(В этом списке принята во внимание только русская литература. Работы, указанные В. О. Ключевским , здесь не повторены). 2) О России в царствование Алексея Михайловича. Сочинение Григория Котошихина. Издание четвертое С.П.Б., 1906. а] Минцлов, 28. «Фламандский рыцарь, служивший в Пруссии и Ливонии (род. 1386, † 1452). В 1413 посетил Новгород. Издан Лелевелем в 1844 г. с комментариями. [Заметка в авторском экземпляре книги]. Ф. Брун. Путешествия и посольства господина Гильбера де Ланнуа, кавалера Золотого руна, владельца Санта, Виллерваля, Троншиена, Бомона, Васени; в 1399–1450 годах. [Записки Одесского Общества Истории и Древностей», III, 433–465 (Одесса. 1853). Небольшой отрывок из путешествия 1421 года по Южной России, с обширными примечаниями Бруна. Он издан и отдельным оттиском (33 стр.) – Одесса. 1852. [К. Говорский?] Путешествие по Литве в XV веке Жильбера де Лянуа. [«Вестник Западной России», 1867, 7, стр. 38–47. (Вильна 1867)]. Отрывок из путешествия 1433 года, – Ср. «Ковенские Губернские Ведомости» 1845, 1, 2, 5 и 7. Емельянов. Путешествия Гильбера де Ланноа в восточные земли Европы в 1413–14 и 1421 годах. [«(Киевские) Университетские Известия» 1873, 8, стр. 1–46]. Наиболее обширный отрывок. – См. еще: П. С. Савельев. Очерк путешествия в прибалтийские страны, Великий-Новгород и Псков, совершенного рыцарем Гильбером де Ланнуа, в 1412–1414 годах. [«Географические Известия» 1850, стр. 17–35]). 5) Минцлов, 29. 6) Минцлов, 35. 7) Матвей из Мехова, польский историк и продолжатель хроники Длугоша, профессор и ректор Краковского университета, род. 1457 в Мехове, ум. 1523 в Кракове. См. о нем в Wielka encyklopedya powszechna ilustrowana, serya I, tom XLV–XLVI, стр. 1007–1010 (Warszawa. 1911). 8) Минцлов, 47. «Записки» Герберштейна, пер. А. Старчевского. Берлин. 1841. Библиотека иностранных писателей о России. Отделение первое. Том второй. Сигизмунда Гербернштейна (sic!). Часть первая. Санкт-Петербург. 1847. 8°; стр. 2 нен.+128 русского перевода+32 латинского подлинника.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Метрические выписи всех вероисповеданий и копии с них, выдаваемые как частным лицам, так и требуемые присутственными местами или должностными лицами вследствие прошения частных лиц, должны быть написаны на бумаге оплаченной 60-ти копеечным гербовым сбором (Уст. о герб. сборе п. 2 ст. 6 и 166 алфавитн. перечня к нему; Ук. Св. Синод. от 23 сент. 1877 г. 1413 п. 1; Мнен. госуд. совета высочайше утвержд. 26 дек. 1878 г. о возвышении герб. сбора, в Прав. Вестн. за 1879 год 1) 301 . Гербовому сбору не подлежат выписки и копии с них а) о младенцах, приносимых в воспитательные дома опекунского совета, б) о детях нижних воинских чинов и нижних служителей почтового и придворного ведомств и других команд и мест (см. выше о выдаче метрических свидетельств из Консистории) и в) представляемые по делам о воинской повинности (Ук. Св. Синод. от 23 сен. 3877 г. за 1413 п. 1). В сем последнем случае в самих свидетельствах и копиях должно быть прописано, что они выдаются для представления в такое-то воинское присутствие по случаю отбытия воинской повинности (Ук. Св. Син. 1876 г. 867). Метрические выписи об одном лице, выдаваемые как частным лицам, так и по требованию присутственных мест и должностных лиц, должны заключать в себе дословную выпись известной статьи из метрических книг без всякой перемены и упущения. Они должны быть подписаны всеми находящимися налицо членами причта и утверждены церковною печатью. (Зак. о сост. ст. 1053). В общих метрических выписях, посылаемых в учреждения, составляющае призывные списки, непременно должно быть обозначаемо имя, месяц и день рождения каждого, подлежащего призыву, равно имя, отчество и прозвание его отца, а относительно незаконнорожденных – имя, отчество и прозвание матери, а также и место рождения (Ук. Св. Син. от 20 сент. (6 окт.) 1878 г., о точном соблюдении установленной законном формы метрических книг). Метрические списки для рекрутских присутствий должны составляться священником, который и подписывает в конце о том, что выписи им составлены тогда-то (год, месяц и число). Кроме подписи составлявшего метрические выписи священника, они подписываются также всеми членами причта и утверждаются церковной печатью, как вообще метрические выписи, выдаваемые причтами (Указ. Св. Сннод. 