Икона из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире (ГТГ) В композиции и цветовом решении В. ч. ощущается единство художественной воли, отождествляемой с выдающейся творческой личностью, прежде всего с прп. Андреем Рублёвым. Вместе с тем в исполнении заметны черты сходства с памятниками визант. круга первых десятилетий XV в. В особом иконографическом изводе представлен ап. Павел: он не прижимает, как обычно, Евангелие к груди, а несет его, держа перед собой. Подобное изображение можно видеть на фресках ц. Богородицы в Калениче (ок. 1413, Сербия). судя по иконе «Крещение», в художественную артель, создавшую В. ч., наряду с московскими мастерами входили и балканские художники ( Смирнова. 1985), чем могут быть объяснены нек-рые иконографические новации. Написание В. ч. можно связать с работами по украшению рус. кафедры, начатыми в 10-х гг. XV в. прибывшим на Русь митр. Фотием. Исполнение В. ч. могли поручить главной московской мастерской, в к-рую входил или возглавлял ее прп. Андрей Рублёв. Анализ стиля живописи В. ч. не позволяет согласиться с более поздней датировкой иконостаса, предлагаемой нек-рыми исследователями на основе истолкования письменных источников ( Голейзовский, Дергачев. 1986). Ист.: РГАДА. Монастырский приказ. ф. 237. оп. 1. ч. 2, 2764 («Опись г. Владимира соборной ц. Успения пресв. Богородицы всякой утвари на 31 листе»); Письмо художника Н. И. Подключникова к Андрею Николаевичу Муравьеву из села Васильевского близ Шуи//Иконописный сб. СПб., 1909. Вып. 3. С. 41-49; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. 223-225. С. 267-276. Лит.: Виноградов А. , свящ. История Владимирского кафедрального собора. Владимир, 1891, 19052; Грабарь И. Э. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918-1925 гг.//Вопр. реставрации. М., 1926. Т. 1. С. 7-112; Лазарев В. Н. Андрей Рублев. М., 1960. С. 14-15; Бетин Л. В. Исторические основы древнерусского иконостаса//Дри. М., 1970. [Вып.]: Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/Васильевский ...

Брак в Кане. Миниатюра из Трапезундского Евангелия. 2-я пол. Х в. (РНБ. Греч. 21. Л. 2) Брак в Кане. Миниатюра из Трапезундского Евангелия. 2-я пол. Х в. (РНБ. Греч. 21. Л. 2) В средневизант. период иконографическая схема сочетала оба изображения в одной композиции: слева за столом сидят Христос и обращающаяся к Нему Богоматерь, в центре - жених, невеста и архитриклин, пробующий вино; на первом плане, перед столом, слуга, подносящий воду в сосуде и наливающий ее в большие водоносы (напр., Евангелие XI в.- Paris. gr. 74; мозаики кафедрального собора в Монреале (Сицилия), 1180-1190; фреска собора Рождества Богоматери Антониева мон-ря в Новгороде, XII в.). Нередко в композицию включалась фигура седовласого старца, отождествляемого с прав. Иосифом. Так рекомендует изображать Б. в К. «Ерминия» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 1. 15). Брак в Кане. Роспись ц. Богородицы в мон-ре Каленич. Ок. 1413 г. Фрагмент Брак в Кане. Роспись ц. Богородицы в мон-ре Каленич. Ок. 1413 г. Фрагмент В палеологовскую эпоху в сохраняющей традиц. черты композиции усиливается символический аспект. Это выражается в изображении убранства трапезы, где предметы формой и видом напоминают трапезу в композиции «Тайная вечеря» (напр., в росписи церквей Вознесения мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия), 1348-1350, Богородицы Перивлепты в Мистре (Греция), 2-я пол. XIV в., собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря, 1502-1503). Интересной особенностью отличается композиция Б. в К. в росписи ц. Богородицы в мон-ре Каленич (ок. 1413, Сербия), где жених и невеста изображены держащимися за нож (невеста касается острия), их головы склонены друг к другу, свободные руки подняты к груди в жесте взаимного согласия. На втором плане над супругами юная служанка держит в руках стакан с жидкостью розового цвета. Эта деталь, перекликающаяся с местным свадебным обычаем, трактуется исследователями также в евхаристическом смысле, как воспоминание о крови и воде, истекших в чашу из ран Христа во время распятия.

