Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче, на небо и пред Тобою. [«Объятия отцовские раскрыть мне поспеши; блудно растратил я мою жизнь, издалека взирая на неисчерпаемое богатство милостей Твоих, Спаситель. Не презри теперь моего обнищавшего сердца, ибо к Тебе, Господи, в умилении взываю: «Согрешил я, Отче, против неба и пред Тобою».] Кондак по 6-й песни, глас 3 Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив еже ми предал еси богатство. Темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою, Отче щедрый, приими мя кающася и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих. [«От Отеческой славы Твоей безумно убежав, я в пороках расточил богатство, которое Ты дал мне. Поэтому словами блудного сына взываю к Тебе: «Я согрешил пред Тобою, Милостивый Отец, прими меня, кающегося, и сделай меня хотя бы одним из наёмников Твоих».] В неделю мясопустную В этот день начинается третья приготовительная неделя к Великому посту, которая называется мясопустной, или сырной, а в народе масленой, масленицей. Всю неделю, включая среду и пятницу, разрешается вкушение немясных блюд. В воскресенье мясопустное происходит заговенье на мясо. Происхождение этого обычая таково. Византийский император Ираклий (610–640) дал обет запретить употребление мяса на этой неделе, если Бог укрепит его против персидского царя Хозроя, с которым он воевал уже шесть лет. По благополучном завершении тягостной войны Церковь , уважая благочестивый обет и ходатайство царя, исполнила его благое желание и узаконила это установление навсегда, также и для некоего предочищения, «дабы мы, от мяс и многоядения ведомые к строгому воздержанию, не опечалились, но мало-помалу отступая от приятных яств, приняли брозду (узду) поста». Само это воскресенье называется Неделей о Страшном Суде. Во время литургии читается Евангелие о Страшном Суде и последнем мздовоздаянии, чем Святая Церковь желает побудить грешников к покаянию. В песнопениях сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, происшедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Богородичен: Дево, в женах благословенная,/Твоя милости подаждь людем немощным,/страстотерпца Христова молением,/Милостиваго бо явилася еси Мати. Песнь 3 Ирмос: Несть свят якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания твоего. Благочестиваго корене отрасль плодоносна показася,/добрым нравом от младенчества твоего, святе, радость родителем был еси,/чистою душею от пелен Господеви прилепился еси,/отонудуже старец некий и странник Божий благослови тя,/провидев яко архиерея и избранника Христова. Яко елень на источники водныя,/измлада к храму Божию устремлялся еси, отче,/вся красная мира ни во чтоже вменив,/ведый же твое благое изволение Сердцеведец/постави тя на свещнице,/яко пастыря Церкве Своея и служителя. Небесную премудрость яко талант от Бога обрел еси,/ егоже приумножи, блаженне, от сокровищ богословия,/твердый адамант явился еси догматов веры;/егда свирепеющия волки,/ Церковь православную разорити хотя,/со безбожники совокупишася,/словом твоим демонскую лесть обличил еси. Богородичен: Сохрани, Владычице, надеющияся на Тя,/и нахождения варварскаго избави/и зловерных учений мутныя волны укроти,/Тя бо в скорбех и напастех всегда призываем. Седален, глас 2: Серафимскою любовию ко Господу пламенея,/яко столп огнен явился еси, священномучениче,/попаляющ словеса нечестивых,/верных же души просвещающ ученьми Богоразумия;/темже Горняго Иерусалима с соузники твоими и чады достигл еси,/идеже молиши Христа о нас,/светло празднующих твою память. Слава и ныне, Богородичен: Спасай нас, Всесвятая Чистая,/от сопротивных обстояний и соблазнов бесовских,/и умоли Сына Твоего,/да возведет от нетления к жизни Небесней/прибегающих к покрову Твоему. Песнь 4 Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи. Объятия Отча отверз ти Господь,/иго благое и бремя легкое подъяти призва тя,/тогда образ ангельский восприял еси, мудре,/да приидеши в меру мужа совершенна. Всем честен явился еси, Августине,/богоданней пастве твоей,/словом и житием, кротостию и милосердием, верою и чистотою;/сего ради людие боголюбивии восхотеша/во епископы избрати тя,/да храниши Церковь от лжепастырей,/раздрати хотящих хитон Господень.