114 Преосв. Макария – Ист. Р. Ц. IV, 352; автор принимает известие о смерти Сергия в 6905 г. и о 78 годах жизни святого. 116 Это последнее противоречие замечает сам Филарет, но устраняет его посредством натяжки. У Епифания написано: «священа бысть церкви во имя св. Троица благоговением преосв. архиеп. Феогноста – при вел. кн. Симеоне Ивановиче, мню убо еже рещи в начало княжения его». Филарет замечает: «ясно, что Епифаний, говоря об освящении храма при кн. Симеоне, говорит гадательно (там же, прим. 237)». Но ясно именно не это: Епифаний хорошо знает, что церковь освящена при Феогносте и Симеоне, а гадательно говорит только о том, в какую пору княжения Симеона было это. 117 В большей части списков Пахомиевской редакции, и притом в древнейших, это известие является в тексте вставкой, его разрывающей и перенесенной с полей: «чистую свою и священную душу Господеви предаст, жив преподобный всех лет 70 и 8, в лето 6900». Так в синод, сп. 1459 г. 637, л. 44, в сп. Серг. библ. XV в. 116 и др. 118 Собр. гос. грам. и дог. 1, 21 и 22; здесь же меньшими детьми названы дочери Марья и Феодосья. 121 Там же, л. 44. В другом месте жития (л. 37) читаем: «довольна времена и лета в лесе оном пустынном мужскы пребываше твердейшая она душа, несумненно претерпе без приближения всякого лица человеча». Отсюда видно, что он жил в пустыне уединенно до пострижения и прихода братии года 3–4, и церковь построена им в 1341–1342 г. 122 Житие митр. Алексия, рассказав о построении Андроникова монастыря, продолжает: «тако сему бывающу и времени некоему минувшу, св. же Алексий митр, отходит в Нижний Новгород». Это было в 1370 г. П. С. Р. Л. V, 231. VIII, 17. По Ист. росс. иер. (III, 94) монастырь основан около 1360 г., по арх. Филарету (Р. Свят., июнь, 78) в 1361: ни то, ни другое не подтверждается прямыми указаниями источников. Предание, приводимое Филаретом (там же, стр. 79), естественнее относить к путешествию Сергия в Рязань в 1385 г., а не в Нижний в 1365. 123 В 1374 г. умер последний тысяцкий в Москве, Василий Вельяминов, сын того Василия Вельяминова или Протасьевича, тысяцкого же, который был духовным сыном Феодорова отца Стефана, П. С. Р. Лет. VIII, 21. Ник. IV, 39. Житие Феодора в рук. синод, библ. 580, л. 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

11) свт. Амвросия Медиоланского 1334 ; 12) Юлия Римского 1335 ; 13) свт. Григория Нисского (2 цитаты) 1336 ; 14) свт. Иоанна Златоуста 1337 ; 15) преп. Ефрема Сирина : из слова на жемчуг 1338 ; 16) преп. Исидора Пелусиота (к Кириллу Александрийскому ) 1339 ; 17) Павла Эмесского 1340 ; 18) свт. Кирилла Александрийского (к Иоанну Антиохийскому 1341 ; о Воплощении 1342 ; к Иусту, еп. Римскому 1343 ); 19) свт. Афанасия Александрийского 1344 ; 20) свт. Кирилла Александрийского 1345 , из слова о вере 1346 , из письма к Сукенсу (3 цитаты) 1347 ; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах 1348 ; 21) свт. Григория Нисского 1349 (против Аполлинария); 22) преп. Исидора Пелусиота : из письма к Тимофею 1350 ; 23) Феодота Антиохийского (против синусиастов) 1351 ; 24) свт. Кирилла Иерусалимского 1352 ; 25) Петра Александрийского 1353 ; 26) Севириана Гавальского 1354 ; 27) свт. Прокла Константинопольского (2 цитаты) 1355 ; 28) Сильвестра Римского 1356 ; 29) св. Ипполита Римского 1357 ; 30) свт. Илария Пиктавийского (2 цитаты) 1358 ; 31) свт. Амвросия Медиоланского (7 цитат) 1359 ; 32) свт. Амфилохия Иконийского (2 цитаты из писем против ариан и к Селевку) 1360 ; 33) блаж. Августина Гиппонского: из писем к Волюзиану 1361 ; 