Col. 185-200 (=PL. 88. Col. 439-454); критическое изд.: MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 1-11), написанное Венанцием Фортунатом - зап. церковным писателем и поэтом (VI в.; впосл. епископ Пиктавийский) (см.: Greg. Turon. Glor. conf. 2//PL. 71. Col. 830-831). Ему также принадлежит похвала И., помещенная им в «Житии св. Мартина» ( Venant. Fort. Vita Mart. I//PL. 88. Col. 369-370). Наиболее важные исследования Нового и новейшего времени, рассматривающие жизнь И.: Tillemont. Mémoires. T. 7. P. 432-469, 745-758; Coustant. 1844; Borchard. 1966; Kannengiesser. Hilaire. 1968; Meslin. 1969; Brennecke. 1984. S. 223-247, 335-367; Smulders. 1984; Rocher. 1987. P. 9-67; Doignon. 1971; Idem. 1991; Idem. 2005. P. 15-42; Williams. 1991; Iidem. 1992; Henne. 2006. P. 15-146. Фундаментальные отечественные труды, посвященные И.: Орлов. 1908; Попов. 2004. Происхождение, образование, семья, крещение (315-345) Свт. Иларий, еп. Пиктавийский. Роспись базилики свт. Илария, еп. Пиктавийского, в Пуатье. Кон. XI - нач. XII в.

http://pravenc.ru/text/389089.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXII ИКОНИЙ [Икония] (ныне Конья), г. в М. Азии (совр. пров. Конья, Турция), место проповеди св. ап. Павла и образования одной из древнейших христ. общин ИКОНОЛОГИЯ направление в искусствознании и один из методов смыслового анализа изобразительного искусства и архитектуры ИКОНОМИЯ [букв. «домостроительство»], один из важнейших принципов церковного правотворчества, правоприменительной практики и душепопечения ИКОНОПИСНЫЙ ПОДЛИННИК в древнерус. художественной культуре руководство для художников, содержащее все необходимые сведения для написания икон и стенописи ИКОНОСТАС преграда в виде стенки с иконами, отделяющая алтарное пространство от основной части восточноправосл. храма ИКОРТА муж. мон-рь (XVI-XVII вв. - 1811) Никозской епархии Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) ИКОСИФИНИССА [Косиница], мон-рь жен., действующий, принадлежит Драмской митрополии Элладской Православной Церкви ИКУМЕНИЙ [Экумений], визант. экзегет (VI в.), автор древнейшего полностью сохранившегося греческого комментария на Откровение Иоанна Богослова ИЛАРИЙ (ок. 315 - 367), свт. (пам. зап. 13 янв.), еп. Пиктавийский, богослов, отец и учитель Церкви 77-110 110-113 ИЛАРИЙ [Иларий Арелатский] (ок. 401-449), св. (пам. зап. 5 мая), еп. г. Арелат (ныне Арль, Франция), митр. Вьеннской пров., первенствующий еп. Галлии (до 445), политический и церковный деятель, писатель 113-118 118-119 119-120 ИЛАРИЙ И ТАТИАН († 284?), мученики (пам. зап. 16 марта), пострадали в г. Аквилея (Италия); почитаются как покровители города и архиеп-ства Гориция 120-122 ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 122-126

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

292-293 293-294 294-295 295-298 299-306 ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 307-310 310-312 ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический 312-315 315-316 316-317 322-344 344-349 349-350 350-351 317-318 ИОВИЙ (кон. IV в.), еп. (кафедра неизв.), умеренный последователь учения Аполлинария Лаодикийского 351-352 ИОВИЛЛА мц. (пам. 16 янв.; пам. греч. 17 янв.) - см. в ст. Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп и Леонилла, мученики 352-353 ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества 318-320 ИОВ ШИШАТОВАЦ серб. мон. (диак.), книгописец и переводчик, работавший в 1-й четв. XVII в. в Болгарии и на Афоне 320-321 ИОВ ЭДЕССКИЙ [Айюб ар-Рухави аль-Абраш (Рябой)] (ок. 760 - ок. 835), восточносир. переводчик и писатель 321-322 ИОЗЕФИНИЗМ термин, употребляемый для обозначения политического курса правления императора Свящ. Римской империи герм. нации Иосифа II 353-356 356-367 ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых) 367-368 368-369 369-370 370-372 ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков 372-392 ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) 392-404 ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 404-408 ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 408-419 ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Всегда опасно, а зачастую и грешно говорить о Боге – Ему следует поклоняться. Выдающийся теолог, епископ и учитель Церкви, святой Иларий Пиктавийский (ок. 315–367), который за свою твердую позицию в борьбе с арианской ересью, отрицавшей божественность Христа, был назван «Афанасием