объятия Отча

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кифа – Патриарший Местоблюститель священномученик ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – достохвально, и «времена и сроки Положивший в Своей власти» не поставит в упрек «грядущему к нему», что тот в покаянном порыве своем ринулся в «отчие объятия» не в среду, а в четверг. Думается даже, по-человечески рассуждая, что грешнику, большую часть своей жизни проведшему в стихиях мира сего, еще труднее порвать с ними, чем юной, неискушенной душе, и потребуется – к подвигу – особая сила и напряжение духа. А к этому род людской вообще не особенно-то склонен и мало способен без особой благодатной помощи. Где происходил умилительный чин пострига, где пели как бы от лица постригаемого: «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно бо иждих мое житие» 67, – к сожалению, нам неизвестно. Несомненно, в одном из московских или подмосковных монастырей, еще не уничтоженнных тогда, хотя влачивших уже жалкое существование. Чин пострига совершал старый друг и сослуживец П. Ф. Полянского по Московской Духовной Академии и Синоду, митрополит Владимирский и Суздальский Сергий (Страгородский) . Как принято, постригаемому наречено было новое имя: вместо апостола Петра отныне небесным покровителем его стал святый Петр Чудотворец, митрополит Московский (о чем, будто бы, упоминается в ... далее ...
Божественная любовь по учению Библии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувство у обучаемых» чистоте боголюбия при «наведении на них невольных неприятностей... и отъятии Божественных даров». Бог Отец «врагом нашим делается не по недостатку любви Своей, но от избытка ее – для обезопасения нашей свободы». Он «не вымышляет способа к отомщению... но положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особому назначению». Если вникнуть в значение сердечных мук согрешающих, то нельзя не видеть в них властного побуждения к воссоединению с Богом и средства, невольно движущего преступных детей Божиих к возвращению в объятия Отча. «Не от сердца преогорчевает Бог или поражает сынов человеческих» ( ср. Плач. 3: 33 ) . Едва Он видит их перемену к лучшему, как изменяет гнев ревнующей любви Своей на обычное, нежное милосердование о них. «Его лицо страшно на творящих мое» ( ср. Пс. 33: 17 ) , но единственно потому, что Он – ревнив ( Наум. 1: 2 ) и хочет наибольшей человеческой любви к Себе. Глава 3 В самих мероприятиях Отчих по отношению к праведным и грешным Священное Писание указывает неумолимую правду. «Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло» ( Притч. 21: 15 ) . ... далее ...
Моя жизнь со Старцем Иосифом, Книга вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духа проистекает от чистой молитвы, основание которой – умная молитва, а помощник – аскетическая жизнь. А когда временами у Старца бывало рассеяние и не происходило посещения Божия, он продолжал его добиваться. Он начинал петь скорбные тропарики, например «Хотех слезами омыти моих прегрешений рукописание, Господи, и прочее живота моего покаянием благоугодити Тебе», 122 а затем говорил: «Боже мой, дай мне слезы, чтобы я очистил согрешения, которые записаны в моем приговоре». И говоря это, Старец приходил в сокрушение. А иногда он пел тропари из чина пострига в великую схиму, например «Объятия Отча», или из последования погребения. Так он воевал с рассеянием и давал себе передышку в молитве. А затем вновь принимался за молитву, ибо «желающий спастись предпринимает хитрости 123 и изыскивает способы», чтобы помочь душе своей в поиске Бога. Еще одним приемом, которым пользовался Старец, когда молитва не шла, было размышление о смерти, о Кресте Христовом, о вечной муке, о Страшном Суде. Тогда он говорил себе: «Каким будет пришествие Христово, как придут ангелы, как воскреснут мертвые, как их поднимут облака? Меня облако не поднимет, поднимет моего ближнего, поднимет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вениамин (Федченков) Размышления о Двунадесятых праздниках. Том I. От Рождества Богородицы до Сретения Господня ◄ Часть 3 Часть 4 Часть 5 ► Сретение Господне I. Мои воспоминания Хороший это праздник! И мне бы хотелось дать ему такое именование, которое выразило бы основное чувство от него. Иногда бывает радость сильная; иногда – как бы восторг; иногда созерцание славы Божией. А теперь – как бы мирное чувство охватывает душу. И вспоминается седален 1-го гласа ( по 2-й кафизме, в