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Владелец: Pestimeushka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Объятия Отча " . http://pravicon.com/icon-220 Добавлено на опознание: 2019-01-07 19:27:23 Владелец: RENE Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2019-01-07 22:45:07]: Вопрос всего один, что это за икона? Ответов: 2. Последний ответ: Здравствуйте! С Рождеством Христовым! На иконе изображены святые Христа Ради Юродивые Прокопий и Иоанн Устюжские. Истории их житий можно найти на этом сайте. Всего Вам самого доброго! Вы ведь также поделитесь своими познаниями, если увидите вопрос д [...] Добавлено на опознание: 2019-01-07 00:42:26 Владелец: user0706 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, опознать икону апостола Павла. Материал - дерево. Ответов: 1. Последний ответ: Дария, что значит в Вашем представлении " опознать " ? Вы написала, что это апостол Павел - значит икона опознана. А вот такое ужасное написание,даже не знаешь, что сказать человеку, который не постеснялся назвать себя иконописцем. Вы же в Москве. В лю [...] Добавлено на опознание: 2019-01-01 10:50:55 Владелец: regresso Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Дорогие друзья, помогите пожалуйста определить, что это за икона? Долгое время валялась у родственников на чердаке. Справа изображена нечаянная радость, а остальное что и может есть общее название? Спасибо! Ответов: 3. Последний ответ: Написаны святые, в честь которых крещены люди и родственники, заказавших икону, то есть их небесные покровители. Если икона семейная, то поинтересуйтесь именами и отчествами и датами рождения родни и всё станет понятнее. Если чужая, то просто молите [...] Добавлено на опознание: 2018-12-24 17:37:15 Владелец: Jasmira Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Дорогие братья и сёстры во Христе! Прошу помочь определить тематику и название иконы. Данную икону пытались уничтожить в советские времена. Но люди спрятали данное изображение в библиотеке. И теперь в пынешнее время эта икона перешла ко мне . Я очень хочу её восстановить, но сюжет совсем мне не знаком. Очень прошу вашей помощи, помогите узнать что за икона. СПАСИ ВСЕХ ГОСПОДЬ!

http://pravicon.com/unknown/14

Душа моя исполнилась необыкновенного умиления и благодатной теплоты: в изнеможении упал я ниц пред святым образом и заплакал сладкими слезами. Обрадованный и восхищенный, я стал читать Евангелие. Ударил колокол, возвещая о начале вечернего богослужения. После краткой келейной молитвы Спасителю и Божией Матери душа умилилась. Если бы ты знал, что делалось с моею душою!.. Послышался тихий стук в дверь моей кельи. Вошел инок, говоря: «Пора, идем». Я встал, еще раз, вместе с иноком, помолился Спасителю, Божией Матери и поклонился Спасителю, Божией Матери и образу святителя Николая Чудотворца. Вошли в церковь . В преддверии храма полумрак, тихо мерцают лампады. Я остался один в стороне, отделенный занавесью, где стоял аналой; на аналое находился образ Спасителя, перед образом горела свеча. На столике увидел власяницу, носки... Надо было переодеваться. Всю прежнюю одежду снял, совлек с себя ветхого человека, облекся в нового, надев власяницу. Во власянице и в носках стоял всенощную за занавесью перед образом Спасителя. С упованием и верою взирал я на Божественный Лик; и Он, Иисус Христос, кроткий и смиренный сердцем, смотрел на меня. Хорошо мне было: мирно и отрадно. Взглянешь на себя – весь белый, власяница до пят, стоишь раздетый в сознании своего ничтожества перед своим Творцом. Припадешь к иконе, охватишь голову руками... и утопаешь в созерцании Бога... «Святый Боже, – последний раз тихо и плавно, как при погребении, пропел хор, – Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас». Мерными торжественными шагами приближался ко мне сонм иноков в клобуках, в длинных мантиях, с возжженными свечами в руках; подошли ко мне и повели меня к солее. На амвоне у аналоя стоял с крестом и Евангелием отец архимандрит, наместник лавры. «Объятия Отча отверсти ми потщися», – тихо и грустно пел хор. Войдя в притвор, закрытый мантиями, я пал ниц, касаясь лицом самого пола, крестообразно раскинул руки, не помню хорошо, что со мной было, все помутилось... Снова упал. Вдруг, когда я уже лежал у амвона, слышу особое чтение, положенное при совершении чина пострижения.