Бегают за ними, как ото телки несчастные. Это великий проклятый смертный грех. Вы оскверняете благодать священства, вы этим самым оскверняете похотью своею благодать монашеского пострига – «объятия Отча». Великий смертный грех. Мы идем не на священников смотреть в храм, Богу молиться идем. Предстоим перед ликом святым. А как бес смущает многих на иконы святые, с какой похотью смотрят, на распятие Креста Господня – очень тяжкий грех. Почему об этом всегда вздыхать ежедневно нужно: «Господи! Блуд наш мысленный прости, Господи. Страсти наши, Господи, прости. Мрак наш, мразь нашу внутреннюю прости, Господи!». Каяться всегда нужно, не скрывать этот грех. А содомские разные извращения, о которых постыдно говорить. И преподобный Моисей да поможет нам. «Ой, эта тема стыдная такая, нельзя говорить, чего там за нее говорить». Как же? Эта тема животрепещущая, от этой темы, если мы будем умолкать, мы многие погибнем на мытарствах. Все споткнемся на этом мытарстве, если мы не осознаем, не раскаемся в своей греховности, конечно, будет плохо очень. Так что дай, Господи, нам осознавать немощи свои. Немощи всех борют без исключения. И юность беснуется, и увлечения, и все. Вчера вечером говорил: «Дай, Господи, нам чистоту мыслей таких, видеть в каждом человеке образ и подобие Божие, красоту Божественную видеть, радоваться этой красоте». Именно это духовное ведение красоты, как Достоевский писал, спасет мир. Не какая-то красота простая, а именно духовное ведение красоты. Грязи никогда не чувствовать друг к другу, похоти, совокуплений и прочей нечисти – подальше. Стыдно должно быть подумать. Чувство стыда должно быть постоянно в нас, вот тогда мы победим похоть. Если нам не стыдно будет – мы уже потерянные, мы бесстыжие тогда существа, прости Господи. Преподобный Моисей мог бы сказать: «Что ж, я безвольный, я в плену, я должен исполнять то, что мне повелевают». Ну и что бы, ну был бы простой мужик – поляк, да и все. В польскую веру перекрестили б его, и погибель бы вечная была. А победил мужественно все, в вечность вошел, и нам примером из бессмертия служит.

http://pravoslavie.ru/2469.html

В кон. 1920 г. эмигрировал в К-поль, затем в Германию, где поселился в Баден-Бадене (1921). Псаломщик Преображенской ц. в Баден-Бадене и Сергиевского храма в Бад-Киссингене (1922-1923). Добился возвращения находящегося под секвестром рус. правосл. храма в Штутгарте, содействовал организации прихода при нем (1923). В янв. 1924 г. переехал в Париж, был поручителем митр. Евлогия (Георгиевского) при покупке имения в Париже для устройства в нем церкви и богословской школы. Член Комитета по сооружению Сергиевского подворья в Париже (1924-1925) и ответственный за его хозяйство. Псаломщик и регент студенческого хора Православного богословского института преподобного Сергия Радонежского (1925-1950). Совместно с еп. Вениамином (Федченковым) и при участии еп. Сергия (Королёва) составил певч. обиход хора подворья на основе валаамского распева и московского напева. Член приходского совета Сергиевского подворья (1925-1950). Преподаватель церковного устава в Свято-Сергиевском богословском ин-те (1925-1947), организатор и преподаватель курсов псаломщиков при общежитии объединения «Православное дело» в париже (сер. 30-х гг. XX в.). автор статей по богослужебному уставу. Автор гармонизации церковных распевов («Милость мира» и «Плотию уснув» киевского распева, «Объятия Отча» болгарского распева, тропарь прп. Сергию Радонежскому и «Взбранной Воеводе» греческого распева, самоподобен «Небесных чинов» и др.). Записал с хором Богословского ин-та 2 грампластинки церковных песнопений. Похоронен на рус. кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. Арх.: Епарх. управление Рус. Экзархата КП (Париж). Ф.: Духовенство. Д.: Прошения об определении на церковную службу (1925); Ф.: Сергиевское подворье. Д.: Комитет по сооружению Сергиевского подворья (1924-1925); Ф.: Приходы. Д.: Сергиевское подворье (1925-1950). Соч.: Многая лета [гр. К. А. Хрептовичу-Бутеневу, благотворителю Сергиевского подворья]//Возрождение: Газ. П., 1927. 778, 20 июля. С. 3; Богослужебные указания//ЦВЗЕЕ. 1930. 1. С. 25-32; Уставщик: Схемы правосл. чинопоследований суточного круга. П., 1936; Exposé de l " histoire de la musique religieuse en Russie//Congrès intern. de musique sacrée. P., 1937. P. 122-128; Особенности богослужений Великого четвертка и пятка в 1939 г.//ЦВЗЕЕ. 1939. 1/2. С. 18-22; Памяти Д. С. Стеллецкого//Там же. 1947. 6. С. 9-12; Воспоминания о приобретении Сергиевского подворья//Вестн. РХД. 1987. 151. С. 249-273 (переизд.: Наше наследие. М., 1994. 32. С. 83-91).