http://pravenc.ru/text/Брак в Кане.html

Символические сцены не утратили своего значения и в средневек. искусстве: в алтаре ц. Спаса на Нередице (1199) изображен прор. Илия в пустыне, питаемый вороном, что понималось как еще один ветхозаветный прообраз Е.; в ц. Богородицы в мон-ре Каленич, Сербия (ок. 1413), помещена сцена трапезы Христа с учениками в Эммаусе. В псковской ц. Успения Пресв. Богородицы в Мелетове (XV в.) на предалтарном столпе как символ Е. изображен пеликан (согласно античному мифу, эта птица выклевывала свою печень, чтобы накормить ею птенцов - такой образ содержится в посвященном Е. популярном лат. гимне «Adoro te», приписываемом Фоме Аквинскому, но в действительности написанном в XIV в.), а в жертвеннике представлена композиция «Жертвоприношение Авраама». В жертвеннике Благовещенского собора Московского Кремля изображено чудо насыщения 5 тыс. человек пятью хлебами. Композиция «Причащение апостолов» известна уже с VI в. и первоначально засвидетельствована в изображениях на литургических сосудах и в иллюстрациях Евангелий. По мнению Н. В. Покровского, она могла возникнуть после IV в. «на почве связи исторических элементов Евхаристии и предполагает уже значительное развитие обрядового символизма», когда «достаточно определилось внутреннее убранство христианского алтаря с престолом и его главными принадлежностями» ( Покровский. С. 365). Композиция существует в двух основных типах: в первом, «литургическом», Христос изображен дважды, подающим отдельно Свое Тело (под видом хлеба) и Свою Кровь (под видом вина) апостолам (часто среди них присутствует и ап. Павел, хотя исторически на Тайной вечере его не было); во втором Христос представлен один раз. На серебряных дискосах (патенах) сцену изображали под киворием, т. е. в пространстве алтаря (напр., дискос из собрания Дамбартон-Окс, 567-578). Христос представлен дважды за покрытым тканью престолом, на к-ром стоят евхаристические сосуды, причащающим подходящих с обеих сторон апостолов. В Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I 56. Fol. 11v, 586 г.) Христос изображен стоящим на небольшом возвышении и склонившимся к 11 апостолам. В Его левой руке - широкий плоский потир, в правой - часть св. Хлеба, к-рую Христос протягивает подходящему первым к принятию Е. и склоняющемуся ап. Петру. Группа апостолов размещена слева от Христа. В Россанском Евангелии (Музей кафедрального собора Россано, VI в.) Е. представлена в 2 сценах: причащение св. Телом (Fol. 3v) и св. Кровью (Fol. 4). В каждой композиции изображены 6 апостолов, идущих друг за другом. В причащении св. Телом первым к Христу подходит юный апостол, вероятно, Иоанн. В причащении св. Кровью процессию возглавляет седовласый ап. Петр. В обоих случаях изображение престола отсутствует, но само разделение причащения на 2 части соответствует литургической церковной практике.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Свт. Иоанн Милостивый. Роспись ц. ап. Петра в Расе, Сербия. Кон. XIII в. Свт. Иоанн Милостивый. Роспись ц. ап. Петра в Расе, Сербия. Кон. XIII в. Древнейшие изображения И. М. сохранились в росписях Нов. Токалы-килисе, Каппадокия (Гёреме 10, 950-960),- рядом со свт. Петром, патриархом Александрийским, и на миниатюре из Минология Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 177, 976-1025 гг.). В т. н. Феодоровской Псалтири (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 23v, 1066 г.) помещено изображение И. М., раздающего милостыню, рядом с ним - аллегория Милосердия (Пс 21). Изображения И. М. в полный рост есть в миниатюрах неск. Минологиев (Служебное Евангелие. Vat. gr. 1156, 3-я четв. XI в.; Минологий. Marc. Cod. Z. gr. 586. Fol. 179v, кон. XI в.; Минологий. Sinait. gr. 500. Fol. 136r, кон. XI в.); на одной из 6 минейных икон из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (кон. XI - нач. XII в.). Поясное изображение иллюстрирует Минологий деспота Фессалоники Димитрия Палеолога (Bodl. gr. f. I, 1327-1340 гг.). В монументальной живописи XI в. изображения И. М. редки. Так, на фреске в алтаре ц. св. Георгия Диасорита на о-ве Наксос, Греция (XI в.), он представлен в святительском чине. С XII в. образ И. М. встречается чаще и размещается обычно в алтаре в составе святительского чина: на мозаике ц. Санта-Мария дель Аммиральо (Марторана) в Палермо, о-в Сицилия (ок. 1146-1151),- на арке, среди святителей в медальонах; в ц. св. Врачей (кон. XII в.) - рядом со свт. Григорием Богословом и сщмч. Иерофеем в алтарной части на юж. стене; в ц. Пресв. Богородицы Мавриотиссы (рубеж XI и XII вв.) - в алтарной части, в святительском чине (обе церкви - в Кастории, Греция); в ц. Епископи в Ставри на п-ове Мани, Греция (кон. XII в.). Особенно часто И. М. изображали в храмах Кипра, где, согласно Житию, родился святой: в алтарных росписях ц. Асину (Панагии Форвиотиссы) близ Никитари (1105/06), ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (1192), ц. арх. Михаила в Като-Лефкара (кон. XII в.). В XIII-XV вв. образ И. М. часто включали в программу храмовой росписи: в ц. свт. Иоанна Златоуста в Гераки (Ераки, рубеж XII и XIII вв. или кон. XIII - нач. XIV в.); в алтаре ц. Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208-1209); в ц. ап. Петра в Расе, близ совр. Нови-Пазара, Сербия (кон. XIII в.); в ц. св. Никиты в Чучере, Македония (до 1316); в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318); в соборе Христа Пантократора в мон-ре Дечаны, Сербия (1348-1350); в ц. Таксиархов (1359/60) и в ц. свт. Афанасия Великого «ту Музаки» (1384-1385) в Кастории; в соборе Св. Троицы мон-ря Козия в Валахии, Румыния (ок. 1386); в ц. Пресв. Богородицы мон-ря Каленич, Сербия (ок. 1413); в кафоликоне Успения Пресв. Богородицы в Протате на Афоне (нач. XIV в.).