34) свт. Флавиана Антиохийского (2 цитаты) 1362 ; 35) преп. Исидора Пелусиота (из письма к диакону Феодосию) 1363 ; 36) свт. Кирилла Александрийского (2 цитаты) 1364 ; 37) Евстафия Антиохийского 1365 ; 38) свт. Иоанна Златоуста : из письма к Кесарию 1366 ; 39) свт. Амфилохия Иконийского : из письма к Селевку 1367 ; 40) свт. Григория Нисского 1368 . К этой части присоединены цитаты из сочинений: 41) Амфилохия Сидского: из его письма к императору Льву против собора 1369 , затем следуют цитаты из сочинений монофизитских вождей: 42) Севира, прикрывавшего свои слова авторитетом еп. Юлия и Амвросия 1370 ; его же из книги против Иоанна Грамматика (4 цитаты) 1371 , из письма к Солону 1372 ; против Иоанна Грамматика 1373 ; к Сергию Грамматику (3 цитаты) 1374 ; против Иоанна Грамматика (2 цитаты) 1375 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1338 Афан. В . Пасх. посл. 21 (349 г.). 1339 Ср. выше, стр. 126. 1340 Григорий Богосл . Сл. 19 на погр. отца. Сл 42 на Пасху. Злат . Бес. 85 на пасху. Bingham , Orig. XX, 108. 1341 Cod Theidis. IX, 38, 3. 4. 6. 7. 8. Cod Justin. I, 4, 3. 1342 Епиф. Кипр . Излож. веры, 22. 1343 Сокр . Церк. ист. VII, 5. 1344 Ср. у нас пение «Се жених грядет» в страстную седмицу. 1345 Лакт . Установления божеств. VII, 19. 1346 Иерон . На Мф. 25:6. 1347 Злат . Письмо к Иннокентию. Палладий , Разговор о жизни Златоуста. гл. 9. 1348 Апост. Пост. V, 12. См. выше, стр. 133. 1349 Паломн. § 38. 1350 Евс . Жизнь Констан. IV, 22. 1351 Григорий Б . Слово на пасху, 42. 1352 Злат . Бес. о воскрес. Христ. 34. 1353 Апост. Пост. VIII, 33. 1354 Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 1355 Cod. Theodos. XV, 5, 5. 1356 Август . Пис. к Иан., 119, гл. 17. 1357 Паломн. § 39. 1358 Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 1359 Август . Пис. 54, гл. 2. Сокр . Церк. ист. VII, 26. 1360 Апост. Пост. V, 18, VIII, 33. 1361 Евс . Жизнь Констан. III, 41—43. 1362 Кирилл Иер . Огл. 14. 1363 Паломн. § 42. 1364 См. выше, стр. 138. 1365 См. там же и стр. 68. 1366 Епиф. Кирп . Изл веры, 22. 1367 Ник. соб. 1, пр. 20. 1368 Август . Пис. Иан. (119) гл. 17. 1369 Кассиан . Собеседов. XX, 11. 23. 1370 Паломн. § 41. 1371 Григорий Б . Слово на 50-цу, 44. Ср. Август . Прот. Фавст XXXII, 12. 1372 См. выше, стр. 138. 1373 Август . Слово 262 (ad infantes). 1374 Cod. Theodos. XV, 5, 5. 1375 Ср. выше, стр. 154—155. 1376 На праздник в 40 день после пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. М.б. вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в 50-цу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день 50-цы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й ( Mansi , Sacr. concil. II, 13). М. б. монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования 50-цы ( Hefele C . Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

1341 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 2 об.; Там же, д. 34, л. 9. 1342 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). 1343 Там же. Список насельников Глинской пустыни по состоянию на 1 января 1958 г. 1344 Там же. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). 1345 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 69. 1346 АСЕУ. Послужной список монаха Валериана (Опенько). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1347 АСЕУ. Послужной список монаха Валериана (Опенько). 1348 Там же. 1349 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 63. 1350 Там же, л. 71 1351 АСЕУ. Послужной список монаха Иова (Такшина). 