Пигафетта Антонио (ок. 1491– ок. 1534) — спутник Магеллана в его кругосветном путешествии. Его записки являются наиболее полным документом об этом плавании (см. Антонио Пигафетта, Путешествие Магеллана, Государственное издательство географической литературы, 1950). Солис Хуан де (1470–1516) — испанский мореплаватель. После смерти Веспуччи — главный кормчий Испании. Открыл Ла-Плату, на берегах которой был убит в стычке с индейцами. Шенер Иоганн (1477–1547) — немецкий математик и географ. Соорудил два глобуса (1515 и 1520 гг.). Второй глобус известен только по копиям. Тосканелли Паоло (1397–1482) — итальянский ученый, убежденный сторонник учения о шарообразности земли. Прислал Колумбу копию своего письма (с картой), предназначенного для португальского короля, в котором высказывал мысль о возможности достичь Индии западным путем. Одобрил проект Колумба. Кадамосто (Када Мосто) Луиджи (ок. 1432–1480) — венецианский моряк, состоявший на службе у Генриха Мореплавателя. Обнаружил восточную группу островов Зеленого Мыса. Aдpuah VI (1459–1523) — кардинал, сын утрехтского ремесленника. Великий инквизитор. За год до своей смерти (1522) был избран папой. Гийом де Круа, синьор де Шьевр (1458–1521) — приближенный Kapлa V, наживший огромное состояние. Фонсека Хуан Родригес де (1451–1524) — архиепископ Бургосский, первый председатель Индийского совета. Беззастенчиво использовал свой пост для личного обогащения. Проявил себя ярым противником Колумба, Лас Касаса и Кортеса. Альгвасил — полицейский комиссар. Алькайд — старшина общины, судья. Коррехидор — лицо, следившее за порядком в городе или в сельском округе. Рехидор — член городского самоуправления. Консорциум — форма монополии, при которой капиталисты временно объединяются для осуществления какого-нибудь предприятия. Галион — испанский трех-четырехпалубный военный корабль, иногда просто военный корабль. В дальнейшем это название перешло и на торговые суда. Святая Екатерина Александрийская — по преданию, была колесована. Колесо св. Екатерины служит символом тяжких мучений.

http://azbyka.ru/fiction/podvig-magellan...

Саксонии (Kurkreis). Одной из наиболее серьезных проблем для развития лютеранства в этих областях М. считал активную деятельность т. н. свободных проповедников, распространявших различные версии анабаптизма. По богословским и церковно-политическим основаниям М. относился к их проповедям крайне критично; он опубликовал неск. небольших сочинений, в которых рассматривал и осуждал их воззрения (см.: Melanchthon Ph. SA. Bd. 1. S. 272-295, 301-322). Как и Лютер, М. считал всех анабаптистов и др. проповедников радикальной реформации лжеучителями и бунтовщиками, вслед. чего он допускал применение против них светскими властями силы вплоть до смертной казни (см.: Scheible. 1992. S. 376-377). Центральной внутрипротестант. богословской дискуссией сер. и кон. 20-х гг. XVI в., в которой принимал участие М., был спор о таинстве Евхаристии. Начавшийся как печатная полемика Карлштадта с Лютером в 1524-1525 гг., к 1528 г. спор охватил все протестант. земли. На одной стороне находились Лютер и его последователи, на др. стороне - У. Цвингли (1484-1531), М. Буцер (1491-1551), В. Капито (ок. 1480-1541), Эколампадий и ряд др. проповедников Швейцарии и Юж. Германии. М. оказался в весьма сложном положении: с одной стороны, он считал своим долгом поддерживать учение Лютера, некоторые элементы которого он внутренне не принимал, с др. стороны, его связывали долгие дружеские отношения с Эколампадием. Поэтому, выступая посредником в переговорах между Лютером и его оппонентами, М. руководствовался не только осознанием политической важности объединения всех протестантов, но и сложными личными мотивами. В нач. 20-х гг. XVI в. М. не проявлял значительного интереса к богословию Евхаристии, ограничиваясь ее символической интерпретацией и указанием на необходимость преодоления связанных с ней злоупотреблений. Не отказываясь полностью от символизма, М. под влиянием Лютера принял представление о реальном присутствии в таинстве Евхаристии Тела и Крови Христовых, однако при объяснении способа этого присутствия был более осторожен в выражениях и лаконичен, чем Лютер. М. был осведомлен во всех подробностях о публичной дискуссии в трактатах и письмах между Лютером, Эколампадием, Цвингли и др. проповедниками, проходившей в 1526-1528 гг., но уклонялся от публичного выражения собственной позиции, ограничиваясь краткими репликами в переписке, где он пытался выступать в качестве посредника, однако неизменно заявлял, что символическая интерпретация Карлштадата и Цвингли ему чужда (подробнее см.: Neuser. 1968. S. 235-264). Во время нескольких встреч с Лютером в Торгау во 2-й пол. 1527 г. М. подробно обсуждал с ним затруднительные вопросы учения о Евхаристии; в письмах друзьям он свидетельствовал, что Лютер смог окончательно убедить его в собственной правоте ( Melanchthon Ph. BW: Texte. Bd. 3. S. 174-175. N 599; P. 187. N. 710; см.: Neuser. 1968. S. 277-287).

