Закрыть Буданов будит Россию Не проклятый и не забытый 22.06.2012 1524 Время на чтение 4 минуты Годовщину со дня гибели полковника Юрия Буданова федеральные СМИ предпочли «отметить» глухим молчанием. Однако 10 июня из разных городов страны пришли сообщения о мероприятиях, посвященных памяти русского офицера. Конечно же, их провели не те липовые «националисты», которые в это время вместе со сворой собчаков ломились на «марш миллионеров». А ведь год назад ущербные отморозки наперебой лезли в объективы телекамер, чтобы засветиться на фоне «резонансного убийства», попиарить себя как главных сочувствующих. Существует мистика имени. «Буданов» означает человека, который будит. Воздействие его на народное сознание еще не завершено. Это воздействие долговременно и повлияет на умонастроения русских совсем не так, как могли рассчитывать организаторы убийства. Отчетливее всех отзвук выстрелов в спину Буданова услышали офицеры и солдаты страны - несущие службу или находящиеся в запасе. Им был послан тревожный сигнал. Если полковника, воевавшего за целостность РФ, можно демонстративно расстрелять среди бела дня в одном из самых престижных районов Москвы , значит отступать больше некуда. Государство слишком ослаблено системным недугом и часто не в состоянии защитить собственных граждан. Даже тех, которые заплатили собственной судьбой за саму возможность государственности. А на подобное согласился каждый, кто шел служить по призванию - «их судьбы в единую слиты». Вместе с армией и другими «силовиками» смысл произошедшего стали понимать все слои общества, весь русский народ. Что бы не стояло за киллером - месть, тянущаяся с чеченской войны или игры столичного олигархата - напрашивается лишь один вывод. Нависла угроза над возможностью дальнейшего выживания русских... Кураторы хаоса толкают молодежь в псевдонационалистические организации, ратующие за создание «национальных русских республик», национальной «Руси». Но русские в массе своей даже если пока и не понимают, то чувствуют подвох.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/23/...

Ганс Гольбейн. Пляска смерти. 1524–1526. (Адвокат (Advocate) Смерть настигает адвоката на улице, когда с ним расплачивается богатый клиент.) Ясно лишь, что только живые могут вообще искать хоть какого-то смысла в происходящем, потому что мертвые вообще ничего не знают и не чувствуют, они покидают этот мир навсегда, уходя туда, откуда возврата нет и не будет (Еккл 9:4–6). Почести умершим (нередко — умершим нечестивцам, которые вовсе их не заслуживают) лишь предшествуют полному забвению, которое и становится для покинувших этот мир последней реальностью (Еккл 8:10). В таком мире жить если и возможно, то лишь в беспамятстве, не задумываясь ни о чем, что выходило бы за рамки повседневной текучки, скрывающей от внутреннего взгляда человека совершенно безрадостную перспективу. Многие так в нем и живут, но тому, кто хоть раз заглянул за завесу, скрывающую безрадостную картину, пути назад уже нет: увиденное невозможно забыть, но и жить с ним тоже невозможно. Неудивительно, что в конце концов Екклесиаст решил, что умершим лучше, чем живым, а лучше всех тем, кому еще не довелось родиться в этот мир, пронизанный бессмыслицей и злом (Еккл. 4:2–3). Такой, вполне буддистский по существу, вывод был связан, конечно же, не с влиянием буддизма (о таком влиянии в Иудее времен Екклесиаста говорить не приходится), а с ходом размышлений о реальности падшего мира, которая приводит размышляющего (если, конечно, он размышляет всерьез и последовательно) к аналогичным выводам независимо от того, где и когда он живет. Екклесиаст был вполне серьезен и последователен в своем поиске, и неудивительно, что он пришел к тому же, к чему в такого же рода поиске пришел другой искатель, живший за пару столетий до него совсем в другой части мира. Как же такой пессимизм (или реализм) соотносился с яхвистскими и иудейскими представлениями о жизни и смерти? Для ответа на заданный вопрос надо прежде всего вспомнить, что в яхвизме изначально не было собственного разработанного учения о бессмертии души, о посмертии и о посмертном воздаянии. Вернее было бы сказать, что яхвисты следовали тут общечеловеческим представлениям о смерти и о посмертной участи человека, которое изначально было достаточно безрадостным. Эти общечеловеческие представления и не предполагали ни бессмертия души, ни посмертного воздаяния.

http://blog.predanie.ru/article/kniga-ek...

