[итал. Boccaccio] Джованни (1313, Чертальдо, близ Флоренции - 21.12.1375, там же), итал. христ. писатель эпохи Возрождения , гуманист. Незаконнорожденный сын купца. Ок. 1330 г. поселился в Неаполе, где изучал торговое дело и каноническое право, однако в большей мере его увлекали творчество античных поэтов, историков, философов, средневек. рыцарские романы и произведения Данте . По настоянию разорившегося отца Б. вернулся во Флоренцию (1340); здесь он принял активное участие в общественных делах. Тогда же им был завершен большой цикл лит. произведений, первым в ряду был пасторально-назидательный роман «Амето, или Комедия флорентийских нимф» (Ameto, comedia delle ninfe fiorentine. 1341-1342), повествовавший о преображении силой любви первобытного и грубого, жившего инстинктами охотника в совершенного, гармонически развитого человека. Намеченная в этом произведении гуманистическая идея свободы человека полнее развернута Б. в главном труде его жизни «Декамерон» (Decameron, 1350-1353; окончательная ред. 1370-1371), к-рый состоит из обрамления и 100 новелл. «Декамерон» показывает разнообразие социальных и бытовых типов эпохи, неограниченные возможности выбора человека - от сознательного воплощения сатанинских начал до примеров высокой любви и самоотречения. Утверждая характерную для гуманистической мысли Возрождения идею самовластной свободы человека, Б. в то же время предупреждает против злоупотребления этой свободой, к-рое делает людей рабами низменных, плотских страстей. Современники восприняли «Декамерон» как проповедь распущенности, угрозы в адрес Б. едва не вынудили его сжечь свое произведение. За 2 года до смерти в письме к Майнардо деи Кавальканти Б. отказывается от «Декамерона». Неизвестно, пережил ли Б. в 50-х гг. XIV в., как об этом писали историографы, серьезный духовный кризис, приведший к принятию духовного сана (1360), тем не менее направление его деятельности изменилось. Свою роль сыграло и знакомство с Петраркой (в 1350), вместе с к-рым Б. начал освоение классической древности, создавая основы наук о человеке (studia humanitatis). Между 1360 и 1363 гг. он написал небольшой трактат во славу Данте (Vita di Dante Alighieri), первое жизнеописание поэта. К более развернутому анализу его творчества Б. приступил в окт. 1373 г. при чтении лекций в ц. св. Стефана по заданию Флорентийской коммуны; прерваны они были из-за тяжелой болезни в янв. 1374 г. на толковании 17-й песни «Ада» («Лекции о Комедии Данте» (Esposizioni sopra la Comedia di Dante) записаны самим Б.).

http://pravenc.ru/text/149667.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИСЛАВ I Коронация Ласло I. Миниатюра из Хроники Марка Кальти. 1360–1370 гг. (Нац. б-ка им. Сечени. Будапешт. Fol. 46 " в) Коронация Ласло I. Миниатюра из Хроники Марка Кальти. 1360–1370 гг. (Нац. б-ка им. Сечени. Будапешт. Fol. 46 " в) [Ласло; лат. Ladislaus, венг. László] (ок. 1040, Польша - 29 июля 1095, Нитра), венг. кор. из династии Арпадов, католич. св. (пам. 27 июня). Сын венг. кор. Белы I (1060-1063) и Рихецы, дочери польск. кор. Мешко II, по жен. линии правнук герм. имп. Оттона II . В юности принял участие в борьбе за венг. трон, сначала на стороне отца против его брата Эндре I (король в 1046-1060), позже на стороне своего брата Гезы I (король в 1074-1077) против своего кузена Шаламона I (король в 1063, 1064-1074). После смерти Гезы В. был избран королем (1077), но Шаламон продолжал борьбу за трон до самой смерти (1087), опираясь на поддержку герм. имп. Генриха IV , печенегов и половцев. После долгих внутренних смут, языческих восстаний, последовавших за смертью кор. Иштвана I (см. Стефан I ), В. смог отстоять независимость королевства, укрепить авторитет королевской власти, восстановить и усилить позиции католич. Церкви в Венгрии. Хронисты писали, что Иштван Святой основал Венгерское королевство, а «Ласло Святой его сохранил». В. укрепил систему королевских округов-комитатов, осуществил строительство крепостей, особенно на границах. Издал законы, жестоко преследовавшие посягательство на чужую собственность (Паннонхальмские законы, 1078). В отношениях с зап. соседями В. проводил политику лавирования с целью избежать установления вассальной зависимости от герм. имп. Генриха IV или от папы Римского. Поскольку первый поддерживал претензии Шаламона на венг. трон, рассчитывая через него подчинить Венгрию своему влиянию, то В. примкнул к папе Григорию VII в борьбе между императорами и папами за инвеституру . На вост. границах В. успешно оборонялся против печенегов и половцев. Лично участвовал в походах против них (1068, 1085, 1091). В 1091 г. завоевал Хорватию и Славонию, присоединил их к своему королевству на основе личной унии. Это привело к разрыву с папой, также претендовавшим на Хорватию.