1836 года 14122).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Но в дальнейшем, после Городельского сейма 1413 г ., поражение в правах православной знати было применено и к русским территориям ВКЛ. Акт Городельской унии, которая подтвердила и существенно укрепила Польско-Литовский союз, ставил православных на одну ступень с язычниками. «Упомянутыми вольностями, привилеями и милостями, - читаем в этом акте, - должны пользоваться и владеть только те паны и бояре Литовской земли, коим предоставлены гербы и клейноды панов королевства Польского и которые исповедают католическую веру и подчиняются римской церкви, но не схизматики (т.е. православные) или другие неверные». Конечно,  польское правительство, расширяя «привилегии, вольности и милости» католической знати ВКЛ, преследовало вполне определенную политическую цель: привязать литовских бояр-католиков к унии с Польшей и сделать их ее защитниками. Но, нельзя не видеть, что это имело далеко идущую цель - соблазнять державшихся православия к переходу в латинство. Хотя в дальнейшем под давлением политических обстоятельств  Ягайло  неоднократно  шел  на  некоторые  уступки  православным (привилеи 1432 и 1434 гг.), тем не менее, до конца своих дней он остался верен Городельскому постановлению 1413 г . Это же можно сказать и о его преемниках на польском троне.   Свидригайло Недовольство православного населения, аристократии и дворянства ВКЛ дискриминационным наступлением на их духовно-культурные начала, послужило одной из причин гражданской войны 1432 – 1436 гг., которая имела национально-религиозную окраску и черты национального движения. Русское население стремилось даже к собственной государственности: в источниках речь идет о «Великом княжестве Русском». Однако, выступивший выразителем их интересов великий князь Свидригайло не сумел полностью использовать представившийся ему исторический шанс. Он совершил несколько крупных политических ошибок и увлекся идеей церковной унии, которая была совершенно непопулярна среди русского населения Литвы. В результате большая часть русских феодалов покинула Свидригайло и он потерпел поражение.

http://pravoslavie.ru/5276.html

Исследователь ввел новую сквозную нумерацию писем, устраняющую дубли и более близкую к первоначальной (таблицы соотношения старой и новой нумераций см.: Évieux. 1995. P. 411-418). Эвьё начал издание с 1214-го письма ( Isid. Pel. Lettres (1214-1413)/Éd. P. Évieux. P., 1997. Vol. 1: Lettres 1214-1413. (SC; 422); 2000. Vol. 2: Lettres 1414-1700. (SC; 454)), с того места, где, по его словам, «начинается беспорядок» в номерах писем, вызванный тем, что издатели XVIII-XIX вв. воспроизводили рукописи с нарушенной нумерацией, к-рые соответствуют части IV и V книг издания Миня. Остаются неизданными 3-й т. (Ep. 1-500=I кн. изд. Миня, письма 1-500; Ep. 501-800=II кн. изд. Миня, письма 1-300; Ep. 801-1213=III кн. изд. Миня, письма 1-413) и 4-й т. (Ep. 1701-2000=часть IV и V книг изд. Миня). IV. Вопрос о подлинности писем в свете просопографии. Начиная с XVIII в. нек-рые ученые высказывали сомнения в авторстве писем И. П. В 1737 г. Э. Пецольд защитил в Гёттингене диссертацию, в к-рой подверг критике атрибуцию большинства писем И. П., пытаясь, в частности, доказать, что они представляют собой искусно подобранные и скомпилированные выдержки из произведений языческих авторов ( Pezold. 