«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Иларий Пиктавийский, святитель Иларий Пиктавийский (Гиларий; Иларий из Пуатье; ок. 315—367) — «Афанасий Запада», один из величайших богословов Церкви, к стыду всех очень мало известный в России (переведено лишь  несколько фрагментов). Родился в семье влиятельных язычников, в Галлии. Ввел активные духовные поиски: шатался от стоицизма до гедонизма, перепробовал много религиозных сект и учений, пока наконец не натыкается на иудаизм. Чтение Евангелия от Иоанна решает дело: будущий святитель принимает крещение. Почти сразу после этого его выбирают епископом родного города. В это время император Констанций решает насадить арианство на Западе. Церковь Галлии поддается на политическое давление. В этой ситуации Иларий возглавляет антиарианскую оппозицию. За это его ссылают на Восток, в М. Азию, что оказалось огромной ошибкой власти: там святитель знакомиться с восточным богословием и становиться одним из самых ярких участников антиарианской полемики. При Юлиане Отступнике возвращается на родину, где побеждает арианство. В Милане ему это не удается, в следствие чего он удаляется от полемики и полностью посвящает себя богословию. Илария можно считать образцом в борьбе с ересями. Он никогда не занимал чрезмерно жесткой позиции, всегда шел на диалог. Ему хватало мудрости на то, чтобы признать, что причина споров не всегда в вере, а часто в терминах, в подробностях их понимания. Так он убеждал приверженцев подобосущия, что они на самом деле верят в единосущие. Как уже говорилось, Иларий — выдающийся богослов, но надо еще добавить, что не менее талантлив он был и как писатель. Его знакомство с восточным богословием сыграло очень важную роль: так Запад познакомился с тонкостями восточных споров, тринитарного богословия, «духовной» экзегезы. О. Клеман писал о богословии Илария: «Своим насыщенным, усложненным языком Иларий первый на Западе ясно выразил утверждение об извечном рождении Слова. Отец есть Бесконечность в ее источнике; Сын — образ Бесконечности, то есть Красота, Дух — ее благодать, то есть Радость. Неохватная Бесконечность вписывается нашей радостью в образ Красоты. В глубине мышления Иларий открывает таинство воплощенного Слова, из образа раба ставшего образом Красоты. Иларий настаивает на славе преображенного Христа, но в то же время — в противовес Оригену — и на плотности, свойственной твари. Эсхатологическая полнота, которой мы достигаем во Христе, преображает саму материю, и таким образом «вечный свет» проникает через «око сердца» в тело.»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ila...

Всегда опасно, а зачастую и грешно говорить о Боге – Ему следует поклоняться. Выдающийся теолог, епископ и учитель Церкви, святой Иларий Пиктавийский (ок. 315–367), который за свою твердую позицию в борьбе с арианской ересью, отрицавшей божественность Христа, был назван «Афанасием Запада», писал: «Только злоба еретиков заставляет нас говорить о Боге, чтобы отметать неверные, ложные представления». Употребляя слово «ипостась» по отношению к Господу, мы имеем в виду то, на чем может базироваться вся полнота Божества. Ипостась Отца – это Бог, ипостась Сына – тоже Бог и ипостась Святого Духа – это Бог. Ведь один и тот же предмет, установленный на разные основания, все равно останется самим собой. Так и здесь: Бог может пребывать в ипостаси Отца, в ипостаси Сына и в ипостаси Духа Святого. При этом неизменной сохраняется вся полнота Божества – никакого рассечения на три части не происходит, существо Божие остается единым. Ну, а на что может опираться вся полнота Божества? Все мы тоже можем в определенном смысле служить «подставкой» для Бога. Мы можем содержать в себе Господа, а Господь может опираться на нас в Своем Промысле. Он волен избрать нас для того, чтобы мы исполняли Его волю, занимаясь какимто конкретным делом. В таких случаях мы становимся своего рода «Божиими подставками», впрочем, «подставками» чрезвычайно убогими, никак не могущими вместить в себя всю полноту Божества. Лишь значительно позже слово «ипостась» будет соотнесено с латинским словом persona – «личность». Мы говорим о трех «лицах» Божества, но при этом должны отдавать себе отчет в том, насколько ущербными сравнениями вынуждены пользоваться. Ведь в этом случае очень легко вообразить некую троичность, совершенно не относящуюся к Господу. Всей Вселенной не дано вместить Бога, а вот во Христе Он вместиться может, потому что Он – единородный Сын, Сиянье славы, ипостась Бога, равная первой ипостаси – Отчей. Новый Завет говорит о «Слове», или «Логосе». Евангелие от Иоанна начинается так: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ( Ин.1:1 ).

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Иларию» найдены статьи: АКИЛА И ИЛАРИЙ мученики (пам. греч. 14 июля) ИЛАРИЙ [Иларион], свт., архиеп. Кипрский ИЛАРИЙ (ок. 315 - 367), свт. (пам. зап. 13 янв.), еп. Пиктавийский, богослов, отец и учитель Церкви ИЛАРИЙ [Илар] († 468), папа Римский с 19 нояб. 461 г., св. (пам. зап. 29 февр.) ИЛАРИЙ [Иларий Арелатский] (ок. 401-449), св. (пам. зап. 5 мая), еп. г. Арелат (ныне Арль, Франция), митр. Вьеннской пров., первенствующий еп. Галлии (до 445), политический и церковный деятель, писатель ИЛАРИЙ (сер. VI в.?), св. (пам. зап. 3 июня), еп. г. Каркасон (Юж. Франция) ИЛАРИЙ Иларий (IV в.?), св. (пам. зап. 29 июня), еп. г. Патавий (ныне Падуя, Италия) ИЛАРИЙ (IV в.?), св. (пам. зап. 16 мая), еп. г. Тицин (Папия, ныне Павия, Италия) ИЛАРИЙ мч. (пам. 12 июля) - см. в ст. Прокл и Иларий, мученики ИЛАРИЙ мч. (пам. греч. 14 июля) - см. в ст. Акила и Иларий, мученики Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Иларию.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Епифаний Кипрский, святитель (ок. 315 – 403 гг.) – уроженец Палестины. Епифаний — знаток литературы той эпохи, читал на пяти языках (греческий, еврейский, сирский, коптский, немного латинский). С юности Епифаний Кипрский был предан аскетическому идеалу (он был близок к преп. Иллариону), посетил египетские обители. После знакомства с опытом египетской пустыни Епифаний основывает монастырь близ своего родного города, Элевтерополя, монастырь, которым и управлял долгие годы. Хдесь он стяжал славу далеко за пределами Палестины: в 367 году его выбрали епископом Констанции (древнего Саламина), на Кипре. Епифаний Кипрский прославился как подвижник и чудотворец, борец с ересями. Епифаний боролся против аполлинаризма, оригенизма. В спорах вокруг Оригена Епифаний Кипрский участвовал сначала в Палестине, потом в Египте, где его заметил Феофил Алнксандрийский. Феофил убедил уже престарелого Епифания в оригенизме Златоуста и привлек его к участию в позорном судилище над константинопольским святителем. К счастью, Епифаний быстро раскуисл интригу Феофила и удалился из Константинополя со словами: «Я оставляю вам столицу, двор и лицемерие». Сочинения Епифания Кипрского, г. о., посвящены ересеологии. Также писал на библейские темы. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/epi...

342 Кирилл (315–386 гг.) стал епископом Иерусалима в 351 г. Он был трижды свергнут арианами с кафедры. Тем не менее среди православных он одно время считался арианином, поскольку посвящен был в епископы арианином Акакием, епископом Кесарии, а затем долго дружил с полуарианами. Но уже на II Вселенском соборе (381 г.) Кирилл присутствовал как православный епископ, выступавший против ариан. 343 Евзой был ближайшим сподвижником Ария: вместе с ним Евзой в 335 г. подал императору Константину свое изложение веры. В 360 г. Евзой был назначен епископом Антиохии. Однако все христиане города, считавшие себя православными, прервали с Евзоем церковное общение. 344 Епифаний (367–403 гг.) был по происхождению фракийцем, получил образование в доме богатого иудея, поэтому сначала был иудеем. После смерти своего воспитателя Епифаний принял христианство, роздал наследство бедным и удалился в Египет. Возвратясь в Палестину, он предался аскетической жизни в пустыне. Наконец, он переселился на Кипр, где в 367 г. стал епископом Саламина и находился на этом посту 36 лет. Епифаний принимал самое активное участие в борьбе с арианами. Упоминаемые Иеронимом труды – это «Анкорат» (якорь), в котором раскрывается православное учение о Троице, воплощении, воскресении (против ариан, полуариан, македониан, аполлинариев) и «Панарий» (аптека), в котором описываются и опровергаются 20 дохристианских ересей и 80 христианских. 347 Мазака – Кесария располагалась у подножия горы Аргей, вблизи истоков реки Мелас (совр. Кайзирие). 346 См. комментарии к Геннадию, прим. 35. 348 Флавий Грациан (359–383 гг.), сын Валентиниана I. В 367 г. он стал соправителем отца, а после смерти последнего принял в Трире управление западной частью империи и опекунство над своим сводным братом Валентинианом II. Под влиянием своего наставника Авзония Грациан старался наладить отношения с сенатом. В 378–383 гг. по инициативе Грациана шла борьба с варварами на Рейне и Дунае. После поражения у Адрианополя войск Валента Грациан назначил Феодосия императором Востока. Когда начался мятеж Максима в Британии, Грациан был покинут своими войсками и убит. Император был ревностным христианином и под влиянием епископа Медиолана Амвросия сложил с себя обязанности великого понтифика, покончил с терпимостью в отношении язычников и еретиков (ариан и донатистов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) Кувшин с гребешком, цветком, одной ручкой и литерами P/DB, вид: Дианова. Кувшин, 59 (1619 г.); 4) Кувшин с полумесяцем, одной ручкой и литерами РА или RA (?), тип: Дианова. Кувшин, 171–172 (1630, 1625); а также другие филиграни. Содержание: л. 268–354 – чин исповеди иноков; л. 274 об.–275 – краткий вопросник (Кр-Свир. 91); л 275 об.–288 об. – поновление инокам; л. 289 об.–293 – вопросник священникам и дьяконам (извод Основной редакции); л. 293–301 – поновление священникам и дьяконам; л. 301–315 об. поисповедные молитвы; л. 315 об.–318 об. – поисповедное поучение; л. 318 об.–321 – о делах, избывающих грехи; л. 322 об.–324 – вопросник инокиням (ЧЖ-O.I.100); л. 324 об.–340 – поновление инокиням; л. 340 об.–346 об. – поновление священникам-бельцам; л. 346 об.–350 об – поновление дьяконам; л. 350 об.–354 – вопросник священникам и дьяконам (извод Основной редакции); л. 354 об.–431 об. – чин исповеди мирян; л. 362 об.–363 об. – поновление мирянам; л. 364–367 – поновление мирянам; л. 367 об.–370 – вопросник мужчинам (М-Хлуд. 120); л. 376 об.–378 – поучение кающемуся; л. 378 об.–382 об. – поновление женщинам; л. 382 об.–385 – вопросник женщинам (Ж-Хлуд. 120); л. 385 об.