http://pravenc.ru/text/154999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЯЗИД I [Баязет; тур. Bayezit], прозванный за военные успехи Йылдырым («Молния») (1354 или 1360 - 8.03.1403), 4-й тур. султан (1389-1402) Османской (Оттоманской) династии. Старший сын Мурада I, он возглавил тур. армию после того, как его отец был убит в своей палатке серб. героем Милошем Обиличем во время Косовской битвы 15 июня 1389 г. Используя численное превосходство турок, Б. одержал победу на Косовом поле. Решительный, жестокий и отважный воин, став султаном, он продолжил завоевательную политику отца. После подчинения Сербии занял Македонию (к 1392, кроме Фессалоники), завоевал всю Болгарию (1393-1396), захватил Фессалию, Коринф, вторгся в Морею (1394) и Венгрию (1395). Венг. кор. Сигизмунд во главе крестоносного войска пытался остановить движение османов, но в сражении с турками при Никополе на Дунае 25 сент. 1396 г. потерпел полное поражение. До 10 тыс. крестоносцев попали в плен, остальные бежали. Б. приказал перебить почти всех пленников (кроме 300 знатных рыцарей, к-рых отпустил за огромный выкуп). В 1397 г. османы вторглись в Венгрию и стали систематически опустошать ее, уводя десятки тыс. людей в рабство. В своих военных походах Б. широко использовал силы христ. вассалов, в частности своего шурина серб. деспота Стефана Лазаревича. В битве под Никополем тяжелая серб. кавалерия сыграла решающую роль, а в Ангорском сражении едва не переломила ход битвы в пользу султана. В средневек. слав. лит-ре (в частности, в Житии деспота Стефана Константина Костенецкого (ок. 1431-1434)) имя Б. стало символом жестокого, но мудрого и по-своему справедливого правителя. К 1391 г. османский султан завоевал всю М. Азию, кроме Трапезундской империи и Киликии. Византийская империя была в полной зависимости от Б. Визант. императоры еще с 1370 г. платили Османам дань и посылали вспомогательные ополчения. Б., как и его отец, поддерживал притязания на престол сына Андроника IV Палеолога (1376 -1379) Иоанна VII Палеолога , к-рому помог 14 апр. 1390 г. на короткое время захватить визант. столицу. В 1394 г. тур. флот овладел Фессалоникой, в том же году Б. блокировал с суши К-поль и в течение 7 лет держал его в осаде. Связь с внешним миром поддерживалась лишь морем. Имп. Мануил II Палеолог безуспешно в течение 3 лет искал помощи в Зап. Европе (Италии, Франции, Англии). В К-поле начались голод и болезни. Однако вторжение в М. Азию войск Тимура (Тамерлана) (1370-1405) отвлекло султана от визант. столицы. Одна из самых кровопролитных и жестоких битв в мировой истории - Ангорское сражение - произошла при Анкире 28 (или 20) июля 1402 г. между войсками Б. и Тимура. Ополчения бывш. малоазийских эмиратов, увидев в лагере Тимура своих прежних эмиров, изменили османскому султану и внезапно ударили в центр его войска. Армия Б. была разгромлена, султан захвачен в плен, где и умер.

