Святые архангел Михаил, Пиран и Петрок Корнуоллские, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.7 Голосов: 208 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Примерами таких населенных пунктов являются Сент-Остелл (в честь св. Аустелла), Сент-Айвс (в честь святой Ии), Сент-Бреок (св. Бреок), Сент-Бреард (св. Бревард), Сент-Берян (св. Буриана), Сент-Клир (св. Клар), Сент-Коламб-Мейджор и Сент-Коламб-Майнор (св. мц. Колумба), Сент-Клетер (св. Клетер), Сент-Энделлион (св. Энделиенда), Сент-Эрт (св. Эрт), Сент-Эвал (св. Эвал), Сент-Глувиас (св. Глувиас), Сент-Джаст-ин-Пенуид и Сент-Джаст-ин-Розленд (св. Иуст), Сент-Кеверн (св. Кеверн), Сент-Кейн (святая Кейна), Сент-Кью (святая Кигве), Сент-Леван (св. Леван), Сент-Мас (св. Мавес), Сент-Мауган (св. Мавган), Сент-Меррин (св. Меррин), Сент-Меван (св. Меван), Сент-Минвер (св. Минефреда), Сент-Неот (св. Неот), Сент-Тит (св. Тетта), Сент-Тади (святой Туди), Сент-Вип (святая Вееп, или Вип), Сент-Уэнн (святая Венна), Сент-Уинноу (связан со св. Винноком или св. Винвало). Предположительно, сохранились мощи св. Энделиенды (VI в., память 29 апреля/12 мая) в церкви Сент-Энделлион, часть мощей св. Нонны (V в., память 3/16 марта) в церкви деревни Алтарнун, св. Неота († ок. 880, память 31 июля/13 августа) в церкви деревни Сент-Неот, а также в недавнее время на территории церкви деревни Пробус найдены честные главы святой супружеской пары – свв. Прова и Грации (память 5/18 июля).  Ныне деревня Горран-Хейвен в Корнуолле, где стоит норманнская церковь в честь св. Гурона (Горрана). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгения 24 июня 2017, 07:30 К сожалению, если попытаться проанализировать, какое влияние оказала Европа, в том числе и Англия, в духовном плане на Россию, то придётся признать, что только самое негативное. Конечно, замечательно, что и в Англии были свои святые. Господь ни одну частичку земли не оставляет без духовного окормления. И для общих знаний такие статьи полезны. Но закрывать глаза на очевидное недопустимо, а Англия фактически всегда считала наше государство своим врагом. При каждом удобном случае делали нам зло, когда только было возможно. Да и когда жили эти святые? Каких святых дала Англия за последние столетия? Иуда, знаете, тоже сперва был учеником Христа, так что об этом вспоминать теперь? Так и Англия.