http://pravenc.ru/text/2581643.html

В мае 1902 г. было начато, а в июне 1903 г. закончено строительство небольшого настоятельского корпуса с домовой церковью, торжественно освященной во имя Нерукотворного Образа Спасителя Преосвященным Владыкой Евсевием 24 октября 1903 года. Монастырское хозяйство было признано образцово-показательным. В 1908 году заботами престарелой игумении Павлы на монастырском кладбище была выстроена деревянная довольно красивой архитектуры часовня св. пророка Илии.  К 1910 году в обители велась широкая миссионерская деятельность. Зимой 1912 года в монастыре произошел сильный пожар. Все деревянные постройки, в том числе и корпус с храмом, сгорели. В 1913 году заботами и усердием матушки Сергии началось строительство каменного корпуса. И уже 27 сентября 1914 года архиепископом Евсевием был освящен храм во имя Спаса Нерукотворного. Обитель продолжала отстраиваться и возрастать духовно. Последней настоятельницей монастыря была схиигумения Олимпиада. При ней в монастыре начала работать иконописная мастерская. Обитель обеспечивала иконами многие храмы. Сохранилась икона, писанная самой матушкой Олимпиадой - образ Божией Матери " Скоропослушница " . Сейчас эта икона находится в Свято-Покровском храме г. Уссурийска. Монастырь был закрыт советскими органами после 1923 года и передан воинской части под клуб. В декабре 1990 года располагавшаяся на месте монастыря войсковая часть вернула церкви 4 здания с прилегающей территорией: келейный корпус со встроенной церковью, здания для хозяйственных нужд, дома игуменьи. 30 августа 1993 года состоялась окончательная передача епархии бывшей собственности монастыря в бессрочное пользование. Владыка Вениамин 21 сентября 1993 г. совершил освящение храма малым чином. Затем появились первые насельницы, прибывшие возрождать монашество на Дальнем Востоке из центральной России. В 1994 году начался ремонт настоятельского корпуса и постепенное заселение его. Были оборудованы кельи на втором этаже; кухня, просфорная, молочная, две трапезных, мастерская и котельная - на первом этаже. Заново устроена автономная система парового отопления, пришедшая в негодность за три года бесхозности. На храмовой колокольне военные соорудили водонапорную башню. На снос ее потребовалось 5 лет, в 1999 году на ее месте восстановлена колокольня, установлены купола на крыше храма. Внутри храма закончена реконструкция иконостаса, восстановлен верхний клирос. В сентябре 2000 года монастырь отметил 100-летие со дня основания. В июле 2001 года состоялось освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы архиерейским чином. В обители хранится одна из исторических святынь Владивостокской епархии - образ Божией Матери " Объятия Отча " .

http://sobory.ru/article/?object=23437

В церковнопевч. репертуаре Д. придерживался совр. тенденций. 3 марта 1909 г. в Казенном театре в Тифлисе в концерте соединенных хоров из 500 чел. (экзаршего, Конвоя наместника Его Императорского Величества на Кавказе, военного Александро-Невского собора, арм. ДС, ДУ, римско-католич. Петропавловского собора, груз. любительского) рус. хорами из 300 чел. дирижировал Д. Были исполнены рус., груз., лат., арм. песнопения, российский гимн «Боже, Царя храни». В планы соединенных хоров входило дать в 1909 г. концерт в пользу Комитета по сооружению памятника композиторам Бортнянскому, Львову и Турчанинову. Программы 2 духовных концертов руководимого Д. ТЦПО оказались для Тифлиса совершенно новыми: «Царю Небесный» знаменного распева , «Приидите, поклонимся» и «Трисвятое» Е. С. Азеева , Херувимская А. Т. Гречанинова , «Милость мира» В. А. Фатеева , «Достойно есть» П. И. Чайковского , «От юности моея» П. Н. Драгомирова-Толстякова , «Господи, услыши молитву мою» и «Хвалите имя Господне» А. А. Архангельского , «Отче наш» Н. А. Римского-Корсакова , «Восхвалю имя Бога моего» Д. С. Бортнянского (1-й концерт); «Благослови, душе моя» П. Д. Самарина , Трипеснец в Великий четверток прот. Петра Турчанинова , Херувимская И. Г. Ельцова , «Волною морскою» Гречанинова, «Хвалите имя Господне» А. В. Никольского , «Помышляю день страшный» Архангельского, «Объятия Отча» (трио), «Слава и ныне» и «Кто Бог Велий» Бортнянского, «Во Царствии Твоем» В. С. Калинникова , «Милость мира» и «Тебе поем» П. Г. Чеснокова , «Достойно есть» Д. М. Яичкова (2-й концерт). 18 июня 1910 г. на II Всероссийском регентском съезде по поручению тифлисских регентов Д. сделал доклад «Материально-правовое положение хоровых деятелей». Пути преодоления сложившегося бесправия регентов Д. видел в создании при церквах штатов певчих, в установлении разрядов хоров, в выдаче певчим заработной платы не менее 200 р. в год (регенту - 400 р.), в разрешении заменять в церковных хорах (в т. ч. архиерейских) детские голоса женскими, в устройстве общежитий для мальчиков-певчих, в повышении муз. образования регентов. Доклад Д. был поддержан С. В. Смоленским и М. Ф. Гривским . На IV съезде регентов Д. был членом президиума.

