13 Зубов А.Б. Парламентская демократия и политическая традиция Востока. М.: Наука, 1990. 14 Пиотровский Борис Борисович (1908-1990) — ученый-археолог, египтолог, с 1964 г. — директор Государственного Эрмитажа. 15 Примаков Евгений Максимович (род. 1929) — государственный деятель, дипломат, доктор экономических наук, академик РАН. С 1970 по 1977 г. — заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) АН СССР, в 1977-1985 гг. — директор Института востоковедения АН СССР, одновременно — профессор Дипломатической академии (с 1979 г.), в 19851989 гг. — директор ИМЭМО АН СССР. С 1989 г. — член ЦК КПСС. Занимал должности председателя Совета Союза Верховного Совета СССР (1989-1990), руководителя Центральной службы разведки СССР (1991), директора Службы внешней разведки России (1991-1996), министра иностранных дел РФ (1996-1998), Председателя Правительства Российской Федерации (1998-1999) и президента Торгово-промышленной палаты РФ (2001-2011). Депутат Государственной думы РФ третьего созыва (2000-2001). 16 Протоиерей Николай Ситников (1929-2006) — с 1954 г. служил в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне алтарником и чтецом, с 1957 г. — диаконом. С 1962 г. — штатный священник, а с 1970 г. — настоятель храма. 17 Архиепископ Иннокентий (Васильев, род. 1947) — закончил МГИМО в 1974 г., рукоположен в священника в 1981 г. В 1980-х гг. — клирик Курской и Иркутской епархий, в 1989 г. заочно закончил Московскую духовную семинарию. В 1992 г. пострижен в монашество, в том же году хиротонисан в епископа. С 2002 г. — архиепископ Корсунский. С 24 декабря 2010 г. — архиепископ Виленский и Литовский. 18    В 1922 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей В. И. Ленин пишет в секретном письме членам Политбюро: «чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». 19    Лигачев Егор Кузьмич (род. 1920) — государственный деятель, член ЦК КПРФ, секретарь ЦК КПСС в 19831990 гг. В марте 1985 г. поддержал кандидатуру М. С. Горбачева на должность генерального секретаря ЦК КПСС. В 1985-1988 гг., будучи секретарем ЦК КПСС по идеологии, фактически был вторым человеком в партии и государстве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

ТКДА. 1893. 1. Гнедич П., прот. Догмат искупления в русской богословской науке. М., 2007. Городков А. Догматическое богословие по сочинениям Филарета, митрополита Московского. Казань, 1887. Государев А.А. Учение Платона об эросе и учение о крестной любви святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского//Материалы и исследования по истории платонизма. СПб., 2000. Вып. 2. Дубаков А.В., архиеп. Анастасий Братановский//ПЭ. Т. II. Дубровин Н. Ф. Наши мистики-сектанты: А.Ф. Лабзин и его журнал «Сионский вестник»//РС. 1894. 9–12; 1895. 1, 2. Дышкевич В.Н., Сомов С.Э., Теплова В.А. Свт. Георгий Конисский //ПЭ. Т. X. Зеньковский В., прот. История русской философии. М., 2001. Зубов В П. Русские проповедники. М., 2001. Иларион (Алфеев) , архиеп. Священная тайна Церкви: В 2 т. СПб., 2002. Иоанн (Попов), мч. Личность и учение блаженного Августина //Труды по патрологии. Т. 2. Сергиев Посад, 2005. Каждан А.П. Византийская культура. СПб., 1997. Карамзмн Н.М. История государства Российского: В 12 т. СПб., 1892. Кондаков Ю.Е. Либеральное и консервативное направления в религиозных движениях в России первой четверти XIX века. СПб., 2005. Корсунский И. Определение понятия о Церкви в сочинениях Филарета Московского //ХЧ. 1895. Ч. 2. Корсунский И.Н. Филарет, митрополит Московский, в своих Катехизисах//Юбилейный сборник. М., 1883. Т. 2. Корсунский И. Филарет, митрополит Московский, в его отношениях и деятельности по вопросу о переводе Библии на русский язык. М., 1886. Корсунский И.