1737). Во 2-й пол. XX в. некоторые исследователи начали сомневаться в существовании самого И. П. и при упоминании корпуса его писем говорили о «Псевдо-Исидоре» ( Riedinger. 1960; Gribomont. 1969; Durand. 1983). Р. Ридингер, не отрицая существования И. П., высказал гипотезу, согласно к-рой сохранившийся корпус писем И. П., так же как и письма прп. Нила Синайского, есть компиляция VI в., составленная монахом к-польской обители «неусыпающих» Маркеллом Акимитом ( Riedinger R., Krawczynski S. 1964. S. 16). В ответ на критику другие ученые приводят аргументы, доказывающие подлинность писем И. П. Большинство писем адресовано лицам, имена и социальное положение к-рых точно обозначены и соответствуют времени жизни И. П. Все письма имеют надписание. Просопографический анализ, проведенный Эвьё ( Évieux. 1997. P. 9-36), показывает, что из 426 адресатов И. П. встречаются лица с греч., лат., евр. и егип. именами, однако подавляющее большинство имен - греческие. Косвенным доказательством реального существования адресатов служит то, что они, будучи христианами, часто носят языческие имена (Посейдон, Артемидор): если бы И. П. обращал свои письма к вымышленным лицам, то он скорее всего старался бы избегать подобных имен. Лат. имена (10% всех имен) носят не только люди, живущие в зап. частях империи, но и местные егип. чиновники. Евр. имена принадлежат христианам или язычникам (и лишь в одном случае иудею). Число егип. имен незначительно: Исидор, Нил, Ниламмон, Серапион и др. В большинстве случаев адресаты так или иначе связаны с Пелусием и его окрестностями. Т. о., ономастика корпуса писем И. П. вполне соответствует вост. части дельты Нила, региону, подверженному сильному греч. влиянию, но не потерявшему связи с егип. культурой.

http://pravenc.ru/text/674914.html

Новоизбранный папа должен был, по мысли Д. Н., до окончания Собора (и под его непосредственным контролем) начать реформирование куриальной администрации. По окончании Констанцского Собора Д. Н. уехал в Маастрихт, где стал каноником в местном капитуле. Д. Н.- автор исторических трудов «Privilegia aut jura imperii circa investituras episcopatuum et abbatiarum» (Привилегии и права империи относительно инвеституры епископов и аббатов; 1413/14), «Chronicon» (Хроника; 1413/14), «Gesta Karoli Magni imperatoris» (Деяния императора Карла Великого; 1398/99) и «Viridarium imperatorum et regum Romanorum» (Цветник римских императоров и королей; 1411); антиеретического трактата «Tractatus contra dampnatos Wiclivitas Pragae» (Трактат против осужденных пражских виклифитов), а также трактатов по делопроизводственной практике курии («Liber cancellariae apostolicae» (Книга Апостолической канцелярии; 1380) и «Stilus palatii abbreviatus» (Краткий курс канцелярского письма, применяемый при папском дворе; 1379)). Соч.: Nemus Unionis//Historia Theodorici de Niem.../Ed. S. Schardius. Basileae, 1566; Historia de vita Johannis XXIII. Pontificis Romani/Ed. H. Meibomius. Francofurti ad Moenum, 1620; Idem.//Magnum Oecumenicum Constantiense Concilium/Ed. H. Hardt. Francofurti; Lipsiae, 1697. T. 2: De pace ac unione ecclesiae. Col. 336-408; De schismate libri tres/Ed. G. Erler. Lpz., 1890; Historisch-politische Schriften. Stuttg., 1956. Bd. 1: Viridarium imperatorum et regum Romanorum/Hrsg. A. Lhotsky, K. Pivec; 1980. Bd. 2: Historia de gestis Romanorum principum. Cronica. Gesta Karoli Magni imperatoris/Hrsg. K. Colberg, J. Leuschner (MGH. Staat. Bd. 5. Tl. 1-2). Лит.: Sauerland H. V. Das Leben des Dietrich von Nieheim. Gött., 1875; Lenz M. Drei Tractate aus dem Schriftencyclus des Constanzer Concils. Marburg, 1876; Krause J. H. Dietrich von Nieheim, Konrad von Vechta, Konrad von Soltau, Bischöfe von Verden//FzDG. 1879. Bd. 19. S. 592 ff.; 1882. Bd. 23. S. 248 ff.; Lindner T. Beiträge zu dem Leben und den Schriften Dietrichs von Niem//FzDG.