http://pravenc.ru/text/77736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕЛИКИЙ АРХИЕРЕЙ ИИСУС ХРИСТОС» Иконографический тип, представляющий Христа в архиерейском облачении; получил распространение в поздне - и поствизант. искусстве. Является одним из вариантов изображения Христа Первосвященника, в основе к-рого лежит текст: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109. 4) и его истолкование в Послании к Евреям (4. 14; 5. 5-10). Встречаются как отдельные изображения «В. А.», так и в композициях « Евхаристия » и « Небесная литургия », распространенных в поздневизант. искусстве. Темы архиерейского служения Христа, единства небесной и земной литургии акцентированы в сцене «Причащение апостолов» в росписи на стене центральной апсиды в церквах: св. Никиты, близ Скопье (Македония), ок. 1320 г.; св. Николая Орфаноса в Фессалонике, 2-я четв. XIV в.; Христа Пантократора мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия), 1338-1348 гг. (сцена помещена в конхе апсиды); Богоматери мон-ря Матейче, близ Скопье (Македония), 1356-1360 гг.; св. Георгия в Полошко (Македония), ок. 1370 г.- В. А. везде представлен в саккосе, без омофора, причащающим апостолов. «Иже херувимы» . Икона. 1570 г. (ГТГ) «Иже херувимы» . Икона. 1570 г. (ГТГ) В ц. Вознесения мон-ря Раваница (Сербия), ок. 1387 г., В. А. изображен в алтаре в композиции «Евхаристия» перед престолом, благословляющим обеими руками апостолов, облачен в саккос и омофор, и в куполе в композиции «Небесная литургия» - с кадилом в руках встречающим процессию ангелов с Дарами. Так же Он представлен в композиции «Небесная литургия» на панагиаре 2-й пол. XIV в. из мон-ря Ксиропотам, в апсиде ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), 1376-1381 гг., в росписи купола ряда афонских соборов, напр. мон-ря Дохиар, 1568 г. В сцене «Поклонение жертве» в алтаре ц. мон-ря в Модриште (Македония), 80-е гг. XIV в., В. А. изображен с Евангелием в руках; на шитой катапетасме из Хиландара, исполненной мон. Евфимией в 1398/99 г.- благословляющим обеими руками, с предстоящими святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом.

http://pravenc.ru/text/150091.html

В своих проповедях и письменных трудах широко использовал понятия греческой философии. А. был сторонником аллегорического метода толкования библейских текстов. Перу А. принадлежат: «Шестоднев», трактат о Св. Духе, книга «Об обязанностях священнослужителей» (беседы на нравственные темы), 4 апологетических трактата «О девстве». А.М. внес существенный вклад в церковное пение, переработал музыкальную систему греков, ввел так наз. антифоны (попеременное пение двух хоров). Память 7 декабря. АНДРЕЙ БЕЛЫЙ – см. Белый Андрей. АНДРЕЙ РУБЛЕВ , преп. (ок. 1360/1370ок. 1430) – выдающийся русский иконописец; создатель фресок, икон, миниатюр. Уже при жизни был знаменит, особо прославляем с конца XV в. («Отвещание...» Иосифа Волоцкого ); в XVI в. его работы становятся обязательными образцами для подражания (постановление Стоглавого собора 1551 г.). Творчество Андрея Рублева в XV в. определило расцвет национальной школы русской живописи, оригинальной по отношению к Византии. Оно оказало огромное влияние на все русское искусство московского круга вплоть до Дионисия. Причислен к лику святых в 1988 г., память 17 июля. АННА ИОАННОВНА (1693–1740) – российская императрица с 1730 г., племянница Петра I, герцогиня Курляндская с 1710 г. Возведена на престол Верховным тайным советом. Фактическим правителем при ней был Э.И. Бирон. АНСЕЛЬМ, APXIENUCKON КЕНТЕРБЕРИЙСКИЙ , Св. (1033–1109) – богослов, один из крупнейших схоластов; автор трактатов об искуплении, а также онтологических трактатов «Monologium» и «Proslogium»; активно противостоял желанию королей Вильгельма II и Генриха I подчинить себе церковь , за что несколько раз был сослан. В 1720 г. причислен к лику святых. Родился в знатной семье, отец – ломбардец, мать происходила из родовитой и состоятельной бургундской фамилии. Получил прекрасное классическое образование, покинул дом после трагической смерти матери, принял постриг и много странствовал, пока не остановился в бенедиктинском монастыре Ле Бек в Нормандии. В 1063 г. избран приором (настоятелем) монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