http://pravenc.ru/text/2562808.html

На единоличных изображениях Е., в композициях рядом с Богоматерью на троне среди избранных святых («алтарь свт. Николая», Конрад фон Зёст, ок. 1400, капелла свт. Николая, Зост), в сценах «Святое собеседование» (картина Х. Мемлинга «Богоматерь с Младенцем и святыми Варварой и Екатериной», нач. 80-х гг. XV в., Метрополитен-музей, Нью-Йорк; картина Тициана «Мадонна с Младенцем, вмц. Екатериной и Иоанном Крестителем», ок. 1530, Национальная галерея, Лондон), «Святое семейство» (часто эта иконография совмещена с сюжетом «Мистическое обручение св. Екатерины»: Дж. Ч. Прокаччини, кон. XVI в., Пинакотека Брера, Милан), «Оплакивание» (Б. Кампи, 70-е гг. XVI в., Пинакотека Брера, Милан) варианты изображения атрибутов многообразны: пальмовая ветвь (Дуччо, алтарный образ «Маэста», ок. 1308-1311, музей кафедрального собора, Сиена; П. Лоренцетти, образ в составе полиптиха, 1332 г., Национальная пинакотека, Сиена; икона, 1387, каталонский мастер Мартин де Вилланова, мон-рь вмц. Екатерины на Синае; икона для иконостаса Дж. Скьявоне, ок. 1456-1461, Национальная галерея, Лондон), пальмовая ветвь и колесо (картина фра Анжелико, 1-я пол. XV в., Национальная галерея Умбрии, Перуджа), пальмовая ветвь и книга (рельеф портала Мариенкирхе в Ашаффенбурге, кон. XII в.; картина П. Перуджино «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, святые Роза и Екатерина», ок. 1490, Лувр, Париж), пальмовая ветвь, книга и колесо (полиптих «Мадонна с Младенцем, Христос и святые», Франческо д " Антонио де Анкона, 2-я пол. XIV в., ГМИИ), колесо и книга (образ работы Аллегретто Нуци (?) «Святые Екатерина и Варфоломей», ок. 1350, Национальная галерея, Лондон), колесо и меч (фреска, ок. 1330, ц. Мариенкирхе в Ройтлингене, Германия), пальмовая ветвь, меч и колесо, книга (Ян ван Эйк, алтарь 1437, Картинная галерея, Дрезден), книга и меч (картина Пинтуриккио «Вмц. Екатерина с донатором», ок. 1480-1500, Национальная галерея, Лондон), книга (фреска сер. XIII в., собор в Понтиньи, Франция), меч (картина Рафаэля, 1507-1509, Национальная галерея, Лондон; витраж ок. 1524, собор Фрайбурга, Германия), корона в руке (фреска XV в., собор в Атри, Италия), усеченная палачом голова святой в ее руках (фреска А. Лоренцетти, между 1335 и 1338, ц. Сант-Агостино, Сиена).