http://pravenc.ru/text/178561.html

В 1409 г. архиеп. Т. Арундел издал ряд постановлений против Л. с целью усилить контроль за соблюдением статута 1401 г. Но Л. все еще сохраняли нек-рое влияние, в т. ч. в парламенте. Так, в 1410 г. в палате общин рассматривалось предложение о конфискации земельных владений у епископов, соборных капитулов и мон-рей и о наделении этой землей новых эрлов, рыцарей, эсквайров и госпиталей (билль Л. о лишении Церкви имущества (Lollard Disendowment Bill)), но король запретил обсуждение данного вопроса. Тогда же в парламент была направлена петиция о смягчении статута 1401 г. и разрешении брать на поруки тех, кто были арестованы в соответствии со статутом; король ответил, что скорее склоняется к ужесточению, а не к смягчению наказания. В 1410 г. впервые состоялась смертная казнь одного из Л., решение о к-рой было вынесено согласно статуту 1401 г. Джон Бадби, портной из Ившема, был допрошен епископом Вустерским, а затем архиепископом Кентерберийским относительно ошибочного представления о Евхаристии. Подсудимый утверждал, что хлеб и вино во время таинства не изменяют своей сущности и после освящения остаются по-прежнему хлебом и вином, и упорствовал в своих заблуждениях. 5 марта 1410 г. он был осужден как еретик и приведен на место казни. Принц Уэльский, присутствовавший там, напрасно пытался убедить портного отречься от заблуждений. С вступлением на престол кор. Генриха V (1413-1422) архиеп. Т. Арундел покинул пост канцлера, но не оставил попыток усилить борьбу с Л. В 1413 г. он представил конвокации духовенства свои предложения по искоренению идей Л. среди представителей знати. Первой жертвой стал рыцарь из Херефордшира сэр Дж. Олдкасл, лорд Кобем. Являясь искренним Л., он прятал странствующих проповедников, посещал их службы, открыто выступал против нек-рых церковных обрядов. Кор. Генрих V лично пытался уговорить его отречься от заблуждений. Однако тот, отказавшись явиться к вызвавшему его архиепископу, начал укреплять свой замок Каулинг. По королевскому приказу он был взят под стражу и предстал перед архиепископом 23 сент.

http://pravenc.ru/text/2110667.html

де П. Ее политические воззрения, особое внимание к вопросам мира и внутреннего единства гос-ва отразились в «Книге о политическом теле» (Livre du corps de policie, 1407). Текст представляет собой описание идеального гос-ва, аллегорически трактуемого как «тело» (corpus): «голова» - это король (в посвященной ему 1-й ч. трактата К. де П. затрагивает вопросы образования и воспитания принцев, необходимых им знаний, отношения правителя с Церковью и войском, налогообложения); «руки и ладони» гос-ва - это рыцари и дворяне; «ноги и ступни» - подданные. Главная цель истинного правления - достижение длительного мира в гос-ве при сплочении всего общества вокруг мудрого короля. В 1409-1413 гг. писательница работала над «Книгой о подвигах войск и рыцарства» (Le livre de faits d " armes et de chevallerie), получившей широкую известность. В 1410 г. написала «Плач о горе Франции» (Lamentations sur le maux de la France) и «Плач о горе гражданской войны» (Lamentation sur le maux de la guerre civile) - воззвание ко всем, способным предотвратить войну. В 1413 г. борьба за регентство побудила К. де П. к созданию «Книги о мире» (Livre de la paix), построенной в форме рассказа о 7 добродетелях, 1-е место среди к-рых занимает благоразумие. Говоря о необходимости установления правления, основанного на добродетели, терпимости и миролюбии, К. де П. большое внимание уделяет выбору советников правителя. В 1418 г. вторжение в Париж бургундских войск вынудило писательницу искать укрытия за стенами города, скорее всего в доминиканском аббатстве Сен-Луи в Пуаси, где находилась ее дочь. Вероятно, там ок. 1420 г. она составила «Часы созерцания Страстей Господа нашего» (Heures de contemplation sur la Passion de Nostre Seigneur). Последним сочинением К. де П. стала «Песнь о Жанне д " Арк» (Ditié de Jehanne d " Arc), завершенная 31 июля 1429 г., почти сразу после взятия французами Шато-Тьерри. Написанное еще при жизни Жанны д " Арк в форме религ. песнопения, это произведение отразило не только радость военного триумфа, но и религ.

http://pravenc.ru/text/2462005.html

146 . Кирилла, архиеп. Александрийского, защищение двенадцати глав против восточных епископов. С. 23–53 [Т. 1. С 415–144]. Cyrilli Alexandrini Apologia XII capitulorum contra Orientales (CPGS 5221t; cp. CPG 6373, 8661, 8663)//PG 76, 316–385. АСО I, 1.7, 33–65 24). Mansi V, 20–81. 5000/1. 147 . Послание Кирилла, архиеп. Александрийского, к Евоптию, против опровержения двенадцати глав, составленного Феодоритом. С. 53–54 [Т. 1. С. 445–446]. Cyrilli Alexandrini Epistula LXXXIV: Ad Euoptium episc. Ptolemaidis (CPG 53840//PG 76, 385–388. АСО I, 1, 6, 110–111 167–169). Mansi V, 81–84. 5000/1. 148 . Послание Феодорита, еп. Кирского, к Иоанну, еп. Антиохийскому. С. 54–55 [Т. 1. С. 446–447]. Theodoreti ер. Cyri Epistula ad Iohannem Antiochenum (CPG 6264l)//PG 76, 389–392 (=PG 83, 1413–1416). AGO 1,1. 6, 107–108 167–169). Mansi V. 84–85. 5000/1. БУ TCO 1260. 213 149 . Возражения Феодорита на каждую из двенадцати глав Кирилла... и опровержения Кирилла на каждое возражение Феодорита. С. 55–81. [Т. 1. С. 447–473]. Cyrilli Alexandrini Apologia XII anathematismorum contra Theodoretum (CPG 5222t; cp. CPG 6214, 8660, 8662)//PG 76, 392–452. ACO I, 1, 6, 108–110, 111–146 167–169). Mansi V, 85–140. 5000/1. 150 . Кирилла, архиеп. Александрийского, о воплощении Бога Слова. С. 81–82. [Т. 1. С. 473–474]. Cyrilli Alexandrini Exposilio et interrogatio de incarnatione Verbi Dei Filii Patris [Sp.] (CPG 5430)//PG 75, 1413–1416. ACO I, 1, 5, 3–4 140). Mansi V, 169–172. 5000/1 214 . 151 . Прение о том же. С. 82–83. [Т. 1. С. 474–475]. Disputatio de eodem (CPG 5430)//PG 75, 1416–1420. ACO I, 1, 5, 4–6 141) 215 . Mansi V, 173–176. 5000/1. 152 . Определения епископов, бывших на соборе в Никее, о воплощении Бога Слова, Сына Отца, и... против Павла Самосатского. С. 83– 84. [Т. 1. С. 475–476]. Confessio Antiochena (CPG 3736)//ACO I,1, 5, 6–7 142). Mansi V, 176. 5000/1 216 . 153 . Беседа Кирилла, архиеп. Александрийского, сказанная в Ефесе. С. 84–85. [Т. 1. С. 476–477]. Cyrilli Alexandrini Homilia 1: Ephesi habita, valde pulchra (CPG 5245t)//PG 77, 981–985. ACO I,1,2, 96–98 77). Mansi V, 177–180. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Труд напрасной Сизифови, в гору камень движущему. Корш 1403 одному сердце клюет, змей глотает. Прочь с баснями! Похорон кто ту не имеет, мала вещь между муками. 27 Иже бывши христиане, не жили благочестивне, Но, по делам бисурмане, не служили Христу верне. Очистившеся Тайнами Пресвятыми, согрешили, Стязаются ту язвами, яко в жизни заслужили. 28 Славный богач в письме святых, ежедневно пирующи, Псов кормит под столом своим – алчет Лазарь, крошек ждущи. Сей вельможа ныне просит в жажде своей капле воды, Огнь утробу его сушит, не дадут ему охолоды 1404 . 29 Язык, яко пес, высунул, назад в рот втягнуть не может. З ада кто когда выплынул, вечно в муках изнеможет. Иглою не заколеши в тело, где бы боль не мучил, Жылки здравыя не изыщеши, кости и волосы змякчил. 30 Светло светяще искрами алмазными очи наше, Катящеся крузечками 1405 , всех зерн земчужных 1406 чистейше. Место 1407 красных кринов, цветков и лица благолепнаго Увидят адских арапов царьствиа преисподняго. 31 Ушам гроза от лвов рыка, от всех сторон изданнаго. Ревет медведь. Та музыка не тешит осужденнаго. Комедии Орфеуса 1408 уже ся в аде скончали. Потешники злаго беса в свои суремки 1409 заграли. 32 В рот им лиют место вина кисель дехтяной 1410 доволно, В горле гнездится гадина, ужом ходить везде вольно. Порчь сподобие 1411 , подливка на их преславней пирушке. Чрева мышей им закуска, черви, пауки, легушки. 