К 1335 г. относится 1-е упоминание о хранящейся в И. П. м. в кипарисовом ковчеге левой руке св. Иоанна Предтечи (Le pèlerinage du moine augustin Jacques de V é rone. 1902. Р. 211). По-видимому, эта реликвия была перенесена туда после 1187 г. из кафедрального собора Севастии (в 10 км от Наблуса). Примерно в это же время Стефан Новгородец (1348 или 1349), упоминая при описании святынь К-поля десницу св. Иоанна Предтечи, говорит, что его левая рука хранилась в И. П. м. ( Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. P. 45). Архим. Агрефений (ок. 1360 или 1370) считает, что вышеупомянутая реликвия - «рука левая по запястие никоего святаго старьца» не сгорела, когда сарацины бросили монахов в печь, потому что за нее старца держал св. Иоанн Предтеча (Хождение архим. Агрефенья обетели Пресвящыя Богородица//ППС. 1896. Т. 16. Вып. 3(48). С. 17). По словам этого автора, И. П. м. находился на расстоянии полверсты от Иордана, а руины ц. Св. Троицы на месте Крещения - на противоположном берегу (Там же. С. 16). В 1384 г., по сведениям флорентийских паломников Л. Фрескобальди и Дж. Гуччи, в мон-ре оставались всего 1-2 монаха (Visit to the Holy Places. 1948. Р. 78, 134). В 1421 г. диак. Зосима уже застал мон-рь заброшенным: «Ту стоит церковь святая Троица, был монастырь, ныне же от злых арапов разорена» ( Прокофьев Н. И. Хожение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину: Текст и археогр. вступление//Вопросы рус. лит-ры. М., 1971. С. 35. (УЗ МГПИ; 455)). По словам Ф. Фабера, в нач. 80-х гг. XV в. в мон-ре жили араб. разбойники (The Book of the Wanderings of Brother Felix Fabri. 1887. Vol. 2. Р. 35). В 1515 г. И. П. м. находился в запустении, но в 1561 г. в нем снова проживали греч. монахи (Хождения купца Василия Познякова по святым местам Востока, 1558-1561 гг./Ред.: Х. М. Лопарев//ППС. 1887. Т. 6. Вып. 3(18). С. 61). В кон. XVI в. мон-рь был окончательно заброшен и постепенно разрушался. Неизвестно почему местные арабы стали называть эти развалины Каср-эль-Яхуд, т. е. «замок евреев».

http://pravenc.ru/text/577918.html

Весьма близка по содержанию к краткому житию понтифика, помещенному в нестишном Прологе, и несколько более пространная памятная похвала папе Льву I, входящая в состав сербского перевода Стишного пролога, и предваренная принадлежащими, видимо, авторству Христофора Митиленского (ок. 1000–1050) стихами о том, как «божественный Леонт», «изрыгнув ярость», поверг в ужас «бесовские полки» инаковерующих С. 348]. Эта похвала, с некоторыми лексическими разночтениями, присутствует уже в старших сербских кодексах, содержащих тома Стишного пролога на зимние месяцы, и датируемых второй половиной XIV в. (например, в рукописях собраний Белградской университетской библиотеки им. С. Марковича (1360/1370 гг., л. 86–86об.), монастыря Высокие Дечаны 55 (1370/1380 гг., л. 75, конец утрачен) 5 , Печской патриаршей библиотеки 57 (1390/1400 гг., л. 86об. –87)). Та же памятная похвала (которую также можно интерпретировать как проложное житие) входит в состав болгарского перевода Стишного пролога, выполненного в XIV в. в Тырновском книжном центре С. 43 –44]. Этот перевод, как отметил А.А. Турилов, был наиболее распространен у южных славян, и не позднее последней четверти XIV в. стал известен на Руси С. 640]. Соответственно, в русских кодексах XV–XVI вв., содержащих чтения Стишного пролога, похвальное слово папе Льву также присутствует, о чем свидетельствуют, например, рукописи Троице-Сергиевого монастыря 720. Л. 339–339об. (ок. 1429 г.); 28. 721. Л. 381об. –382об. (1528)], которые, по оценке А. А. Турилова, отражают наиболее «радикальный вариант» соединения стишной и нестишной редакций Пролога с заново составленным набором учительных статей С. 640], однако текст, относящий к деятельности папы Льва, существенным изменениям не был подвергнут. Изданные на московском Печатном дворе во второй половине XVII в. Прологи закрепляли эту традицию, поскольку в них также помещалось краткое житие папы Льва, предваренное стихами Л. 454–454об.; 30. Л. 622об. –623]. Сказания, входящие в состав патериковых чтений, как и памятники гимнографии, относятся к наиболее ранним сочинениям, сохранившим свидетельства почитания понтифика у южных и восточных славян.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/po...

Св. Анастасия изображалась в хитоне и мафории, с крестом в правой руке и открытой ладонью к молящемуся левой, нередко в ее левой руке - маленький узкогорлый сосуд с лечебным маслом. По мнению нек-рых исследователей (Д. Войводич), сосуд в руках присущ образу А. У., почитавшейся как целительница. Иногда св. Анастасия представлена в богатых одеяниях рим. патриции: в Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, ок. 520 г.; с венцом на голове: в ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), ок. 1376 г. Изображения св. Анастасии присутствуют в росписях каппадокийских церквей: Трех крестов 3) в Гюлю-Дере, кон. IX в.; св. Иоанна Крестителя 4) в Гюлю-Дере, между 913 и 920 гг.; св. Апостолов в Синасосе, 1-я четв. X в.; в Баллы-килисе в Соганлы, 1-я пол. X в.; Мазыкёй, ок. Ургюпа, сер. X в.; в Новой ц. Токалы-килисе в Гёреме, кон. X в.; св. Варвары в Соганлы, между 1006 и 1021 гг.; Киличлер-Кюшлюк в Гёреме, 1-я пол. XI в.; а также в мозаиках нартекса кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; на фреске собора Св. Софии в Киеве , после 1037 г.; в Палатинской капелле в Палермо (Сицилия), 50-60-е гг. XII в., в ц. Панагии Мутулла (Кипр), ок. 1280 г.; на фреске в сев. апсиде собора св. Стошии (Анастасии) в Задаре (Хорватия), ок. 1285 г. С сосудом в руке А. У. представлена в церквах: Богородицы Левишки в Призрене (Югославия, Косово и Метохия), 1310-1113 гг.; Богородицы Одигитрии в Печской Патриархии (Югославия, Косово и Метохия), между 1330-1337 гг.; Панагии Форвиотиссы в Асину (Кипр), 2-я пол. XIV в.; вмч. Георгия в Речани, 1360-1370 гг.; Богоматери в Нова-Павлица, 1381-1388 гг.; на фреске парекклисиона ц. святых Константина и Елены в Охриде (Македония), ок. 1400 г.; на единоличной иконе святой, нач. XV в. (ГЭ). Одно из ранних изображений св. Анастасии в древнерус. искусстве сохранилось на новгородском серебряном кратере XII в. (НГОМЗ). Будучи наряду с мц. Параскевой одной из наиболее почитаемых на Руси, святая представлена во многих памятниках XV-XVII вв., особенно на новгородских и сев.

