Патриарх созвал в Москве в 1654 г. Собор, осудивший действия его противников и постановивший исправить основные богослужебные книги. Текст первой исправленной книги - Служебника и исправленный текст Символа веры были одобрены на Соборе в 1655 г. В том же году Служебник был напечатан и введен для всеобщего употребления в Русской Церкви. В 1655 г. был издан, но не обнародован сб. «Скрижаль», содержащий офиц. обоснование реформ, в составлении к-рого принимал непосредственное участие патриарх Никон. После издания Служебника и «Скрижали» патриарх почти не следил за ходом К. с., передав ее в руки справщиков, и занимался только разработкой чина архиерейского служения. Издание новоисправленных книг на Печатном дворе продолжилось: вышли Триодь постная (1656), Евангелие (1657), Служебник (4 издания: 1657 - дважды, 1658 - дважды), Ирмологий (1657), Псалтирь следованная (2 издания: 1658, 1660), Требник (1658), Пролог (2 издания: 1659-1660, 1661-1662), Минеи служебные, общая и праздничная (1660-1663), Триодь цветная (1660) и др. Результаты К. с. были официально утверждены решениями Большого Московского Собора 1666-1667 гг. с участием вост. патриархов, постановившего: «Книги новопреводныя, исправленыя печатныя суть правы и согласни с нашими греческими книгами» (Служебник. М., 1667. Л. 3). На этом же Соборе был низложен патриарх Никон. После избрания на патриарший престол Иоакима (Савёлова) (1674) работа по исправлению богослужебных книг продолжилась на основе тех же принципов. Никоновская и иоакимовская К. с. рассматриваются исследователями как 2 этапа единого процесса, результатом которого явилась унификация богослужения и создание общерус. извода церковнослав. языка. По-видимому, единственным существенным отличием иоакимовского периода К. с. от никоновского было изменение условий работы справщиков. При патриархе Иоакиме контроль над деятельностью справщиков усилился, был издан ряд указов (в 1674 и 1676), жестко регламентировавших внесение исправлений, вводивших цензуру патриарха и соборное свидетельствование новоисправленных книг. Одной из основных причин ограничения деятельности справщиков явилась тревога властей в связи с широким распространением старообрядчества и недовольством, вызванным изменениями в богослужебных книгах.

http://pravenc.ru/text/1841566.html

Двор пуст Сенки Захарова, бежал от многих податей а живет Вяземского уезду в вотчине Савинского монастыря в деревне Борисенках. Двор пуст Максимки Матвеева умре, а пасынок иво Савка Иванов живет Вяземского уезду Парфеня Таболина в древне Степанищеве. Двор пуст Фролка Васильева бежал во 1660 году от податей, живет в Дорогобужском уезде. Двор пуст Емельки Иванова, умре во 1660 году. Двор пуст Гришки Алексеева, умре во 1660 году. Двор пуст Сенки Максимова, умре во 1660 году. Пашни паханые и перелогом середние земли 54 чет, да лесом поросло 186 чет в поле, а в дву потому ж. Сена по речке Горской 80 копен. И та земля на оброке села Кикина за Архангельским попом за Петром Кузминым да за церковным дьяком за Фомкою Леонтьевым. Оброку по два рубля на год. Медового Кругу деревни и в них живут выхотцы из розных уездов. РГАДА ф.1209 оп.1 ч.2. дело 10808 Переписная книга Вяземского уезда письма и меры Артемия Рчинова да подьячего Федора Леонтьева 174-175 году (1666-1667) дворцовым волостям. л.706 15 октября 2020 года епископ Вяземский и Гагаринский Сергий посетил с рабочим визитом днревню Кикино Темкинского района, где ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ храма в честь Архистратига Божия Михаила. Работы по восстановлению храма производит строительная компания ООО " Даргель " . Особую сферу деятельности компании составляет реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) с привлечением как средств частного капитала, так и бюджетных средств разного уровня, в том числе средств федерального бюджета. Прежде всего, это монастыри и храмы Русской Православной Церкви. Завершение работ по восстановлению храма планируется на сентябрь 2021 года. В понедельник 24 октября 2022 года в отреставрированном храме Архангела Михаила деревни Кикино состоялась первая Божественная Литургия. Храм был построен в 1796 году и имеет четыре придела: основной — Архангела Михаила, придел Покрова Богородицы, придел Алексия Московского и придел Николая Чудотворца. В храме велись работы два года (с 2020 по 2022 гг.).В настоящее время ожидаются колокола и иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=18105

Неприсягающие составили новое послание, из которого видно, сколь не готовы все же были они признать правоту Православия. Летом 1722 г. протосинкелл повез его (с письмами канцлеру и Синоду) в Петербург, а оттуда — в Константинополь. На сей раз ответ патриархов был короче, и суть его: истина в Православии, примите ее, и будем едины. Синод же Русской Церкви, выполняя волю императора, переписку продолжал, приглашая двух представителей англикан приехать в Россию для переговоров. Те собрались было приехать в 1724 г. с племянником архимандрита Геннадия Варфоломеем Кассано (в будущем настоятелем Посольской церкви), но задержались “по личным обстоятельствам” до следующего года. В начале 1725 г. пришло известие о кончине Петра. Тем временем у капеллана при английской миссии в Константинополе кто-то спросил о “кафолическом остатке Британской Церкви”. Архиепископ Кентерберийский Уильям Уэйк (William Wake), получив копии переписки, в сентябре 1725 г. написал патриарху Иерусалимскому письмо: “Некоторые священники-раскольники из наших писали вам под выдуманными титулами архиепископов и епископов Англиканской Церкви, желая соединиться с вами. Не имея в нашей земле ни кафедр, ни храмов, они старались ввести вас, ничего не знающих об их расколе, в заблуждение Прошу и молю ваше Преподобие: остерегайтесь этих людей” 51 . Митрополит Арсений в Москве долго горевал о неудаче переговоров. Патрик Кокберн долго кормился преподаванием латыни, а в 1727 г. все же присягнул королю Георгу II и принял деревенский приход в Лонгхорсли, графство Нортумберленд (Long­horsley, Northumberland), где надгробье его и жены Кэтрин (Catherine), писательницы и драматурга, можно увидеть у восточной стены старой церкви. Упоминаний о православном эпизоде их жизни в британских источниках нам найти не удалось 52 . В Синодик Русской Церкви в Лондоне (даты по старому стилю): Петр I, император Всероссийский (30 мая 1672 г.–†28 января 1725 г.) Гавриил Головкин, граф, государственный канцлер (1660 г.–†20 января 1734 г.) Фрагменты очерка публикуются в “Соборном листке” русского кафедрального собора в Лондоне с марта 2003 г.

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-v-lon...

В Синоде присутствовал по 1726 год. 15 . РАФАИЛ Заборовский, Архимандрит Калязинский, Асессор, с 1723 года. В 1725 году Именными Указами Июля 31, Августа 7 и Августа 23 пожалован Епископом Псковским и Членом Синода. В 1727 году уволен в Епархию. 16 . СЕРГИЙ I, Архимандрит Высокопетровский, Асессор, с 1724 по 1731 годы. Наконец, Епископ Великоустюжский. 17 . ИОНА Саникеев, Архимандрит Спасо-Казанский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 18 . СЕРАПИОН I, Архимандрит Ипатский, Асессор, с 1725 по 1726 год. 19 . ГЕОРГИЙ I Дашков, Епископ, затем Архиепископ Ростовский. В 1725 году с 18 Октября был Советником. В 1731 году лишён сана. С 1726 года Статские Чины совершенно отменены и учреждены ЧЛЕНЫ Святейшего Синода. 