1352 Там же. 1353 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 3 об. 1354 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление. 1954 г. 1355 Там же. Список монахов Глинской пустыни по состоянию на 1 января 1958 г. 1356 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 71. 1357 Там же, л. 76. 1358 АСЕУ. Послужной список монаха Климента (Григораша). 1359 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37, л. 3 об.; АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление (без даты). 1360 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г. 1361 Там же. Список насельников Глинской пустыни на 1 декабря 1958 г. 1362 Там же. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1959 г. 1363 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 70, 76. 1364 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Власия (Сумина). 1365 Там же. 1366 Там же. 1367 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 28 декабря 1953 г. 1368 Там же. Послужной список иеромонаха Власия (Сумина). 1369 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53, л. 10; Там же, д. 55, л. 21. 1370 Там же. Послужной список иеромонаха Власия (Сумина). 1371 Там же, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 13. 1372 АСЕУ. Послужной список иподиакона Симеона (Нестеренко). 1373 Там же. 1374 Там же. Список монахов Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1954 г. 1375 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1352 Herodotes, VI, 86; Aristophanes, fr. 691 CAF (I); Parmenides, fr. 3 DK. 1353 Plato ? 1354 Philemon, fr. 138 CAF (II). 1355 Phanocles, fr. 3 Diehl; fr. 2 Powell p. 108. 1356 Plato, Leg. VI 765 e. 1357 Empedocles, fr. 117 DK; Euripides, Chrysippos, fr. 839, 12—14. 1358 Plato, Rep. V 457c; Euripides, Protesilaos, fr. 653. 1359 Euripides, Phoen. 554; Epicurus, fr. 476 Usener. 1360 Aristophanes, fr. 899 CAF (I); Epicurus, fr. 519. 1361 Il. XVII, 53; Orpheus, fr. 188 Abel, 206 Kern. 1362 Orpheus, fr.45 Abel, 149 Kern; Od. IX, 372. 1363 Hesiod, Melamp. fr. 164 Rzach; Musaeus, fr. 7 DK. 1364 Gorgias, test. 34 DK. 1365 Apollodor., Bibl. III, 12, 6, 9 sq.; Pausanius, I 44, 9. 1366 I Reg. 12: 18.19. 1367 Herodotus, VII, 178—9. 1368 Empedocles, fr.111, 3—5 DK (fr. 12, 3—5 Bollack). 1369 fr. 112 DK. 1370 Plato, Symp. 201 d; Leg. I, 642 d. 1371 Democrimes, test. 18 DK. 1372 Мириада — обычно 10,000. 1373 Aristobul.­Eusebius, Prep. Euang. VIII 10, 12—17. 1374 Plutarchus, De defectu oraculorum (Mor., 419 e). 1375 Cf. Philo, De decalogo, 33—35. 1376 Возможно, клепсидру — водяные часы. 1377 Stolisth j, i(ero stoloj — ведающий священническими одеяниями и различными ритуальными предметами и т.д. 1378 Cf. Plutarchus, Vita Alex., 64. 1379 Kerygma Petri, fr. 2—5 Dobschutz (TU XI, 1, S. 18—22); cf. Hildenfeld, Nov. test. extra can. rec. IV, p. 60—62. 1380 Ориген (Comm. in Io. XIII, 17) повторяет ту же идею. 1381 Cf. Pra ceij Pau lou; Dobschutz (TU XI 11, S. 123—127). 1382 Kerygma Petri, fr. 6 (TU XI 1, S.22). 1383 Cf. Iob 28: 22: «Аввадон и Смерть говорят: только ушами нашими мы слышали слух о ней» (пер. М. И. Рижского). 1384 Hermas, Similitudines IX 16, 6. 1385 Kerygma Petri fr. 7 v. Dobschutz (TU XI, S. 22). 1386 Kerygma Petri, fr. 8; Cf. Act. 3: 7; 17: 30. 1387 Cf. Is. 11: 7. 1388 То есть, чистое и пригодное в пищу животное — Lev. 11: 3. 1389 e)nerghtiko n. Sylburgius предлагает чтение e)uergetiko n благодетельной. 1390 Cf. Aristoteles, fr. 193 Rose. 1391 Kerygma Petri, fr. 2 Dobschutz.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1354 ...с сообщниками ... — Возможен и другой перевод: «со стражей». 