http://pravoslavie.ru/104385.html

К. решил в пользу императора конфликт, связанный с архиепископской кафедрой Трира. Папа отстранил 2 претендентов на нее - Фолькмара, которого в свое время поддерживали папы Луций III и Урбан III, и имп. ставленника Рудольфа из Вида. В сент. 1189 г. в соответствии с условиями Вормсского конкордата были проведены выборы, и в результате кафедру получил Иоанн, канцлер имп. Фридриха Барбароссы. Новый кризис в отношениях К. со Штауфенами возник после смерти сицилийского кор. Вильгельма II (18 нояб. 1189). Он не оставил потомства, и одним из вероятных наследников был герм. кор. Генрих VI, женатый на Констанции, тетке Вильгельма II. Опасаясь ослабления папского влияния в Юж. Италии, К. еще в 1188 г. настоял на том, чтобы Вильгельм II принес ему присягу в верности не только за себя лично, но и за своих наследников. Однако Генрих VI, заявив о своих правах на престол, не собирался признавать себя вассалом папы. Возникла угроза, что Папская область окажется окружена владениями Штауфенов с севера и с юга. Чтобы не допустить этого, К. поддержал др. претендента на сицилийский престол, Танкреда де Отвиля, гр. Лечче (янв. 1190). В то же время, не желая идти на разрыв отношений со Штауфенами, К. до конца понтификата так и не провел церемонию инвеституры (введения в должность) кор. Танкреда. Главной целью внешнеполитической деятельности К. была организация нового крестового похода для освобождения Иерусалима, осенью 1187 г. захваченного Салах-ад-Дином . Имп. Фридрих Барбаросса выступил на Ближ. Восток весной 1189 г. Папа стремился привлечь к участию в крестовом походе франц. кор. Филиппа II Августа (1180-1223) и англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199), воевавших друг против друга на франц. землях. К. направил легатом Иоанна, кардинала-пресвитера Сан-Марко. После продолжительных переговоров короли заключили мир (июль 1190) и начали готовиться к походу. Надеясь собрать войско для крестового похода и в Италии, папа Римский активно занимался улаживанием конфликтов между итал. гос-вами. При участии К. был заключен мир между республиками Генуя и Пиза (1188). Его легаты выступили посредниками на переговорах между Пармой и Пьяченцей (1189 или, по др. данным, 1190). Благодаря этому в 3-м крестовом походе приняло участие значительное число итал. рыцарей, в т. ч. из Рима и Папской области. В 1188-1189 гг. К. обращался с предложениями заключить союз против сарацинов к визант. имп. Исааку II Ангелу (1185-1195, 1203-1204) и к киликийскому кн. Левону II (1185-1219).

http://pravenc.ru/text/1841381.html

I. Венки канонов: 1-3 на воспоминание Чуда архистратига Михаила в Хонех, 6 сент.; 4-11 на память преставления ап. и евангелиста Иоанна Богослова, 26 сент.; 12-19 св. ап. Фоме, 6 окт. (Ταμεον. Σ. 54-56); 20-26 вмч. Димитрию Солунскому, 26 окт. (Ibid. Σ. 69-73); 27-31 на Собор архистратига Михаила и проч. Небесных Сил бесплотных, 7 нояб. (Ibid. Σ. 82-85); 32-34 свт. Иоанну Златоусту, 13 нояб. (Ibid. Σ. 93); 35-37 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 38-41 свт. Николаю Чудотворцу, архиеп. Мирликийскому, 6 дек. (Ibid. Σ. 115, 116, 121); 42-44 вмц. Анастасии Узорешительнице, 22 дек.; 45-53 архидиак. первомч. Стефану, 27 дек. (Ibid. Σ. 135-137); 54-57 свт. Василию Великому, 1 янв. (2 из этих канонов см.: Ibid. Σ. 140, 141); 58-60 на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста, 27 янв.; 61-63 вмч. Феодору Стратилату, 8 февр.; 64-72 вмч. Георгию Победоносцу, 23 апр.; 73-75 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 июля; 76-78 вмц. Евфимии Всехвальной, 11 июля; 79-86 вмч. Пантелеимону, 27 июля. II. Отдельные каноны, содержащиеся в совр. печатной Минее: 87 сщмч. Анфиму, еп. Никомидийскому, 3 сент.; 88 на предпразднство Рождества Пресв. Богородицы, 7 сент.; 89 мученицам Минодоре, Митродоре и Нимфодоре, 10 сент.; 90 сщмч. Корнилию сотнику, 13 сент.; 91 на предпразднство Воздвижения Креста Господня, 13 сент. (в греч. Минее канон надписан именем Германа, в славянской - Иосифа; прот. В. Рыбаков считает его творением И. П.); 92 прп. Евмению, еп. Гортинскому, 18 сент.; 93 мученикам Трофиму, Савватию, Доримедонту, 19 сент.; 94 сщмч. Фоке, еп. Синопскому, 22 сент.; 95 прп. Евфросинии Александрийской, 25 сент.; 96 мч. Каллистрату, 27 сент.; 97 прп. Харитону Исповеднику, 28 сент. (этот канон в совр. Минеях надписан именем Иоанна Монаха, но прот. В. Рыбаков настаивает на авторстве И. П.); 98 сщмч. Григорию, просветителю Вел. Армении, 30 сент.; 99 мц. Харитине, 5 окт.; 100 мч. Евлампию и мц. Евлампии, 10 окт.; 101 ап. Филиппу, единому от 7 диаконов, 11 окт.; 102 мученикам Прову, Тараху и Андронику, 12 окт.; 103 священномученикам Карпу, еп.

http://pravenc.ru/text/673697.html

Иоанн и Ричард — младший и старший сыновья Генриха II и Алиеноры Аквитанской, впоследствии короли Англии Ричард I Львиное Сердце (1189-1199) и Иоанн Безземельный (1199-1216). Алиса — Алиса Французская (ум. 1195 г.), младшая дочь Людовика VII и Алисы Шампанской. После расторжения помолвки с принцем Ричардом стала женой графа Гийома III де Понтье. Вильгельм II Добрый (1154-1189), король Сицилии с 1166 г., умирая бездетным, перед смертью завещал корону своей тетке Констанции (1154-1198), дочери Рожера II, и ее мужу Генриху VI Гогенштауфену, германскому императору (1165-1197). Иоанна (1165-1199) — третья дочь Генриха II Плантагенета, в первом браке жена Вильгельма II Сицилийского, во втором (с 1196 г.) — графа Раймунда VI Тулузского, известного по альбигойским войнам. Танкред (ум. в 1194 г.)- граф Апулийский, был сыном герцога Рожера Апулийского, брата Вильгельма I и Констанции, и приходился двоюродным братом Вильгельму II. Он не признал завещания Вильгельма II в пользу Констанции и ее мужа, провозгласив себя королем Сицилии в 1189 г. и успешно оборонял Апулию против войск императора. Имеется в виду Иоанна, или Жанна (см. прим. 23). Беренгария Наваррская — Бернгарда Наваррская (ум. 1230 г.), дочь короля Санчо VI Наваррского, обвенчалась в 1191 г. с Ричардом I Львиное Сердце на Кипре. Принимала участие в вызволении мужа из германского плена. Овдовев в 1199 г., умерла бездетной во Франции в своем апанаже Мен. Исаак Комнин (ум. ок. 1195 г.) — сын дочери севастократора Исаака, третьего сына императора Иоанна II Комнина. Во время своего наместничества в армянской Киликии был пленен армянами, но затем выкуплен. Властолюбивый и жестокий, захватил Кипр у византийского императора в 1185 г. В борьбе с английским королем потерял остров и вновь попал в плен. Освободившись, претендовал на престол при Алексее II. Имеется в виду Исаак II Ангел (1185-1195; 1203-1204), однако Исаак Комнин овладел Кипром еще в правление Андроника I (1183-1185). Исаак Ангел — Исаак II Ангел (ок. 1135-1204), византийский император с 1185 г.; взошел на престол, отстранив Андроника I Комнина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2185...