http://pravenc.ru/text/469614.html

Вмч. Никита. Роспись кафоликона Никитского мон-ря в Чучере, Македония. 1314 г. Вмч. Никита. Роспись кафоликона Никитского мон-ря в Чучере, Македония. 1314 г. Образ Н. в воинском облачении был одним из любимых в серб. искусстве, особенно часто его включали в роспись балканских церквей с XIII в.: Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208/09); вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18, на юж. стене); Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия (ок. 1320); Христа Пантократора мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (1348-1350); Пресв. Богородицы в мон-ре Каленич (ок. 1413); Св. Троицы в мон-ре Ресава (Манасия) (до 1418). В ц. свт. Николая Чудотворца в Куртя-де-Арджеш, Румыния (сер. XIV в.), на одном из центральных столбов в подкупольном пространстве Н. изображен сидящим на троне, летящий ангел венчает его короной. В греч. искусстве XIV-XVII вв. нередким становилось изображение Н. в хитоне и плаще, напр. в росписи кафоликона мон-ря Ватопед на Афоне (XIV в.); в Метеорах - в мон-ре вмц. Варвары (1546); в кафоликоне мон-ря Преображение (1552, мастер Дзордзис (Зорзис) Фукас); в кафоликоне мон-ря Варлаама (1548, мастер Франгос Кателанос); в парекклисионе св. Архангелов собора в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе), Греция (1634); в мон-ре в Хорезу (1654) и мн. др. Имя Н. было хорошо известно в Др. Руси: в частности, святой был небесным покровителем свт. Никиты, затворника Киево-Печерского и еп. Новгородского († 1109). Великомученику был посвящен ряд храмов, о них упоминают летописи, мн. храмы сохранились: в Вел. Новгороде в Плотницком конце (деревянный - 1378, 1-й каменный - 1406, 2-й каменный - 1556), каменный монастырский Никитский собор (освящен в 1561-1564) в Переславле-Залесском. В эпоху позднего средневековья в Москве Н. были посвящены Никитский мон-рь (собор - 1534, 80-е гг. XVII в.), храм на Ст. Басманной (деревянный - 1518, 1-й каменный - 1685, 2-й каменный - 1751), ц. Св. Троицы с приделом во имя Н. (Троицы в Никитниках) на месте деревянной ц. во имя Н. (XVI в.) (1628-1651); храмы, носящие его имя, сохранились в Ярославле (1641) и др. местах.

http://pravenc.ru/text/2565366.html

6.2.1. Каноническое устройство В 1990 г. СПЦ была самой большой конфессией по числу верующих в Югославии. Она насчитывала 28 епархий, из которых 21 находилась в пределах Югославии и 7 – за ее рубежом: 3 епархии в США и Канаде, 3 епархии в Центральной и Западной Европе и 1 епархия в Австралии. Церковь имела более 4200 храмов, 6 духовных учебных заведений (более 600 учащихся), 10.500.000 паствы, около 140 монастырей. В настоящее время в СПЦ насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь. Сейчас СПЦ насчитывает 36 епархий: Белградо-Карловацкая архиепископия (кафедра Белград, Югославия, Сербия; правящий архиерей – Патриарх Сербский), Загребско-Люблянская митрополия (Загреб, Хорватия), Черногорско-Приморская митрополия (Цетинье, Югославия, Черногория), Дабро-Боснийская митрополия (Сараево, Босния и Герцеговина), Жичская епархия (Кральево, Югославия, Сербия), Шумадийская (Крагуевац, Югославия, Сербия), Шабацко-Вальевская (Шабац, Югославия, Сербия), Будимская (Будапешт, Венгрия), Нишская (Ниш, Югославия, Сербия), Горнокарловацкая (Велюн), Зворничко-Тузланская (Зворник, Босния и Герцеговина), Сремская (Сремские Карловцы, Югославия, Сербия), Банялукская (Баня Лука, Сербия, Босния и Герцеговина), Тимишоарская (Тимишоара, Румыния), Банатская (Зренянин, Югославия, Воеводина), Бачская (Нови Сад, Югославия, Сербия, Воеводина), Рашско-Призренская (Монастырь Дечани, Призрен, Югославия, Сербия, Косово), Бихачско-Петровачская (Бихач, Босния и Герцеговина), Осиечко-польская и Бараньская (Даль, Хорватия), Тимокская (Заечар, Югославия, Сербия), Враньская (Вранье, Югославия, Сербия), Славонская (Дарувар, Хорватия), Брани-чевская (Пожаревац, Югославия, Сербия), Далматская (Шибеник, Хорватия), Захолмско-Герцеговинская (Требинье, Босния и Герцеговина), Милешевская (При-еполье, Югославия, Сербия), Будимльско-Никшичская (Беране, Югославия, Черногория), Западноевропейская (Париж, Франция), Британо-Скандинавская (Стокгольм, Швеция), Среднеевропейская (Химелльстир, Германия), Канадская (монастырь Преображения Господня, Мильтон, Канада), Среднезападноамериканская (монастырь св. Саввы, Либертвилль, США), Восточно-Американская (Эджворт, Пенсильвания, США), Западно-Американская (Альхамбра, США), Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь св. Саввы, Холл, Австралия), Американская и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль, США).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вход свободный. 31 мая. Кино «ДОМ КИНО» Большой зал Конкурс игровых фильмов 12-00. «Волки» — Белоруссия, режиссер Александр Колбышев 14-00. «Седьмой круг» — Венгрия, режиссер Арпад Шопшитш, 107 мин. 19-00. Творческий вечер заслуженного артиста России Бисера Кирова Белый зал Конкурс фильмов для детей 12-00 «Принцесса и лягушка» — США, режиссер Рон Клементс, Джон Маскер, 97 мин. 14-00 «Время для младенцев» — Сербия, режиссер Мирослав Петкович, 34 мин. Конкурс анимационных фильмов 17-00 «Водка»- Балтийская операция» — Сербия, режиссер Душко Пашич, 3.35 «Космонавт-дворняжка» — Сербия, режиссер Мария Миланович Лазаревски, 7 мин. «Королевство зеркал» — Сербия, режиссер Мирела Сребрич,10 мин. «Круг» — Сербия, режиссер Вера Влаич, 9 мин. «Несчастная Кафина» — Сербия, режиссеры Слободан Милошевич,Зоран Стефанович, 14.30 «Пасхалина» — Сербия, режиссер Зоран Малиш, 2.50 «Собачьи времена» — Сербия, режиссеры Зоран Стефанович, Деян Дабич,3 мин. «Содержание формы» — Сербия, режиссер Анна Елич, 4.50 «Моффелы» — Австрия, режиссер Сабина Вани, 5 мин. «Fellinicitta» — Болгария, режиссер Андрей Цветков, 15 мин. «Mouse with a mouth» — Бельгия-Венгрия, режиссер Андреа Киш,19 мин «Подарок на День матери» — Иран, режиссер Пейман Дехгани, 13.50 «Вниманию клиентов» — Испания, режиссер Маркос Валин,Давид Алонсо, 8 мин. «Затмение»- Латвия, режиссер Карлис Витолс, 8 мин. «Пятно» — Литва, режиссеры Миндаугас Шишкус, Артурас Саулейка, 3 мин. «У пруда» — Польша, режиссер Веслав Зеба, 9 мин. «Сломанная картина Мариам» — Эстония, режиссер Прийт Тендер, 5 мин. Конкурс короткометражных документальных фильмов 19-00. «Без грома пушек» — Россия, режиссер Владимир Василиненко, 30 мин. «Святой адмирал» — Россия, режиссер Николай Гусев, 26 мин. «Забытые солдаты» — Литва, режиссер Леонид Глушаев, 14 мин. Малый зал 12-00 Внеконкурсный показ « Подвижники веры» «Я иду домой» «Святой отрок» — Россия, режиссер Анатолий Рябов, 45 м ин. Конкурс полнометражных документальных фильмов 14-00 «Первая леди зоны отчуждения» — Украина,

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

В июле 1413 г. для обсуждения созыва Собора и подготовки предварительной встречи с королем Иоанн XXIII отправил к кор. Сигизмунду I, находившемуся на севере Италии, специальное посольство (письмо кор. Сигизмунду I от 21 июля 1413: см. ACConstanc. Bd. 1. S. 237-239. N 42; папские инструкции послам: Palack ý . 1869. P. 513-514. N 56). Посольство возглавляли кардиналы Франческо Забарелла (1360-1417) и Антуан де Шаллан (ок. 1350-1418); в состав посольства был также включен дипломат и ученый-гуманист греч. происхождения Мануил Хрисолор (ок. 1355-1415). Переговоры кардиналов с королем проходили в Виджу близ оз. Комо с 13 по 31 окт. 1413 г.; сохранились приветственные речи кардиналов, содержащие пышные схоластические и риторические восхваления деятельности короля (текст см.: ACConstanc. Bd. 2. S. 171-182). Хотя первоначально Иоанн XXIII предполагал провести Собор в Риме или Болонье, кор. Сигизмунд I, понимая, что др. претенденты на Папский престол откажутся посылать представителей на Собор, проходящий в подчиненном Иоанну XXIII городе в Папской области, настоял, чтобы местом соборных заседаний был назначен нейтральный Констанц, имевший статус свободного имперского города (freie Reichsstadt). В ходе переговоров была согласована дата начала Собора - 1 нояб. 1414 г. (итоговый протокол переговоров см.: Palack ý . 1869. P. 515-518. N 57; ср. также: Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 49-58). В кон. нояб. 1413 г. Иоанн XXIII по приглашению кор. Сигизмунда I отправился из Болоньи, где располагалась в это время папская курия, в Лоди, где собрались для переговоров представители основных участников союза, направленного против кор. Владислава I. Кор. Сигизмунд I и Иоанн XXIII впервые встретились 30 нояб. 1413 г. в Пьяченце; 2 дек. состоялся их совместный торжественный въезд в Лоди. Подтвердив достигнутые в ходе переговоров короля с кардиналами договоренности, 9 дек. 1413 г. Иоанн XXIII буллой «Ad pacem et exaltationem» официально объявил о созыве К. С. Большую часть буллы занимает изложение истории попыток созвать вселенский Собор католич. Церкви со времени Пизанского Собора 1409 г. В заключительной части документа Иоанн XXIII приказывал всем представителям епископата и высшего духовенства католич. Церкви принять участие в К. С. и предлагал всем христ. князьям Европы прибыть на Собор лично или направить полномочных послов. При этом в булле не назывались темы и вопросы, обсуждение к-рых планировалось на К. С.; Иоанн XXIII ограничился общими словами, что буд. Собор призван послужить «миру и возвышению Церкви, а также успокоению всего христианского народа» (текст см.: Mansi. T. 27. Col. 537-538; ср.: Brandm ü ller. 1999. Bd. 1. S. 64).

http://pravenc.ru/text/2057144.html

До 1413 г., пока Париж контролировала бургундская партия, Жерсон не мог активно критиковать учение И. М. После подавления восстания кабошьенов и установления в Париже «тирании арманьяков» (до мая 1418) расстановка сил изменилась в пользу противников И. М. В 1413 г. семья герцога Орлеанского потребовала от Парижского ун-та осудить учение И. М., к-рый якобы раскаялся в содеянном незадолго до смерти. 4 сент. 1413 г. Жерсон призвал франц. короля осудить заблуждения, содержащиеся в «Оправдании герцога Бургундского...» И. М. Семь якобы принадлежавших И. М. положений, на к-рые ссылался Жерсон в этой речи, а также в следующей, произнесенной в Парижском ун-те 6 сент. 1413 г., на самом деле сильно искажали смысл исходного текста. Так, фраза И. М. о том, что каждому подданному дозволено убить тирана, превратилась у Жерсона в утверждение, будто каждый тиран должен и может быть убит своим вассалом или подданным (сопоставление текстов см.: Coville. 1932. P. 440-441). Хотя Жерсона поддерживали многие, он столкнулся с яростной оппозицией, в т. ч. со стороны герцога Бургундского. 7 окт. 1413 г. король приказал Парижскому еп. Жерару де Монтагю, принадлежавшему к партии арманьяков, при помощи инквизитора Жана Поле и лучших магистров теологического фак-та разобраться с ошибочными и противными католич. вере мнениями, содержавшимися в осужденных Жерсоном 7 положениях И. М. Епископ созвал «Собор веры» (Concile de la foi; в каноническом отношении он представлял собой скорее дебаты теологов; 30 нояб. 1413 - 23 февр. 1414), где сочинение И. М. было осуждено и обречено на сожжение. Соч. «Оправдание герцога Бургундского...» публично сожгли на паперти собора Парижской Богоматери 25 февр. 1414 г. 15 июня 1415 г. на 3-й сессии Констанцского Собора была назначена комиссия для изучения тех обвинений в ереси, которые выдвигались против И. М. В комиссию вошли кардиналы П. д " Айи , Ф. Забарелла, Дж. Орсини и А. Панчьера, епископы и доктора богословия. Не желая оскорбить герцога Бургундского, комиссия приняла компромиссное решение: 6 июля 1415 г.

http://pravenc.ru/text/471369.html

Конкурс студенческих и дебютных фильмов 10.00 " Вторсырье " - режиссер Стефан Иванчич, Сербия, 16 мин. " Иностранец " - режиссер Предраг Неделькович, Сербия, 20 мин. " Когда пропоет петух " - режиссер Хаджи-Александр Джурович, Сербия, 29 мин. " Мария " - режиссер Небойша Ненадич, Сербия, 15 мин. " Милун(ка) " - режиссер Сара Велович, Сербия 12.00 " Наша маленькая тайна " - режиссер Саня Живкович, Сербия, 16 мин. " Ритуал " - режиссер Милица Стоянович, Сербия " Чужак " - режиссер Предраг Неделькович, Сербия " Старый мастер " - режиссер Катарина Булайич, Черногория, 26 мин. " Добро пожаловать " - режиссер Роберт Деф, Узбекистан, 24 мин. ДИ " СИБИРЯК " Конкурс телевизионных игровых фильмов 10.00 " Блондинка " - режиссер Мирослав Гроновский, Польша 12.00 12.00 " Свет с Востока " - режиссер Шухрат Махмудов, Узбекистан Внеконкурсная программа 16.00 Программа документальных фильмов о Косово 18.00 К юбилею Николая Бурляева " Лермонтов " - режиссер Николай Бурляев, 104 мин. 29 мая Кинотеатр " ГАЛАКТИКА " Конкурс фильмов для детей 10.00 " Волшебное серебро " - режиссеры Катарина Лаунинг, Роар Утхауг, Норвегия, 83 мин Конкурс игровых фильмов 12.00 " Маленькая Москва " - режиссер Вальдемар Кшистек, Польша, 107 мин 16.00 " Виски с молоком " - режиссер Александр Михайлов, Россия, 107 мин. 18.00 " Братья " - режиссер Мика Каурисмяки, Финляндия, 90 мин. Кинотеатр " ВАВИЛОН " Конкурс полнометражных документальных фильмов 10.00 " Гореловка. Эпизоды из жизни исчезающей общины " - режиссер Александр Квирия, Великобритания-Грузия, 48 мин. " Виктор Астафьев. Веселый солдат " - режиссер Андрей Зайцев, Россия, 42 мин. 12.00 " Офлонский роман " - режиссер Вадим Цаликов, Россия, 44 мин. " Деревенские паровозы " - режиссер Виктор Серов, Россия, 52 мин. 16.00 " Трезвитесь! " - режиссер Валерий Тимощенко, Россия, 52 мин. " Легкие облака " - режиссер Владимир Хан, Казахстан, 39 мин. Конкурс короткометражных документальных фильмов 18.00 " И ткет жизнь свои узоры " - режиссер Юрий Тимофеев, Беларусь, 26 мин.

http://e-vestnik.ru/db/22-31_maya._hhi_4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010