1355 ...дойдя до город а Каркассона... — Город Каркассон принадлежал вестготам 1356 ...сожгли- выжгли... вырубили... порубили... — В подлиннике: succensis... incensis... discisis... succisis — игра слов. 1357 ...и герцо г Ницетий... — О нем см. кн. VIII, гл. 18 и прим. 56 к кн. VIII. 1358 . ..король пришел на праздник этого святого... — Т. е. 22 августа. 1359 ...возлагая всю надежду на бога... — Ср.: Пс.:77, 7. 1360 ...наши руки слабы... — Ср.: Чис. 11:23. 1361 Ибо если будет казнен один из воевод, это послужит уроком всему войску. — См. кн. VI, гл. 31 и прим. 123 к кн. VI. 1362 ...«Кто следует справедливости...» — Ср.: Сир.. 27. 8. Цитируется Григорием не дословно. 1363 ...король назначил герцогом... Леодегизила... — О Леодегизиле см. кн. VII. гл. 37 — 40 и прим. 113 к кн. VII. 1364 ...вручил ему всю Арльскую провинцию... — См. кн. IV, гл. 5. 1365 ...выступил Ницетий, герцог Клермона... — См. кн. VIII, гл. 18. 1366 Во время этих событий Фредегонда пребывала в городе Руане. — См. кн. VII, гл. 19. 1367 ...он сно ва испытает изгнание, которому уже подвергался. — См. кн. V, гл. 18: кн. VII, гл. 16. 1368 Антифон — попеременное пение двух хоров. Здесь это слово, как пишет Р. Бухнер (Т. 2. С. 205. Прим. 2), употреблено, видимо, в смысле респонсорий. Респонсорий — см. прим. 12 к кн. VIII. 1369 ...вместе с герцогом Бепполеном — О нем см. кн. V, гл. 29: кн. VIII. гл. 42. 1370 ...и Ансов альдом... — О нем см. кн. VIII, гл. 11; кн. VII, гл. 7 и прим. 29 к кн. VIII. 1371 ...выпил полынную настойку, смешанную по способу варваров... — В подлиннике: absentium — «абсент, полынная водка», ее употребляли преимущественно франки. 1372 «Бегите, несчастные, бегите».... — Вергилий. Энеида (III, 639): »...бегите, бегите, несчастные». 1373 Стадий . — См. прим. 24 к кн. I. 1374 ...епископ Л еодовальд... — О нем см. кн. VI, гл. 3; кн. Х, гл. 13. 1375 ...которого, как мы писа ли выше, назвали Хлотарем... — См. кн. VIII. гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

1356 . Каждан А. П. Социальные воззрения Михаила Атталиата//Зборник радова Византолошког института. – Београд, 1976. – Кн. 17. 1357 . Каждан А. П. Социальный состав населения византийских городов//ВВ. – 1956. – Т 8. – С. 85–96. 1358 . Каждан А. П. Социальный состав господствующего класса Византии XI- XII вв. – М.: Наука, 1974. – 299 с. 1359 . Каждан А. П. Структура византийского общества//Вопросы истории. – 1967. – 9. – С. 204–206. 1360 . Каждан А. П. У стен Царьграда. – М.: Детская литература, 1965. – 144 с. 1361 . Каждан А. П. Формирование феодального поместья в Византии Х в.//ВВ. – 1956. – Т 8. – С. 98–122. 1362 . Каждан А. П. Хроника Симеона Логофета//ВВ. – 1959. – Т 15. 1363 . Каждан А. П. Цвет в художественной системе Никиты Хониата //Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. – М., 1973. 1364 . Каждан А. П. Цехи и государственные мастерские в Константинополе в IX- X вв.//ВВ. – 1953. – Т 6. – С. 132–155. 1365 . Каждан А. П. в сотрудничестве с Ли Ф. Шерри и Х. Ангелиди. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб.: Алетейя, 2002. – 531 с. 1366 . Каждан А. П., Чичуров И. С. О структуре византийского общества VII-IX вв.//Византийские очерки. – М.: Наука, 1977. – С. 107–137. 1367 . Казаков М. М. Епископ и империя. – Смоленск, 1995. 1368 . Казаков М. М. Христианизация Римской империи в IV веке. – Смоленск, 2002. – 464 с. 1369 . Казанский П. История православного монашества на Востоке. – М., 18541856. – Т 1–2. (М.: Паломник; Воскресение, 2000. – Т. 1. – 464 с.; т. 2. – 608 с.). 