4. С. 63-69; она же. Древнеармянская миниатюра. Ереван, 1952; eadem (Dournovo L. A.). Miniatures arméniennes/Préf. S. der Nersessian. P., 1960; она же. Очерки изобразительного искусства средневек. Армении. М., 1979; Измайлова Т. А. Киликийская рукопись 1290 г. и ее мастер Торос Философ//Сообщ. ГЭ. Л., 1962. Вып. 23. С. 45-49; она же. Армянские иллюстрированные рукописи Гос. Эрмитажа//Тр. ГЭ. Л., 1969. Т. 10. С. 110-141; она же. Рукопись 1200 г. (Матенадаран, 2589)//ВВ. 1981. T. 42. C. 129-138; она же. Истоки армянской миниатюрной живописи Киликии XII в. и Черная Гора//Вестн. Ереванского ун-та. 1988. 3. С. 36-46; она же. Мастер и образец: Ромклайская модель, 2-я пол. XII - нач. XIII в.//ИФЖ. 1989. 3. С. 174-191; Janashian M. Armenian Miniature Painting of the Monastic Library at San Lazzaro. Venice, 1966; Армянская миниатюра/Вступ. ст.: Л. А. Дурново; ред., предисл.: Р. Г. Дрампян. Ереван, 1967; Каковкин А. Я. К вопросу о скеврском складне 1293 г.//ВВ. 1969. Т. 30. С. 195-204; он же. Серебряный оклад 1255 г. Евангелия 1249 г.//Вестн. Матенадарана. Ереван, 1969. 9. С. 163-172; он же. К вопросу о визант. влиянии на арм. памятники художественного серебра//ИФЖ. 1973. 1. С. 49-60; он же. О «реликварии времени Гетума»//Там же. 1974. 3. С. 263-266; он же. Элементы западной иконографии в арм. памятниках художественного серебра XIII-XVI вв.//ВВ. 1976. T. 37. C. 212-218; он же. Скеврский складень 1293 г.//Вестн. общественных наук. Ереван, 1978. 1. C. 92-97; он же. Памятник арм. среброделия XIV в.//Там же. 1980. 10. С. 69-80; Treasures of the Armenian Patriarchate of Jerusalem/Ed. A. Mekhitarian. Jerusalem, 1969; Пуцко В. Г. О двух фигурах на скеврском реликварии 1293 г.//ИФЖ. 1972. 2. С. 274-278; Grape W. Grenzprobleme der byzantinischen Malerei: Über die Grenzen der stilbildenden Rolle der byzantinischen Kunst für einzelne Buchmalereizentren in ihrem Einflusbereich: Diss. W., 1973; Buschhausen Heide, Buschhausen Helmut, Zimmermann E. Die illuminierten armenischen Handschriften der Mechitharisten-Congregation in Wien.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

С. Зак. Т. XXXIII, постановлено: а) священно-церковнослужителям определенным на службу в Камчатскую епархию из других местностей, если лица сии, по выслуге 5-тилетнего срока в означенной епархии, будут, с собственного согласия, удержаны там на службе, выдаются пособия, в размере прогонных, суточных и подъемных денег, полученных ими при отправлении в этот край; б) право на получение прогонных денег, при выезде из Камчатской епархии (пол. ст. 9), предоставляется вдовам и сиротам всех без изъятия священно- и церковнослужителей означенной епархии, при чем прогонные деньги выдаются сим лицам до места, куда они выехать пожелают, с соблюдением, относительно размера означенного пособия, правил, постановленных в ст. 9-ой упомянутого Положения 18 февр. 1858 г. и в приложении к этой статье; в) изложенные в ст. 10-й того же Положения 18 февр. 1858 г. правила о назначении пенсий за сокращенные сроки выслуги распространяются на всех вообще священнослужителей названной епархии, в каких бы местностях оной они не служили и какие бы должности не занимали; г) при назначении пенсий тем духовным лицам сей епархии, которые получают содержание в одной общей сумме, без подразделения на жалованье, столовые и квартирные деньги, одна четвертая часть годового оклада считается квартирными деньгами, если получающие сей оклад лица не имеют казенного помещения, а из остальных трех четвертых частей одна половина считается жалованьем, а другая – столовыми деньгами; из общего же содержания лиц, пользующихся казенным помещением, одна половина причисляется к жалованью, а другая к столовым деньгам 231 . – В 1882 г. марта 9-го в разъяснение Высочайше утвержденного 29 ноября 1866 г. положения Кавказского Комитета было постановлено: при отправлении из внутренних губерний дьяконов, псаломщиков и причетников на священнические места в Кубанское и Терское казачьи войска, выдавать им прогоны, путевое довольствие и пособие на первоначальное обзаведение в размере, определенном для священников 232 , а в 1889 г. апреля 29-го было отменено Высочайшее повеление, от 20 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Ливанские кедры, как и вообще все хвойные породы, размножились и возобновлялись только семенами, выпадавшими на свежую землю к корням старых дерев. Молодые растения, вышедшие из семян, находясь первое время под· защитой старых дерев, подрастали медленно и не скоро достигали до высоты нижних ветвей тех дерев, под которыми они укоренились. Когда же эти деревья наконец от старости падали, то на месте их вырастало до 20 потомков, которые потом скрывали свою вершину в облаках. В этих-то широких кедровых лесах, не требовавших никаких искусственных средств к поддержке и развитию, человек, не думая о будущем, производил частые опустошения топором и огнем. Тир, славный среди морей ( Иез.27:25 ), брал Ливанский кедр, чтобы сделать мачту на корабле ( Иез.27:5 ). Хирам, царь Тирский искренний друг Давида, посылал ему кедры, да созиждет себе дом, в нем же ему обитати ( 2Цар.5:11; 7:2 ; 2Пар.2:3 ). Но особенно сильная порубка Ливанского кедра и вообще всего Ливанского леса была в то время, когда Хирам доставлял лес на всякую потребу Соломона ( 2Пар.2:16 ), кедры и певги и всю волю его ( 3Цар.5:10 ). Эта порубка Ливанских кедров продолжалась три года и производилась в очень широких размерах рабочими Тирскими и Израильскими. Тирские рабочие получали от Соломона ежегодный оклад жалованья хлебом в таком количестве, которое дает повод думать, что число тирских рабочих было весьма значительно ( 2Пар.2:10 ). Сам же Соломон во все продолжение времени работ на Ливане держал там постоянно 30,000 своих подданных: эти рабочие разделялись на три разные смены, из которых каждая занималась назначенным ей делом целый месяц ( 3Цар.5:13,14 ). После сего должно быть понятно, какое количество Ливанских дерев должно было пасть в одно трехлетие от топора стольких работников! Царь Соломон, получив бревна, нарубленные на Ливане, сложи кедры, якоже черничие, еже на поли, во множестве ( 3Цар.10:27 ). Весь строевой материал, добытый на Ливане, Соломон употребил на постройку храма и царского дома. Соломон «покрыл каменный храм досками и кедровыми брусьями, – обложил стены храма внутри кедровыми досками от пола до потолка, в заднем отделении храма обложил кедровыми досками, как пол, так и стены во все двадцать локтей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Г. и Разграничение изнасилования и растления строго в Петровском законодательстве не проводилось. В Воинском Артикуле говорится только об изнасиловании. Случаи растления известны из указов. Попытку разграничения изнасилования и растления делает Свод Законов Уголовных (ст. 675 изд. 1832 г.; ст. 787 изд. 1842 г.). Проэкт 1754 года об этом различии не говорить, а Проэкт 1813 года слабо намекает на него. Воинский Артикул говорит об изнасиловании, но в таких выражениях, что под это понятие могло быть подведено и растление. «Ежели кто, – читаем мы в нем 1340 , – женский пол, старую или молодую, замужнюю или холостую, в неприятельской или дружеской земле изнасилует, и освидетельствуется, оному голову отсечь или вечно на галеру послать, по силе дела». О покушении на изнасилование Воинский Устав не говорит ничего 1341 , а Морской Устав выражается обще: «начатое изнасилие, а не оконченное, наказуется по рассмотрению». Наказание за изнасилование – или отсечение головы, или ссылка на галеры. А за растление определенного наказания в законе не было. Есть только факт. В 1749 году крестьянина Орлова за растление было велено наказать так: «сказав смерть, положить на плаху, и сняв с плахи, бить кнутом, и вырвав ноздри, сослать в Оренбург на вечную работу» 1342 . Это, так называемая, политическая смерть. Проэкт 1754 года за изнасилование назначает отсечение головы (ст. 1 гл. 45). По Проэкту 1813 года виновный в изнасиловании подвергается лишению свободы и чести, по § 40, подлежит церковному покаянию, а за безчестье платит оклад мужа или отца, жене за 4 года, а дочери – за 8 лег (§ 479). Наказание «увеличивается в следующих случаях: 1) когда изнасилованная ниже 15 летъ; 2) когда изнасилователь из числа имеющих власть над изнасилованной; 3) когда он из числа домашних, и 4) когда им окажется «служитель» (§ 480). По Своду законов уголовных «за изнасилование замужней женщины, вдовы и насильное растление девицы совершеннолетней или малолетней, виновные подлежат лишению всех прав состояния, наказанию кнутом и ссылке в каторжную работу» (ст. 675 изд. 1832 г.; ст. 787 изд. 1842 г). Такому-же наказанию подлежали крепостные и дворовые той особы, над которой учинено насилие, если они ее пе обороняли в насилии и чинили насилующему вспоможение (ст. 676 изд. 1832.; ст. 788 изд. 1842 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Добиться от него каких-либо сведений было невозможно. Только однажды похвастался мастер своим дедом перед подельниками по ремеслу, и то после рюмки на своём шестидесятилетии: «В мои мелкие годы в конце лета знакомый медведь из ближайшего леса повадился в наш огород лакомиться. Дед мой долго смотрел на него из окна избы и думал, когда же тот перестанет нахальничать. На второй год в это же время незваный гость забуянил. Дедке пришлось снять двустволку со стены и застрелить бурого прямо с крыльца. Шкуру поначалу распял на воротах, высушил её, обработал и постелил на пол под моею лавкою. А потом из липы вырезал дарёным топором убитого и отдал мне, мальку, мою первую игрушку. Породнил меня с медведем. Эта дедова память до сих пор стоит на шкафу в моей питерской квартире на Куйбышевой улице». Интересно, что отзывался он только на Ивана или дядю Ивана, а на Ваню или дядю Ваню не реагировал. К театральному делу Иван приспособился после войны. Фабрично-заводская «тяни-толкашка» ему не по душе, а в театре всякий спектакль всё другое, да и штучная работа более устраивала мастера, чем станочная. Попав сюда случайно, так и остался на всю жизнь у деревянного верстака в мастерских театра. Отдав в руки вепса свои рисунки, я не особо беспокоился. Но недели через три, увидев хуторскую мебель в репетиционном зале, был поражён. Берёзовый кругляк, специально подобранный, спиленный у развилок с приливом-пяткой, доски столов, скамей и табуретных сидений, отёсанные топором, — всё это соединено друг с другом без гвоздей — живой товар, овеществлённая природа, созданная не для спектакля, а для души. Мне, «господину Матти» и Агамирзяну сильно повезло с вепсом. Но когда я притопал в мастерские его благодарить, он стоял, опустив свою виноватую голову, и молчал. Перейдя служить в штат Театра им. В. Ф. Комиссаржевской художником, я прирос к нашему питерскому чухарю, потомственному столярному плотнику Ивану Щербакову — прирос насовсем. Множество прекрасных вещей сделал он в оформленных мною спектаклях, но самое потрясающее произведение столяра Ивана — трон для трилогии Алексея Константиновича Толстого «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис Годунов» и «Смерть царя Иоанна Грозного». Декорация из мягкого дюралюминия, отчеканенная и обработанная под оклад иконы, требовала ручного изготовления всего остального — мебели, реквизита и, главное, трона. Прослышав о знаменитом родовом топорике, я попросил дядю Ивана сработать русский трон вепсовым топориком. Кроме шаблонов знатного ритуального сооружения оставил ему несколько фотографий и репродукций. Что выйдет из такой рискованной идеи, я не знал, только чувствовал — может получиться что-то неожиданное и интересное. Какое-то время я не заходил во двор доходного дома по улице Белинского, где находились мастерские, боясь сглазить дело, пока не вызвали меня на смотрины.