20 . АРСЕНИЙ I, Архимандрит Спасо-Прилуцкий, с 1726 по 1727 годы. 21 . ЛЕВ Юрлов, Архимандрит Переславский Горицкий, с 1726 по 1727 годы, потом Епископ Воронежский 63 . 22 . ИГНАТИЙ Смола, Митрополит Коломенский, с Июля 1727 года. В Декабре 1730 года отрешён за медление в решении дела о Льве, Епископе Воронежском. 23 . ПИТИРИМ, Архиепископ Нижегородский, с 1730 года. В 1736 году скончался. 24 . ИОАКИМ, Епископ Суздальский. С 1730 года. В 1731 году, Апреля 13, переведён в Ростов. Июня 16 пожалован Архиепископом. В 1732 году уволен в Епархию. 25 . ЕВФИМИЙ Колетий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Чудовский. С 1730 по 1733 год. 26 . ДОСИФЕЙ I, Архимандрит Савино-Сторожевский, с 1730 по 1732 год. 27 . ИЛАРИОН I, Архимандрит Переславский-Горицкий. Наконец, Новоспасский, с 1730 года. В 1735 году скончался. 28 . ПЛАТОН I Малиновский, Архимандрит Харьковский Преображенский, а потом Ипатский. С 1730 по 1733 год. Он паки присутствовал, будучи Епископом Сарским, с 1744 года, затем Архиепископом Московским, с 1749 по 14 Июня 1754 года. 29 . ИОАНН II, Протоиерей Успенский, с 1730 по 1733 год. 30 . ИОАНН III, Протоиерей Благовещенский, с 1730 года. В 1737 году, Сентября 15, уволен. 31 . ВАРСОНОФИЙ, Архимандрит Соловецкий, с 1732 по 1734 год, а потом вторично с 6 Июля 1737 года по 1740 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

в 1610–1613 гг. – Псковская и Новгородская 3686 ; с 1616 г. – Псковская, Изборская и Нарвская; с 13.01.1764 – Псковская и Рижская; с 16.10.1799 – Псковская, Лифляндская и Курляндская; с 30.04.1833 – Псковская и Лифляндская; с 11.03.1850 – Псковская и Порховская; после 1918 г.– Псковская и Великолуцкая; Псковская и Торопецкая; Псковская и Порховская, паки (1944 г); с 21.03(03.04) 1990 – Псковская и Великолукская, паки 3687 . Викарные кафедры: Викариатство Псковской епархии, Псковская, Порховская, Белокопытская, Великолукская, Изборская. 04.1589 21.04.1592 Мисаил 16.02.1595 24.08.1608 Геннадий 10.1610 1613 (?) 11.07.1613 01.12.1615 06.07.1616 24.04.1623 12.10.1623 31.12.1626 01.01.1627 06.02.1634 06.07.1634 09.1649 Левкий 04.11.1649 Макарий 12.03.1665 06.09.1681 Арсений 06.09.1681 08.09.1690 Маркелл 01.02.1691 22.06.1698 Иларион Смирнаго 18.09.1698 01.01.1717 02.06.1718 25.06.1725 25.06.1725 08.1725 09.10.1725 13.04.1731 Рафаил Заборовский 13.04.1731 12.01.1739 17.01.1739 18.08.1745 Стефан Калиновский 18.08.1745 22.02.1754 02.04.1758 15.09.1761 Вениамин Пуцек-Григорович 07.10.1761 22.06.1763 04.10.1763 11.10.1798 11.10.1798 30.08.1814 Ириней Клементьевский 30.08.1814 02.02.1815 Мефодий Смирнов 15.02.1815 07.02.1816 07.02.1816 24.01.1822 27.02.1822 30.09.1825 30.09.1825 10.05.1834 12.05.1834 27.08.1849 11.03.1850 15.04.1856 15.04.1856 06.07.1862 27.09.1862 22.04.1869 07.07.1869 23.01.1882 Павел II Доброхотов 06.03.1882 16.02.1885 Нафанаил II Соборов 09.03.1885 17.08.1893 03.09.1893 02.03.1902 Антонин Державин 16.03.1902 05.12.1903 Сергий Ланин 05.12.1903 05.11.1910 05.11.1910 17.04.1912 Алексий Молчанов 17.04.1912 Геннадий II Туберозов, паки (?) 21.08(03.09)1923 12.1924 16(29)09.1927 30.10(12.11)1935 12(25)11.1935 30.11(13.12)1935 17(30)11.1935 29.07(11.08)1936 15(28)10.1940 (08.1941 16(29)04.1944 13(26)05.1944 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 08(21)10.1949 08(21)10.1949 29.10(11.11)1954 29.10(11.11)1954 20.02(05.03)1959 Иоанн Разумов 20.02(05.03)1959 08(21)06.1960 08(21)06.