–387 – поновление детям; л. 387–393 об. – поновление вельможам («мужам служивым»); л. 394–400 – поновление жёнам вельмож («женам боярыням»); л. 400–404 об. – поновление женщинам; л. 405–415 об. – поновление вельможам («князьям и боярам, которые города и волости держат»); л. 415 об.–418 – вопросник вдовицам (ЖВдов–Хлуд. 120); л. 418 об.–421 – поучение вельможам («князьям, боярам и вельможам»); л. 421 об.–423 – поучение вельможам («детям боярским»); л. 423 об.–425 – поучение жёнам вельмож («княгиням и боярыням»); л. 425–426 – поучение «отрокам»; л. 426–427 об. – поучение «отроковицам»; л. 427 об.–431 об. – поучение священникам и «властям». Описание: Попов Л. Описание рукописей и каталог книг церковной печати библиотеки А.И. Хлудова. С. 283–284. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 123–126, 168–169, 205–206, 248–249, 256–259, 262, 264–265 (чин исповеди, л. 268–354; чин исповеди, л. 354 об.–431 об., в том числе вопросник ЖВдов-Хлуд. 120; поновление детям; поучения вельможам, л. 418 об.–421 и 421 об.–423; поучение кающемуся, л. 376 об.–378; поучение «отрокам»; поучение «отроковицам»; поучение жёнам вельмож; поучение священникам, л. 427 об.–431 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

313 Тем не менее, эти явления чрезвычайно важны, и подробнее о них см.: Robert Н. Gundry, Soma in Biblical Theology: With Emphasis on Pauline Anthropology (Grand Rapids: Zondervan, 1987), особ. гл. 13; Craig, chapter 4; Norman L. Geisler, The Battle for the Resurrection (Nashville: Nelson, 1989), особ. гл. 7–8; Gary R. Habermas and J. P. Moreland, Immortality (Nashville: Nelson, 1992), chapter 9. 315 Вот некоторые из проблем гипотезы, согласно которой явления Иисуса были галлюцинациями (или иными субъективными впечатлениями): индивидуальный характер психологических явлений такого рода, исключающий групповые свидетельства, подобные трем описанным Павлом в 1Кор.15:5–7 ; негативное внутреннее состояние; участие разных людей в разное время и в разных местах; разительная внутренняя перемена, произошедшая в учениках; пустая гробница; обращение Иакова; случай с Павлом на пути в Дамаск. 317 Кроссан и Борг – не единственные участники «Семинара по Иисусу», опубликовавшие важные тексты на тему Воскресения. В качестве примера можно привести две более ранние работы, которые, вероятно, дают еще больше оснований для заключений, к которым мы здесь пришли: James М. Robinson, «Jesus from Easter to Valentinus (or to the Apostles» Creed) « Journal of Biblical Literature, Vol. 101; No. 1 (1982), pp. 5–37; John Kloppenborg, «An Analysis of the Pre-Pauline Formula 1Cor 15 :3b-5 in Light of Some Recent Literature,» The Catholic Biblical Quarterly, vol. 40 (1978), pp. 351–367. 318 В последние годы вышло несколько работ с подробной критикой «Семинара по Иисусу» и схожих взглядов. Заинтересованному читателю мы рекомендуем: Gregory A. Boyd, Cynic Sage or Son of God? Recovering the Real Jesus in an Age of Revisionist Replies (Wheaton: Victor, 1995); Wilkins and Moreland, eds., Jesus Under Fire; Ben Witherington III, The Jesus Quest: The Third Search for the Jew of Nazareth (Downers Grove: Inter Varsity, 1995); N.T. Wright, Who was Jesus? (Grand Rapids: Eerdmans, 1992). 320 Там же, с. 22–23, 28, 55, 57–62. См. Bultmann, Theology of the New Testament, vol. 1, pp. 27, 125, 131, 175, 298; Neufeld, The Earliest Christian Confessions (Grand Rapids: Eerdmans, 1964), pp. 9, 49, 57, 61; Fuller, Foundations, pp. 204–206, 221–225, 248; Pannenbergjesws, pp. 366–367.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