http://pravenc.ru/text/114938.html

Итак, Vat. Barb. gr. 420 состоит из двух блоков. Учитывая бóльшую древность водяных знаков первого, их можно считать разновременными: конца 1360-х и начала 1370-х годов соответственно. Из этой рукописи были изъяты листы между лл. 155 и 156. Они оказались первой частью следующего кодекса-конволюта. 4 . C – cod. Vat. Barb. gr. 592 (водяные знаки изучить не удалось): лл. 1–21. 10 [Слово 23]; лл. 25–26. [Слово 16 без начала]; лл. 26 – 26 об. [Слово 17 без конца]. На лл. 21 об. – 24 об. находятся главы 18–21 (без конца), продолжающие нумерацию глав в B . На лл. 27–35 об., по-видимому, продолжается текст глав 21–22, хотя нумерации здесь не видно. Действительно, в B после заполненной С лакуны (с 10) и глав 23–69 идет 11 [Слово 24]. Таким образом, лл. 25–26 оказываются вложенными внутрь глав: они сохранили конец Слова 16 и начало Слова 17 (написанное если не другим почерком, то в несколько иной манере). Слово 17 не имеет ни номера, ни заголовка. Следовательно, Слово 17 и, вероятно, Слово 16 в С шли вне нумерации Слов, подобно Словам 29 и 25 в В . Судя по своему положению в V , эти Слова должны были идти до 6 в В [Слово 18]. Таким образом, это отрывок из утраченного начала рукописи В , и он принадлежит к первому ее блоку, в то время как 11 – ко второму. Вторая часть С (лл. 36–91; некогда были частью cod. Barb. gr. 458) представляет собой более позднее собрание монашеских (в т. ч. Геннадия Схолария ) и канонических текстов (в т. ч. правила и чины принятия еретиков). Соотношение указанных пространных списков можно представить в следующей таблице. V (11/12) (9/10) Следующая группа рукописей представляет собой дальнейшее развитие традиции «Исихастского утешения». 5 . A – cod. Athen. Bibl. Nat. 534, XVI в.: лл. 2 – 4 об. [Слово 22]. 6 . M – cod. Mosq. GIM gr. 427, XVI в.: лл. 334 об. – 342 об. [Слово 22]. 7 . Р – cod. Patm. 690 (водяной знак: licorne (≈ Briquet 9956, 1405–1417 гг.), однако, по мнению А. Риго, кодекс следует датировать позже – временем ок. 1440 г.): лл. 170–172 об. [Слово 22].

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

При еп. Карпасийском и Фамагустском Иоанне Матзе, в 1360-1370 гг., на деньги богатых греческих купцов и судовладельцев в Фамагусте был построен правосл. собор вмч. Георгия Победоносца, к-рый по размерам и красоте не уступал лат. собору свт. Николая Чудотворца. Возведение столь величественной постройки отразило возросшую роль греч. общины Фамагусты. Усиление ее значимости и влияния привели к тому, что уже с кон. XIII в. Карпасийский и Фамагустский епископ вопреки запрету проживал в Фамагусте и его авторитет в городе постоянно возрастал. Собор вмч. Георгия Победоносца «Греческого» в Фамагусте. Ок. 1360–1370 гг. Собор вмч. Георгия Победоносца «Греческого» в Фамагусте. Ок. 1360–1370 гг. В XIV в. до Кипра докатилась волна разразившихся в Византийской империи исихастских споров. Еще в кон. XIII в. прп. Григорий Синаит (ок. 1280-1346 (?)) во время пребывания на острове принял монашеский постриг от одного кипрского пустынника. В 20-х гг. XIV в. на Кипре подвизался прп. Савва Новый , Христа ради юродивый († ок. 1349), снискавший глубокое уважение греков-киприотов. В 1369 или 1371 г. бывш. визант. имп. Иоанн Кантакузин в письме еп. Иоанну Матзе выразил беспокойство распространением в Византии и на Кипре лат. идей, подрывавших основы Православия. Действительно, при дворе кипрских королей, особенно Гуго IV (1324-1359), нашли убежище и единомышленников визант. антипаламиты (напр., Агафангел, ученик Никифора Григоры ). При этом Иоанн Кантакузин указывал, что единственным антипаламитом за пределами Византии был Георгий Лапиф . Этот кипрский интеллектуал и философ переписывался с Никифором Григорой, Ириной-Евлогией Хумниной (вдовой деспота Иоанна Палеолога), Варлаамом Калабрийским и Григорием Акиндином . Византийский ученый Феодул Магистр посвятил кипрскому кор. Гуго IV трактат «О королевстве», а Никифор Григора - энкомий. Фессалоникийскую кафедру в 1345-1346 гг. занимал киприот и антипаламит Иакинф, вокруг к-рого группировались мн. его соотечественники. Т. о., проникновение антипаламитских идей на Кипр не было стихийным, эти воззрения распространялись среди интеллектуальной элиты, близкой к окружению короля.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010