Один из знаменитейших математиков Европы, по имени Стофлер, усердно работавший над разборкой календаря, предсказал, что в 1524 году будет всемирный потоп. Этот потоп должен был случиться в феврале, потому что тогда Сатурн, Юпитер и Марс должны были соединиться в знаке Рыбы. Все народы Европы, Азии и Африки, прослышавшие об этом предсказании, были поражены унынием и страхом. Невзирая на радугу, все ожидали потопа. Многие писатели того времени передают, что жители приморских провинций Германии решили продавать по самой низкой цене свои земли, и что люди, имеющие деньги и не очень доверявшие предсказаниям, скупали эти земли. Каждый запасался лодкой на манер ковчега. Доктор из Тулузы, по имени Орион, заказал для себя, своего семейства и своих приятелей ковчег, отличавшийся большими размерами. Подобные же предосторожности принимались в большей части Италии. Наконец, наступил февраль, – и не выпало ни одной капли дождя. Никогда, ни в одном месяце, не было такой засухи, и никогда астрологи не чувствовали такого смущения. Однако эти достойные люди не упали духом, и им не переставали верить. Тот же Стофлер, вместе со знаменитым Региомонтаном, снова предсказали, что в 1588 году будет конец миру, или, по крайней мере, последуют какие-нибудь важные происшествия, долженствующие всколебать землю. Новое предсказание – и новое разочарование! И 1588 год не ознаменовался никаким необычайным происшествием. В 1572 г. было, правда, явление весьма странное, которое могло оправдать все опасения: неизвестная звезда внезапно зажглась в созвездии Кассиопеи, эта звезда отличалась ослепительным светом и была видна далее днем. Астрологи объявили, что это была звезда волхвов, вторично появившаяся возвестить последнее пришествие Христово. Предсказание о погибели вселенной в 1840 году долго служило предметом всеобщих ожиданий и страхов. 1840 г. был отмечен роковым. Предсказания самые грозные и ужасные сыпались со всех сторон. На шестое января назначена была последняя развязка человеческой драмы. Весьма многие приготовлялись к роковому событию, покончили со всеми своими делами и с твердостью ожидали конечной погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Во Францию реформационные идеи проникли достаточно рано, сочинения М. Лютера стали известны в 1518 г., чему способствовала, с одной стороны, деятельность франц. гуманистов, в свое время выступивших с призывом вернуться к истинным источникам христ. веры, прежде всего к Библии (франц. гуманист Ж. Лефевр д " Этапль († 1536) высказывал идеи, близкие к реформационным, в 1512 сформулировал тезис об оправдании верой), с др. стороны, деятельность церковных кружков и семинаров, напр. т. н. кружка в Мо, сложившегося в 1518 г. вокруг еп. Мо Гийома Брисоне и ставшего его викарием Лефевра д " Этапля. Епископ и его сторонники выступали за введение франц. языка в литургию, способствовали распространению среди паствы франц. переводов Евангелия, проповедовали возврат к идеалам раннехрист. Церкви. Деятельность кружка была поддержана сестрой франц. кор. Франциска I Маргаритой Ангулемской. Ее переписка с Брисоне свидетельствует об интересе королевских особ к идее умеренной церковной реформы без разрыва с Римским престолом (в качестве политического аргумента, напр., рассматривался возможный успех Французского королевства в Итальянских войнах, т. к. реформа Церкви обеспечила бы Францию союзниками в лице англичан и немцев - Briçonet G. , Marguerite d " Angoulème. Correspondance (1521-1524). Gen., 1975. P. 124). Во Франции находили приют изгоняемые из Германии последователи Лютера, отлученного к тому времени от Церкви. В 1521 г. теологический фак-т Сорбонны осудил пропаганду идей Реформации, в 1523 г. на костре был сожжен протестант Жан Вальер. Первый антипротестант. королевский указ был издан в июне 1525 г. регентшей королевой-матерью Луизой Савойской (Франциск I находился в мадридском плену). Указ призывал к исполнению папских булл об осуждении учения Лютера и преследовании лютеран. Но ни Франциск I, ни его сестра Маргарита не являлись сторонниками решительных действий против еретиков, хотя и не поддерживали их открыто. В 1525 г. к франц. королю обратился У. Цвингли , к-рый пытался раскрыть монарху смысл и пользу бюргерской Реформации и призывал порвать с Римом.

http://pravenc.ru/text/168241.html

К. занимался вопросом монетной реформы (в кон. 20-х гг. XVI в. принимал участие в ее обсуждении) и составлением карты Польши (1529, вместе с А. Скультети). Все это время К. не оставлял астрономических изысканий. На момент отъезда из Италии его волновали вопросы движения полюсов, неподвижности небес, центрального положения земли, вечности мира и обитаемости экватора (об этом свидетельствуют записи на полях принадлежавшей К. кн. «Сфера мира» Сакробоско). По-видимому, к 1530 г., когда сократилась его общественная деятельность, он закончил и работу над трактатом «О вращениях небесных сфер», к-рый, однако, тогда не был издан. На протяжении 30-х гг. XVI в. К. продолжал заниматься астрономией и медициной. В 1539 г. из Виттенберга к К. для лучшего знакомства с его теорией приехал Ретик (Г. И. фон Лаухен), сыгравший решающую роль в распространении его идей и в публикации трактата «О вращениях…». Вскоре после получения экземпляра издания этого труда К. скончался; похоронен в кафедральном соборе Фромборка. Сочинения «Малый комментарий» (Commentariolus) написан не позднее 1514 г.; при жизни К. не был издан, ходил в списках, к-рые К. распространял среди друзей и коллег ( Rosen. 1971. Р. 343). После смерти К. «Малый комментарий» был надолго забыт, один из его списков был обнаружен лишь во 2-й пол. XIX в. и опубликован в 1878 г. «Малый комментарий» лишен математических доказательств и содержит раннюю версию коперниканской астрономии. В 1524 г. К. написал «Послание против Вернера» - критику сочинения нем. математика и астронома И. Вернера (1468-1522) «Письмо о движении восьмой сферы». К. указал Вернеру на ошибки в вычислениях, однако критика не касалась его космологических убеждений. Появление сочинений К. о чеканке монет связано с тем, что после окончания Тринадцатилетней войны в Польше Гданьск, Торунь и Эльблонг имели свои монетные дворы; постепенно содержание серебра в монетах уменьшалось, росли цены и падало благосостояние населения. Самым полным текстом К. на экономическую тему считается «Трактат о чеканке монет» (Monetae Cudentae Ratio), опубликованный в 1526 г. В нем К. сформулировал закон вытеснения полноценных денег неполноценными, известный как закон Коперника-Грешема.

http://pravenc.ru/text/2057188.html

   А была ли какая-либо комиссия, которая посчитала бы потери евреев во Второй мировой войне? Нет! Но тем не менее их все-таки можно оценить, отбросив подсчеты Центра Симона Визенталя, ищущего свои выгоды из этих подсчетов. Визенталь до самой своей смерти получал полмиллиона долларов в год!    Приведем примеры, опровергающие утверждения о миллионных потерях евреев. Пропагандисты холокоста утверждают, что «в Освенциме немцы ежедневно умерщвляли по 10-12 тысяч людей. Из них 8-10 тысяч из прибывавших эшелонов и 2-3 тысячи из числа узников лагеря». Однако положение с транспортом во время войны наглядно описывает в своих мемуарах известный немецкий генерал Гейнц Гудериан: «Самым больным местом было отсутствие паровозов. Из русских ширококолейных паровозов в наши руки попала в исправном состоянии лишь небольшая часть. Этих паровозов было, конечно, недостаточно для организации сообщения по неперешитым дорогам. Наши паровозы для нормальной колеи (1435 мм у немцев, 1524 мм в СССР) в противоположность русским паровозам, рассчитанным на дрова, были снабжены угольной топкой, и поэтому обеспечивать их топливом на больших расстояниях было трудно. Кроме того, они оказались неприспособленными к эксплуатации в зимних условиях, а когда наступали сильные морозы, выходили из строя. Следовательно, лошади отказывались служить нам от истощения, автомашины - из-за нехватки горючего, а железные дороги - из-за нехватки паровозов».    Так как же немцы могли ежедневно, на протяжении всех четырех лет войны, поставлять для уничтожения такое количество людей только в один Освенцим? Им нужно было бы выделять ежедневно по 10-15 эшелонов. Кто из пропагандистов холокоста может ответить на этот вопрос?    Приведем еще один из любопытных эпизодов Второй мировой войны, о котором мало кто знает. В конце января 1943 года, после поражения под Сталинградом, генеральный штаб сухопутных сил Германии отказал итальянскому генералу Гарибальди в железнодорожном транспорте для перевозки остатков его разбитой 8-й армии под Киев, где итальянцам определили место нового формирования. «Пусть идут 600 километров пешком», - таково было заявление немецкого командования. На бурный протест итальянцев генеральный штаб ответил: «При теперешнем состоянии транспорта речь может идти только о марше». После вмешательства Муссолини Гитлер пообещал дать несколько поездов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