http://pravenc.ru/text/189599.html

соглашений с лютеранами, а также о важности повышения авторитета католич. Церкви путем внутренних реформ как на уровне приходов и диоцезов, так и на уровне Римской курии, отдельные сотрудники которой сочувствовали ереси, Караффа изложил в 1532 г. в докладной записке папе Римскому Клименту VII (Memoriale, также Informatione mandata a Clemente VII dal vescovo teationo; текст см.: CTrident. Vol. 12. P. 67-77). В борьбе с протестантами Караффу поддерживал Джироламо Алеандро, архиепископ Бриндизи (1524-1541), в 1533 г. назначенный нунцием в Венеции (до этого он трижды был нунцием в Германии, в т. ч. с папским поручением предотвратить мирное соглашение между герм. католиками и протестантами). В 1529 г. папа Климент VII поручил Караффе контроль за правосл. греч. общиной в Венеции. Еще до того как в июне 1536 г. папа Римский Павел III (1534-1549) объявил о созыве Собора, к-рый должен был заседать в Мантуе, была создана комиссия из 9 прелатов и богословов, в ее состав вошли: кард. Гаспаро Контарини (1483-1542); Дж. П. Караффа; Джан Маттео Джиберти (1495-1543), епископ Вероны, с 1528 г. успешно проводивший церковные реформы в своем диоцезе (о них см. в ст. Контрреформация ); Якопо Садолето (1477-1547), епископ Карпантра; Федериго Фрегозо (ок. 1480-1541), титулярный архиепископ Салерно; Реджиналд Пол (1550-1558), один из наиболее активных противников протестант. реформ англ. кор. Генриха VIII ; Грегорио Кортезе (1483-1548), влиятельный бенедиктинский монах и аббат; архиеп. Дж. Алеандро, хорошо знакомый с церковной ситуацией в Германии; доминиканец Томмазо Бадиа (1483-1547), исполнявший обязанности магистра Священного дворца, т. е. офиц. теолога Папского престола. 22 дек. 1536 г. папа возвел Караффу в достоинство кардинала-пресвитера (15 янв. 1537 Караффа получил титулярный храм св. Панкратия, позднее - др. титулярные храмы; с янв. 1541 по янв. 1542 был камерленго коллегии кардиналов; с 17 окт. 1544 - кардинал-епископом Альбано, занимал впосл. др. субурбикарные кафедры; с 11 дек.

http://pravenc.ru/text/2578529.html

5. Центральный иконостас храма Всемилостивого Спаса г. Дмитрова . 2020, фрагмент . Для меня большая радость работать над иконостасом, ведь иконы дополняют друг друга, перекликаются и составляют одну огромную икону — монументальное произведение, где зарифмованы и движения фигур, и колорит. Считаю это произведение большой своей удачей, тем более расписывал храм замечательный монументалист Антон Старцев, мой брат. В трех иконостасах есть образы новомучеников Церкви Русской: святитель- исповедник Патриарх Тихон, священномученик Серафим, епископ Дмитровский, святая Матрона Московская. Когда молишься в Спасском храме, то приходит осознание, что без помощи Божией невозможно было осилить такой труд, я чувствую, что за нас молится несколько поколений наших прадедов — иконописцев рода Старцевых. — С.72-73. Михаил Кукин . « Успение Богородицы » Ганса Гольбейна Старшего: рассматриваем и расшифровываем старинную картину . [Почему у Богородицы открыты глаза, если изображается Ее успение? Откуда у одного из апостолов очки? Что он, собственно, читает? А что написано у него самого на нимбе? Разгадываем эти и другие загадки шедевра Ганса Гольбейна Старшего вместе с историком искусства Михаилом Кукиным ]. Ил.: Успение Богородицы. Алтарный образ. Ганс Гольбейн Старший. 1491-1492. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия; Автопортрет. Ганс Гольбейн Старший (ок.1460-1524) [тут же (С.76) — биографическая справка]; Родной город Ганса Гольбейна Старшего Аугсбург при жизни художника. Авг у ста — древнее название города. Гравюра из Нюрнбергской хроники. 1493; Апостол Иоанн с пальмовой ветвью. Успение Богородицы. Фрагмент; Апостол Петр. Успение Богородицы. Фрагмент; Успение Богородицы. Оборотная сторона иконы Богородицы «Донская». Феофан Грек, школа. 1390-е гг. ГТГ, Москва; Успение Богородицы. Уцелевшая часть центрального образа Алтаря Марии в Дортмунде. Конрад фон Зост. Около 1420. Мариенкирхе, Дортмунд, Германия; Читающий апостол. Успение Богородицы. Фрагмент; Успение (Смерть Марии). Гуго ван дер Гус. 1472-1480. Музей Гронинге. Брюгге, Бельгия; Книга в руках апостола со словами VIRO MARIA ORA PR[O NOBIS]. Успение Богородицы. Фрагмент; Апостол Павел. Успение Богородицы. Фрагмент; Щит Веры. Рисунок, выражающий догмат о Троице, с изображением Распятия. Рукопись начала XIII beka; Тетраграмматон Педро Альфонси. Рукопись XII beka; Символ Бога Троицы на груди Иисуса Христа. Успение Богородицы. Фрагмент; Христос, встречающий Марию. Успение Богородицы. Фрагмент//Фома. август 2022. — С.74-83. — (раздел « Культура »). Имеется иллюстрированная справочная врезка Что изображено на алтарном образе Ганса Гольбейна Старшего «Успение Богородицы» (С. 79), включающая полную репродукцию образа и 14 пояснений к его различным фрагментам.