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Митрополит Евлогий сказал сердечно: «Брат наш Исаакий, я с большим беспокойством постригаю тебя в монахи, так как не могу поместить за толстые стены монастыря, оградить от мирской суеты, бытия, от враждебно настроенных к монашествующим мирян. Придется вникать не только в учение Святой Церкви, но и в другие науки, чтобы не отойти от жизни своих чад». Благословил меня образом Нерукотворного Спаса, который изображался на знамени Царской Армии, со словами, что я продолжаю быть воином, только воином духовным». В день пострижения в монахи, Оставив мира тлен и грех, Я принял имя Исаакий, Что в переводе значит «смех». Новопостриженного полагалось оставлять на пять ночей в храме. В первую ночь после пострига, в тишине храма, при свете мерцающих лампад, молодой монах Исаакий коленопреклоненно молился, отдавая себя в «объятия Отча». Со слезами, с глубоким чувством внутреннего сокрушения, он просил Всевышнего принять его покаяние. «Я молился, и не было даже тени дремоты. Всем своим сердцем я любил Бога, хотя осознавал себя глубоко грешным, но сердце мое продолжало гореть еще большим желанием любить Бога. Я был благодарен Господу Богу: за постриг, молитвенные ночи, за возможность приобщиться к душевному просветлению и за особую благодать, посланную мне Всевышним», – вспоминал годы спустя отец Исаакий. Молитва преподобному Исаакию-исповеднику, игумену обители Далматския О, великий угодниче Божий, преподобие и богоносне отче наш Исаакие! Днесь, сошедшеся в память твою, верою и любовию чтим тя, доброго воина Христова, монахов наставника и собеседника Ангелов. Ты, яко светильник сияяй, не возмогл ecu в пустыни под спудом укрытися и, возсияв верным и неверныя обличая, пришел ecu в град Царский за истину добре подвизатися. Ты обоюдоострым мечом веры и исповедания твоего два богохульных учения посекл ecu: безбожнаго Ария, егда царю Уаленту о затворении церквей православных трикраты противоборствовати потщался ecu, и нечестиваго Македониа, егда со славными Отцы Второго Собора Вселенского о Дусе Святе боголепно богомудрствовал ecu.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мы говорим, что другие люди больны, но в итоге оказывается, что… Это мы больны. Так как в нас нет любви. Докучай Богу, но не своему ребенку Именно в этом вызов для тебя как родителя. Оставь своего ребенка в покое. Сотвори чудо! Измени его своей молитвой. Взглядом, добротой, любовью, свободой. Прекрати порицать и давить на других. И вообще, оставь всех в покое! Своего соседа, коллегу, жену, мужа, всех. «Но Господь велел нам быть миссионерами». Так и я говорю тебе о миссионерстве. Только это миссионерство личной святости, личного примирения и сближения с Господом – и оно самое сложное. Это миссионерство личной сильной молитвы и радости, которую будет излучать твоя собственная жизнь. Когда умирает святой, у нас остается его тело, которое мы называем мощами. Мощи кого-нибудь тревожат или беспокоят? Нет. Сколько людей отправляются по разным дорогам в разные стороны поклониться святым останкам. Мощи святого Иоанна Русского находятся в храме, в одном месте, никого не беспокоя. Но он любит всех людей: грешных, больных, хороших и плохих. Он раскрыл свои объятия и ждет всех, кто приходит к нему. Он ждет. Можешь ли и ты стать таким святым? Если хочешь помочь своему чаду – помоги ему любовью и молитвой. Докучай Богу, но не ребенку, не своим ближним! Беспокой постоянно только Господа! Ты можешь так делать? Ты можешь проснуться ночью и помолиться за детей во всем мире и за собственных детей? Сделай это. Что бы ни произошло — ты в руках Господних Мы придаем значение количеству, то есть сколько слов мы скажем, как именно их прочтем, сколько страниц перевернем. Но не качеству, не глубине молитвы! Душа наша не встала перед Богом доверчиво и по-детски! В нашем сердце не активизировалась Божья любовь! Эта любовь, эта сладость проистекают из слов молитвы, читаемых по-настоящему, осознанно. Например, в ирмосе поется: «Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча, и нашу нищету посетив». Друг мой, эти слова нельзя произносить формально и без эмоций. Не торопись произносить фразы, не пробегай по строкам. Ведь сердце твое останется холодным, безразличным или мертвым. В этом твоя проблема: ты произносишь с безразличием слова, которые жгут душу.

http://pravmir.ru/polyubi-sebya-ne-nadoe...

