Л. 146об. (229–229об.) «Се, удалихся, бгая, водворихся в пустыны, чаях Бога, спасающаго мя»... («Се, удалихся, бгая, и водворихся в пустыни, чаяхъ Бога,//спасающаго мя») – Пс. 54:8 . Л. 146об. (229об.) ...и изыдохом во вторый монастырь и в третий, яже суть на мори, и пребыхам в том хождении год (...и отошли въ другий монастырь и въ третий, который есть на мори. И в томъ пристанищи жили есмы годъ.) В сентябре 1659 г. патриарх Никон выехал из Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря в Иверский монастырь на Валдае, где пробыл около месяца. В конце октября Никон отправился в Крестный монастырь на Онежском море; по дороге он посетил Троицкую Галилейскую пустынь близ города Демьянска на озере Велие – Леонид 1878, 24, 26, 27. В Крестный монастырь патриарх Никон повёз колокола, церковную утварь и мастера-зодчего (которым, как предполагает М.А. Ильин, мог быть патриарший каменных дел подмастерье Аверкий Мокеев, возводивший и валдайский Иверский, и Воскресенский Ново-Иерусалимский монастыри), так как планировал отстроить в камне главные монастырские здания и снабдить обитель всем необходимым – Ильин 1962, 90, 95. В Крестном монастыре Никон пробыл год; в конце сентября 1660 г. он вернулся в Воскресенский монастырь – Леонид 1878, 27. И собрав царь всх архиеров... некоими человцы у себя в царских палатах... (Тогда царь собралъ разныя власти... от нкоторыхъ людей, вь царскихъ полатахь живущихъ...) – В январе 1660 г., пока патриарх Никон находился в Крестном монастыре, царь Алексей Михайлович обратился к Собору митрополитов, епископов и прочего духовенства о созвании церковного Собора и назвал две причины, по которым созрела необходимость соборных заседаний: первая – появление раскольников, вторая – оставление Никоном патриаршей кафедры – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 1, л. 83а–89. Первый Собор по «делу» патриарха Никона состоялся 16 февраля – 14 августа 1660 г – РГАДА, ф. 27, оп. 1, л. 140, ч. 1, л. 896–93; Дело 1897, 9–18, 20, 27 3, 5, 7, 8, 9); Гиббенет 1884а, 230; Гиббенет 1, 65–66, 180–220; 2, 585–588; Полознев 1998, 105.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

По исповедной росписи за 1737 г. в приходе Высочиновской церкви значится: а) духовных 10 муж., 12 жен.; б) рядовых казаков 16 муж., 11 жен.; в) посполитых черкасов 46 муж., 49 жен.; г) подданых черкасов Василия Высочина 90 муж., 92 жен.; д) подданых черкасов Коллегиума 166 муж., 190 жен.; а всего 328 муж., 354 жен. душ. В 1750 г. 407 муж., 380 жен.; в 1770 г. 420 муж., 409 жен.; в 1790 г. 438 муж.; в 1830 г. 448 муж., 457 жен.; в 1850 г. 456 муж., 500 жен. душ. В составе прихода Высочиновки ныне находятся черкасские слободки: Артюховка и Чемужовка. Здесь были храмы. Артюховский Архангельский священник известен еще по акту 1681 г.; как Артюховский, так и Чемужовский священники упоминаются в универсале 1712 г. Но того и другого храма не видно в 1732 г. СЕЛО БОРОВОЕ Село Боровое в 25 верстах от Харькова, в глубоких оврагах, поныне еще довольно глухих, поросших лесом. В копии с выписки, данной Чугуевским воеводой, читаем, что «14 Января 7168 (1660) года Чугуевцев, безпоместный сын боярский, Анисим Белозеров» в челобитной своей писал: «служил он Вел. Государю службу многое время и бывал на стороже от Крымской стороны в ряд с детьми боярскими Игнатом Дюковым с товарищи, а пашенной земли и стенокосных покосов у него нет», потому просил «устроить его в Чугуевском уезде в Усадском стану, за р. Удами, промеж колодезя Студенка и Борового в ряд с помещики девятью человеками Игнатом Дюковым с товарищи»; в следствие сей просьбы велено дать ему «прмеж колодезя Студенка и Борового 20 четвертей пашенной земли и 70 копен покоса, с прежними помещики, и устроить в том селе Боровом дворовым, огородным и гуменным месты». Таким образом, население Бороваго русскими однодворцами началось немного прежде 1660 года. Поскольку же в выписке 1660 года Боровое названо уже селом, то это показывает, что первый храм построен здесь в одно время с заселением Борового и конечно по распоряжению воеводы, устроевшего на житье в Боровом детей боярских Дюкова с товарищами его. По надписи на евангелии и апостоле о жертвовании сих книг в 1668 г. в Боровскую церковь , видим, что древний Боровский храм, как и нынешний, посвящен был во имя Рождества Христова. Надпись на евангелии, М. п. 1685 г., говорит: «1797 в 9 д. Декабря (1668) подал сию книгу напрестольное Евангелие в Змиевской уезд в село Боровое в церковь Рождества Христова, молитве ради о здравии и поминовения родителей, гость (т.