На сев. стене последовательно проиллюстрированы памяти святых с 1 по 6 сент. (восстанавливаются по фрагментам: св. Симеон Столпник (1 сент.), мученичество св. Маманта (2 сент.) и мученичество св. Анфима (3 сент.), далее фрески не сохранились, однако места достаточно для иллюстрации памятей 4 и 5 сент., а следующий фрагмент позволяет атрибутировать сцену как «Чудо арх. Михаила в Хонех» (6 сент.)). На зап. стене продолжаются памяти 7-10 сент.: мученичество св. Созонта (7 сент.), Рождество Пресв. Богородицы (8 сент.), святые Иоаким и Анна (9 сент.), мученичество святых Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (10 сент.). Далее росписи продолжают композиции «Воздвижение Честного Креста » и «Мученичество св. Никиты» (14 и 15 сент.). Последняя сцена на западной стене - «Мученичество св. Евстафия Плакиды и его семьи» (20 сент.), однако на сев. стене цикл продолжается (16 сент.). Нарушение последовательности изложения можно объяснить ошибкой в расчете, ибо изначально, по всей видимости, предполагалось, что на сев. стене первой будет именно иллюстрация к 16 сент. с изображением сцены мученичества св. Евфимии. Далее следуют сцены с продолжительными купюрами (на сев. стене следы для идентификации в данном регистре не сохранились, а в следующем регистре, начиная с южной стены, могут быть атрибутированы сцены мучений св. Пелагии девы (8 окт.), св. Лукиана в темнице (15 окт.) и св. Иакова Персянина (27 нояб.)), с расчетом расположить на зап. стене во 2-м регистре Минология иллюстрацию к 23 апр. (на зап. стене этой памяти предшествуют мученичества св. Варвары (4 дек.) и св. архидиак. Стефана (27 дек.)). На этот день в лужанских росписях предусмотрен небольшой цикл (из 5 сцен), посвященный мученичеству вмч. Георгия («Колесование вмч. Георгия», «Воскрешение мертвого во гробе», «Вмч. Георгий в темнице», «Вмч. Георгий ниспровергает идолов» и «Усечение главы вмч. Георгия»). Учитывая то, что в люнете над входом в неф также изображен вмч. Георгий, поражающий змия, можно предположить первоначальное посвящение церкви именно этому святому.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ЕВФРОСИНИЯ (Феодулия, XIII в.), прп. (пам. 25 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Суздальская. ИЛАРИОН (Пономарёв Иродион (Родион) Никитич; 1805 - 1873), иеросхим., прп. (пам. 18 сент.; 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/2561314.html

Подобного же рода неправильности находятся и в прологе 1643 года за мартовское полугодие, и они исправлялись также постепенно в следующих изданиях. II. Довольно сделано поправок в именах святых и некоторые исторические и другие погрешности исправлены, греч. слова или исключены или переведены, а переведенные названия месть снова оставлены непереведенными, сделаны и значительные изменения в тексте, сокращения или дополнения сказаний; так 1 сент. в изд. 1641 и 1659 опущена память пожара, после она вставлена; о Симеоне столпнике было. 40 лет работав, исправлено: 47 лет; 2 сент. Евтихий схоластик назван был в тексте Иоанном; 8 сент. Саломии ненепсей, но сестричищне, исправлено: Саломии сестричне; 9 сент. о 3 вселен. соборе ста и 50 св. отец, исправлено: дву сту св. отец; Севириан при Ликинии – при Диоклитиане, 16 сент. Киприана митрополита киевского – московского, 18 сент. сказание об Евмении весьма непонятное исправлено, в издании 1659 года и следующихц 26 сент. о Иоанне Богослове слово окрон заменено: петал; 27 сент. о ев. Марке номик – законник; 30 окт. сказание о Дионисие ареопагите весьма сокращено, именно: выпущено сказание о Карпе в Крите еще в издан. 1659 года; 7 окт. изменено в конце сказание о Полихронии; окт. 9 отца Афанасия исправлено: матери Афанасии; 12 окт. о. св. Косме исправлено к концу; окт. 19 о Клеопатре: слова первое умолихь Бога о роде твоем поганом сущем опущены, вероятно, с догматическою целию; 22 окт. о 7 отроках вместо Иоанна – Ексакустодиан; 23 окт. св. Игнатий, патриарх был патриархом до изгнания15 лет, исправлено 11 лет и 5 месяцев, умер в монастыре Фирь – исправлено Сатира; 30 окт. о Маркионе Сиракузы киликийские – сикилийские; 13 ноябр. сказание о Златоусте почти все изменено и распространено; 18 ноябр. сказание о муч. Платоне значительно исправлено, 23 об Александре Невском вместо безбожных – схизматиков, вместо безбожныя немцы – неистовые немцы или лукавии немцы; 24 ноября Василиска именем Консоголема – Консты; нояб. 30 вместо ясы (народ) – аланы, вместо азваги – авасгусы; дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