«Владыко Господи небесе и земли, Царю веков! Благоволи отверсти мне дверь покаяния, ибо я в болезни сердца моего молю Тебя, истинного Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа, Света миру: призри многим Твоим благоутробием и приими моление мое; не отврати его, но прости мне, впадшему во многая прегрешения. Приклони ухо Твое к молению моему ( Пс. 87:3 ) и прости мне все злое, что я, как человек, побежден быв от собственного произволения, сотворил. Ибо ищу ослабы и не обретаю, потому что совесть моя не прощает меня. Жду мира, и нет во мне мира, по причине глубокого множества беззаконий моих. Услыши, Господи, меня, как сердце мое вопиет к Тебе. И не внемли дурным моим делам, но призри на скорбь души моей и ускори исцелить меня, зело уязвленного. И даждь мне время отрезвления по благодати человеколюбия Твоего, и избави меня от бесчестнейших деяний, и не воздаждь мне той же мерой, ни восхоти воздать мне достойное по тому, что я сотворил, чтобы я не погиб окончательно. Услыши, Господи, меня, в отчаянии находящегося. Ибо я, лишенный всякой готовности и всякой мысли ко исправлению себя, припадаю к щедротам Твоим: помилуй меня, поверженного на землю и осужденного за грехи мои. Воззови, Владыко, меня, плененного и одержимого деяниями моими и словно цепями сдавленного. Ибо Ты единый знаешь, как разрешить окованных (ср. Пс. 145:7 ), исцелить невидимые раны, которые знаешь только Ты, будучи знатоком тайн. Сколько страстей злых ни присуще мне, [в помощь против] всех них нахожу Тебя, именуемого Врачом страждущих, Дверью для рыдающих снаружи, Путем для заблудших, Светом для заблудших, Искупителем уведенных [в плен], удерживающим всегда руку Твою и не престающим гневом, уготовленным грешникам, но ради многого Твоего человеколюбия дав [нам] время отрезв ления, [Col. 1524] яви мне, Владыка, ужасно падшему, Скорый в милости и Медлящий в наказании, и Твоим благоутробием пожелай протянуть мне руку и подними меня из рва беззаконий моих. Ибо един еси Бог наш, не услаждающийся смертию грешников, не отвращающий лицо от слез на Тебя взирающих. Услыши, Господи, глас раба Твоего, вопиющего к Тебе, и яви Свет Твой на мне, угасшем, и пошли росу Святого Духа Твоего и подай мне дальнейшее усердие, чтобы я воспрял, сильно отчаявшийся в себе. Обрати, Господи, плач мой в радость мне, расторгни вретище и препоя сай меня веселием ( Пс. 29:12 ). И благоволи, да упокоюсь от вечерних моих дел и получу успокоение утреннее, как избранные Твои, Господи, от которых отбеже всякие болезнь и печаль и воздыхание ( Ис. 35:10 ), и да отверзется мне дверь Царствия Твоего, дабы, вошедши с наслаждающимися светом лица Твоего, Господи, получить мне жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем».