е. купец) Кондратий Добрышин, а подписал по его приказу евнух его Гришка Ростовцев, – богомольцу попу Игнатию».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3) Как филолог, а) составил филологический словарь, объясняющий слова церковные употреблением их у отцов церкви (Библ. Общ. ист. 238); это труд нескольких годов и плод обширного знакомства с литературою Греческой церкви. Другой лексикон его, требовавший также усиленных трудов и обширной учености, лексикон греко-славяно-латинский, в котором объяснено до 7.000 слов (рукоп. Синод. библ.; Ундольского Библиогр. разыскания стр. 10). Епифаний писал и наставление об изучении греческого языка. б) Перевел с греческого: Афанасия Александр. 4 слова против ариан (изд. М. 1665 г.); его же пятое слово против ариан; его же о Божестве; ответы кн. Антиоху (подложные); евангельские притчи (также не Афанасиевы); Григория Богослова 50 слов (по Парижскому изданию 1630 г.) изд. М. 1665 г.; Василия великого шестоднев (по Базельск. изд. 1551 г.) изд. М. 1665 г.; Иоанна Златоуста беседу на пятидесятницу (в 1658 г.) и литургию (в 1649 г.); Иустина философа против Еллинов (по Пар. изд. 1636 г.); Иоанна Дамаскина книгу о вере, изд. в 1656 г.; слова о поклонении иконам; Арменопулову синтагму законов в 1659 г. (Царского. 17); соборное деяние о Русском патриаршестве в 1652 г.; наконец ирмолог. в) С латинского языка переведены: Афанасия Алекс. о псалмах 1649 г. (изд. при Моск. псалтыри 1650 г.); три слова Бернарда на Рождество Христово в 1650 г. (так говорят и Евфимий и Медведев, потому митр. Евгений ошибочно показывает, будто бы Епифаний сочинил слово на Рождество Христово); гражданские законы из Плиниева панегирика Траяну и Фукидидовой истории; Географию Европы и Азии (Библ. Общ. ист. 116); Венелеву Анатолию 1658 г.; о убиении короля Английского в 1649 г.; Лексикон Каленина в 1643 г. (след. еще в Киеве); перевод Каленинова словаря поправляем и дополняем был в Москве Епифанием вместе с Арсением Сатановским, в 1650 г. (см. Сергия Строева Памятники Славяно-Русские в заграничных библ. 57; Царского 554). Кроме того, Епифаний был главным помощником патр. Никону при исправлении церковных книг. 4) Для истории Евфимий упоминает об одном сочинении Епифания: «Об отшествии со престола Никона патриарха ». Вероятно, здесь разумеются деяния собора 1660 г., которые записывал Епифаний, подававший и особый голос свой о Никоне. Предисловия к книгам, издававшимся под особенным надзором Епифания, писаны Епифанием; они написаны умно, слогом прекрасным, и очень важны для истории. Таковы предисловия к Служебнику 1655, 1656, 1658 г., к Скрижали 1656 г., к Шестодневу 1650, 1660 г., Часослову 1653 г., Триоди постной 1656 г., Псалтыри следованной 1653, 1658 г., Цветной триоди 1658 г., Общей минее 1660, 1663 г., Каноннику 1662 г., Библии 1663 г., Служебной минее на сент. четверть 1666 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Порядок вызова установлен только во второй половине XVII в. xix) О Соборе 1660 г Эти Соборы бывали и при Никоне, как обычное до него создавшееся явление, и они не вызывают особого какого либо интереса в смысле изучения отношений Никона к соборной власти. Но это отношение можно выяснить на отношении Никона к чрезвычайному Собору в феврале 1660 г., ибо он был подвергнут Никоном всесторонней критике. В это время Никон был уже полтора года жителем Воскресенского монастыря; мало того, он осенью 1659 года уехал на север в Иверский и Крестный монастыри, получивши предварительно на то разрешение царя, в бытность свою в Москве в августе 1659 года. Собор этот созван был царем, без соглашения с патриархом, для суда над ним, без его приглашения, после того, как в августе 1659 г. царь лично принимал