http://foma.ru/bibliografija-foma-8-232-...

Первое известное соч. Г. «О венце совершенного государя» (De optimi principis diademate) было преподнесено им кор. Арагона, Неаполя и Сицилии Фердинанду II Католику в 1506 г. в Неаполе. Первое опубликованное соч. «Слово об обрезании Господнем» (Oratio de circumcisione Domini. R., 1515) было обращено к папе Римскому Льву Х и содержало призыв к единению в борьбе против турок. Г. принял участие в «споре о европейских книгах» на стороне нем. гуманиста И. Рейхлина , к-рый выступал за изучение Талмуда для полемики с иудеями и для их обращения в христианство. В 1516 г. Г. представил свой самый известный трактат «О тайнах католической истины» (полное название - «Наиполезнейший для всего христианского сообщества труд о тайнах католической истины, вопреки закоренелому вероломству иудеев нашего времени, извлеченных из Талмуда и других еврейских книг и красноречиво изложенных на 4 языках» (Opus toti christianae Reipublicae maxime utile, de arcanis catholicae veritatis...)), к-рый был издан в 1518 г. Опубликованные в 12 книгах диалоги с участием Г., Рейхлина и инквизитора Я. ван Хогстратена продемонстрировали, что в священных евр. текстах содержатся доводы в пользу христ. учения. В др. произведениях ученый затронул темы мусульм. угрозы (в «Подробнейшем разъяснении Апокалипсиса Иоанна» (Commentaria luculentissima in Apocalypsim Joannis, 1524) он описал разорение турками Отранто, свидетелем к-рого был в 1480) и ожидаемого обновления католич. Церкви («О христианской республике» (De republica christiana), 1521; «О покинутой Церкви» (De Ecclesia destituta); «О возвращенной Церкви» (De Ecclesia restituta), обе до 1524; «Об устроенной Церкви» (De Ecclesia instituta), после 1534; «Об ангельском пастыре» (De angelico pastore), ок. 1539). В последние годы жизни Г. писал обобщающее сочинение по богословию (De Theologia), оставшееся незаконченным. Папа Римский Павел III декретом в мае 1539 г. предписал хранить рукописи Г. в рим. мон-ре Арачели, где ученый жил и впосл. был похоронен. В 1610 г. внучатый племянник Г. архиеп. Ланчано Лоренцо Монджо предпринял попытку подготовить его сочинения к печати, но работа не была доведена до конца.