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

В 1523 г. К. отказался от должностей при дворе архиеп. Альберта и принял решение переселиться в Страсбург, гл. обр. для защиты своих прав на бенефиций в страсбургской Томаскирхе, к-рый был важным источником его доходов. 7 июля 1523 г. он купил гражданские права и стал полноправным жителем этого имперского города. Вскоре после прибытия в Страсбург К. окончательно порвал с католич. Церковью и совместно с Буцером, Маттеусом Целлем (1477-1548) и Каспаром Гедионом († 1552) стал заниматься церковными реформами. В 1524 г. К. был избран паствой ц. Юнг-Санкт-Петеркирхе на должность пастора. В том же году К. женился на Агнес Рёттель, дочери городского советника; после ее смерти в 1532 г. женился на Вибрандис Розенблатт. К. поддерживал постоянную переписку с лидером протестант. общины Цюриха Цвингли, разделяя мн. его богословские взгляды. Осуждая анабаптистов , ведших активную проповедническую деятельность в Страсбурге и его окрестностях, К. защищал практику крещения младенцев. Однако он не был сторонником силовой борьбы с «сектантами»: когда с согласия Цвингли был утоплен лидер анабаптистов Феликс Манц († 1527), К. выразил обеспокоенность, обратив внимание на то обстоятельство, что смерть Манца привела к тому, что еретик воспринимается как мученик за веру (см.: The Correspondence. 2009. P. 274-276. N 327). К. считал изгнание достаточным наказанием за ересь; в 20-х гг. XVI в. он в отличие от Буцера призывал к терпимости по отношению к анабаптистам в Страсбурге, однако после 1532 г. занял более жесткую позицию и считал, что городские власти должны активно бороться с «сектантами». С 1525 г. К. и др. протестант. проповедники Страсбурга добивались от властей Базеля запрещения католич. мессы; после многочисленных просьб К. и долгих переговоров соответствующее решение было принято городским советом в 1529 г. В окт. того же года К. был приглашен на Марбургский диспут, в ходе которого была предпринята неудачная попытка сблизить точки зрения Лютера и Цвингли по вопросу о смысле таинства Евхаристии , однако К. не смог присутствовать в Марбурге из-за болезни. Его взгляд на Евхаристию первоначально был очень близок к учению Цвингли, однако впосл. он перешел на компромиссную позицию Буцера: оставаясь противником учения о пресуществлении, К. в 30-х гг. XVI в. принял концепцию реального присутствия Христа в Евхаристии, что способствовало его сближению с лютеранами.