Никона в присутствии синклита, как патриарха, вместе со всей семьей, принимая от него благословение Никона допросили через стольника Пушкина, посланного к нему в Крестный монастырь во время самого суда, не проверив допрос свидетелей относительно его ухода его собственными личными показаниями. Этот суд, хотя и не приведенный в исполнение, послужил однако основой, от которой исходил окончательный суд Восточных патриархов в декабре 1666 г., ибо этот суд 1660 г. установил факт отречения Никона и составил два мнения, из которых ни одно не было приведено в исполнение в силу неутверждения царем. Одно низвергало Никона из патриаршества, лишало его всякого епископского достоинства, запрещало отныне ему надевать епископские одежды и совершать епископские акты (IV, 244). Другое мнение Епифания Славинецкого гласило, что отказ от кафедры вовсе не влечет низвержения из священства. Хотя он и соглашался, что можно избрать другого патриарха, но лишать Никона епископского сана считал недопустимым и отказался от первого мнения в виду того, что был введен в заблуждение неправильно цитированным 16 пр. Двукратного Собора. Полоцкий архимандрит Игнатий заявил, что осудить патриарха нельзя без Константинопольского и других Восточных патриархов; весь материал суда с допросами свидетелей послужил одним из оснований для решения дела в 1656 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

20 апр. 1653 г. Долгий парламент был распущен Кромвелем; созванный в июле того же года Малый, или Бербонский, парламент, назначенный гос. советом, просуществовал 5 месяцев. 16 дек. 1653 г. гос. совет одобрил новую конституцию, по к-рой власть разделялась между лордом-протектором Англии, Шотландии и Ирландии (титул, присвоенный Кромвелю), гос. советом и парламентом, куда впервые вошли представители Ирландии и Шотландии. В период протектората пресвитерианская реформа так и не была реализована до конца, пресвитерианская церковь не стала общенациональной. Кроме англикан. Церкви, сохранившей во мн. регионах свои позиции, в стране в 40-60-х гг. усилили свои позиции радикальные течения в протестантизме - индепенденты (конгрегационалисты), к к-рым примыкали баптисты , браунисты, бэрроуисты, квакеры , люди пятой монархии . В 1654 г., при Кромвеле, была создана гос. церковь (State Church), имевшая пресвитерианскую основу, но включавшая также представителей др. протестант. образований; от служителей новой церкви не требовалось подписывать доктринальные положения. Тогда же были созданы особые комиссии, к-рые контролировали назначение духовенства в общины. В их состав вошли служители - пресвитериане, индепенденты и баптисты. В результате их деятельности 2,5 тыс. (из 9 тыс.) англикан. священников лишились приходов. Но это время было отмечено веротерпимостью по отношению к диссентерам - протестант. группам, не признавшим гос. церковь (кроме унитариев , отрицавших догмат о Св. Троице), к католикам и иудеям. После недолгого правления сына Кромвеля Ричарда (осень 1658 - весна 1659) и смены неск. правительств, в апр. 1660 г. собрался учредительный парламент (ковенант), к-рый проголосовал за возвращение на престол династии Стюартов. Реставрация 1660 г. началась с того, что Карл II в Бредской декларации (4 апр. 1660), пообещал политическую амнистию, свободу вероисповедания, сохранение права собственности на имущество, приобретенное во время революции. После прибытия в Лондон король подтвердил «Великую хартию вольностей» и «Петицию о праве», давшую парламенту право утверждать налоги. Но, когда в 1661 г. был избран новый парламент, где большинство составляли кавалеры, кор. Карл II нарушил Бредскую декларацию. Англикан. Церковь с ее епископальным устройством и всеми привилегиями была восстановлена в ущерб др. протестант. движениям. От священников требовалось подтверждение законности их рукоположения; если доказательств не было, то должна была проводиться повторная ординация в присутствии епископа. На англикано-пресвитерианской Савойской конференции (1661), где обсуждались возможные изменения в «Книге общих молитв», из-за непримиримой позиции епископов не было принято никакого решения.