1370 . Казанский П. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V века. – М., 1872. – 101 с. 1371 . Казенина-Пристанкова Е. Т Золотые уста. Жизнь и труды Иоанна Златоуста . – Ровно: Живое слово, 2003. – 224 с. 1372 . Каковкин А. Я. Коптское искусство. – М.: Искусство, 1991. 1373 . Камерон Ч. Термы римлян/Пер. с англ. – М.: Изд-вл Всесоюз. Академии архитектуры, 1939. – Х, 112 с., 75 табл. 1374 . Каринский Дм. Никифор Фока//Книга для чтения по истории средних веков/Под. ред. П. Г. Виноградова. Изд. 4-е. – М., 1912. – Вып. 2. – С. 249–276.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1359 Τυπικν τοι κανονικν το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν θανασ ου το ν τ θ. Μαν. Γεδε ν. θως. Σ. 263 ( ν Κωνσταντινουπ λει, 1885). 1360 ποτπωσις θεοφιλς γουν διταξις το σ ου πατρς μν. Χριστοδολου, ν διετξατο ν τ δ α ατο μον τ ο σ ν Πτμω τ ν σ πρς τος αυτο μαθητς. κολουθ α ερ το σ ου κα θεοφ ρου πατρς μν Χριστοδολου το θαυματουργο. 1361 Typicum monasterii sanctae Mariae Machaeradis in insula Cypro, editum ab hieromonacho Nilo, episcopo Tamassi, conditore coenobii. См.: Miklosich et Müller. T. V. P. 428. 1363 Πρτον τυπικν το γ ου ρους. См.: Порфирий. История Афона. Ч. III. § 18, 20. С. 272–273. 1365 Порфирий. История. Афона. Ч. III. С. 145; Флоринский Т. Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П. И. Севастьянова//Записки историко-филологического факультета Имп. С.-Петерб. ун-та. Ч. V. СПб., 1880. С. 47. 1366 Imper. Nicephori Phocae de monasteriis novella XIX; Zachariae A. Jus graeco- romanum. Pars III. P. 296. – Впрочем, лаврами иногда назывались целые монастыри, напр. монастырь св. Афанасия на Афоне, Келливарский на горе Латре и т. д. 1368 Толкование Вальсамона на 1-е правило Двукратного собора. См.: λλη к α Πτλη. Σνταγμα. T. II. Σ. 650–651. 1369 Устав этот не издан. Подлинник его находится в б-ке Патмосского монастыря Иоанна Богослова. См.: Дмитриевский А. Рецензия на сочинение Мансветова: «Церковный устав (типик), его образование и судьба в Греческой церкви. М., 1885»//Христианское чтение. 1888. Кн. 9–10. С. 498. 1370 Житие преп. Павла Латрского. М., 1854. С. 19, 39; Miklosich et Müller. Acta et diplomata graeca. T. IV. P. 306. 1373 Περιγραφ τς ερ ς σεβασμ ας, κα βασιλικς μονς τς περαγ ας Θεοτ κου τς κα μγα χοσης τ αδσιμον, δι τν στορ σοντα ατν π στολον Λουκ ν τν Εαγγελ στην, το Κκκου πιφημιζομνης, κατ τν νσον Κπρον. Σ. 30. νετ ησιν. 1819. 1379 Τυπικν τς ερ ς κα σεβασμ ας βηρικς μονς τς τηλωμνης ες νομα το Κοιμ σεως τς περαγ ας Θεοτ κου, τς πονομαζομνης Πετριτζονιτ σσης. Σελ. 158; Georgius Musaeus. Γρηγ ριος Πακουριανς μγας δομεστικς τς δσεως, κα τ π ατο τυπικν τς μονς τς Θεοτ κου τς Πετριτζονιτ σσης. Dissertatio philologica. Lipsiae, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

14. На новую нелю слово бослвьц 1357 . 15. Слов ан въ тъ днь. 16. слов ан иже на усъпени 1358 . —119— 29. Слов ан ускновению муже нач скачеть иродн 1359 . 31. Положени чьстьна поса прсты бц въ халкопрати... слов германа положени чьстьна поса и стых пеленъ 1360 . Ряд произведений второй, житийно-повествовательной группы обнимает около четверти числа дней года. Сентябрь . 1. Памт прпнаго оц наше сумеона стълпьника... чтьть жити прпнаго оц наше сумеона 1361 . —120— 6. Памт чюдесе великымь архистратигъмь михаилъмь въ хонхъ… слов о бывшимь чюд архистратига м у же начло и же о инхъ 1362 . 15. Ста велика мнка никиты… мни го. 16. Сты мц еуфими… жити 20. Ста и великаго мнка еустафи и иже съ нимь… мни ихъ муже нач траиану римьскы скимпьтры 1363 . 