http://pravenc.ru/text/1470323.html

Дружба и постоянное общение с Эразмом Роттердамским стали важнейшим стимулом в лит. и филологических трудах Г. Сохранились исключительно высокие письменные отзывы Эразма о глубине познаний Г., названного им «предводителем швейцарских гуманистов». Благодаря успеху в 1515 г. стихотворного «Описания Швейцарии» и содействию Эразма Г. получил от франц. короля поощрительную стипендию и провел 1517-1522 гг. в Париже, где познакомился с композитором Ж. Мутоном и с филологом, знатоком греч. языка Г. Бюде, к-рый сообщил ему сведения, использованные Г. впосл. в соч. «О географии». 1-я ч. этого труда носила новаторский для науки XVI в. характер, поскольку в ней был применен физико-математический подход в области географии. Во 2-й ч.- «Описание Азии, Африки и Европы» - развернуто почерпнутое у Птолемея и Страбона представление о Европе, к к-рому добавлены новые сведения, в т. ч. о нем. городах, о противоборстве Англии и Шотландии, об Америке, о Х. Колумбе и А. Веспуччи. Однако ни в Париже, ни в Цюрихе Г. не удалось получить место профессора. По возвращении в 1522 г. в Базель Г. женился. В 1524 г. он был принят в члены совета артистического фак-та Базельского ун-та, а затем стал его деканом - последним перед Реформацией. Начавшись в Германии, это движение затронуло и швейцар. кантоны, в т. ч. Базель. Поначалу горячо поддержав Лютера, Г. вслед за Эразмом постепенно пришел к скептическому, а затем и отрицательному отношению к реформационному движению, порвав связи с У. Цвингли , О. Миконием и И. Эколампадием . Реформация, подготовленная гуманизмом, представляла теперь угрозу его развитию. Г., почитатель всего, что связано с культурой лат. языка, и знаток григорианского пения , выступал против упразднения древней певч. традиции и замены ее нем. духовными песнями. В 1529 г. Г. вместе с Эразмом переехал из протестант. Базеля во Фрайбург, где им была написана большая часть лит. сочинений. До 1560 г. Г. занимал место профессора поэтики Фрайбургского ун-та; его лекции по географии и истории привлекали большое число слушателей, сохранились свидетельства современников о присущей ему яркой и живой манере речи. Г. был признанным авторитетом в области образования, по просьбе оставшихся католич. кантонов Швейцарии он должен был приступить к возрождению системы католич. университетского образования. В 1558 г. он принял участие в пересмотре школьного плана во Фрайбурге и внес предложения, касающиеся муз. занятий. После смерти жены (1539) Г. повторно вступил в брак в 1543 г., усыновив 5 детей. Вероятно, вслед. знакомства Г. с реформаторами его сочинения в последние годы жизни попали в папский список запрещенных книг, но ученый добился отмены этого распоряжения. В кон. 50-х гг. в связи с болезнью Г. сократил число лекций и занимался дома. Незадолго до смерти он продал свою б-ку, к-рая теперь хранится в университетской б-ке Мюнхена.

http://pravenc.ru/text/165083.html

В янв. 1505 г. М. вступил в брак с Джейн Колт ( 1511), происходившей из семьи эсквайра в графстве Эссекс. В браке родились 4 ребенка: Маргарет (1505), Элизабет (1506), Сесиль (1507), Джон (1509). Вскоре после смерти 1-й супруги М. женился на богатой вдове Элис Миддлтон ( 1546 или 1551); ее дочь от 1-го брака М. воспитывал как собственную. У пары не было общих детей, однако, по свидетельствам самого М., Миддлтон оказалась хорошей мачехой его детям. Кроме детей М. и приемной дочери в его семье воспитывались также сирота Э. Кресакр (1511-1577), к-рая впосл. вышла замуж за его сына, и дальняя родственница М. Гиггс (1508-1570). Свои педагогические идеи М. успешно реализовывал, обучая родных и приемных детей. М. считал женщин способными к научной деятельности и хотел, чтобы его дочери получили такое же высшее образование, как и его сын,- эти взгляды были нетипичны для того времени. Несмотря на предельную занятость, М. всегда находил время для молитв и домашней школы, где давал детям классическое и христианское образование. Занятия древними языками и литературой сочетались с обучением географии, математике, музыке, астрономии, медицине. Наиболее близкие отношения сложились у М. со старшей дочерью Маргарет, в замужестве Роупер ( 1544), которая была весьма талантлива и проявляла значительные литературные способности. Так, она стала 1-й в Англии женщиной не королевского происхождения, опубликовавшей под собственным именем перевод с латыни на англ. язык; для перевода было избрано одно из сочинений Эразма Роттердамского - «О Молитве Господней» (Precatio Dominica). Именно Маргарет адресовано значительное число сохранившихся писем М.; особую важность имеет их переписка, относящаяся к периоду предсмертного заключения М. в Тауэре. До 1524 г. семья М. жила в собственном доме «Олд-Бардж» на ул. Баклерсбери, относившемся к приходу Сент-Стивен-Уолбрук; затем М. переехал в построенный по его плану большой дом в Челси, архитектурный дизайн к-рого с галереями, часовней и б-кой нес явный отпечаток его философии, любви к ученым занятиям и уединенным молитвам. Хотя М. из-за многочисленных гос. обязанностей значительную часть времени проводил при королевском дворе или в разъездах, он использовал любую возможность, чтобы побыть в кругу семьи. Вместе с домашними М. регулярно молился и читал Библию, сам ее комментируя (подробнее о семье и домашней жизни М. см.: Guy. 2009).

http://pravenc.ru/text/2564150.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010