календарях память Д. А. указывается 3 окт., хотя в Житии, приписываемом Митродору, кончина Д. А. относится к 25 сент. Вероятно, 9 окт. (7-й день до октябрьских ид) при переписке превратился в 7-й день до октябрьских календ (т. е. 25 сент.). Т. о., в IX в. существовало 2 дня празднования Д. А.- 3 (Византия и Юж. Италия) и 9 окт. (Галлия, Германия, Британия). Дата 3 окт. фиксируется в источниках не ранее кон. VIII в., вместе с началом распространения почитания Д. А. на Востоке. Выбор даты 3 окт. не обоснован преданиями о том, что святой пострадал в этот день. Отталкиваясь от зап. памяти 9 окт., византийцы сдвинули ее на 3-е число, присоединив к памяти св. Дионисия Великого , архиеп. Александрийского. По Типикону Великой ц., синаксис в честь Д. А., совершаемый в храме Св. Софии, переносился на ближайшее воскресенье после 3 окт., так что праздник мог попасть на любой день от 3 до 9 окт. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 58-60). Древнейшим памятником, в к-ром присутствуют оба праздника - 3 и 9 окт., является Древний (Малый) Римский Мартиролог (сер. IX в.; PL. 123. Col. 169). Возможно, что подобный мартиролог мог употребляться Римской Церковью и на рубеже VIII и IX вв. Мартиролог отличает Д. А. (3 окт.) от св. Дионисия «в Паризиях» (9 окт.). В небольшой заметке о Д. А. говорится, что он был обращен ап. Павлом, поставлен им 1-м епископом Афин и мученически пострадал при имп. Адриане (117-138). Основания такой датировки мученичества Д. А. неясны. Св. Адон, архиеп. Вьеннский († 874/5), в своем Мартирологе воспроизводит под 3 окт. информацию Малого Римского Мартиролога. В заметке под 9 окт. Адон дает краткий пересказ «Мученичества святых Дионисия, Рустика и Елевферия», заимствованный, видимо, из неизвестных пересказов Венанция Фортуната. Следуя Мартирологу блж. Иеронима, Адон называет Елевферия пресвитером, а Рустика диаконом ( Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 374, 376). Сведениями Адона пользовался автор еще одного Мартиролога Ноткер Заика (PL. 131. Col. 1157). Узуард, мон.