http://pravenc.ru/text/171351.html

Дело в том, что мое вхождение в церковную ограду после крещения было воистину переломным моментом жизни: я сразу попала в монашеский скит с многочасовыми богослужениями, с лютым постничеством, с монахами, с учеными богословами, с местночтимыми прозорливцами, веригоносцами и юродивыми, с духовником-аскетом, с частыми исповедями и молитвенным правилом. И мне очень хотелось воистину умертвить в себе «ветхого человека» и воскреснуть для новой жизни. Хотелось принести жертву. Но у меня ничего не было: «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно иждих житие, на богатство неиждеваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце». Единственное, что я ощущала своим, полученным в драгоценный дар, было писание стихов. И вот я решила отказаться от него во имя новой жизни: принести его в жертву, как некогда девы, облекаясь в монашеские одежды, приносили Христу свою чистоту, красоту, а юноши – богатство и молодую силу. Однако я понимала (уже прочитала в духовной литературе), что ни шага нельзя ступать без благословения, иначе это может быть актом своеволия и обернуться «уничижением паче гордости». За этим-то благословением (или неблагословением) и отправил меня к отцу Кириллу мой духовник, который такому моему желанию и порыву удивился, если не испугался. Наконец подошла моя очередь, и я вошла к старцу. И вот – взгляд любви, поле любви, энергии любви, радость любви, мучение любви... Я заплакала... И так было потом всегда, когда я видела отца Кирилла – у меня непроизвольно появлялись слезы, они текли и текли необъяснимо – и от покаяния, и от ликования, и от нежности, и от ощущения полноты жизни, от того, что «приблизилось Царство Небесное». Ловила ли я взглядом отца Кирилла в алтаре храма Преображения Господня в Переделкино, приходила ли к нему на исповедь, стояла ли у одра болезни – всегда со мной происходил этот эмоциональный и духовный переворот, катарсис. Тогда, в первый раз, я ему поисповедовалась, но потом вдруг он сам стал задавать мне вопросы о том, что я и грехом-то не считала и удивлялась, как это он во мне увидел? Но на мое решение «пожертвовать» он вдруг как-то заволновался, даже всплеснул, если не замахал, руками и, улыбнувшись, отрицательно покачал головой: «Нет, нет, не надо от этого отказываться, зачем? Вы еще будете писать!» И перекрестил.