понедельник ) , который поется при введении постригаемого в монашество в храм. Приведу его целиком. «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудне иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших Ти, спаси мя». Этот седален, особенно первые слова его об «объятиях Отеческих», припоминается мне, во-первых, потому, что праведный старец Симеон сподобился взять на свои руки, в свои объятия Самого Богомладенца Иисуса. В припевах к 9-й песни Церковь поет о Симеоне: «Объемлет руками старец Симеон Содетеля закона, и Владыку всяческих» [2 февраля, канон на утрене]. В 5-й же песни канона читается: ... далее ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... семинаристами его поколения «светлой мечтой и добрым словом». На памяти Петра Белоликова 1 апреля 1895 года ректор семинарии совершил в Сретенской церкви постриг выпускника семинарии, будущего епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева) 67. Едва ли мальчики из Кирилловского духовного училища были зрителями монашеских пострижений, − отец наместник Кирилло-Белозерского монастыря их не жаловал. Возможно, что именно постриг монаха Варсонофия был для Петра первым впечатлением подобного рода, и именно он заставило сильно биться сердце, заронил желание когда-нибудь услышать над собой пение «Объятия Отча отверзти потщися ми» и слова «Почто пришли припадая дружине сей…» и «необувну и непокровенну» приблизиться к алтарю… Относительно новгородских семинаристов конца XIX века епископ Антоний (Храповицкий) заметил: «Ученики наши – лучший тип русского семинариста, трудолюбивые, честные, простые и религиозные». Наконец, последний штрих к набросанному полотну: семинарский хор в 30 человек был в городе лучшим после архиерейского. В Новгородской духовной семинарии, вообще, поощрялись занятия музыкой, был даже свой оркестр, а в вечернее время звуки музыкальных инструментов доносились из ... далее ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... семинаристами его поколения «светлой мечтой и добрым словом». На памяти Петра Белоликова 1 апреля 1895 года ректор семинарии совершил в Сретенской церкви постриг выпускника семинарии, будущего епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева) 67. Едва ли мальчики из Кирилловского духовного училища были зрителями монашеских пострижений, ? отец наместник Кирилло-Белозерского монастыря их не жаловал. Возможно, что именно постриг монаха Варсонофия был для Петра первым впечатлением подобного рода, и именно он заставило сильно биться сердце, заронил желание когда-нибудь услышать над собой пение «Объятия Отча отверзти потщися ми» и слова «Почто пришли припадая дружине сей…» и «необувну и непокровенну» приблизиться к алтарю… Относительно новгородских семинаристов конца XIX века епископ Антоний (Храповицкий) заметил: «Ученики наши – лучший тип русского семинариста, трудолюбивые, честные, простые и религиозные». Наконец, последний штрих к набросанному полотну: семинарский хор в 30 человек был в городе лучшим после архиерейского. В Новгородской духовной семинарии, вообще, поощрялись занятия музыкой, был даже свой оркестр, а в вечернее время звуки музыкальных инструментов доносились из ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с фотографиями в Москву и пакет с 500 р. в Пензу г. Сабурову, а также и нелюбезный ответ «Федору Федоровичу». Утомление. Обед. Всенощная с полиелеем св. Иоанну Милостивому 1270. Вечером читал кое-что с почты, пока видели глаза. Чай. От холода корченье на диване и чье-то указание на пятнадцатое марта во сне... Пожалуйста, без пророчеств! И без того в воскресенье обещано преставленье света. Четверток, 12 н Нечего делать, надо надеть ваточник. Прощай, теплынь летняя. За окном чуть ли не 6° только. В 7 ч. обедня с молебном перед мощами Святителя Милостивого. Именинник пел свое любимое: Объятия отча. Но едва ли ему отверзутся таковые у какого бы то ни было отца земного. Экая рожа! Еще вчера жаловался Вениамину, что я у него отнял жалованья на целую лиру. А вместо 750 р. получает по моей милости 900! Чай. Попытка писать неудачная. Ризное дело. Клеение. Жорж крестопоздравитель. Ценит недобрый грекос подарок августейший только в 30 лир! М Леонида Горняя. Игумен Гефсиманский с 5-ю ф чаю от московского Никодима. Timeo Danaos 1271. etc? Воздух своедельный из мастерских ручек, заслуживший один из сиюминутных фунтов. Некий junge deutscher 1272 католик, ищущий принять bravo-славие и ... далее ...