http://pravenc.ru/text/161505.html

22. Священномученика Евсевия, епископа Самосатскаго (380). Мучеников Зинона и Зины (304). Мучеников Галактиона и Иулиании. 23. Иконы Божия Матери Владимирския, в память сретения ея и спасения Москвы в 1480 г. Мученицы Агриппины (253–260). Праведнаго отрока Артемия Веркольскаго (1545). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (1567). Мучеников Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго (1612). Икон Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя «Умиление» (1524), и Заоникиевския (1588), Красногорския (1603). 24. Рождество честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобнаго Антония Дымскаго (ок. 1224). Праведных отроков: Иакова и Иоанна Менюжских (1566–1569). Мучеников седми братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV). Величание: Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество Твое. На утрени прокимен, гл. 4: И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися. Стих: Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим. 25. Святыя преподобномученицы Февронии девы (ок. 304). Благовернаго князя Петра, во иноцех Давида, и княгини Февронии, во инокинех Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228). 26. Иконы Божия Матери Тихвинския (1383). Преподобнаго Давида Солунскаго (ок. 540). Святителя Дионисия, архиепископа Суздальскаго (1385). Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго (обретение мощей, 1569). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (VIII). Икон Божия Матери: Нямецкия (1399), Седмиезерныя (XVII) и Лиддския (Римския). 27. Преподобнаго Сампсона странноприимца (ок. 530). Преподобнаго Серапиона Кожеезерскаго (1611). Преподобнаго Севира пресвитера (VI). Преподобнаго Георгия Святогорца, Афонскаго (1066) (груз.). 28. Перенесение мощей святых мучеников безсребреников и чудотворцев Кира и Иоанна (412). Преподобнаго Ксенофонта Робейскаго (1262). Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (ок. 1353). Преподобнаго Павла врача.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1480-1541). Первоначально они отнеслись к нему настороженно и c неприязнью, но впосл. пришли к согласию с К. по мн. богословским вопросам (см.: Barge. 1905. Tl. 2. S. 208-213). В ходе общения с К. Капито узнал о его позиции в споре с Лютером; желая сгладить негативные последствия их разрыва для протестант. движения, Капито опубликовал трактат «Что следует думать и говорить касательно раздора между Мартином Лютером и Андреасом Карлштадтом» (Was man halten und antworten soll von der Spaltung zwischen Martin Luther und Andres Karolstadt, 1524), в котором стремился показать, что разногласия Лютера и К. не являются принципиальными, а их ссора - лишь следствие личных недоразумений ( Barge. 1905. Tl. 2. S. 214-216). Недовольство Лютера пребыванием К. в Страсбурге вызвало в кон. 1524 г. обмен письмами между страсбургскими проповедниками и Лютером, в ходе которого Буцер и Капито отмежевались от отвержения реального присутствия и заверили Лютера в поддержке его учения о Евхаристии, хотя и с нек-рыми оговорками (подробнее см.: Ibid. S. 226-233). Лютер, узнав о появлении новых трактатов К. и их популярности среди протестантов, обрушил на него всю силу полемического гнева. После получения от протестантов Страсбурга 5 трактатов К. Лютер в возмущении писал, что К. «уже давно предан сатане» (olim satanae traditus), поэтому все его сочинения являются лишь доказательством его неуемного тщеславия, по причине к-рого он служит диаволу ( Luther M. WA: BW. Bd. 3. S. 404). В качестве ответа К. Лютер задумал написать большое сочинение, в к-ром намеревался подвергнуть беспощадной критике все взгляды К., а не только учение о Евхаристии. Трактат был назван Лютером «Против небесных пророков» (Wider die himmlischen Propheten; крит. изд.: Luther M. WA. Bd. 18. S. 37-214) с целью отождествить К. с деятелями радикальной реформации и спиритуалами; 1-я часть сочинения вышла в кон. 1524 г., 2-я часть - в янв. 1525 г. В дек. 1524 г. К. прибыл в имперский г. Ротенбург-об-дер-Таубер, входивший во владения маркграфа княжества Бранденбург-Ансбах Казимира (1481-1527).