http://azbyka.ru/fiction/angelova-kukla/

Для разбора заявления Татьяны было организовано собрание. — Там и заведующая лабораторией, и главврач сказали, что это я во всем виновата. Главный врач теперь не любит нашу лабораторию, я не сработалась с коллективом, и мне надо уволиться. Я два года прекрасно работала в коллективе, все меня любили. И вдруг начался ад. Они говорили, что я просто психически нездорова, поэтому посмела напрямую обратиться к главному врачу. Татьяна запросила все документы о своем трудовом статусе. И неожиданно обнаружила, что по закону она должна работать 36 часов в месяц, а фактически работала 40. Сверхурочные ей не оплачивались. После этого, по словам Татьяны, к ней пришел юрист и пообещал, что она получит ставку санитарки, если не будет жаловаться на недоплаты. Зарплата любого медработника складывается из оклада и стимулирующих выплат. После того, как Татьяна стала санитаркой, она получает только оклад — 23 тысячи рублей. Стимулирующие выплаты ей, единственной в больнице, не платят. Сейчас она получает в полтора раза меньше, чем раньше. — Таким образом они пытаются меня уволить. За мной ходят с актами и проверяют каждую пылинку, каждую соринку. Отодвигают тумбочки, проверяют между окнами. Акт составили, что за тумбочкой грязно, а я весь день мыла пол в этом коридоре. И назначили мне дисциплинарное взыскание. А три дисциплинарных взыскания — это уже увольнение. Это очень тяжело переносить психологически. Все тебя ненавидят, хотя до того, как ты пытался чего-то добиться, нормально относились. Сиди и смотри в стену Марина Л. — участковая медсестра в противотуберкулезном кабинете города Пролетарска Ростовской области в филиале ГБУ РО «ОКЦФП». — Моя заработная плата участковой медсестры при работе на полную ставку в контакте с больными туберкулезом с учетом надбавок за выслугу лет (стаж во фтизиатрической службе 19 лет) — 14 000 рублей, — говорит Марина, — притом что она в соответствии с указом президента не может быть ниже 39 000 рублей, то есть ниже размера средней заработной платы по региону.

http://pravmir.ru/ne-vyderzhivayut-te-u-...

Образ Иакова брата Господня, оклад басемный, венец сканный, с финифтью. Образ преподобной Ксении, оклад серебрян, золочен, чеканный, с дробницы. Образ Пречистой Богородицы Владимирской, оклад и венцы резные. Образ Михаила Архангела, оклад серебрян золочен, венец чеканный и оплечье с чернью. Образ Пречистой Богородицы Одигитрия, оклад резной, венца нет. Образ Успения Пречистой Богородицы, оклад и венцы резные. Образ Спасов, во облаце, молятся Петр и Алексей и Иона, оклад чеканный, венцы резные. Образ Иоанна Богослова, оклад и венец чеканные. Образ Михаила Архангела, оклад басемный, венец резной. (л. 17) Образ Антония Великого , цка четырехлистовая, оклад басемный, венец сканный, в венце изумруд да 2 коры лаловы да 2 яхонта лазоревых. Образ Спаса Вседержителя, оклад и венец чеканный, на полях дробницы серебряны, на них святые утворены мусиею, оплечье оклад серебрян, с чернью, около пол в середине обнизано жемчугом в одно зерно. Образ Михаила Малеина, цка штилистовая, продолговата, оклад и венцы чеканные. Образ Михаила ж Малеина, Алексея Человека Божия, преподобной Ирины, преподобной Евдокии, оклад и венцы чеканные. Образ преподобного Венедикта чудотворца, оклад резной, венец чеканный. Образ Пречистой Богородицы Неопалимой Купины, венец и по полям оклад сканный, венцы обнизаны жемчугом, в венцах 6 лаликов да 3 бирюски, по полям по углам писаны пророки, около образа с четырех сторон подписи резные. Образ Стефана Нового, оклад басемный, венец сканный, в венце 2 бирюзы да виниса. Образ Алексея Человека Божия, оклад серебрян басемный, венцы резные. (л. 18) Образ Спасов, поясной, цка осмилистовая, оклад басемный, венец сканный, в венце 3 яхонта лазоревы, около венца и камня обнизано жемчугом, жемчуг поосыпался. Образ Пречистой Богородицы Умиления, цка большая, с притворы оклад серебрян золочен, сканный, у Богородицы в венце 8 каменев плохих, убрус низан жемчугом, на притворах на одной стороне Иоанн Богослов да Николай Чудотворец, на другой стороне Георгий, Антоний Великий ; киот и притвор обложены бархатом рудожелтым.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

А. Успенский Москва, 23 августа (л. 1) Образ Иоанна Предтечи, оклад и венец чеканный, в венце 3 яхонта лазоревых, да два лала, да два изумруда; оплечьи резные. На полях 8 дробниц с чернью, а на них святые. Образ Спаса Нерукотворенного, цка велика, оклад басемный, венец гладкий. Благословил великого государя святейший патриарх Никон , как был государь в Воскресенском монастыре. Образ Всемилостивого Спаса, гладкий, цка велика, греческого письма; оклад басемный, дробницы чеканные, венец сканный. Образ Пресвятой Богородицы Одигитрия, цка велика, оклад и венцы сканные, на полях 10 дробниц, на них вырезаны святые. Образ Алексея человека Божия, оклад и венец чеканные. (л. 2) Образ Господа Саваофа, оклад золотой резной, венец с чернью. Образ Пресвятой Богородицы да архангела Михаила, оклад золотой резной, венцы литые с чернью, оплечьи золотые ж с чернью. Образ Иоанна Предтечи да архангела Гаврила, оклад золот-резной, оплечьи и венцы золотые с чернью. А те иконы поднесла великому государю вдова Ксенья гостя Ивановская жена Июдина. Образ Варлаама Хутынского, оклад и венец золот чеканный, оплечьи да 8 дробниц золотые ж с чернью; у Варлаама в венце лал да 2 яхонтика лазоревых да на полях меж дробниц 8 яхонтиков лазоревых в гнездах; около пол на обе стороны обнизано жемчугом мелким в одно зерно. Образ Пресвятой Богородицы Одигитрия, цка четырелистовая, оклад и венец чеканный, около венца по обе стороны обнизано жемчугом, а около ризы низано жемчугом же в одно зерно. (л. 3) Образ Пресвятой Богородицы Умиление, оклад и венец и коруна чеканные, убрус низан жемчугом; в убрусе и в венце и в коруне 3 винисы, да камень зелен, да 4 бирюзы; да в коруне 5 бегат. Да у Спаса в венце 2 жемчуга да виниса. Образ Василия Блаженного, оклад и венец и цата и оплечье и дробницы чеканные; в венце 2 изумруда, да лалик да в цате 4 жемчужка, да искорка яхонтовая да место порожнее. Пелена камка вишневая, на ней крест, и около креста на пелене обнизано жемчугом, с дробницы серебряными гладкими. В киоте на затворе святые, оклад и венцы басемные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Образ Пречистой Богородицы, цка велика, оклад басемный серебрян золочен, венец сканный с финифтью. Образ Пречистой Богородицы Одигитрия, цка велика, оклад серебрян золочен басемный, венцы чеканные. Образ Николая Чудотворца, стоящий, цка велика, долговата, оклад серебрян золочен, басемный, венец чеканный, в нем яхонт лазорев да 2 лала, да 3 жемчуга на спнях, да 2 цаты витых. (л. 9) Образ Николы Чудотворца, цка пятилистовая, оклад серебрян золочен басемный, венец сканный, в венце изумруд да 2 яхонта лазоревые, около венца и ризы обнизано жемчугом в 1 зерно, жемчуг поосыпался. Пелена низана жемчугом, с дробницы мелкими по желтой камке. Образ Никиты Новгородского, цка больше штилистовой, оклад серебрян золочен, басемный, венцы сканные. Образ Стефана Нового чудотворца, цка пятилистовая, оклад басемный, венец сканный, в венце 2 камня-винисы да бирюза, оклад попорчен. Образ Николая чудотворца, в киоте, оклад басемный, венец резной, в венце 2 камешка простых зеленых да гнездо без камня, цата витая, другая басемная, – попорчены, да 2 креста серебряны золочены, третий в серебре деревянный, да золотой, да 11 копеек золоченых; на затворах святые, венцы резные, оклад басемный. (л. 10) Образы, которые стоят в церкви у Благовещения Пречистой Богородицы, и которые стоят на царских часах. Образ Спасов да Пречистой Богородицы да Иоанна Предтечи, вверху Святая Троица, по полям святые, оклад и венцы сканные серебряны золочены, венцы у Спаса, у Пречистой и у Предтечи и у святых, по полям обнизано жемчугом, промеж образа и пол обнизано жемчугом в одну веревочку, у Спаса в венце 2 яхонта лазоревых да гнездо порожнее, у Пречистой и у Предтечи в венце по 2 яхонта червчатых да по жемчугу, да в верхнем поле у Троицы в венце 3 жемчуга да 5 бирюз, да по сторонам 13 жемчугов на проволоке, на поле у святых в венцах 2 яхонта лазоревых да лалик да 14 бирюз, да 8 зерен жемчужных. Образ Собор первый вселенский святых отец, оклад басемный, венец басемный ж, поднес великому государю из Новагорода священник.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Образ Пречистой Богородицы Казанской, оклад и венец золотой чеканный; в венце две коры лаловые, да 2 яхонта лазоревых, один велик. У Спаса в венце изумруд, убрус и ожерелье и около венца и пол и рясы с дробницы низано жемчугом; у убруса в привесках и у ряс 38 зерен жемчужных на спнях. Киот с притворы, оклеен бархатом червчатым; на притворах святые, оклад басемный. А по сказке Федора Коверина взят тот образ из собора у архангела Михаила с гроба великого государя цесаревича и великого князя Иоанна Михайловича. (л. 4) Образ Николы Чудотворца Можайского, цка четырелистовая, оклад и на полях дробницы и венец чеканные, оплечье резные с чернью. Образ святых юродивых Андрея да Максима, вверху образ Знамение Пресвятой Богородицы, оклад и венцы и на полях репьи золочены сканные; в венцах два зерна жемчужных да в репьях 6 яхонтов лазоревых, да 5 винис. Да у Богородицы 2 лала да внизу бирюза; в репьях зерна жемчужные. Образ Пресвятой Богородицы Комнина монастыря, за двумя печатями, цка серебряна золочена, с мощами. (л. 5) Образы по прежним описным книгам 160-го году, оклады золотые и серебряные, чеканные, золоченые. Образ Пречистой Богородицы Умиления, цка четырелистовая, оклад и венец золот, сканный ветх, в венцах 3 яхонта лазоревых да 3 бирюзы. Образ Пречистой Богородицы Умиления, цка штилистовая, оклад басемный, венцы золоты сканные, в венцах 2 яхонта лазоревых, да лалик, да 10 винис, да две бирюзы, да 2 раковины, да 9 жемчугов гурмыцких, да 3 жемчуга уродцы, на спнях около венцов обнизано жемчугом, да у поднизи 20 жемчугов вислых да 2 цаты золоты; а в них каменье плохое – и бирюски и винисы. Пелена и крест и слова и поля низаны ж жемчугом с дробницами. А поставлен тот образ у Благовещения на тябле. Образ Спасов главный, без венца, цка середняя, оклад серебрян, резной, с чернью, по углам дробницы, на них святые; ожерелье низано жемчугом; 3 цаты витые испорчены, да панагия резана на кости, обложена серебром сканным, да крест резной древяной, обложен серебром, да 3 креста серебряных белые, около цаты обнизано жемчугом; пелена по бархату черному. Крест с дробницами басенными, на них святые, слова и дробницы и по полям обнизано жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010