304 Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 65. 305 Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 101. 306 См. об этом в главе «Игры с Люцифером». 307 см. Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 9. 308 Бесконечная история Юнивер по единой исследовательской программе «Юнивер».//Искусство стать и быть человеком. Т. 1, сс. 25-26. 309 Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. Ступень 1Е. – М., 1993, с. 6. 310 Искусство стать и быть человеком. Учебник живой духовности. Ступень 1А – 1В. – М., 1993, с. 103. 311 Воннегут К. Таинственная мадам Блаватская.//Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 327. 312 см. Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994, с. 82. Г. Померанц излагает этот эпизод так: «Обладая известными парапсихологическими способностями, Ледбитер занимался тренировкой подходящих мальчиков, воспитывая из них будущих оккультистов. Джидду (Кришнамурти) стал его лучшим учеником… Ледбитер, обвиненный в применении безнравственных педагогических методов, вынужден был уехать из Индии». – Померанц Г. Выход из транса. – М., 1995, с. 496. 313 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. с. 202. 314 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 3, с. 467. 315 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 3, с. 472. 316 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 583. 317 Письма Махатм. с. 30 318 Искусство стать и быть человеком. Т. 2, с. 49. 319 Интервью радио «Надежда». 320 Белинская С. Ч. Непростые поиски современных учителей.//Дельфис. Независимый рериховский журнал. N. 1(6) 1996. с. 100. 321 Честертон Г. К. Умеренный убийца.//Избранные произведения. Т. 4. – М., 1994, с. 287. 322 преп. Феодор Студит. Наставления монахам, 315.//Добротолюбие. Т. 4. – Jordanville, 1965, с. 422. 323 см. Николаев Ю. В поисках Божества. Очерки из истории гностицизма. – Киев, 1995, с. 217. 324 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2 – М., 1994, с. 367. 325 Сушков Б. Когда мы реабилитируем Льва Толстого?//Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. – М., 1992, с. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

531 Anastos M. V. The Transfer of Illyricum, Calabria and Sicily to the Jurisdiction of the Patriarchate of Constantinople in 732–733//Silloge Bizantina in onore di Silvio Giuseppe Mercati. R., 1957. (Studi Bizantini e Neoellenici; 9). P. 14–31. 532 Частично издана А. А. Дмитриевским в его «Описании литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока» (К., 1901; Hildesheim, 1965r. Т. 2: Εχολγια. С. 993–1052); в компиляции М. Арранца (Arranz M. L’Eucologio costantinopolitano agli inizi del secolo XI: Hagiasmatarion & Archieratikon (Rituale & Pontificale) con l’aggiunta del Leiturgikon (Messale). R., 1996) приведены разночтения по этой рукописи (под сиглой COI). 533 Passarelli G. L’Eucologio Athon. Panteleimonensis 77 alias 162 (1980)//Orientalia Christiana Periodica. R., 1982. Vol. 48. P. 124–158, здесь p. 134; Ruggieri V. The Cryptensis Euchology Gb XI//Ibid. 1986. Vol. 52. P. 325–360, здесь p. 334; Arranz. L’Eucologio costantinopolitano. P. 9. 534 См.: Parenti S. L’Eucologio manoscritto G. b. IV (X sec.) della Biblioteca di Grottaferrata: Edizione/Tesi di Dottorato in Scienze Ecclesiastiche Orientali. Pontificio Istituto Orientale. Facolta di Scienze Ecclesiastiche Orientali. Sezione Liturgica, tesi n°373. R., 1993. P. 35–42; затем, в новой редакции, в: idem. L’Eucologio Slavo del Sinai nella storia dell’eucologio bizantino. R., 1997. (Seminario del Dipartimento di Studi Slavi dell’Europa centro-Orientale – Universita di Roma «La Sapienza», Filologia Slava; 2). P. 13–20. 