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Истомино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты " Каменный храм известен с начала восемнадцатого века и непосредственно связан со многими русскими аристократическими родами, оставившими след в истории, такими например, как Хитрово и Толстые, и всегда поддерживался в хорошем состоянии, благодаря постоянным пожертвование местных купцов и состоятельных людей. Можно сказать, что само это место, неописуемой красоты, с широкой речной панорамой, открывающейся с пригорка, на котором стоит церковь, вписано в историю России разными фактами, с ними связанными. Несмотря на все это, Успенскую церковь не миновала общая участь, и в 1974 году она была закрыта и разорена. С большой долей вероятности, на месте нынешнего каменного храма до восемнадцатого века стояла деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы. Первые найденные документы датированы 1725 годом. История донесла до нас даже имя человека, пожертвовавшего средства на строительство церкви в селе Истомино. Это Иван Петрович Толстой. Петр Андреевич Толстой, родоначальник, начинал службу стольником у царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной, матери Петра Первого. Тогда он не имел почти ни гроша в кармане , как говорится, ничего за душой, а в этом 1725 году дослужился до чина верховного маршала. Такая карьера сама по себе была почти невероятным , очень редким явлением в то время. Царь Петр Первый очень высоко ценил Толстого как своего сподвижника в деле государственного устроения и делал ему царские подарки: в течениеслужбы – сенатором, дипломатом, начальником тайной канцелярии, получил 1695 крестьянских дворов с землями. Царская милость, можно сказать, переходила Толстым по наследству: сын Петра Андреевича Иван Толстой тоже получал в дар от царя награды, почести и земли. Толстые поддерживали жену Петра Первого, как будущую царицу, поэтому Толстой получил титул графа от Екатерины Алексеевны в самый день коронации 7 мая 1725 года. Известно, что диплом на графское достоинство был дарован Петру Андреевичу позже – 30 августа 1725 года. Видимо, в знак благодарности, благодарения Богу за этот титул Толстой и возвел храм Успения пресвятой Богородицы с приделом во имя Чудотворца Николая Мирликийского. Соответственно, в храме престольный праздник отмечается 28 августа, в день Успения Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=09653

кн. Перм. губ. на 1889 г.”, 18 (иконы), 23 (крестн. ходы), 24 (основание). 542. Успенский – Богоявленский , мужской, ныне архиерейский дом, в губерн. гор. Орле. Основан в XVII ст. и в 1725 г. приписан к Коломен. архиер. дому; в 1764 г. при издании штатов был положен в 3-м классе; в 1819 г. при перенесении кафедры из Севска в Орел обращен в архиерейский дом и братия переведена в Мцен. Петропавловский м-рь. “Ист. Росс. Иер.”, V, 372; Ратшин, 430; “Опис. монаст.”, 1817 г., 83; Зуев, “Путеш. зап.”, 113; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 911, 3; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 145 (в 1744 г. имел 482 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VI, 1726 г., 17 (прошение еписк. Коломен. Варлаама о дозволении оставшиеся деньги умерш. в 1725 г. архим. Евфимия употребить на починку кровли Коломен. собора; на место Евфимия архим. м-ря был Герасим); VII, 1727 г., 365 (дозволение Коломен. митроп. Игнатию расходовать деньги умершего архим. Евфимия на монаст. строение), прилож., CXV, VIII (здесь была епархиальн. школа); Калачев, “Акты юридич. быта древ. Росс.”, III, 115, 304 (игум. Евфимий в 1693 г. переписывал пожитки умерших Алисовых; здесь м-рь назван Богоявленским); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1838 г., 403 (опис. городов Орлов. губ.; церковь Успения построена в 1693 г. игум. Евфимием). 543. Успенский – Болгарский , мужской, ныне развалины в окрестностях села Болгары, Казанской губ., Спасского у., в 25 вер. к зап.