http://pravenc.ru/text/1681095.html

Победоносная война против крымской колонии Ромейской Империи с целью по праву победителя, а не просителя принять Святое Крещение и вступить в Христианский Брак с Ромейской Царевной Анной Романовной, чудесное исцеление Великого Князя Владимира произвели неизгладимое духовное потрясение, побудившее уже всю Великокняжескую Дружину вслед за своим Государем принять Христианство. Как минимум с IX столетия Крым входил в зону ближайших геополитических интересов Руси, к тому же в Крыму тогда проживали тысячи русичей. Но с середины XIII столетия ордынский Крымский Юрт стал основной перевалочной базой для работорговли тысячами русских пленников. А с конца XV века зловещую эстафету в работорговле приняло Крымское ханство. Полная мобилизация давала Крымскому ханству до 150 тысяч воинов, в походах под предводительством хана участвовало практически всё взрослое мужское население Крыма. Для исторически образованного и национально мыслящего русского человека годы 1480, 1482, 1485-1487, 1489, 1490, 1493, 1494-1499, 1500, 1502, 1503, 1505-1517, 1519, 1521, 1524, 1527, 1531-1537, 1539, 1541, 1542, 1544, 1547, 1548, 1550-1552, 1555, 1557-1574, 1576-1578, 1580-1587, 1591-1596, 1606-1608, 1609, 1611-1616, 1619-1626, 1628, 1629, 1632-1634, 1637, 1640-1645, 1648, 1649, 1651-1665, 1667-1684, 1688, 1691-1694, 1696, 1698, 1711, 1713-1737, 1739, 1756-1763, 1769 - не просто хронологический перечень: каждым годом данного перечня в весенне-летний сезон совершался кровавый крымско-татарский набег на те или иные земли Руси и потом России, включая масштабные походы 1517, 1521, 1537, 1552, 1555, 1571, 1572 и 1591 годов, которые ставили своей целью полное уничтожение нашего государства. За 290 лет крымско-татарских набегов сотни тысяч мирных русских крестьян и горожан были захвачены в плен и проданы в рабство в страны Европы, Азии и Севера Африки. Маршал Франции герцог Антуан III де Грамон, с шестнадцати лет неоднократно воевавший в качестве наемника в разных странах, был в польско-татарской армии во время похода в 1663-1664 годов на Русские земли. Он по-французски куртуазно описал обращение крымских татар с русскими пленными:

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/10/...

dgl. und Personalien. Lpz., 1911. Библиогр.: Freys E., Barge H. Verzeichnis der gedruckten Schriften des Andreas Bodenstein von Karlstadt//Zentralblatt für Bibliothekswesen. Lpz., 1904. Bd. 21. H. 4. S. 153-179; H. 5. S. 209-243; H. 7. S. 305-331; Idem. Nieuwkoop, 1965r [отд. изд.]; Zorzin A. Chronologisch geordnetes Verzeichnis der gedruckten Schriften des Andreas Bodenstein von Karlstadt// Idem. 1990. S. 273-308. Лит.: J ä ger C. F. Andreas Bodenstein von Carlstadt: Ein Beitrag zur Geschichte der Reformationszeit. Stuttg., 1856; Bauch G. Andreas Carlstadt als Scholastiker//ZKG. 1897. Bd. 18. H. 1. S. 37-57; Barge H. Andreas Bodenstein von Karlstadt. Lpz., 1905. Nieuwkoop, 1968r. 2 Tl.; idem. Frühprotestantisches Gemeindechristentum in Wittenberg und Orlamünde: Zugleich eine Abwehr gegen Karl Müllers «Luther und Karlstadt». Lpz., 1909; M ü ller K. F. Luther und Karlstadt: Stücke aus ihrem gegenseitigen Verhältnis. Tüb., 1907; Hertzsch E. Karlstadt und seine Bedeutung für das Luthertum. Gotha, 1932; K ä hler E. Karlstadt und Augustin: Der Kommentar des Andreas Bodenstein von Karlstadt zu Augustins Schrift De spiritu et litera. Halle (Saale), 1952; Stupperich R. Karlstadts Sabbat-Traktat von 1524//NZSTh. 1959. Bd. 1. S. 349-375; Hillerbrand H. J. Andreas Bodenstein of Carlstadt: Prodigal Reformer//Church History. Chicago, 1966. Vol. 35. P. 379-398; Kriechbaum F. Grundzüge der Theologie Karlstadts: Eine systematische Studie zur Erhellung der Theologie Andreas von Karlstadts (eigentlich Andreas Bodenstein, 1480-1541) aus seinen eigenen Schriften entwickelt. Hamburg, 1967; Rupp G. Andrew Karlstadt: The Reformer as Puritan// Idem. Patterns of Reformation. Phil., 1969. P. 49-156; Sider R. J. Karlstadt and Luther " s Doctorate//JThSt. N. S. 1971. Vol. 22. N 1. P. 168-169; idem. Andreas Bodenstein von Karlstadt: The Development of His Thought 1517-1525. Leiden, 1974; Bubenheimer U. Scandalum et ius divinum: Theologische und rechtstheologische Probleme der ersten reformatorischen Innovationen in Wittenberg 1521/22//ZSRG.K.

http://pravenc.ru/text/1681095.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010