33 Роздуло нос нюхание смрада от стерва гнилаго, Занялося дыхание, воздух заразился с него. Что балсамы 1412 прегрешили, масла, духи благовоние, Сера, смола исправили, розжигание угленне. 34 Место одра слоноваго 1413 престрашна кузница дана, Вынята с тела грешнаго, на нем душа привязана. Не в три плети ту стягают, но сто ломят молотами, Биющ и битый устают, оба мучатся бедами. 35 Збитень с телным в прасу 1414 кладут, котлы з смолою кипеют, Огня, жару прибавляют, телеса с душами варят. Рожнов много и сковород, бань, печей розженных, Бритов острых, кипящих вод, жир плывет, что з лавок мясных. 36 Тако збиты и столчени, зрезани и розрублени,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да даст же, даст всепребогатый Венцедатель настоящаго позорища искушателная борения храбро и великодушно пренесшим всеблаженнаго покоя и пресветлых победных сподобитися венцев в безконечнем Небеснаго Царствия наследии, яко тому Владыце и Богу нашему слава подобает ныне и всегда и в присносущныя веки. Аминь. Слово о добродетели Светло сияет светозарное солнце, на земный дол претеплыя лучи своя низпущая; красно же и пресветлых звезд блистание, паче злата и сребра украшающее небесныя круги. Обою же сею паче лепотнее и краснейше благое и добродетелное еже по Бозе житие, которое просвещати, украшати и возвышати творящаго и 1413 человека обыче. И о первем убо первый истинный Свет рече: «Ходяй по мне не имать ходити во тме, но имать свет О вторем же глаголяй пророк: «Красны ноги благовествующим благая и Аще убо благовествующим благая красны ноги суть, колико краснейше будут творящым оная, не нозе токмо, но и самыя душы и все тело. О третием же божественный псалмопевец глаголет: «Восхвалятся преподобнии во славе и и проч . Добре речеся в начале, яко добродетель человека просвещает, украшает и возвышает. Образ неизглажден 1414 сего суть апостоли и прочий святии, иже изничтожени телесною славою, худородни в светлородствиих, нищи в богатоимствиих и отнюд незнаеми по всем видимым мира сего знаком 1415 , ихже добродетель толико просвети, украси и возвыси: паче солнца просвети, паче злата и сребра украси, паче царей и князей славою возвыси. И яко истиннореченное послушай: аще и светло есть светоносное солнце, обаче и облаком закрывается, и луною застеняется 1416 , и нощию сокрывается. Святых же добродетели ниже темницы и непроходимыя пустыни, содержаще, закрыта; ниже гонители и мучители, различными виды мук оскорбляюще, застановити 1417 возмогоша; ниже смерть, приемши, пресече; ниже гробы, ходатаи забвения, светлость добродетели сокры, но и по смерти, озаряюще весь мир светом чюдес, паче солньца во всю вселенную сияют. Подобне убо злато и сребро, аще и честно есть и удивително в человецех, обаче и ржею поядается, и огнем растопляется, и татьми 1418 подкопывается и крадется. Святых же краснейшия добродетели ниже огнь искушений растопляет, ниже ржа мирских печалей и мятежей снедает, ниже многокозненый тать диявол подкопати может и украсти. Колики убо на святыя мученики припущены искушения, колики сковрады 1419 , пещи и огненная возжжения, но сущия в них крепости и мужества растопити не возмогоша! Колики же мятежи, скорби и печали их обыдоша, обаче добродетелнаго жития истлити не возмогоша! Колико же прелукавый тать диявол лукавства, хитрости, лести и кознодейства на оныя напусти, обаче сокровища их не украде! Но чистотою и благими делы в животе украсившеся, и по смерти паче злата и сребра добродетельми своими мир украшают.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010