537 Baldanza G. Il rito del matrimonio nell’eucologio Barberini 336: Analisi della sua visione teologica//Ephemerides Liturgicae. R., 1979. Vol. 93. P. 316–351. 540 Baldanza G. Il rito matrimoniale dell’Eucologio Sinaitico Greco 958 ed il significato della coronazione nella δξα κα τιμ: Proposte per una ricerca teologica//Ephemerides Liturgicae. R., 1981. Vol. 95. P. 289–315. 542 См. обзорную статью: Martin J.-M., Jacob A. La Chiesa greca in Italia (c. 650 – c. 1050)//Storia del Cristianesimo. Religione – Politica – Cultura, IV: Vescovi, Monaci e Imperatori (610–1054). R., 1999. P. 367–388, и последовавшее за ней исследование: Martin J.-M. Hellénisme et présence byzantine en Italie méridionale (VIII S -XIII S siècle)//L’Ellenismo Italiota dal VII al XII secolo: Alla mémoria di Nikos Panagiotakis. θνα, 2001. Σ. 181–202.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В. “Синтез действенного блага…”//Человек. 1. 1994, с. 92, 97). Тут я оказываюсь перед выбором: или я должен сказать, что Вице-президент Международного центра Рерихов Л. В. Шапошникова пропагандирует учение, которого не знает, и не стесняется публично демонстрировать свою неосведомленность в самой теософии. Или же я должен публично признать, что моя критикесса слишком хорошо усвоила уроки Елены Ивановны о допустимости отклонений от правды. Неужели не знает Вице-президент теософов, что представление о Боге как Творце казалось Рерих кощунственным и несовместимым с ее радикальным монизмом? Это какая же материя “присвоила себе функции Бога-Творца”? Уж не та ли, которую в качестве единственного предмета своей веры признают Махатмы? Боюсь все же, что Шапошникова знает, что делает. То, что в иные годы она выдавала за материализм, теперь она представляет почти что христианством. 148 “Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива…” — Притч. 6, 6-8. 149 Урок, кстати говоря, не слишком убедительный. Из того факта, что при инвентаризации всемирной массы материи не удалось “познать” Личного Бога-Творца, никак не следует, что его нет. Аргумент Махатм вполне на уровне “Гагарин в космос летал — Бога не видал”. Бог, будучи Причиной мира, не может быть “частью” Своего творения и потому, конечно, Его обитель нельзя найти при космологической инвентаризации Вселенной. Если мы делаем опись школьного имущества, мы не сможем указать в ней: “стульев — триста сорок; парт — сто пятьдесят; лестничных переходов — двадцать четыре;... архитектор — 1 экз.”. 150 Crescendo “увеличивая (звук)”, diminuendo “уменьшая” ( итал., музыкальные термины); vice versa ( лат.) “наоборот”. 151 “Теософический гнозис никогда не приходит к Богу, он до бесконечности погружен в мир, в космическую эволюцию” ( Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М., 1994, с. 183). 1 преп. Феодор Студит. Наставления монахам, 315.//Добротолюбие. Т. 4. — Jordanville, 1965, с. 422. 2 см. Николаев Ю. В поисках Божества. Очерки из истории гностицизма. — Киев, 1995, с. 217. 3 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2 — М., 1994, с. 367. 4 Сушков Б. Когда мы реабилитируем Льва Толстого?//Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. М., 1992, с. 4. 5 В поисках созидательной верности. Интервью с О. Клеманом и Н. Лосским//Церковно-общественный вестник. 4. Приложение к “Русской мысли” от 28.11.1996. 6 Соловьев В. С. Е. П. Блаватская//Критико-биографический словарь русских писателей и ученых С. А. Венгерова. т. 36. СПб., 1892; Соловьев В. С. Рецензия на книгу Е. П. Блавацкой: " The key to Theosophy "http://Соловьев В. С. Собрание сочинений. Второе издание. Т. 6. (Репринт: Брюссель, 1966). 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010