http://pravenc.ru/text/150119.html

А сам, как и поставлен, в своей епархии не бывал» (Паисий, л. 150 – 150 об.). Крутицкий митрополит Питирим быстро отреагировал на поступок опального патриарха и подал челобитную на него, в которой жаловался, что патриарх наложил клятву за то, что на Соборе 1660 г. Питирим свидетельствовал об отречении Никона от патриаршества 462 . Поэтому объясниться с Лигаридом о проклятии Питирима было для Никона чрезвычайно важным делом. Поступок Никона обозначил проблему признания его патриарших полномочий: принятые определения Собора 1660 г. относительно Никона не проводились в жизнь. Поэтому решение вопроса о признании или непризнании действенности проклятия Никона стало стимулом к поиску путей выхода из кризиса в «деле» Никона. Русское правительство получило хорошую возможность использовать против Никона то недовольство архиереев, которое было вызвано наложением проклятия на Питирима 463 . В марте от имени царя Алексея Михайловича нескольким архиереям были направлены грамоты с вопросом, следует ли признавать действенность проклятия 464 . В то время, когда Никон приводил газскому митрополиту свои доводы, русские архиереи давали ответы царю, в которых единодушно осуждали Никона и оправдывали Питирима 465 . Второй недруг Никона, преданный им анафеме, – боярин Семен Лукьянович Стрешнев, дядька царя Алексея Михайловича по матери. «Преступление» боярина состояло в том, что он дал своей собачке кличку Никон и обучил ее патриаршему благословению 466 . В своих сочинениях начала 1660-х гг. Никон неоднократно называл причину, по которой он проклял боярина, и фрагменты произведений Никона о Стрешневе даже текстуально близки, что свидетельствует о неизменном отношении Никона к своему обидчику: Послание царю (1661 г.) Послание Паисию Лигариду «Он же тако поругает, бесяся. называясь сам ся патриархом, идеже сатана его научит//тамо, аки архиерей творяся, паче же Христос крестит беззаконными своими прокляты руки. И не се точию, но и пса некоего, подобна себе, научи, действом отца своего, сатаны проклятого, такожде действовати предними ногами, аки Христос, руками, возносясь на небо, благослови ученики Своя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—360— ния дела приговор собора 1660 года о лишении Никона патриаршества и немедленном избрании на его место другого лица, не был приведен в исполнение, а отложен до созвания нового – большего собора, на который, как известно, приглашены были греческие восточные патриархи. В их присутствии, в 1666 году, и состоялся больший, сравнительно с 1660 годом, собор, который вновь пересмотрел все дело Никона и окончательно осудил его, после чего немедленно был избран и поставлен новый патриарх, преемник Никона. Значит в деле суда над Никоном собор 1660 года, несмотря на свой очень большой и разнообразный состав, играл роль низшей судебной инстанции, собор же 1666 года с восточными патриархами, роль высшей апелляционной инстанции, один был меньшим, другой сравнительно с ним большим. Поэтому название собора 1666–1667 года, на котором присутствовали восточные патриархи, большим собором, как обыкновенно называют, неправильно. Это не большой собор, а больший. Но больший собор, покончивши судебное дело, по поводу которого он созывался, мог потом, если был полного состава, заниматься и решением всех других уже общецерковных имевшихся тогда дел, т. е. из высшей судебной инстанции он превращался в истинный или настоящий соборе. (Продолжение следует). Н. Каптерев Белен В. Славянская икона св. Кирилла и Мефодия базилике св. Петра в Риме//Богословский вестник 1906. Т. 3. 