На утрене вместо «Непорочных» – в Недели блудного сына, мясопустную и сыропустную – полиелейные псалмы (134-й и 135-й) и, кроме того, псалом 136-й – «На рекáх Вавилонских», с «Аллилуиею красною» (на глас 8-й, который в древнее время певцы называли «красным», то есть красивым). Воскресные тропари «Ангельский собор» с припевом «Благословен еси, Господи». См. Неделя о блудном сыне бывает в период времени с 18 января по 22 февраля включительно. С 18 января до 9 февраля включительно катавасия праздника Сретения Господня «Сушу глубородительную землю». В последовании Недели о блудном сыне в Типиконе, как и в последовании Недели мытаря и фарисея, она также не указывается, но в данный период времени должна быть именно эта катавасия на том же основании, какое изложено выше: в Марковых главах она назначается на Неделю блудного сына не только 1–9 февраля, но и 30 января. С 10 февраля до 22 включительно – катавасия Триоди «Моисейскую песнь». Эта катавасия указана в последовании Недели о блудном сыне (Типикон). По 3-й песни и ектении – седален «Объятия Отча». «Слава» – то же, «И ныне» – Богородичен Триоди. По 6-й песни и ектении – кондак, глас 3-й: «Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив, еже ми прéдал еси богатство. Темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою, Отче Щедрый: приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих». Икос. Синаксарий. Пред 9-ю песнью поется «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь» и ексапостиларий воскресный, Триоди – «Богатство, еже ми дал еси». «Слава» – Триоди, «И ныне» – Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите» из Октоиха воскресные 4, восточная (Анатолиева) 1 и Триоди 3. «Слава» глас 6-й – «Отче благий», «И ныне» – «Преблагословенна еси». На часах тропарь воскресный. По Трисвятом – кондак Триоди. На Литургии после изобразительных псалмов Блаженны из Октоиха на 6, из канона Триоди – песнь 6-я на 4. По входе: в храме Христовом – тропарь воскресный. «Слава и ныне» – кондак Триоди. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы, «Слава», – кондак Триоди, «И ныне» – кондак храма Богородицы. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма святого, «Слава» – кондак храма святого, «И ныне» – кондак Триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Постригал его архиепископ Куйбышевский Алексий (Палицын); по пострижении, он сказал речь о Павле Препростом, которого преп. Антоний сначала не хотел постригать из-за старости, и который, по свидетельству Антония, затем в подвигах был даже выше его. Обряд прошел, по отзыву очевидцев, «очень умилительно», многие плакали, певчие-монахини от волнения даже прервали пение «Объятия Отча…». После всенощной было наречение, после которого растроганный иеромонах Григорий сказал благодарственное слово: «…Никогда я не мечтал об этом высоком сане и думал, что моя активная церковная деятельность уже окончилась... И вдруг я слышу призыв твой, Блаженнейший Первостоятель нашей Русской церкви, «препоясать чресла свои и идти на делание на ниве Господней».В великое смущение пришел мой дух от этого зова, и не сразу я откликнулся на него, боясь и величия сана, и соединенной с ним огромной нравственной ответственности, и сознавая слабость моих дряхлеющих сил в этот, уже одиннадцатый час моей жизни. Но вот печальные события в судьбе моих детей тяжелым ударом отозвались в моем сердце, и я почувствовал в этом голос Божий, подтверждающий призыв меня к новому служению Господу…» 14 октября, в день Покрова Божией Матери, происходила хиротония во еп. Саратовского, а 15 октября владыка Григорий был возведен в сан архиепископа «во внимание к свыше 45 - летнему служению в священном сане и в должности епархиального наблюдателя церковно - приходских школ, ректора Духовной семинарии и, наконец, ректора Богословского института в Ленинграде, магистра богословия». На момент хиротонии епископа Григория в пределах СССР находилось 15 епископов. С начала войны до сентября 1943 года, число правящих архиереев увеличилось с двух до двадцати. Среди тех, кто был хиротонисан в эти годы - три старца на восьмом десятке лет. Так же, как протоиерей Николай Чуков, в «одиннадцатый час» своей жизни, в 1942 году получили благодать архиерейства и вышли на служение вдовый протоиерей Сергий Городцов, в монашестве Варфоломей (1866-1956), и заслуженный вятский протоиерей Вениамин Тихоницкий (1869-1957), в монашестве Вениамин. Все они неоднократно подвергались репрессиям, а митр. Новосибирский Варфоломей, с которым владыка Григорий находился до конца своей жизни в теплом молитвенном общении и переписке, провел в заключении с 1917 по 1934 г.. Все они знали, на что идут, знали, что такое НКВД, знали, что с именно с этим ведомством им придется иметь дело – однако же пошли.