http://pravoslavie.ru/101226.html

Ищущие богоугодного совершенства прибегают к разным видам аскезы — подвигам покаяния, самоуничижения, поста, безмолвия, пустынничества, затвора, юродства во Христе и проч., которые выступают не самоцелью, но важными средствами, помогающими уготовить достойный «путь Господу» (ср.: Матф. 3:3; Мр. 1:3; Лук. 3:4) во внутренний мир человека. Настоящий подвижник всегда помнит, что главным условием его духовного восхождения является благоволение Самого Подвигоположника — Бога. Назначением же аскетизма является приспособление наших сил и способностей «к восприятию воздействия божественной благодати…» , преображающей и совершенствующей «блудного сына», смиренно вернувшегося в «объятия Отча». К числу основных и обязательных для всех христиан подвигов относится частое или вовсе непрестанное (см.: 1 Фес. 5:17) молитвенное общение с Творцом, а также с Его угодниками, имеющими дерзновение ходатайствовать пред Вседержителем о грешном и немощном человечестве, — с ангелами, святыми, Богородицей. Подвиг молитвы жизненно важен и, разумеется, сложен. Молящемуся нужны верное устремление мысленного взора и сосредоточенность; нужны надлежащее внутреннее состояние и настроенность — молящемуся нужны иконы. Конечно, как свидетельствует аскетический опыт Церкви, наличие священных образов не следует считать непременным залогом преуспеяния в молитве. И всё же их значение в жизни верующего совершенно недопустимо недооценивать. Человек — мыслящее и вместе с тем чувствующее существо, существо эмоциональное, переживающее, а также воспринимающее мир с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Ему свойственно стремиться так или иначе чувствовать и прежде всего лицезреть того, с кем он общается. Однако до времени сверхъестественное скрыто от человеческих чувств. Создавать в своём сознании образы Троицы, Христа или святых молящемуся крайне небезопасно . Православная аскетика решительно осуждает такое использование нашего воображения, призывая совершать молитву без представлений и мечтаний — чистым, свободным от каких-либо образов умом. В противном случае несдерживаемая, всё более и более распаляемая фантазия вместе с постоянным молитвенным сосредоточением на воображаемом могут ввести человека в прелесть — состояние самообольщения, утраты здравого смысла и вообще душевного здоровья. Такой незадачливый мечтатель привыкает к мысленным образам и рано или поздно становится жертвой своего собственного воображения, щедро питаемого страстями, а также сил зла, предлагающих заблудшему всё новые образы и даже «благодатные» видения, ощущения, откровения и явления. Общение с Творцом с поразительным коварством и лёгкостью подменяется общением с падшим творением: то, что начиналось как духовный подвиг, превращается в его противоположность, в иллюзию духовного подвига…

http://bogoslov.ru/article/6171949

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и праздника на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия праздника «Сушу глубородительную…» . По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й. «Слава» – седален Триоди, глас тот же: «Объятия Отча...», «И ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Родился еси…» (см. в Минее 7 февраля, в службе преподобных). По 6-й песни – кондак и икос Триоди, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2-й. «Слава» – светилен Триоди (по выбору) , «И ныне» – светилен праздника: «Духом во святилищи...» (см. в Минее 2 февраля) . «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и праздника, глас тот же – 4 (см. в Минее 7 февраля, в службе преподобных, на стиховне утрени, со славником, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...», и припевами своими). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Отче Благий…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 2-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондаки Триоди и праздника читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, Триоди, песнь 6-я – 4, и праздника, песнь 7-я – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: Примечание. Порядок пения тропарей и кондаков в 9-й Марковой главе Типикона под 2 февраля излагается без учета посвящения храма: тропарь воскресный, тропарь праздника; «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак праздника. Согласно общему уставу, в храме святого может петься тропарь и кондак храма. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 423, 428–431. В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак Триоди, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма; кондак Триоди. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-20/

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и святителей на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...» . По 3-й песни – кондак и икос святителей, глас 2-й; седален святителей, глас 8-й. «Слава» – ин седален святителей, глас тот же, «И ныне» – седален Триоди, глас 1-й: «Объятия Отча...». По 6-й песни – кондак и икос Триоди, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Припевы Минеи не поются.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2-й. «Слава» – светилен святителей (по выбору), «И ныне» – светилен Триоди (по выбору): «Богатство, еже ми дал еси...» или «Расточих богатство...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и святителей, глас 5-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Отче Благий...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 2-я. На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святителей. Кондаки воскресный , Триоди и святителей читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 4, Триоди, песнь 3-я – 4, и святителей, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: Примечание. Порядок пения тропарей и кондаков в 1-й Марковой главе Типикона под 30 января излагается без учета посвящения храма: тропарь воскресный, тропарь святителей; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителей, «И ныне» – кондак Триоди. Согласно общему уставу, в храме Богородицы может петься тропарь и кондак храма. Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 422, 428–430. В храме Господском и святого – тропарь воскресный, тропарь святителей; кондак воскресный. «Слава» – кондак святителей, «И ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь святителей; кондак воскресный, кондак Триоди. «Слава» – кондак святителей, «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-12/