10. С. 361–377 (2-я пагин.) —361— Когда вы входите в базилику св. Петра в Риме, то охваченные её величием и роскошью, вы принимаетесь осматривать прежде всего все то, что импонирует вашему взору, вашему чувству эстетическому и религиозному. Овладев первым чувством удивления и даже какой-то растерянности, какая охватывает вас едва вы переступите порог церкви при виде грандиозности самого храма, вы направляетесь затем к самому центру, который, притягивает вас тысячами огней, мерцающих в красивых бронзовых лампадках. Здесь, под великолепным балдахином из темной бронзы находится алтарь, воздвигнутый над гробницей св. апостола Петра. Вы преклоняете колена и идете затем к его знаменитой черной статуи; её правая нога, стертая от благоговейных прикосновений к ней многомиллионной толпы заставляет думать вас о длинном ряде веков, в продолжении которых проходило пред нею столько народов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нягое I Басараб (1512-1521), Теодосие (1521), Влад VI Драгомир Кэлугэрул (1521-1522), Раду V из Афумаци (1522-1529 с перерывами), Владислав III (1523, 1524, 1525), Раду VI Бэдика (1523-1524), Басараб V (1529), Мойзе I (1529-1530), Влад Утопленник (Инекатул) (1530-1532), Влад Винтилэ (1532-1535), Раду VII Паисие (1534, 1535-1545), Мирча IV Пастух (Чиобану) (1545-1552, 1553-1554, 1558-1559), Раду VIII Илие (1552-1553), Пэтрашку Добрый (чел Бун) (1554-1557), Петру Молодой (чел Тынэр) (1559-1568), Александру II Мирча (1568-1574, 1574-1577), Винтилэ I (1574), Михня II Турок (1577-1583, 1585-1591), Петру Серьга (Черчел) (1583-1585), Штефан Глухой (Сурдул) (1591-1592), Александру Злой (чел Рэу) (1592-1593), Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), Николае I Пэтрашку (1599-1600, вместе с Михаем II), Симеон Мовилэ (1600-1601), Раду IX Михня (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан (1601, 1602-1611), Габриель Батори (янв.-март 1611), Гаврил Мовилэ (1616, 1618-1620), Александру Ильяш (1616-1618, 1628-1629), Александру Князек (Коконул) (1623-1627), Леон Томша (1629-1632), Раду XI Ильяш (1632), Матей Басараб (1632-1654), Константин Шербан (1654-1658, 1660), Михня III Раду (1658-1659), Георге Гика (1659-1660), Григоре Гика (1660-1664, 1672-1673), Раду XII Леон (1664-1669), Антоние Водэ из Попешти (1669-1672), Георге Дука (1673-1678), Шербан Кантакузин (1678-1688), мч. Константин Брынковяну (1688-1714), Штефан II Кантакузин (1714-1715), Николай Маврокордат (1715-1716, 1719-1730), Иоанн Маврокордат (1716-1719), Константин Маврокордат (1730, 1731-1733, 1735-1741, 1744-1748, 1756-1758, 1761-1763), Михай Раковицэ (1730-1731, 1741-1744), Григоре Гика (1733-1735, 1748-1752), Матей Гика (1752-1753), Константин Раковицэ (1753-1756, 1763-1764), Скарлат Гика (1758-1761, 1765-1766), Штефан Раковицэ (1764-1765), Александру Гика (1766-1768), Григоре Гика (1768-1769), российская военная администрация (1769-1774, 1806-1812, 1828-1834, 1853-1854), Александр Ипсиланти Старший (1774-1782, 1796-1797), Николай Караджа (1782-1783), Михаил Суцу Старший (1783-1786, 1791-1793, 1801-1802), Николай Маврогени (1786-1790), российско-австр.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Похожая ситуация наблюдается с Житием Никиты Мидикийского, написанные Феостириктом. В настоящее время этот текст отражен в двух источниках: в рукописи Vaticanus gr. 1660, содержащей сокращенный греческий текст, и русской церковнославянской четьей минее за апрель, где памятник представлен полностью. Оригинал славянского перевода и ватиканский кодекс явно восходят к одному и тому же прототипу. Однако Vaticanus gr. 1660, согласно колофону, был переписан в Студийском монастыре в 916 г., а это значит, что Житие Никиты сохранилось исключительно в собраниях студийского происхождения. Таким образом, пока что мы видим, что хроника Георгия и два ее источника, относящиеся к тому же времени, из которых один – весьма редкий, скорее всего, оказались в одном и том же месте не позднее