-юго-зап. от Спасска по дороге в Тетюши и в 6 вер. от правого берега р. Волги. Вероятно, основан в царствование Имп. Петра I, который обратил свое внимание на развалины бывшего старинного города. В 1713 г. о нем упоминается, как о новопостроенном; в 1725 г. в м-ре был игуменом Филарет, а в 1754 г. – Созонт. Упразднен после издания штатов 1764 г., в конце XVIII ст. Кроме церкви Успения, в нем находилась церковь св. Николая, превращенная и освященная из небольшой палатки, построенной из одного камня. “Ист. Росс. Иер.”, III, 411; “Памят. кн. Казан. губ. на 1863 г.”, Отд. IV, 84; “Труды Казан. губ. стат. Комит.”, I, 65; II, 1; “Казан. губ. вед.”, 1845 г., 35 (посещ. Петром I Казани); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 307; Лепехин, “Дневн. зап.”, I, 270 (опис. м-ря в 1768 г.; тогда церковь св. Николая помещалась в особой палате); Паллас, “Путеш.”, I, 186 (монастыр. подворье с дерев. строением и с изрядною камен. церковью); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1868 г., III, смесь, 88 (Дело Салникеева; в 1725 г. игум. Филарет); 1880 г., I, миссионер. дело среди Казан. инород., 48 (здесь сказано, что основан митроп. Казан. Тихоном, 1720 – 25 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXVII, 185 (опис. развалин гор. Болгара).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Монастырь имел три подворья в столице: на Васильевском острове, Большой и Малой Никольских ул., здание одного из которых на 7-й линии Васильевского острова сохранилось (там был учрежден Синод); два подворья в Москве: в Романовом дворе на Никитской ул. и в Китай-городе Иверского монастыря, а также в Новгороде (с 1734 г.). К Александро-Невскому монастырю были приписаны большие владения от других обителей: 3067 дворов, 13811 душ и старорусские соляные варницы от Иверского монастыря (оттуда же был привезен громадный никоновский колокол, уничтоженный в советское время); 590 дворов и 2047 душ от Вяжицкого, Хутынского и Антониева монастырей в Олонецкой губернии, в 1713 г. — около 100 дворов и 500 душ Никольского монастыря в Ладоге, Макарьевской пустыни в Тигодском погосте, подмосковного Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, в 1714 г. — от Троице-Сергиевой Лавры 3551 двор с 18512 душами и другие владения в Финляндии, Новгородском, Псковском и Новоторжском уездах. В окрестностях Петербурга обители принадлежали Московская Ямская слобода, деревни Волково и Купчино. [xxxi] Богослужение в монастыре изначально отличалось красотой и торжественностью. Хор митрополичьих певчих в Лавре ничем не уступал придворным певчим. 22 августа 1716 г. в обитель специально прислали из киевских монастырей 16 «голосистых монахов». По указу Петра Великого от 16 января 1725 г. в обители было введено «стройное нотное пение». Император велел списать у певчих государя копии «со всех знаменного напеву переводов, для знания в Невском монастыре клирошанам». [xxxii] 27 апреля 1725 г. архиепископ Феодосий (Яновский), по обвинению в государственной измене и увлечению протестантизмом, был арестован и 3 февраля следующего года умер в заточении в Николо-Карельском монастыре Холмогорской епархии, тело его похоронили в Кирилло-Белозерском монастыре. 10 июля 1725 г. императрица Екатерина I повелела назначить архиепископом Новгородским Феофана (Прокоповича), а 31 июля того же года — архимандритом Александро-Невским и «в Российской Империи... первейшим» синодального советника, серба по национальности, о. Петра (Смелича). [xxxiii] Главенствующее положение Александро-Невского монастыря Екатерина I подтвердила указом от 7 августа 1725 г. В 1726 г. монастырь получил статус ставропигиального.