Между прочим Наталья Петровна спросила: не написать ли некролог о старце Иоанне? Владыка, выслушав Наталию Петровну, одобрил предложение и благословил написать некролог. От рясофорного монаха Петра Григорова был получен писанный им вчерне некролог 21 числа сентября, – по прочтении о. игуменом Моисеем с о. Макарием найден неполным. Поэтому отец Макарий того же 21 числа вечером поручил иеродиакону Е. за послушание заняться немедленно составлением некролога о старце Иоанне, соображаясь с присланным от о. Петра черновым, с тем, чтобы некоторое из оного оставить, а что нужно поместить. В тот же вечер иеродиакон Е., помолясь Богу прочитал оный о. Петром присланный черновой некролог и описание жизни о. Иоанна под заглавием «Исповедь» (напечатанную в книге его «Дух мудрования»). Потом положил три поклона о упокоении души его, лёг спать и нескоро уснул. Заснувши, видит во сне: будто в хорошо убранной комнате, как бы наверху, о. Иоанна готовят к пострижению в схиму, и он, как должно, распростерся крестообразно, а о. Макарий поправил у него на груди крест. Тут был и о. игумен Моисей, который, стоя в стороне у икон, приготовлялся его постригать, а Е. готовился петь стихиру по книге, держа оную разгнувши, но не «Объятия Отча…», а «Познаем, братие, Таинства силу…», твердо убежден быв, что надобно петь сию стихиру, а не ту, – и только ожидал, пока отец Макарий даст тон к пению. В самую эту минуту ударили в колокол к заутрени; Е. проснулся с словами в уме «Познаем, братие, Таинства силу…», как бы выговаривая оные мысленно. Утром сказал о том сне старцу отцу Макарию, а он сделал замечание следующее: «Бог знает, что этот сон знаменует. Но, кажется, добрый знак извествует, ибо стихиру сию “Познаем, братие, Таинства силу, от греха бо ко отеческому дому востекшаго блуднаго сына…” поют после пострижения». Иеросхимонах Иоанн некролог Вознесет кроткая во спасение. Пс. 149:4 Ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Евр. 13:7 Память благочестивых и добродетельных мужей вечно живет и в благохвалении жизни их, и в сожалении о кончине; особенно, если и по смерти своей они живут в памяти народной полезными сочинениями, разливающими свет истины.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

По окончании славословия, вышел из царских врат о. ректор, с архимандричим посохом, и остановился на амвоне лицом к народу, окруженный священниками и диаконами. Певчие запели умилительную и по содержанию, и по напеву стихиру: Объятия отча отверзти мне потщися. На притворе началось движение. Через несколько минут в храм вошел собор монахов, которые прикрывали своими мантиями приступавших к постригу, одетых в одни срачицы. Оба «брата», приближаясь к амвону, несколько раз повергались ниц. Наконец они стали пред о. ректором. «Что пришли есте, братия?» – спрашивает он их. «Желая жития постническаго», – тихо, но твердо отвечают они. Продолжительный и глубокосодержательный чин пострижения происходил при благоговейном внимании присутствовавших. До конца всенощной новопостриженные иноки стояли, каждый с крестом и свечею в руке, один по правую сторону царских врат, пред местною иконою Спасителя, а другой, и именно о. Григорий, по левую – пред храмовою иконою Покрова Божией Матери. По окончании всенощного бдения, о. ректор сказал новопостриженным назидательную речь. «Итак совершилось, – говорил он, – произнесен священный обет, отринуть мир с его преходящею похотью, отринуть духовный Египет плотской жизни, пройдено Чермное море решимостью умереть для мира; пред вами теперь только Господь, ведущий вас Своим законом в обетованную землю спасения. Однако же нельзя скрыть, что как от Чермнаго моря еще далеко до земли Обетованной, так велик и труден путь от обещания до полнаго осуществления правил духовной жизни. О, братие, и вас не минуют искушения мира! Что же вы противопоставите им? Указывать ли вам на спасительное врачевство молитвы, на силу поста, на пристань богомыслия и безмолвия, на меч слова Божия и отеческих писаний? Да, без всего этого невозможно спастись монаху. Но исполнение сих подвигов будет ли в вашей власти настолько, насколько потребуется? По особому роду послушания, вам придется жить и действовать среди мира. И есть одна сила, которая, усваиваясь нами при обращении в мире, в то же время возносит нас к Богу: эта сила – любовь христианская. Пребывая в любви, вы тем самым пребудете в Боге; сохраняя любовь, вы среди мира будете далеки от всего мирского. Встречая порок, любовь проникается состраданием и учительною ревностью, а входя в общение со святыней, веселится и торжествует. С любовью не страшны искушения, ее паче всего трепещет диавол, ее выше всего восхваляет Христос. Любовию довел Моисей народ до земли Обетованной; любовию и вы пройдете земное поприще среди мира невредимыми от мира, как Израиль прошел Иордан не омочив ног своих!» После речи все монашествующие подходили к своим новым собратиям и приветствовали их лобзаниями мира и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010