Н. О подвигах Филарета, митрополита Московского, в деле перевода Библии на русский язык//Юбилейный сборник. М., 1883. Т. 2. С. 215–667. Корсунский И.Н. Петербургский период проповеднической деятельности Филарета (Дроздова) , впоследствии митрополита Московского (1809–1819)//ВиР. 1884. Т. 1. Ч. 2; 1885. Т. 1. Ч. 1, 2. Корсунский И.Н. Предки Филарета//РА. 1894. Кн. 2. 5. Корсунский И.Н. Святитель Филарет, митрополит Московский: Его жизнь и деятельность на Московской кафедре по его проповедям в связи с событиями и обстоятельствами того времени (1821–1867).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Перепеч.: Зайцев Б. К. Голубая звезда. Тула, 1989. С. 235–289. – Зайцев Б. Осенний свет. М., 1990. С. 473–520. – Зайцев Б. К. Белый свет. Проза. М., 1990. С. 186–238. – Зайцев Б. К. Люди Божии. М., 1991. С. 355–411. – Сергий Радонежский. М., 1991. С. 151–204. – Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. С. 192–246. – Ближний свет издалека. Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда. Иркутск, 1992. С. 75–141. – Преподобный Сергий Радонежский. Сборник. Составитель Соколова Т. А. М., 1996. С. 135–181. – Зайцев Б. К. Собрание сочинений. Т. 7. Святая Русь. Избранная духовная проза. М., 2000. С. 23–74 – Отрывок из него: Зайцев Б. К. Дело и облик//Преподобный Сергий Радонежский. Житие, чудотворения, молитвы. М., 2002. С. 132–145. Звенигородский Г. Великая гробница (у мощей преподобного Сергия)//Журнал Московской патриархии. 1946. 8. С. 27–31. Знаменский М. М. Игумен всея Руси (Преподобный Сергий Радонежский). Рекомендательный указатель литературы//Молодежь и классика. Сборник. Вып. II. Духовные традиции российской словесности. М., 1996. С. 6–24. Знамя преподобного Сергия Радонежского. М., 1991. (Репринт издания 1934 г.). Знамя преподобного Сергия Радонежского. Новосибирск, 1991. Зонова О. В. Вновь открытая икона «Сергий Радонежский» из Успенского собора московского Кремля//Московский Кремль. Музеи. Материалы и исследования. Вып. 3. М., 1980. С. 42–55. Зубов В. П. Епифаний Премудрый и Пахомий Серб (к вопросу о редакциях «Жития Сергия Радонежского»)//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. IX. М.; Л., 1953. С. 145–158. Игнатия, монахиня. Праздник преподобного Сергия в 1948 году//Троицкое слово. 1992. Вып. 8. С. 32–35. Игошев Л. Молитвою вооружив...//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 430–432. Иловайский Д. И. Пламенный русский патриот//Отечество. Краеведческий альманах. Вып. 3. М., 1992. С. 13–21. Ильин М. А. Мировидение XIV в. и его связи с искусством Московской Руси//Вестник Московского университета. Серия XII. История. 1968. 5. С. 45–63. Иоасаф (Заболотский) , архимандрит. Речь на пришествие Ее императорского величества в Троицкую Сергиеву пустыню. [М., 1778]. (издано с: Слово... Проповедовано в Троицкой пустыни, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, в присутствии Ее императорского величества и их императорских высочеств, оным же архимандритом Иоасафом 1778 года, июля 5 дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Зубов А. Б. «Если бы от мира сего было царство Мое…».//Знамя. 1997, с. 182 и 185. 45 митр. Антоний Мельников. Х. Сомань. Святой Киприан, епископ Карфагенский и «папа» Африканский//Богословские труды. Сб.18. М., 1978,с. 237. 46 Изречения египетских отцов. СПб., 1993, С. 106-107. 47 Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи. Т.3. Спб., 1875, сс. 65-66. 48 «О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: „Великий Боже, сделай, чтобы дважды два – не было четыре!“. Только такая молитва и есть настоящая молитва – от лица к лицу. Молиться всемирному духу, высшему существу, кантовскому, гегелевскому, очищенному, безобразному богу – невозможно и немыслимо. Но может ли даже личный, живой, образный бог сделать, чтобы дважды два – не было четыре? Всякий верующий обязан ответить: может – и обязан убедить самого себя в этом. Но если разум его восстанет против такой бессмыслицы? Тут Шекспир придет ему на помощь: „Есть многое на свете, друг Горацио…“ и т. д. А если ему станут возражать во имя истины, – ему стоит повторить знаменитый вопрос: „Что есть истина?“ И потому: станем пить и веселиться – и молиться» (Молитва//Тургенев И. С. Полное собрание сочинений в 30 томах. Т. 10. М., 1982, с. 172). 49 LePoint. 8.11.2002. 1573. 50 Подробнее об этом см. в первой главе моей книги «О нашем поражении» (М.-Ростов-на-Дону, 2003). 51 Тот же глагол в Лк 1,41: «младенец взыграл». 52 Это слово, я конечно, употребляю здесь в современном смысле «путаницы». Изначальный и буквальный смысл этого греческого термина – «схождение». Технически же этот церковно-музыкальный термин обозначает схождение на середине храма двух хоров (левого и правого), в определенный момент службы и их совместное пение. В этом случае певцы одного хора попадали под руководство непривычного для них регента, смешивались с непривычными же партнерами и в итоге нередко это приводило к путанице. Так греческое слово обрело в русском языке неожиданный смысл. 53

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

П. как об авторе Повести о нашествии ордынского эмира Едигея на Русь в 1408 г. ( Трофимова Н. В. Об использовании агиограф. стиля «плетения словес» в воинских повестях XV в.//Мир житий. М., 2002. С. 170-174; см. критику гипотезы: Конявская. 2007. С. 230, 246-248). Е. П. приписывают составление окружного послания митр. св. Фотия 1415-1416 гг. ( Прохоров. Памятники переводной и русской литературы. XIV-XV вв. Л., 1987. С. 120), участие в написании Поучения митр. Фотия Московскому вел. кн. Василию I Димитриевичу и авторство послесловия к переводу ханских ярлыков Русским митрополитам ( Клосс. 1998. Т. 1. С. 108-110). Кончину Е. П. следует отнести ко времени после 1443 г., поскольку около этого года он встречался в Троице-Сергиевом мон-ре с Пахомием Логофетом. Др. датировки (наиболее распространенная - не позже 1422 (см., напр.: Прохоров. 1988. С. 218)) не могут считаться обоснованными. Соч.: Житие и подвизи преподобнаго и богоноснаго отца нашего игумена Сергиа чюдотворца и малоисповедание от Божественых чюдес его//ВМЧ. Сент. Дни 25-30. СПб., 1883. Стб. 1463-1563; Слово похвально преподобному отцю нашему Сергию//Там же. Стб. 1563-1578; Житие и подвизи...; Слово похвально...// Тихонравов Н. С. Древние Жития прп. Сергия Радонежского. М., 1892 Житие св. Стефана, епископа Пермского/Изд. Археогр. комис., под ред. В. Г. Дружинина. СПб., 1897; Слово о житии и учении святаго отца нашего Стефана, бывшаго в Перми епископа//ВМЧ. Апр. Дни 22-30. М., 1915. Стб. 988-1109; Выписано из послания иеромонаха Епифания, писавшаго к некоему другу своему Кириллу/Подгот. текста, пер. на совр. рус. яз. и коммент.: О. А. Белоброва//ПЛДР. XIV - сер. XV в. М., 1981. С. 444-447, 581-582; Святитель Стефан Пермский: К 600-летию со дня преставления/Ст., текст, пер. с древнерус., коммент., ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 1995; Похвальное слово Сергию Радонежскому; Житие Сергия Радонежского// Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 271-341. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 88-132, 247, 351; Зубов В.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

В. ж. не имеет конца или изменения. Однако это не означает, что спасенное человечество будет пребывать в статичном неподвижном покое. Состояние обоженной твари - это устремленность к Богу ( Мандзаридис. С. 123), бесконечный процесс богоуподобления (Areop. CH. IV 2). С др. стороны, и Сам Бог будет дарить Себя Своим созданиям безмерно, «щедро и без зависти», так что сыны буд. века будут непрестанно возрастать, «получая благодать от благодати и неустанно продвигаясь радостным путем восхождения» ( Greg. Pal. Triad. II 2. 11). Т. е. «актуальная бесконечность Божественного бытия определяет динамическую (потенциальную) бесконечность человеческого пути» ( Флоровский. Вост. отцы IV в. С. 129-130). При этом расстояние между тварью и Творцом будет, непрестанно сокращаясь, всегда оставаться бесконечным. Хотя по окончании земной истории неизбежно воскреснет все человечество и все люди независимо от их воли будут восстановлены для В. ж., тем не менее богами по благодати станут только произволяющие ( Nicol. Cabas. De vita in Christo. II 91-98). Разрешая этот парадокс, прп. Максим Исповедник развивал тему двоякого соединения с Богом: соединения через внутреннее свободное согласие и соединения против воли, извне, «вне благодати». Одни будут обожены действием Божественных энергий, внутренне присвоенных их существом, другие же будут пребывать в состоянии внешнего соприкосновения с Богом при внутренней отлученности от Него. Всех - и добрых, и злых - обнимет одна и та же Божественная любовь, но нераскаянные грешники переживать блаженство этой любви будут не способны, для них обожающий огнь Св. Духа будет внешним пламенем, приносящим лишь невыносимое мучение ( Лосский. С. 134). Лит.: Сергий (Страгородский), архиеп. (впосл. Патриарх Московский и Всея Руси). Православное учение о спасении. Каз., 1898, 1991р; он же. Вечная жизнь как высшее благо//АиО. 1999. 2 (20). С. 147-172; 3 (21). С. 130-145; Кулаковский Ю. А. Смерть и бессмертие в представлении древних греков. К., 1899; Булгаков С. Н. Два града. М., 1911. Т. 2. С. 51-127; Радхакришнан С. Индийская философия. М., 1956-1957. 2 т.; Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 148-188, 285-287; Трубецкой Н. С. Религии Индии и христианство//Лит. учеба. М., 1991. Нояб.-дек. С. 131-144; Зубов А. Б. Победа над «последним врагом»//БВ. 1993. 1. Вып. 2. С. 40-53; Бойс М. Зороастрийцы: Верования и обычаи. СПб., 1994; Бадж У. Путешествие души в царстве мертвых: Египетская Книга Мертвых. М., 1995; Якобсен Т. Сокровища тьмы: История месопотамской религии. М., 1995; Мейендорф И. , прот. Три эсхатологии// он же. Православие в совр. мире. Клин, 2002. С. 299-303; Флоровский Г. В. О воскресении мертвых// он же. Догмат и история. М., 1998. С. 415-443; Мандзаридис Г. Обожение человека по учению свт. Григория Паламы: Пер. с греч. Серг. П., 2003.

http://pravenc.ru/text/158316.html

Дурново Петр Николаевич (1845–1915) – директор Департамента полиции МВД (1885–1893), товарищ министра внутренних дел (с 1900); выступал против ограничения самодержавной власти и созыва 1-й Государственной Думы в условиях политической нестабильности. Евлогий ( Георгиевский Василий Семёнович; 1868–1946) – епископ (1903), архиепископ (1912), член 2-й и 3-й Государственной Думы (1907–1912), эмигрировал из России (1920), управляющий русскими православными приходами в Зап. Европе, митрополит (с 1921), экзарх Патриарха Московского в Западноевропейском экзархате (с 1945). Ельцин Борис Николаевич (1931–2007) – первый Президент Российской Федерации (1991–1999); в прошлом Первый секретарь Свердловского обкома КПСС (1976–1985), Первый секретарь Московского горкома КПСС (1985–1987), вышел из членов КПСС (1990), Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР (1990). Жилин Николай Алексеевич (1878 – не ранее окт. 1922) – депутат 4-й Государственной Думы от Киевской губ., потомственный дворянин; с 1901 г. на государственной службе в Киеве; член фракции Русских националистов и умеренно-правых; после Октября 1917 г. эмигрировал в Германию. Жилин Николай Васильевич (1850 – после 1917) – депутат 4-й Государственной Думы от Вятской губ., член фракции правых; потомственный дворянин, статский советник; окончил Казанскую духовную академию, смотритель Глазовского духовного училища (1878–1912). Зубов Платон Александрович (1767–1822) – князь, ближайший советник и фаворит Екатерины II, губернатор Таврический и Екатеринославский ( 1793–1796), участник заговора против Павла I. Игельстром Осип Андреевич (1737–1817) – барон, генерал от инфантерии, наместник Симбирский и Уфимский (1784–1792), при Павле I Оренбургский генерал-губернатор. Иоаким (Савелов; 1621–1690) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1674); добился ликвидации монастырского приказа и изгнания иезуитов из страны. Иоанн V Алексеевич (1666–1696) – русский царь (с 1682), соправитель с Петром I Алексеевичем. Иоанн Павел II (Кароль Войтыла; 1920–2005) – Папа Римский (с 1978); при нем на территории России были учреждены (1990–1991, 1996) четыре Апостолические администратуры (Москва, Новосибиск, Саратов, Иркутск), преобразованные (2002) в епархии; время обострения противоречий между Ватиканом и Московским Патриархатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

60 . Юха Д., свящ. Духовная семинария и институт Святого Владимира в Харбине. МДА. Кафедра церковной истории. URL: (дата обращения: 24.09.2015). 61 . Яровой О.А., Смирнова И.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии: 18801930-е гг. Петрозаводск, 1997. 1 Подробнее о жизни и деятельности русской православной эмиграции см.: Хмыров Д.В. Спорные вопросы истории РПЦЗ (19201945). СПб., 2014. С. 13171. (История и культура. Вып. 12). 2 Горячкин Г.В., Гриценко Т.Г, Фомин О.И. Русская эмиграция в Египте и Тунисе (19201939 гг.) М., 2000. С. 41. 5 Шкаровский М.В. Русское Православие в Тунисе. СПб.: Издательство Александро-Невской Лавры, 2012. С. 1921. 36 Русские во Французском иностранном легионе. Голос России. URL: http://rus.ruvr.ru/2012_04_28/7324960/(дата обращения: 30.01.2013). 98 Шкаровский М.В. Возникновение РПЦЗ и религиозная жизнь эмигрантов в Югославии. Христианское чтение. 2012. С. 114. 167 Зубов Д.В. Афон и Россия. Духовные связи. М., 2000; Забытые страницы русского имяславия. М., 2001; Игумен Н. Сокровенный Афон. М., 2002. 168 Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002; Троицкий П. Русские на Афоне. XIXXX век. М., 2003; Троицкий П. История русских обителей Афона в XIXXX веках. М., 2009. 169 Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003; Талалай М.Г. Положение русского монашества на Афоне после 1912 г. Россия и Христианский Восток. М., 2004. С. 581589. 185 Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе, 19201995: Биографический справочник. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2007. С. 25. 220 Никитин А.К. Этапы и методы унификации русской православной общины в 19351939 гг. Русская эмиграция в Европе (20-е30-е гг. XX века). М.: ИВИ РАН, 1996. С. 130131. 225 Комолова Н.П. Русское зарубежье в Италии (19171945 гг.). Русская эмиграция в Европе (20-е30-е гг. XX века). М.: Институт Всеобщей Истории Российской академии наук, 1996. С. 55.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1286 . Зубарь В. М., Павленко Ю. В. Херсонес Таврический и распространение христианства на Руси. – К.: Наук. думка, 1988. – 206 с. 1287 . Зубарь В. М., Сорочан С. Б. У истоков христианства в Юго-Западной Таврике: эпоха и вера. – К.: Стилос, 2005. – 182 с., илл. 1288 . Зубарь В. М., Хворостяный А. И. От язычества к христианству. – К.: ИА НАНУ, 2000. – 179 с. 1289 . Зубов В. П. Византийский архитектор (по данным литературных источников)//Зубов В. П. Труды по истории и теории архитектуры. – М., 2000. – С. 20–148. 1290 . Иванова Н. В. 550-летие годовщины падения Константинополя//Средние века. – 2002. – Вып. 63. – С. 340–345. 1291 . Иванова О. В. Распространение христанства у славян в Византии (VII-X вв.)//Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси/Под ред. Г Г. Литаврина. – М.: Наука, 1988. – С. 9–29. 1292 . Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. – М.: Языки славянской культуры, 2005. – 448 с. 1293 . Иванов С. А. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из варвара христианина? – М.: Языки славянской культуры, 2003. – 376 с. 1294 . Иванов С. А. Византийское юродство. – М.: Международные отношения, 1994. – 236 с. 1295 . Иванов С. А. Зарубежная Прокопиана 80-х годов//ВВ. – 1987. – Т 48. – С. 193–198. 1296 . Иванов С. А. Оборона балканских провинций Византии и проникновение «варваров» на Балканы в первой половине VI в.//ВВ. – 1983. – Т 43. – С. 27–47; 1984. – Т 44. – С. 35–53. 1297 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Слово об ангелах/Публ. Иеромонаха Исаии (Белова)//Богословские труды. – М., 1990. – Сб. 30. – С. 305–319. 1298 . Иерусалимская А. А. Кавказ на Шелковом пути. – СПб., 1992. 1299 . Иерусалимская А. А. К сложению репертуара раннего шелкоткачества Византии (об одной группе шелковых тканей)//Византия и Ближний Восток (памяти А. В. Банк). – СПб., 1994. – С. 19–40. 1300 . Иерусалимская А. А. Ткани собора св. Софии в Константинополе (в поэме Павла Силенциария)//Восточное Средиземноморье и Кавказ IV-XVI вв. – Л., 1988. – С. 8–19.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

L., 1954. Vol. 17. N 1/2. P. 115-173; eadem. Lullism as an Art of Memory// Eadem. The Art of Memory. Chicago, 1966. P. 173-198; Зубов В. П. К истории рус. ораторского искусства кон. XVII - 1-й пол. XVIII в.: Рус. люллианская лит-ра и ее назначение//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 288-303; Pring-Mill R. D. F. El microcosmos lul·lìa. Oxf., 1961; idem. Estudis sobre Ramon Llull (1956-1978)/Ed. L. Badia, A. Soler. Barcelona, 1991; Van Steenbergen F. La philosophie du XIIIe siècle. Louvain, 1966; Urvoy D. Penser l " Islam: Les présupposés islamiques de l " «Art» de Lull. P., 1980; idem. Nature et portée des liens de Ramon Lull avec l " univers arabe//Aristotelica et Lulliana/Éd. F. Dominguez Reboiras et al. Hague, 1995. P. 415-427; Badia L. L " aportació de Ramon Llull a la literatura en llengua d " oc: Per un replantejament de les relacions Occitània-Catalunya a la baixa Edat Mitjana//Actes del Vuitè coll. intern. de Llengua i Literatura catalanes, Tolosa de Llenguadoc, 12-17 de set. de 1988. Barcelona, 1989. Vol. 1. P. 261-296; De Libera A. Penser au Moyen Âge. P., 1991; H ä gele G., Pukelsheim F. Llull " s Writings on Electoral Systems//Studia Lulliana. Palma de Mallorca, 2001. Vol. 41. P. 3-38; Gonz á lez-Ag à pito J. Ramon Llull//Premiers pédagogues: De l " Antiquité à la Renaissance/Sous la dir. de J. Houssaye. P., 2002. T. 1. P. 189-209; Badia i Margarit A. M. Moments clau de la història de la llengua catalana. València, 2004. P. 183-314; Rubi ó i Balaguer J. Història de la literatura catalana. Barcelona, 2006. Vol. 1. P. 91-108; Bonner A. The Art and Logic of Ramon Llull. Leiden, 2007; Raimundus Lullus: An Introd. to His Life, Works and Thought/Ed. A. Fidora, J. E. Rubio. Turnhout, 2008. (CCCM; 214) [Библиогр.: Р. 517-537]; Ruiz J. M., Soler A. Vida, pensament i context de Ramon Llull//Catalan Historical Review. 2008. N 1. P. 195-209; Teleanu C. Magister Raymundus Lull: La propédeutique de l " Ars Raymundi dans les Facultés de Paris. P., 2014; Villalba i Varneda P. Ramon Llull: Escriptor i Filòsof de la Diferència.

http://pravenc.ru/text/2110887.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010