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Потом учёба в духовной школе при монастыре, и вот сегодня я служу в Церкви и считаю это великим благом. Я повзрослел, поумнел, наверное... У меня прекрасная жена и трое чудо-детей. Я счастлив и благодарен за всё Творцу. Благодарность больше, чем я сам. Семя закапывают в землю, и оно, погребенное, даёт новую жизнь. Смерть является здесь началом новой жизни. Одни умирают, когда приходит время, чтобы жили другие. Жили полноценно, жили в любви, ведь только Любовь достойна того, чтобы за нее умереть. Даже не хочется думать, куда завела бы меня жизненная тропа, если бы всё было по-другому. А сейчас я по-настоящему счастлив, и понятно, что всё не случайно. Мой отец умер, чтобы я приобрел Небесного Отца, Который есть начало и конец, альфа и омега, Который есть Любовь. Мой отец – это мой герой. Он говорил и делал самое главное – просто был в моей жизни, был со мной. Я надеюсь, что придет время, и я встречу его и обниму… Встречу, стоя в теплой воде на мягком песке, где морская вода, едва вспениваясь, струится между пальцев, где небо словно холст Небесного Художника, рисующего нам новый день вечной радости и покоя… скрыть способы оплаты Комментарии Сергей Басов 17 января 2019, 23:47 К сожалению о. Арсений покинул этот мир... Всех, кто прочтет этот замечательный рассказ, прошу помянуть его, отца его Алексия, а так же помолиться о здравии матушки Екатерины и 4х их детей - Феодосия, Марка, Евы и Алексия. Нелегко им теперь..( мефодий 19 июля 2012, 15:52 Приветствую дорогую редакцию, сердечно благодарю за то,что обратили внимание на эту статью. Единственно хотел бы Вас поправить- автора зовут Арсений а не Андрей и это подписано под 1 и 2 ой фотографией.Благодарю! Наталия 28 июня 2012, 11:10 Отец Андрей, спасибо за эту душевную статью!Помощи Божией Вам и Вашей семье. Слава Богу за всё! Александр 28 июня 2012, 09:23 СЛАВА БОГУ!!! Спаси Боже! Марина 27 июня 2012, 19:28 Какое счастье когда у тебя хорошая семья, порядочные родители! Читаю и вспоминаю своего папу, Царство ему Небесного! Даже прослезилась,читая эти воспоминания! Жалко мне стало тех , у кого или плохие родители или их нет вообще! Всю свою жизнь надо Бога благодарить за счастливое детство!

http://pravoslavie.ru/54476.html

Протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе: Митрополит Антоний - целая эпоха. Его почти 90-летняя жизнь закончилась только что, она протекала во времена, которые нами воспринимаются как стародавние. Он родился еще до революции, никогда, кроме недолгих посещений России не жил при советской власти, до конца жизни пользовался старой орфографией. Он был носителем и проповедником православной русской традиции, воспринятой им от старых простых русских батюшек, волею Божией оказавшихся за границей. И в то же время, он поразительно, для некоторых даже шокирующе, современный человек. Подростком встретивши живого и любящего Христа, он не сомкнул любви Христовой в глубинах своего сердца, как часто делаем мы, честно говоря, иногда эгоисты, маловеры и пессимисты. С дерзновением и уверенностью он свидетельствовал о Спасителе всюду и всем, и нередко его свидетельство переворачивало жизнь человека, приводило отчаявшуюся душу в объятия Отча. С любовью, милосердием, глубоким пониманием, обращался он к нашим современникам, стоящим перед многими, иногда небывалыми прежде трудностями, и вместе с ними искал христианского решения наших проблем. Он не подменял честного и смиренного " я думаю " авторитарным и нередко фальшивым " Церковь учит " , потому что действительно не на все вопросы современности мы найдем ответы в многовековой церковной традиции. Будучи личностью, претворившей и Предание Церкви и современную жизнь в богатейшем, уникальном личном опыте, владыка Антоний был слугой Божиим, священником Христовым, пастырем овец словесных. Он никогда не был человеком какой бы то ни было партии, временами он мог быть неугоден любой из существующих партий. Экуменистам, которые считают, что Россия станет цивилизованной страной только тогда, когда ее посетит коронованный соотечественник Марины Мнишек, он не угоден тем, что многократно свидетельствовал о захватнических, прозелитических целях Католической церкви в России, но и нашим традиционным антикатоликам, иногда от него доставалось.

http://pravoslavie.ru/1489.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010