Запада», писал: «Только злоба еретиков заставляет нас говорить о Боге, чтобы отметать неверные, ложные представления». Употребляя слово «ипостась» по отношению к Господу, мы имеем в виду то, на чем может базироваться вся полнота Божества. Ипостась Отца – это Бог, ипостась Сына – тоже Бог и ипостась Святого Духа – это Бог. Ведь один и тот же предмет, установленный на разные основания, все равно останется самим собой. Так и здесь: Бог может пребывать в ипостаси Отца, в ипостаси Сына и в ипостаси Духа Святого. При этом неизменной сохраняется вся полнота Божества – никакого рассечения на три части не происходит, существо Божие остается единым. Ну, а на что может опираться вся полнота Божества? Все мы тоже можем в определенном смысле служить «подставкой» для Бога. Мы можем содержать в себе Господа, а Господь может опираться на нас в Своем Промысле. Он волен избрать нас для того, чтобы мы исполняли Его волю, занимаясь какимто конкретным делом. В таких случаях мы становимся своего рода «Божиими подставками», впрочем, «подставками» чрезвычайно убогими, никак не могущими вместить в себя всю полноту Божества. Лишь значительно позже слово «ипостась» будет соотнесено с латинским словом persona – «личность». Мы говорим о трех «лицах» Божества, но при этом должны отдавать себе отчет в том, насколько ущербными сравнениями вынуждены пользоваться. Ведь в этом случае очень легко вообразить некую троичность, совершенно не относящуюся к Господу. Всей Вселенной не дано вместить Бога, а вот во Христе Он вместиться может, потому что Он – единородный Сын, Сиянье славы, ипостась Бога, равная первой ипостаси – Отчей. Новый Завет говорит о «Слове», или «Логосе». Евангелие от Иоанна начинается так: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин.1:1 ).

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

4 . Ut propheticae et apostolicae interpretationis linea secundum ecclesiastici et catholici sensus normam dirigatur (лат.) – «Направлять нить толкования пророческих и апостольских Писаний по норме церковного и вселенского их понимания». 5 . Иларий Пиктавийский (Иларий из Пуатье; лат. Hilarius Pictaviensis, ок. 315–367) – святой, богослов, представитель латинской патристики, епископ Пиктавы (ныне Пуатье; 353), отец и учитель Церкви. Известен как поэт-гимнограф. Защитник православного учения в борьбе с арианством. Инициатор созыва нескольких соборов в защиту православия. Разработчик латинской богословской терминологии. Заслуга Илария как богослова состоит в том, что в полемике с арианством он сформулировал основные принципы православной триадологии. Основные труды: «De Trinitate» (О Троице), «Liber contra Constantium imperatorum» (Книга против императора Константина), «De Synodis» (О Соборах), «Tractatus mysteriorum» (Трактате тайнах), «Commentarius in Matthaeum» (Толкование на Евангелие от Матфея), «Tractatus super psalmos» (Трактат на псалмы). 6 . Маркион (греч. Μαρκων; ок. 85 – ок. 160) – христианский богослов, гностик. Источниками сведений о Маркионе являются полемические богословские сочинения Иустина Философа , Тертуллиана , Иринея Лионского , Оригена и др. Свои взгляды он изложил в сочинении «Антитезы» (не сохранился), которое представляло собой противопоставление различных положений о Боге в Ветхом о Новом Заветах с опорой на учение св. апостола Павла. Понимая Ветхий Завет как творение злого бога, упраздненное Новым Заветом, Маркион отвергал ветхозаветный закон, оспаривал иудейское учение о Мессии, в целом занимал резко антииудейскую позицию. 7 . Тетраморфное Евангелие («четверообразное Евангелие» от греч. τετρμορφον τ εαγγλιον) – наименование четырех евангельских книг у св. Иринея Лионского . См. Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses, 3. Ириней Лионский отстаивал идею равенства всех четырех Евангелий как основы истинного вероучения. 8 . Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс (лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Но для вечного спасения необходимо твердо верить также в Воплощение Господа нашего Иисуса Христа. Такова правая вера: мы верим и исповедуем, что Господь наш Иисус Христос , Сын Божий, есть Бог и Человек: Он есть Бог, от сущности Отца, рожденный прежде веков; и Он есть Человек, от сущности Матери, рожденный во времени; Совершенный Бог, Совершенный Человек, состоящий из разумной души и человеческого тела, равный Отцу по Божеству, низший Ему по Человечеству. Хотя Он есть и Бог, и человек, но не двое, а один является Христом, один не потому, что Божество вошло в плоть, а потому, что Человечество было принято в Бога; совершенно один не из-за смешения Сущностей, а благодаря Единству Лица. Ибо, так же, как разумная душа и тело составляют одного человека, так и Бог и человек составляют одного Христа. Он пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, на третий день воскрес из мертвых, восшел на небеса и сидит одесную Отца, откуда придет судить живых и мертвых. С Его Пришествием все люди воскреснут в своих телах и каждый отдаст отчет в своих делах; те, кто творил добро, пойдут в жизнь вечную, а те, кто творил зло, – в вечный огонь. Такова кафолическая вера, которой если кто не придерживается твердо и верно, не сможет быть спасен. XI Толедский собор (7 ноября 675 г.) Толедский символ Этот поместный собор собрал лишь 17 епископов. Во время его открытия митрополит Куирикий предлагал Символ веры , который был вскоре принят и который остается важным для нас. В нем мы находим самые глубокие мысли и самые ясные формулы о двух основных тайнах христианства: Троице и Воплощении. На самом деле речь идет о заимствовании догматического решения, особенно решения VI Толедского Собора (638) 7 ; Символа веры , особенно так называемого Символа Афанасия и трудов великих Учителей Церкви: Амвросия Медиоланского (ок. 340–397), Гилария (Илария) Питавийского (ок. 315–367), Фульгенция Руспийского (467–532) и особенно св. Августина (354–430). Почтение к этому Символу впоследствии придало ему догматическое значение. Он намеренно не был подтвержден ни Вселенским Собором, ни папой, но большинство его утверждений принадлежат вероучению.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Завершением апологетического времени можно считать деятельность Оригена (182 или 185 – ок. 251), пресвитера и выдающегося учителя Александрийского училища, которого Дидим назвал «вторым после Павла». Он – отец церковной науки в широком смысле и вместе с тем основатель богословия, развивавшегося в 4–5 вв. Ориген создал церковную догматику, заложил основание научного знания об иудейской и христианской религии, освободил христианское богословие от апологетических и полемических задач, сообщив ему самостоятельное значение. Он провозгласил примирение науки с христианской верой 663 . Большим авторитетом пользовался возглавивший Александрийское училище ок. 232 г. после Оригена Дионисий Великий, позднее – епископ Александрийский (ум. 265), известный полемист с монархианами, писавший против Савеллия, Павла Самосатского, автор целого ряда догматических, канонических, экзегетических трудов. Мефодий, епископ Олимпийский (позднейшие писатели называют по недоразумению местом его епископства Патры, отчего он также известен как Мефодий Патарский ум. ок. 310), написал несколько книг против Порфирия, от которых дошли лишь отдельные фрагменты у Иоанна Дамаскина ; Евсевий Кесарийский – 25 книг против Порфирия и небольшое сочинение против Иерокла. § 2. Святоотеческая письменность (патристика). В данном разделе, исходя из педагогических целей, широкий термин «святоотеческая письменность» мы применяем узко, только в отношении трудов собственно богословских. Эта категория нарративных источников, несмотря на узкую специализированность предмета, может содержать ценную информацию относительно историко–церковных реалий своего времени. «Золотой век» в истории христианской богословской письменности пришелся на 4 столетие, когда христианство из религии гонимой превратилось в религию равноправную, а затем – и господствующую в Империи. Среди крупнейших богословов 4 в. должны быть упомянуты: «отец Православия» Афанасий Александрийский (ок. 295–373); три великих каппадокийца – Василий Великий (ок. 330–379), его брат Григорий Нисский (ок. 335 – ок. 394) и близкий друг Григорий Назианзин (или Богослов) (ок. 330 – ок. 390); читель и проповедник, архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст (ок. 347–407). Важны для развития христианской мысли труды Кирилла Иерусалимского (315–386), Дидима Слепца Александрийского (ок. 313 – ок. 398), главы Александрийского огласительного училища (ок. 282) и, позже, епископа Тмуитского (ок. 339) Серапиона (2–я пол. 3 – сер. 4 в.), Амфилохия Иконийского (ок. 340 – ок. 396). Не менее известны экзегет и переводчик Библии Иероним Стридонский (ок. 342–420); экзегет и проповедник Ефрем Сирин (ок. 306–373); историк