http://pravenc.ru/text/178443.html

Бесплотных Сил – 8 нояб.: Собор архистратига Михаила Богородицы – 8 сент.: Рождество Пресвятой Богородицы; 1 окт.: Покров Пресвятой Богородицы; 22 окт.: Казанской иконы Пресвятой Богородицы; 24 окт.: Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 27 нояб.: Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде; 25 марта (на вечерне) Благовещение Пресвятой Богородицы; 21 мая, 23 июня, 26 авг.: Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; явления икон Пресвятой Богородицы: Тихвинской (26 июня), Казанской (8 июля), Смоленской (28 июля); 15 авг.: Успение Пресвятой Богородицы Мученика – 20 сент.: Свв. мчч. кн. Михаила и боярина его Феодора, Черниговских; 22 нояб.: св. блгв. кн. Михаила Тверского; 24 нояб.: св. мч. Меркурия Смоленского; 26 нояб.: Освящение храма св. вмч. Георгия (в Киеве); 23 апр.: св. вмч. Георгия Победоносца; 15 мая: Убиение св. Димитрия царевича; 2 июня: св. вмч. Иоанна Нового; 8 июля: св. вмч. Прокопия; 24 июля: Свв. мчч. кнн. Бориса и Глеба; 30 июля: св. Иоанна воина Мучеников – 13 дек.: Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 9 марта: Свв. 40 мчч. в Севастии; 4 фев.: св. блгв. вел. кн. Георгия Мучениц – 28 окт.: св. мц. Параскевы Предтечи – 24 фев.: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи; 25 мая: Третье обретение главы Иоанна Предтечи; 29 авг.: Усекновение главы Иоанна Предтечи Преподобного – 9 сент.: прп. Иосифа Волоцкого ; 27 сент.: прп. Савватия Соловецкого; 28 сент.: прп. Харитона исповедника; прп. Григория, чудотворца Вологодского; 1 окт.: прп. Саввы Вишерского; 14 окт.: прп. Параскевы; 19 окт.: прп. Иоанна Рыльского; 23 окт.: прп. Иакова Боровицкого; 28 окт.: † прп. Иова Почаевского ; 29 окт.: † прп. Аврамия, Ростовского чудотворца; 6 нояб.: прп. Варлаама Хутынского; 17 нояб.: прп. Никона Радонежского чудотворца; 19 нояб.: прпп. Варлаама и Иоасафа; 23 нояб.: † св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 3 дек.: прп. Саввы Звенигородского; 5 дек.: прп. Саввы Освященного; 7 дек.: Прпп. Антония Сийского и Нила Столобенского; 2 янв.: † прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В февр. 1186 г. К-польский патриарх Василий II Каматир отрекся от престола. В апр. 1186 г. Собор в К-поле отлучил его за разрешение неканонического брака Ирины, дочери имп. Андроника I, и Алексея, внебрачного сына имп. Мануила I. Новым патриархом стал Никита II Мунтан (1186-1189), вскоре отрекшийся от престола по причине преклонного возраста. После него императорами были Леонтий Феотокит (весна-осень 1189) и Досифей (1189-1191), возведенный на престол из Иерусалимских патриархов. Будучи иноком Студийского монастыря в К-поле, Досифей предсказал приход И. А. к власти и после 1185 г. приобрел большой авторитет у императора. Желая возвысить его, И. А. вначале способствовал возведению его на Иерусалимский престол (в 1187), а затем начал искать возможность возвести его и на К-польскую кафедру. И. А. обратился за помощью к Антиохийскому патриарху Феодору IV Вальсамону . По свидетельству Хониата, И. А. намекнул, что хотел бы видеть на К-польском престоле Вальсамона, и тот нашел такое перемещение возможным. Однако патриархом был поставлен Досифей, что вызвало недовольство клира и мирян и стало причиной смуты. Для ее преодоления в 1191 г. был созван Собор, по результатам к-рого Досифей был смещен с К-польской кафедры. 10 сент. 1191 г. Досифей отказался от кафедры и удалился в мон-рь (Ibid. P. 405-407), дабы никто не подумал, что он сам хотел стать патриархом К-польским. Ист.: Michaelis Acominati Athenarum metropolitae Panegyricus Isaacio Angelo post Andronicum Comnenum regno pulsum dictus Constantinopoli/Ed. Th. L. F. Tafel. Tubingae, 1846; Benedict of Peterborough. The Chronicle of the Reigns of Henry II and Richard I: A. D. 1169-1192/Ed. W. Stubbs. L., 1867. 2 vol.; Bachmann M. Die Rede des Johannes Syropulos an den Kaiser Isaak II Angelos (1185-1195): Text u. Komment. Münch., 1935; Laurent V. Une lettre dogmatique de l " empereur Isaac l " Ange au primat de Hongrie//EO. 1940/1942. Vol. 39. P. 59-77; Nicetae Choniatae Orationes et epistulae/Rec. I. A. van Dieten. B.; N. Y., 1972; Schreiner P. Die byzantinischen Kleinchroniken. W., 1975. Tl. 1. S. 148, 150, 229. (CFHB; 12); Darrouz è s J. Un décret d " Isaac II Angelos//REB. 1982. Vol. 40. P. 135-155; RegImp, N 1567-1627d.

http://pravenc.ru/text/674141.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010