http://bogoslov.ru/article/989778

1324 ААНЛ. 1722 г. 182, л. 9; 1725 г. 95, л. 23, – Пекарский П., «Наука и лит.» II, 595. – «Свед,», – ХЧ. 1857 г. I, 348. 1326 ААНЛ. 1725 г. 95, лл. 20. 23. 25. – Пекарский П., «Наука н лит.» I, 185–186; II, 594 539): «Грамматика Славенская, кратко собранная в Греко-славенской Школе, яже в Великом Новь Град при Дом Архиерейском». – «Свед.», – ХЧ. 1857 г. I, 347–348. 1329 ААНЛ. 1723 г. 8 70). л. 6; 1724 г. 15. лл. 1. 6. 10 – Буквари печатаемы были в Типографии двух редакций, как видно из следующего письма Головачева Макарову: «Высокоблагородный и превосходительный господин тайный кабинет-секретарь Алексей Васильевич, мне премилостивый государь. Сего числа письмом вашего высокоблагородия требуемые в дом Его Императорского Величества два Букваря, один с толкованием десяти заповедей, другой с толкованием десяти ж заповедей и евангельских блаженств, переплету Французского. каковые во Александро-Невской Типографии для скорого отослания сысканы, посылаются при сем с присланным лейб-гвардии солдатом Афанасием Ивановым. А какою ценою оные Буквари, о том, справясь с Типографию, предложу вашему высокоблагородию письменно впредь. Ваш, моего государя, слуга Стефан Головачев. Февраля 21 дня 1724 года». – ГА. X, Кабинет II 68. л. 20. 1330 ААНЛ. 1723 г. 8 70), л. 7; 1724 г. 15, лл. 1. 6. 10; 1722 г. 57, л. 23. – По всей вероятности это – выпуск издания, упомянутого выше, – см. примечание 55. Разница в 50 экземпляров объясняется тем, что это число шло в подносные книги, а в продажу не поступало. 1334 ААНЛ. 1725 г. 95, л. 23. – Пекарский П., «Наука и лит.» II. 610 558): второе издание первого Московского – стр. 592–593 536). – «Свед.», – ХЧ. 1857 г. I, 348–349. 1336 ОАСС. XI, 281; здесь начало печатания Феатрона неправильно отнесено к 1720-му году. – ААНЛ. 1725 г. 95, л. 23. – Пекарский П., «Наука и лит.» II, 613–615 562). 1342 ААНЛ. 1723 г. 3, л. 1. Подлинная «промемория из Келейной Велико-Новгородского архиерея Конторы в Канцелярию Невского Монастыря», от 31-го августа. 1723-го года, подписанная секретарем архиепископа Феодосия Герасимом Семеновым, распоряжение об учреждении Школы датирует 15-м октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

По ведомости 1740-го года, за Александро-Невским Монастырем с приписным к нему Николаевским Староладожским числилось по переписным книгам 186-го года 4.587 дворов и 19.361 душа 2661 . Монастырь не имел «привилегий» или жалованных грамат на свои вотчины. Пока жив был архиепископ Феодосий, недоразумений от этого не возникало. Но после его падения тот-час же «многие явились от помещиков и Монастырей земляные споры и челобитья», причинявшие Монастырю и монастырским крестьянам «великие убытки и разорения». Уже в 1728-м году архимандрит Петр вынужден был хлопотать пред Верховным Тайным Советом о снабжении Монастыря привилегиями 2662 . В 1729-м году удалось разыскать списки крепостей на вотчины, прежде принадлежавшие Троице-Сергиеву Монастырю, по Тверскому и Новоторжскому уездам, и внести их в Государственную Вотчинную Коллегно, откуда Монастырю и были выданы владенные документы 2663 . II. К двум бывшим у Александро-Невского Монастыря подворьям в Москве – на Романове дворе по Никитской улице и в Китае-городе – Иверского Монастыря, – высочайшим указом 10-го ноября 1725-го года присоединено было и третье – на Пресне двор, в котором жил ранее митрополит Стефан (Яворский) 2664 . В 1725-м году архимандрит Петр довел до высочайшего сведения, что подворья Александро-Невского Монастыря в Москве расположены «в тесных местах», и когда случится быть тамо архимандриту, то запасов и лошадей поставить негде. Архимандрит Петр просил отдать ему двор на Пресне, который после падения архимандрита Феодосия «стоял впусте». Высочайшее соизволение на передачу Пресненского двора «с садами и с садовниками и с прудами» Александро-Невскому Монастырю воспоследовало и сам архимандрит Петр и объявил его Святейшему Синоду 2665 . Первые 2 подворья в 1725-м году оставались необитаемыми: в них были «положены разные монастырские вещи и прочее», а «служителей Александро-Невского Монастыря тамо никто не обретался» 2666 . В конце 1725-го года возник вопрос о передаче всех Московских подворий Александро-Невского Монастыря во временное, впредь до покупки особого двора, пользование переезжавшему в Москву Грузинскому «Царю» Вахтангу, с семейством и многочисленной свитой.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010