и знаток Писания Евсевий Кесарийский (ок. 260–339); ересеолог Епифаний Кипрский (367–403). На Западе трудятся богословы Иларий, епископ Пиктавийский (ок. 315–367), и Амвросий Медиоланский (ок. 340–397) 664 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь всея Руси (с 1533), царь (с 1547) 86, 153, 367 Иванов В. 62, 463 Иванов Вяч. Вс. 73, 463 Иванов Иван, сын Калитин (упом. 1743), иконописец из Мстеры 182 Иванов Лаврушко (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иванов Петр (удом. 1847), иконописец 140 Иванов Степан, сторож церкви Двенадцати апостолов в Московском Кремле 217 Иванов Федор (упом. 1772), иконописец из Холуя 182 Иванова И.А. 69, 463 Иванчин-Писарев Николай Дмитриевич (1794–1849), писатель, поэт 248 Игнатьев Григорий (упом. 1751), офеня-иконщик 226 Игнатьев Гришка (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иезикииль, пророк 343 Илия, пророк 307, 308, 400, 435, 436 Иловайский, атаман 70 Иннокентий (Кульчицкий Иоанн, ок. 1680–1731), епископ Иркутский, святой 221, 369 Иоаким (Иван Савелов, 1621–1690), патриарх Московский и всея Руси (1674–1690) 145, 233, 252, 254 Иоанн V Алексеевич (1666–1696), царь (с 1682) 312, 367 Иоанн Богослов, евангелист 25, 49, 75, 113, 140, 196, 197, 279», 280, 304, 315, 332, 334, 340, 381, 400, 404 Иоанн воин, святой 75, 382, 384, 407 Иоанн Дамаскин (ок. 675–753), византийский богослов, поэт, отец церкви 34, 47, 100, 119, 141, 361, 462 Иоанн Златоуст (ок. 350–407), патриарх Константинопольский (398–404), отец церкви 92, 105, 117, 118, 168, 169, 210, 330, 348, 354 Иоанн Лествичник (род. ок. 525), святой, автор сочинения «Лествица Райская» 187, 191 Иоанн Лукьянов (старец Леонтий, конец XVII-haчaлo XVIII в.), автор «Хождения в Иерусалим в 1701–1703» 96 Иоанн (Максимович . ум. 1715), митрополит Тобольский, святой 241 Иоанн Предтеча. святой 23, 56, 74, 129, 146, 164, 263, 305, 330, 332, 334–336, 401, 402, 404, 407, 437 Иоанникий Голятовский (ум. 1688), писатель ректор Киево-Могилянской коллегии 68 Иоаннов Андрей (Журавлев Андрей Иванович, 1751–1813), бывший старовер, писатель 368, 463 Иоасаф (Иоаким Горленко, 1705–1754), епископ Белгородский, святой 40, 241 Иоасаф, послушник Саровской пустыни Иоанн, автор жития св. Серафима Саровского 49, 51, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Ромодановская Н.Б., княгиня 160, 182 Рубенс Питер Пауль (1577–1640), фламандский художник 296 Рублев Андрей (ок. 1360–1430), иконописец, святой 77, 130, 141, 185, 216, 270, 416, 421, 423, 424 Рудакова И.М. 429, 468 Руднев А., владелец типографии в Москве 90 Рудольф К., историк искусства 400 Рудинский Л.П. 24, 76, 122, 468 Рябов (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Рябушинский В.П. 88, 468 Рябушинский Степан Павлович (1879–1943), коллекционер древнерусской живописи 213 С Савва Сторожевский (ум. 1406), святой 240 Савватий Соловецкий (ум. 1435), основатель Соловецкого монастыря, святой 161, 240, 301, 323, 324, 390, 419 Савин Истома (конец XVI– начало XVII в.), «строгановский» иконописец 417 Савин Никифор (Истомин) (XVII в.), «строганевский» иконописец 417 Савицкий Константин Аполлонович (1844–1905), художник 42 Саделер Юлиус (ок. 1570–1629), гравер и живописец, связанный с кругом двора Рудольфа II 305 Сазонова Л.М. 344, 356, 395, 468 Салаутин Л. (вторая половина XIX), иконописец и владелец мастерской в Палехе 168 Сампанов И., иконописец Оружейной палаты 24, 338, 365, 367 Самарин Юрий Федорович (1819–1876), философ, историк, общественный деятель 182 Самон (ум. 299–306), св. мученик 74, 169 Сапожников Д.И. 124, 468 Сарабьянов В.Д. 144, 299, 367, 468 Сафонов, иконописец из Палеха 168 Сафонов И.Д., иконописец, преподаватель учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи в Палехе 279 Сафонов И.Л. (начало ХХ в.), иконописец из Палеха 315 Сафонов Николай Львович (XIX в.), владелец иконописной мастерской в Палехе 194, 195 424 Сафонов Николай Михайлович, владелец иконописной мастерской в Палехе, реставратор-подрядчик 168, 169, 175, 181, 184, 186, 190, 191, 195, 238, 296, 298 Сафонова-Юрышева иконописная мастерская, в Палехе 168 Сезеновский Иоанн 52 Семен Денисов (1682–1741), писатель, настоятель Выговского старообрядческого общежительства (с 1730) 79, 80, 88, 368 Семенов Н., приказчик 216 Семенов Симон (упом. 1718), иконописец из Мстеры 160 Семеновский Д., писатель 194, 212, 213, 468

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010