24. Памт сты пьрвомнц… еоклы… мин сты. 25. Памт прп бны еуфросинии иже въ аландрии жити прпбны муже начало уже грьчьскы скимптры еодосию отроку арка 1364 . 26. Прставлени стго бослвьц… въспоминани о бослвьци муже начло ко не по мнозмь англъ оступилъ сть члвкъ 1365 . 28. Прпнаго оц наше исповдник харитона… жити го 1366 . 29. Жити прибна оц наше кюрика 1367 . 30. Памт стго григори великы армени и иже съ нимь… жити ста. Октябрь . 2. Стго сщномка кюприана и устины… мни муже начло много и велико ми дивитис антиох 1368 . —121— 3. Сщномка дионисиа ареопагита ... мни стго муже начло дрвле убо въобразхъ бша врьна 1369 . 6. Ста аппла омы... поминани о апл муже нач пакы убо же по земли жити 1370 . 7. Памт стою мни ку серги и вакха... мни ю юмуже нач маимину црвующю 1371 . 8. Памт прп бны пелаги иже въ антиохии... жити муже начало женьску добродтел 1372 . 9. Памт стго и прхвальнаго ап ла икова алова... въспоминани апл 1373 . 11. Самаго събора о стыхъ иконахъ… чьтени о иконахъ 1374 . 12. Памт сты мк прова, тарха и андроника мни ихъ муже нач диоклитианъ самодьржьство римьску обьдьржса вла 1375 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  . Неожиданное получение дополнительных сведений в ту минуту, когда письма к Алексию и князьям уже были подписаны и отосланы, кажется, единственно могло бы послужить причиной этой аннуляции, которая свидетельствует, между прочим, о довольно беспристрастной позиции Филофея в конфликте между Москвой и Литвой. Первостепенная задача патриархата состояла в сохранении единства, и тут Филофей обнаружил, что цель эта не может быть достигнута простой и неразборчивой поддержкой Москвы. В Тверском княжестве, в великом княжестве Литовском и королевстве Польском проживало значительное количество православных, которые нуждались в постоянном пастырском надзоре и назначении новых епископов. Митрополит, который, подобно Алексию, занимался делами управления в Москве, не мог больше выполнять эти обязанности. Нам неизвестно, какие конкретные обстоятельства вызвали аннулирование акта, проект которого был составлен в июне 1370 года. Возможно, что письмо Ольгерда, которое мы обсудим ниже, прибыло как раз в этот момент.   Так или иначе, письменные документы последующих месяцев помогают понять те причины, которые привели к перемене позиции Константинопольского патриархата в 1370 году. 3. Притязания Польши и Литвы Выше мы видели, что после длительного соперничества с сыновьями• Гедимина за контроль над Галицией и Волынью польский король Казимир в 1366 году добился наконец присоединения всей Малой Руси к Польше.   В 1370 году, незадолго до смерти (5 ноября 1370 г.), он писал непосредственно патриарху Филофею, требуя рукоположения в митрополиты Галицкие некоего епископа Антония. Письмо Казимира, в котором приводится список четырех предшествовавших митрополитов как иллюстрация его неосновательного утверждения, что особая Галицкая митрополия существовала «от века» (εξ ανος αινων), сохранилось в очень несовершенном переводе на греческий язык, составленном писарем, чей родной язык был явно славянский.   Казимир, «король Польский и Малой Руси» (κραλης της γης της Λαχας και της Μικρς Ρωσας) именует себя «сыном» патриарха, сообщает ему, что он овладел русскими землями и озабочен тем, что «русский закон» (να μη νμος χαωθη των " Ρσων), т. е. православное христианство, может «разориться», если в Галицию не будет назначен митрополит. Ибо, если такое назначение не состоится, ему придется «крестить русских в латинскую веру».  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010