середины IX в. Что касается Жития Никифора Игнатия Диакона, то самым ранним его рукописным свидетельством является кодекс Vaticanus gr. 1667, относящийся к той же самой группе из четырех студийских минейных рукописей, которые были переписаны в первые десятилетия X в. и в следующем столетии отправлены в Гроттаферратский монастырь, что и вышеупомянутый Vaticanus gr. 1660 274 . Опять-таки, самый ранний список Жития патриарха Тарасия того же автора – это кодекс Bodleianus Baroccianus gr. 238, которому Эрхард приписывал студийское происхождение 275 . Хотя эта точка зрения была отвергнута по кодикологическим соображениям 276 , нет никаких сомнений в том, что рукопись была скопирована со студийского прототипа, который, в свою очередь, через еще одно посредствующее звено восходил к оригиналу февральского тома русских четий миней 277 . Единственная рукопись, в которой сохранилось Слово на перенесение мощей Никифора, написанное Феофаном Пресвитером, – один из самых ярких образцов Мефодиевой пропаганды – это Marcianus gr. 359, X в. В указанном кодексе, представляющем собой четью минею за два месяца, март и апрель, интересно то, что его апрельская часть демонстрирует близкое родство с уже упоминавшимся студийским кодексом Vaticanus gr.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако Церковь , всегда живущая Духом Святым, и эти новые формы, вошедшие в недра церковной жизни, одухотворяет и облагораживает. Так, икона XIX в. духовно выше и благороднее, чем в XVIII веке. А в XX в. вновь начнется возрождение подлинно иконописного стиля. Названия храмов, в которых есть росписи по теме Песни Песней, в таблице 2 выделены жирным начертанием шрифта. Автор посетил Патриаршие соборы и церковь Троицы в Никитниках в Москве, храмы Ярославля, Романова-Борисоглебска, Костромы, Ростова Великого и Троице-Сергиевой Лавры. Таблица 2. Хронологическая таблица фресковых росписей приволжских мастеров втор. пол. XVII в. – нач. XVIII в. Мастера 1647–1648 Успенский собор Княгинина монастыря (Владимир) Марк Матвеев и др. Издание Библии Иоанна Пискатора (Амстердам) 1652–1653 Яков Казанец, Осип Владимиров, Симон Ушаков, Гавриил Кондратьев, Дмитрий Григорьев 1667–1669 Дмитрий Григорьев и др. 1660–1680-е Дмитрий Григорьев, Гурий Никитин и др. 1660–1680-е Патриаршие соборы (Москва) Гурий Никитин и др. 1660-е Троицкий собор Данилова монастыря (Переславль-Залесский) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1679–1680 Иван и Феодор Карповы, Феодор Игнатьев и др. 20 мая – 30 августа 1684 Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры (Сергиев Посад) Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев, Феодор Савини др. Троицкий собор Ипатьевского монастыря (Кострома) Гурий Никитин, Сила Савин и др. 1686–1688 Софийский собор (Вологда) Дмитрий Григорьев и др. 1694–1695 Дмитрий Григорьев, Феодор Игнатьев и др. Собор Феодоровской Божией Матери (Ярославль) Феодор Игнатьев, Феодор Федоров, Гурий Никитин 1715–1716 Гурий Никитин, Сила Савин, Феодор Игнатьев, Феодор Федоров и др. Феодор Игнатьев (?) Успенский собор (Тула) Описание и толкование сюжетов ярославско-костромских фресок по теме Песни Песней Соответственно гравюрам Мартэна де Воса в Библии Пискатора, в ярославско-костромских храмах изображены шесть композиций на тему Песни Песней. Только в Троицком соборе Ипатьевского монастыря (Кострома) почему-то отсутствует одна из композиций (с изображением царя Соломона на престоле). Кроме церкви Илии-пророка в Ярославле, в остальных храмах порядок расположения композиций также соответствует последовательности гравюр в Библии Пискатора. Хотя каждая композиция отражает различные тексты книги, однако в целом они соответствуют последовательности первых шести глав Песни Песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010