Приношение современному монашеству, Советы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... суть чада диавола, хотя бы и именовались христианами, хотя бы участвовали в некоторых церковных молитвословиях и обрядах, хотя бы прибегали к таинствам, им в наругание, себе в осуждение. Таково отношение покаяния к каждому христианину. Тем более оно составляет сущность иноческого жительства. Вступление в это жительство есть сознание своей греховности, а самое жительство есть ничем не прерывающееся поприще покаяния. Вступающий в иночество и желающий произнести пред Богом обеты иноческие, пред началом этого священного обряда излагает следующим образом исповедание своего сердечного залога: «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие (любовь сердца неправильно рассеяв и расточив по пристрастиям) , на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце, Тебе, бо, Господи, умилением зову; согреших на небо и пред Тобою» 760. Величайшие святые отцы признавали покаяние своим единственным деланием. Вдавшись в это делание, они более и более распространяли его для себя, потому что покаяние не только очищает грехи, но изощряет зрение человека на самого себя. Когда некоторые греховные пятна очистятся покаянием с ризы душевной, ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во-первых, потому что он сбросил с себя все лишнее и мирское, а во-вторых, потому что он беден и нищ, как лишенный богатства разбойниками, страшно избитый и израненный, оставленный нагим и лежащий полумёртвым, и притом лишённый злыми гражданами имущества и иссохший от голода и недоброй пищи из рожков ( Лк.? 15: 13–16 ) . 233. Почему постригаемого в монахи приводят нагого, держа его в своих объятиях, и что означают его земные поклоны и прочее Когда добрые рабы Божии, подобные Ангелам и ведущие жизнь равноангельскую, приводят постригаемого, лишённого покровов, тогда громогласно поется: «Объятия Отча отверзти ми потщися», и зажигаются светильники, изображающие даруемую благодать, и просвещение, и радость Небесную. Приводимый трижды, в честь Троицы и в свидетельство решимости стать монахом, совершает три земных поклона и также три раза встает, в ознаменование восстания от падения. Подойдя к священным вратам, как к вратам на Небо, он припадает перед настоятелем как пред Отцом Небесным и радостно приемлется им, как заблудший сын. Потом он встает и кланяется братиям, прося прощения за то, что оскорбил их своей жизнью, подобной бессловесным тварям, и умоляя их, как старшего ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
В Лавре преподобного Сергия, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ковер, никакого ограждения, если не считать тонкого шнурочка, отмечающего пространство, приготовленное для пострига. Только две уборщицы сметают с ковра последние пылинки. Отцы проходят в алтарь или занимают стасидии по углам. Мы тоже становимся в стасидии, чтобы не маячить перед глазами сторожа и не подвергать себя опасности оказаться за дверью. Как хорошо, несравненно хорошо в соборе в такие минуты! Незаметно собрались все, вышли из алтаря и тихо, медленно и величаво спустились вниз. Обычно ожидающий пострига находится или в Никоновской церкви, или в Серапио-новой палате. Хор запел «Объятия Отча…». Очень тихо и очень слаженно. Интересно: сколько раз приходилось слышать эти слова и эти звуки, и всегда они звучат по-разному! От состава хора или регента это зависит? Или еще от каких причин? В этот раз было на редкость хорошо. Так тихо пели и вместе с тем выразительно, будто звуки, минуя всех и всё, от души лились и поднимались над миром. Казалось, ничего нет на свете, кроме души, молящейся о раскрытии этих объятий, и Отца, молча и призывно их отверзающего. Удивительное ощущение, что все вокруг исчезло, затихли все шумы земли, ушли посторонние. Правда, в храме было на ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: объятия Отча
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера